2 EUAN     СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

о.

9 марта 1950 г, № 58 (1591),

Речь“ тов. ПА BY

на собрании избирателей Московского городского. избирательного округа по

ЛГАНИТША

Вчера, 8 ‘марта, востоялоеь  предвыбор-
вое собрание избирателей Московского го-
родекого избирательного округа по выбо-
фам в Совет Национальностей Верховного
Совета СССР, посвященное ветрече с кан-
дидатом в депутаты тов. Н. А. Булгани-
ным, Волонный зал Лома Союзов заполни-
ли представители трудящихея и общест-
венных организаций столицы. о

В президиуме тт. Н. С. Хрущев, H. A,
Булганин, секретарь МГК, ВКП(б). тов, И. И.
Румянцев. знатные стахановцы предприя-
TH и строек столицы, представителя со-
ветской интеллигенции, генералы. Совет-

ской Армии, руководители ‘нартийных op-

танизаций. Под бурные овации всех при-
сутетвующих в почетный президиум изби-
рается Политбюро НЕ ВЕК) во. главе с
товарищем И; В. Сталиным. Ц

Председательствующий — секретарь МГК
ВА(б) тов. Румянцев предоставляет слово
стахановцу Второго политипникового завода
TOR. эЗюзину. :

— Болыное счастье принадлежать к
тероичеекому поколению советских людей,
которые борютея за победу коммунизма, —

Товарищи!

Прежде всего, позвольте принести вам
и через вас веем избирателям, которых вы
прелетавляете, мою глубокую  благолар-
ность за то высокое доверие, которое вы
ине оказали, выдвинув мою кандидатуру. в
депутаты Верховного Совета Союза
Это доверие я отношу на счет нашей
великой коммунистической партии, чле-
нох которой я состою. (Аплодисменты).

В нашей стране нет большего почета,
чем быть избранником народа, выполнять
его волю, служить ему верой и правдой.
Й я. товарищи, не пожалею. вил для того,
чтобы оправдать ваше доверие. (Апяд-
висменты).

+ *& f

12 марта’ — день выборов в Верховный
Совет Союза ССР — наши о избиратели
встречают, как всенародный праздник, но-
выми трудовыми победами; Только у. нае
и в странах народной демократии возмож-
HO такое отношение народа к выборам
высшего органа гобсударетвенной власти.

Ничего подобного нет и ‘быть нё может
в вапиталистических странах, где власть
и средетва, производства принадлежат кд-
питалистам, Pie плоды труда рабочих и
крестьян идут в карман экеплуататоров,
Tle постоянными спутниками общества. яв-
ляются кризисы и безработица со всеми
их ужасами и тяжкими  последетвиями
для народа.

Совсем иное дело у нае, в социалистиче-
ском государстве, где власть принадлежит
народу, который впервые в истории чело-
вечества стал хозяином своей судьбы.

У нас наступило то время, а котором
великий Ленин говорил:

«Внуки наши, как диковинку, будут
рассматривать документы и ‘памятники
эпохн капиталистичеекого строя. С’ трудом
смогут они представить себе, каким образом
могла находиться в частных руках торгов-
ля предметами первой необходимости, как
могли принадлежать фабрики. и заводы от-
дельным лицам, как мог один человек, эке-
плуатировать другого, как могли: существо-
вать люли. не занимавигиеся трудом»:

В нашем государстве нет частной соб-
CTBCHHOCTH Ha средства производства, нет
эксплуатации человека человеком. Хозяй-
ство в нашей стране развивается по плану,
в интересах трудящихся. В Советеком Co-
ю3е нет и не может быть кризиеов и без-
работицы. Это и обеспечивает непоерыв-
ный роет материального благосостояния
нашего народа.

Бапиталистическое общество состоит из
непримиримых, враждебных классов и по-
литических партий. Наше общество, в от-
личие от капиталистического общества,
едино, оно еоетоит из рабочих, крестьян,
интеллигенпии, имеющих одни интересы,
тесно снлоченных в одну братекую семью
и руководимых единой Веесоюзной: Комму-
нистической партией большевиков, котордя
смело и до конца защищает интересы тру-
дящихея.

Социалистический строй рождает героев
труда и новаторов  производетва. Hama
Советская Родина являетея для честных
тружеников других стран примером › под-
линно народной демократии, расцвета
производительных сил, счастливой и бла-
гополучной жизни.

Гордость за свою могучую Родину, за на-
шу славную коммунистическую партию,
сознание того, что, строя коммунизм в на-
шей стране, мы служим интересам Beero
трудового и прогрессивного человечеетва,
вдодушевляет у нас людей на труд, на ве-
ликие дела.

# х *

— Товарищи! (Со времени поеледних
`выборов прошло четыре года. Выборы эти
проходили вскоре после окончания Великой
Отечественной войны. В то время был раз-
работан план новой послевоенной  няти-
летки. Товарищ Сталин, выступая тогда
перед избирателями, говорил, что основ:
ные задачи этого плана состоят в том, что-
бы восстановить пострадавшие районы
страны; вобстановить довоенный ‘уровень
промышленности и сельского хозяйства и
затем превзойти этот уровень в более или
менее значительных размерах; поднять
жизненный уровень трудящихся путем по-
следовательного снижения цен на весе това-

‚ ры, отмены ‘карточной системы снабжения
ий расширения производетва предметов ши-
рокого потребления; осуществить широкое
строительство научно-иселедовательеких:
институтов, чтобы дать возможность науке
развернуть свои силы.

Вогда наш народ приступил в выполне-
нию послевоенной пятилетки, товарищ
Сталин выразил надежду, что советекие
люди, во главе с коммуниетической парти-
ей, не пожалеют вил и труда AAA того,
чтобы не только выполнить, но и перевы-
полнить новую пятилетку. °

Слова товариша Сталина. сбылись.

К концу прошлого года выпуск валовой
продукции промынеенности ло сравнению
© довоенным 1940 годом вырос более чем
на 40 процентов в превзошел уровень,
установленный пятилетним планом на
1959 год.

Уже в сентябре прошлого года был до-
стигнут довоенный уровень промышленно-
то производства в районах страны, постра-
давших от немецко-фашиетской оккупа-
ции.

говорит он. — Советский народ гордится,
что время, в которое он живет, называетея
великой Сталинской эпохой. Имя товарища
Сталина олицетворяет величие нашей (9-
ветской Родины и зовет трудящихея всех
стран на борьбу за мир, демократию, соци-
ализм. Нашего родного, великого Сталина
все мы, советские люди, единодушно выдви-
‚нули <воим первым канлидатом в депутаты
Верховного Совета СССР. (Бурные аплоди-
сменты).

Далее тов. Зюзин ‘говорит 00 огромном
политическом и трудовом подъеме, с кото-
рым. трудящиеся столицы встречают день
выборов. = Е 5 :

— Воллектив Второго подшипникового
завода, — продолжает он, -=— как и мно-
гие другие предприятия столицы,  едино-
душно выдвинул кандидатом в депутаты
Совета Национальностей Верховного Совета
СССР выдающегося государственного дея-
теля, члена Политбюро ЦК ВКП(б) Николая
Александровича Булганина. (Аплодисмен-
ты). Мы, москвичи, знаем товарища
Будганина как верного сына нашей Роди-.
ны, знаем его неутомимую работу на Мо-

Ww cote big
Серьезные успехи ‘достигнуты за это
время‘ в развитии и внедрении новой тех-
ники. За прошлый год наша промышлен-
ность создала и поставила на серийное
производетво свыше 300 новых  конструк-
ций высокопроизводительных машин и ме-
ханизмов. Проведены значительные работы
по механизации тяжелых и трудоемких
работ в промышленности, строительстве и
на транспорте. Труд стал более легким. и
более производительным.

„Наиа страна из тода в тод увеличивает
свои производственные мощности. За четы-
ре тода послевоенной пятилетки построено,
восстановлено и введено в действие 5.200
п промышленных предприя-
THH.

В тородах восстановлено и. построено
вновь свыше 72 миллионов квадратных
метров жилой плошали, в сельеких местно-
стях сооружено за это время более 2 мил-
лионов 300 тысяч жилых ломов.

Наше сельское хозяйство дало в 1949
году валовой продукции больше, чем в
довоенном 1940 году. Валовой урожай зер-
новых культур в прошлом ‘году составил
7 миллиардов 600 миллионов пудов, пре-
высил урожай 1940 года и почти достиг

размеров, установленных на ‘последний
год послевоенной пятилетки. i
Растет TexHuyeckad  вооруженность

сельского хозяйства. В минувшем году оно
получило тракторов, автомобилей и сель-
свохозяйственных машин ‘в 3—4 раза
больше, чем в 1940 тоду.

Достигнуты серьезные успехи и в 06-
лаети культурного строительства.

В конце прошлого года в начальных,
семилетних и средних школах, технику-
мах и других снециальных учебных заве-
дениях обучалось свыше 36 миллионов
‚человек, почти на 2 миллиона человек,
больше, чем в 1948 тоду. ее

Число студентов в высших учебных за-
зедениях, включая заочников, составило
1 миллион 128 тысяч человек, что превы-
шает дороенную численность студентов на
316 тысяч человек. о -

Специалистов ¢ высшим образованием.
работающих в народном хозяйстве, в 1940
тоду было 880 тысяч человек, а теперь
их свыше 1 миллиона 300 тысяч человек,
в том числе 49 пропентов женщин. Важно
при этом отметить, что ‘три четверти Ha-
ших специалистов — это люди, подготов-
ленные и воспитанные в наше, советекое
время. р

О пеуклонном подъеме нашей науки,
техники и культуры свидетельствуют еже-
годно присуждаемые Сталинские премии. В
связи с только что принятыми решениями
Правительства ряды лауреатов Сталинских
премий пополнились большим количеством
новых представителей науки и ‘техники,
литературы и искусства, выдающимиея но-
ваторами произволетва в промыштленноети и
в сельском хозяйстве.

С каждым годом непрерывио улучшается
материальное благосостояние ‘народа нашей
страны. В минувшем году, как вы знаете
из печати. национальный доход Советского
Союза был на 36 процентов выше, чем’ в
довоенном  1940 году, причем доходы рабо-
чих и служащих, по расчету на одного ра-
ботающего, увеличились за это время, при-
мерно, на одну четверть; а доходы крееть-
ян — почти на одну треть.

Значительно расширилось за эти‘тоды
производетво товаров широкого потребления
и сельскохозяйственных продуктов и раз-
вернулась торговля. Мы уже давно забыли
0 карточной системе‘на промышленные и
продовольетвенные товары. А звель в таких
буржуазных странах, как Англия, Франция
и другие, карточки и нормированная про-
пажа товаров все еще существуют.

Особо ярким проявлением” заботы Совет-`
ского правительства и  коммуниетической
партии.о благе народа служит ме
ное на днях постановление о новом снижез
нии государственных розничных цен Ha
продовольственные и промышленные това-
ры и о переводе курса рубля на золотую
базу.

Новым снижением цен Правительство и
партия серьезно ‘поднимают реальную 3a-
работную плату рабочих и влужащих, по-
вышают доходы крестьян, улучшают по-
ложение пенсионеров и стипендиатов, зна-
чительно поднимают покупательную силу
рубля и его куре по сравнению с’ курсо
иностранных валют. :

Говорят, что такого большото мнижения
цен не ожидали. Откуда y нае такие
большие возможности? Такой’ вопрос
вполне уместен. Тем более, что прошло
сравнительно немного времени, как кон-
читаеь война, самая жестокая и тяжелая
из всех известных войн, пережитых на-
шей Родиной. В этой войне  немецко-фа-
пистекие захватчики причинили нашей
стране огромный урон. Зеякое другое го-
сударство, оказавшиеь на нашем месте.
захирело бы и пришло в упалок.

Правительство и партия могли пойти
Ha эти серьезные мероприятия потому,
что наш общественный и государственный
строй дает такие возможности. Наше co-
циалистическое хозяйство непрерывно
растет, повышается  производительноесть
труда, снижается себестоимость  продук-
ции, & в связи с этим растут и увеличи-
ваются государственные накопления. Эти
накопления у нас в социалистическом то-

скорском электрозаводе, на посту предееда-
теля Московского Совета, на руководящей
работе на фронтах Отечественной войны. В
настоящее время товарищ Булганин, явля-
явь Заместителем Председателя Совета Ми-
нистров СССР, отдает все свои силы даль-
нейшему укреплению могущества нашей
Родины. (Аплодисменты).

В заключение тов. Зюзино призывает
избирателей столицы отдать
за кандидата сталинского блока коммуни-
слов и беслартийных тов, Н. А. Булганина.

Затем выступают учительница Bayman-
ского района Вонина и гвардии генерал-
майор Афанасьев.

Они призывают избирателей единодуш-
но отдать свои голоса за верного сына
большевистской партии Николая Александ-
ровича Булганина.

Участники собрания тепло встретили
выступившего 6 речью тов. H. А.
Булганина.

С огромным воодушевлением участника
собрания приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину, ие АВ

сударетве направляются Ha дальнейшев
расширение нашего хозяйства, на улуч-
шение материального положения народа,

Совершенно по-иному обетоит дело в
капиталистичееких странах. Нусть руко-
водители капиталистических государств
скажут, & что они сделали для улучшения
благосостояния трудящихея своих стран?
На сколько они снизили цены? Как у них
обетоит дело с повышением жизненного
уровня нарола после войны? Напрасно

‚стали бы мы ждать этого ответа.

Правительства, капиталиетичееких стран
не могут проводить подобных мероприя-
THU, Так как при капиталиестическом

строе прибыль идет не государетву, & каг

питатистам.

Наше государство, наше Правительство
и партия и дальше смогут и будут подни-
мать материальный уровень народа и при-
TOM еще в больших размерах.

В евоих отвликах на снижение цен в
Советском Союзе некоторые буржуазные
писаки делают жалкие попытки  изобта-
зить дело так, что снижение пен в нашай
стране будто бы не означает реального
повышения уровня жизни трудящихея и
более того, эти отдельные писаки догова-
риваются до такой ченухи, что будто бы
одновременно со снижением цен в Совет-
ском Союзе будет проведено и снижение
заработной платы.

Bee эти никчемные и смехотворные ут-
верждения являются сознательной попыт-
кой извратить действительное положение

дела. Такого рода рассуждения нельзя рас-.
екрыть

сматривать иначе. как попытку
серьезное поднятие резльной заработной
платы рабочих и служащих в Советском
Союзе.

Raz известно, в итоге нового — третьз-
0 по счету — снижения цен население
выиграет нё менее 110 миллиардов руб:
лей. Реальные результаты нового сниже-

ния цен теперь уже знает каждая совет-

ская семья. 06 этом можно ‘еудить хотя
бы по тому, как оживленно проходит
торговля продовольственными и промыш-
ленными ‘товарами.

За прошедшие дни марта среднесуточ-
ная продажа по отчетным данным 60
крупнейших городов по сравнению со
среднесуточной торговлей в феврале уве-
личилась: мяса в полтора раза; жиров
животных в два раза; консервов рыбных
в два с половиной раза; конозрвов мясных
в три раза; шампанского в три ¢ лишним
раза (оживление в зале): вин и коньяков
в шесть раз; шеретяных тканей в лва с
половиной раза; обуви разной в три раза;
чулок из капрона в три с половиной раза;
часов карманных в четыре с половиной
раза; патефонов в пять с лишним раз и
так далее.

Снизились цены на мясо, масло, молоко
и другие продукты на колхозных рынках
Москвы, Ленинграда, Горького, Киева,
Сталино, Риги, Свердловска и других горо-
дов. °
`° Теперь женщины — наши ХОЗЯЙКИ, ИЛЯ
в магазины и на рынок, при тех же де-
нежных затратах, что и раньше, поку-
пают: одни — продуктов побольше и сор-
том получше, другие — такие промышлен-
ные товары, Of приобретения которых
раньше воздерживались. Это и есть свиде-
тельство повышения покупательной. силы

‚нашего рубля. (Аплодисменты).

Пожелаем же всему советскому народу,
в‘том числе и москвичам, и впредь поль-
зоватьея вебе на здоровье этими преиму-
ществами. (Аплодисменты).

Не надо, конечно, забывать, что в Ha-
шей стране уровень благосостояния тру-
дящихся определяется не только заработ-
ной платой. Советское государство расхо-

дует огромные средства на выплату посо-.

бий по социальному страхованию, на on-
лату предоставляемых трудящимея отпу-
сков, бесплатную медицинскую помощь и
обучение в общеобразовательных и профес-
сиональных школах. Только в 1949 году

государство затратило на эти пели свыше’

ста миллиардов рублей.

Цостановление о снижёнии цен — новое
свидетельство силы нашего Советекоге го-
сУдарства и правильной политики партии
Ленина-— Сталина. (Продолжительные апло-
дисменты).

Товарищи! Говоря о результатах нашей
работы за истекшие годы, нельзя не ска-
зать о Москве.

Москва является теперь не только ини-
Циатором строительства нового быта  тру-
дящихея столицы, свободного от нищеты H
прозябания миллионов неимущих и безра-
ботных. Опа является вместе с тем образ-
цом для всех столиц мира в этом отноше-
нии, — говорил товарищ Оталин в 6воем
приветствии Москве в день ее 800-летия.

Благодаря забогам Правительства, в
Москве за последние годы, как и во всей
Советской стране, произошли’ также боль-
шие изменения. Построено много новых
многоэтажных жилых домов. ветупила В
строй новая линия метрополитена. Постро-
ен газопровод Саратов-—Москва, и 225
тысяч московских квартир получили газ.
Улучигилось обслуживание жителей всеми
вилами коммунальных услуг.

Таковы, товарищи, некоторые данные 0
нашем послевоенном развитии,

Перед нами стоят теперь новые задачи.

свои голоса

и непобедимой. (Аплодисменты).

еще большее

но-Морского Флота. (Аплодисменты).

работы на будущее время:

«Что касается планов на более

можность поднять уровень

нию © довоенным уровнем.
добиться того, чтобы
ность могла производить
50 миллионов тонн чугуна, до 60 милли-

`онов тонн етали; до 500 миллионов тонн
‚ угля, до 60 миллионов тонн нефти. Толь-

ко при этом условии можно считать, что
наша Родина будет гарантирована от вся-
ких случайностей»,

нию этих величайших задач! (Аплодисмен-

ты).
% + +

В то время, как наша социалистическая

экономика неуклонно растет и врепнег,

капиталистические страны все тлубже и
тлубже вползают в экономический кризис.

В самой богатой  капиталистической
стране —- Соединенных Шиуатах Амери-
ви — за прошлый год уровень промыш-

ленноро произволетва сенизилея на Ze про-
пента. В 1949 году в США было mpons-

велено чугуна почти на 6 миллионов тонн

и стали — на 11 миллионов тонн мень-
ше, чем в 1948 голу.

По сообщениям печати в Англии мнотие
предприятия работают не на полную мощ-
ность, а литейные и прокатные цехи ряда
металлургических заводов стоят перед за-
крытием. Во Франции в декабре прошлого
года в некоторых департаментах были по-.
металлургических
заводах. Промышленность почти всех ка-
питалистических ‘етран мира вступила в
1950 тод с более низкими показателями,

тушены все домны на

чем в довоенные голы.

В капиталиетических странах
шаетея
сырья; идет разорение

фермеров в 1949 году сократился в сравне-
нии © предшествующим годом почти на
5 миллиардов долларов.

В капиталистических странах растет
безработица. Число безработных и полубез-

работных людей превышает в настоящее
время 40. миллионов человек. Если Е
этим 40 миллионам безработных и полу-
безработных людей прибавить членов их
семей, то получится, примерно, около 150
миллионов человек. Это больше, чем насе-
ление Франции и Италии, вместе взятых.

Около 150 миллионов жюдей, влачащих
жалкое, полугололное существование, часто
не имеют куска хлеба и живут без всякой
радости и надежды на лучшее будущее! Уже
один этот факт вскрывает вею гнилость и
обреченность капитализма
> В, капиталистических странах енижает-
ся заработная плата рабочих и служащих,
растут цены на нредметы первой необхо-
Димости.

Товарищи! Наряду с ростом и подъемом
Советского Союза растут и укрепляются
вилы демократии и социализма во всем
мире. Мы теперь не одиноки. Приме-
ру нашего народа последовали на-
роды Польши, Чехословакии, Венгрии,
Болгарии, Румынии, Албании, Монголии,
Кореи. В ряды строителей социализма
встал великий китайский народ, рукеводи-
мый коммунистической партией Китая во
главе с вождем китайского народа Mao
Цзе-дуном. (Аплодисменты). ;

Лагерь демократии и’ мира ширится
и крепнет. Под знаменем социализма илет
свыше 800 миллионов человек — третья
часть населения земного шара. (Аплоди-
сменты). i

Этому миролюбивому лагерю демократи-
ческих стран во главе с Советским Сою-
зом противостоит лагерь ‘империалистов,

Партия считает свойм долгом и зальше
укреплять наше государство; чтобы наша
страна и впредь была могучей, свободной
Вместе
со всеми трудящимися партия и впредь
будет бороться за неуклонный подъем про-
мыиленности ‘И сельского хозяйства, 8a:
повышение материального
уровня нарола, за новые успехи в разви-
тии советской науки ‘и культуры, за ук-
репление нашей Советской Армии и Воен-

Товари Сталин в своем выступлении
перед избирателями на прошлых выборах
следующим 060830м изложил планы нашей

даи-
тельный период, то партия намерена ор-
ганизовать новый мощный ‘подъем народ-
ного хозяйства, который дал бы нам воз-
нашей про-
мышленноети, например, втрое по сравне-
Нам нужно
наша  промышлен-
ежегодно до

Партия приложит вее силы к выполнз-

выборам в. Совет Национальностей

речах представители рабочих, крестьян и
интеллигенции? На примерах своих пред-
приятий и колхозов они показывают рост
и движение вшеред нашей  социзлистиче-
скай промышленности и сельского хозяй-
ства. .

Они’ говорят 0 TOM, что © каждым го-
дом все шире и шире внедряется в произ-
водетво новая. передовая техника и совер-
пенотвуется оборудование.

Они рассказывают о том, что сами лю-
ди у нас теперь стали не теми, какими
были еще вчера, что новые, коммуниети-
ческие черты появились у наших людей,
что партия и советская власть вырастили
и воспитали новую, советскую интеллиген-
цию, что перед кажлым человеком у нае
открыта широкая дорога.

В своих предвыборных выступлениях
советские люди говорят про заботу партаи
и советской власти о жизни и быте тру-
дящихся.

Отлядываясь на путь, пройденный нд
mum Советским государством (со времени
прошлых выборов, советские люди- могут
действительно с полным удовлетворением
сказать:

— Поработали мы 3a эти тоды, как
говорят, недаром, а партия и Правитель-
ство руководили лелом неплохо, На такую
партию и на такое Правительство мы сие-
лю можем положиться и в будущем. (Бур
ные аплодисменты).

Сегодня, в Международный женский
  день, хочется 060бо сказать о той. великой
роли, которая предназначена в нашей (э-
ветской стране женщинам.  (Аплодисмен-
ты). р

Еели капитализм обрекает трудящихся
женщин на политическое бесправие, на
голод и нищету, то в нашей етране жен-
щина полностью  раскрепощена от соци-
ального;, экономического и духовного раб-
ства. В Советском Союзе женщинам He
только предоставлены политичеекие права,
‘но и обеспечено их осуществление Ha деле,
Свыше 1.700 женщин избраны в Верхов-

поджигателей новой войны, возглавляемый
американским и английским капиталом.
Международная жизнь в настоящее
время идет двумя путями. На одной сто-
poHe — честная, открытая борьба за
международное сотрудничество, борьба за
мир во вевм ‘мире. 976 наш путь, путь
Советского Союза и стран народной демо-
кратии. (Аплодисменты). Другая линия. в
международной политике — ливия имие-
риалистичеёекого лагеря.  Предетавители
этого другого лагеря и, в первую очередь,
американекие империалисты открыто стре-
мятся установить св06 господство над
всем миром. Во имя этой престунной цели
они сколачивают всякого рода военные
блоки. В своем стремлении добиться гос-
подетва над другими странами американ-
ские ‘империалисты действуют так же, как
действовали в свое время правители гит-
леровской Германии. ° Но все это не ново,
как мы знаем, вожди гитлеровской Герма-
нии пытались итти этим путем и привели
свой народ и свою страну к катастрофе.
Государственные деятели Америки и Ан-
глии срывают расемотрение миролюбивых
предложений Советского Союза, таких, на-
пример, как предложения 0 сокращения
вооружения, о Пакте мира и другие. Аме-
риканекие и английские ’империалиеты
разжигают пожар новой войны, надеясь
таким путем выбраться из надвигающегося
на них экономического кризиса и  сохра-
нить свои сверхприбыли. Они надеются
этим путем приостановить и задержать
борьбу народных маее за социализм, 3a
мир и демократию. Но теперь уже нет си-
лы, способной повернуть историю ‘назад.
Народы земного шара е кажлым днем Bee
более и более объединяются в организован-
ный фронт мира. Движение за мир широ-
ко развернулось во всех етранах. Лагерь
мира, возглавляемый Советеким Союзом,
насчитывает в евоих рядах миллионы лю-
дей из числа лучших представителей че-
ловечества. Империалистам не так-то лег-
во ввергнуть народы в новую войну, тем
более; что наш миролюбивый лагерь имеет
тенерь все средства, в том числе; и самые

умень-
производство продовольствия № и
крестьянских и
фермерских хозяйств. Доход американеких

вовременные, чтобы дать сокрушительный
отпор агрессорам. (Продолжительные апло-

дисменты).,
+ + +
Товарищи!
путь, пройденный нашим Советским госу-
царством со времени прошлых выборов, за-

любовью думаем и говорим о нашей слав-
ной коммунистической партий, ‘о ‘вдохно-
вителе и организаторе. наших
товарище Сталине. (Бурные аплодисменты),

Советский народ безгранично доверяет
коммунистической партии и уверенно идет
за ней,

Одним из источников
большевистской партии ‘и впредь
выполнение указаний товарища Сталина
© том, что партия должна быть самым
тесным образом связана с массами, что
она должна ставить превыше всего инте
ресы народа и во всей своей работе опи-
раться на творческую активноеть народа.

Олним из источников нашей силы и
впредь будет строгое выполнение
ний товарища Сталина о необходимости не
замалчивать трулностей и недостатков, не
Бичиться успехами, не зазнаваться, не
почивать на лаврах, а двигаться дальше
вперед, широко развертывая  большевист-
скую ЕрИТику недостатков, смело BCEDBI-
вая недостатки в работе и решительно
ликвидируя их.

Товарищ Сталин учит:

«Не отмечая и не выявляя открыто и
честно, как это подобает большевикам,
недочеты и ошибки в нашей работе, мы
закрываем себе дорогу вперед. Ну, а мы
хотим двигаться вперед. И именно потому,
что мы хотим двигаться вперед, мы лол-
жны поставить одной из своих важней-
ших задач честную и революционную са-
мокритику. Без этого нег движения впе-
ред. Без этого нет развития».

Важдый руководящий работник, на ка-
кой бы пост его ни поетавили Правитель-
ство и партия, обязан внимательно и чут-
ко прислушиваться к критике, идущей
снизу, и развивать ее, ибо советекие лю-
ди критикуют не ради критики, а ради
того, чтобы дело улучшалось.

Товарищи! В своих предвыборных вы-
сказываниях избиратели лают оценку де-
ятельности нашей партии.

0 чем товорят в своих предвыборных

В эти дни мы  вепоминаем

конно гордимея достигнутыми уепехами, е

побед —

силы нашей
будет

указа -

ные Советы союзных и автономных рес
публик, около полумиллиона женщин — в
местные Советы депутатов  трудящихея,
Немало женщин, лучших дочерей советско-
TO народа, выдвинуто сейчае кандидатами
в депутаты Верховного Совета Союза CCP.
Советская женщина имеет равные права
на труд, на оплату труда, на отдых, соци-
альное страхование и образование.

В нашей стране нет ни одной отрасли
социалистического строительства, где бы
женщины не проявляли своих творческих
сил. Советские женщины идут в рядах
активных борцов за дальнейший расцвет
экономики и культуры Советского Союза,
за великое дело построения коммунизма в
нашей стране.

Пожелаем нашим славным героическим
женщинам новых успехов в их самоотвер-
‘женном труде на благо нашей Родины:
(Аплодисменты).

На предстоящие выборы Верховный
Совет Союза ССР. как и на прошлые вы-
боры, наша партия идет в едином блоке,
в тесном союзе с беспартийными рабочими,
крестьянами и интеллигенцией. Блок кон-
мунистов и беспартийных — естеетвенное
и жизненное дело, ибо в нашей стране
коммунисты и беспартийные творят одно
общее и великое дело—строят коммунизм,
В своем Обрашении Центральный Комитет
нашей партии призывает всех избирателей
на предстоящих выборах голосовать 3a
кандидатов этого блока коммунистов и
беспартийных.

Партия рассчитывает, что все избира-
тели, как один человек, выполнят свой
гражданский долг и единодушно изберут
в Верховный Совет Союза ССР кандидатов,
выдвинутых коммунистической партией
совместно с беспартийными.

Можно He сомневаться, что на пред»
стоящих выборах, так же как и на пре-
лыдущих, весь советский народ пойдет за

своей коммунистической партией, 3a
товарищем Сталиным! (Бурные аплоди-
сменты).

Пусть же предстоящие выборы еще
больше укрепят силу нашей Родины,
единство и сплоченность советского народа
вокруг нашей коммунистической партии,
вокруг нашего вождя и учителя великого
Сталина! (Бурная свация. Все встают. Во
всех нонцах зала раздаются привет
ственные возгласы в честь товарища
И. В. Сталина).

Общемосковское собрание, посвященное
_ Международному женскому дню _

Вчера, 8 марта, в Большом театре co-
стоялось общемосковекое собрание партий-
ных, советских и общественных организа-
ций города Москвы совместно с представи-
телями Советской Армии, посвященное
Международному женскому дню.

В президиуме — председатель Антифа-
мистекого комитета советских женщин
Н, В. Попова, стахановки московских за-
водов В. В. Хрисанова, М. И. Рожневз и
Л. Ф. Кононенко, заместитель председателя
исполкома Московского городекого Совета
депутатов трудящихся М, В, Сарычева,
заслуженный учитель школы РСФСР, кан-
дидат в депутаты Верховного Совета СССР
Е. В. Мартьянова, заместитель начальника
московского метрополитена 3, И. Троицкая,
народная артистка СССР, кандидат в де-
путаты Верховного Сювета СССР А. К. Та-
расова, депутат Верховного Совета РСФСР
Е, Д. Мишина, кандидат в депутаты Вер-
ховного Совета СССР врач 3. А. Лебедева,
секретарь ЦК ВЛКСМ Н, А. Михайлов,
председатель ВЦСПС В. В. Вузнецов, .се-
крегарь Президиума Верховного Совета
СССР А. Ф, Горкин и другие.

Председательствующая тов. М, К. Си-
монженкова объявляет собрание открытым.
Оркестр’ исполняет Государственный Гимн
Советского Созоза.

Нод бурные зплодиементы единодушно
избирается почетный президиум — Полит-
бюро ПК ВЕП(б) во главе с товарищем
И. В. Оталиным.

Слово для доклада предоставляется сек-
ретарю МГ ВКИ(б) тов. Е. А. Фурцевой.

— Трудящиеся нашей страны ветреча-
ют Международный женский день в обета-
новке огромного политического и трудово-
то подъема, — товорит тов. Фурцева. —

Советский народ, руководимый партией
Ленина— Сталина, ведет  победоносную
борьбу 3a претворение в жизнь гениальной
сталинской программы построения комму-
низма в нашей стране. Как к великому
военародному празднику, готовится совет-
ский народ к выборам в Верховный Совет
Союза ССР.

Тов. Фурцева говорит о новых успехах
в борьбе за построение коммунизма, кото-
рых добились за годы послевоенной пяти-
летки трудящиеся нашей страны под
мудрым руководством партии Ленина—

алина.

В передовых рялах борцов за построение
коммунизма идут ‘советские женщины. Как
пламенные патриотки своей Отчизны, со-
ветские женщины вдохновенно и самоот-
верженно трудились как в годы  ховоен-
ных ‘сталинских пятилеток. таки в годы
Великой Отечественной войны, когда _ ре-
шались судьбы нашего народа и всего че-
ловечества.

В. послевоенный период трудящиеся
женщины нашей страны наравне с муж-
чинами ведут активную борьбу за доероч-
ное выполнение и перевыполнение сталин:
ской пятилетки. Наш ‘народ гордится
стахановками — новаторами производетва,
среди которых немало женщин нашей
славной столицы Москвы и Московской об-
ласти, Имена Александры Штыровой, Лю-
бови Ананьевой, Марии Рожневой, Лидии
Кононенко, Валентины Хрисановой и мно-
тих других широко известны всей стране.
Советские крестьянки являются смелыми
новаторами социатлистического земледелия
и животноводетва.

В числе научных работников Академия
наук СССР женщины составляют 37 пто-

центов. За выдающиеся работы в области
науки, изобретательства, литературы п
искусетва около четырехсот женщин удо-
стоено высокого звания лауреата Сталин?
ской премии.

— Советские женщины, — говорит
тов. Фурцева, — как и Been советский
народ, всеми успехами, своей радостной
и счастливой жизнью обязаны великой
партии большевиков, нашему родному Co-
ветскому правительству,  гениальному
вождю трудящихся, творцу коммунизма
товарищу Сталину. (Аплодисменты).

Трудящиеся женщины всего мира с гор-
достью и надеждой обращают свои взоры
к Советскому Союзу, который, как маяк,
освещает путь к освобождению всему про-
грессивному человечеству. У советских
женщин, каки у всего советского народа;
трудящиеся женщины зарубежных тран
учатся жить, бороться и побеждать во имя
торжества мира, демократии и социализма:
(Аплодисменты).

Заканчивая свой доклад, тов. Фурцева
говорит © задачах советских женщин. ‘

Советские женщины,  вдохновляемые и
руководимые коммунистической партией,
в честью оправдают о высокое доверие
Центрального — Комитета большевистской
партии, доверие родного и великого

на.

Заключительные слова докладчика, про
возглашающего здравицу в честь великого
Сталина, зал встречает бурной овацией.

С большим подъемом участники cobpa-
ния приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.

(ТАСО)..