у

}

;

>.

Шогучая демонстрация

ГАЗЕТА

Понедельник, 13 марта 1950 г.

единства партии и народа

День 12 марта 1950 года войдет в ис-
торию нашей Родины как знаменательная,
исполненная глубочайшего значения дата.
Вчера советский народ выбирал депутатов
в выеший орган власти — Верховный (0-
per CCCP. Со веех концов страны посту-
пают сведения © том, что выборы прохо-
дилн активно, в обстановке величайшего,
патриотического подъема. Они вылились в
MOLY демонстрацию морально-политиче-
ского единства нашего народа, его спао-
ченноети вокруг большевистской партии,

велико вождя и учителя товарища
(талина.
Радостные, взволнованные шли совет-

ские люди — нолновластные хозяева сво-
ей страны — на избирательные участки.
На основе всеобщего, равного и прямого

‘избирательно права при тайном ‚ голосо-

вании — права, золотыми буквами зани-
санною в Оталинской Конституции,
они свободно изъявляли евою волю, изби-
рали тех, кому жзаают вручить управление
тосударством. И в мыелях, в сердце у
каждого была родная, мудрая партия боль-
шевиков, был гениальный вождь трудя-
щихея великий Сталин,

На выборах в Верховный Совет СССР в
этом году, как и в прошлых избиратель-
ных кампаниях, коммунистическая партия
выступала в едином блоке, в тесном союзе
c беспаргийными рабочими, крестьянами,
интеллигенцией. Кандидаты в депутаты
были общие как для коммунистов, так и
для беспартийных. В своем Обращении к
избирателям ЦА ВМК) призывал  веех
коммуниетов толосовать за беспартийных
кандидалов в депутаты с таким же едино-
душием, каки за  кандидатов-комму-
нистов. В 10 же время партия расечитыва-
ла, что бееспартийные избиратели будут
TOJOCOBAT за коммунистов —— кандидатов
в депутаты Верховного Совета-—е таким же
минодушием, как и за  кандидатов-бес-
партийных.

Величайший энтузиазм, царивший вче-
№ на избирательных участках, убедитель-
Ho Показывает, что Обращение ЦК ВКИСб)
нашло горячий отклик в сердцах всех со-
ветских патриотов. Сталинский блок еще
и еще раз продемонстрировал свою вели-
вую силу, показал, что он является выра-
жением несокрушимого морально-полити-
ческого единства советского народа.

Как монолит, крепок и сплочен наш на-
род. Такое единство возможно только У
нас, в стране, где нет капиталистов и п-
мещиков, где государством управляют са-
ми трудящиеся, где все народы, населяю-
щие Советский Союз, дружными, братеки-
ми усилиями возводят светлое здание ком-
мунизма. Ге бы ни находилея  совет-
ский человек. к какой бы нации
он ни принадлежал, им руководят одни
идеи — идеи Ленина-—Сталина, его дея-
тельность направляет вила  животворного
советского патриотизма. Bor aro объеди-
няет наш народ, вот что является неиечер-
Пзомым источником его  беспримерных
успехов! В руководстве большевистской
партии, в гении Сталина видят советские
люди верный залог того, что великая цель
— построение коммунистического общества
— будет достигнута.

2 марта, дню выборов в Верховный
Совет СССР, партия Ленина-—Сталина
пришла с развернутой программой своих
Действий. «Коммунистическая партия, —
товорится в Обращении ЦЕ ВЕП(б) к из-
бирателям. — под руководством своего
великого вождя, гечиального продолжателя
бессмертного лела Ленина товарища

алина уверенно и твердо ведет совет-

ский народ к коммунизму».
_ Ченин и Сталин всегда указывали, что о
политических партиях надо судить по их
делам. Как прекрасны, как величественны
дела, свершенные и ежедневно, ежечасно
свершаемые партией большевиков! Нет
ныне в мире государства более прочного,
чем наша любимая Ролина — Союз Совет-
ских Социалистических Республик! Сама
жизнь подтвердила, что советский общест-
венный и государственный строй является
лучшей формой организации общества, са-
мым жизнеспособным строем в мире. С
каждым днем все зажиточнее, все куль-
турнее, все краше становится жизнь CO-
ветеких людей. Мы уверенно смотрим в
будущее, и перед нашим взором все ярче и
ощутимее предстают чудесные очертания
здания коммунизма.

Советские люди знают: все это достиг-
HYTO под руководством коммунистической
партии. Советские люди знают: Сталии
сделал это! Вот почему партия большеви-
ков окружена великой любовью всего на-

рода, завоевала его безграничное доверие.
Вот почему свои самые возвышенные, са-
мые благородные думы и чувства совет-
ские люди посвящают творцу всех наших
побед, великому вождю, самому родному и
близкому человеку — товарищу Сталину.

Поистине безграничной была радость
трудящихся Сталинского избирательного
округа Москвы, когда они узнали, что
товарищ Сталин дал согласие баллотиро-
ваться по их избирательному округу. На
многолюдных митингах, собраниях, произ-
носились слова горячей любви и призна-
тельности великому вождю. В адрес окруж-
ной избирательной комиссии почта еже-
дневно доставляла сотни, тысячи писем с
приветствиями со всех концов Советского
Союза. Своей вершины это народное ли-
кование достигло вчера, в день выборов.
Трудно описать благородный душевный
порыв, те возвышенные чувства, которые
волновали избирателей во время голоеова-
ния. Все приехавшие ко дню выборов в
Москву отправились в Сталинский избира-
тельный округ, чтобы, предъявив «Удосто-
верение на право голосования», отдать свои
голоса за вождя, учителя и друга. На бюлле-
тене, который получил избиратель, было
написано дорогое имя Сталина. И от бес-
предельного счастья учащеннее билось серд-
це, и величайшая, ни с чем‘не сравнимая
радость охватывала людей.

Радость и ликование царили во’ веех
избирательных округах, везде, где жи-
вет и трудится советский человек. Едино-
душно приняв участие в выборах, голосуя
за кандидатов сталинского блока коммуни-
стов и беспартийных, наши люди тем
самым торячо одобрили мудрую политику
партии Ленина— Сталина. Родное, свя-
щенное имя любимого вождя было
у каждого в сердце, в мыслях, на устах.
Голосуя за кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартийных, советские
люди голосовали за Сталина, за его свет-
лый гений, давший нашему народу сча-
стливую, радостную жизнь, указавший
трудящимся всего мира путь к освобожде-
нию 01 векового рабства.

Как яркий всенародный празлник, про-
шел день выборов. Это было подлинное
торжество советской демократии! Вак зна-
чителен, как исторически важен этот день
для нашей страны! Ведь каждый избира-
тель знал: он выбирает верховный юрган
государственной власти. Перед ним были
бюллетени с фамилиями кандидатов блока
коммунистов и беспартийных. А за этими
бюллетенями раскрывалея целый мир —
огромный светлый мир, над которым веегда
сияет солнце, которому не угрожают кри-
зисы и безработица. № этому миру, к на-
шей прекрасной и могучей деркаве с на-
деждой и упованием обрашены взоры
всего прогрессивного человечества. Какая
гордость рождается от сознания того, что
ты i enaaTEnC гражданином Советской
страны!
ского блока коммунистов и беспартийных,
посылая своих избранников в Верховный
Совет, каждый избиратель знал, что он
голосует за дальнейший расцвет социали-
стической Родины, за то, чтобы ваше Co-
ветское государство и впредь было сйль-
ным и непобедимым.

Вместе со всем народом свой голоса за
кандидатов сталинского блока коммунистов
и беспартийных единодунно отдали и слаз-
ные советские воины. сталинские соколы.
Они. как и все советские люди, голосовали
за нашу великую Родину. за то, чтобы ее

границы и впредь были неприступны дая.

любого врага, чтобы кренли Советская Ар-
мия и Военно-Морской Флот, бдительно
охраняющие завоеванный мир и еозида-
тельный труд советского народа, интересы
нашего сопиалистического Отечества. Наши
Вооруженные Силы являются грозой для
всякого рода агрессоров и претендентов на
мировое господство. Сознание исторической
важности задач, которые поставили перед
Советской Армией партия. народ, великий
Сталин, влохновляет наших воинов на но-
вые успехи в боевой и политической под-
TOTOBKE, в овладении совершенной авиаци-
онной техникой.
В едином
мыслями о великом Сталине, ведущем нашу
страну к сияющим вершинам коммунизма,
выполнили советские люди свой граждан-
ский долг. Сталинский блок коммунистов
и беспартийных одержал новую замеча-
тельную победу. Это залог новых, еще 00-
лее блистательных постижений советского
народа, нашей великой социалистической
Родины.

———ы—ы—=ю=—«—„—„«„«„«-

ТРУДОВЫЕ ПОДАРКИ В ЧЕСТЬ ВЫБОРОВ

КАЛИНИНГРАД, 12 марта. (ТАСС). В
одной из самых молодых в Советском
(оюзе Калининградской ‘области еще. ни-
Korda не было такого огромного политиче-
ского подъема, как сегодня, в день выбо-
ров в Верховный Совет СССР. После ноч-
ной смены в избирательную комиссию
участка № Б стали поступать рапорты
вагоностроителей. Коллектив отдела капи-
тАЛЬНого строительства сообщал © TOM,
что он выполнил квартальное задание на
106,8 процента. Больших ‘успехов хоби-
лись кузнецы,  прессовщики. Стаханов-
скую вахту в честь выборов несли сбор-

щики мастера тов. Ильющенко. Сегодня они
доложили, что февральское и мартовское
задания перевыполнены на 75 процентов.

В девять часов на избирательный уча-
сток пришли стахановки завода тт. Успен-
ская, Вишенко и Попова. Каждая из них в

ночь на 12 марта выполнила четыре
нормы.
Стахановскими делами  ознаменовали

день выборов в Верховный Совет CCCP au
работники других предприятий.

Ъ 16 часам в Калининградекой области
проголосовало более 97 процелтов избира-
телей.

СОК

ВОЕННО- ВОЗДУШНЫХ
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)

И, голосуя за кандидатов сталин-.

патриотическом порыве, с.

СИЛ

Цена 20 коп.

‘Toba prt и. в. Gian голосует в зале 1-го избирательного участка Ленинского избирательного oxpyra Москвы,

Вчера советский народ и его доблестные воины
выбирали депутатов в Верховный Совет СССР.

Выборы явились

демонстрацией морально -политического
народа,
вокруг великого Сталина.

его сплоченности вокруг

всенародным праздником,

могучей
единства советского

большевистской партви,

‘где баллотировались

кандидатуры Заместителя Председателя не Министров Союза ССР Н. А: Булганина и президента Академии наук СССР С. И. Вавилова.
‚ Фото Ф. К

Это было onpreenus saat

Накануне выпал снег. Он заетлал ас-

фальт московеких улиц искрящимея ков-

ром. Базалось, сама природа стремилась
сделать этот день по- [особому краенвым и
торжественным. :

ii день выдался наредкость замечатель-
ный! Без единого облачка небо было точ-
но протерто чьими-то заботливыми руками
и, поблескивая еще непотухшими  звезда-
ми, струило на землю _ мягкий. толубой
свет.

12. марта, в отличие от всех других празд-
ничных дней, москвичи: проснулиеь очень

рано Елие задолго до расевета но иллюмини-
`рованным улицам Сталинското_ избиратель-
ного округа потекли людекие потоки. Зак

велико было желание трудящихся первы-
ми отдать свои толоса за товарища Сталина.

К избирательным участкам ‘этого округа
шли сотни заслуженных  ветеранов-про-
изводственников, знатных  стахановиев,
юношей и девушек, достигиих к дню вы-
боров совершеннолетия. женщин — работ-
ниц, инженеров, врачей, учительниц. Лю-
дей самых разных возрастов и профессий
можно было встретить здесь в этот ранний
час.

Улина Баумана, 10. Здесь, в здании
средней женской школы № 353, поме-
щается 77-й избирательный участок. До
начала голосования еще более часа, ау
входа в здание уже собрались сотни лю-
дей. ;

По тому, как они крепко пожимали друг
другу-руки, взаимно поздравляя © великим
праздником, легко угадывались приподня-
тое, радостное настроение людей, сокро-
венные думы и мыели, которые заставили
сегодня их так рано подняться и притти
оюда, на избирательный участок.

— 910 день большого счастья, — гово-
pur 92-летний старик Антипов, участник
трех войн. — Я на своем веку пережил
многое и привык ко многому. Но мое чув-
ство к нашему т товарищу Сталину
oT

веегда молодо. оно-то, это чув-
ство, и привело меня сюда так рано.
Первым хотелось проголосовать за

товарища Сталина. Да молодежь все-таки
опередила меня, — ион с улыбкой укз-
зал на девушку, стоявшую первой у две-
рей избирательного участка. Это была сту-
дентка, комсомолка Клава Молчан. Она
впервые принимала участие в выборах
верховного органа государственной власти
и еще задолго ло 12 марта решила, что
первой = опустит свой бюллетень за
товарища Сталина.

Когда стрелки часов показывали 6 ут-
ра, председатели участковых избиратель
ных комиссий, поздравив трудящихся с
всенародным праздником, пригласили их
принять участие в голосовании.

а

‚бригада отличного качества,

Я

# 2

ферополя, _ Минска, . Ленинграда, . Baaiuno-
стока. Среди приезжих избирателей было
много воинов Советской Армии;

Почти одновременно, но на разных уча-
етках, первыми опустили’ свои избиратель-
ные бюллетени лауреаты Сталинской пре-
мии мастер Алексеев и инженер Алек-

Суворов и мать-героиня Фролова,
`ткачиха Галина Иванова и студентка Кла-   ческой подготовки воздушный.
ва Молчан, гвардии старший. сержант Кучеров. _Опус-
Непрерывным. потоком идут друзья. и   тив ‚бюллетени, Кучеров сказал: ^..
товарищи по работе, соседи ‘по квартире,    — Этот день я запомню На Belo жизнь.
целые семьи. Отдать: евои голоса за eee я. тозосовал за товарища. Оталина!
товарища Сталина пришли члены ‚молодеж- ..В окружной избирательной’ комиссии
но-комсомольской бригады лауреата Ста - раздался телефонный - звонок. Звонила
линской премии Валентины рисановой,   62-летняя колхозница Анна Ивановна Тав-
-возглавляе-
Man Андреевым, семья AREY BATON
другие. ^
а Maguoateusaist участок. XN Bile Brees. ‘ский избирательный. округ. «=. ;- © <-
уже к 10 часам утра проголосовали все 06 исключительном _ ` патрлотическом
избиратели. Ероме того, только за два ча- подъеме, ¢ которым’

голосовали   COBET-
са работы избирательной комисени было   ские люди за. веенародного ‘кандилата —

и:  Галковичи, . Нековской, области. Она mpocu-

выдано сто бюллетеней но предъявлению   великого Сталина, за победу `нерушимого.
блока коммуниетов и. беспартийных, CBH-
Исключительная забота была проявлема детельствуют He ‘Только. ‘многие * ‘высказы-”

«Улостоверений на право голосования».

об избирателях, которые по болезни не мот- вания избирателей, HO и. TOT: ‘факт, что уже

ли лично яриться для голосования. В боях   5 полудню‘ сто ^ процентов ‘избирателей.
за Родину потерял здоровье Петр Петрович    Статинского. избирательного округа выпол-

Захаров. На дом к бывшему. воину-фронто-
вику был послан член участковой избира-
тельной комиссии тов. Варлыгии.

— Большое спасибо, что приехали, не
забыли меня! — такими словами BeTpe-
тил Захаров члена участковой избиратель-
ной комиссии. Получив на руки бюллете-
ни, он взволнованно сказал:

Наш народ успешно строит комму-
низм. В боях за Родину пролилась моя
хровь, и я вижу, что онь пролилась не
даром. Если бы мне снова пришлось
стать грудью за дело народа, я без стра-
ха и колебаний опять пошел бы в бой. Ветского народа!».

На великие подвиги. ‘нас вдохновляет    «Голосую за радостную и счастливую
великий Стали. Все мы должны учиться   ЖИЗНЬ, за великого и дорогого учителя и
любить свой народ, свою Родину у вождя товарища Сталина, голосую 3a побе-
товариша Сталина. ду коммунизма!».

После этого Захаров бережно опустил  На участке № 77 закончен ` подсчет
бюллетени в избирательный ящик. толосов. Председатель учас?ковой  избира-

Многих избирателям престарелого B03- тельной комиссии торжественно объявляет,
раста для поездки ва избиралельные уча-   ЧТо За товарища И. В. Сталина и товарища
стви предоетавлятись легковые звтомаши-  №: А: Булганина отдали свои годоса: 100
Hie процпентев избирателей. И так веюлу. Ра-

К одиннадцати часам утра уже прото-   ДоСтные вести приходят и с других изби-
лосовали почти вее избиратели, внесенные в  ЭАТельных участков Сталинекого избира-
избирательные списки по месту  своето   ТеЛьНого округа,
жительства, но поток трудящихся на  Вновь перебирая в памяти еобытия ми-
болынинетве участков Сталинского избира-   нувшего дня, вчитываясь в смысл патрио-
тельного округа все не убывал. Сю- тических надписей, сделанных избирателя-
да, в этот округ, больше всего шло совет- ми на бюллетенях, невольно ощущаешь
ских граждан, прибывших в столицу из   могучее единетво советского народа, его
различных тородов и сел нашей необъ-   титаническую силу и безграничную mpe-
ятной Родины. данность славной большевистской партии,

нили свой’ почетный - гражданеки i долг.”

му времени закончилось. голосование и на-

родного кандидата Иосифа Виссарионовича.
Сталина и его соратника Николая Алек-
сандровича  Булганина. ~~

На многих бюллетенях избиратели сде-
лали волнующие надписи, выражающие их
чувства и мысли, выражающие горячут
народную любовь к великому Сталину:

«Слава великому и мудрому вождю со-

Выразить свою безграничную любовь и Величайшему, гению человечества товарищу

Сталину.
Полполковник М. МАККАВЕЕВ.
т `Майор Б. НИКИТИН,

преданность великому Сталину и отдать
за него свои голоса сюда приезжали ста-
линградцы, жители Молотова, Одессы, Сим-

*

Вот с Курското вокзаль с первым повз-
сандров, & также опытный  @трогальщик  дом метро нрибыл в Сталинский. избира-.
молодая ‘тельный округ отличник боевой и полити-
стрелок

‘рилова, приехавшая в Москву ‘из деревни!

ла разъяснить, как ей проехать в Сталин-.

`В лвенахцать часов” Ночи по московеко-.

чалея полечет голосов; поданных за всена-

‚тиет Горийского

Ha. ‚родине
великого.

Hee вождя _

“ТОРИ, 12 ‘марта. (ТАСС). `Празднично
‘украшен город Гори — родина великого
Сталина. На фронтонах зданий —  портре-
ты великого Сталина. Через улицы `протя-
нуты транспаранты 0 словами здравицы
в честь первого всенародного кандидата.
В помещениях избирательных участков
всюду первые весенние цветы.

°С мыслями о великом Сталине, гордые
тем, что они живут и трудятся. на родине
вождя. идут в избирательным урнам жи-
‘тели Гори. .

Набережный избирательный. ‘участок
помещается в здании Горийского сельско-
‘хозяйственного техникума. Здесь, в быв-
шем духовном училище, с 1888 года по
‚1894. Тод училея великий Сталин.

Среди ` избирателей — рабочие  Горий-
‘ского консервного завода, передового пред-
‘приятия республики, строители крупней-
шего в Закавказье Горийского хлопчато-
бумажного комбината, эпергетики извест-
ной в республике сельской Тирипонской
ТЭС, в пуском которой завершится элев-
трификация колхозов Горийского района.

Радостные лица, взволнованные речи,
торжественность. Всех роднит и сближает
великая любовь к большевистской партии,
‘к товарищу И. В. Сталину.

_Сегодня,. как никогда, оживленно у

исторического домика, где родилея и про-

вел свои детские
И. В. Сталин. откуда
Сталинской эпохи.

На избирательный участок, расположен-

тОды _
взошло

товарищ
солнце

‚ный как раз напротив домика, где родил-

ся товарищ Сталин, вместе ¢o старым
членом партии М. Е. Блуашвили прингли
его жена Анна, сыновья-комсомольцы—ар-
театра Михаил, токарь-
стахановец Теоргий, невестки и внуки.

Проголосовав, вся семья  направляетея
к историческому домику.

«Не первый раз.— запиеал 12 марту
в книге посетителей М. ЕВ. Блумивили,--=
мы посещаем этот исторический домик,
где стояла колыбель великого вождя и

учителя трудящихся И. В. Сталина. VW

каждый раз наши сердца наполняютея
чувством гордости ий радости за любимых
Родину. 3А т0, что мы живем в велихую
СОталинскую эпоху. Счастьем нашей семьи,
рядовой семьи  советскою тружелика и
патриота, мы, как и весь наш народ,
обязаны партии Ленина-—Оталина. рэлно-
му и любимому Иосифу Виссарноновичу
Оталину».