ТШАТЕЛЬНАЯ ПО,

fy
Е]
у

Gon

ЗАЛОГ УСПЕХА БОМБОМЕТАНИЯ

Практика убедительно говорит 0 DO,

что как бы ни. был подготовлен штурман.

каким бы опытом он ни обладал, он 0бя-
зан систематически повышать свой Teope-
тические знания, упорно, совершенство“
валь профессиональные навыки. Только
при этом условии можно с постоянным уе”
пехом выполнять бомбометание, точно И
уверенно осуществлять самолетовождение,

Мой личный опыт, опыт таботы штур-
манов. которых я обучаю, подтверждает,
Kak велика толь правильно ортанизован”
ных занятий‘ пигурмана, на тренировочной
бомбарлировочной аппаратуре, в частности
— на тренажере Делюнова. Установив на
этом тренажере дополнительную бомбарди-
ровочную аппаратуру, полноетью соответ-
ствующую оборудованию кабины  самоле-
та, мы дали возможность каждому штурма“
ну полностью отгренировать свои действия
в кабине. а

Занятия 6 подчиненными на тренажере
я всегда стараюсь проводить, с. обязатель-
ным учетом ошибок. допущенных , штурма-
нами при практическом бомбометании. Ho
ля того, чтобы определить причины этих
ошибок, необходимо очень тщательно анд-
лизировать все бомбометания,

В шошлох штурман Гурьянов  бомбил
явуловлетворительно. При тщательной
проверке выяснилось, ‘что штурман допу-
‘скал ошибки на боевом курсе. Еотда ero
самолет заходил на цель, цель начинала
сползать влево. Штурман, доворачивая са-
молет на цель, БУРИ оставлял прежний,
и, следовательно, сползание цели повто-
рялось. Боковую наводку Гурьянов п20из-
водил на глаз, не соблюдая установленных
правил. ©

Я тешил использовать занятие на тре-
нажере для того. чтобы помочь офицеру
Турьянову освободиться от этих ошибок.
С этой целью я давал ему такую вводную
ais бомбометания, чтобы фактический
BYPH не соответетвовал установленному
на пяте прицела. В тот момент, когда
иггурман давал комаяду © ловороте вамо-
лета, влево, движение диапозитива прекла-
талось. Через прицел.я сам проверял, на-

сколько правильно определил штурман
угол доворота, самолета.
Ha первых ‘тренировочных занятиях

Гурьянов допускал ошибку в определенни
величины сползания цели, что влекло 3a
собой веправильчое определение угла до-
ворота. Это происходило потому, что. Гурь-
`янову не удавалось правильно  раепреде-
лять свое внимание. Тренировки  пролол-
жались ло тех пор, пока пигурман He на-
учился выполнять всю работу в кабине
без малейшей ошибки.

Олновременно с занятиями на тренаж-
ной аппаратуре мы уделяли cepbesHde
внимание повышению теоретических зна-
ний штурмана. Гурьянов повторил по
учебнткх все. что касается правил вытол-
нения боковой наводки. Составив  обстоя-
тельный конспект по этой теме, штур-
ман затем проанализировал свои ошибки
и в письменном виде изложил методы их

исправления. `В to me время   9Tor
офицер усвоил cede привычку системати-
чески заниматься на тренажере Делюнова
и в кабине самолета, используя при этом
переносный тренажер, который помогает
приблизить тренировку к обстановке поле“
Ta, Я

Следует отметить также, что офицер
Гурьянов. проявил немало инициативы И
энергии в создании наглядных пособий,
тренажной аппаратуры. Так, например, по
его’ предложению была изготовлена дейет-
вующая модель пространственной схемы,
иллюстрирующая бомбометание с горизон-
тального полета ¢ боковым вегром. На
этой модели можно наглядно поодемонет-
рировать полет бомбы при боковом ветрэ.

Такая продуманная, кропотливая. работа
по подготовке на земле к каждому вытету
обеспечила Гурьянову высокое качество
бомбометания. te

Обучая своих подчиненных, я стараюсь
как можно полнее передать всему  лично-
му составу ценный опыт работы передо“
вых штурманов, забочуеь о том, чтобы во-
время и правильно определить причины
неудачных бомбометаний отдельных эки-
пажей.

ПРтурман Цибивов долгое время не мог
достигнуть постоянства в  бомбометания:
еброшенные им бомбы ложились то с пере-
летом, то в недолетом. Установить причину
этого разброса бомб по дальности было до-
вольно трудно, так как расчеты прицель-
ных данных, выполненные Цибизовым, бы-
ли правильными и, судя по его докладу, в
воздухе он действовал так, как надо. здесь
было над чем призадуматься: расчеты пра-
вильные, действия в воздухе грамотные, &
результаты — плохие.

Выяснить причины неудачных бомбоме-
таний Пибизова’ помог тренажер Делюнова,
Вот как это произошло.

Проводя со штурманом очередное заня“
тие, я дал ему вводную и стал вниматель-
нейшим образом следить за каждым  дей-
ствием подчиненного. Вот штурман начал
производить бомбометание. Но вместо того,
чобы нажимать боевую кнопку, как Это
необходимо, пальцем правой руки, on
действовал левой рукой и в самый
момент вбрасывания незаметно для себя
сбивал пузырьковую вертикаль придела.
Оказывается, так, лелал Цибизов и в в03-
духе. Именно поэтому возникала ошибка,
отрицательно влиявшая на постоянство.
бомбометания. Этот случай я разобрал co
всем штурманским составом,

Обучая других, я мномо времени уделяю
совершенствованию своих знаний и прак-
тических навыков. Несмотря на значи-

тельный опыт, накопленный за годы штур-

манской работы, я никогда не пренебрегаю
тренировкой на земле, повторением хорошо
известных приемов работы с бомбовоору-
жением, тренировкой в вычислении расчет-
ных величин, занятиями На тренажере
Делюнова и в кабине самолета © исполь-
зованием переносного тренажера. Все эти
виды самостоятельных занятий прочно во-
или, в мою практику. Буквально в каждом

‘полете, независимо от 1010, включены в
него ‘или не включены элементы боевого
применения, я обязательно проверяю ве“
те», произвожу  фотобомбометание или
просто тренируюсь в выполнении боковой.
ваволки по условной цели;

Работа штурмана на земле и в воздухе
— дело творческое, не терпящее застоя и
хосности. Подавляющее, большинство на-
ших офицеров это хоропю понимает, и в
их решительном отказе от явно  устарев-
ших 611060008 о выполнения расчетов Ha
бомбометание, в настойчивой и упорной

работе по овладению современной техни-

кой можно видеть надежный залог новых
успехов.

Я, например, при выполнении задания
в воздухе прилатаю Bee свои силы к тому,
чобы как можно точнее и надежнее про-
верить свои расчеты и чтобы в момент
сбрасывания бомб У меня была полная
уверенноеть В отличном поражении цели.
Делаю я. это так.

На маршруте определяю ветер,  произ-
вожу расчеты прицельных данных и уста-
навливаю их на прицеле. На определенном
расстоянии от цели и на участке маршру-
та, совпадающем с направлением _ боевого
пути. (& маршрут строится именно таким 0б-
разом), я произвожу условное ебрасывание
бомбы: вместо нажатия на кнопку сбрасы-
вания, включаю. секундомер и в момент
прихода «цели» на угол отставания, оета-
навливаю секундомер. Затем отработанное
секундомером время сравниваю ‚с таблич-
ным временем падения бомбы с данной вы-
соты. Разноеть времени табличного и фак-
тического, перемноженная на путевую ско-
рость на боевом курсе (в метрах/сек.), по-
казывает отклонение бомбы. Если практи-
ческое время больше. табличного, то, еледо-
валельно; бомбы упадут с недолетом и
наоборот.

Korda я только начал применять этот
610606, то поправку, полученную при уе-
ловном ебрасывании бомбы, вводить в
прицельные данные не решался. № в
дальнейшем опыт и, прежде веего, выео-
кое качество бомбометания убедили мекяв
TOM, что эти поправки уточняют угол при-
целивания, и, следовательно, вводить их
просто необходимо.

Большое значение я придаю регулиров-
ке и сбережению прицела. Известно, что
каждый прицел имеет. свои особенности, в
которым штурман привыкает, учитывает
их при выполнении бомбометания. Я лич-
но веегда избегаю пользоваться в воздухе
«чужим» прицелом и то же самое. реко-
мендую всем штурманам,

В минувшем учебном тоду хороших и
отличных результатов ’ добилиеь многие
экипажи налией части. Конечно, это еще
далеко не предел. Перед нами стоят боль-
ие задачи,

Мы безусловно выполним их. Важней-
шее условие успеха — тщательная ин-
дивитуальная подготовка на земле к вы-
полнению задания в воздухе. — г

Гвардии капитан А. СВИРИДОВ.

Учитывать индивидуальные качества обучаемых

За четыре послевоенных года в моем
звене не было ни одного летного проиеше-
ствия. Таких успехов мы добиливь в зна-
чительной степени благодаря тому, что
летный состав звена тщательно изучает
курсантов.

Индивидуальные особенности курсантов
мы изучаем кропотливо на всем протяже-
нии учебы. стремясь развить, положитель-
ные качества обучаемых, избавить их ‚от
отрицательных.

Так, например, у курсанта Степаненко
слабы были волевые качества, он был ма-
ло инициативен. Чтобы развить в. нем
инициативу, я стал часто назначать его
дежурным по старту, возлагал на него от-
ветственность 38  вывозку   стартово-
To имущества. Bo время контроль-
ных полетов инструктор  старнтий лейте-
нант Бражник давал курсанту Степаненко

лв:

AEN,

EASELS PERE FIN ODOT IDET PATE Sy LEE SETI TR AER EN TOU SRE TE LIA ERR

задания — подготовить или проконтроли-
ровать подготовку самюлета к полетам,
после чего сам тщательно осматривал ма-
шину и указывал на недостатки,  допу-
шенные курсантом. Под влиянием такого
рода заданий курсант. постепенно  стано-,
вилея все более волевым и расторопным.
Командир звена, инструктор и механик
сообща. старались изжить недосталки 0бу-
чаемого, предоставляя ему максимум само-
стоятельноети на земле и в воздухе, по-
ошряя его разумную инициативу. B  pe-
зультате у курсанта Степаненко удалось

выработать активность, разбудить в нем
инициативу.
Большое значение пи подготовке

курсантов имеет, всестороннее изучение
боевого опыта авиации, приобретенного
за время Великой Отечественной войны.
Изучая оэмт опыт, курсанты на кон-

В ДОБРЫЙ ЧАО!

Мы сидим. в комнате штаба, ярко обве-
щенной весенним солнцем. Мои собеседни-
RH == аетчики-инетрукторы —- оживле-
ны. п нетрудно понять причину их ожив-
ления. “

Издалека  доноситея знакомый звук:
на аэродроме запускают мотор. Все при-
слушиваются. Входит командир, и мы на
некоторое время прерываем начатый раз-
говор. Офицеры подходят к окну; один из
них многозначительно произносит:

— Скоро подеохнет... к

Это означает, что скоро молодые авизто-
ры поднимутся в воздух. в манящую ©и-
неву неба. Техники, механики и мотори-
сты готовят для них машины...

Их неудержимо тянет в воздух. Они
тотовы приступить к своей новой службе
в качестве воспитателей и учителей
курсантов. Естественно и ваюлне 0бт-
яснимо волнение этих людей! Было время,
когда они отвечали только 3a себя, думали
лишь 0 личном совершенствовании, за каж-
дым их шагом следил взыскательный коман-
дир — летчик-инструктор. Теперь они са-
ми собираютея стать в ряд со своим учи-
телем, делать то же, что и он, опытный
авиатор.

..Их оставили в родном училище, как
лучших из выпускников. И не только как
лучших воздушных воинов, но и как наи-
более достойных коммунистов, KOMCOMOJb-
цев, уже в прецесев учебы обнаруживших
наклонность К ИНСТрукторской, воепита-
тельской работе. Умелый командир, ува-
жаемый старший, товарищ офицер Су-
харев и другие офицеры-воспитатели уже
давно присмалривались = не подойдут ли
лейтенанты Живолуб и Петров для ин-
структорской работы?

Они оставлены в этом училище на дол-
жности летчиков-инструвторов. Это — не-
малая честь. Здесь училея и командовал
подразделением легендарный Николай Га-
стелло. Здесь начал свою летную биогра-
фию дважды Герой Советского Союза Мо-
лодчий. Грозой для врага были в годы Ве-

ликой Отечественной войны и многие дру-
гие питомцы училища. Г

Молодые  летчики-инетрукторы тт. Бе-
резко, Дудорин, Живолуб, Петров, Яценко
и Куричев уверенно входят в строй. Учеба
дала им много. Конечно, у них нег еше
опыта, который приобретается годами тру-
да, и каждому из них предстоит оенова-
тельно поработать для того, чтобы овла-
деть методической культурой.

Вее это впереди. Командование стремит-
ся всесторонне подготовить молодых ин-
структоров к их новой роли. В зимние дни
офицеры по много часов проводили в клас-
сах. Они слушали лекции по пеихологии,
которые читал им майор  медицинекой
службы Павловский. Достоинством лекций
было то, что тов. Павловский, имеющий
не только медицинское, но и летное обра-
зование, умело увязывал общие вопросы
предмета с практикой инетрукторекой ра-
боты, убедительно раскрывая перед слуша-
телями значение основ психологии для
летной подготовки. Инструкторы приобрели
вкус к этой науке, расширили свои зна-
НИЯ.

К ним, в летные группы, придут кур-
санты, советские патриоты, изучающие
сейчас в классах теоретические дисципли-
ны. Каждый из них будет обладать своими
пеновторимыми, индивидуальными ocobell-
ностями. Каковы будут их интересы,
склонности, черты характера? Несколько
расплывчатые для инструкторов понятия
характер, воля, память, внимание, навыки
— теперь, после лекций по психологии,
становятся ясными. Офицер Павловский
помог молодым воспитателям разобратьея в
этом тонком деле.

Они прослушали также лекции пс педа-
гогике, методике обучения и воспитания.
Важетея: никогда’ пе следили они столь
внимательно за ходом мыслей преподарате..
лей, командиров-летчиков, и никогда так
усердно не конспектировали лекций. Мно-
roe из того, что раньше они знали лишь В.

Е НЕ КВА ИКИ ОИ ВЕСИ es

посвящена вопросам наземной

кретных фактах убеждаются в  превос-
ходстве нашей боевой техники, в`ее Oov-
способности, в мощности нашего  стрел-
ково и бембардировочного вооружения.
У обучаемых укрепляется чувство  гордо-
сти 3» налпи отечественные самолеты, 3&

свой род авиации.

В результате окончательной отработки
всех элементов боевой выучки крепнет ве-
ра курсантов в свои силы, растет их лю-
бовь к летной профессии.

Выпускники нашего училища, работая
в строевых частях, продолжают  поддер-
живать связь с учебным заведением, со
своими воспитателями. В письмах эти мо-
лодые офицеры рассказывают о своей но-
вой работе, выражают признательность
обучавшим их педагогам.

Старший лейтенант
И. ПОМАНИСТОЧКА.

SI ed ek А Ад,

fick ce

общих чертах и, признаться, чему подчае
не придавали должного значения, ныне
предетало перед ними в новом свете.

— Мы многое уяенили на этих заня-
THAX, — товорит лейтенант Березко, —
поняли, что без знания основ педагогики,
без методической культуры нам не удается
по-настоящему поставить обучение и в06-
питание куреантов.

На занятиях. перед окончательным
вводом в строй, инетруклоры освежи-
ли и основательно пополнили свои тео-

ретические знания по аэродинамике‘ само-

летов, конструкциям самолегв и м0-
торов, эксплуатации материальной CTH.
Значительная часть учебного времени была,
подготовки
и методике летного обучения курсантов.
Руководители занятий, не ограничиваясь
чтением лекций, проводили показательную
«предварительную» подготовку.

Особенно поучительным было занятие,
которое организовал офицер Тимофеев. На
протяжении нескольких часов все до одно-
то новые инструклоры побывали в евоей
будущей роли руководителя предваритель-
ной подготовки. При этом не все обошлось
гладко. Были допущены методические
ошибки, которые в ходе занятия иеправ-
лялись товарищами и командирами.

Инструкторы намерены также при пер-
вой возможности побывать Ha предвари-
тельной подготовке у лучших методиетов—
опытных летчиков-инструкторов и коман-
диров звеньев, причем теперь, уже в соот-
ветствии CO своим новым положением,
они обратят внимание не только на содер-
жание подготовки, но и, в первую очередь,
на то, как она проводится, т. е. на методи-
ку ее организации.

Следубт научить молодых офицеров пра-
вильно планировать свое учебное и личное
время. Предетонт ‘напряженная работа,
которая потребует от них больших усилий,
и надо, чтобы эти усилия не пошля впу-
стую, чтобы за время, предусмотренное
распорядком дня и руководящими докумен-
тами по летной учебе, ови могли Сделать
максимум того, что можно. Надо приучить
летчиков-инструкторов дорожить Каждой

СТАЛИНСКИЙ . СОКОЛ

ГОТОВКА. ШТУРМАНА-

Уже несколько лет офицер Кушна-
рев работает техником звена. Он из-
вестен ‘в части как один из лучших

авиационных специалистов. За уме-
лую эксплуатацию боевой техники в
голы Великой Отечественной войны
старший техник-лейтенант Кушнарев
награжден тремя орленами и нес-.
колькими медалями. В дни мирной
учебы за успешное обучение и воспи-
тание своих подчиненных, отличную
подготовку материальной части он
награжлен Почетной грамотой Пре-
зидиума Верховного Совета БССР.

На снимке: старший техник-лейте-
нант М. Кушнарев в классе готовит-

ся к занятиям.
Фото Т. Мельника.

Миклай КАЗАКОВ

Крылашый
человек

Белокурых небес коснувшись,
Молодая заря горит;

Свет малиновый, чуть проснувшись,
Тихо лег на листву ракит.

И тогда-то

Стрелой пернатой

Ты взлетаешь над синью рек —
Наш стремительный,

Наш крылатый,

Небом правящий человек.

Ты летишь, — под тобою речка,
Как серебряная коса,

Словно. копья с резной насечкой —
К небу вытянулись леса;

Поле пестрое под тобою

И o603 по шоссе пылит...

В небо врезался голубое

Самолета ревущий винт.

А давно ль вылетал ты биться

В ночь, когда не видать ни зги?
‘Но от бомб от твоих укрыться

И в земле не могли враги.

Сердце, сила, глаза народа —
Помогали тебе в бою...

Знаю: песня моя — не ода,

Как могу — о тебе пою;

И мне вторит размах раздольный
Поля, неба, морской волны;

— Славься, сталинский сокол вольный,
Славься, летчик моей страны!

Перевел с марийского
Павел ШУБИН.

HX
в03-

минутой учебного времени,
при всех обстоятельствах находить
можность. для отдыха и для самоетоятель-
ной работьь.

Умение самостоятельно работать — важ-
ное условие непрерывного роета военной

НЗучить

культуры и уровня знаний офицеров. И
тут им следует оказать всемерную  под-
держку.

В беседе ¢
дущем

инструюрами 0б их 6бу-
затрагиваются и 3в0106ы бы-
та, личного устройства, морали, ‘поведе-
ния. Оказалось. что в училище с пими
очень редко разговаривают на эти те-
мы, не подсказывают им, как вести себя
теперь, когда они вступают на самостоя-
тельное поприще. А как’ важен был бы для
них совет старшего уважаемого товарища!

Выполнить план по вводу инетрукторов
в строй-—это еще далеко не все. Эти люди
только что вступили в офицерскую семью.
Надо разъяснить им в полной мере значе-
ние этого большого события в их жизни.
Тут многое могли бы еделать партийные
руководители,

Нужно разъяенить молодым инетрукло-
рам, что выполнить свою задачу = подго-
товить отличных летчиков, бесетрашных
бойцов — они емогут только в том елу-
чае, если сумеют достичь единетва процее-
сов обучения и воспитания. К ним, прежде
веего, куреанты придут во своими нужда-
ми и вопросами, от них будут ждать отве-
та и совета, с них станут брать пример во
всем. Они — идейные, политические руко-
водители курсантов. Berperurca немало
трулностей при обучении и воспитании
летчиков. но трудности нужно будет на-
стойчиво преодолевать,

Верить в свои силы, опираться на кол-
леклив — только при этом условии бу-
дешь итти в ногу е жизнью. Эта  мыель
живег в сердцах офицеров-инетрувторов,
готовых честно и самоотверженно служить
советской Родине. Хочется сказать им:

— В добрый час!

Й пожелать отличных успехов.

Майор П. ЦАРЕВ.

(Спец, корр. «Сталинского сокола»).

27 марта в Москве было подписано Co-
тлашение 06 учреждении смешанного. (0-
ретско-Китайского Акпионерного  Общест-
ву `Пражданской Авиации, Общество  обра-
зовано на паритетных началах и имет
целью  волействие развитию китайской
национальной авиации и укрепление ako-
номического сотрудничества между Совет-
ским Союзом и Китайской Наролной Рес-
публикой, ih

Соглашение предусматривает организа”
цию и эксплуатацию гражданских воздуш-
ных линий: Пекин — Чита, Пекин — Ир-
кутск. Пекин-—Алма-Ата.

Bee расходы Общества и получаемая им
прибыль делятся между сторонами попо-
лам. °
Руководство Обществом. осуществляется
представителями сторон в порядке чередо-
вания.

В Соглашении указывается, что на пер-
вые два гола деятельности Общества Пред-
седателем Правления избираетея  предета-
витель китайской стороны, а заместителем

В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Колхозники и колхозницы колхоза «Но-
“вая жизнь», Лысогорского ‚района, Тамбов-
‘ской области; ;

Рабочие, инженеры, техники и служащие

Сталинского райпромкомбината г. Харъ-
кова;
Члены колхоза «Советский  хлеборобъ,

Подвысонцкого района, Кировоградской об-
ласти; у

Учащиеся, преподаватели и служашие
Ленинградского учебного комбината обще-
ственного питания Министерства торговли
Союза ССР;

Рабочие, служащие и
ческий персонал Борисовского
Минской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Побе-
да», Томаровского района, Курской обла-
сти;

Коллектив рабочих и служащих промар-
тели. «Панфиловская», Калининского рай-
она, Сталинградской области; ‘

Рабочие, работницы, служащие и инже-
нерно-технические работники Кемской кон-
торы Министерства связи;

Собрание членов колхоза «Новая заря»,
Доволенского района, Новосибирской обла-
сти;

Учащиеся, преподаватели, административ-
но-технические работники Шахтинского гор-
ного техникума;

Рыбаки, рабочие, служащие и инженеры
рыбхоза Главного управления рыбной про-
мышленности Белоруссии;

Колхозники и колхозницы колхоза «Боль-
шевик», Боровского района, Харьковской
области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Молотова, Изюмского района, Харьковской
области;

Колхозники и колхозницы
Ворошилова, Кипчакского
Калпакской АССР;

Правление колхоза
Кусарского — района,
С .

инженерно-техни-
лесхоза

колхоза им.
района, Кара-

им. 26 комиссаров,
Азербайджанской
Коллектив рабочих, служащих, инженер-
но-технических работников машинопрокат-

ной базы треста «Газсланцестрой» Эстон*
ской ССР; ;
Колхозники и колхозницы колхоза «Ти-

хая сосна», Покровского сельсовета, Воло-
коновского района, Курской области; ©
Коллектив рабочих и служащих Россо-
шанского мельуправления Воронежской об-
ласти; х
Коллектив работников Украинского рес-
публиканского комитета профсоюза рабо-
чих деревообрабатывающей промышленнэ-
сти;
Колхозники и колхозницы сельхозартели

им. Чапаева, Селивановского района, Po-
стовской области;

1-го Мая, Липицкого района, Тульской об-
ласти;

Ленина, Каменского района, Пензенской об-
ласти;

Колхозники и Колхозницы сельхозартели

им. Молотова, Слепновского района, Po-
стовской области;

Ковпака, Овадновского района, Волынской
области; п

Коллектив рабочих и служащих Курско-
го облпотребсоюза;

Коллектив работников кинотеатра «Бело-
русь» г. Минска;

Коллектив рабочих и служащих Черепа-
новского хлебокомбината Новосибирского
треста Росглавхлеб;

Дети и воспитатели детского сада № 9
ст. Филоново, Сталинградской область;

Коллектив рабочих, служащих мебельной
фабрики Юрмалского промкомбината
г. Риги; :

Коллектив рабочих и служащих
ского маслозавода Колыванского
Новосибирской области;

Участники торжественного заседания тру-
дящихся Сталинского района, г. Рига;
Пряжинский РК КП(б) Карело-Финской
ССР;

Московское областное совещание культ-
работников среди глухонемых; р

Вьюн-
района,

Ф 46 ПООШРЕНИЙ получил старший
сержант Ломакин за годы службы в Со-
ветской Армии, пишет нам тов. Н. Смир-
нов.

‚ [омакин =— один из

лучших воинов

тирует

пеской службы»,
***

Подписание Соглашения между СССР и Нитайсной
Народной Республикой об учреждении боветско-
Китайского Анционерного Общества
Гражданекой Авиации

] Правительства Союза СОР —

Cam

Потон приветствий

части, Он отлично изучал материальную
часть самолета и мотора, грамотно эксплуа-
вверенную ему авиационную тех-
нику, Среди товарищей старший сержант
“Ломакин пользуется. заслуженным уваже-
нием. Он охотно передает им свой опыт.
Недавно за отличные успехи в работе и
высокую дисциплину ему присвоено оче-
редное воинское звание «старшина техни-

Ф ОБРАЗЦЫ В ПОДГОТОВ J
ЛЕТОВ К ЛЕТНЕЙ УЧЕБЕ, идет
дии старший сержант К. Зорин, показывают
авнационные механики старшина Щеголев
и сержант Яковлев. Другие механики учатся
у них культуре труда, умению быстро опре-
делять и устранять неисправности матери-

2 апреля 1950 г. № 79 (1612),

Председателя — предетавитель советской
стороны; Генеральный же Директор назна-
чзется из чиела советских граждан и его
заместитель — из числа китайских граж-
дан. Каждые последующие два Года долж-
ности, занимавшиеся в предшествующее
двухлетие представителями одной отороны,
замещаются представителями другой сто-
роны.

Служащие Общества о назначатотся
числа советоких и китайских граждан.

Срок действия Соглашения — 10 лет.

Переговоры протекали в дружественной
атмосфере ив духе полного взаимного 1о-
нимания.

Соглашение подписали: по уполномочию
Министр
Иностранных Дел СССР А. Я, Вышинекий;
по уполномочию Центрального Народного
Правительства Китайской Народной Рес-
публики — Чрезвычайный и Полномочный
Посол Китайской Народной Республики в
ССОР г. Ван Цзя-сян.

ИЗ

Колхозники колхоза имени Тельмана,
Пушкинского района, Азербайджанской
Сор

Колхозники колхоза им, Сталина, Нора-
пенского района, Нахичеванской автоном-
ной республики;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Микояна, Ярдымлинского района, Азербай-
джанской ССР;

Учителя и учащиеся Мартыновской` семи-
летней школы Гадячского района, Полтав»
ской области;

Учащиеся и учителя Саянтуйской семи-
летней школы Иволгинского района, Бурят-
Монгольской ACCP;

Коллектив рабочих, служащих и специа-
листов Ордынского молочного совхоза, Но-
восибирской области;

Коллектив детей и воспитателей детяслей
№ 12 Омского городского отдела здравоох-
ранения;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ная нива», Уваровского района, Тамбов-
ской области;

Коллектив рабочих, служащих и’ тракто-
ристов Больше-Жировской МТС, Фатеж:
ского района, Курской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «За-
житочная жизнь», Тарасовского района,
Ростовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Шлях

Советов», Слуцкого района, Бобруйской
области;
Колхозники, колхозницы и специалисты

сельского хозяйства колхоза «Новый свет»,
Матвеево-Курганского района, Ростовской
области;

Коллектив рабочих и служащих Верхне-
Орлянской MTC, Сергиевского района,
Куйбышевской области;

Колхозники и колхозницы колхоза‘ «Зем»
леделец», Пестравского района, Куйбышев-
ской области;

Собрание женского актива Домачевского
района, Брестской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Леп-
шая доля», Паричского района, Бобруй-
ской области;

ная звезда»,  Астрадамовского района,
Ульяновской области;
Колхозники и колхозницы колхоза им,

М. Горького, Яльчикского района, Чуваш:
ской АССР;

Учителя, пионеры, комсомольцы, учашие-
ся Янтиковской семилетней шхолы Яльчик-
ского района, Чувашской АССР;

Коллектив рабочих и служащих Кузнец-
кой обувной фабрики Пензенской области:

Сотрудники Министерства  государствен-
ной безопасности Дагестанской АССР;

Рабочие, служащие и интеллигенция кон-
ного завода № 167 Дубовского района, Ро-
стовской ‘области;

Рабочие, служащие и инженерно-техниче-
ские работники сумского треста «Масло-
пром»;

Курского кирпичного завода № 1:

ские работники Бобруйского кирпичного
завода № 9:

«Революционный путь», Шехманского,. рай-
она, Тамбовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «1-е
Мая», Свободненского района, Амурской
области;

Ханлара, Ярдымлинского района, Азербай»
джанской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас:
ный борец», Чапаевского района, Саратов-
ской области; ‹

Коллектив рабочих и служащих Петров-
ской МТС, Харьковской области; }

Собрание членов колхоза им. 17-го парт-
съезда, Балаклейского района, Харьковской
области;

Колхозники ‘и колхозницы колхоза «Крас-
ное поле», Ремонтненского района, Ростов-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас
ный маяк», Вадинского района, Пензен:
ской области;

Собрание членов колхоза им. Сталина,
Вилейского района, Молодечненской обла-
сти,

(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).

’ В частях п подразделениях ВВС

альной части, рациональному использова:
нию запасных частей и расходных материа-
лов,

* ++

$ СЛЕТ ОТЛИЧНИКОВ ` состоялся в
Н-ском соединении, сообщает нам тов. Коло-
сов. С докладом выступил офицер Деро-
ненков. Он отметил неуклонный рост числа

отличников: уже имеются отличные подраз-
деления,

Отличники — летчики офицеры Золотов,
Паршуткин, механики чт. Теленга, Пасту:

mee и другие поделились опытом своей ра-
OTH.

* ea

$®Ф ДОСРОЧНО ВЫПОЛНЕН мартовский
план ремонта машин в Н-ской авиамастер-
ae сообщает нам офицер Капустянов.

собенно хорошо — трудятся солдаты
тт, Меркулов, Великомир, Алтунии. Onn
систематически выполняют план ремонта
на. 200 проц. при высоком качестве и эко-
HOMHOM расходовании материалов.