>

(Окончание. Начало на 3 стр.)

Ярким проявлением заботы партии и со-
ветского правительства о неуклонном подЪ-
еме материального уровня жизни  трудя-
щихся является снижение цен на товары
масвового потребления.

Еше в конце `1947 года, несмотря’ на то,
что, тогда еще мы не залечили всех ран,
нанесенных войной, была отменена кар-
точная система и проведено первее после
войны снижение цен, в результате которо-
го население выиграло в течение тода око-
ло 86 миллиардов рублей. № марту прош-
лого года было завершено второе снижение
цен. В результате этого второго снижения
пен население дополнительно выиграло в
течение года: около’ 71 миллиарда рублей.
` Новые достижения в области промыш-
ленного ‘и сельскохозяйственного производ-
ства, рост производительносети труда и
снижение себестоимости продукции создали
возможность осуществить о 1 марта теку-
шего года третье по счету, самое значи-
тельное снижение цен на продовольствен-
ные и промышленные товары. Общий вы-
игрыш населения .от этого: третьего ениже-
ния цен составит в течение года‘ свыше
110 миллиардов рублей. В результате ени-
жения цен еще более повысилась покуна-
тельная способность‘ советского рубля, BO3-
росла реальная заработная плата рабочих
и интеллигенции, снизились. расходы
крестьян но закупке промышленных това-
ров. - ; ` ;

Много сделано в области  социально-
культурного -сстройтельства. Непрерывно
растет. количество школ, клубов, больниц;
театров и кино, детских дошкольных уч-
реждений. - ; A

В этих фактах. мы видим. конкретное
проявление заботы нашей партии и пра-
вительства о советских людях — строите-
лях коммунизма. Такая повседневная 3a60-
та государства -ю благосостоянии - народа
может быть только при социзлизме, в этом
состоит важнейший закон’ развития наше-
го социалистического общества, ‘

В послевоенный период выдающиеся до-
стижения имеет советская наука, для раз-
вития которой Советское государство созда-
ло самые благоприятные условия. Все от-
крытия, вся деятельность советеких ‘уче-
ных направлены на службу делу мира, И
процветания нашей Родины.

Поджигатели войны пытались использо-
вать атомную энергию для запугивания на-
родов. Они всём угрожали атомной бомбой,
«носились з нею, — как товорят украин-
цы.—як дурень з довбнею». (Смех). Но из
этой так называемой атомной дипломатии
ничего не вышло и не выйдет. у

Авантюриеты-атомщики и на этот. раз
просчиталиеь. полагая, что только Соеди-
ненные Штаты Америки обладают атомным
оружием. Известно, что наша страна овла-
дела атомной энергией и имеет атомное
оружие, которое в руках Советского Союза
превратилось в гарантию мира и безонас-
ности народов. (Аплодисменты).

Тот факт, что наша страна овладела
зтомной энергией, свидетельствует о боль-
тих успехах нашей советской науки, 00
огромной индустриальной моши Советского
государства. Достижения советской науки
и техники служат средством дальнейшего
роста производительных сил нашей стра-
ны. помогают использовать неисчислимые
богатства нашей Родины. на благо ‹ совет-
ского народа.

Как указывается в Обращении Централь-
ного Комитета ВВП (б) в избирателям, пар-
тия и впредь будет бороться за неуклон-
ный подъем промышленности и траненор-
та. за дальнейшее развитие социалистиче-
ского сельского хозяйства, укрепление KOI-
хозов. МТО и совхозов, за повышение ма-
териального и культурного уровня жизни
советского народа. Все трудящиеся нашей
страны на жизненном опыте убедилиеь в
том, что наша партия умеет бороться 3a
вынолнение поставленных задач, и мы не
сомневаемся в том, что под руководством
партии советский народ добьется дальней-
шего. роста могущества и расцвета нашей
социалистической Ролины и на этой осно-
ве обеспечит новый подъем благосостояния
и культуры советеких. людей. (Аплоди-
сменты).

Как видите, товарищи, наша страна
имеет. серьезные достижения во всех обла-
стях социалистического строительства и
перед нами открыты замечательные  пер-
спективы на будущее.

Совсем иное положение в капиталисти-
ческих странах, где растет безработица,
происходит неуклонное падение ^ промыш-
ленного производства, снижается” жизнен-
ный уровень населения. Десятки миллио-
нов трудящихея обречены на голод и AH-
щету. Достаточно сказать, что в странах
капитализма насчитывается теперь свыше
40 миллионов безработных и полубезра-
ботных. Только в Соединенных Штатах
Америки имеется 14 миллионов полностью
и частично безработных. Нарастающий
экономический кризис несет неисчиелимые
бедетвия для трудящихся. Непрерывно 18-
стет дороговизна. Например, в Соединен-
ных Штатах Америки розничные цены на
продукты питания в 1948 году превыша-
ли уровень 1937 года в три раза. В Ан-
тлии цены на продукты питания в мае
1949 года были в два раза выше, чем в
1936 году. Во Франции в августе прош-
лого года розничные цены на продуЕты:
питания были в двадцать газ вынге; чем
в 1937 году.

На фоне этих. фактов выглядят еще бо-
лее величественно завоевания нашего: на-
реда, достигнутые благодаря советскому
строю.

Вполне понятно; что имперналиеты и
их лакеи пытаются всячески приукрасить
положение в капиталистических странах
и в 10 же время распространяют потоки
лжи и клеветы на налиу’ советскую стра-
ну. на советский народ. Например; `бур-
жуазные газеты Соединенных  Шиатов
 Америки и Англии стараются  преумень-
шить значение проведенного у нас сниже-
ния цен. :

Многие буржуазные газеты пишут, что
енижение цен и перевод курса рубля Ha
золотую базу это только советская пропа-
танда, и ничего больше. Подобные приемы

буржуазной печати не являются новыми.
если
бы рассчитывали на. другое, Ведь писать
правду, о Советевом. Союзе — это значит
при-
знать! преимущество нашей социалистиче-
ской системы хозяйства над капитализ-
мом. Но; как бы ни изотрялись буржуаз-
правда о Совет-
ском Союзе. проникает во вее уголки зем-

И мы были’ бы наивными людьми,

признать успехи Советского Союза,

ные: писаки, все равно

ного шара. Факты, каБ говорят, упрямая

вещь. И эти факты: становятся достоянием
трудящихся. капиталистиче-

миллионов
ских стран;

На всех языках звучит убедительно и
доходчиво; что в‘ Советском Союзе хлеб

ржаной стал дешевле на. 25,9 процента “и

пшеничный = на 30 процентов, что жи-
BOTHOG MACHO стало дешевле на 30 про-
центов, что е 1 марта трудящиеся нашей

страны на покуйке мяса и мясных про-

дуктов имеют экономию от 24 до 35 про-
центов. Это-—резльные факты, которых
нельзя скрыть, как бы ни старалась бур-
жуззия и ев наймиты. (Аплодисменты).
_ Всемирно-ибторические уепехи  Совет-
екого Союза вдохновляют трудящихся ка-
питалиетических стран на борьбу за мир
и демократию, за социализм.

Товарищи! Вместе со всем советским
  народом больших успехов добились трудя-
щиеся Москвы и Московской области. В
результате самоотверженного труда рабо-
чих и работниц, мастеров, инженеров и
служащих и благодаря постоянной помощи
ЦЕ ВАШ(б) и Советского правительства
промышленность Москвы и Московской
области из года в год выполняет и пере-
  выполняет, государственные планы. В
прошлом году план по валовой продукции
‘промышленностью Москвы и области вы-
полнен на 107 процентов. Сверх плана
выпущено . значительное количество угля,
стали, проката, паровозов, автомашин,
троллейбуеов” и много ‘других: машин, а
также предметов“ широкого . потребления.
Накануне знаменательной даты— 70-летия
товарища Сталина ‘— предприятия Моек-
вы досрочно, менее чем в четыре года, за-
вершили послевоенную пятилетку по вз-
ловому выпуску Продукпии.

По. инициативе трудящихся Москвы по
BCE стране широко развернулось социа-
листическое   соревнование за экономию и
сверхплановые накопления, за ускорение
оборачиваемости оборотных средств, 3a
рациональное использование производет-
венных площадей.

Эти примеры говорят о том, что моск-
вичи внесли достойный вклад в дело борь-
бы за выполнение послевоенной  пяти-
летки. ;

Но мы, товарищи, не должны. успокаи-
ваться на достигнутом. Мы. не можем са-
мообольщаться, тем более, что наряду с
бесспорными успехами у. нас в Моекве и
Московской области имеются вще сущест-
венные недостатки. в работе промышлен-
ных предприятий, . культурно-проевети-
тельных и коммунально-бытовых учреж-
дений. :

Отдельные предприятия Москвы и обла-
сти отстают с выполнением государетвен-
ных планов. Даже на некоторых передо-
вых предприятиях имеются еще  отстаю-
щие цехи, участки и бригады. Задача ‹о-
стоит в том; чтобы добиться  ритчичной
работы: на всех предприятиях, чтобы каж-
дый цех и бригада изо дня в день, из Me-
сяца ‘в ‘месяц выполняли и перевыполня-
ли производственные планы, чтобы каж-
Joe предприятие выполняло план не толь-
KO по выпуску валовой продукции, но и
обязательно в заданном ассортименте; Мы
должны добиться ‹° дальнейшего  10стз
производительности труда, повышения
культуры  произведетва, дальнейшего уве-
личения выпуека продукции, ‘улучшения
ее качества H снижения ‘себестоимости.
Дело чести работников московской  про-
мышленности — еще шире развернуть
социалистическое соревнование 3% досроч-
‘ное выполнение государственного плана
1950 года по всем показателям.

0с060е внимание партийных и совет-
ских организаций должно быть приковано
Е вопросам благоустройства столицы.

Вам хоропю известно, что в довоенные
тоды, в соответствии с генеральным пла-
ном реконструкции Москвы, была прове-
дена огромная работа по благоустройству
‘столицы. В прошлом году принято поста-
новление Совета Министров СССР и ЦЕ
ВЕП(б) о составлении нового плана. pe-
конструкции Москвы, в основу которого
будет положено широкое развертывание
строительства жилых домов, школ и боль-
ниц. Жилищное строительство выдвигает-
ся сейчас как. одна из важнейших. задач
партийных и советских организаций.

Если в предвоенные годы в Москве по-
строено большое количество благоустроен-
HEIX JOMOB, TO в. ГОДЫ ВОЙНЫ По ПОНЯТНЫМ
причинам жилишное строительство значи-
тельно сократилось. Правда, следует ука-
зать, что, несмотря.на войну, 3a 1941—
1945 годы было все же построено 326,9
тыс. кв. метров жилой. плошади.

`В. послевоенный. период темпы жилищ-
ного строительства возрастали из года в
год. В 1949 году в Москве построено 405,6
тыс. кв. метров. жилой площади,

Доститнутые результаты в облаети жи-
лищного. строительства являются. далеко
не достаточными и отстают от потребно-
стей трудящихся. Проявляя заботу о даль-
нейшем улучшении ‘жилищных условий
трудящихся столиды, Центральный Коми-
тет ВВШ(б) и Советское правительство 0б-
ращают большое внимание на улучшение
жилищного строительства: в т. Москве.

В 1950 году олжне быть построено
около. полумиллиона кв. метров жилой
площади; а в последующие годы жилищное
строительство будет. непрерывно возра-
стать.

Для того; чтобы успешно выполнить
план реконструкции Москвы, необходимо
коренным ‘образом улучитить организацию
строительства. Прежде всего нужно взяться
за улучшение проектирования жилых до:
мов. Следует в ближайшее время ‘разрабо-
тать и утвердить стандарты на типовые
секции жилых домов’ е набором типовых

—

квартир. Это создаст большие возможноти
для индустриализации строительства,

Важнейшим делом является создание
мощной строительной индустрии. Надо раз-
вить строительство заводов строительных
материалов, деталей и конструкций, необ-
‘ходимых для индустриализации строитель-
ства. Нужно также значительно раеши-
рить производство изделий и материалов
для отделки и облицовки зданий. Мы дол-
жны еше больше механизировать трудоем-
кие процессы.

Наряду со строительством жилых домов
необходимо проявить максимум заботы н
внимания делу строительства школ и боль-
ниц, дальнейшего улучшения работы дет-
ских, коммунально-бытовых и культурных
учреждений.

Разрешите выразить уверенность в том,
что мы успешно справимся с задачами: ре-
конструкции и благоустройства города №-
сквы, и наша столица в ближайшие годы
станет еще более благоустроенным, еще
более красивым городом. (Аплодисменты).

Мы с вами, товарищи, имеем ечаетье
жить и работать в славной и прекраеной
столице нашей Родины — Москве, Совет-
ский Союз и его столица Москва” явля-
ются светочем всего прогрессивного чело-
вечества. 9то накладывает из нас особую
ответственность. Мы. москвичи, должны
‘всегда предъявлять к себе повышенные
требования и работать так, чтобы быть
достойными ‘нашего великого города,
предъявлять к себе такие требования в ра-
боте, чтобы быть примером. во всех делах,
которые творит наш народ пох руковол-
ством партий Ленина— Сталина. (Бурные
аплодисменты). }

Товарищи! Необходимо отметить, что в
послевоенные годы также большие успехи
имеют колхозы и совхозы Московской 06-
ласти. В прошлом тоду урожай зерповых
культур, картофеля и овощей превысил
довоенный уровень, убпешное выполняется
колхозами и совхозами области трехлет-
ний план развития животноводетва.

Однако мы не имеем права успокаи-
ваться на этих достижениях, а должны
изучать хозяйство, видеть недостатки и
принимать меры по их устранению. Ш-
этому разрешите мне указать на некото-
рые недостатки и остановиться на зада-
YaX, которые. стоят сейчае перед партий-
ными ‘и советскими ортапизациями Мэ-
CKOBCKOH области в деле дальнейшего
подъема сельского хозяйства.

Мы должны в ближайшее время завер-
шить выполнение решений партии и пра-
вительства о создании вокруг Москвы
мошной картофельно-овощной и животно-
водческой базы и в основном обеспечить
трудящихся Москвы и горжов облаети
картофелем, овощами и в значительной
мере продуктами животноводетва за счет
внутриобластного производства. Исходя из
этото, внимание всех работников сельского
хозяйства должно быть обращено на даль-
нейшее повышение урожайности всех сель-
скохозяйственных культур, на созданиз
мощной кормовой базы и повышение прэ-
дуктивности общественного животновод-
ства. ae

Эти задачи могут быть» решены только
на основе дальнейшего повышения“ куль-
туры социалиетического земледелия; -He-
обходимо быстрее завершить введение. и
освоение травопольной системы  земледе-
лия, то-есть полностью освоить полевые
и кормовые травопольные  севооборотьь,
применить ‘перздовые приемы‘ агротехни-
ки, правильную систему удобрений, a
также механизировать вое основные OT-
PACIH сельскохозяйственного производетва.

Одним из важнейших условий нового
подъема. ‘сельского хозяйства является
дальнейшее организационно-хозяйственное
укрепление колхозов. Нужно всемерно ук-
реплять основную форму организации тру-
да в колхозах — постоянную ‘производ-
ственную бригаду, имея в виду, что только
постоянная. производственная бригада при
правильной ее организации даст возмож-
ность наиболее производительно применить
в колхозах машины МТС и средства произ-
водетва самих колхозов; а также пол-
ностью использовать преимущества кол-
лективных форм труда.

Серьезным недостатком является то, чго
в Московской области имеетея много мел-.
ких колхозов. 26 процентов колхозов
имеют пашни меньше 100 тектаров, 40
процентов — от 100 до 200 гектаров и
18 процентов — от 200 до 300 текта-
ров. Вак известно, наши колхэзы в начале
воллективизации строились па основе про-
стого сложения средств производетва в
пределах
Но даже эти мелкие колхозы имели отром-
ные преимущества перед единоличным
крестьянским хозяйством. Однако мелкие
колхозы, особенно в нынешних условиях
развития механизации, не могут исполь-
зовать всех тех преимуществ, которые
имеет крупное колхозное хозяйство.

В самом деле, как может расти, разви
ваться и давать много товарной продук-
ЦИИ Такой колхоз, как, например, колхоз
«Красный пахарь», Верейского района, ко-
терый состоит из пяти хозяйств и имеет
линь 92’ гектара пахотной земли? Мелкие
колхозы не могут добитьея мощного
подъема и развития всех отраслей сель
ского хозяйства. Разве можно ввести пра-
вильный  севооборот на площади 90—
100 гектаров? Разбивая землю на 8—
9 полей, вы получите nose примерно
в 10 rexrapos. С какими  маши-
нами можно выйти на такое поле? Трак-
Тору и комбайну на таком поле негде
как следует развернуться. — Молотилка
«МЕ-1100» требует при работе 26—30
человек, & в мелком колхозе всего имеется
10 —15 трудоспособных колхозников.
Ясно. что в мелких колхозах применение
сложных машин очень ограничено, а 063
сложной техники нельзя как следует вести
сельское хозяйство. у

Различны у крупных и мелких колхозов
и возможноети по строительству и капита-
ловложениям. Кроме того. мелкий колхоз не
в состоянии иметь опытного и квалифици-
рованного руководителя, агронома, зоотех-
ника, ветврача и других специалиетов
сельского хозяйства.

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

‘ного. производства. А

существующих сел и деревень..

Преимущество крупного хозяйства: дока-
зано учением Ленина`и Сталина и блестя-
ще подтверждено богатым опытом колхозов.
Только крупное колхозное хозяйство имеет
все возможности наиболее рационально
применять машины, широко использовать
достижения науки, применять удобрения,
подымать производительность труда, разви-
вать все отрасли колхозного произведетва и
давать наиболынее количество товарной
продукции. Это можно подтвердить на при-
Mepax более крупных колхозов Московекой
области, которые из года в год расширяют
свое производство, увеличивают обществен-
ное хозяйство и улучшают материальное
положение колхозников. Мы . располагаем
данными, которые говорят о `том, что кол-
хозы, имеющие палини от 300 до 400 гек-
таров. накопили над каждые сто гектаров
пашни неделимых фондов в 6,5 раза боль-
зше, вырастили крупноге рогатого скота в
два раза, свиней в четыре раза больше и
получили денежный доход на один гектар
пашни в 6.5 раза больше. чем мелкие
колхозы, имеющие ло 100 гектаров пашни.
Наряду © этим крупные колхозы по срав-
нению с мелкими в 2,3 раза меньше рас-
‘ходуют средств на содержание админиетра-
тивного и обелуживающего персонала. -

Многие колхозы Моековекой области на-
шли правильное решение — они стали на
путь объединения и укрупнения колхозов.
 Вакие это дает преимущества и выгоды,
можно показать на примере колхоза «Труд»,
Загорского района, который объединил 14
мелких  сельескохозяйственных артелей с

общей земельной площадью 2.575 текта-.

ров. До объединения болынинетво этих. мел-
ких колхозов ИЗ Года в Год. отетавало, a
теперь колхоз «Труд» превратилея в круп-
ное и разностороннее хозяйетво и является
одним из лучших в нашей области. На но-
лях этого колхоза работают 9 тракторов
МТС. 18 жатовк. 20 сенокосилок, 12 конных
граблей, 7 автомашин. Если до слияния
мелкие колхозы деревень Путятино, Гагино,
Яковлево и других нолучали низкую уро-
жайность, TO после их объединения © кол-
хозом «Труд» урожайноеть зерновых куль-
тур на этой же земле повысилась в полто-
ра—два раза. Но решению колхозников
объединение мелких колхозов проведено и
в ряде других районов области, что дало
хорошие результаты.
Широкие массы колхозников  сознают,
что мелкие колхозы являются серьезным
препятствием для дальнейшего развития
сельекого хозяйства. Поэтому во многих
колхозах колхозники изъявляют желание
объединиться и создать экономически
мощные колхозы. Слияние мелких колхо-
зов является правильным, прогрессивным
мероприятием. Задача изртийных и совет-
ских организаций состоит в том, чтобы по-
мочь колхозникам в проведении этого важ-
ного` дела. HOY
` Следует подчеркнуть. что задачи, стоя-
щие перед нами в области сельского хозяй-
ства, как и в ‘других областях, будут
успешно выполнены, если мы’ио-наестояще-
Му будем работать е` кадрами; так, как это-

му учит наша большевиетская партия. Не-\

обходимо прежде“ веего обратить: особое вни-
мание на выдвижение ‘и подбор хороших,
достойных людей на -все участки : Колхоз
главное — повее-
дневно работать 690 специалистами сельско-
10 хозяйства, председателями колхозов,
бригадирами, тракториетами,.  звеньевыми,
работниками животноводческих ферм и
другими ‘работниками сельского хозяйства,
помогать им в повышении своей’ квалифи-
кации; воспитывать их в духе непримири-
мости к недостаткам,

Ближайшей задачей работников  сель-
ского хозяйства является хорошая и тща-
тельная подготовка всех колхозов, COBXO-
зов. и МТС к весеннему севу. Нало провести
его образцово. Надо также организовать
тщательный уход за носевами и 0беспе-
чить получение высокого урожая всех сель-
скохозяйственных культур.

Можно, товарищи. не сомневаться в том,
что колхозники и кояхознины, работники
МТС. совхозов и спепиалиеты  сельекого’
‚хозяйства Московской области под руковод-
ством партийных организаций се честью

выполнят стожмцие перед ними задачи,
(Аплодисменты). _
Товарищи! Наша партия добилась вее-

мирно-исторических побед потому, что она
опиралась и опираетея на творческую
активность советеких людей, потому, что
она неустанно укрепляет евязи с маесами,
прислушиваетея к голосу масс. Партия,
товарищ Сталин ‘призывают Hall ` народ
не успокаиваться на достигнутом, а’неук-
лонно стремиться в новым и новым ‘уене-
‘хам в строительстве коммунизма.

`Успехи имеют и свою теневую сторону.
Они могут порождать .и иногда порождают
у некоторых ‘работников настроения еамо-
довольства, зазнайства: ‹ некритического
отношения к своим недостаткам, что может
служить ‘серьезной помехой делу  коммуйи-
стического строительства. ;

Чтобы успешно двигатьея. вперед, ‘мы
должны и дальше развивать большевиет-
екую критику и самокритику, что является
одним из основных условий развития со-
циалистичеекого общества. -

«Не отмечая и не выявляя открыто и
честно, как это подобает большевикам, не-
дочеты и ошибки в нашей работе. —гово-
рил товарищ. Сталин.—мы закрываем себе
дорогу вперед. Ну,.а мы хотим двигаться
вперед. И именно потому, что мы хотим
двигатьея вперед, мы должны поставить
одной. из своих важнейших задач честную
и революционную самокритику. Без этого
‚нет движения вперед. Без этого нет разви-
тия». }

Сила большевиков соетоит в том, что они
не боятся признать свои ошибки. Если
большевики, рабочие, крестьяне и интелли-
генты будут вскрывать недостатки и наме-
чать пути их ликвидации, устранять недо-
статки, то от этого будет только улучшать-
ся вся наша работа.

Наша партия и впредь будет поддержи-
вать и развивать здоровую критику работы
советских и хозяйственных учреждений,
принимать все меры по устранению векры-
тых чедостатков. Развивая критику и са-
мокритику, мы будем добиватьея изо дня
в день новых успехов в ‚строительстве ком-
мунизма. ©

‘Сталина, за коммунизм. (Аплодисменты).

=

`` `Рефь тов. № С ЖРУШЕВА`.

на собрании избирателей Калининского избирательного’ округа г. `Москвы 7 марта 1950`г;.-—

Мы живем е вами в великое время,
когда, наряду с ростом Советского. Союза,
растут и укрепляются силы социализма и
демократии во всем мире. 5

В довоенные ‘тоды Советский Союз был
единственной страной социализма, притом
она находилась в капиталистическом окру-
жении. Носле второй мировой войны, вдох-
новляемые великим. примером Советского
Союза, установили власть народной демо-
кратии и прочно встали на путь строи-
тельетва социализма народы Польши, Че-
хословакии, Венгрии; Румынии, ` Болгарии
и Албании. Опираясь на могучий  Совет-
ский Союз, на его опыт и бескорыстную
помощь, эти страны за короткий срок до-
стигли первых серьезных успехов в своем
продвижении по ‘пути к социализму. Врун-
нейшей победой дела мира в Европе яви-
лось образование Германской демократи-
ческой республики.

Историческое значение имеет победа ки-
тайского народа, который сбросил вековой
гнет феодальной реакции и чужеземных
империалистических хищников. Этой зна-
менательной победы китайский народ до-
бился потому, что во’ главе этой борьбы
‘стоит закаленная в боях коммунистическая
партия Витая, потому, что путь борьбы за
свободу, национальную  незазнсимость и
народную демократию озаряют великие
всепобеждающие ‘идеи Ленипа-—Оталина.
(Аплодисменты). ‘Подписанный недавно в
Москве договор о дружбе, союзе и взаим-
ной помощи между Советским Союзом и
Китайской Народной республикой знаме-
нует собой новую эру в развитии и укое-
плении дружбы между народами Советско-
го Союза и Китая и является важнейшим
вкладом в дело укрепления мира и хемо-
кратии.

Теперь страны народной демократии Ев-
ропы и Азии вместе с Советским Союзом
насчитывают окол 800 миллионов чело-
Bek. Kpome того, за мир, народную демо-
кратию ведут борьбу сотни миллионов тру-
дящихся  капиталистических стран и их
колоний.

Советский (Союз. является ‘авангардом
трудящихея всех стран мира, всего. про-
грессивного человечества в борьбе за проч-
ный мир и народную демократию.

Рост сил лагеря социализма вызывает
бешеную злобу в лагере империалистов.
Очутившись перед лицом нарастающего но-
вого экономического кризиса, империали-
сты пытаются поправить: свои дела путем
гонки вооружений и подготовки к новой
мировой войне. В этом черном деле поджи-
гатели войны нашли себе верных елуг в
лице правосоциалистических ‘предателей
рабочего класса, а также фашистекой кли-
ки Тито — этой банды назмных англо-
американских шпионов и убяйц. Но мы
видим, как постепенно ускользает почва
из-под ног правосоциалистических преда-
телей. Поднимаются на борьбу против Тито
и его клики народы Югославии. Придет
время, когда народы Югославии расправят-
ея с кликой Тито. как с презренной бан-
дой изменников и предатёлей своей родины.

Американские империалисты мечтают о
том. чтобы поработить свободолюбивые на-
роды и превратить весь мир в свою коло-
нию. Но этому никогда не бывать, потому
что силы прогресса, силы социализма и де-
мократии значительно сильнее сил еторон-
ников войны. Мы имеем все основания
утверждать, что всякая военная авантюра
империалистов обречена на провал.

` «Советский народ,—говорится в 0бра-
щении Центрального Комитета ВКП(б). к
избирателям, — глубоко убежден, что в
мирном соревновании двух систем обеспе-
чена& победа социализма над капитализмом.
Вместе с тем советекие люди уверены в
том, что если империалисты развяжут но-
вую войну против нашей  миролюбивой.
страны, то Советский Союз, поддержанный
свободолюбивыми народами всего мира, на-
голову разгромит любого. агрессора». (Апло-
дисменты).

Эта уверенность, товарищи, основана на
опыте двух хировых войн, на огромной мо-
щи и неуклонном росте вил. Советского
Союза. эта уверенность основана, на небы-
валом росте вил всего лагеря социализма и
демократии во всем мире. Нет и не может
быть, товарищи, теперь такой силы, кото-
рая бы задержала ‘победоноеное движение
свободолюбивых народов мира во главе с
Советским Союзом по. пути мира и социа-
лизма, по, пути, указанному партией
Ленина— Сталина. (Бурные аплодисменты).

Товарищи! Готовясь к знаменательной
дате — выборам в Верховный Совет СССР,
трудящиеся нашей страны с уверенностью
смотрят В свое светлое будущее.

_ Мы уверены в том, что на предетоящих
выборах трудящиеся нашей страны снова
продемонстрируют  морально-политическое
единство советского народа и все, как
один, отдадут свои голоса за кандидатов
блока коммунистов и беспартийных. `В
борьбе  з» дальнейшее развитие нашей” Ро-
Дины, 3а победу коммунизма в нашей
стране советский народ еще теснее  спло-

тит свои ряды вокруг коммунистической
партии, вокруг нашего вождя и учителя
товарища Сталина. (Бурные,  продолжи-

тельные аплодисменты).

Заканчивая свое выступление, еще раз
выражаю вам. товарищи избиратели, свою
благодарность. Заверяю, чтс я отдам все
силы делу служения советскому народу,
делу борьбы за торжестве идей Ленина—

Да здравствует наша великая Родина—
Союз Советских Социалистических  Рес-
публик! (Аплодисменты).

Да здраветвует’ могучий советский народ!
(Аплодисменты).

Да. здравствует  ленинеко-сталинекая
дружо& наролов—Фоснова силы и непобеди-
мости нашей Родины! (Аплодисменты).

Да здравствует партия  Ленина—
Сталина — вдохновитель и организатор
побед коммунизма! (Аплодисменты).

Да здравствует великий вождь и учитель
нат родной Сталин! (Бурные,  продолжи-
тельные аплодисменты, переходящие в
овацию. Все встают. Возгласы: «Да здрав-
ствует товарищ Сталин! Ура!»).

АДРЕС РЕДАКЦИИ; Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор А 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв, секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (от

1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информацин), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол»; Орган Военного Министерства Союза ССР.

‚ 8 марта 1950 г„ № 57 (1590). ,

> Опровержение ТАСС

Агентство Рейтер опубликовало сообще-
ние о состоявшемся на днях В „Дондоне
судебном процессе. над» английским уче-
ным-физиком Фуксом, который был приго-
ворен за нарушение государственной тай-
ны к 14-ти годам тюремного заключения,
Выступавший нз этом процессе в качест-
ве обвинителя генеральный прокурор Ве-
ликобритании Шоукросс заявил, будто бы
Фукс передавал атомные секреты  «атен-
там Советского Правительства».

ТАСС уполномочен сообщить, ‘что это
заявление является грубым вымыслом, так
как Фукс неизвестен Советскому Прави-
тельству и никакие «агенты» Советского
Правительства не имели К Фуксу никакого
отношения.

Приезд в Москву члена

Постоянного’ комитета

_ Всемирного конгресса
‘сторонников ‘мира
‚г-на Джона Рогге

Вчера, 7 марта, в Москву прибыл член.

Постоянного комитета Всемирного кон-.
тресса сторонников мира. Г-н Джон Рогге
(США).

` Т-н Джон Рогге является членом хеле-
гации Постоянного комитета’ Вбемирного
конгресса сторонников мира, приехавшей
5 марта в Москву для вручения Верхов-
ному Совету СОСР обращения в защиту
мира.

На аэродроме г-на Д. Рогге встречали
предетавители, Советского комитета заши-
ты мира, депутат Верховного Совета СССР
писатель Я. М. Леонов, член-корреспон-
дент Академии наук А. Н. Трай-
нин, а также представители  общест-
венных организаций Москвы.

(ТАСС).

ОТЪЕЗД M3 MOCHBbI
ШВЕЙЦАРСКОГО ПОСЛАННИКА
г. Г. ЦУРЛИНДЕНА

7 марта из Москвы выехал Чрезвычай-
ный Посланник и Полномочный Министр
Швейцарии в ОСОР г. Г. Цурлинден.

Ha Белорусеком вокзале г. Цурлиндена
провожали Заведующий Протокольным 0r-
делом Министеретва Иностранных Дел
СССР. Ф. Ф. Молочков, Временный Пове-
ренный в делах Швейцарии в СССР г, С.
Мазната и сотрудники Миссии:

ТАСС).

nr ——

Представители СССР, Польши
и Чехословакии покинули
заседание Международного

фонда помощи детям

- НЬЮ-ЙОРК, .7 марта. (ТАСС). 6 марта
на заседании правления Международного
фонда помощи детям предетавитель СССР
внес предложение исключить. из правления
фонда представителя гоминдановской кли-
ки. Это предложение поддержали предета-
вители Польши и Чехословакии.

После того, как большинство членов от-
казалось поставить. предложение: советекого
представителя на голосование; предетави-
тель СССР покинул зал заседания, заявив,
что делегация СССР не’ будет признавать
законными решения, которые будут приня-
ты с участием представителя гоминданов-
ской клики. Представители Полыйши и Че-
хословакии также покинули заседание,

Налет гоминдановского самолета
на Сюйчнхоу

ШАНХАЙ, 7 марта. (ТАСС). Как coos-
щает газета «Вэньгуйбаю», в результате
налета 3 марта томинхановекого бомбар-
дировщика американского производства
«В-25» на Сюйчжоу было убито 11 ира-
нено 10 человек и разрушено 85 домов.

Агентство Ассошиэйтед Пресс
о предстоящей встрече министров
иностранных дел США, Англии
‚и Франции

НЬЮ-ЙОРК, 7 марта. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентетва Ассошизй-
тех Нресо из Парижа, из авторитетных
французских источников стало  извеетно,
что 12 апреля в Лондоне состонтея сове-
щание министров иностранных дел Соеди-
ненных Штатов, Англии ‘и Франции. 01-
новременно в Лондоне. встретятся  мини-
стры иностранных дел стран — участниц
Северо-атлантического союза, которые by-
дут обсуждать военные проблемы,

Военные маневры на территории
Западной ‘Германии

БЕРЛИН, 7 марта. (ТАСС). Как сообща-
ет корреспондент агентства АДН из Франк-
фурта-на-Майне, маневры вооруженных
сил стран-участниц агрессивного Северо-
атлантического блока, будут проведены в
этом году в крупных. масштабах, «Оенов-
ным театром военных действий» ‘избрана
территория Западной Гёрмании.” но манев-
ры затронут. также ‘районы Голландии,
Бельгии и Франции. В то время как «глав-
ные бои» будут происходить на территерин
между Рейном и Эльбой, в Люнебургер-
Хейде произойдет большой «танковый бой»
с участием авиации. Аналогичные «бои»
будут проведены и в ряде других районов.

_ Жаки в пропыюм году, в маневрах 9T0-
го года примут участие военные формирова-
ния западно-германских наемников. В ка-
честве «гостей» на маневрах будут при-
сутствовать высшие офицеры бывших гит-
перовских вооруженных . сил. Агентство
указывает, что все убытки от маневров
будет оплачивать немецкое население под
видом «оккупационных расхолов»,

_В период маневров Западный Берлин
будет рассматриваться в качестве «осаж-

ленной, крепости», для которой намечено
«10-дневное снабжение по воздуху».

дел пропаганлы),

Изд. № 937.