13 марта 1950 г, № 62 (1595),

4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
Прием в Пекине по случаю возвращения из Моснвы
Мас Цзе-дуна и Чоу Энь-лая

Разгром и
и белогвардей

нтервентов
цев на Севере

(К 30-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ МУРМАНСКА)

Сегодня, 13 марта, исполняется 30 лет
CO JHA освобождения частями Советской
Армии города Мурманека от англо-амери-
канских интервентов и белогвардейцев. С
освобождением Мурманска Советекий Север
был полностью очищен от полчищ Антан-
ты, от банд белогвардейцев и контррево-
люционеров. Окончательно рухнули на-
дежлы империалистов на захват одного из
богалейших районов нашей страны.

В планах интервенции, предпринятой
империалистами Антанты, северным райо-
нам нашей страны придавалось весьма
важное значение. Не случайно уже в мар-
те 1918 года американские и англо-фран-
цузские войска при прямой . поддержке
троцкиетов организовали высадку своих
войск в Мурманеке. а в начале августа
того же года захватили Архангельск. Ин-
тервенты поддержали в Мурманске контрре-
волюционный мятеж. свергли власть Со-
ветов и создали белогвардейское «прави-
тельство севера России». ^

Захватив Мурманск, Архангельск и дру-
гие жизненно важные пункты, англо-аме-
рикансвие интервевты, как и следовало
ожидать, установили здесь ‘кровавый ре-
жим. Тысячи советских людей были рас-
стреляны. Важдый шестой человек из вее-
го населения этих районов подвергался
аресту. Оккупанты бросили в тюрьмы б9-
лее 52 тысяч советеких людей. Острова
Белого моря-были превращены места
пыток и смерти.

В

В тяжелых уеловиях патриоты Совет-’
cKoro Заполярья не прекращали борьбы,

против иноземных захватчиков. Когда за-
кованного в кандалы мурманекото рабоче-
то Веселова английские
казнь, он горло бросил в лицо  палачам:
«Смерть наемникам капитала! Да здрав-
ствует  советекая власть во вбем мире ».
В памяти советского народа вечно сохра-
HATCH имена коммунистов Комлева, Бори-
‚сова, Подвойского, Батюшкова,  героиче-
CRU сражавшихся против поработителей и
отдавших жизнь за лело освобождения
Советского Севера от оккупантов.

Зверски истребляя советских людей, ан-
гло-амернканские интервенты с  лихора-
дочной поспешнестью выкачивали богат-
ства области. Ежедневно из Архангельско-
то и Мурманского портов уходили за гра-
нину пароходы с лесом, фанерой, льном,
пенькой, кожей, мехами. 06 огромных
маспитабах этого грабежа можно судить по
тому, что за время оккупации одного лишь

сырья было вывезено на сумму свыше
3 миллионов фунтов стерлингов.
Грабя и опустошая советекую землю,

интервенты строили иллюзии превращения
всего Советского Северного края навечно в
свою колонию. Английские географы Ha
своих картах поспенили закрасить Воль-
ский полуостров в цвет английских коло-
ний, Английские торгаши и предпринима-
тели заранее прикилывали в уме, сколько
барьзна принесут им эксплуатация Myp-
манекой железной дороги и разработка
природых богалетв Вольского полуоетрова.

Ознако агрессивным намерениям англо-
американских империалистов не суждено
было сбыться. Большевистекая партия й
Советское правительство своевременно пред-
приняли ряд мер с целью отпора интер-
вентам. В первой половине сентября 1918
тола советским командованием был создан
Северный фронт. В тылу у интервентов
по воле большевиков были организованы
партизанские отряды. В ряде районов и
тородов Севера началось строительство
оборонительных сооружений.

Сразу же после организации Северного
фронта советские войска развернули круп-
ные боевые операции. В труднейших ye-
ловиях  лесисто-болотистой местности и
безлорожья, в сильные морозы  советекие
веины, проявляя чудеса героизма и храб-
рости, наносили интервентам и белогвар-
дейнам удар за ударом.

Наиболее выдающимся событием на (е-
верном фронте явилась Шенкурекая ‘опе-
рация, проведенная в начале 1919 тода. В

[ кино] „ КУВАНС

Точно море, волнуются пшеничные поля.
Не видно им ни конца, ни края. Есть
тде разгулятьея привольному ветру! Лишь
где-то там, в покрытой  голубоватой дым-
кой дали, вырисовываются неясные очер-
тания гор. Но и они, так же как и темне-
ющие на светлом фоне зеленые посадки, не
стесняют простора и шири плодородной
стени. He стесняет прозрачного приволья и
нирокая, быстро текущая, полноводная ре-
ка. Наоборот, ее подвижная гладь сливает-
ся с пшеничным океаном. а течение уно-
сит воображение зрителя далеко-далеко за
горизонт, как бы расширяя и без того без-
брежную, полную света, воздуха, теплых
красок и южного зноя панораму чудееного
края.

Степь живет, дышит, поет. Вот в ее
мелодию врывается веселый и властный,
полный энергии голос человеческой песни.
Зелел за звуками песни появляются люди
и ведомые ими величественно плывущие,
словно корабли, комбайны. Покорно скло-
няютея перед человеком-хозяином туго на-
битые зерном колосья, и вот уже в кузо-
вы автомашин льется нескончаемым пото-
ком золото пшеницы. Ее много. Так мно-
го, что если бы экран развернуть вдесяте-
ро, и то желто-масляниетые горы зерна не
вместились бы в его рамки.

Да, это Кубань! Жизнеобильный, тучный
Край, одна из житниц великой нашей
страны, земля, где зреют наилучшие сорта
пшеницы и самые сладкие ‘арбузы, где вы-
ращивают отличных скакунов и жирных
снежно-белых гусей. На осенней ярмарке
мы видим плоды урожая, итоги  ортанизо-
ванного труда людей, видим обилие, кол-
лективно созданное и коллективу принад-
лежащее.

Да, это советская Кубань! Зритель ве
увидел глазами автора сценария Н. Пого-

дина, постановщика И. Пырьева, оператора

создавших  жизнерадостную

В. Павлова,

солдаты вели на.

ЕЕ Е

этой операции была наголову разгромлена

трехтысячная группировка вражеских
войск, состоявшая преимущественно из
американцев.

Победа под Шенкурском была одержана
воинами Северного фронта благодаря лич-
ной помощи и поддержке товарища
Сталина. Находясь в то время на Восточ-
ном фронте, товарищ Сталин отменил пре-
дательскую директиву врага партии и на-
рода Троцкого о переброске частей е Ар-
хангельского направления на Восточный
фронт, что дало возможность войскам Се-
верного фронта решительно вести наступ-
ление на врага. :

С освобождением Шенкурска потерпели
  крах раечеты интервентов на соединение
своих северного и восточного фронтов.
Между тем, советские войска с каждым
днем наращивали силу своих ударов по
интервентам. В первой половине 1919 го-
да широко развернулись боевые действия
нашей армии против анрло-американских
й французских интервентов на Цетрозавод-
ском направлении, севернее Лаложекого и
Онежекого озер.

В июне 1919 гола советские войска при
‚ поддержке Онежской военной флотилии уе-
пешно провели операцию в районе Вилли-
цы и наголову разгромили белофиннов —
«контрреволюционный резерв» империали-
  етов Антанты. Этот блестящий успех ео-
 ветских воинов вызвал приступ бешеной
ярости у англо-американеких интервентов.
Нытаяеь сломить бопротивление советеких
войск. желая любой пеной вновь овладеть
районом Онежского озера, они применили
против наптих войск отравляющие газы. Но
й это не помогло. Советекие воины отваж-
но отразили натиск врага.

В то время, как части советеких войск
‚вели героическую борьбу по’ очищению
Северного края от полчищ  англо-амери-
канских интервентов, на Юге нашей
  страны Советская Армия, руководимая
товарищем Сталиным, разгромила полчи-
ща Деникина под Орлом и Кромами, нод
Воронежом и Еасторной, Это был истори-
ческий разгром ‘второго похода Антанты,
разгром, изменивиий” соотношение сил на
фронтах гражданской войны в пользу Co-
ветской Армии.

Этот успех советских войск позволил
частям Северного фронта всесторонне под-
  готовиться к решительному наступлению,
‚ которое началось в феврале ‘1920 года,
одновременно на Архангельском направле-
нии и вдоль Мурманской железной дороги.

21 февраля 1920 тода советские войска
вступили в Архангельск. Отоль же успеш-
но раззивалоеь наступление советских во-
инских частей вдоль Мурманской желез-
ной дороги. 9. марта была освобождена от
интервентов Бандалакша, а через четыре
дня = 13 марта 1920 года — передовой
  полк, 1-й стрелковой ‹ советской дивизии
вступил в Мурманск.

С освобождением Мурманска весь Ce-
верный край был очищен от англо-амери-
канеких и французских интервентов. В
борьбе 33а честь и независимость своей
Родины советские воины, руководимые и
вдохновляемые партией Ленина—Сталина,
вписали еще одну блистательную страни-
цу в героическую историю нашего народа,
Советской Армии.

С той поры прошло 30 лет. За годы
мирного социалиетического ^ строительства
Советский Север стал боевым форпостом
нашей могучей Родины, важнейшим про-
мышленным краем’ Советского Союза. Здесь
проложены сотни километров железных и
шоссейных дорог, построены заводы, фаб-
рики, электростанции, выросли новые ра-
бочие поселки и города.:

Сейчас. в послевоенный период; осуще:
  ствляя грандиозный сталинский пятилет-
ний план, рабочие и колхозники  Совет-
ского Севера своим самоотверженным тру-
дом продолжают укреплять могущество
нашего социалистического государства.

Гвардии майор В. ПАРКОВ.

КИЕ КАЗАКИ”

заки». Увидел. и не только залюбовалея
изображенной картиной, но и согласилея с
художниками, Именно так выглядит сего-
дняшняя, послевоенная Кубань. .

Хороши в кинофильме картины колхоз-
ного изобилия! Верно и полнокревно по-
даны природа, техника нового земледелия.
Увлекательно проходят  конно-спортивные
состязания, богатством красок играет осен-
няя ярмарка. Но не это главное в фильме.
Главное в нем—люди. люди советской Ку-
бани с их трудолюбием и неистощимой жаж-
дой жизни, с задорным юмором и звонкой
песней, с общественными страстями и лич-
ными переживаниями. Действие комедии
как бы обрамлено во времени порой уборки
— в самом начале фильма—и днями осен-
них полевых работ—в заключительных его
кадрах. В промежутке между этими двумя
периодами напряженного труда хлеборобов
происходят веселые события. Стержнем
этих событий служат отношения людей
двух соревнующихся колхозов, возглавляе-
мых Галиной Ермолаевной Пересветовой
(артистка М. Ладынина) и Гордеем. Гордее-
вичем Вороном (артист С. Лукьянов).

0ба колхоза—лучшие в районе. И руко-
водители этих колхозов в общем хорошие
люди. По мере развертывания событий вы-
является, однако, что у Гордея Гордеевича
Ворона ‘не совсем правильные предетавле-
ния 0 «ситуации». Он настолько увлечен
заботой о росте колхоза, об увеличении его
доходов, что вступает в противоречие с
требованиями жизни и запросами руководи-
мых им людей. Он ратует за повышение
цен на продукты колхозного производетва и
оказываетея наказанным своей «соперни-
цей»—Талиной Перееветовой, на 25 про-
центов снизившей цены на привезенные ее
колхозом товары. Он мнит себя во всем пе-
редовым человеком, а в самом деле начи-
нает отставать. Комизм его положения — в
столкновении чувства искренней уверенно-

музыкальную кинокомедию «Кубанские ка- сти в том, что он передовой руководитель,

Г— 37562.

БУДАПЕШТ, 11 марта. (ТАСС). Инфор-
мационный отдел министеретва  иноетран-
ных дел Венгрии опубликовал сегодня со-
общение, в котором говорится, что 23 фев-
раля министерство иностранных дел Вен-
грии направило правительству  Соединен-
ных Шлатов Америки ноту, в которой
ставился вопросе — намерено ли прави-
тельство США сделать выводы, вытекаю-
щие из фактов, выявленных на процессе
по делу Гейгера и его сообщников, а так-
же намерено ли оно сделать выводы в 0т-
ношении сотрудников американской мис-
сии, скомпрометированных в связи с делом
о шпионаже. В ноте. содержалея также
вопрое — намеревается ли американское
правительстве уменьшить  несоразмерно
большой аппарат американской миссии в
Будапеште. Поскольку правительство Co-
елиненных Штатов Америки в своем ответе
венгерскому правительству от 4 марта не
сделало этих выводов,  говоритея далее в
сообщении информационного отдела, мини-
стеретво иностранных дел Венгрии 10 мар-
Ta передало миссии Соэлиненных Штатов
Америки в Буданеште новую ноту, в кото-
рой говорится:

«Своей нотой от 23 февраля 1950 года

венгерское правительство хотело предо-
ставить правительству Соединенных Шта-
тов возможность. по собственному  усмот-
рению, сделать выводы, которые вытекают
из фактов, доказанных на процессе по де-
‘ay Гейгера и его сообщников. Таким пу-
тем венгерское. правительство хотёло избе-
жать ухудшения отношений между двумя
  странами,
‚ Министерство иностранных дел Венгрии
констатирует, что правительство Соединен-
ных Штатов Америки не намерено по с0б-
ственному усмотрению сделать вывод из
упомянутых фактов. Поэтому  венгерекое
правительство предлагает правительству
Соединенных Штатов отозвать военного ат-
таше США в Будапеште полковника
Джеймса Б. Крафт, заместителя военного
атташе подполковника Джона Т. Хойн,
  заместителя авиационного атташе Дональ-
да 9. Гриффин как лиц, которых вентер-
ское правительство считает персона нон
грата».

Относительно несоразмерно больного ап-
парата миссии Соединенных Штатов в By-

eh ate se nn
een

дапеште в ноте указывается: «Из матерна-.

лов процесса uo делу Гейгера етало яено,
что возрослтий аппарат нужен ‘американ-
свой миссии потому, что многие из сотруд-
ников миссии выполняют не обычные дин-
ломатические задачи, входящие в функции
миссии, 3 занимаются разведывательной
деятельностью. Именно поэтому венгерское
правительетво придерживается своей точ-
ки зрения, согласно которой необходимо
уменынить несоразмерно большой аппарат
миесии Соединенных Штатов в Будапеш-
те». .

Венгерское правительство решительно
протестует против содержажщихея в амери-
канской ноте попыток подвергнуть сомне-

Ag Sy Е : Е
СООБЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОТДЕЛА
МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ВЕНГРИИ

БУДАПЕШТ, 12 марта. (ТАСС). Газеты
опубликовали сообщение информационного
отдела министерства иностранных дел
Венгерской народной республики, в кото-
ром говорится:

«Как известно, венгерское правительство
направило - британскому правительству
ноту с тем, чтобы OHO отозвало. тех ан-
глийских дипломатов, преступное участие
которых в шпионской деятельности было
‚доказано на процессе по делу Гейгера и
его сообщников. Одновременно венгерское
правительство сообщило, что на процессе
Гейгера’ и его сообщников было доказано,
что «Британский совет», прикрываясь

Во Франции запрещено распространение журнала «Новое время»

ПАРИЖ. 12 марта. (ТАСС).
Фране Преес передает:

Из авторитетных источников стало из-
вестно, что постановлением от 3 марта на

с поступками и действиями, совершаемыми
им. Это столкновение не перерастает в глу-
бокое противоречие, в резкий конфликт: по-
тому, что Ворон способен быетро понять
свои заблуждения. Как бы больно ни было
задето его самолюбие, он учится у действи-
тельно. передового председателя — Галины
Цересветовой, следует ее примеру.

Мягко и тактично выправляет «нереги-
бы» Ворона секретарь райкома партии Де-
ние Степанович Корень (артист А. Хвыля).
Образ партийного руководителя, человечно-
гон простого, умеющего без видимого нз-
жима повлиять на сознание и поведение
людей, знающего, чем живет каждый из
них, органично связан со всем содержа-
нием фильма и придает этому содержанию
четкую целевую нанравленноеть и глуби-
ну. Денис Корень — вожак масе, верящий
в чудесную силу организованной  челове-
ческой энергии.

Из разноликого множества действующих
лиц фильма, несомненно, следует выделить
образ Даши Шелест. Не так уж трудно изо-
бразить чистоту и девическую скромность,
—л авторы фильма наделили щедро этими
чертами свою героиню. Поступили они пра-
ВИЛЬНО, НО Не в этом, однако, их удача,
как и удача актрисы. Гораздо труднее было
воздать самобытный, цельный облик про-
стой девушки-казачки, за обыденной внеш
ностью которой ощущаются и высоко разви-
Toe чувство собственного достоинетва, и
непоколебимая моральная стойкость, и ши-
рокий взгляд на мир, и героическая натура
человека нашей эпохи. прямой дорогой
идущего к счастью — и общему и своему.
Даша — Герой Социалистического Труда. К
ней тянутся, как к запевале,  колхозные
подружки. Для Даши труд — романтика, и
в первом объяснении: с полюбившимся ей
Николаем Вовылевым она говорит о своей
работе, как о смысле всего своего суще-
ствования.

Haina действительность, жизнь’ страны
во всем ее пышном пветении. со всем бо-
гатством человеческих страстей, чувств и
устремлений, дает художникам  драгоден-

Агентетво   всей французской территории запрещено

Е ЕЕ ЕЕ ЕЕ

HOTA ВЕНГЕРСНОГО. ПРАВИТЕЛЬСТВА
`   ПРАВИТЕЛЬСТВУ США

гнию Законность венгерского судопроизвод-
ства.

«В связи © этим, — говорится в ноте,
— венгерское правительство отмечает, что
сотрудники миссии Соединенных Штатов
в Будапеште присутетвовали на упомяну-
том ‘судебном процессе и имели  возмож-
ность убедиться в том, что совершение
преступлений, послужившее основанием
лля вынесения приговора, а также роль,
которую выполняли всвязи с этим сотруд-
ники миссии, были доказаны, кроме под-
робных показаний подсудимых, также сви-
детельскими показаниями и множеством
вешественных доказательств, не оставляю-
щих никаких сомнений,

Кроме того, правительство Соединенных
Штатов имеет возможность обратиться к
собственным разведывательным органам и
убедиться в этих фактах из основе офи-
циальных данных упомянутых органов».

«Венгерское правительство, — говорит-
ея в заключение в ноте, — считает чрез-
вычайно странным то, что правительство
Соединенных Штатов в своей поте говорит
Ф® «самовольном и недружелюбном» поведе-
нии венгерского правительства, в то время
как именно правительство ‘Соединенных
Шатов предприняло различные самоволь-
ные и недружелюбные по отношению к
Венгрии действия. Шравительетво Соеди-
ненных Штатов, нарушая статью 30 мир-
ного дотовора, уже в течение продолжи-
тельного времени не соглашается выпол-
нить своих обязательств в отношении в03-
вращения увезенного на Запад венгерского
имущества и, кроме упоминавиихся в на-
шей последней ноте мероприятий — как
то: запрещение поездок американских
граждан в Венгрию, а также незаконное
закрытие венгерских консульств в Нью-
Йорке и Кливленде, — оно в последнее
время предприняло чрезвычайные меры по
  секвестру венгерских активов в Америке,

Что касается этого секвестра, то миниетер-

ство иностранных дел Венгрии должно 33-
метить, что правительство Соединенных
Штатов, вопреки обязательствам, взятым
им на себя по мирному договору, еще
раньше отклонило почти ве венгерские
требования, чтобы воспрепятствовать та-
ким образом. экономическому  восетановле-
нию страны. Это мероприятие тем более
необоснованно. ‘что Венгрия выполнила
свои . платежные обязательства по отноше-
нию к Соединенным Штатам. Следователь-
но, совершенно яено, что и в данном слу-
чае речь идет о мероприятии, носящем ие-
ключительно демонстративный характер,
мероприятии, совершенно незаконно и на-
меренно подчеркивающем недоброжелатель-
ное отношение правительства Соединенных
Штатов в Венгрии,

Bee это. несомненно, доказывает, что
именно правительство Соединенных Шта-
тов совершает один за другим . недруже-
любные действия по отношению к Венгер-
ской народной республике».

официальными культурными целями, за-
нималея шиионажем. Поэтому венгерское
правительство просило британскую миссию
прекратить деятельность «Британского
совета» в Венгрии.

10 марта британская миссия сообщила,
что британское правительство дало указа-
ние заместителю военного атташе полков-
нику Перси Ч. Кэпрон и торговому атташе
Эдварду Ф. Соутби немедленно вернуться
в Лондон. Е

Одновременно британская миссия ‹00б-
щила, что ее правительство хало указа-
ние о прекращении деятельности «Британ-
ского совета».

распространение советского журнала «Но-
вое время».

ный материал для творческой обработки.
Кусочек этой жизни, яркой и многогран-
ной, мы видим в кинофильме «Кубанские
казаки». Жаль, что авторы комедии не
всегда и He во веем подчиняются велени-
ям жизни и, иля в основном и главном по
правильному пути, кое-где  ебиваютея с
него и попадают на зыбкую почву домыс-
ла, лишенного реального основания. Вызы-
вает, например, возражение нарочитое ye-
ложнение отношений между Галиной Пере-
световой и Гордеем Вороном. Непонятно,
что мешает их счастью. Характеры? Раз-
личие убеждений? Ни то, ни другое. Ноче-
му Галина хранит долгое молчание и в 33-
вершении фильма говорит о своей любви к
Гордею не самому Гордею, а секретарю
райкома? Все знают, какие чувства пита-
ют они друг к другу. Людская молва уже
их «поженила», а сами влюбленные в
угоду сюжету, вернее, —по капризу авто-
ров сюжета, продолжают отворачиватьзя
друг от друга, несмотря на то, что чуветво
взывает к обратному.

В числу неоправданных сюжетных изви-
лин принадлежит позиция Гордея Ворона в
решении судьбы своей воспитанницы Даши
Шелест. Ворон нечетея-о славе своего кол-
х0за, ему жаль отдавать Дашу замуж в
другой колхоз, и он заявляет: или Николай
Ковылев поселитея в ero колхозе. или
свадьбе не бывать. Председатель колхоза
выглядит тут уже не смешным. а проето
недалеким человеком. Сюжетный ход уво-
дит действие за рамки умной  комедийно-
сти, оставляя у зрителя чуветво обиды за
Гордея Ворона — душевного, хотя и не
лишенного недостатков человека.

Добротно и сильно сделанный рукой
опытного маестера-режиссера, фильм, не-
смотря ‘на частные изъяны сюжета. нееом-
ненно займет место среди лучших  совет-
ских кинокомелий. В нем есть то главное,
что делает произведение искусства ценным
достоянием народной культуры, —дыхание
жизни, близкое масеам художественное вос-
приятие и изображение нашей  действи-
тельноети.

: Полковник Я. ФОМЕНКО.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки),
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры). 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат),

ПЕКИН, 12 марта. (ТАСС). Атентетво
Синьхуа сообщает, что Национальный. ко-
митет Народного политического конеульта-
тивного совета и демократические партии
и группы устроили банкет по случаю воз-
вращения Mao Цзе-дуна и Чжоу Энь-лая
из Москвы, 1

Заместитель председателя Национального
комитета Ли Цзи-шень в своем приветст-
венном выступлении, одобряя подписание
советеко-китайского Договора, выразил от
имени Национального комитета Народного
политического консультативного совета и
всех демократических партий и труш
глубокую благодарность, горячую любовь и

безтраничную преданность председателю
Мао Изе-дуву и премьеру Чжоу Энь-лаю
за подписание Договора, а также
выразил искреннюю признательность
Генералиссимусу Сталину.

Председатель Маю Цзе-дун выразил бла-
тодарность за сердечный прием и призвал
к единству в борьбе за национальное стро-
ительство и за международный мир.

На приеме присутствовали руководящие
работники Дентрального народного прави-
тельства, Народно-освободительной армии,
политических партий и общественных ор-
ганизаций Пекина.

Финская газета об отношениях
между СССР и Финляндией

ХЕЛЬСИНКИ, 12 марта. (ТАСС). Cero-
дня в евязи с 10-летием соодня заключе-
ния мирного договора между Советским
Союзом и Финляндией, положившего конек
войне 1939—40 гг.. тазета «Тюэкан-
сан саномат» пишет, что в’ 1939 тоду. ре-
акционные правители Финляндии ввергли
страну в войну для того, чтобы подгото-
вить пландарм для нападения гитлеровцев
на Советекий Союз. Этой политике, этме-
чает газета, оказывали свою . поддержку
английские и французские резкпионеры,
которые всячески подетрекали правитель-
ство Финляндии к продолжению войны.

Советский Союз, отмечает в заключение
«Тюэкансан саномат». никогда не угрожал
и не угрожает сзмостоятельности нашей
страны. Зато ей угрожают реакционные эле-
менты, являющиеся агентами международ-

ных поджигателей войны, в том числе
и г-н Фагерхольм. Проводя свою антисо-
ветскую пропаганду, эти элементы сами
признзют, что они ве считаются е подпя-
санным между Советским Союзом и’ Фан-
ляндией договором о дружбе, сотрудниче-
стве и взаимной помощи и готовы в лю-
бое время ввергнуть нашу страну в новую
международную авантюру. Однако фин-
ский народ уже сделал нужные выводы
из полученных им уроков. Он знает, что
надежным оплотом безопасности и незави-
симости нашей страны являютея дружеет-
венные отношения е Советским (С0ю30м,
Поэтому он требует от правительства Фин-
ляндии безоговорочного выполнения 3a-
ключенных наапей страной  международ-
ных соглашений.

Окончание съезда „Борцы за мир и свободу“

ПАРИЖ, 12 марта. (ТАСС). Сегодня ве-
чером в Париже закончился второй нацио-
нальный съезд организации «Борцы за мир
и свободу». На заключительном заседании
съезда и вокрур зала заседания собралось
более 20.000 человек.

Нод бурные аплодисменты аудитории
были приняты резолюции по германской
проблеме, по вопросу о разоружении и о
запрещении атомного оружия; по вопросу
защиты свобод и о борьбе против колони-
ального режима; общая резолюция съезда,
являющаяся призывом,  обращенным к
французекой нации, укреплять единство
действий сторонников мира и усиливать
деятельность сторонников мира.

с

На съезде был утвержден новый состав
постоянной комиссии организации «Борцы
за мир и свободу». .

Съезд приветствовали. многочисленные
делегации различных демократических 0р-

танизаций Франции, а также представите-
ли сторонников мира других стран, в том
числе представители организаций  сторон-
ников мира Польши, Германской  демокра-
тической республики, Англии, Соединенных
Штатов и Советского Союза.

С отромным энтузиазмом присутетвовав-
шие на съезде встретили сообщение о том,
что Верховный Совет СССР раесемотрит
предложения Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира.

После выступления советского писателя
Александра Корнейчука, встреченного бур-
ными, долго не смолкающими аплодиемен-
тами, приветственными возгласами по ад-
ресу Советского Союза,  председательство-
вавший на съезде Ив Фарж сообщил о том,
что французское правительство не разре-
шило А. Корнейчуку дальнейшее пребыва-

} ние во Франции. Съезд принял резолюцию

протеста против этого решения француз-
ского правительства.

В совете министров Италии

РИМ, 12 марта. (ТАСС). Совет миниет-
ров Италии одобрил проект закона 0 по-
рядке ассигнования и расходования 120
млрд. лир в год, обещанных де Гаспери в
его последнем «программном заявлении» Wa
экономическое «развитие» отсталых райо-
нов Южной Италии (мелиорация земель,
орошение, дорожное строительство и. т: д.).
Для этого создана спепиальная «касса»,
которая сможет получить необходимые 0б0-
ротные средства примерно через 10—12
месяцев. Для покрытия значительной ча-
сти этих расходов правительетво постано-
вило повысить налоги и, следовательно,
цены на ряд товаров широкого. потребле-

ния: горючее, табачные изделия, сахар,
кофе и другие.
«Речь идет о серьезном ударе по бюд-

жету трудящихся, — пишет газета «Уни-
та», — и поистине является неслыхан-

ным тот факт, что правительство ee

так называемых «капиталовложений», ко-
торые по обыкновению путем широко из-
вестной системы подрядов и поставок пой-
дут в карманы тех, кому удастея  полу-
зить подряды на общественные работы».
Кроме того, совет министров. пе предло-
жению министра земледелия Сеньи поста-
новил срочно внести в парламент в ожи-
дании обещанной общей «аграрной рефов-
мы» законопроект об’отчуждлении пример-
но 500 тысяч гектаров помещичьих зе-
мель для их раздела между крестьянскими
хозяйствами в районе Фучино ‘на Сарди-
нии, в области Лукания и в некоторых
других зонах.
` Это решение в.области частичной аграр-

ной реформы принято правительством под
напором мощного крестьянского движения
за землю, охватывающего в эти дни © воз-
растающей силой  сельскохозяйственные

выжать из народа почти половину суммы районы Южной Италии.

‚_ АНГЛИЙСКИЕ. РЕАКТИВНЫЕ ` САМОЛЕТЫ
В СОСТАВЕ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ. СИЛ ИТАЛИИ

РИМ, 12 марта. (ТАСС). Агентство AHCA
сообщает, что вчера на аэродром Маль-
пенса, близ Милана, прибыли первые
5 реактивных самолетов «Вампир». закуп-
ленных в Англии итальянским правитель-
ством для итальянских военно-воздушных

сил. Один из самолетов пилотировал авиа-
ционный атташе Италии в Лондоне, пол-
ковник Фанали, который. по словам га-
зеты «Массаджеро», «храбро сражался во
время войны против союзников в Африке
и России»,

Американская база военно-морских самолетов в Японии

ШАНХАЙ, 12 марта. (ТАСС). По’ с005-
щению из  Токио. ` военно-морские силы
США открыли в Онпама базу морских са-
молетов. При базе будет находиться отряд
морской пехоты.

Базь Оппама расположена приблизитель-
нов 35 милях юго-восточнее Токио ‘в рай-

‘ставной частью военно-мо реких

оне: военно-морской базы — Иокосука.

Присутствовавший при открытии базы
командующий ‹ военно-морскими силами
США на Дальнем, Востоке Джой заявил,
что Оппама будет «являться важной co-
сооруже-
ний на Дальнем Воетоке».

Соревнования на первенство СССР по лыжному спорту

УСПЕХ СПОРТСМЕНОВ

Около 300 сильнейших лыжников; соб:
ранных в. командах Вооруженных Сил,
профсоюзов и спортивных обществ «Ди-
намо», «Спартак» и «Трудовые резервы»,
съехались ‘в Златоуст для розыгрыша’ лич-
но-командного первенства страны по лыж-
ному спорту.

В первый день соревнований была прове-
дена гонка на.30 км для мужчин, которая
ознаменовалась крупным успехом лыжников

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

Вооруженных Сил. Старт взяли более 150
человек. В условиях ветра и сложной
трассы старший матрос В. Оляшев фини-
шировал с лучшим временем дня -—   час
53 мин. 20 сек. Вторым дистанцию закон-
чил также представитель Вооруженных
Сил — старший лейтенант А. Борин (1 час
57 мин. 48 сек). Третьим был известный
спортсмен-авиатор инженер-капитан П. Во-
лодин (1 час 58 мин. 18 сек.).

МАТЧИ МАСТЕРОВ ХОККЕЯ

Мастера хоккея Москвы, сведенные в две
сборные команды, провели в субботу и вче-
ра товарищеские матчи, которые представ-
ляли большой спортивный интерес. Любите-
ли спорта вновь увидели на стадионе «Ди-
намо» мастерскую игру сильнейших совет-
ских хоккеистов: В. Боброва, Евг. Бабича,
А. Тарасова, А. Виноградова, В. Меныши-
кова‚ В. Никанорова;, H. Сологубова,
Г. Мкртычана, В. Елизарова, О. Толмачева,
А. Гурышева и других,

марта против первой сборной команды
Москвы, составленной из хоккеистов ЦДКА

ХРОН

Президиум Верховного Совета СССР на-
значил тов. Редионова Константина Кон-
стантиновича Чрезвычайным и Полномоч-
ным Послом СССР в Швеции.

a i

Президиум Верховного Cosera CCCP ae-

1-94 (издательство).

и общества «Крылья Советов», выступала
вторая сборная, которая была укомплекто-
вана хоккеистами ВВС и «Динамо». Игра
закончилась со счетом 5:4 в пользу первой
сборной.

Вчера команды выступали в несколько
ином составе: в первую сборную были
включены хоккеисты ЦДКА и ВВС, а во
вторую — игроки «Динамо» и «Крылья Со-
ветов». Со счетом 4:2 матч был выигран
коллективом, составленным из хоккеистов
Вооруженных Сил.

ry

HKA

вободил Tos. AGpamosa Axzexcanipa Huxu-

Чрезвычайного
СОСР

тича от обязанностей

и
Полномочного. Посла

в (Швеции

1-27 (отдел пропаганды),

——

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.

Изд. № 1007.