СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Речь тов. В. М. МОЛОТОВА:

11 марта 1950 г., № 60 (1593),

на собрании избирателей Молотовского избирательного округа гор. Москвы. 10. марта 1950 года

10 марта в Москве, в Колонном зале
Дома Союзов, собрались избиратели Моло-
товского избирательного округа столицы.
Среди присутствующих — стахановды
московских предприятий, ученые, инже-
неры, деятели науки и искусства, предета-
вители Советской Армии и Военно-Мор-
ского Флота. з

В президиум предвыборного собрания
единодушно избираются тт. В. М. Молотов,
Н. С. Хрущев, секретарь МТВ ВЕП(б)
тов. И. И. Румянцев, знатные, стахановцы
московских фабрик и заводов, ° предетави-
тели интеллигенции столицы, пзртийные
и советские работники,

Предвыборное собрание открыла секре-
тарь Молотовского райкома ВКП(б) тов.
М. Ф. Тукьянова.

С огромным воодушевлением, под бурные
аплодисменты, встретило собрание предло-
жение 0б избрании в почетный президиум
Политбюро ЦЕ ВЕП(б) во главе 6 вождем
советского народа и трудящихся всего
мира товарищем И. В: Сталиным.

На трибуну поднимается лучший мастер
прокатных цехов  Советекого Союза —
старший мастер завода «Серп и молот»
тов. Туртанов.

— С болыпим воодушевлением вотре-
чает советский народ всенародный празд-
ник — день выборов в Верховный Совет.
CCCP, — товорит он. — Новую могучую
волну политического ‘и трудового подъема
вызвало Обращение Центрального Комите-
та большевистской партии ко всем изби-
рателям. В день выборов — 12 марта
мы будем единодушно голосовать з& кан-
хидалов сталинского блока коммунистов и

Товарищи! +

Разрелгите от веего сердца принести Вам
глубокую благодарность за оказанное: мне
доверие, как Вашему кандидату в депута-
м Верховного Совета СССР. (Апподисмен-

ты).

Оказанную мне честь я отношу, прежде
всего, к тому доверию, которым проникну-
то Ваше отношение к нашей великой ком-
мунистической партии и в коммунистам,
es ей преданным. (Аплодисмен-
ты).
°— Вак раньше, так и впредь я готов чеет-
но и до конца выполнять волю великой
лартии Ленина — Сталина, отдавать все
свои силы моей Ролине во имя ее пропве-
тания. во имя счастья советского Народа.
(Продолжительные аплодисменты).

Товарищи!

Нынешняя избирательная кампания дает
нам возможность оглянуться на то, что
сделано в Советском Союзе за годы’ после
окончания второй мировой войны.

Четыре года тому назад товарищ Сталин,
говоря о первой послевоенной пятилетке,
подчеркнул две основные задачи. Он ука-
зал, прежде всего, на задачу — восетано-
вить пострадавшие районы страны; восста-
новить довоенный уровень * промышленно-
сти и сельского хозяйства и затем превзой-
ти этот уровень в более или менее значи-
тельных размерах. Он подчеркнул также
значение другой важной задачи — под-
нять жизненный уровень трудящихея Co-
ветекого Союза. наметив твердый курс на
отмену карточной системы, на всемерное
распгирение производства предметов широ-
кого потребления, на последовательное
снижение цен на все товары. Эти. задачи
и были положены в основу нервой по-
слевоенной пятилетки.

Вы видите теперь, как эти залачи ocy-
шествлялись.

Восстановление разрушенных. оккупан-
тами районов СССР имеет для нас громал-
ное значение. Достаточно сказать, что на
территории, оккупированной противником,
производилась до войны одна треть всей’
промышленной продукции, а посевные
площади этой территории составляли поч-
ти половину посевных площадей: страны;
Развернувшаяся работа по восстановлению
этих районов даль уже свои немалые ре-
зультаты.

Что касается народного хозяйства в це-
лом, то во всех его основных отраслях мы
не только достигли, но и превзошли дово-
енный уровень.

В сельском хозяйстве довоенный уро-
вень по валовой продукции превзойден в
прошлом году. Уже в 1949 году вало-
вый урожай зерновых культур, хлопка,

льна, подсолнечника, картофеля, & также
  поголовье. общественного ‹ продуктивного
  скота в колхозах, — крупного рогатого
`’ скота, овец, свиней — превосходили уро-
вень лучшего довоенного года. Теперь зер-
новая проблема решена. Мы обеспечены
  хлебом, включая и нужные запасы. Вы-
   полнение принятого в прошлом году трех-
   детнего нлана по развитию животноводет-
  ва приведет к такому увеличению произ-
’  водетва мяса, масла, яиц, молока и другах
   ПРыуЕтов животноводства, что это даст
нам возможность обеспечить увеличение
снабжения населения страны в 1951 ro-
ду. по сравнению с 1948 годом, не ме-
нее, чем в полтора раза.

В свою очередь государство проводит
серьезные мероприятия по усилению  по-
мощи сельскому хозяйству. Так, сельское
хозяйство получило только в 1949 голу
тракторов, автомобилей и сельскохозяйст-
венных машин в 3—4 раза больше, чем в
довоенном 1940 году.

Самое же главное заключается в том,
что наши колхозы, которых насчитывает-
ся 254 тысячи, значительно окрепли, что
теперь имеется много образцовых колхоз-
  ных хозяйств с высокой механизацией и
’  производительностью труда, & срёди Е0л-

хозников и колхозниц растут многотысяч-

ные ряды передовиков — орденоносцев и

Тероев Сбоциалистического Труда.

Hama промышленность уже в 1948 го-
ду не только достигла, но и  превыеила
довоенный уровень. В 1949 году ловоен-
ный уровень был превышен на 41 про-

цент, что приближается к 48 пропентаж,
  предусмотренным на последний тод пяти-
  детки, а в четвертом квартале прошлого
года наша промышленность превзошла и
тот уровень, который был намечен для
пятого года пятилетки, то-есть для теку-
шего года. Еели в дореволюционном 1913
тоду вся промышленность России давала
продукцию, которая оценивается в 16 мил-
лиардов рублей, то за последнюю пару
лет один только прирост промышленной
пролуЕции за год достигал 32—34 мил-

„народному кандидату в депутаты

беспартийных. Голосуя 33 лучших сынов
и дочерей нашей“ Родиных мы будем» * го-
лобовать за политику Коммунистической”
партии, которая. отвечает кровпым инте-
ресам советского народа.

` Говоря 0б отеческой заботе,  проявляе-
мой партией, правительством © благе на-
рода, тов. Туртанов . выражает. глубокую
благодарность товарищу Сталину — вели-
кому вождю. и учителю трудящихся, *все-
Верхов-
ного’ Совета СССР; Эти. слова, встречаются
бурными аплодисментами всех собравших-
ся. ро

Тов. Туртанов < большой теплотой гово-
рат 06 огромной тосуларетвенной и общее
ственной деятельности верного соратника
великого Сталина-—тов. В. М. Молотова; ко-
TOPHI BCH свою жизнь посвятил беззавет-
HOMY служению делу рабочего класса, де-
лу коммунизма. Он призывает всех изби-
рателей Молотовекого избирательного ок
руга 12 марта единодушно отдать свой
голоса за тов. В. М. Молотова.

Выступает стахановка фабрики имени
Влары Цеткин тов. Маврухина. Она гово-
PHT ©} производетвенных успехах молодых
работниц, досрочно завершивших пятилет-
ний план, выражая глубокую блатолар-

ность отцу, учителю и другу. советской.
молодежи товарищу Сталину 38а  счастли-
вую жизнь:

Торячо поздравляя тов. В. М. Молотова
с правительственной наградой, она желает
ему дальнейшей плодотворной работы на
благо народа.

‘Герой Социзлистического Труда инженер
тов: Воронков заявляет, что ‘все трудящие-

а

лиардов рублей, то-есть в два раза превос-
ходил валовую продуцию всей промышлен-
ности в дореволюционное время.

За первые четыре стода после войны
построено, восстановлено и введено в дей-
ствие 5.200 госуларственных промышлен-
ных предприятий, не считая мелких, На
этих предприятиях работает теперь около
полутора миллионов рабочих, инженерно-
технических работников и служащих. 0бъ-
ем капитальных работ нашей премышлен-
ности, скажем, в прошлом году почти в
два pasa превышал объем капитальных pa-
бот в лучший довоенный тод, Из года в
год растет наше строительство. Это значит,
что дальнейший и еще более мощный
подъем советской промышленности обеспе-
чен. :

Самое. же главное заключается в TOM,
что общественное лвижение за дальнейший
подъем промышленноети и.за улучшение
качества промышленной продукции oxBa-
тывает теперь большинство рабочих, ма-
стеров, техников и инженеров, что на на-
ших предприятиях растет число  замеча-
тельных новаторов производства, что креп-
нет содружестве науки © производством,
основанное на совместной работе советсках
ученых с передовыми рабочими и инжене-
рами, что такое общественное ‘движение
вее больше охватывает промышленность и
транспорт, а также сельское хозяйство.

Таким образом, во всех основных отрас-
лях народного хозяйства наиз страна у6-
пешно идет вперед, выполняя и перевы-
полняя указания товарища Оталина и 34-
дания первой послевоенной пятилетки.

Не менее успешно выполнялась и вто-
рая задача, указанная товарищем Сталиным
80 время прошлой избирательной камна-
НИИ.

В деле подъема жизненного уровня тру-
дящихея торода и деревни мы имеем за
эти четыре года большие достижения, 0д-
новременно с отменой карточек началось
осуществление политики снижения цен на
товары широкого потребления. Проведен-
ное в 1947 ив 1949. годах снижение цен.
на товары дало населению экономию в
расходах в размере 157. миллиардов руб-
лей, исходя из расчета на год. Народное
потребление по важнейшим товарам уже в
прошлом году превысило довоенный ур0-
вень. у
В результате роста производительности
труда и снижения себестоимости. продуБ-
ции 1-го марта, по решению партии и
правительства проведено третье снижение
цен на громадное количество наиболее
нужных населению товаров. При этом на
хлеб, мясо, масло снижение цен достигает
25—30 процентов, на ткани и обувь, при-
мерно, 15—20 процентов, а на некоторые
товары 40—50 процентов. Вместе с неиз-
бежным в этих условиях снижением цен
на колхозном рынке и в кооперативной
торговле последнее снижение цен даст на-
селению вынгрыш, по раечету на год, но
менее 110 миллиардов рублей. Так полу-
чается в результате того; что снижение
цен проводится в нашей стране: при со-
хранении достигнутого уровня заработной
платы, а также при сохранении размеров
пенсий и стипендий и при неизменных
заготовительных государственных ценах
на продукты сельского хозяйства.

Из опубликованных данных теперь из-
вестно, что доходы рабочих и служащих
в 1949 тюду увеличились на 24 процен-
та по сравнению ¢ 1940 годом. Доходы
крестьян увеличились за 90 же время
более чем на 30 пропентов. В пелом на-
циональный доход ОССР в 1949 тоду был.
на 36 процентов больше, чем в 1940 то-
ду. После проведенного 1-го марта нового
снижения цен на товары массового  по-
требления будет иметь место новое значи-
тельное увеличение реальной заработной
платы рабочих и служащих, & также но-
в08 значительное снижение расхолов кре-
стьян на покупку промышленных товалов.
Вместе со снижением цен вновь серьезно
поднимется покупательная сила рубля и
улучшится его курс по сравнению с кур-
сом доллара, фунта стерлингов и других
иностранных валют. И sto BT время,
когда. например, в Соединенных Штатах
Америки, как и в других капиталиетиче-
ских странах, ввиду роста цен на товары
из года в год снижается заработок рабо-
чих, когда за один прошлый год доходы
американских фермеров снизились на 17
процентов, когда валюты этих стран всё
болыше катятея пол гору,

Нослё этого становитея полятным, 1по-
чему американская и европейская бурж\у-
азная пресса обошла молчанием опублико-
ванное в нашей печати сообщение о заме-
чательных итогах выполнения  народно-
хозяйственного плана в СССР в 1949 го-

ся нашей страны в энтузиазмом встретили
Обращение Центрального. Комитета больше-
вистекой‘ партии ко всем избирателям. Он
характеризует. государственную \ и общеет-
венную деятельность тов. В. М. Молотова,
BCA жизнь. которого. связана с борьбой на-
шей партии за счастье народа советской
Родины, призывая избирателей отдать в
день выборов” голоса. за тов. В. М. Молотова.

Слово. предоставляется кандидату в де-
путаты Верховного Совета ССОР Заместите-

лю Председателя. Совета Министров. СССР.

тов. В. М.’ Молотову. Появление на трибуне
тов. В. М. Молотова участники предвыбор-
Horo собрания встречают ‘продолжительны-
ми аплодисментами,

Предвыборное собрание единодушно при-
нимзет резолюцию, в которой призывает
трудящихся 12 марта отдать свои голоса
38 кандидатов сталинского блока коммуни-
стов и беспартийных тов. В, М. Молотова

и тов. Н; А, Булганина, баллотирующегоея .

по Московскому городекому избирательно-
му округу по выборам в Совет Националь-
ностей Верховного Совета CCCP. _

Продолжительной  овацией встречается
предложение — послать приветствие вели-
кому вождю и учителю советского народа,
всенародному кандидату в депутаты
товарищу И. В. Сталину. Участники пред-
выборного ‘собрания встают и устраивают
бурную ‘овацию в честь товарища
И. В. Сталина. Со всех концов зала раз-
даются приветственные возгласы в честь
великого вождя, учителя и гениального
полководца: «Ура товарищу Сталину»,
«Слава великому Оталину!», «Да здрав-
ствует великий Оталин!».

ду. Понятно также, почему эта пресса так
растерялась и прибегает к разным некра-
сивым приемам в своих сообщениях © но-
вом снижении пен на товары в нашей
стране, всячески. извращая истинный
вмысл этого важного для трудящихея ме-
ронриятия. Буржуазная и лакействующая
лже-социалистическая пресса, как видно,
побзивается говорить о тех фактах, вото-
рые убедительно свидетельствуют о том,
Ha каком мощном подъеме находится Совет-
ский Союз. (Аплодисменты).

Народное хозяйство нашей страны и,
прежде всего, его ведущая сила — социа-
листическая индустрия, растет из года в
год, соответственно установившемуся в (0-
ветском государстве закону непрерывного
подъема социалистического хозяйства. Од-
новременно с этим идет неуклонный подъ-
ем благосостояния трудящихея, что корен-
ным образом отличает Советское  государ-
ство от всех стран, принадлежащих к л8-
терю капитализма. Неукловный подъем
жизненного уровня трудящихся относится
также к основным законам экономического
развития Советского. социалистического го-
сударетва. a

Значит ли это, что мы можем усно-
KOHTECH На достигнутых успехах? Нет,
партия, товарищ Оталин Учат нае друго-
му. Партия требует. от каждого из нас по-
стоянной и смелой критической проверки
своей работы. Товарищ Сталин учит тому,
что без самокритики нельзя двигаться вие-
ред, что самокритика нужна нам, как воз-
дух. В: известном письме к А. М. Горькому
товарищ Сталин писал:

«Мы не можем без самокритики. Никак
не можем, Алексей Максимович. Без Hee
неминуемы застой, затнивание аппарата,
рост бюрократизма, подрыв творческого по-
чина рабочего класса».

Это было сказано двадцать лет назад.
Это полностью относится и к нашему вре-
мени.

Мы именно тогда и движемся по-насто-
ящему вперед, когда по-большевистеки 6ме.
HO BCKPLIBACM имеющиеся в нашей работе
недостатки и ошибки, когда, опираясь на
мотучий подъем страны, предъявляем в ce-
Oe Bee более высокие требования, когда
проявляем должное уменье объединить и
нацелить передовые силы советских людей
и весь наш народ на выполнение новых
и новых задач, которые выдвигаются пар-
тией в соответетвии с требованиями внут-
ренней и международной обстановки. Этим
определяются основные задачи воех наших
организаций, — партийных и не партий-
ных, Советов трудящихся, профсоюзов,
‘комсомола.

Мы видим теперь, что начавшееся после
юкончания войны экономическое ° восета-
новление страны в основном закончено и
что мы поднялись уже на более высокай
экономический уровень, чем в довоенное
время. Теперь мы имеем большие возмож-
ности по-настоящему взяться и за решение
таких серьезных вопросов, как жилищное
дело. Отроительство новых жилищ, наряду
CO строительством новых школ и больниц,
занимает виднейшее место в разрабатыва-
емом плане дальнейшей реконструвции
столицы — Москвы, (Аплодисменты).

Мы имеем мощную — промышленность,
которая в состоянии удовлетворить на-
зревшие нужды населения в товарах. Эта
промышленноеть, вместе с тем, производит
любые машины, тонкие приборы и всякие
технические новинки. Мы перешли к
тому, чтобы по широкому говударствен-
ному плану организованно внедрять новую
технику во все отрасли народного хозяй-
ства, особенно на таких работах, как в
угольных шахтах, на погрузочно-разгру-
зочных работах, в строительстве, Ha Neco-
заготовках ит. д. Если мы по-настоящему
организуем это дело и усилим борьбу с
имеющимися здесь недостатками, мы во
многом облегчим труд наших рабочих,
значительно поднимем производительность
труда в ряде отстающих отраслей промыш-
ленности, создадим нужные предпосылки
для дальнейшего снижения  себестолмости
продукции и для улучшения ее качества.

Теперь во вевх отраслях труда решаю-
щее место и руководящие посты принад-
Лежат таким коммунистам и другим со-
ветским людям, которые имеют большой
практический опыт и серьезную подго-
товку. Проведенный еще до войны разгром
троцкистов, бухаринцев и других вреди-
телей, насажденных в наши предприятия
й учреждения всякими разведками имие-
риалистических государетв, — © чём мы
никогда не должны забывать, — также
содействовал росту наших хозяйственных
кадров. Общее число занятых в народном
хозяйстве специалистов, окончивших выс-
пгие учебные заведения и техникумы, к
настоящему времени, примерно, на 70 про-

‘словакия, Венгрия,

центов больше, чем в довоенном 1940
году. С каждым годом кадры. квалифици-
рованных специалистов в промышлен-
ности, на транспорте и в сельском хозяй-
стве получают все более мощные свежие

такие возможности в деле улучшения хо-

торыми мы не располагали в довоенное
время.

Товарищ Сталин 060бо подчеркнул во

тома задачу перед нашими учеными «не
только догнать, но и превзойти в ближай-

мы успешно двигаемся по этому пути.
статочно указать на растущее
лауреатов Сталинских премий.

да они, предприняв нападение

покончить

войны на своих плечах. но он,

силено и тогда империалиеты смогут дик-

заюлючаетея
находится неиссякаемый источник мощи
такого окрепшего социалистичеекого госу-
дарства, как COCP. Они не поняли вели-
кое значение того факта, что CCCP onu-
рается на такие неведомые в прошлом, но
действительно
вые общественные факторы, как несокру-
шимое морально-политическое единство со-
циалистического общества, братская друж-

ба народов Советекого ‘государетва и ра-

стущий с каждым днем советский патрие
отизм, в котором воспитываются советекие

люди под руководством коммунистической:

партии. (Бурные аплодисменты).

Мы не должны удивляться тому, что
реакционеры всех мастей не понимают,
что такое. Советский С0юЮ3, ПОСкольЕХ ОНИ
смотрят назад, а не вперед, поскольку
они, подобно некоему животному, не мо-
гут поднять голову кверху. (Смех. Апло-
 дисменты).

“Нас, наш народ, только тогда правильно
поймут и правильно оценят. историческое
место СССР, как решающей прогрессивной
силы налиего века, когда будут помнить,
что Советский Союз создан величайшим
революционером Лениным и что его ведет
вперед. гениальный вождь — наш Сталин.
(Бурные; продолжительные аплодисменты.
Всв встают).

++ я

Победа над германским фашизмом и
японским империализмом и решающая роль
СССР в разгроме этих агрессивных сил
внесли важные изменения в международ-
ную обстановку.

: Посмотрите на запад от границ СССР.

Там сложились и окренли народно-демо-
кратические государства — Лолыша, Чехо-
Румыния, Болгария,
Албания. Они возникли в результате во-
енного разгрома фашизма в Европе и бла-
тодаря тому, что Советская Армия оказала
помощь наролам этих стран в деле их на-
ционального и социального освобождения.
(Аплодисменты). Завоевав себе свободу, на-
роды этих стран оттеснили и сбросили ©
тосподетвующих позиций эксплуататорские
классы — капиталистов и помешиков и
установили строй народной демократии,
основанный на союзе рабочих и крестьян
во главе с рабочим классом, под руковод-
ством коммунистических и рабочих партий.

До второй мировой войны в правитель-
ствах этих стран зачастую главную роль
играли агенты таких держав, как Англия,
Франция, Соединенные Штаты Америки,
или агенты фашистских государств—Тер-
мании и Италии, а нередко — те и другие
вместе. Ныне положение в корне измени-
лось. Конечно, покончить с империалисти-
ческой агентурой в малых  государетвах
не так-то легко. Судебный процессе над
Райком в Венгрии, суд нах Трайчо Косто-
вым в Болгарии и ‘многие другие факты
показывают, что империалисты засылают
своих атентов-шиионов даже в руководя-
щие центры коммунистических партий, ао
буржуазных партиях и говорить нечего.
Когда же страны народной демократии при-
нимаются, наконец, за столь необходимое
и законное дело уничтожения этих шпион-
ских гнезд, которые являютея убежищем
для всяких вредителей, диверсантов и тер-
рористов, — тогда со стороны  американ-
ских и европейских правящих кругов де-
лаются попытки вмешаться во внутреннюю
жизнь этих стран и, под предлогом  «за-
щиты прав человека», на их голову сып-
лется град всяких угроз, обвинений, ре-
прессий, доходящих до разрыва динломати-
ческих отношений, как это было недавно с
Болгарией. Не трудно, однако, понять ник-
чемность этих агрессивных актов.

3а четыре послевоенных года страны
народной демократии окончательно оэпреде-
лили дальнейшее направление своего раз-
вития. Они окрепли, как государства, вы-
полняющие функции пролетарской дикта-
туры. Они встали на путь социализма, на-
тлядно показав, что дая народов Европы
нет других путей к св0б0де и подъему
своего жизненного уровня, кроме реши-
тельного перехода к социализму. Советский
(Союз тесно связан с народами стран на-
родной демократии узами дружбы и взаи-
MOTOMOMIM.

Разоблачение черного предательства кли.
ки Тито в Югославии имело большое ноло-
жительное значение; Ныне эта уголовно-
фашистская банда не может уже прикры-
ваться маской коммунизма в своей стране
и не сможет больше разлагать ряды чест-

пополнения. У нас, следовательно, имеются

зяйственно-технического руководства, ко-

время прошлой избирательной кампании
необходимость дальнейшего подъема науч-
но-исследовательской работы. Он поставил

шее время достижения науки за пределами
нашей страны». Факты говорят о том, что
До-
число

Теперь всем видно, насколько были бли-
зоруки германские и другие фашисты. ког-
на CCCP,
рассчитывали сломить советский народ и
с существованием Советского
государства. У них нехватило ума, чтобы
во-время понять, что никакие фашисты не
в силах это сделать, что нападение фаши-
стов на Советский Союз неизбежно должно
было кончиться крахом. Советский народ
вынёс главную тяжесть второй мировой
несмотря
на все перенесенное им, вышел из войны
еще более сильным и могучим, еще более
уверенным в своих силах. (Аплодисменты).

Даже в странах, которые были нашими
союзниками во второй мировой войне, име-
лось не мало государственных деятелей,
которые строили свои расчеты на том, что
в результате вражеской оккупации и ог-
ромных тягот, выпавших на долю нашего
народа, Советское государство будет obec-

товать Советскому Союзу свою волю. Эти
люди также были слишком близоруки. У
них нехватило Ума, чтобы понять, в чем
действительная сила и 1де

способные на чудеса но-

странах. Народы Югославии. сделают,

жения,
Теперь — о Германии.

нааиими союзниваАМИ BO

глии! и Франции привели к расколу

Республики со своей столицей

ся 06 этом товарищ Сталин, указав,

ской Германии наряду

невозможным  закабаление
стран мировыми империалистами».

ного объединения и тем надежнее
обеспечено дело прочного мира в
(Аплодисменты).

го несколько лет тому назад.

республики Въетнам очевидно,

движение китайского народа,

китайский народ образовал свою народную
республику.  (Продолшительные — аплоди-
сменты).

стране победа
движения в Китае является новым силь-
нейпим ударом по всей системе мирового
империализма и по-всем планам империа-
листической агрессии в наше’ время. Шо-
нятно, что между Советским Союзом и
Витайской Народной Республикой устано-
вилиеь тесные дружественные отношения.
Заключенный в феврале. месяце договор ©
братском союзе между СССР и Народной

Республикой ‘Китая превращает советеко-

китайскую дружбу в такую великую H MO-
гучую силу в деле’ укрепления мира во
всем мире, равной которой нет и не было
в истории человечества. (Бурные аплоди-
сменты).

Ко всему сказанному надо добавить; что
после второй мировой войны и в’ капита-
листических ‘странах произошли важный
изменения. В целом ряде. этих государств
коммунистические и рабочие партии либо
уже занимают решающее место в полити-
ческом развитии народов, либо ‘вэдут
успешную работу в этом направлении, пе-
рестраивзя свои организации в. соответет-
вии с революционными принцинами марк-
сизма-ленинизма.

протяжении долгого периода лет по-
сле победы Октябрьской революции Совет-
ский Союз был единственным социалисти-
ческим тосударетвом, которое находилось во
враждебном окружении капиталистических
стран. Империалиеты строили не мало
всяких планов, чтобы удушить ОССР. Еще
в прошлом году отпетый реакционер Чер-
чилль, распоясавигиеь на трибуне англий-
ского парламента, злобно упрекал историю
В Том, что не удалось осуществить план
«удушения большевизма в зародыше». (9-
ветский Союз не только выдержал не мало
всяких испытаний, но и окреп в этой
борьбе.

Во второй мировой войне СССР —нанее
жестокое поражение наиболее нетерпели-
вым из его врагов. Одержав победу в этой
войне и получив возможность оказать дей-
ственную помощь освободительому лви-
жению других народов, Советский Cows
вышел, наконец, из положения междуна-
родной изоляции. Тецерь Советекий Союз
не только вышел из’ международной изо-
ляции, но и является центром могучего
международного демократичеекого- лагбря,
объединяющего ‘все народно-демократиче-
ские государства. В самих капиталиети-
ческих странах мы имеем ныне миллионы
активных друзей, которые все более спла-
чиваются в рядах широкого демократиче-
ского, антиимпериалистическото движения.

В этих новых условиях. и особенно е
тех пор, как создалея прочный антиимпе-
риалистический с0ю3 между советским и
китайским народами, между двумя самыми
крупными государствами на земном шаре,
— лагерь мира, демократии и сопиализма
превратилея в величайшую силу. (Продол-
жительные аплодисменты). Этот лагерь ми-
ра и свободы идет вперед по надежному,
проверенному историей пути, и гарантией.
этому является то. что на его объединяю-
щем знамени начертано великое имя —
Сталин. (Бурные, продолжительные anno-
дисменты).

“+

Демократическому лагерю, объединяюще-
му СССР и страны народной демократии,
противостоит. лагерь империалиестических
держав, возглавляемый правящими круга-
ми Соединенных Штатов Америки.

Хотя позиции империализма после вто-
рой мировой войны во многом оказалиеь
подорванными, и судьбы прогнившего, от-
живающего свой век  каниталиетичеекого
режима окончательно предрешены,  импе-
ризлизм не собирается добровольно уйти к
праотцам, в область истории. Напротив, он
старается снова и снова поднять голову,
проводит драконовекие меры против про-

ных демократов и социалистов в других
KO«
нечно, свои выводы ‘из создавшегося! поло-

Нам не удалось найти общий язык 6
второй мировой
войне по этому вопросу. Сепаратные дей-
ствия Соединенных Штатов Америки, Ан-
rep-
манского государства, а затем и к растас-
киванию по частям Западной Германии, &
отрыву от нее Саара, а также к отделению
промышленного Рура. Эта политика не мо-
жет не кончиться свандальным провалом.

Создание . Германской Демократической
в Берлине
открывает новую страницу не только B
истории Германии; но-и в истории Европы.
С ‘большой еилой убедительности высказал-
что
«существование миролюбивой демократиче-
с существованием
миролюбивого Советского Союза исключает
возможность новых войн в Европе, кладет
конец кровопролитиям в Европе и делает
европейских
Чем
скорее германский народ поймет  действи-
тельный историчеекий смыел образования
Германской Демократической Республики,
тем скорее он хдобъется своего националь-

будет
Европе.

Посмотрите теперь на Восток и сравните
нынешнее положение с тем, что было все-

До второй мировой войны в Азии суще-
ствовало только одно демократическое го-
сударство — Монгольская Народная  Рес-
публика. Теперь создалась Корейская На-
родная. Республика, которая стремится &
полному национальному объединению и
которая, несомненно, этого добьется. Важ-
ное значение образования демократической

Только’ в последнее время стало ясным,
что самым важным результатом победы
союзных етран над германским фашизмом
и японским империализмом является тор-
жество национально-освободительного дви-
жения в Китае. (Продолжительные апло-
дисменты). Больше двух десятилетий по-
требовалось на то, чтобы революционное
возглавляе-
мое коммунистической партией, одержало
свою великую победу. Ныне под руковод-
ством выдающегося вождя Мао Цзе-дуна

После Октябрьской революции в. нашей
народно-освободительного

грессивных организаций и демократичееко-
‚го движения, стремится сколотить всякие
блоки своих союзников из числа реакцион-
ных правительств других стран и Занят
бесшабашной подготовкой новых и еще
более преступных актов агрессии во имя
осуществаения своих стремлений к мирово-
му господству,

Наша постоянная задача и важная обя-
занность заключается в том, чтобы сле-
дить за тем, что делается в лагере импе-
риализма.

Марксизм учит тому; что судьбы наро-

дов определяются, прежде всего, экономи-
ческим развитием государств. Поэтому мы
должны: 060б0е внимание уделять фактам,
относящимся к экономическому положению
в странах капитализма.
‚ Возьмите факты, относящиеся в Соеди-
ненным Штатам Америки, — главной ка-
питалистической державе нашего времени.
` Вапиталисты США _ недурно использо-
вали вторую мировую войну. Они раздули
свою промышленность больше, чем в мир-
ное время, и туго набили свои карманы,
Они немало использовали такжв тяжелое
послевоенное положение отдельных стран
и, особенно, экономический упадок потер-
певших поражение Германии, Италии и
Японии для сбыта. своих товаров и для того,
чтобы и дальше набивать золотом свои
карманы. Но прошло немного времени
после войны, и стало лопаться искусствен-
ное благополучие, созданное для американ-
ской капиталистической промышленности
во время войны, которая была столь разо-
рительной для народов Европы и Азии,

Из опубликованных данных всем извест-
но, что в последние годы американская
промышленность работает на более низком
уровне, чем в годы войны. Известно так-
же, что в октябре: 1949 года, когда ени-
жение промышленного производства зашло
особенно далеко, уровень американской
промышленности упал на 23 процента
против октября 1948 года. Это произошло
В 70 самое время, как. уровень советской
промышленности, за 1949 год поднялея на
20 процентов. Американская цифра’ =
минус 22 процента: свидетельствует о ‘наз
чавшемся экономическом кризисе в Co-
единенных Штатах и, вместе с тем, о кри-
зисе, который нарастает во всех капитали-
стических странах. Советская цифра —
плюс 20 процентов говорит о дальнейшем
мощном подъеме советской промышлен-
ности. (Аплодисменты).

А что сказать о перспективах экономи
ческого развития стран того и другого
лагеря?

Только Советский Союз и страны народ-
ной демократии, идущие по пути ‘воциа-
Лизма и опирающиеся на поддержку CCCP,
дают ясный ответ на этот’ вопрос.

Еще во время ‘прошлой избирательной
кампании товарищ Сталин определил ое-
новную линию‘ экономического развития
нашей страны. Тогда он наметил оеновы
экономического плана на три пятилетки
или несколько’ болыне, указав в качестве
основной задачи — «поднять уровень на-
‘шей промьииленности, например. Brpoe To
вравнению с довоенным уровнем».

Теперь подходит к концу первая из на-
ших послевоенных пятилеток. Мы видим,
что наша страна успешно выполняет и
перевыполняет то, что было намечено Ha
эти первые тоды.

В текущем году мы приступаем к co
ставлению второй послевоенной пятилет-
ки, начинающейся с 1951 года, Разумеет-
ся, и вторая и следующие наши поеслево-
енные пятилетки также будут сталинеки»
ми пятилетками, & это говорит само за се
бя. (Аплодисменты). Все знают, что ocy-
ществление намгих хозяйственных планов
все выше поднимает экономику нашей
страны и, вместе с этим, неуклонно под-
нимает благосостояние советского народа
Ha Bee более высокий уровень. Мы хоро-
шо знаем свою дорогу вперед и мы уверез
НЫ В TOM, что намеченный товарищем
Сталиным „План, — чтобы в короткий
исторический срок втров поднять уровень

советской промышленности, —- будет
безусловно выполнен. (Продолщительные
аплодисменты).

Другое положение в странах капитали-
стического латеря.

Известно, что благодаря успехам плани-
рования в Советском Союзе ‘идея хозяйст-
венного плана стала популярной среди
всех народов. Американские деятели захо-
тели использовать этот факт и разрекла-
мировали так называемый «план Маршал-
ла». Но чего стоит «план Маршалла» на
деле, видно из того, что именно в гы
проведения этого «плана помощи. Европе»
и начал нарастать экономический  кризие
как в странах Европы, таки в Соединен-
ных Штатах Америки. 06 этом же говорит
внушительная цифра безработных и полу-
безработных, работающих неполную неде-
лю, достигшая в странах капитализма по-
чти 45 миллионов человек. Верно, что
«план Маршалла» помог американским м0-
нополистам прибрать к рукам вожжи от
многих отраслей промышленности и от го-
сударственных финансов в овропейских
странах, но это не сделало устойчивым по-
ложение американской промышленности.
Зато наплыв залежалых американских TO-
варов в Европу делает свое дело. Нацио-
нальная промышленность «марталлизиро-
ванных» стран оказалась зажатой в тиски,
стала свертываться и пошла к упадку, что
ведет к выбрасыванию на улицу все но-
вых армий безработных, лишенных куска
хлеба.

При таком положении становится по-
нятным, что Советский Союз и страны на-
родной демократии стоят за мирное сорев-
нование социалистической и капиталисти-
ческой систем, в то время как в латере
империализма царит дух мрачной  неуве-
ренности и воинственных авантюр. ham-
ды новый год развития в мирных услови-
ях служит делу укрепления познций таких
стран, как ОССР и государства народной
демократии, чего нельзя сказать о капита-
листических странах.

Нам нечего скрывать. что для осущест
вления своих великих перснективных эко-
номических планов СОСР заинтересован в
пречном мире и в широком мирном готруд-
ничестве с другими странами, Прочный
мир, мир во веем мире.—вот знамя, под
которым илут вперед СССР и страны нз-
родной демократии. (Продолжительные ап-
лодисменты).

(Окончание на 3 стр.).