Газета „Речь Посполита“ о .воззвании
Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира

ВАРШАВА, 1 апреля, (ТАСС). Коммен-   спора в великом лагере

тируя воззвание Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мпра к
трудящимся всего мира, газета «Речь Пос-
полита» пишет: ‘

- Вроме небольшой кучки капиталистов,
нет, повидимому, ни одного человека в
мире, который не приветствовал бы с ра-
достью И не поддержал Ob Beem сердцем
инициативу Всемирного конгресеа сторон-
ников мира. Народные массы во всем мире
жаждут мира и борются за него. Империа-
листические поджигатели войны встреча-
ют все большее сопротивление со стороны
народных масс в капиталистических стра-
`нах. Рабочие Италии, Франции, Бельгии и
других стран конкретной борьбой” против
вооружения стран Западной Европы и про-
тив призывов К вооружению реваншистов
в Германии демонстрируют с необыкновен-
ным мужеством свою. решимость сорвать
планы агрессии. Они понимают, что в этой
борьбе они не одиноки, что у них есть

мира и демокра-
THM.

Подписи под воззванием Kourpecca m0-
кажут полную изоляцию кучки империа-
листов. Эти подниси будут не обычной де-
монстрацией воли к миру, а явятся свиде-
тельством возросшей силы народных масс
й их воли в борьбе за величайшее благо
человечества. Кампания сбора подписей
должна мобилизовать и мобилизует самые
широкие народные массы на активную
борьбу за прочный мир.

Трулящиеся массы Польши и весь поль-
ский народ, пишет в заключение тазета,
заявят, несомненно. о своей полной под-
держке инициативы Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира.
Миллионы поляков, которые плодотворным
трудом способствуют ‘усилению лагеря де-
мократии, продемонстрируют своими под-
писями и еще раз подчеркнут те узы, ко-
торые связывают их со всемирным движе-
нием в защиту мира.

NS

‚ Французская общественность присоединяется к призыву
Постоянного комитета Всемирного конгресса сторонников мира

ПАРИЖ, 1 апреля. (ТАСС). Как указы-
вает газета «Юманите», в ответ на призыв
сессий Постоянного комитета Всемирного
конгресеа. сторонников мира в Стокгольме
Республиканская ассоциация `бывших

фронтовиков (АРАК) сообщает, что она
полностью присоединяется к этому призы-
ву.

Представитель Въетнама в ПШостоянном
комитете Веемирного конгресса сторонни-
ков мира профессор Пам Уи Тонг передал,
что «Льен-Въет» — национальный <0ю3
вьетнамекого народа — организация, на-
считывающая 12 миллионов членов, при-
соединяется к призыву Постоянного кеми-
тета Всемирного конгресса сторонников
мира.

—=—=—=—_—

70-тысячный митинг чехословацких женщин в защиту мира

ПРАГА, Т апреля. (ТАСС). Вчера в Пра-
Te открылся объединительный съезд сове-
та чешских женщин и союза словацких
женщин. На съезде’ присутствует более
1.500 делегаток. съехавшихся со веех кон-
цов республики. Это — лучшие ударницы,
передовые члены единых  сельскохозяй-
ственных кооперативов, представители ин-
теллигенции. На съезд в качестве  гоетей
прибыли делегации женщин Советского
Союза, стран народной демократии, Гер-
манской демократической республики и
других стран.

С привететвенной рачью на съезде вы-
ступили генеральный секретарь кэммуни-
стической партии Чехословакии Сланский,
& также предетавители других политиче-
еких партий,

С большим вниманием была выслушана
приветственная речь руководителя делега-
ций советских женщин Хвалебновой. Речь
неоднократно прерывалась бурными апло-
дисментами в честь героических советских
женщин, в честь могучего и непобедимого
Советского Союза — надежного защитника
свободы и независимости народов, в честь
лучшего друга и неутомимого борца за мир
— великого Сталина.

Вчера вечером н% Стороместской площа-
ди состоялся массовый митинг трудящих-
ся женщин Праги в залциту мира. На ми-
тинге собралось 70 тыеяч женщин, не
только жительниц Праги, но и многих
близлежащих селений.

За мир и дружественные связи

с миролюбивыми народами
«Прекратить ` совещания поджигателей войны»

ГААГА, 1 апреля. (ТАСС). Голландские
власти всячески стремятея помешаль воле-
изъявлению народных Macc,  протестую-
щих против совещаний поджигателей вой-
ны в Гааге.

Бургомистр. Гааги запретил проведение
демонстрации протеста против совещания
так наз. «комитета обороны» агрессивну-
то Атлантического союза. назначенной на
1 апреля, ‘под предлогом того, что она мо-
жег якобы нарушить «общественный по-
рялок». :

Местные комитеты сторонников мира
различных тородов страны направили пра-
вительству протесты против’ необоснован=
ных действий властей. В протестах гово-
ритея, что голландское правительство и.
англо-американские генералы, собравшие-
ся в Газге, испытывают страх перед рэ-
стом миролюбивых сил.

Вчера вечером в Гааге состоялось мно-
толюдное собрание трудящихся, на котором
с речами выступили члены муницинально-
го совета Хейлгуд и Ван Праг. Они разобла-
чили военные приготовления, проводимые в
Гааге военными министрами агрессивного
Аттантического блока.

«Силы мира,— заявил Хейлгул,— растут
< каждым днем, и это приводит в дрожь
поджигателей войны. По приказам амери-
канских генералов голландекое правитель-
ство Лрейса проводит военные приготовле-
ния. Правительство Дрейса боится мира, оно
запретило демонстрацию сторонников ми-
ра. В ответ на это мы должны усилить
борьбу за мир и хлеб, расширить ряды
сторонников мира».

Участники собрания приняли, резолю-
цию с требованием прекращения совещания
в Гааге, выхода Голландии из агрессивно-
то Атлантического союза, установления
дружественных связей с демократическими
странами.

Амстерламекий комитет сторонников ми-

ра обратился к населению города с при-
зывом, в котором говоритея, что аметер-
дамские рабочие должны также принять
активное участие в демонстрации в Гааге.

Указывая на’ репрессивные меры вла-
стей, на грубые действия полиции и 3а-
прет демонетрации, комитет подчеркивает:
«Борцы за мир-никем не могут быть 3а-
держаны. Каждое предприятие, каждый
рабочий коллектив Амстердама должен по-
слать свои делегации в Гаату, чтобы за-
явить решительный протест против  под-
жигателей войны. Мужчины и женщины,
молодежь Амстердама, включайтесь. -энер-
тичнее в борьбу за дело мира».

Несмотря на запрещение демонстрации
в Гааге, е утра из различных городов
страны: Амстердама, Роттердама, Гронин-
гена, Зандама и других в столицу. ‘начали
прибывать делегации сторонников мира.
Они направляют письменные протесты
толландекому правительству и американ-
CKOMY посольству, требуя прекращения
военного совещания.

ГААГА, 1 апреля. (ТАСС). Сегодня ты-
сячи трудящихся Гааги, а также  делега-
ции сторонников мира из различных горо-
дов страны, несмотря на запрещение де-
монстрации властями, приняли участие в
манифестации протеста против совещания
поджигателей войны B Taare.

СНИЖЕНИЕ ЦЕН В АЛБАНИИ

ТИРАНА, 1 апреля. (ТАСС). Как сооб-
шзет Албанское: телеграфное агентство, со-
вет министров Народной республики Алба-
нии принял решение о сниженни © 1 81-
реля с. г. коммерческих пен на товары.

В частности, цены снижаются: на сахар
— на 28 процентов, на макаронные изде-

лия — на 20 проц.. на хлопчатобумаж-
ные ткани — на 20 проц., на шелковые
ткани — на 28 проц., на винно-водочные
изделия — нз 10—22, прод. и на другие
товары-в среднем на 30—40 процентов.

Снижены также цены на ‘ноермирован-
ные продукты.

Докеры Осло отказались разгружать американское оружие

0610. 31 марта. (ТАСС). ‘В связи ©
ожилающимея прибытием американского
вооружения в Норвегию в правительетвен-
ных кругах ощущается сильное беспокой-
ство. :

По сообщению печати, власти запреща-
ют пасхальные отпуска в полиции.

Вчера была слелана новая попытка уго-
ворить портовых табочих города Оело про-
зести разгрузку кораблей с оружием. ко-
торое прибулет из США

Правление профсоюза портовых рабочих
без предварительного извещения организо-
вало митинг грузчиков, на который собра-

ось до 600 ‘человек: С речью ‘на. митинге
выступил премьер-министр Герхардеен.

В речи. содержавшей, судя по отчету
тазеты «Фрихетен», выпады против Совет-
ского Союза и коммунистов. оратор потре-
бовал от грузчиков обеспечить разгрузку
американского вооружения.

Правление профсоюз» предложило при-
нять резолюцию © ‘призывом разгружать
американское вооружение. Однако эта ре-
золюция была провалена участниками ми-
тинга. За нее голосовали 156 человек из
600 участников митинга.

ES

Выход очередного номера газеты „За социалистичесную Югославию“

Вышел очередной, 12 (35) номер: газеты
«За социалистическую Югославию» — 0р-
тана югославеких революциенных эмигран-
тов в CCCP. °

В газете напечатана передовая статья
«Фашистские методы «выборов» и антина-
родный характер новой югославской «скуп-
ЩИНЫ». ;

В номере опубликовано _ обвинительное
заключение прокуратуры окружного суда
Софии по делу югославских шпионов В
Болгарии, а также статьн: «Творческая
сила народной демократии», «Героическая

Г— 37579.

борьба трудящихся Италии», Н. Лонго —
«Закабаление Югославии англо-Американ-
скими империалиетами», М. Трновца —
«Титовский фашистский режим — злей-
ший враг югославской молодежи», Н. Ma-
лича — «Кровавые преступления титов-
цев по отношению. к бойцам Ш босний-
кого корпува», В. Михайловича — «Шпи-
онское лицо титовского министра Добривоя
Радосавлевича» и другие материалы.
Газега публикует ипформациовные ма-
териалы 0 жизни. и трудовых успехах
трудящихея СССР и стран народной демо-

‚ Кратии. .

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ,

Промесс гогославских шпионов Болгарии

СОФИЯ, 1 апреля. (ТАСС). Сегодня на
утреннем заседании Софийского окружного
суда, рассматривающего дело югославеких
питионов, диверсантов и террориетов, с
речью выступил государственный обвини-
тель Петко Петринский.

В начале своей речи прокурор подробно
остановился на той гнуеной роли, которую
осуществляет клика Тито по  директивам
англо-змериканеких империалистов в их
преступных агрессивных планах. Прокурор
показал также, что представляет собой
нынешний фашистский режим в Югосла-
BHH.

Петринский напомнил о процессах Лас-
ло Райка и Трайчо Костова, процессах, ко-
торые сорвали маску © предательской кли-
ки Тито. Далее прокурор Петринский ска-
зал:

Прикрываясь лживыми заявлениями о
верности делу социализма, титовцы стре-
мятся, таким образом, дискредитировать
идею социализма перед всем миром, Но это
не является единственной целью их пре-
ступного похода против свободы и счастья
народов:

Режиссером югославских марионеток
является американский посланник в Бел-
траде Джордж Аллен. Он имеет целью вновь
превратить Балканы в пороховой погреб. .

Титовцы не имеют и не могут. иметь
собственной идейно-политической програм-
мы. Они поработили рабочий класс, под-
держивают кулаков — опору своего режи-
ма, внедряют фашизм. По кровавым сле-
дам гестапо титовцы организовали контр-
революционный центр, нити которого ве-
дут к Вашингтону. Hit

Одним из главных объектов экспансии
империалистов на Балканах является На-
родная республика Болгария. ve

Сразу же после 9 сентября 1944 года
Тито и его клика начали осуществлять
свою враждебную, подрывную деятельность

против Народной республики Болгарии. В.

рамках общего плана англо-американских
империалистов они должны были органи-
зовать в странах Центральной и Юго-Во-
сточной Европы перевороты с целью отры-
ва этих стран от СССР и постепенного
превращения их в штурмовой отряд имие-
риалистов против Советского Союза. ›..
В конце 1944 года, Кардель, по поруче-
нию Тито, встретился с Трайчо Востовым
и сказал ему, что еще во время войны
Тито и его клика договорилиеь с амерн-
канцами работать для усиления влияния
Тито‘ на Балканском полуострове. Тито,
Ранкович, Джилас и Кардель предлагали
Трайчо Востову использовать идею 0бъ-
единения славян в федерацию и добивать-
ся присоединения Болгарии к Югославии в
качестве седьмой республики, болгарскую
армию передать под верховное командова-
ние Тито, присоединить Пиринекий край к
Ютославии ит. д.
Нынешний процессе снова подтвердил,
что контрреволюционная группа во главе
e Тито-—Ранковичем являетея. центром
заговора против целостности, независимо-
сти и безопасности Народной республики
Болгарии. Е
Котда подсудимый Бранко Звиерац был
переброшен в Болгарию, министр внутрен-

‘Hux дел Сербии Слободан Пенезич, заме-

ститель начальника УДБ в Белграде Вой-
кан Лукич, а позже и руководитель KOH-
сульского отдела югославского посольства
в Софии Светозар Савич говорили ему, что
в Болгарии скоро переменится власть. Bee
они считали, что уже давно настало время
уничтожить Болгарию. и
Савич поручил Бранко Звиерацу совер-
шить террористический акт 9 сентября
1949 тода— бросить бомбу на трибуну мав-
золея Георгия Димитрова, где должны. бы-

ли находиться не только члены болгарско-
тф правительства, ‘но и маршал Ворошилов
и другие представители правительственной
делегации Советского Союза и делегаций
стран народной демократии.

Миодраг Милошевич (Сибирац) по ука-
заниям Светозара Вукмановича, а также
ряда других должностных лиц должен
был перейти границу Болгарии и помогать
сотрудникам  ютославского посольства В
осуществлении преступных планов Тито и
его клики и проводить разведывательную,
террористическую и диверсионную  дея-
тельность.

Фоголюб Чедомир Илич по заданию май-
ора Бисича, руководящего работника УДБ,
должен был перейти границу Болгарии -и
убить там одного из югославеких полит
эмигрантов. Подсудимый Илич — сын ку-
лака. бывший агент английской разведки,
а ныне один из участников шпионской ти-
товской ‘агентуры в Болгарии.

Даринка Бориславова Стойкова работала
под руководством помощника военного ат-
таше югославского посольства Арсо Мила-
товича. После того, как она была разобла-

чена, Милатович доложил 06 этом ПК
«коммунистической партии» Югославии,
откуда получил инструкции перебросить

Стойкову в Ютоелавию для того, чтобы за-
‘мести. следы. преступной деятельности
югославского посольства в Болгарии. С
этой пелью органы УДБ направили в Бол-
тарию подсудимого Любена Христова Ко-
стадинова, который должен был помочь ей
бежать, но не сумел это сделать.

Катерина Методиева Спассова проводила
свою преступную шпионскую деятельность
под руководством помощника югославского
атташе в Болгарии Кирила Одарлина и
Раловича. Подсудимая Спасеова установи-
ла контакт с Арсо Милатовичем и его же-
ной, которым также передавала шпионские
сведения.

Иван Георгиев Баялцалиев работал под
непосредственным руководством сотрудни-
ков югославского посольства, распроетра-
HAI пропагандистские антиболгарские ма-
териалы и устраивал встречи сотрудника
югославского посольства Наума Накова co

своим дядей Ильей Баялцалиевым,  осуж-
денным по делу Трайчо Костова. . :
Подсудимый Любен Христово Костади-

нов был завербован органами’ УДБ на
шпионскую работу против Народной рес-
публики Болгарии. Ему было поручено
распространять на болгарской территории
титовские антиболгарские пропагандиет-
ские материалы. Он должен был также
помочь подсудимой Даринке Стойковой пе-
ребратьея из Болгарии в Югославию.
Димитр Тодоров. Горанов, arent УДБ,
был послан в лагерь эмигрантов в городе
Ниш для организации. по заданию УДБ с
провокащионными целями голодовки лиц,
находящихся в этом лагере. Позже ему
было дано задание отправиться в Софию
и. установить там связь с руководителем
консульского отдела ютославского посоль-
ства в Софии Светозаром Савичем для вы-
полнения нод его руководством разведыва-
тельной и диверсионной работы.
„‹ Подсудимый Петко Иванов Предикитов
бежал в Югоелавию лля продолжения. сво-
ей преступной деятельности против Болга-
рии. По поручению УДБ, он вернулся в
Болгарию,. где обязалея собирать  секрет-
ные сведения и передавать их. югослав-

скому торговому представителю в Софии
Радомиру Симичу.
Подсудимый Михаил Петков Михайлов

бежал. в Югославию для борьбы против
народной власти в Болгарии. В. Югосла-
вии он был завербован в качестве агента
УДБ. По заданию УДБ Михайлов вернулся
в Болгарию для шпионской работы.
Обвиняемые Вылчо Георгиев. Савов, Лю-

Тодор Христов Та-
Стоян Григо-
Милан

бен Иванов Маринов,
ренгов, Петр Ефтимов Петров,
ров Петров, Петр Иванов Петров,
Георгиев Цветков, . Muae Николов Цеков,
Никола Томов Колев. Доню Вылков й-
ков, Ценко Николов Жиков, Илья Генчев
Стоянов. Лаза» Момиров Hues. Beprua
Владимиров Амилжинов, Тодор Ильчев Ан-
тов. Йордан Кристинов Михайлов — `быв-
шие фашисты, враги болгарского народно”
го правительства, бежавиеие в Югославию,
чтобы избежать кары 38а свои преступле-
ния и продолжать свою преступную борь-
бу против режима народной демократии в
Болгалии. Г

В Югославии они были также. завербо-
ваны органами УДБ как террористы, инти-
оны и диверсанты и были переброшены в
Болгарию.

‘Orxoy титовской Югославии от. латеря
стран наролной демократии был. встречен
с исключительным одобрением поджигатег
лями новой войны, видящими в лице кли-
ки Тито своего естественного союзника,
Англо-американские империалисты. не 3а-
меллили предоставить титовекой Orocaa-
вии кредиты и оказывают ей всевозмож”
ную помощь и поддержку.

Изменив делу социализма, титовцы пре-
вратили страну в центр притяжения’ всех
оппозиционных элементов, авантюристов
и веякого рода пресгупников, стекающих-
ся в Югославию для продолжения борьбы

против законной власти в их собственных

странах.
Беглецов-эмигрантов титовцы . принима-
ют, как выяснилось из показаний подсу-
димых, не очень-то любезно. Тотчас. же
при переходе беженцами границы титов-
цы подвергают их обстоятельному допросу,
после чего направляют в лагери или в
тюрьмы. Титовцы проявляют исключитель-
ный интерес к военному, политическому и
экономическому положению Болгарии и из
беженцев-эмигрантов, после соответствую-
щей подготовки .и обработки, вербуют
шпионов, террористов и диверсантов.
Титовцы поддерживают и одобряют пре-
ступную деятельность на своей террито-
рии тах называемого «заграничного коми-
тета», состоящего из.отъявленных врагов
болгарского народа, бывших оппозиционе-
ров, среди которых видное место занимает
племянник Николы Петкова. Целью этого
преступного «затраничного комитета» яв-
ляется ‘свержение народной власти. Отече-
ственного фронта в Болгарии.
Служа своим хозяевам в Лондоне и Ва-
шингтоне, титовцы и их агенты с. боль-
шой охотой принимают на себя роль мо-
гильщиков Народной республики Болгарии.
Из всего вышесказанного, сказал в за-
ключение прокурор, становится ясным,
что югославский центр, возглавляемый
Тито, Джиласом, Ранковичем, Карделем,
является троцкиетеко-ишионским затовор-
щическим и контрреволюционным центром,
поставившим себе целью подрыв и свер-
жение законной власти в Народной  рес-
публике Болгарии с помощью переворота,
бунтов, мятежей, террористических akTOB
и других преступных действий.
Заканчивая свою речь, прокурор Пет-
ринекий потребовал вынесения . подеуди-
мым справедливого сурового приговора.
дневном заседании Софийский окружной
сух заслушал выступления защиты.
Залем было предоставлено. последнее
слово подсудимым, которые заявили, что
они таскамваются в совершенных ими
тяжких преступлениях и просили суд 0
снисхождении.
Сул удалился на совещание.
Вынесение приговора ожидается 3 all-
peda. :

Американские власти —
ведут подготовку —
к бактериологической войне

РИМ, 1  апреля. (ТАСС). Газета; «Паозе
cepa» сообщает, что «научно-исследова-
тельские институты» Западной Германии
используются американекими оккупацион-
ными властями для подготовки бактерио-
логической войны. «Представители швед-
ских деловых кругов, хорошо осведомлен-
ные о положении в Германии, — пишет
тазета, — неоднократно сообщали в по-
следнее время, что американцы захватили
в свои руки многие немецкие  исследова-
тельские биохимические ‘и бактериологи-
ческие институты. Многие немецкие уче-
ные, имеющие специальный опыт в обла-
сти подготовки бактериологичеекой войны,
привлечены теперь американцами к. вы-
полнению новых заданий. Так, например,
лаборатория завода «Астраверке» в Биле-

фельде, недавно созданный в английской
зоне «институт Р. Коха», лаборатория
профессора Фридриха Фреке, биохимиче-

ский институт в Тюбингене; институт
И. Г. Фарбениндустри в Вуппертале полу-
чили крупные финансовые  субеидии от
американских военных властей,

Эти институты и лаборатории находят-
ся в ведении специального отдела военно-
то министерства, США, которое тщательно
контролирует работу немецких ученых и
производство токсических и бактериологи-
ческих средств. Сотни немецких ученых
— химиков и бактериологов, находящихся
как в Германии, так и в США, были за-
числены недавно на службу при военном
министерстве США в качестве «траждан-
ского персонала».

ОТПРАВКА В ИТАЛИЮ
АМЕРИКАНСКОГО ВООРУЖЕНИЯ

НЬЮ-ЙОРК, 1 ‘апреля. (ТАСС). 31 мар-
Ta B нью-йоркской гавани Ha палохол
«Эвелина» была погружена первая партия
американского вооружения, предназначен-
ного для Италии в соответствии < про
граммой оказания военной «помощи». Вы-
ли погружены 31 миномет. 47 ° противо-
танковых орудий, стрелковое оружие и др.

Итальянский посол в США Таркиати
выразил «благодарность» и заявил, что
это вооружение будет использовано для
модернизации 12 итальянских дивизий,
первой линии. к

Ноты министерства иностранных дел

Чехословакии вручило посольству США в
Прате две ноты в связи © приземлением
24 марта 1950 года трех чехословацких

‘самолетов на военном американском аэро-

дроме, близ. Мюнхена.

Известно, что три чехословацких само-
лета, вылетевших из Брно, Братиславы и
Остравы по направлению к Праге; велед-
ствие заранее подготовленного частью
команд этих самолетов преступления изме-
нили курс и приземлились в американской
оккупационной зоне Германии, близ Мюн-
хена. На борту трех самолетов находились
пассажиры, следовавшие из вышеуказан-
ных трех городов в Прагу. Когда самолет,
вылетевший из Брно, находился в воздухе,
два члена экипажа этого самолета, бывшие
служащие английского военного возлушно-
го флота Ангеттер и Мраз, при помощи
оружия заставили пилота изменить курс
самолета в направлении на Германию. По-
добные же действия соверитили член эки-
пажа капитан Светлик и служащий чехо-
словацких зэролиний Попелка на самоле-
те, вылетевшем из Остравы. Экипаж
третьего самолета, `вылетевшего из Брати-
славы, но предварительной дотоворенноети,
изменил курс самолет» в направлении Ha
Германию.

В ноте чехословацкого министерства
яностранных дел заявляется, что вее вы-
шеупомянутые лица совершили уголовные
преступления, подвергли серьезной опаено-
сти жизни пассажиров и поэтому подле-
жат суду по существующим в Чехословац-
кой республике законам. В ноте миниетер-
ства иностранных дел требуется, чтобы
правительство США выдало Ангеттера,
Мраза, Светлика и Попелку и членов эки-
пажа самолета, вылетевшего из Братиела-
вы, Долежала, Шмида, Шаха и Крлов-
снаского как уголовных преступников
для предания их чехословацкому суду.

В другой ноте чехословацкого министер-
ства иностранных дел обращается внима-
ние на грубое и бесцеремонное обращение
американских оккупационных властей в
Германии с чехословацкими гражданами,
вопреки своей воле оказавшимися на окку-
пированной змеряканскими войсками тер-
ритории.

‚В ноте министерства иностранных дел
указывается? на` то, что американекие о5-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, лоб 1-62 Ki
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), 11-36-03 ‘(отдел ани ие
rr РЫщыдзтЪыэ=—Ф>>—ы>--уЪбдддЩ
Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза CCP i

веяческие

к Чехословакии посольству США

ПРАГА, 31 марта. (ТАСС). Как уже со-! купационные власти в Германии
‘общалось, министерство иностранных дел

чинили
препятствия  чехословацкому
консулу в Мюнхене, который длительное
время пытался установять ©вязь с чехо-
словацкими гражданами, насильственным
путем завезенными на территорию Герма-
НИИ.

Министерство иностранных дел выража-
ет удивление по поводу того, что престул-
ники, совершившие ‘тяжелые  преступле-
ния, по прибытии на территорию, заня-

тую американекими войсками, вмеето то-

го, чтобы быть арестованными как, уголов-
ные преступники, как это` делается в лю-
бом цивилизованном государстве,
встречены там дружески. —

В ноте указываетея, что представители
американских оккупационных властей, а
также представители американской разве-

‚дывательной службы старались получить

от чехословацких граждан сведения, совер-
шенно не касающиеся их вынужденного
пребывания в змериканской оккупацион-
ной зоне Германии. У ряда чехословацких
граждан представители американских вла-
стей старалиеь получить данные, созтав-
ляющие военную тайну Чехоеловакии. Так
как чехословацкие граждане заявляли, что
они хотят немедленно вернуться на роди-
ну и не желают давать никаких показа-
ний, предетавители американских властей
прибегали к угрозам и насилию, особенно
по отношению к тем членам экипажей са-
молетов, которые настаивали на звоем воз-
вращении на родину. Членов ‘экипажей
пытались подкупить и запугзть.

Министерство иностранных дел Чехосло-
вакии, говорится в заключение ноты, са-
мым решительным образом протестует про-
тив незаконного допроса чехословацких
граждан и особенно против грубых форм
этого допроева.

Министерство иностранных дел самым
решительным образом протестует против
методов обращения оккупационных властей
США со чехословацкими гражданами. Эти
методы являются нарушением  элементар-
нейших международных прав и очень на-
поминают методы гестапо.

Поэтому министерство иностранных дел
требует наказания тех представителей вла:
сти, которые совершили вышеперечиелен-
ные в ноте действия, злоупотребили евоим
положением и властью и злоупотребили
также затруднительным положением чехо-
словацких граждан. зи мы

(отдел боевой подготовки), 1
), 1-94 (издательство).

были.

2 апреля 1950 г., № 79 (1612).

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

у ГИМНАСТИЧЕСКОГО снаряда —
перекладины выстроились в спор-
тивных костюмах стройные мускулистые
авиаторы. Один за другим они’ выпол-
нялн упражнения. Вот очередь дошла до
гимнаста 3-го’ разряда’ старшего лейте-.
нанта М, Клочихина. Ухвативиись силь-
ными руками за перекладину, он сво-
бодно и легко подтянулся и начал
ловко и красиво работать яа снаряде.
На снимке: старший лейтенаят М. Кло-
чихин выполняет упражнение на пере-

- кладине.
Фото сержанта Н. Боброва,

XV ТРАДИЦИОННЫЙ
„ПРАЗДНИК СЕВЕРА“

Советские лыжники заканчивают спортив?
ную зиму интересными традиционными со-
ревнованиями — «Праздником Севера». В
столицу Советского Заполярья — город
Мурманск — каждый год съезжаются лыж-
ники не только северных областей, но и
Москвы, Ленинграда, Горького, Свердлов-
ска и других городов.

Корреспондент «Сталинского сокола» свя-
зался по телефону с Мурманском и попро-
сил председателя областного комитета по
делам физкультуры и спорта тов. Гуляева
рассказать о программе праздника.

— В этом году, — сказал тов.. Гуляев,—
мы проводим ХУГ традиционный «Праздник
Севера». Мурманчане радушно встречают
гостей—лыжников, прибывающих на Коль-
ский полуостров со всех концов страны. В
соревнованиях примут участие около 50 за-
служенных мастеров ‘и мастеров спорта.
Среди них — большая группа воинов-
спортсменов.

В полдень 2 апреля начнется наш спор-
тивный праздник. Флаг открытия ХУТГ тра-
диционного «Праздника Севера» поднимут
абсолютные чемпионы прошлого года’ —
представитель Военно-Воздушных Сил стар-

нина Терентьев и ленинградка Соболева.

Четыре дня продолжатся соревнования,
Будут разыграны эстафеты, состоятся лыж-
ные гонки на 18 и 30 км для мужчин, на
5 и 8 км для женщин. На склонах горы у
южной окраины Мурманска будут прове-
дены соревнования по слалому и скорост-

ному спуску. Не забыты нами и’ юные
спортсмены — для юношей и девушек со-
ставлена особая программа.

— Как известно, — сказал в  заключе-
ние беседы тов. Гуляев, —= в программу
праздника входят соревнования по бегу

оленьих упряжек, а также по буксировке
лыжника за оленем. В нынешнем году эта
часть праздника будет особенно массовой.
В ней примут. участие оленеводы-колхоз-
ники, приехавшие в Мурманск из отдален-
ных селений Кольского полуострова,

ШАХМАТЫ

Под редакцией мастера В. Люблинского,

У шахматистов-авиаторов

Год тому назад в Н-ской части была ор-
ганизована шахматная секция. Для заня-
тий секции и проведения турниров коман“
дованием части было предоставлено хоро“

шее помещение, были куплены шахматы,
специальные часы, ‘литература.
Секция развернула массовую работу

среди воинов. Регулярно проводились лек»
ции, доклады и сеансы одновременной
игры’ высококвалифицированных шахмати-
стов. Базой роста шахматного искусства
авиаторов послужили квалификационные
турниры. Только. за один год деятельности
секции. 82’ воина ‘получили квалификацион-
ные билеты по’ шахматам: второго раз
ряда — 4 человека, третьего разряда —-
8, четвертого разряда — 26 и пятого раз-
ряда — 44 человека. Актив секции (тт. По-
тапов, Павлов, Плотников, Козин и др.)
Делает все возможное для еше большей
популярности шахмат среди авиаторов.
Инженер-капитан П. СТАНИН,
* oe

B H-cxom’ apnarapunsone ¢ venexom про-
шел шахматный турнир. Блестяще сыграл
авиатор Новиков, выигравший 15 партий
из 15 возможных. Второе место с 13 оч-
ками занял Арефьев, третьим вышел Пер-
MHHOB (12 очков).

Две задачи

—= оъ ясно

зы ео oi
Мат в три хода
Белые: Кре!, ЛИ, лы, ng3

Черные: Kpg2 (1),

Мат в три хода.
* me &

(4).

Решение этюда, помещенного во № 4

«Сталинского.

сокола»,  . Kpe6 Кр
а у КрсЗ 3. Креб е3! 4. Кр: Nl ef
‚ Крез! ИФ или Л. Пат! Первыми при-
слали’ решение авиаторы В. Гантюк,

Н. Смирнов и С. Сухарев,

Ве ЕСИ

ИО

ХЕ

Редактор С. С. YCT и H OB,

КЕ

-27 (отдел пропаганды),

Изд, № 12864,