СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ 11 марта 1950 г., № 60 (1593).

Речь тов. Л. М. КАГАНОВИЧА   Peas mos. I. Kk. ПОНОМАРЕПКО
на собрании избирателей Ташкентского—Ленинского избирательного округа на собрании избирателей Минского сельского избирательного округа
_ 9 марта 1950`года 7 марта 1950 г.

бирателей округа отлать свой голоса за знает, что, голосуя за кандидатов сталин-
верного сына большевистской партии, вил- ского блока коммунистов и беспартийных,
хы будем голосовать за родного Сталина!

$]

ветское государство, партия и товарищ
Сталин` проявляют огромную заботу › нуж-
дах нашего народа и оказывают исключи-

геря империализма на 10, что мы пойлем
к ним в кабалу, приняв «план Маршалла»,
который они пытались навязать и вам.

МИНСК, 8 марта. (ТАСС). Здесь состоя-
лась встреча избирателей Минского сель-

ТАШБЕНТ, 9 марта. (ТАСС). Сеголня в
Узбекском государственном тезтре оперы

и балета имени Алишера Навои собралось   ного — государственного ‘и партийного ского избирательного округа в канлидатом :
свыше полутора тысяч представителей   деятеля тов. 4. М. Кагановича. Наше правительство отвергло такую их в депутаты. Верховного Совета ь-_  (Бурные аплодисменты). тельно широкую oe ae
коллективов предприятий, железполорож- С сердечными словами в собранию ¢O-   «помощь» и разрушило их коварные за- секретарем ЦК ВЕП(б) товарищем П. Е. С большой радостью ветретили избира-  скую, организацион a ~~ et и
ного узла, институтов Академии наук   ращается доверенное лишо — инженер-   мысль и належды. Собственными силами и Пономарение. тели «Автопромстроя» ‘весть о согласии   териальную помощь в стро домов

для населения.

С момента освобождения до 1 февраля
1950 года в Белоруссии построено и вое-
становлено 420 тысяч домов. В эти Joma

товарища Пономаренко баллотироваться В
депутаты Совета Союза Верховного’ Совета
CCCP no Минскому сельскому  избира-
тельному округу.

средствами, своим народным трудом наша
страна сумела не только восстановить раз-
рушенное хозяйство, но и добиться того.
что валовая продукция  промышленно-

железнодорожник Й. Г. Бескровный, ха-
рактеризующий государственную и обще-
ственную деятельность тов. Л. М. Багано-
вич.

УзССР, вузов, партийных, советских ор-
танизацпий, обществ трулящихея и гарни-
зона столины Узбекистана.

Собрание открыл’ секретарь ИК КП(б)

Под бурные аплодисменты присутетвую-
щих в почетный президиум избирается
Политбюро ЦК ВЕП(б) во главе с
товарищем Й. В. Сталиным.

. лионов человек
Узбекистана тов. Усман Юсупов, посвя-  От имени молодых избирателей Ташкент-   сти СССР в 1949 году превысила произ- _  Bee выступающие призывали избирате-  поселено свыше лвух мил ,
тивший свою речь великому вождю,   ского—Денинского избирательного округа   водство довоенного 1940 года на 41 про- Слово О gl  8 лей отлать свои голоса за достойного вкан-  ранее проживавших в землянках и не
учителю и другу народов товарищу   выступил сталинский стипендиат, студент   цент и что к концу истекшего года вы-  бирательном участка № 50 тов. А. В. дидата сталинского блока коммунистов И  имевших собственного: крова,

И. В. Сталину. Среднеазиатекого государственного универ-   пуск валовой продукции промышленности   Чернышеву. беспартийных—за тов. П. В. Пономаренко.! Большие успехи достигнуты в восетано-

влении и реконструкции белорусской сто-

На собрании выступил тепло встречен-
лицы города Минска. Минск, реконструи-

— Беспредельную любовь Е великой
ный трудящимиея тов. П, К. Пономаренко.

большевистской партии, в мудрому вождю

превзошел уровень, уетавовленный пати-

catera Т. Касымов.
летним планом ва 1950 год. Следователь-

С огромным воодушевлением, пол долго
— Узбекская молодежь, — говорит тов.

не смолкающие овации в почетный пре-

зидиум избирается Политбюро ЦВ ВЕП(б)   Касымов, — хорошо знает, что всем своим   но, по валовой продукции мы в 1950 году   народов товарищу Сталину с 000бой силой  Собрание с огромным  воодушевле- “руясь на новой основе, преобразуется В ВЫ-
во главе с товаришем И. В. Сталиным, счастьем она обязана гениальному вождю   работаем уже на следующую пятилетку.   ошущают трудящиеся нашей Родины в эти  нием приняло приветствие товарищу   сокоиндустриальный и культурный  про-
. Слово предоставляется старейшему ра-  большевистской. партии и народа родному   Поэтому сегодня наш избиратель от души   радостные дни. Каждый из нас хорошо! И, В. Сталину. мышленный центр великого Советского
бочему Ташкентекого паровозо-вагоноре- и любимому Сталину,  воспитывающему   провозгласит: ... Союза; в’ город, достойный великой Ста-

— Честь и слава нашему героичеекому
рабочему клаесу, колхозному крестьянству,
советской интелаигенции! {Бурные аплоди-
сменты). р

Честь и слава великой коммунистиче-
ской партии и ее мудрому вождю товарищу
Сталину! (Бурные ‘аплодисменты. Все вста-
ют, возгласы «ура»).

Чрезвычайно отрадным в итогах нашей
работы является то, что в районах;  под-
вергавшихся вражеской оккупации, уже
достигнут: довоенный уровень промышлен-
ного производства и железнодорожных пе-
ревозок.

Bee трудящиеся нашей страны с чув-
ством горечи читали, kak фашистекие
варвары разрушали величайшие  сооруже-
ния первой сталинской пятилетки —
Днепрогае, шахты Донбасса, крупнейшие
заводы. А сегодня душа каждого трудяще-
гося человека наполняется радостью и гор-
достью, когда ‘он знает, что вновь загоре-
лись огни Днепоогоса, что вновь заработа-
ли на полный ход славная веесоюзная ко-

линской эпохи, эпохи строительства ком-
мунистического общества.

Успехи, которых добился советский на-
род под руководством коммунистической
партии, огромны. Они радуют воех совет-
ских людей, наполняют ‘их ©ердиа pop-
достью за евою советскую Родину. Но эти
успехи имеют значение ве только для’‘на-
шего государства и советского народа,
они имеют’ всемирно-историческое  значз-
ние. Наши послевоенные успехи еще яр-
че, чем когда-либо, подчеркивают для все-
то мира силу советского строя, преиму-
щество социалистической экономики, мощь
Советского государства, непобедимый дух
и морально-политическое единство совет-
ских наролов.

Влдохновляемые великим примером Co-
ветского Союза, на путь социзлизиа проч-
но вступили Польша, Чехословакия, Вен-
грия, Румыния, Болгария, Албания. Могу-
чим фактором укрепления фронта мира и
демократии является победа  многомилли-

нашу молодежь на великих идеях лени-
низма, в духе пламенного советского па-
триотизма, беззаветной преданности Родине.
(Аплодисменты).

От имени интедлигеппии округа выету-
пает действительный член Академии наук:
УзССР, доктор химических наук тов.
А. С. Салыков. Он тепло ‘говорит о сорат-
нике великого Сталина тов. Л. М. Кага-
новиче и заявляет. что деятели науки,
культуры и искусства Ташкентекого—
Ленинского избирательного округа с боль-
шим удовлетворением будут голосовать за
тов. Л. М. Вагановича.

Тепло встретили участники предвыбор-
ного собрания тов. Л. М. Вагановича, вы-
ступившего с большой речью.

С огромным подъемом участники собра-

MOHTHOTO завода имени Кагановича тов.
П. Ф. Пальчикову.

— От всего еердца благоларю, — гово-
рит тов. Пальчиков, — нашего любимого
вождя и учителя товариша Сталина 38
то, что он лал нам, всему наролу, свободу
и счастье, за то, что пол его мудрым
руководством. расцвела, стала могучей и
непобеднмой наша Советская страна, за
то. что он поетоянно заботится 0б улуч-
шепии благосостояния народа! (Бурные
аплодисменты).

Тов. Пальчиков говорит о том, что кол-
лектив завода с радостью ветретил согла-
спе верного соратника великого Сталина,
тов. Л. М. Кагановича, баллотироваться В
депутаты Верховного Совета СССР по
Ташкентекому— Ленинскому = избиратель-
ному округу. От имени  многотысячного   ния приняли приветствие великому вождю
коллектива завода он призывает всех из-  народов товарищу И. В. Сталину.

зз+

ся. включая заочников, 1.128 тысяч ету-
дентов — на 316 тысяч больше, чем дэ
войны.

Этих выдающихея убпехов в борьбе за
восстановление и дальнейшее развитие со-
цизлистической промышленности и сель-
ского хозяйства, 38 расцвет науки и куль-
туры, за подъем материального благосостоя-
ния трудящихся советский народ добился
под руководством коммунистической пар-
тии, под гениальным водительством нашего
вождя и учителя товарища Сталина.
(Бурные аплодисменты).

Белорусский народ, достойно выполнив
свои военно-политические задачи в Вели-
кую Отечественную войну, уже шестой год
неутомимо трудится изд. восстановлением
народного хозяйства, тяжело разрушенного
немецко-фашистскими захватчиками.

Белорусский народ вместе ео вееми на-
родами СССР; еражаясь в годы Великой
Отечественной войны ‘на’ фронтах и в тылу
немецко-фашистеких захватчиков, = внее

Товарищи! Наша советская Родина сто-
ит накануне выборов в Верховный Совет
СССР. В эти предвыборные дни все совет-
ские люди с законной гордостью и радо-
стью смотрят на результат своей борьбы и
работы. отмечают достигнутые успехи в
развитии промышленности и сельского хо-
зяйства, науки и культуры, в деле подъ-
ема материального благосостояния, трудя-
щихея.

Советские люди все свои мысли и чув-
ства горячей любви, все свои лучшие по-
желания обращают к всенародному канди-
дату в депутаты Верховного Совета СССР,
К творцу и организатору: веех побед. наше-
му вождю и учителю великому ‘Сталину.
(Бурные, продолжительные аплодисменты).

Четыре года назад, в исторической речи
на собрании избирателей Сталинекого из-
бирательного округа города Москвы 9 фев-
раля 1946 года, товарищ Сталин поставил
задачу восстановить пострадавшие районы
страны, восстановить довоенный уровень

отромным, небывалым подъемом. заявил н&
весь мир, что в этой победе решающее
значение имело руководство великой пар-

Товарищи! Выборы‘ депуталов в Верхов-
ный Совет Союза ССР 12 марта 1950 года
будут иметь огромное историческое значе-

}
i
йе

‚ зыблемую основу составляет то,

ние для дальнейшего роста, процветания. и  тии большевиков и гениальное водитель- НА канта ны “a ОТ pet И   свой достойный вклад в дело победы. 33 О НИ О НОРКА №
ле тва Союза Советских   ство величайшего народного вождя, и пол- о NM, `  затем превзойти этот уровень в 0олее ИЛИ   годы войны наш народ еще теснее еплотил- 5
укрепления могущества С 1 ое ников и провозгласившего Китайскую на-

Социалистических Республик.

Значение выборов в Советском Союзе
определяется самой природой нашего госу-
даретва, характером и содержанием Ста-
линской Вонституции,

Великая Сталинская Конституция закре-
пила в законодательном порядке ликвида-
цию капиталистического` строя и победу
социалистического строя в СССР. Ее не-
что BCA
власть в СССР — социалистическом rocy-
дарстве рабочих и крестьян — принадле-
жит трудящимся города и деревни в лице
Советов хепутатов трудящихся, что в на-
шей стране существуют социалистическое
народное хозяйство, социалистическая
собственность на землю, воды, леса, заво-
ты, транепорт и прочие средства  произ-
водства, что уже осущеетвлены принципы
социализма. -

Конституция установила, что хозяйст-
венная жизнь СССР определяется и На-

` правляетвя государственным народнохозяй-

j
}
i

i
i

i

етвенных планом в интересах увеличения
общественного богатства, неуклонного
подъема материального и культурного
уровня трудящихся, уврепления независи-
мости СССР и утиления его обороноепособ-
HOCTH.

Этим Конституция СССР определила ха-
рактёр деятельности всех органов  совет-
ской власти и в первую очередь выешего
органа государственной влаети — Верхов-
ного Совета СССР. Поэтому избирательные
кампании в нашей стране и особенно вы-
боры депутатов в Верховный Совет СССР
являются не формально-правовым актом, &
затрагивают все коренные вопросы поли-
тики, хозяйств, культуры и быта милли-
онных масс трудящихся.

Ничем подобного нет и не может быть
в буржуазных странах, где материальные
богатства сосредоточены в руках капита-
листов. где государство является орудием
капиталистов, охраняющим их интересы и
Закренляющим господство  эксплуататоров
Ha трудящимися массами. Этому и спо-
собствует избирательная система буржу-
азных государств.

„Выборы в Советском государстве носят
характер подведения итогов социалистиче-
ского строительства на больших историче-
ских этапах. Весь наш народ участвует в
обсуждении  общегосударственных вопро-
сов, проверяет деятельность органов совет-
ской власти и коммунистической партии,
являющейся руководящей, организующей
и влохновляющей силой советского народа
и-его государства.

В то же время на суд избирателей вы-
носитея деятельность каждого депутата в
отлельности. Избранники народа, его
депутаты, кав учит нае товарищ Сталин,
являются слугами народа, и избирательная
кампания является проверкой того, на-
сколько кандидаты в депутаты связаны с
народом, борются за его интересы, яваяют-
ся ли они деятелями ленинско-сталинского
типа.

После принятия Сталинской  Конститу-
пии в нашей стране проводятся третьи
выборы. Каждая из этих избирательных
кампаний имеет свои особенности, но всё
они пронизаны единством. Это единетве
победоноеной Сталинской эпохи, в кото-
рой мы имеем счастье жить и работать.
(Аплодисменты).

На первых выборах, в декабре 1937
года, советский народ подводил итоги по-
строения сопизлизма в нашей стране, ито-
ги осуществления сталинских  пятилеток,
победы. социалистической индустрии и
колхозного строя, ликвидации экеплуата-
тореких классов, укрепления братской
дружбы народов Советекого Союза, мо-
рально-пелитического единства и укрен-
ления обороноспособноети страны.

Нь выборах в феврале 1946 года подво-
дились итоги всемирно-исторических побед,
в результате которых советский народ, его
тероическая Советская Армия и Флот 0т-
стояли великие завоевания Октябрьской
революции и социализма; спасли весь мир
от угрозы фашиетекого порабощения. Эти
выборы подвели итог великим испытани-
ям. которые ве честью выдержали в годы
войны советское обществе и государ-
ственный етрой, многонапиональное Совет-
ское государетво и соцпалястяческая си-
стема хозяйства,

На выборах 1946 года, проходивших в.

обстановке героизма победы, одержанной во
второй мировой войне, советекий народ с

Г—37560.

ководца всех времен  товариша- Сталина.
{Бурные аплодисменты. Все встают). Имен-
но поэтому народ единодушно избрал
в Верховный Совет Союза CCP кандида-
тов сталинского блока коммунистов и
беспартийных и первым всенародным -де-
путатом избрал любимого вождя и учителя
великого Сталина: (Бурные аплодисменты).

На этих выборах с Hosoi силой
проявилась прозорливость нашего великого
вождя. Нодводя итоги победе, одержанной
в Отечественной войне, товарищ Сталин
призвал ‘народ и коммунистическую пар-
тию не почивать на лаврах ‘победы, не
зазнаваться и на основе большевистской
самокритяки сосредоточить все силы Ha
решении новых задач — восстановлении и
развитии народного хозяйства и на реше-
нии важных задач на более длительный
период.

Советский народ © величайшим энтузи-
азмом воспринял ‘эти’ ‘указания’ ‘евоего
любимого вождя. После: ‘речи товарища
Сталина советский народ был ‘полон реши-

‘мости’ залечить раны, нанесенные войной,

поскорее ликвидировать разрушения, BOC-
‘становить ‘народное ‘хозяйство, добиться
нового его похъема и пойти вперед по пу-
ии коммунизма. `(Аплодисмен-
ты).

Следуя по ленинско-сталинскому пути,
обогащенный опытом борьбы за’ построе-
ние социализма и вооруженный  сталин-
ской теорией постровния ‘комиунизма в
нашей стране, народ знал. что в решении
задач, вставших в послевоенный период,
неё приходится рассчитывать на помощь
извне, что в самом советском строе, в с0-
циалистической системе хозяйства, в твор-
ческих силах трудящихся, в руководстве
воммунистической партии и великого,
товарища Сталина заложены все условия
для уепешного решения новых больших
задач. (Аплодисменты).

На своей первой сессии Верховный (о-
вет СССР принял закон oO пятилетнем
плане восетановления и развития народного
хозяйства СССР на 1946—1950 гг. Ha
последующих сессиях Верховный Co-
вет CCCP обсуждал ход выполнения пя-
тилетнего плана, рассматривая и утверж-
дая государственные бюджеты на каждый
rol. -

Сейчае в избирательной кампании пра-
вительство, Верховный Совет ССООР, `кюм-
мунистическая партия и каждый депутат
в отдельности отчитываются перед наро-
дом в выполнении этого важнейшего зако-
Ha.

Наш народ хорошо знает ту важнейшую
особенность большевистской партии, что у
нее слова никогда не расходятся с делами.

Обращение Центрального Комитета Все-

союзной Коммунистической партии (боль-.

шевиков) ко всем избирателям кратко. но
ярко и убедительно подводит итоги все-
мирно-историчезких успехов, © которыми
наш народ приходит к новым выборам в
Верховный Совет СССР.

Эти успехи достигнуты в результате
претворения в жизнь исторических указа-
ний товарища Сталина, политической и
организационной работы партии, профеою-
зов, комсомола, в результате героического
труда рабочего класва и колхозного кре-
стьянства, советской интеллигенции, пра-
BHIBHOTO руководства победоноеной Все-
союзной Коммуниетическсй партии (боль-
шевиков), постоянных забот о благе наро-
да, неустанного труда и творческого руко-
водства великого вождя  трудащихея
ene Сталина. (Bypxbie annoqucmex-
ты).

Эти успехи свидетельствуют о том, что
коммунистическая партия оправдала дове-
рие избирателей. :

Успехи, достигнутые в борьйе за доероч-
ное выполнение пятилетнего плана, тем
более величественны. что нам пришлось
начать с ликвидации огромных  разруше-
ний, нанесенных войной. Целые районы
Советского Союза — Украина,  Белорус-
сия, Прибалтика и другие — подверглись
варварскому опуетсшению немецко-фаши-
стскими оккупантами. Тысячи городов.
заводов и фабрик, колхозов, ° совхозов,
МТС, домов, школ, больниц, десятки тысяч
километров железных дорог и так далее
были разрушены. Огромный. ущерб; ‘нане-
сенный нашему народному  хозяйетву, и
бесценные ‘людские жертвы, принесенные
нашим народом, Являлись источником бес-
смысленных надежд наших врагов из ла-

сяч километров железнодорожных магист-
ралей, полностью восстановленных герои-
ческим трудом железнолорожников. (Апло-
дисменты). pe dee

В ходе успешного выполнения послево-
енной сталинской пятилетки мы закрепили
расширенное социалистическое  воепройз-.
водетво в промышленных районах Урала,

бекистане, сыгравших огромную роль в
годы войны, и одновременно развернуто
расширенное социалистическое  воспроиз-.
водетво на восстановленной угольно-метал-
лургической, машиностроительной и хи-
мической базе Юга Советского Союза. _

Характерной и отрадной чертой послево-.
енной сталинской пятилетки  яваяется
внедрение на предприятиях новой пере-
довой техники, увеличение производетва
оборудования и машин в целях механиза-
ции трудоемких и тяжелых работ. Напри-
мер, по инициативе товарища Сталина мы
уже в ходе выполнения пятилетки резко
увеличили производство экскаваторов,
подъемных кранов, автопогрузчиков, y6o-
рочных машин, в TOM числе машин. по
Уборке хлопка. При этом используется
опыт по производству механизмов в. пери-
од Отечественной войны.

‘Bee это значительно облегчает труд 69-
ветских людей, повышает его, производи-
тельность, способствует увеличению коли-
чества, улучнению качества производимой
продукции, снижению себестоимости. _

Мы организовали у себя производство
тех моторов и сложных станков, которые
раньше ввозили из-за границы.

Необходимо отметить серьезное дальней-
шее приближение производетва к иеточни-
кам сырья и районам потребления, т. в.
процессе рационального размещения произ-
водительных CHA социализма по стране,
Это значительно облегчает и рационализи-
рует работу нашего транспорта, сокращает
дальность перевозок. Это вы наглядно
видите и на примере’ Узбекистана.
Это имеет огромное значение и с точки
зрения основ сталинской национальной
политики. Создавая, например, промыш-
ленность в Средней Азии, в Сибири, на
Дальнем Востоке, мы создаем рабочий
класс, укрепляем базу советской власти.

Вся работа и борьба за досрочное вы-
полнение послевоенной сталинской пяти-
летки ведется по единому государственно-
му плану. Она укрепляет могущество Co-
ветекого государства ‘в целом и в 10 же
самое время она обеспечивает раецвет эко-
номики и культуры, улучшение жизни
трудящихся каждой социалистической рес-
публики в отдельности.

Это гармоническое сочетание интересов
такого огромного государства, как СССР, в
интересами каждой его части в отдельно-”
сти возможно только у нас, при’ социа-
лизме. :

Празднование 25-летия существования
Узбекской ССР и подвеление итогов всей
деятельности за 25 лег и особенно за по-
следние годы наглядно и ярко продемон-
стрировали успехи Узбекистана. Поэтому
я не буду приводить цифр, которые опуб-
ливованы в печати. Могу только добавить,
чо выполнение пятилетки в ‘республике
идет на уровне общесоюзных показателей,
8 по отдельным отраслям и выше.
Талгкентском—Ленинском = избирательном
округе по выборам в ‘Верховный Совет
СССР, оказавшем мне честь выдвижения
своим кандилатом в депутаты, большинет-
во предприятий выполняет и  перевыпол-
няет свои планы.

`Социалистическое сельское хозяйство в
короткий срок преодолело неблагоприятные
последствия войны и неуклонно идет в
ropy. Победивигий в нашей ‘стране колхоз-
ный строй в послевоенный период вновь
показал великую жизненную ‘силу.
Сталинская индустриализация и Колхозный
строй дали возможность крестьянетву бы-
стро поднять сельское хозяйство. Много-
миллионное колхозное крестьянство нашей
страны, з вместе с ним и рабочий  класе
знают, что этим они обязаны прежде вее-
го коммунистической партии и Творцу

колхозного строя и индустриальной мощи

страны —— великому революционному пре-
образователю нашей страны товарищу
Сталину. (Бурные аплодисменты, возгла-
сы на русском и узбекском языках: «Ура

товарищу Сталину!»).

(Окончание речи ‘тов. Л. М. Кагавовича
будет опубликовано в следующем номере).

Сибири, Средней ‘Азии, в том числе в Уз- .

менее значительных размерах.

нением этой великой сталинской програм-

мы коммуниетического строительства и до-
бился нового могучего подъема во всех об-
хозяйства и

ластях сопиалиетического
KYABTYDBI.

В концу истекшего

года выпуск валовой продукции промыш-
установлен-

ленности превзошел уровень,
ный пятилетним планом на 1950 г.

„ Социалистическое: сельское. хозяйство в
условиях послевоенного развития. вновь по-

казало. свою великую жизненную силу.
В. результате огромной помощи. Советского
правительства и’ благодаря ‘самоотвержен-
нему труду колхозного ‘крестьянства наше
сельское хозяйство успешно преодолело по-
следствия войны и неуклонно идет в гору.
Валовая продукция сельского хозяйетва в
целом превысила‘ в истекшем 1949 году
уровень довоенного 1940 года, ‘валовой
урожай зерновых культур составил 7,6
миллизрда пудов. Урожайность и валовые
сборы хлопка, льна, подсолнечника и кар-

‘тофеля также превысили довоенный уро-

вень. _ :
Серьезные успехи gocTHrHyTsI B BoccTa-

новлении и развитии общественного живот-

новодства. В настоящее время колхозы

‘имеют общественного продуктивного скота

‘больше, чем в довоенном 1940 году.

На основе успешного восстановлення и
‘развития народного хозяйства в послевоен-
ный период, на основе повышения произво-
‚дительности труда и снажения себеетоимо-
сти был обеспечен систематический подъем
материального благосостояния трудящихся.

В то время как в капиталистических
странах растет нищета и безработица, ка-
тастрофически. снижается жизненный ypo-

вень трудящихся, в Советеком Союзе мате-

риальный и культурный. уровень жизни
трудящихся непрерывно растет. Советские
люди не знают ужасов безработицы и веех
связанных с ней бедствий. В отличие oT
капитализма социализм немыслим без. по-
вседневной заботы государства о благосо-
стоянии народа. В этом состоит важнейший
закон развития нашего социалистического
общества.

Национальный доход Советского Союза в
1949 году превысил уровень. 1940 года на
36 проц. Непрерывный рост. национального
дохода нашей страны позволил значительно
улучшить материальное положение рабо-
чих, крестьян и интеллигенции.

В конце 1947 года. как известно, была
проведена. денежная реформа и отменена
карточная система. За истекшие годы осу-
ществлено третье по счету снижение цен
на продовольственные и промышленные то-
вары. Нервое снижение цен в декабре
1947 года дало’ населению выигрыш в
течение одного года в сумме около 86 мил-
лиардов рублей. Второе снижение цен, за-
вершенное первого марта 1949 года, обес-
печило населению ‘дополнительный вы-
игрыш в течение года в‘ сумме около
71 миллиарда рублей.‘ От третьего ениже-
ния цен, осуществленного с 1 марта 1950
года, только в государственной торговле на-
селение выигрывает в течение года не ме-
нев 80 миллиардов рублей, а если учесть
и снижение пен на колхозных рынках и в
кооперативной торговле, то общий выигрыш
населения от снижения цен соетавит не
менее 110 миллизрдов рублей.

В результате неуклонню проводимой по-
литики снижения пен повышается покупа-
тельная сповобность ‘советекого рубля, ра-
стет реальная ‘заработная плата рабочего“ и
служащего, ^ систематически  раеширяетея
товарооборот; увеличивается производство
предметов широкого потребления. Уже в
1949 году’ народное потребление по важ-
нейшим товарам превысило довоенный уро-
вень.

Неуклонно растет культура советского
народа. В конце 1949 года в начальных.
семилетних и средних школах, в технику-
мах и других средних специальных учеб-
ных заведениях СССР обучалоеь более
36 миллионов человек—почти на два мил-
лиона больше. чем в 1948 г. В 864 выс-
ших учебных заведениях страны обучает-

_ Вееь советский народ во главе в комму-
нистической партией работал над выпол-

Валовая продукция советской промыш-
ленноети за истекший период послевоен-
ной пятилетки увеличивалась ежегодно на
и больше процентов. Валовая  продук-
ция всей промышленности СССР в 1949 г.
превысила производство. довоенного 1940
 года на 41 проц,

ся вокруг большевистской партии,

вождя и учителя товарища
(Бурные аплодисменты).
Еще сильнее

ликому русскому народу, к его. языку,

ской Белоруссии. Партийная организация
Белорусени в этой борьбе
связи с массами, выросла и закалилаеь.

‚ Огромная пбмощь партии, правительства,

и личное внимание
вопросам восстановления районов, постра-
давших от немецкой оккупации, трудолю-

руссии определили огромные, все нараета-
ющие темпы восстановительных работ.
Промышленность Белоруссии. воестанав-

высокой технической основе. Прирост ва-
ловой продукции в последние четыре года
составлял ежегодно в среднем примерно 44
проц. к. предыдущему году, а ежегодное
увеличение производительности труда в
промышленности республики за то же: вре-
мя составляет 20 проц.

Строительство в-Белоруссии тракторного,
автомобильного. локомобильного, велосинед-
ного, станкостроительных,; ‘инструменталь-
ных и ряда других крупных предприятий
означает дальнейшее более мощное: разви-
тие всего народного хозяйства, ‹ подъем
культуры и науки Белорусской ССР.

Белорусский народ добился  значитель-
ных успехов в восстановлении сельского
ние февральского Пленума ЦК ВКП(б),
лики в 1949 году восстановили посевные
площади под зерновыми культурами и кар-
тофелем до довоенного уровня, ав 1950
году будет восстановлена вся посевная
площадь, причем площадь под техничееки-
ми культурами значительно превзойдет
довоенный 1940 год.

К концу 1949 года почти полноетью
восстановлено до довоенного уровня  погэ-
ловье общественного продуктивного скота
на колхозных фермах. :

Развернулоеь социалистическое строн-
тельство в западных воссоединенных обла-
етях Советской Белоруссии,
ликвидируются
шистской оккупации и преодолевается
унаследованная от прошлого экономическая
отсталость этих областей. В результате
промышленного развития удельный вес за-
падных областей в валовой продукции рес-
публики в этом году возрастет до 22 проц.
вместо 9 проц. в 1940 году.

Врестьяне западных областей Bexopye-
сии в результате установления советской
власти ликвидировали помещичьи  земле-
владения, получили землю и, основываясь
на опыте еонпиалиетического строительства
в СССР, добровольно в массовом порядке
объединяются в колхозы. Огромное значе-
ние этого факта состоит в том, что он 03-
начает начало новой эпохи—эпохи социа-
листического земледелия в западных обла-
стях Белоруесии.

Одним из главных условий выполнения
поставленной товарищем Сталиным перед
партийными организациями освобожденных
районов задачи — создать длЯ советских
людей, избавленных от фапиетекого раб-
ства, нормальные условия жизни — яви-
лось обеспечение населения жильем, вывод
населения из землянок, подвалов, погребов
И сараев.

В условиях царской России такое разру-
шение в леревне, какое произвели в Бе-
лоруссии: немецкие захватчики, означало
бы десятилетия нищеты и огромных лише-
ний миллионов крестьян, потерявших до-
ма. хозяйство. постройки и другое имуще-
тво. Да и в настоящее время в капитали-
стических странах мы можем наблюдать
каждодневно тяжелую картину беспроевет-
ного, бесперспективного положения трудя-
щихся, пострадавших в результате войны.

Только в условнях Советского государ-
ства, в условиях социалистического строя
оказалось возможным решить успешно пря-
MO-TaKH гигантскую задачу восстановления
H строительства сотен тысяч жилых домов
колхозников и крестьян в короткие сроки.
Это оказалось возможным потому, что Co-

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.

Созет-
ского правительства, вокруг своего великого
Сталина.

развилась и ‘укрепилась
дружба белорусского народа е русским: на-
родом. Выросла и укрепилась любовь К ве-
в
высокой культуре, глубже стало всенарод-
ное понимание значения СССР как гаран-
тии государственного существования Совет-

укрепила свои

братская помощь народов Советского Союза
товарища Сталина к

бие и самоотверженность трудящихся Бело-

ливается быстрыми, темпами H Ha более

хозяйства. Выполняя! историческое реше-

колхозы и крестьянские хозяйства реепуб-

где успешно
последствия немецко-фа-

родную республику. Крупнейшей победой
дела мира в Европе явилось образование
Германской демократической республики,

Народы нашей страны, уверенные в

своей силе и торжестве правого: дела,
сплоченные вокруг своего боевого авангар-
да — большевистской партии, беззаветно
преданные делу. Ленина— Сталина, под
мудрым и испытанным руководством вели-
KOTO вождя трудящихся товарища Сталина
указывают путь к светлому будущему
трудящимея всего мира. (Бурные апло-
дисменты, Все встают, в зале раздаются
возгласы в честь товарища Сталина).
` Но, как бы ня были велики наши ус-
пехи, товарищи, мы не имеем права з2-
знаваться, самообольщатьея, не замечать
недостатков В нашей работе. Товарищ
Сталин постоянно учит нае не успока-
иваться На достигнутом, & смело критико-
вать недостатки и неустанно стремиться
вперед.

Следует заметить, что при бесспорных
и крупных успехах восстановления if
дальнейшего развития народного хозяйства
Белорусской ССР в ряде важнейших от-
раслей хозяйствз республики крупные
возможности еще не использованы. Так,
Далеко не все слелано в борьбе за подня-
тие урожайности колхозных полей, мед-
ленно вводятся севообороты, неудовлетву-
рительно ‘развивается травосеяние, не ис-
пользуется в полной мере такой важней-
mul рычаг ‹ подъема урожайности, как
максимальное накопление и-внесение в
почву местных удобрений.

В сельском жилищном строительстве
сделано, бесспорно, много, но не все. Пора
завершить строительство жилья в наиболее
пострадавитих.` районах республики. Необ-
ходимо усилить темпы городского жилищ-
ного строительства, более энергично бо-
роться за удешевление его, за повышение
качества строительных работ, увеличивая
за счет экономии объем строительства.

В заключение разрешите, товарищи, вы:
разить вам глубокую благодарность за ту
высокую честь и доверие, которые вы ока-
зали мне, выдвинув меня своим кандида-
том в депутаты Верховного Совета СССР
по Минскому сельскому избирательному
округу. Эту честь и доверие, оказанные
мне, я целиком и полностью’ отношу в
нашей большевистской партии. Я обещаю
вам приложить все’ свои силы и уменье
для того, чтобы работой на благо совет-
ской Родины оправдать доверие нашего
народа, доверие великой партии Ленина—
Сталина. (Продолжительные аплоди-
сменты).

На предстоящих выборах в Верховный
Совет СССР трудящиеся нашей страны
вновь продемонстрируют несокрушимое мо-
рально-политическое единство и будут то-
лосовать за кандилатов сталинского блока,
как за членов коммунистической партии,
так и за беспартийных.

Все избиратели — рабочие, работницы,
крестьяне и крестьянки, воины Советской
Армии и Военно-Морского Флота, советская
интеллигенция—на предстоящих выборах
в Верховный Совет СССР еще теснее спло-
тятея вокруг коммунистической партии,
вокруг вождя и учителя народов Совет-
ского Союза товарища Сталина для борьбы
8a дальнейший расцвет нашей Родины, 33
победу коммунизма в нашей стране. (Апло-_
дисменты).

Да здравствует наша великая советская
Родина — Союз Советских Социалистиче-
ских Республик! (Аплодисменты).

Да здравствует могучий советекий на-
род! (Аплодисменты).

Да здравствует блок коммунистов и бес-
партийных на предстоящих выборах в Вер-
ховный Совет СССР! (Аплодисменты).

Да здравствует великая партия больше-
BHROB, партия Ленина — Сталина — зака-
ленный в боях авангард советского народа,
вдохновитель и организатор всех наших
побед! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует великий вождь п учи-
тель коммунистической партии и совет-
ского народа наш родной товарищ Сталин!
(Бурные, продолжительные аплодисменты,
переходящие в овацию. Возгласы: «Вели-
кому Сталину ура!», здравствует
ый Сталин!»).

Изд. № 980.