_ талей. Они

2 апреля 1950-г., № 79 (1612).
SUNG J BEM eee baer

ANE cel реник NATIT

ЛАУРЕАТЫ.

Stone

А. П. Загорный,
бригадир кузнецов Горьковского авто-
завода имёни В. М. Молотова, премия
присуждена за участиев широком внед-
рении в производство новых стаханов-

ских методов труда,

ГОРЬК ОВСКИЕ АВТОМОБИЛИ

Автомобильная epousenisconiioers ‚ бовет
ского Союза создана по инициативе и под
непосредственным ‘руководством товарища
Сталина.

В 1932 тоду, в связи ес пуском Торь-.

ковекого автомобильного завода, товариш
Сталин в своем приветствии коллективу
завода писал, что ‘нашей страле,  народно-
му хозяйству автомобили! вужны, как воз-
дух, как вода. Эти слора великого вождя
полностью относятся и к настоящему вре-
мени: стране нужны сотни тысяч автомо-
билей. Поэтому большевистекая партия и
Советское правительство уделяют большое
внимание дальнейшему подъему отечест-
венной автомобильной промынгленлости.

Огромное развитие налие автомобилестро-
ение получило в послевоенной. сталин-
ской пятилетке. Закон о пятилетнем плане
восстановления и развития. народного хо-
зяйства СССР предусматривает: довести
выпуск автомобилей в 1950 тоду до 500
тысяч штук, переход к массовому вы-
пуску автомашин новых типов-—грузовых
повышенной  грувоподъемноеми и лег
ковых, более удобных и экономичных,

Значительное место в росте выпуска
автомобилей занимает
завод им. В. М. Молотова. Основным путем
к №ешению задачи увеличения выпуска
автомобилей является снижение трудоем-
кости их изготовления за счет повьышения
ироизводительноети труда и внедрения но-
вейшей техники -—— передовых технологи-
ческих процессов, механизации и автома-
тизации производетва,

Вместе с тем большой задачей конет-
пукторов и веего’ ‘заводского коллектива
являются работы по созданию новых типов
автомобилей отечественной конструкции.
Теперь можно сказать, что наши совет-
ские конструкторы добились значительных
успехов, наметили и развивают свои пути
дальнейшего совершенствования  азтомо-
больной техники; 0собенно ярко это проя-
вилось за последние тоды и, в частноети,
натляхно видно на автомобилях послевоен-
ного выпуска.

Возьмем грузовой автомобиль послевоен-
пой конструкции марки ГАЗ-51. При его
разработке учитывалиеь все основные 060-
бенности экеплуатации машины — дороги,
бензин, хранение и т. п, Основное внима-
ние при этом было уделено повышению

надежности, долговечности и удобства

эксплуатации. Государственные  испьйа-
ния, проведенные. в. 1947 году, показали,
что ГАЗ-51 является вполне современных
грузовым автомобилем, пе только не усту-
пающим лучшим американским машинам
того же типа ‘и класса, но и превоеходя-
щим их.

0 замечательных качествах этой ‘мати
ны свидетельствуют тысячи писем, при-
бывающих на завод, в которых ’шоферы,
звтомеханики, инженеры отмечают надеж-
ность и экономичноеть автомобиля, отлич-
ную маневренность, легкость управления
и ухода, долговечность его агрегатов и де-
сообщают о весьма больших
пробегах машины без ‘ремонта, достигаю-
ших 70—100 и более тысяч километров.
За создание и производетво машины ГАЗ-51
труппе конструкторов и технологов в 1947
тоду было присвоено почетное звание лау-
реата Оталинской премии.

Значительного технического прогресса и
производственных успехов коллектив за-
вода добился: и в производстве легковых
автомобилей. Выпускаемый в позлевоенное
время легковой автомобиль «Победа» с03-
дан также на нашем заводе. Это— машина
повышенной комфортабельности и эконо-
мичности. Расходуя 11—12 литров бен-
зина на 100 км пробега, она дает высо-
кую среднюю техническую скорость до
70—30 и максимальную — до 120 км в
час. При этом «Победа» обладает хорошей
проходимостью и маневренностью.

Автомобиль «Побе-
па» выпускается ©
кузовами двух типов
— с закрытым. тила
«еедан», и © откры-
тым, типа  «кабрио-
Лет», снабженным от-
кидывающимея  мяг-
ким верхом. В маши-
не. «Победа» введен
PAY конструктивных
особенностей, — впер-
вые применяемых в
отечественном — авто-
мобилестроении,
ним относится, на-
пример, пельнометал-
лический  безрамный
несущий вузов, к ко-
торому непосредетвен-
0 крепитея  шас-
си. Это Нововведение
дает упрошение Kon-
струкции. Независи-
мая передняя‘ пру-
жинная полвеска,
вместо рессорной, со-
Здаот  исключитель-
ную плавность езды
по выбитым дорогам,

р

В. М. Молотова,

Горьковский авто-’

‚ БИН.

В цехе сборки автомобилей «Победа».

К. и. Иванов,

’ профессор, премия присуждена за ис:

следования в области реакций’ авто-

окисления углеводородов и  разработку

метода получения и выделения органи
ческих. перекисей.

*
А. ЛИПГАРТ,
’ главный конструктор
автозавода. им. Молотова, ©
лауреат. Сталинской премии’

Wy
устойчивость ‘при’ ‘больших cKopocrax
даже на’ обледенелых дорогах, ‘`Втул-
Ки из антикоррозийного чугуна в” бло-
6 цилиндров, хромированные верхние
компрессионные кольца; двойная филь-
трация масла значительно  удлиняют

срок службы двигателя. Дробеструйная 0б-

работка рессор’ повысила срок службы их
более чем в пять раз. Отопитель ориги-
нальной конструкции позволяет ездить в
автомобиле в легкой одежде зимой.

Бескрылая обтокаемая форма кузова
придает. «Победе» высокие зэродинамиче-
ские качеств» и, ‘как результат этого,
Уменьшает расход топлива. Такая’ форма
К\зова впервые применена ‘в  масеовом
производстве на автозаводе им. В. М. Мо-
лотова. До выхода «Победы» этото не бы-

СТАЛИНСКИХ ПРЕМИИ

10 в мировой автопромышленноети. Имеет-
свя и ряг других новшеств, что’ в общем
обеспечивает «Победе» превосходство нал
американскими  легковыми автомобилями.

За, создание конструкции и технологии,
за организацию производства и освоение
MACCOBOTO выпуска легкового автомобиля
«Победа» труппе инженеров завода в 16-
кущем году присуждена Сталинская mpe-
МИЯ.

В чиеле новых лауреатов Сталинской
премии-—наш инженер В. А. Банин. Под ero
руководством коллектив штамнового ‘цеха
впервые в COCP успешно решил задачу
изготовления сложных крупных Urano,
пля производетва кузова «Победы».  Пре-
миями отмечены также
руктор А. А; Ражев, инженер С. М. Вияти-
заместитель главного металлурга за-
вода А. В. Пономарев. директор завода
Г. С. Хламов, ‘главный технолог Н. И.
Строкин, заместитель главного конструкто-
ра Н. Г. Мозохин.

Высокая оценка автомобиля «Победа»
заставляет Hall коллектив еще упорнее со-
вершенствовать технику, выше поднимать
культуру производотва, повышать качест-
во выпускаемой продукции.

На 1950 год конструкторами’ разработа-
но свыше 30. мероприятий по модерниза-

инженер-конет-

СТАЛИНСКИЙ, сокол.

С. И. Кувыкии,
инженер, премия орисуждена за участие
в разработке и освоение законтурного
заводнения. Туймазинского нефтяного
месторождения, значительно ‹ повысив-

’_ шего его нефтеотдачу.

задние колеса — односкатные. Это намного
повышает проходимость автомобиля, т, К.
He забивает грязью или снегом, задние ко-
леса.

Создание автомобиля повышенной про-
ходимости вызвано, насущной потребностью
народного хозяйства, в’ транепорте для ра-
боты при тяжелых дорожных условиях: на
торфоразработках, лесных перевозках, а
также при полном бездорожье и сезонной
распутице; когда грунтовые дороги непро-
ходимы для эвтомобилей с приводом на од-
Ну 055.

Высокая проходимость ГАЗ-63 odecne:
чивается совпадением следа передних и
задних (односкатных) колее, удачно вы“
бранным размером шин © высокими грун-
тозацепами, правильно подобранным” пере
даточным отношением в транемиесии, до-

статочной мощностью двигателя, ‘легкой
управляемостью.
Комиссия по провелению  государетвен-

ных испытаний отметила высокую прохо-
димость ГАЗ-63 по’ снежной целине, гряз-
ным дорогам и бездорожью, хорошие эко-
номические и динамические качества, д-
статочную прочность и надежность авто-
мобиля, хорошую приспособленность его к
экбпататации в самых разнообразных 10-
ожных и климатических условиях нашей
страны. ,

За ‘разработку конструкции и техноло-
тии произволетва грузового автомобиля
ТАЗ-63 ряду работников автозавода’ была
также присуждена Сталинская премия.

Над освоением, усовершенствованием и
увеличением ‘массовото производства новых

грузовых и легковых автомобилей самоот-.

верженно трудится вееь коллектив завода.
Отахановцы намного перевыпотлняют задал
ния. успешно борются за отличное качо-
ство продукции. Сотни передовиков про-
изводетва досрочно выполнили пятилетние
задания, десятки лучших из них выпол-
нили по две и более пятилетки. Этот па-
триотический труд коллектива отмечен

‚присуждением Сталинской премии брига-

лиру кузнецов А. Ц. Загорному и началь-
Нику плавильного участка литейного цеха
М. П. Луковникову, широко внедряющим в
производетво стахановские методы труда.
Присуждение автозаводцам Сталинских
премий вызвало у нас большой  трудбвой
подъем. В‘ прелмайском социалистическом
соревновании коллектив завода взял на се-

ечь Тольятти На бъезде Федерации

коммунистической молодежи Италии

РИМ, 1 апреля. (ТАСС). Вчера на съез-
де Итальянской федерации коммунистиче-
ской молодежи встреченный ° бурными
аплодисментами выступил Пальмиро Толь-
ятти. В своей речи он Указал на задачи,
стоящие перед Федерацией коммуниетиче-
ской молодежи, и дал анализ политическо-
го положения в стране.

Центральный Комитет компартии Ита-
IMM, сказал Тольятти, поставил перед ком-
мунистической молодежью задачу создания
«автономной коммунистической  молодеж-
ной организации». Эта задача уже частич-
но выполнена, ибо теперь в Италии еу-
ществует. организация, проводящая актив-
ную работу в интересах всей итальянской
молодежи. Такая задача возникла Год тому,

назад, а не раньше, не по каким-либо’
случайным причинам. Оеновной причиной
принятого решения была необходимость
разрешить проблему молодого поколения
Италии в новых условиях, когда создание
единого «фронта молодежи», охватывающе-
го 3—4 милляона юношей и девушек Ита-
лии, оказалось неовушествимым в силу х0-
да развития классовой борьбы в стране и
малодушия тех слоев и групп, которые
видели в лице коммунистов своих воюзни-
ков в борьбе против фанизма, но затем че
устояли перед натиеком  привилегирован-
ных реакционных групи.

В этих новых условиях перед передовой
молодежью возникла задача создать свою
организацию, способную с помощью комму-
нистической партни внести решающий
вклад в дело организации большинства
молодого поколения Италии.

Речь шла не о «партии молодежи», a
именно 00 ортанизации ве  самостоятель-
ными задачами, связанной с широкими слэ-
ями молодежи страны. С этой точки зрения,
результаты, достигнутые Федерацией ком-
мунистической молодежи. объединившей в
своих рядах около 400 тыс. молодых лю-
дей, еще не могут считаться достаточными.
  Перед Федерацией коммунистической моло-
дежи стоит задача собрать под свое знамя
полмиллиона юношей и девушек. Но эта
задача должна быть решена таким  обра-
зом, чтобы одновременно в орбиту влияния
Федерации коммунистической молодежи
были вовлечены хотя бы косвенно еще

500 тыс. юнашей и девушек Италии.

Такой результат действительно  послу-
жил бы делу серьезного укрепления на-
тодных сил в момент. когда нарастает
злая воля поработить налод, упраздние’ за-
воеванные им свободы.

Охарактеризовав внутоеннее положение,

существующее в Италии. как «очень серь-

езное», Тольятти сказал:

Налицо растущая напряженноеть co.
циального положения, достигшая в неко-
торых районах страны таких пределов,
которыми она становится нетерпимой или,
если угодно, несовместимой с «обществен-
ным порядком», как его понимают привл-
легированные слои; с другой стороны, на’
лицо напряженность политического  п0ло-
жения. вызванная той позицией, какую
заняли господетвующая партия и нахоля-
щееся в ве руках правительство.

Ваким образом создалось такое положе-
ние?

Для ответа на этот вопрос следовало бы
мысленно вернуться к периоду  освободи-
тельной войны, к тем задачам, которые
возникли тогда перед итальянским  наро-
дом. и итальянским обществом, к тому, что
было сделано и чего не захотели сделать
для разрешения этих задач. Достаточно
сказаль, что недавно, примерно в <ентябре
прошлого года, мы, как партия, наиболее
крепко связанная с народными массами,

бя новые, повышенные социалистические почувствовали, что положение становится

067: зательетва по поднятию производитель-

ции автомобиля  «Победа». Hanpumep, Моше   ‘ности труда и’ улучшению   качества  про-

ность двигателя повышается до 55 лоша-
диных сил, что значительно улучшит раз-
гон, преодоление подъемов и ходовые каче-
ства автомобиля. Для удобства управления
и более комфортабельной посадки пасеа-
жира на переднем сидении рычаг пере-
включения коробе передач будет монтиро-
ваться на рулевой колонке. Ряд мероприя-
Tul намечен и по улучшению шасси.
Большое внимание также уделяется улуч-
шению оформления ‘приборов и повышению
качества внутренней отделки машины. Мо-
дернизация автомобиля «Победа» еще вы-
ше поднимет его качество и комфорта-
бельность, предоставит еще болэшие удоб-
ства пассажирам.

Большую работу конетрукторы, техноло-
ти и Bech коллектив завода провели по
созданию ‘грузового автомобиля повышен-
ной проходимости — ГАЗ-63. Машина. ‘ona
представляет собой двухтонный двухоеный
трузовик ¢ приводом на 0бе оси. Он имеет

двухместную кабину комбинированной
конструкции и деревянную платформу
универсального. типа,  приспособленную

для перевозки людей. Кабина и платформа   ий
сдвинуты вперед, что обеспечивает луч-
шую маневренность. Автомобиль может
быть использован и для буксировки при-
цепов. весом до двух тонн. Характерной 060-
бенностью. его является также и то, Что

на Горьковском автозаводе имени
Фото Н. Добровольского,

Дукции,
В настоящее время мы Таботаем над но-

вым, шестиместным легковым  автомоби-
лем среднего класса.

Выпускаемые автомобильными заводами
страны легковые автомобили 3И0-110,
«Победа» и «Москвич» по классу и разме-
рам еще не полностью удовлетворяют 3а-
просы всех групи потребителей. В  чает-
ности, резкий разрыв в классах и разме-
pax имеет место между автомобилями
«Победа» и 3ИС-110.

Необходимость в автомобиле среднем
класса, стоящем в ряду между «Победой»
и 310-110. нашла свое отражение в 34-
дании товарища Сталина о постройке ше-
стиместного автомобиля с тремя рядами
сидений, обладающего достаточно хорошей
динамикой, удовлетворительной  экономи-
кой и расечитанного на массовый выпуск.

Эту залачу конструкторский коллектив
автозавола © честью выполнил. — в сжа-
THe сроки’ сконструирован автомобиль.
вому автомобилю среднего класса прие

на марка ЗИМ — «Завод имени Молотова».

На заводе полным ходом идет напряжен-
пая подготовка производства новой маши.
ны. В процессе работы учитывается опыт
освосния машины «Победа»; создается 00-
лее совершенная конструкция легкового

_—___ автомобиля, стоящето
на следующей  сту-
пени развития совет-
ского автомобилестро-
CHIT,

На сталинскую 38-
боту ©. дальнейшем
росте советской тех-
пики; в ответ на при-
сужление группе ав-
тозавохцев — Сталич-
ской премии наш
коллектив стремится
быстро и успешно
решить задания пар-
тии, = правительства
и лично товарища
Сталипа.

В текущем году на
улицах городов о на-
me необъятной Po-
Дины появятея новые
комфортабельные кра-
вивые легковые ав-
томобили отечест-
венной копетрукции;
10 своему качеству
достойные = великой
Оталинской эпохи,

Но.

все более и более серьезным. Мы обрати-
лись к правительству, ко вбем политиче-
ским партиям и народу и сказали им:

Наша страна нуждается в разрядке на-
пряженной политической атмосферы. Мы
товорили, что условиями разрядки ABAAWT-
ся по существу два требования: проведе-
ние в жизнь республиканской конститу-
ции и политика мира.

Как известно, сказал Тольятти, наши
предложения были отвергнуты. В ответ на
эти предложения была развязана еще раз
враждебная кампания лжи, клеветы, диф-
Фамации и фашистской антикоммунистиче-
ской. пропаганды. Уверяли, что MBI BHO-
сим предложения в демагогических целях,
чтобы поставить правительство в затруд-
нительное положение; Они пе понимали,
что эти предложения исходили от людей,
пользующихея о поддержкой трудящихся
Macc H знающих, что необходимо сделать
для TOTO, чтобы нойти навстречу трудя-
щимея массам.

Ответ, данный нам, сделал нензбеж-
ным создавшееся ныне положение, которо-
TO MBI не хотели, а именно: крайнее 060-
(трение внутреннего положения Италии.
Трудящиеся, уволенные с заводов, не’ мог-
ли и не могут не бороться за свой кусок
хлеба и свое право на труд. He следует
забывать, что эти заводы и фабрики. были
спасены от разрушения трудящимися; будь
в Италии только одни’ хозяева и главари
христиаиско- демократической партии,
итальянские заводы и фабрики были бы
разрушены немцами.

Значит, на стороне трудящихся право,
и они защищали это право, не выходя при
атом за пределы законности. Бывали 60166
или менее бурные эпизоды, но в целом
итальянское рабочее движение развивалось

a

в последние годы и в последние месяцы
по линии требований 0’ проведении” в
жизнь конституции, об’уважении законно-
сти.

Того же требовали крестьяне, которым
конституция обещала землю, Врестьяне не
могли не бороться против нарушения этих
обещаний; отсюда ‘мощное двяжение по
занятию земель.

Ответом ‘на рабочее‘и крестьянское дви-
жение были только акты насилия, приме-
нение оружия, угрозы уничтожения и
практическое уничтожение некоторых прав
и свобод, гарантированных конституцией,

Таково положение, которое создалось
сегодня. Наша конституция предусматри-
вает определенные права и свободы, кото-
рые дарованы нам не де Гаспери или
Шельба, & завоеваны нами в борьбе. Те-
перь они утверждают, будто бы они впра-
ве упразднить или ограничить эти граж-
данские свободы ‘в целях охраны так па-
зываемого «общественного порядка»; Это—=
глубоко ложная позиция, иона противоре-
чит конституционным законам, политиче-
ских и моральным обычаям, которые обя-
зательны для всякого упорядоченного го-
сударства. Даже если допустить, что обще-
етвенный порядок находитея пол угрозой,
потому ‘что трудящиеся массы не могут
больше выносить положения, при котором

за  :

они лишены труда и хлеба, из этого еле-
дует только, что общественный порядок
надо охранять не применением оружия
против трудящихся и упразднением кон-
ституционных свобод, а путем осуществле-
пия тех реформ, без которых нельзя обес-
печить всем труд и хлеб, путем приме-
нения всей строгости законов против при
вилегированных групи, отнявших у трудя-
щихся право на труд и хлеб.

Чрезвычайные меры, объявленные не-
давно правительством, — заявил Тольяг-
ти, — отрицают права, которые гаранти-
рованы конституцией, отрицают их откры-
то и нагло, вплоть до введения в полити-
ческую практику сиетемы репрессий, при
которой достаточно, например, чтобы ка-
кой-либо полоумный в каком-либо городе
совершил какой-нибудь акт насилия, что-
бы наказание за это постигло все населе-
ние города, чтобы оно было лишено прав,
гарантированных” конституцией, и чтобы
руководители политических и профсоюзных
организаций были брошены в тюрьмы, да-
же сели они ничего пе знают о eanopmiel-
ном акте.

Это — варварский . режим репресеяй,
противоречащий всём   принципам права.
Упразлнять конституцию и гарантирован-
ные сю права — это значит ставить себя
вне закона. Мы заявляем, что это прави-
тельство и господствующая партия, а так-
(Ke 16, кто поддерживают и’ проводят в
жизнь антиконституционные меры, приня-
тые правительством, ставят себя ee
ски вне закона.

`Отсюда следует вывод: когда власть на-

рушает законы, граждане имеют право 0
MPOTHBIATECH этой власти.

Но и здесь вопрос невольно выходит из
области права и переходит в область поли-
тики: чего хотят добиться люди, стоящие
сегодня во главе правительства? Нееомнен-
HO, что сни пытаются поставить Италию в
такое положение, когда’ народ, спровоциро-
ванный на преждевременную борьбу, мо-
жет оказатьея  раздавленным открытой
диктатурой фашистского типа. Таковы,
несомненно, намерения людей, стоящих се-
гохня во главе правительства. Их толкает
на’этот путь высшая иерархия католиче-
<кой церкви,

С другой стороны, на этот путь толка--

т итальянское правительство ‘руководя-
щие империалистические rpyni США,
которые хотели бы создать во всей Запад-
ной Европе — в Италии, Франции, Бель-
тии —— положение, подобное тому, какое
существует во франкистекой Иснании. Они
хотели бы, чтобы в этих странах ве было
больше широкого лвижения трудящихся и

массовых профсоюзных и ‘политических.

организаций рабочего класса и крестьян-
ства, потому что только при этом условия
они могли бы попытаться’ предпринять
авантюру нападения на Советский Союз и
страны  народной демократии:

Что нам надлежит сделать в связи &
ЭТИМ положением? —спрапгивает Тольятти.
В 1921—1922 тг. итальянекай народ уже
находился в подобном, положении и тогда
в рабочем движении было реформистское
течение Турати, Модильяни и других,
которое выдвинуло перед народом и преж-
де всего перед членами профсоюзов и чле-
нами партии лозунг капитулировать. Они
сказали: не сопротивляйтесь насилию, с
помощью которого пытаются удушить ва-
шу свободу, позволяйте, чтобы ваз били,
бульте «святыми». Такой гапитуляниский
лозунг не мог привести ни к чему Ipyro-
му, кроме как к поражению рабочего дви-
жения и демократии в Италии. Так дейст-
вительно и случилось. Но мы не выдви-
гаем и никогда не выдвигали такого л0-
зунга! Мы говорим, что нам надо compo-
тивляться. Это’ значит. поежле всего, что
надо продолжать борьбу. ‘начатую’ всеми
слоями итальянских трудящихея за непо-
средственные. цели, вытекающие из самого
положения трудящихея и из положения
страны: продолжать борьбу за трух, борь-
бу за землю, CSAS великую. борьбу
за мир.

В этом,—сказал Тольятти, —налиа зада-.

ul

ча. и мы не откажемея от этих наших це-
лей, не откажемся ни OT одного из наших
требований, не предложим рабочим, кресть-
янам — итаиьянекому народу устраниться
ог выполнения тех задач, которые стоят
перед ним в данный период: продолжать
борьбу за труд и, следовательно, укреплять
профгоюзы, давать отпор предиринимате-
лям, увольняющим рабочих, предприни-
мать необходимые действия для того, что
бы повысить жизненный уровень рабочих,
продолжать борьбу за землю и, следова-
тельно, занимать земли там, где это необ-
ходимо, чтобы разбудить и подтолкнуть
власти *и принудить UX проводить В
жизнь немногие существующие ныне 3aK0-
ы, благоприятные. для безземельных кре-
етьян; продолжать борьбу за мир и, следо-
вательно, видеть, что, когха. великая импе-
риалистическая держава-—США — воору-
жает Италию, она присымает свое оружие
не для того, чтобы дать итальянскому на-
роду возможность эащищать завтра с©в0ю
независимость и ©вое достоинство, а для
того, чтобы“ отнять у нае. нашу ‹незавиеи-
мость и наше (OCTOHHCTBO.

Поэтому мы вправе поднямать голое
протеста и обращаться к’ народу. Мы не
понимаем и никто в Италии, не понимает,
почему наша страна должна быть вовлече-
ца в такую безумную, позорную авантю-
ру, кав создание вооруженного фронта
против Советского Союза и страя народной
демократии. Нет никого, кто был бы спо-
собен доказать с помощью разумных дово-
дов, а не с помощью лжи и антикоммуни-
стической пропаганды, чтоеегодня Италии
угрожает опаеность co стороны Советского
Союза и. стран народной демократии и что
поэтому она должна просить оружие: у
Соединенных Штатов и готовиться к вой-
не против этих стран,

Мы должны ясно заявить об этом наро-
ду и призвать его продемонстрировать свою
волю к миру. Когда мы говорим, что борь-
ба за наши цели продолжается, мы имеем
в виду, что эта борьба во всей ее еовокуп-
ности — за труд, за землю, за мир —
должна вестись таким ‘образом, чтобы: уве-
личивать силу и прочность наших рядов,
а не ослаблять нас и не выбивать у нас
почву из-под ног.

Пусть нам послужит примером Модена,
тде в ответ на злодейский расстрел напох
товарищи еще более укрепили нашу нар-
TH, профсоюзные и крестьянские орга-
низации всего района. Пусть пам поелу-
мат примером мелкие общины и деревуш-
ки Южной Италии, названия когорых ни-
кому не были известны, прежде чех их
земля не, обагрилась кровью расстрелян-
ных трудящихся; в этих общинах, в этих
деревушках возникают сегодня свЕЦИИ
компартии, возникают батрацкие лиги.

Народ, организующийся тавим образом,
не отступит больше назад. Это то сущест-
венное обстоятельство, которого не пони-
мают нынешние руководители нашего пра-
вительства; это самая серьезная из совер-
шенных ими. оптибок. Они считают, что,
принимая и проводя в жизнь чрезвычай-
ные меры, бросая в тюрьмы в каждой про-
винций, в каждой  облаети сто, двести,
триста передовых борцов, стреляя велепую
то там, то здесь ‘и убивая ни в чем непо-
винных трудящихся, — они ечиРают, что,
действуя таким образом, они могут .оттес-
нить и повернуть вепять великое хвиже-
ние социального освобождения итальянеко-
го народа. Но они оптибаются, и я глубоко
уверен в этом, так же, каков этом увере-
НЫ вс6 те Йз нас, кто активно участвовал
в течение последних десятилетий в жизни
и в истории. итальянского. народа,

Итальянский народ’ пробудился, и это
пробуждение поставило ето на западе Ев-
рюпы в 06060 положение, отличное от по-
ложения других народов, отличное, в част-
ности, от положения, в котором находится.
народ Франции, ‘потому что этот народ не
знал фашизма и потому что перед ним не
стоит с такой остротой, как перед нами,
земельный вопрое, не говоря уже о других
вопросах.

Итальянский, народ проб лИ яой посколь-
ву он осознал необходимость разрешения
стоящих перед. ним вопросов и проникея
решимостью. не допустить, чтобы в стране

еще раз утвердилась открытая диктатура
самых худших реакционных элементов
привилегированного слоя, т. е. фашизм.

Руководители правительства ошибаются,
вели думают, что новые реакционные ме-
ры могут передать в их руки инициативу
социальных битв, которые уже в течение
многих ‘лет происходят в нашей стране.

Инициатива, подчеркнул Тольятти,
остается в руках народа, в руках ра-
бочих, крестьян, передовой  интеллитен-
ции, служащих — веех трудящихся.
Итальянский народ не хочет быть  оттеб-
ненным назад, и наш долг обеспечить ему
такое руководство, которое, не уклоняясь
от необходимой борьбы, умело бы вести
эту борьбу так, чтобы ее фронт поетоянно
расширялся, чтобы все прочнее станови-
лись наши позиции и все более шаткими
позиции наших врагов. Последнее слово
в происходящей борьбе будет сказано, не-
сомненно, итальянским народом!

Заключительная часть речи Тольятти
была посвящена задачам организационной,
культурной ‘и воспитательной работы De-
дерации коммунистической молодежи сре-
ди широких слоев трудящейся молодежи
Италии,

Полицейский террор в Индии

ДЕЛИ, 1 апреля. (ТАСС). За последнее
время усилились. репрессии индийских
властей, направленные против демоврати-
ческих элементов. Шо всей стране происхо-
дят аресты. Тюрьмы переполнены. В Ам-
ритваре во время демонстрации полиция
применила против рабочих  слезоточивые:
газы и арестовала 52 человека. В районе
Амадвагора было арестовано около 200 и

В Этавахе свыше 60 человек. Как с00б-
AN печать, заключенные находятся в
крайне тяжелых условиях,

27 марта газета «Бомбей кроникл» пи-
сала, что в куттакекой. тюрьме (Орисса)
56 политзаключенных в знак протеста
против произвола властей с 8 марта объ-

явили Гололовку. Многие из\них, товорит-
ся в статье, находятся в тяжелом состоя-
нии. В делийской тюрьме ‘политзаключен-
ные также объявили голодовку.
Делийский комитет Всеиндийского кон-
грессь профсоюзов и делийекое отделение
Вевиндийской студенческой федерации 0б-
ратились в связи с этим с открытым писъ-
мом к членам индайского парламента. (о-
общая о том, что в делийской тюрьме уже
в течение 20’ дней голодают политические
заключенные, арестованные без суда и
следствия, авторы письма пишут: «Не-
сколько заключенных были освобождены
уже после того, как их состояние стало
почти безнадежным, но многие продолжают

оставаться в заключении, хотя они нахо-
дятея на грани смерти, & именно: предее-
датель Вонгрежа профсоюзов провинции
Дели Шив Нарайан, генеральный секре-
тарь Конгресс» профсоюзов Нанда, член
Конгресс» профсоюзов Лалшщанд, генераль-
ный секретарь Всеиндийского союза поч-
товых работников Гупта и другие». «Линь
люди, продавшие себя. англо-американским
империалистам и их индийским атентам,
— говорится в пизьме, — уклоняются от
осуждения кровавых ‘истязаний, которым
подвергаются беззащитные политзаключен-
ные в индийских тюрьмах... Мы требуем
освобождения политических заключенных,
Они не должны умереть».