ея

‚ дения. Талантливые исполнители имеются

И

ГАЗЕТА

За нашу Советскую Родину!

NC COKOR

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

Е (ОРГАН. ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)

ВЕСА + at

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫСОКОИДЕЙНОЙ
И МАССОВОЙ =~

Первого апреля в частях и подразделе-
ниях Военно-Воздушных Cua начался
смотр художественной самодеятельности.
Это — большое событие в культурной
жизни наших воинов, серьезная проверка
работы самодеятельных коллективов.

Важнейшая задача смотра — добиться
дальнейшего подъема идейного уровня Ху-
дожественной самодеятельности в соответ-
ствии с решениями ЦК ВЕП(б) по идеоло-
тическим вопросам. Вместе с тем в 0епо-
ву смотра положена задача организации
и развертывания самодеятельности в каж-
дом подразделении и части, привлечение
к участию в ней как можно большего чис-
ла солдат, сержантов, офицеров и членов
них семей. Художественная  самодеятель-
ность должна занять значительное место в
культурном воспитании личного состава,
в организации досуга военнослужащих,
активно содействовать достижению успехов
в боевой и политической подготовке.

Все эти задачи можно успешно решить
при условии. если командиры и полит-
работники будут повседневно  туково-
дить развитием художественной  замодея-
тельности. оказывать ей систематическую
помощь. Большую роль в Этом деле приз-
ваны сыграть также партийные и комсо-
мольские организации. Коммунисты и ком-
сомольцы =— вот подлинные застрельщики
различных культурно-маееовых  мероприя-
тий. От инициативы, настойчивости ком-
мунистов и комсомольцев во многом зави-
сят оживление работы самодеятельных
коллективов, рост числа их участников.

Это легко проследить на примере Н-ской
авиачасти. Еще совсем недавно художест-
венная самодеятельность здесь была забро-
шенным участком работы. Участвовали В
ней лишь одиночки. Но вот на помощь
пришла партийная организация. На засе-
дании партийного бюро части заслушали
токлал начальника клуба. Офицеру Бере-
занскому и другим коммунистам было по-
зучено провести работу по созданию круж-
ков. привлечь к участию в них наиболь-
шее количество воинов. Работа закипела.
Й результаты не замедлили сказаться.
Хультурно-художественное обслуживание в
этой части сейчас налаженю хорошо.

Camoe пристальное внимание следует об-
ратить на массовость художественной -Ca-.
модеятельности, нь создание коллективов
в каждой части и подразделении. ще и
сейчас находятся начальники клубов. ко-
торые свою бездеятельность и безынициа-
тивноеть склонны объяснять  тазличного
рода ‹объективными» причинами. Такие
руководители обычно ссылаются Ha TO,
чт в их части, мол, нет достаточ-
ного количества способных музыкантов,
певцов, чтецов, плясунов, что ощущается
недостаток в музыкальных инетрументах.

Жизнь давно уже опровергла, эти утверж-

в каждой части, в каждом подразделении.
Они стремятся участвовать в самодеятель-
ных кружках, коллективах и отрица-
тельно отзываются о клубных работниках,
не желающих заниматься своими прямы-
ми обязанностями.

Именно так обстоит дело в авиачасти,
тле начальником клуба тов.  Врасовский.
Каждый месяц он аккуратно представляет
в политорган план культурно-проевети-
тельной работы, не забыв переписать его
на хорошей бумаге. Забывает он Лишь 0
такой «мелочи», как... художественная с3-
модеятельность. Она в части не существует
вовсе. Может быть, некого в нее вовле-
кать? Но вот что говорит о старший cep-
жаит Новосельцев: «Мне становится обяд-
но, что мы не можем показать свое  твор-
чество, хотя для этого у нас есть вее
данные». Вот письмо старшины Синегубо-
ва: «Работники клуба не прислушиваются
К голосу авиаторов, требующих создания
самодеятельных кружков». Вот заявление
таршего сержанта. Брагина: «У нас есть
хорошие музыканты, но они не имеют
возможности играть, так как комплект му-
зыкальных инструментов покрывается
пылью на вещевом‘ складе».

Полобных высказываний можно было бы
привести гораздо больше. „Но и этих до-
сталочно, чтобы сделать вывод, что У Ray6-

Родину.

ставляющем

ных работников этой‘ части ‘и, в первую
очередь, у тов. Красовского нет желания
организовать художественную самодеятель-
ность, что они глухи и равнодушны к 3а-
просам авиаторов.

Такое отношение к художественной
самодеятельности не может быть дальше
терпимо. Прямой долг работников Домов
офицеров и клубов — добиться, чтобы са-
модеятельные коллективы и кружки были
в каждой части, в каждом подразлеления.
Развитию художественной  самодеятельно-

‚сти необходимо придать действительно мас-

совый размах. _

Однако недостаточно создать кружки и
коллективы. Главное—обеспечить их высо-
коидейным репертуаром, (Со сцены Домов
офицеров и клубов должны звучать произ-.
ведения, прославляющие нашу любимую
партию большевиков, великого
Сталина. воспитывающие воинов в духе
идей советского’ патриотизма, верности во-
инскому долгу, присяге. Каждое выступле-
ние самодеятельного Коллектива должно
рождать У слушателей гордость за <вою

страну, стремление упорной учебой, совер-

шенствованием своих знаний умножать ее
могущество и силу.

У нас нет недостатка в репертуаре, вы-
сокоидейном HO своему содержанию, пред-
большую художественную
ценность. Руководствуясь мудрыми указа-
ниями коммунистической партии, великого
Сталина, работники советекой литературы
и искусства создали ряд замечательных
произведений. Они должны лечь в оенову
репертуара художественной самодеятельно-
сти. 0е0б0е внимание следует обратить на
включение в ‘репертуар произведений, Удо-
стоенных Сталинских премий.

Значительное место в репертуаре самоде-
ятельных коллективов и кружков должны
по праву занять пеени, стихи, рассказы,
пьесы на авиационную тему. Сталинские
соколы вписали немало замечательных ©тра-
ниц в историю Советской Армии, покрыли
себя  неувядаемой славой.
их мужество и героизм, проявленные на
фронтах Великой Отечественной войны, их
настойчивость и упорство в период послево-
енной учебы-—значит воспитывать авиато-

ров в духе добросовестного выполнения CBO-  ~
‘ero воинского -

долга.  неукоснительного
соблюдения уставов и наставлений.
Произведения об звизлорах; опубликован-
ные в различных изданиях и, в частности,
в выпушенном Политическим Управлением
Военно-Воздушных Сил  «Репертуарном
сборнике», должны быть широко исполь-
зованы коллективами самодеятельноети.

Репертуар коллективов художественной
самодеятельности ценен тогда, когда он
имеет ярко выраженный воспитательный
характер, политически  целеустремлен.
Поэтому борьба за идейную  чиетоту,
художественную зрелость — важнейшее и
ответственнейшее дело. Начальники полит-
органов, заместители командиров по полит-
части; начальники клубов обязаны лично
заниматься подбором репертуара, утвер-
ждать программы выступлений, осущезт-
влять ‘постоянный контроль за направле-
нием творческой работы самодеятельных
коллективов.

Большое значение имеет также уровень
исполнительского мастерства участников
самодеятельности. В этом отношении цен-
ную помощь коллективам и кружкам могут
оказать. работники искусств, осуществляю-
щие культурное шефство пад Советской
Армией. Задача  политорганов,. Домов
офицеров и клубов — крепить дружбу с
мастерами советского искусства, 3a00-
ТИТЬСя 0 том, чтобы артисты местных те-
атров были частыми гостями в воинских
частях.

С первых же дней смотра следует еще
настойчивее развернуть ° решительную
борьбу за высокую илейность, массовость
художественной самодеятельности, подлин-
ное мастерство ее участников.

Художественная самодеятельность наших
частей и подразделений должна стать мо-
гучим средством воспитания авиаторов в
духе советского патриотизма,  беспредель-
ной преданности социалистической Родине,
большевистской партии, великому Сталину.

Воспевать .

‘ника. болхозники приступают к обработке

Цена 20 коп.
ях

Электрификация
донских станиц \

РОСТОВ-на-ДОНУ, 1 апреля. (По теле-
графу от наш. корр.). В послевоенные го-
ды на Дону вступили в строй 27 колхоз-
ных и межколхозных электростанций.
Только в прошлом году было построево
одиннадцать гидроэлектростанций малых и
средних мощностей. Теперь на Дону
электрифицировано сто пятьдесят семь кол-
хозов, девяносто: шесть совхозов, сто двад-
цать тра машинно-тракторных стаяции й
двадцать пять районных центров.

Большинство электростанций сооружает+
ся методом народной стройки. Пролетар-
ская межколхозная электростанция уже в
этом году даст электросвет десяткам вол-
хозов Пролетарского, Сальского и Веселов-
ского районов. Заканчивается сооружение
гидроэлектростанции на реке Миус в
Куйбышевском районе, которая уже летом
этого года даст ток колхозам «Красный
май», имени Куйбышева, «Красная поля-
Ha», имени Молотова, «Пролетарий» и
«Колос».

Всего *в этом году будет построено 14
новых гидроэлектростанций, 45 тенлоэлек-
тростанций. Свыше 100 новых колхозов,
28 МТС и 3 лесозащитных станции полу-
чат электроэнергию.

Во многих колхозах электроэнергия
широко используется для сельскохозяйет-
венных и подсобных работ. Так, например,
в сельхозартелях имени Сталина, Сальекого
района, «Красный Октябрь», Верхне-Дон-
ского района, на молочных фермах уста-
новлены электродоильные аппараты. С по-
мощью электроэнергии здесь  готовитея
корм для скота, очищаетея зерно, приво-
дятея в движение пилорамы, мельничные
агрегаты, волонасосы, станки в механиче-
ских мастерских.

СЕВ ХЛОПЧАТНИКА
АТДАШ (Азербайджанская ССР), 1 ап-
реля. (ТАСС). На площади более тысячи
тектаров в Агдашеком районе сев хлопчат-
ника ведется без предварительного поливз.
На полях, где был проведен ранний сев
без полива, появились веходы хлопчат-

междурядий.

себя

KOTO

Сегодня в номере:

Поток приветствий
И. В. Сталину (2 стр.).

По Советской стране (1 стр.).

Гвардии капитан А, Свиридов,
подготовка штурмана. — залог успеха  бомбомета-

ния (2 стр.).

Майор П. Царев. — В добрый час! (2 етр.).
Подписание Соглашения между
ской Народной ‚Республикой об! учреждении Совет- ©

Советской

у:
Содружество

товарищу

ско-Китайского Акционерного Общества Граждан*

ской Авиации: (2 стр.).

А. Jiunrapr,
‘им, Молотова. — Горьковские, автомобили : (3 стр.)

—. Тщательная

главный- конструктор’ автозавода

_ Речь Тольятти-на съезде Федерации `коммунисти-

СССР и_Китай-

*

людей науки

м производства

ЛЕНИНГРАД, 1 апреля. (По телеграфу
от наш. корр.). Год назад, 2 апреля 1949
года, работники промышленности. деятели
науки и техники Ленинграда и Ленинград-
ской области обратились © ‘письмом к
товарищу И. В. Сталину. Они брали на
обязательство — активно бороться
за дальнейший технический прогресс.

Слово, данное любимому вождю и учи-

телю, ленинградцы © честью сдержали.

Истекший год для них был годом сме-
новаторства, высокого мастерства,
творческих дерзаний и широкого внедре-
ния в производство новейших достижений
передовой научной мысли. В этом большом
патриотическом движений одинаково ак-
тивно участвовали и видные советские
ученые и рядовые рабочие  промышлен-
ных предприятий города. Результаты твор-
ческого содружества ученых и производ-

ственников можно видеть теперь на любом

предприятии.

Ленинградский металлический — завод
имени Сталина и о завод «Электросила»
имени С. М. Кирова в истекшем году су-
мели изготовить гигантекие электрические
турбины и генераторы. Сотни новых Co-
вершенных агрегатов, машин, приборов
было создано совместными усилиями уче-
ных и рабочих и на других предприятиях
города.

Кандидаты технических наук допенты
Морозов и Щеголев, инструктор  скорост-
ных методов обработки металла с завода
имени И. В. Сталина лауреат Сталинской
премии Бирюков разработали специальную
конструкцию  фТезца из твердого сплава.
Совместная работа с учеными помогла ста-
хановцу совершить подлинный переворот
в обработке металлических деталей. Ско-
рость фезания металла увеличилаеь В
семьдесят раз.

Укрепляя содружество с производствен-
никами, ученые добились новых открытий

й усовершенствований. Особенно  плодо-
творна в этом направлении деятельность
научных работников кафедры промышлев-

ного использования электрической энер-
гий Политехнического института имени
М. И. Калинина. Они перенесли центр

своей работы из лаборатории в цеха пред-
приятий. Сотрудники лабораторий  элек-
трических печей под руководством доцен-
та тов. Донекого помогли коллективу заво-
да имени Ралищева внедрить в практику
©1060б сушки кожи при помощи высоко-
частотной установки. Этот способ в не-
сколько раз ускорил процесс сушки и по-
высил качество кожи.

Ученые, сотрудники ленинградских ин-
ститутов проводят большую. работу по тех-
нической пропаганде. 750 лекций и ло-
клалов по вопросам новейшей техники, тех-
нологии и организации производетва было
прочитано в Ленинградском доме техники
машиностроения и приборостроения. Неред-
ко ученые выступают с докладами и лек-
циями на фабриках и заводах. На одном
только заводе имени В. И. Ленина науч-
ные работники прочитали свыше 100 лек-
ций и провели около 150 консультаций.

Содружество работников производства и
деятелей науки помогает ленинградеким
‚заводам поднимать технический уровень
рабочих, мастеров, инженеров и техников.
На заводах, фабриках, в научно-иселедо-
вательских институтах и других учрежде-
ниях созданы курсы повышения квалифи-
кации производственников. Техническая
учеба стала массовой.

g каждым днем все больше становится
научных работников и в среде самих про-
изводственников. На заводе имени
И. В. Сталина несколько десятков инже-
неров и техников подготовили научные
работы.

НОВЫЕ САХАРНЫЕ ЗАВОДЫ

Увеличивается мощность предприятий’
сахарной промышленности. В первом квар-
тале начали работать и выдали тысячи

центнеров сахара заводы: Боринский в Во-

ронежекой области и имени К. Либкнехта
в Курской области. В ближайшие дни бу-
дет пущен еще один крупный завод в Во-
ронежекой области — Рамонекий. Во вто-
рой половине тода обогатятея новыми

‘предприятиями Белоруеская ССР и Баш-
кирская АССР. Колхозники борются за то,
чтобы вырастить богатый урожай свеклы,
обеспечить. их полную загрузку.

Bee новые предприятия сахарной про-

мышленности оснащаютея совершенным
оборудованием и полностью  электрифици-
руются.

(ТАСС).

Закончился рейс агитсамолета Политуправления ВВС

20 февраля с взлетной дорожки Цент-
рального аэродрома им. М. В. Фрунзе стар-
товал в дальний ‘рейс 10 авиационным
тарнизонам  ‘атитсамолет Политического
Управления Военно-Воздушных Сил. Пере-
лет был посвящен выборам в Верховный
Совет. СССР.   ,

Вчера днем, после 40-дневното пребыва-
ния в авиационных гарнизонах, атитеамо-
лет возвратилея в Москву. Свыше 8.500
километров воздушного пути покрыла ма-
шина за время своего рейса.

На борту самолета находились груп’
па артистов Московской  государетвен-
ной эстрады во главе с И. Вязнером, лек-
тор Политического Управления ВВС под-
полковник В. Сивоглаз. кино- радиотехник
старший техник-лейтенант С. Петухов.
Вместе с киноустановкой в путь были
взяты выдающиеся советские  кинофиль-
мы, удостоенные в этом тоду Оталинской
премии: «Падение Берлина» (1-я и 2-я се-
рии), «Юность мира», & также хроникаль-
ные фильмы «Слава труду», «Спортив-
ная слава» и другие.

Бригада  атитсамолета, возглавляемая
подполковником №. Мягковым, посетила
звиационные части и тарнизоны Турке-

станского и Южно-Уральского военных ок-
ругов. Подполковник В. Сивоглаз прочитал
для солдат, сержантов и офицеров ряд
лекций на общеполитические и между-
народные’ темы. Для воинов-авиаторов и
членов их семей было дано много концер-
тов и киносеансов.

Вроме. этого, проведено несколько семи-
наров с агитаторами и пропагандистами
авиачастей и подразделений. Эти семина-
ры были посвящены. Обращению Цент-
ральног Комитета ВКП(б) ко всем избира-
телям, а также вопросам популяризации
успехов советского народа, — достигну-
THX в годы послевоенной сталинской ия-
тилетки, } :

12 марта — в день выборов в Верхов-
ный Совет СССР — агитсамолет находил-
ся на территории Самаркандекого избира-
тельного округа; Члены атитбритады, друж-
но явившись ю избирательным  урнам,
единодушно отдали свои голоса за канди-
датов сталинского блока коммунистов и
беспартийных тт. Д. А. Алимова и & A.
Игнальева. После выполнения своего граж-
данского долга артисты Мостосастралы да-
ли для избирателей несколько концертов;
в клубах демонстрировались фильмы.

За время рейса хорошо проявил себя
экипаж самолета. Командир корабля капи-
тан А. Иванов, второй летчик капитан
Д. Гуров, штурман старший лейтенант
Н. Акимов, бортовой техник младший тех-
ник-лейтенант В. Смоколдин, радист crap-
ший сержант М. Дуненков и _ механик
старшина М. Андрианов показали выеокое
летное мастерство, умение совершать по-
лет в сложных условиях горной и пустын-
ной местностей.

Везде, где только побывала агитбригада,
она встречала теплый и радушный прием.
Летчики, штурманы, техники, механики,
мотористы горячо благодарили участников
перелета 3a посещение их гарнизонов.

Во всех авиачастях и гарнизонах на-
блюдался огромный патриотический подъ-
ем, вызванный подготовкой к выборам в
Верховный Совет ССР. Сейчае  воины-
авиаторы Туркестанского и Южно-Ураль-
ского военных округов, закрепляя достиг-
нутые успехи в боевой и политической
подготовке, готовятся достойно встретить

ческой- молодежи  Италии. (3 `стр.). :

Процесс югославских. шпионов в Болгарии (4 стр.)
Телеграммы из-за границы: (4 стр.).:—-

стран

Совещание передовиков
сельского. хозяйства

‚ Московской области

30 п 31 марта в Колонном зале Домз
союзов проходило совещание ‘передовиков
сельского хозяйства Московской области. В
совещании участвовали председатели пере-
довых колхозов, бригадиры и рядовые кол-
хозники-стахановцы — мастера высоких
урожаев, лучшие животноводы, работники
MTC, ученые и специалисты сельского х0-
зяйства. В работе, совещания приняли .У9а-:
стие секретарь ПК и МК ВКП(б) тов.
Н. С. Хрущев, руководители партийных и
советских организаций столичной области,
делегация колхозников Украины.

С. огромным воодушевлением участники
совещания избрали в почетный президиум
Политбюро ЦЕ ВЕП(б) во главе с великим
вождем советского народа товарищем

`И. В. Сталиным.

С докладом 0б итогах 1949 сельскохо-
зяйственного года и задачах колхозов. сов-
хозов и МТС Московекой области на
1950 год выступил заместитель предееда-
теля исполкома Московского областного
Совета депутатов трудящихея тов. И. М.
Скачков.

По докладу развернулись  оживленные
прения. Выетупавшие делились опытом п9-
лучения высоких урожаев, развития жи-
вотноводства, укрепления производствей-
ных бригад и повышения  производитель-
ности труда колхозников.

На совешании выступили академик
Т. Д. Лысенко. вице-презилент Всесоюзной
ажадемии  сельскохозяйственных наук
имени В. И. Ленина В. П. Мосолов. кач-
дидат сельскохозяйственных наук Варенп-
ца. Они. рассказали о значении правиль-
ного использования удобрений, .выращива-

‚нии сортовых семян. методах возделывания.

кукурузы, чумизы и ветвистой пшеницы.
С большой речью на совещании вы-
ступил секретарь ЦК и MB BRII(6) тов.

Н. С. Хрущев.
Участники совещания послали письмо
великому вождю советского нарола

товарищу И. В. Сталину от колхозников
и колхозниц. работников“ МТС. совхозов и
специалистов. сельского хозяйства. Москов-
ской области, в котором взяли обяза-
тельства по лальнейшему подъему урожай”
ности и развитию общественного животно-
водства в 1950 году.

С бюлыпим воодушевлением участника
совещания приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину. (ТАСС).

К 20-летию со дня смерти
В. В. Маяковского

Общественность столицы готовится от
метить 20-летие со дня смерти талантли-.
вейшего поэта советской эпохи В. В. Мая-
ковского.

..В одном из тихих переулков Москвы
стоит небольшое двухэтажное здание. в
котором с 1926 по 1930 год жил поэт. ВБ
1936 году в этом здании быль открыта
библиотека-музей его имени. В ближайшие
дни, после реконструкции библиотека-му-
зей открывается вновь. В лвух комнатах,
которые‘ занимал поэт. будут экепонирова-
ны личные вещи, мебель, книги Владими-
ра Влалимировича.

Государственный литературный музей
организует вечер, посвященный этой дате.
Члены «Бригады по изучению и пропаган-
де творчества Маяковского», которая быиз
создана еще при жизни поэта, в эти дни
выступают с лекциями и чтением его сти-
хов на фабриках и заволах столицы.

_3 зпреля откроется конкуре на лучшее
исполнение произведений Маяковского. `В
нем примут участие молодые рабочие, Crys
денты, учашиеся средних школ столицы.

8 апреля в городском Доме пяонеров на-
чинается цикл литературных вечеров 1%
тему «Творческий путь Маяковского». В
литературном институте имени Горького в
Государственной исторической библиотеке

международный праздник ‘трудящихся —   готовятся выставки. посвященные лоэту.

день 1 Мая.

(ТАСС).

Tally. Be И ое о И Я о м.

=.
Е, П. Артеменко, .
научный сотрудник Научно-иссле-,
довательского института, премия
присуждёна за участие в’`созда-
нии нового механизма для соору-
жения линии связя,

писательница, премия присуждена
за. повесть «На лесной ` полосе».

— oe

JT Ay P

К. С. Львова,

_М. Мусралиев,
Герой. Социалистического Труда,
председатель колхоза «Кзыл Ту»,
Кегеньского района,
ССР, премия присуждена за уча-
стие в выведении новой породы
тонкорунных

ЕР

Казахской исследовательского

овец «Казахский

_ архаромеринос»,

CTA UW Woe CRUX

П. Г. Волков,

сотрудник Всесоюзного

льна, премия присуждена за уча-
стие в создании системы машин
для обработки льна,

зуборезчица Уральского

научно-
мобильного завода имени

института
коренное

ремонтного цикла.

ПРЕ

Н. А. Назарова,

РВ,
Сталина, премия присуждена за
усовершенствование
эксплуатации станков, обеспечив-
щее значительное удлинение меж-

мии

Сулейман Рустам,

авто- поэт, премия присуждена за

сборник стихов «Два берега»,

Ф. Т. Беленицын,
рыбак-стахановец, член колхоза
«Ленинские всходы», Марфин-
ского района, Астраханской об-
ласти, премия присуждена за ко-
ренное усовершенствование невод-
ного лова рыбы на Северном
Каспии и за получение высоких

уловов в течение ряда лет.