A ee ee

mene ауис

` уиперналястов. — Чан

A

11 марта 1950 г., № 60 (1593).

Речь тов. В. М. MOJIOTOBA

©

на собрании избирателей Молотовского избирательного
округа гор. Москвы 10 марта 1950 года

(Окончание, Начало на 2 стр.).

Другого курса держатся правящие круги
пипериалистического лагеря,

Политике прочного мира’ во всем мире
империалисты противопосгаваяют политику
подготовки вовой мировой войны.

Это они, агрессивные державы, отвергли
в Генеральной Ассамблее ООН предложение
Советекого правительства о Пакте укрёпле-
ния мира. Это они навязали Западной Гер-
мзнии свой оккупационный статут, чтобы
подольше держать под своей военной окку-
пацией германекую территорию, лишая
Германию мирного договора. Это они не
хотят, чтобы Япония имела мирный” до
говор, незаконно’ стремясь подольше дер-
жать под военной оккупацией японскую”
территорию и ие видя того; как `ото’дие-
кредитирует оккупирующую ‹ державу. Это
правящие круги США. затратили 6 милли-
зрдов долларов на разжигание гражданской
войны в Кигае. Это американские самоле-
ты и сегодня еще сбрасывают бомбы на
унрное население Шанхая и на другие го-
рода Китан, куда их посылает ставленник
Кай-ши.. Это со
стороны агрессивных держав. проводится
политика дискриминации во. внешней. тор-
товле, направленная против СССР. и стран
народной демократии, но. являющаяся тор-
мозом в развитии всей международной лор-
товли. Это их пресса сегодня без конца
вопит о необходимости проведения полити-
ки Так называемой «холодной войны» про-
тив СССР и стран народной демократии,
требуя все больше увеличивать военные
бюджеты, строить все новые военные ‘ба-
зы и продолжать политику постоянных
угроз против миролюбивых бтран демокра-
тического лагеря, чем капиталисты ›втран
АНГло-американского блока’ ‘пользуются,
чтобы получать все новые военные заказы
и 860 новые миллиарды барышей,

Всякого рода шантажиегы из этого ла-
теря вчера нас запугивали атомной б0м-
бой. Сегодня они запугивают так называе-
хой «водородной бомбой», еще не сущест
вующей на деле. Им следовало бы не ‘так
уж бахвалиться и не мешало бы зарубить
(006 на носу, чго пока они занимались
шантажох насчет монопольного ‘обладания
зтомной бомбой, советские люди, как из-
вестно. не теряли попусту время, а овла-
дели секретом производства атомной энер-
тии и атомного оружия,  (Продолжитель-
ные аплодисменты), Только дурачки, вроде
одного свихнувшемся министра,  мотут
предаваться безумным расчетам запугать
(светский Союз и сбивать с толку свой
народ рекламированием всяких  агрессив-
ных планов, не понимая того, что _в ны-
нешних условиях, отказавшиеь от мирного
соревнования и развязав новую войну, им-
перизлисты неизбежно вызовут такое
справедливое и решительное возмущение
народов, которое навсегда сметет с лица
заили империализм и агрессию. (Бурные
аплодисменты).

Мы всецело стоим за ленинско-сталин-
ские принципы мирного сосуществования
цвух систем и за их. мирное экономическое
соревнование. Но нам хорошо известна та
истина, что пока существует империализм,
существует и опасность новой агрессии,
что при наличии империализма и его 3а+
хватнических планов войны неизбежны.
Поэтому сторонники прочного мира между
народами не должны быть пассивными, не
холжны превращаться в пустых  пзцифи-
слов. увлекающихся фразой, а должны ве-
CTH повседневную, упорную’ и Bee более
дойственную борьбу за мир, вовлекая в
нев народные массы и не останавливаясь
перед соответствующими мерами при’ по-

пыиках империалистов
агрессию.

развязать новую

В развернувшемея теперь массовом дви-
жении сторонников мира во всех странах

мы видим важную опору сохранения. мира
во всем мире, так как это дзижение яв-
ляется подлинным

выразителем лучших
стремлений и надежд всех народов. Мы
имеем теперь то, чего не было ло второй
мировой войны, И до этой войны в народ-
ных массах преобладали протавники згрес-
сии, сторонники жирных отношений между
народами, но тогда сторонники мира’ не
были объединены, не были организованы

в один могучий лагерь. Теперь положение

другое. Ныне мы имеем организованный в
международном масштабе фронт сторонни-
ков мира, в котором участвуют народные
массы.

В одном лагере с Советским Союзом cro-
ЯТ такие страны, как Китайская Народная
Республика и народно-демократические го-
сударства, население Которых составляет
800 миллионов человек, то-езть больше
одной трети населения всего земного шара.
Сотни миллионов людей в других странах
также стоят за дело прочного мира, против
империалистической агрессии. Бак люди,
стоящие на передовых позициях заАЩИТЫ
кровных интересов народа, коммунисты
Франции, Италии, Австралии и других
стран громогласно объявили, что народы
этих стран не пойдут на войну против
СССР и стран народной демократии, что
народы этих стран не хотят быть орудием
империалистической агрессии. Эти смелые
и сильные выступления, выражающие ве-
личайший рост сознательности в народных
массах, имеют громадное о международное
значение, мобилизуя новые и новые  мил-
лионы людей на борьбу 3a мир, на актив-
ные действия в интересах веех миролюби-
вых народов, на борьбу против поджи-
гателей войны, против новой агрессии.

Если сторонники мира во всех странах
булут. вести неуклонную борьбу за проч-
ный мир между народами, разоблачая веех
и всяких поджигателей войны, все больше
расширяя и сплачивая свои ряды, то меж-
дународное движение сторонников мира
выполнит свою историческую задачу —
поментать развязыванию новой агрессии и
мобилизовать против ‘агреесивных сил им:
периализма такую мощь народов, которая
буздает любого агрессора. (Продолжитель-
ные аплодисменты).

Вот некоторые итоги.

Из этого можно сделать и выводы © на-
ших дальнейших задачах.

Товарищи!

Всем понятно, почему и нынешние вы-
боры в Верховный Совет проходят пол бо-
евым знаменем сталинекого блока комму-
пистов и беспартийных. *

блок объединяет рабочих, крестьян
и ‘интеллигенцию = весь’ советский  на-
од, под’ руководством коммунистической
партии.

Этот блок — основа наших побед и за-
лог дальнейших успехов Советского госу-
дарства: (Продолжительные аплодисменты).

“Да здравствует победоносный блок ком-
мунистов и беспартийных!‘ (Бурные апло-
дисменты),

Да здравствует могучий советский на-
под и 6% великая партия большевиков,
партия Ленина-—Сталина! (Бурная овация
всего зала).

Да здравствует наш великий и мудрый
вождь. наш родной товарищ. Сталин!
(Бурная, продолжительная овация всего
зала. Все встают. Раздаются долго не’ смол-
кающие приветствия В Честь
Сталина).

Встречи кандидатов в депутаты
с избирателями

Просторный зал клуба празднично уБра-
шен. Офицер Исаев открывает собрание,
посвященное встрече воинов-избирателей
со своим кандидатом в депутаты Верхов-
ного Совета CCCP  генерал-полковником
авиации Павлом Федоровичем Жигаревым.

Тов, Исаев говорит о всемирно-истори-
ческих победах, одержанных  советеким
народом под мудрым руководством, больше-
BUCTCKOM партии, Под гениальным води-
тельством товарища Сталина. При упоми-
нании имени вождя  войны-избиратели
поднимаются со своих мест и устраивают
бурную овацию: «Да ‘здравствует вели-
кий вождь трудящихся товарищ Сталин!»,
«Товарищу Сталину — ypal».

Затем слово предоставляется доверенному
ЛИЦУ — отличнику боевой и политической
подготовки тов. Журавлеву,

С пламенной речью выступил
тов. Зуев.

В заключение выступил кандидат в де-
путаты Верховного Фовета СССР генерал“

авиатор

полковник авиации тов. П. Ф. Жигарев.
Он горячо поблагодарил избирателей 3a
оказанное ему доверие и теплый прием.

— Меня воспитала партия Ленина—
Сталина. — ‘заявил тов. Жигарев. — Her
ни У кого из нае с вами, товарищи, выше и
почетней долга, чем долг верно служить
нашей социалистической Родине, нашему
народу, под руководством большевистской
партии и великого Сталина бороться за
победу коммунизма. Я приложу все свои
силы. чтобы быть достойным слугой на-
рода.

Тов. Жигарев произносит  здравицу в
честь вождя и учителя товарища Сталина.
Все встают. Из конца в конец огромного
зала проносятся бурные овапии. Встреча
воинов-избирателей со своим кандидатом в
депутаты вылилась в яркую. демонстрацию
любви и преданности коммунистической
партии, советскому правительству,
великому Сталину: :

(Наш корр.).

РУЗАЕВЕА (Морловскля АССР), 10 map-
та, (ТАСС). Свыше тысячи’ избирателей
собрались на предвыборное собрание, п0-
священное встрече с кандидатом в депута-
ты бовета Национальностей ° Верховного
Совета СССР Сергеем Владимировичем Иль-
юшивым, Слово берет начальник вагонного
участка Удовицкий.

— С больной радостью рузаевские ва-
тонники выхвивули своим кандидатом В
депутаты Верховного Совета’ верного сына
советского нарол» Сергея Владимировича
Ильюшина. —= говорит’ он, === На самоле-
тах, созланных выдающимся  конструкто-
ром Героем Социалиетического

ющиных. сталинекие соколы разили 0@3-
шистских захватчиков, - и

Затем выступили председатель колхоза
имени Первого Мая Доскутов, секретарь
Узлового парткома Шмелева,  преподава-
тельница Рывкина, секретарь горкома пар-
тии Атражаев и другие. Они призвали с0б-
равшихся отдать свои Голоса за верного
сына большевистской партии тов. С. В,
Ильющина.

Тов, Ильюшин горячо поблагодарил из-
бирателей за высокую честь и доверие и
заверил, что отдаст все свои силы служе-

Труда Иль-  нию народу.

* «

АТВАСАР. 10 марта. (ТАСС). Около ты-
сячи железнодорожников Атбасарского узла
собралось на встречу © кандидатом в депу-
таты Совета Напиональностей Верховного
Совета СССР Талгатом Якубековичем Бе-
тельдиновым, баллотирующимея по №0ло-
TOBCKOMY избирательному округу, _

Доверениое лицо тов. Левина озиакомила
собравшихся с биографией дважды Героя
(Советского Союза тов. Бегельдинова.

— Казахский народ гордится подвигами
‘сталинского сокола тов. Бегельдинова. Его
эскадрилья участвовала. В боях под Моск-
вой, на Курской дуге, на
пределами советских грании.
тола Талгат Бегельдинов поступил

кадемию,
ознаменную воснно-воздушную &
ne ji шенствовать свое во-   свои силы И

тде продолжает совер
инское мастерство.

Днепре й 3%
Осенью 1945   тов. Бегельдинов.
в Крас-   телей за оказанное ему высокое доверие и

В 1946 году акмолинцы послали Талга-
та Вегельдинова своим депутатом в Вер-
ховный Совет. На этом посту он преданно
служил своему народу.

— Мы. уверены, —=заканчивает тов. Ле-
вина, — что и На ЭТОТ раз наш кандидат
с честью оправдает звание народного депу-
тата.

Комсорг паровозного депо тов.  Гнетов=
ский призвал молодых избирателей едино-
дунино отдать голоса за лучиего сына ка-
захекого народа Талгата Бегельдинова..

На собраний выступил кандидат в де-
путаты дважды Герой Советского Союза
Он поблагодарил избира-

заверил собравшихся, что приложит все
умение для того, чтобы оправ-

дать это доверие,

товарища:

‚мика. °

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

и ———— ’ЧААЧ a CoE Aa EE Ae a SoA AT ee ce oh STE

Pexs mos. A AH MUK

OG HA

на собрании избирателей Ереванского— Сталинского избирательного округа

ЕРЕВАН, 10 mapra. (ТАСС). В Ереван-

ском театре оперы и балета сегодня состо-

ялась встреча избирателей с канхидатом в

депутаты Верховного Совета СССР Анаста-
сом Ивановичем Микояном.

Под бурную овацию избирается в почет-
ный президиум Политбюре ЦК ВЕПКб) vo
главе < товарищем И. В. Сталиным.

Первое слово предоставляется  доверен-
ному лицу, стахановцу завода имени
Кирова тов. Бичахчану.

— С величайшей радостью, — говорит

‚он. — весь советевий народ назвал свонм

первым ‘кандидатом в депутаты Верховно-
го Совета CCOP нашего мудрого вожая и
Учителя, творца и организатора всех Ha-
ших побед великого Сталина.

Бурными; лолго не смолкающими 3110-
дисментами. встречают собравшиеся эти
слова, выражающие беспредельную любовь
народа 5 своему великому. гениальному
вождю. :
‚ Тов. Бичахчан о  имени  трудящихе
промышленного центра армянской столицы
передает горячий привет Анастасу Ивано-
вичу Микояну и благодарит его за согла-
сие баллотироваться в депутаты Верховно-
го Совета СССР по Ереванскому-—Сталин-
скому избирательному округу. Он говорит

0, товарище Микояне, как о выдающемся

деятеле болыпевистской партии и Совет-
ского’ государства, который отдает все свои
силы. борьбе за счастье трудящихся,

На трибуне — президент Академии нд-
j Я а

Товарищи избиратели!

После четырех лет, которые прошли co
дня последних выборов, я рад вновь ветре-
титьея © вами и поблагодарить ве от
всей души за оказанное мне высокое до-
верие, за хорошие, теплые слова, с кото-
рыми меня встретили и которые были ска-
заны на многих собраниях. (Аплоди-
сменты). Вак большевик, я отношу все
сказанное здесь за счет нашей непобеди-
мой партии Ленина—Сталина, под руко-
BOXCTBOM которой мы пришли к веемирно-
историческим ‘победам. (Аплодисменты).

Как и в прошлые выборы, взоры всех
людей нашей страны, всех честных и про-
етых людей всего мира обращены к тому,
кого народ’ назвал своим первым кандида-
том в депутаты Верховного Совета, —
К товарищу Сталину — великому зодчему
коммунизма. (Бурные аплодисменты),

На предвыборных собраниях, в печати
ив Обращении Центрального Комитета на-
шей партии ко всем избирателям были
подведены итоги побед нашей страны 33
прошедшие четыре года, определены задачи
советского народа. Поэтому в своем слове
я коснуев только некоторых вопросов.

В послевоенный период в деле воеета-
новления и развития народного хозяйства
социалистический строй показал такую же
жизнеспособность и могучую  динамиче-
скую силу, как и во время войны.

Из всех капиталистических стран” 6
наибольшими шансами на успех развития
вышли из войны США. Как и в прошлую
войну, американские монополисты нажи-
лись на крови и слезах народов, ввергну-
тых в эту войну преступным империализ-
MOM.

Не имея сил для того, чтобы  оетано-
вить нарастающий кризис, имперналисти-
ческие заправилы США напрягают see
усилия, изобретают всякие патентованные
и непатентованные средства, чтобы затор-
мозить его обострение, смягчить его удары
и переложить тяготы на чужие плечи.
Вновь изобретенные «талисманы» в борь-
бе с неизбежными при гоеподетве капита-
лизма кризисами и успокоительные завере-
ния правящих кругов временно’ могут со-
здавать видимость облегчения положения и
только временно остановить панику перед.
страхом последствий кризиса.

Но, как говорится в народной поговорке,
как не было и нет такой философии, кото-
рая помогала бы от зубной боли; так и нет
и не может быть у капиталистов никаких
средств, которые могли бы остановить
кризис капитализма.

Далее тов. А. И. Микоян на ряде кон-
кретных фактов показывает величайшие
преимущества ‘бескризисной, плановой со-
циалистической экономики, что позволило
вам в результате успешно выполненных
сталинских пятилеток сдвлать громадный
скачок от отсталости в прогрессу.

Мы живем в тот период, когда’ вопрос
«кто кого» внутри нашей страны давно

решен в пользу социализма. Вапрос «nro

кого» теперь ‘стоит только в международ-
ном масштабе. Объективная тенденция ис-
торического развития дает нам  отрадную
перспективу решения этого ‘вопроса и в
международном ‘масштабе в пользу своци-
ализма. Надо иметь в Виду. что экономиче-

ская сила общественного строя определяет-

CH не столько уже достигнутым уровнем
производства и‘техники, сколько теми тем-
пами роста, ‘которыми развивается эконо-

Здесь действует та же закономер-
ность, которая подчеркивалась товазришем
Сталиным в годы войны. Побеждает та сто-
рона; силы которой непрерывно и прогрес-

‘сивно’ возрастают, и гибнет та’‘силы кото-
рой ослабевалот и падают.

Несмотря на’ благоприятное влияние
войны на роет экономики США, ‘уровень
производетва США’ поднималея за 20 лет
в среднем в год примерно на 2 процента
в то время, как средний ежегодный темп
роста тв’ Советском Союзе за те же 20 лет
составил 20 процентов; !

Таким образом, действие экономических
законов. развития’ промьиленности пока
зывает 3% 20-летний период, что темп. ро-
ста экономики социалистического общест
ва в 10 раз сильнее и быстрее, чем темп
роста наиболее могущественной капитали-
стической стралы.

Такие: кзпиталистяческие страны Espo-
пы, каБк Франция, Бельгия, попесшие’ не-
значительные потери от войны, никак ие
могут достигнуть уровня, пройденнсго ими
20 лег тому назад.

Все это говорит о коренных преимуще-
ствах. советского: строя и: обеспечивает нам
победу в мирном соревновании с капита-
JH3MOM.

Й новый общественный строй стран на-
родной демократии в Центральной и Юго»
Восточной Европе за короткий срок смог
также  продемонетрировать преимущество

10 марта

ув Армянской ССР, лауреат Сталинекой
премии тов. Амбарцумян. От имени уче-
ных, работников искусства и литературы,
от имени всей интеллигенции он призы-
вает избирателей Ереванского — Сталин-
свого избирательного округа притти 12
марта к избирательным урнам и единодун-
но проголосовать за верного соратника
великого Сталина — тов. А; И. Микояна.

На собрании выступили также стаханов-
ка третьей обувной фабрики тов. `Туманян,
старый педагог тов. Микян. офицер Аято-
нов, секретарь Ереванского горкома КП(б)
Армении тов. Алевяк.

= От имени коммуниетических органи
заций Еревана, — сказал тов. Алекян. —
призываю. избирателей единодушно отдать
свои голоса за кандидата в депутаты Сове-
та  Национальностей Верховного Совета
CCCP Anacraca Ивановича Микояна. To-
лосуя за товарища Микояна. мы голосуем
34 дальнейшее укрепление могущества на-”
шей великой Советской Отчизны, за род-
ного и любимого товарища Сталина —
творца. народного счастья, за наше ‘побед-
ное шествие к коммунизму, за то, чтобы и
в дальнейшем наша могучая Родина; как
маяк, освещала путь к свободе ‘и ечаетью
трудящимся всего мира.

На собрании выступил, тепло встречен-
ный  присутетвовавшими, тов. А.
Микоян.

С огромным воодушевлением участники
собрания приняли приветствие великому
вождю народов товарищу И. В. Сталину.
*

над  капитализмом  народно-демократиче-
ских режимов этих стран, ставших Ha.
путь социализма и экономического и поли-
тического сотрудничества с СССР.

Современный мир раскололся на два ла-
теря — лагерь капитализма и лагерь со-
цизлизма. Страны латеря социализма на-
считывают около 800 миллионов человек
населения.

Тов. А. И. Микоян подробно, на кон-
кретных примерзх показывает усиление
экономического кризиса и’ внешнеторговой
экспансии США,

В то время, как в странах лагеря со-
циализма имеет место бурный расцвет на-
родного хозяйства, экономика капитали-
стических стран вползла в полосу  неот-
вратимого кризиса. Армия безработных и
полубезработных в  капиталистических
странах достигает около 45 мгллионов че-
ловек. Только в США фактическое чиело
безработных и полубезработных cocTraBad
ет около 18 миллионов. при этом чиело
безработных за один январь увеличиловь
почти на один милаион человек. Быстро
растет безработица в маршаллизованных
странах Европы — Западной Германии,
Италии и Бельгии,

`Отчетливо и выпукло выступают отвра-
тительные пороки капиталистической си-
стемы.

“’ Сколачивая блоки, заключая военные
союзы и разжигая новую войну, они в 10
же время перед лицом опасности дейетву-
ют по принципу: «Спасайся, кто может».

В результате второй мировой войны
сильно ослабли хозяйственная мощь и по-
литическое влияние Англии, Франции,
Голландии, Бельгии и других стран Евро-
IIH,
` Зашаталась почва под ногами европей-
ских колониальных государств, обладаю-
щих непомерно большим количеством. ко-
лоний, которыми управлять им теперь не
по плечу и приходится отступать под на-
тиском гигантски выросших капаталисти-
ческих монополий Америки, которые чув-
ствуют в себе силы и рвутся необузданно
& захвату колоний и приобретению новых
рынков для экспорта товаров и вложения
капиталов. 4

Ноэтому развернулась новая борьба. за
колонии и их рынки, причем эта борьба
приняла новую форму.

Примером англо-американской ‚ борьбы
может служить конфликт, который разго-
релся между нефтяными: компаниями Анг-
Лии, с одной стороны, Америки — © дру-
гой, за рынки сбыта. Американские нефтя-
ные компании стали фактически отнимать
английские рынки во владениях Bpura-
нии. Английское правительство, чтобы от-
стоять позиции своих нефтяных: компаний,
запретило ‘ряду своих колоний закупать
американские нефтепродукты и заставило
покупать нефтепродукты английских. ком-
паний. Это делается под’ флагом. уменыие-
ния расхода долларов на приобретение,
нефтепродуктов.

‚ Американские нефтяные компании, че
рез конгрессе и госдепартамент добиваются
чото, чтобы заставить Англию отступить
и открыть двери для американских нефтя-
ных компаний. Дело дошло до того, что
председатель комиссии конгресса Коннэли
выступил © угрозой лишить Англию помо-
щи по плану Маршалла, если она не
примет. требований американских нефтя-
ных монополий, .

Внешнеторговая экспансия США нашла
свое выражение в огромном росте внешие-
торгового оборота после‹войны пю сравие-
нию © довоенным периодом,

Товарооборот достиг. своем максимума в
1947 тоду и составил 31 процент в миро-
вом экспорте противо 14,1 процента в
1938 году. Превышение экспорта над. им-
портом за послевоенные Tobi составило,
примерно, от 4,7 до 9,6 миллиарда долла-
ров. При этом следует отметить, что в ре-
зультате конкуренции других капитали-
стических стран доля экспорта товаров
США в мировом экспорте составила за
1948 год 22,8 процента и за 10 месяцев
1949 года по сравнению с соответствую-
щим периодом 1947 года экспорт сокра-
тилея на’20,5 процента. =

Неизлечимая болезнь капиталистиче-
ской Америки состоит в том, что она. не
хочет завозить на такую сумму товаров,
на какую вывозит, наоборот, хочет больше
экспортировать, Получается непокрытый
экспорт, который США покрывают путем
выкачивания золота из стран, импортиру-
ющих американские товары, путем предо-
ставления специальных займов и 10
плану Маршалла.

Высокие цены на американские  това-
ры; в 3—4 раза превьннавшие по. ряду
важнейших товаров . их довоенный уро-
вень, привели в быстрому истощению ва-
аютных ресурсов большинства капитали-

1950 года

стических стран и исчерпанию получен-
ных у США займов, !

Такое положение привело к’ тому; что
золотой запае ‹ США увеличилея © 14,5
миллиарда долларов в конце 1938 года до
24,6 миллиарда долларов в концу 1949
тода. Напротив, золотой запас уменьшился
с конца 1938 года во Франции с 2.760
миллионов ‘долларов go 523 ‘миллионов
долларов, в Англии‘ — ¢ 3.450 миллионов
долларов де 1.590 миллионов долларов, в
Швеции — © 321 миллиона долларов до
10 миллионов долларов, в Голландии — ©
998 миллионов долларов до 195 миллио-
нов долларов.

Как известно, Америка не является DKC-
портером золота, & наоборот — ‘импорте-
ром, то-есть покупает золото у стран; име-
ющих его, но нуждающихся в долларах
для оплаты своего   импорта. А так Kak
покупательная способность доллара пала
почти вдвое против довоенного, то’ иекус-
ственный куре доллара позволяет покупать
за бумажные ‘доллары иностранное золото
по довоенной цене в два раза дешевле его
действительной стоимости. Следовательно,
США, главным образом после войны, 51
покупки золота заработали 10 миллиардов
долларов задаром, ‘поэтому американцы
мотут делать реверане, допуская поставку
‘Части товаров в виде «помощи» по плану
Маршалла.

Американское правительство увеличи-
вает военное и другое ‘непроизводитель-
ное потребление. Оно выкачивает из аме-
риканского народа посредством всяких на-
логов огромные суммы для выплаты спе-
циальных экспортных субсидий.

В связи с этим заслуживает внимания
такой факт: по данным статистического
справочника «Книга фактов о труде», из-
данного в Нью-Йорке в 1949 roxy, феде-
ральные налоги в США увеличились с.
8 миллиардов долларов’ в 1941 году до
47,5 миллиарда долларов ‘в 1950 году.
Наряду с этим доходы ^ фермеров США в
1949 году сократились по сравнению с
1948 годом на 17 процентов, ‘а в 1950
году ожидается падение этих доходов на
28 процентов. _

Для чего нужен американцам. план
Mapmazaa? Американские монополии. ис-
пользуют этот планодая сбыта залежалых
товаров, которые пе находят спроеа на
внутреннем рынке; для того; чтобы задер-
жать кризие и подчинить экономику дру-
гих стран своему господству. Что это так,
видно из структуры поставок товаров; 06-
HOBHYIO Maccy которых для Западной Ев-
ропы составляют уголь, сельскохозяйствен-
ные потребительские товары. ‘Эти това-
ры западноевропейские страны могут по-
лучить у себя-или из внухриевропейеких
источников.

Европейские страны’ для восстановления
хозяйства нуждаются в оборудовании, но
монополии США не-ззинтересованы в вос-
становлении промышаленноети ‘европейских
стран и оборудования для многих отраслей
He дают, fis *

XapawrepHo, yo 8a  morropa Toa. по
плану Маршалла все © западноевроней-
ские страны получили горнорудного › 060-
рудования (в котором они остро нуждают-
ся). веего на 31. миллион долларов и метал-
лообрабатывающего оборудования . na 35
миллионов ‘долларов, тогда как поставки
табака составили свыше 110 миллионов
долларов.

До войны. Европа никогда не импортиро-
вала американский уголь. В 1949 году
США вывезли. в страны Западной Европы
38 миллионов тонн угля. США иепользо-
вали разруху Европы для неслыханного
обогащения своих угольных монополий и
судоходных компаний. Американский уголь
обходился европейскому потребителю в
18—20 долларов за тонну против 4—5
долнаров, которые он платил до войны 3a
уголь, получаемый из европейских стран.

Законодательством о плане Маршалла, в
интересах мукомольных монополий, США
прямо предусмотрели, что импортирую-
щим странам должно поставляться не мень-
ше 25 процентов получаемой ими пшени-
цы в виде муки. В результате европейские
страны, имеющие  мукомольную  про-
мышленность, были превращены в им-
портеров муки, и мукомольные предприятия
этих и других стран закрылиеь или ра
ботали с неполной загрузкой для того, что-
бы американские мукомольные монополии
могли получать на экспорте муки удвоен-
ные — утроенные прибыли. Например, в
1947 году Италия ввезла 492,3 тысячи
тонн муки, из коих около 70 процентов
было ввезено из США, против 15,1 тыся-
чи тонн в 1938 году. Западная Германия
в 1948 году ввезла 480 тысяч тонн муки
полностью из США,

США сбывают свои макароны в Италию,
которая в довоенный период сама являлась
экспортером их. В 1948 тоду ввоз амери-
канских макарон в Италию составил свы-
ше 60 тысяч тонн, хотя итальянские ма-
каронные фабрики были не загружены.
Крупнейшая итальянская макаронная фаб-
рика в Неаполе работала, например,
6-10 дней в месяц. Принудительный ввоз
муки по плану Маршалла разрушает за-
падноевропейскую мукомольную промыш-
ленность и лишает животноводство этих
стран ценных кормов — отрубей.

Особенно arpeccuBHoO проявляет свою.
экспансию американская кинопромышлен-
ность через посредство своего правительет-
ва. Американские кинокартины занимают
60 процентов демонетрационного времейи
в кинотеатрах Англии, 60 процентов—во
Франции, 80 процентов — в Италии и
710 процентов — в Бельгии, хотя англий-
ская, Французская кинопромышленноеть
может давать доброкачественные KUHOKAD-
тины собетвенного производства, Во всем
капиталистическом ‹ мире американские
кинофильмы занимают 72 проценть всего
демонстрационного времени.

В то время, кзЕ миллионы людей голо-
дают, американское правительство занято
уничтожением «излишков» продовольетвия
и сокращением посевных площадей. Миня-
етеретво земледелия США предложило
уничтожить 1.360.000 тонн картофеля,
закунленного правительством, и 15 декаб-
ря 1949 года отлало распоряжение о co-
кращении в 1950 году посевных площа-
дей хлопка на 23 процента по сравнению
с 1949 годом.

С целью поддержания цен правительст-

венная организация США «Коммодити кре-
дит корпорейшн» штата Канзасе наполни-
ла продовольствием пещеру площадью
6,5 гектара, в которой гниют 20 тысяч
тонн чернослива,

Характерно признание газеты «Берроне

уикли» от 19 декабря 1949 года; «Запа-.

сы яичного порошка равны десятилетней
потребности. № сожаленаю, яйца не могут
лежать долго. Товарная кредитная Корло-
рация, просто уничтожила 140  мил-
ионов дюжин свежих яиц, & домашняя
хозяйка несет этот расход, платя 3a яйца
‘высокие; цены бакалейщику».
Уничтожение продовольственных това-
ров осуществляется в интересах сохранз-
ния высоких цен внутри страны и обеспе-
чения высоких прибылей монополий, рае
плачиваться же за эту операцию‘ прихо-
дитея массовому налогоплалельщику.

900 есть одно из проявлений вынужден-
ного, сознательного разрушения  произво-
дительных сил капитализма наряду ©
разрушением, производимым стихийными
СИЛАМИ КРИЗИСА.

В условиях опромной безработицы, па-
дения зарилаты и резкого ухудшения ма-

териального положения трудящихся dH
стые прибыли американских и английских

монополий. после вычета веёх налогов
ежегодно увеличивались: в США с 2,3
миллиарда долларов в 1938 году yo 21,2

миллиарда долларов в 1948 тоду, в Анг-.
676, миллионов

Лии 34 эти же годы — с
фунтов стерлингов до 1:275  милтионов
фунтов стерлингов.

Теперь, в связи с резким ухудшением
экономического положения в послевоенный
период, крупные капиталиетические стра-
ны,си прежде всего США, вновь в широ-
ких размерах применяют  демпинг для
захвата рынков.

Этот демпинг осуществляетея в широких
размерах прежде всего в отношении сель-
скохозяйственных и пищевых товаров,
убытки по которым нокрываютея прямо из

бюджета за счет налогоплательщиков. «Аме-.

риканское сельское хозяйство, — говорит
министр земледелия США Брэннан, —
испытывает срочную необходимость в ев-
ропейской отдушине». Еще откровеннее
© плане Маршалла, как о средетве бросо-
вого экспорта, говорил сенатор Эллендер,
заявивший: болышинетво сенаторов голосо-
вало за план Маршалла в расчете на то,
что «ассигнованные фонды будут исполь-
зованы. чтобы помочь нам освободиться от
излишков зерна».

По сообщению органа деловых крутов
США газеты «Уолл-стрит  джорнэл» от
18 ноября 1949 года, госдепартамент и
министерство ‚ земледелия. США ‘разрабаты»=
вают в настоящее время программу  лем-

пинга в больших масштабах. который аме-.

риканцы’ собираются преподнести как но-
вый вид «помощи» загранице.

По.этому плану; как сообщает эта газе=

экепорта..
по сценам ниже. себестоимости. =— «от од-.

та; предполатаетея о проведение
ного до двух миллионов. тонн в год зерна,
фруктов, хлопка и табака».

По решению, ‚принятому последней сес-
‘сией конгресса США; американекие сель-
скохозяйственные товары, имеющиеся в
стране в избытке, могут обмениваться по
низвим ценам на иностранные  етратеги=
ческие ‘материалы.

Наряду с демпингом ‘сельекохозяйетвен-
ных. продуктов, по мере обострения конку-
рентной борьбы на рынках, все более ши-
рокие размеры принимает американский
демпинг товаров.

На конференции стран — участниц Же-
невекого соглашения о тарифах и торговле,
состоявшейся в 1949 году, предетавитель
Вубы выступил ‘©’ прямым обвинением
СПГА в демпинге американских товаров на’
кубинском рынке, в результате чего ку-
бинская текстильная промышленность пе-
реживает жесточайштий кризис,

Так называемая ‘американекая «помощь»
уже привела’ к разорению  Маршаллизо-
ванных стран, к заетою их промьшиленно»
сти. Теперь это понятно стало и самим
подчиненным ‘странам, и ‘Уже. позади оета-
JOCh то’ время, когла многие ‘в этих етра-
нах привететвовали план Маршалла.

Таким образом, ‘ареенал американеких
монополистов состоит ‘из следующего ору-
жия для борьбы ©. развивающимся кризи-
COM:

большие военные заказы. промышиленно-
сти и раздутый военный. бюджет;

сбыт ненужных товаров под флагом по-.

мощи по плану Маршалла;

торговая война, то-есть демпинг. товаров
через капиталистические монополии, корио-
рации, с покрытием убыеков. неноеред-
ственно из бюджета за счет налогов © Ha-
селения.

Сохранение. высоких цен Ha сельекохо-
зяйственные продукты на внутреннем рын-
ке путем уничтожения «излишков» продо-
вольствия или выдачи субсидий  соответ-
ствующим. керпорациям непосредственно

` из бюджета, закупающим. продовольствен-

ные товары и сырье на внутреннем рынке
п высоким. ценам для вывоза в другие
страны, это приводит в еще большему 06-
нишщанию населения.

Bee эти мероприятия капиталистических
заправил на деле не ведут к смягчению
кризиса и не облегчают положения милли-
юнов масс трудящихея, &. наоборот, вызы-
вают. еще. большую безработицу,

Империатисты Америки перевели хозяй-
ство на рельсы военной. экономики, то-
есть придали промышленности  однобокое
военное направление, тем самым сузив
производство ‘предметов широкого потребле-
ния для населения. Правительство США
видит выходов тонке вооружения. «Важ-
дый раз, —= говорит товарищ Сталин, —

когда. капиталистичесвие противоречия
начинают .‹ обостряться, буржуазия 05-
ращает. свои взоры в сторону CCCP:

пёльзя ли разрешить то или иное проти-
ворение капитализма; или вое противоре-
чия. вместе взятые. 38 счет СССР».

Но эти врелетва были Уже испытаны
ймнериалистами некоторых ‘етран и нриве-
ли в их полному поражению.

Не приходится сомневаться в том, что
новая, третья: мировая война, вели’ она бу-
дет навязана империалистами, сФанет мо-
тилой для всей империалистической  си-
стемы: (Бурные аплодисменты).

„(Окончание речи тов. А. И. Микояна
будет опубликовано в следующем номере).