ГАЗЕТ

За нашу Советскую Родину!

А ВОБННО-ВОЗДУШНЫХ
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)

СИЛ

№ # (1614)

Первое

Первомай! Традиционный весенний
праздник трудящихея, день смотра их б0в-
вых сил, день братства рабочих всех стран
мира. С чувством законной гордости и ра-
лости встречают этот светлый праздник
народы Советской страны. твердой и уве-
ренной поступью илущие под руководетвом
героической партии большевиков, под в9-
лительством великого Сталина к близкой
и прекрасной цели -— полному торжеству
КОММУНИЗМ.

Великие, всепобеждающие идеи комму-
низма» вдохновляют советских патриотов
на самоотверженный тру во имя любимой
Родины. ее счастья и процветания, во имя
дальнейшего укрепления ве. экономическо-
го и военного могущества.  Пафое созила-
ния, быющий ключом живой родник автив-
ности ий творческой инициативы‘ советских
людей находят свое яркое. выражение в
массовом, поистине  всенпародном ‘размахе
предмайского социалистическом  соревно-
вания ‘трудящихея за досрочное  заверше-
ние величественного плана. послевоенной
сталинской пятилетки. Миллионы труже*
ников промышленности и сельского. хозяй-
ства. леятели науки и культуры, люди
самых разнообразных профессий принима-
ют новые, повышенные обязательства в
соревновании, стремясь достойно  ветре-
тить всенародный праздник -— день Пет-
вого Мая.

Цвижимые животворным  чуветвом ©0-
ветского патриотизма, участники предмай-
ского  социалистическото соревнования
каждодневно  претворяют в практические
дела свои обязательства, одерживают все
новые и новые производетвенные победы.
На Денингралеком  сталепрокатном заволе
имени Молотова 86 бригал отличного ка-
чества. став в конце марта на почетную
предмайскую вахту, изо дня в день пере-
выполняют сменный задания, выпуская
шюдукцию только первого сорта. На Днеп-
ролзержинеком металлургическом заводе
много сотен тона чугуна сверх плана дали
в марте бригады прославленных мастеров-
ломенщиков Ивана Бабенко. “Александра

Филиппова, Владимира Отаростина и дру-

тих. Замечательными победами встречают
день 1 Мая нефтяники Азербайджана:
Сверх плана. опи добывают тысячи тонн пер-
восортной  пефти. В честь всенародного
празднака досрочно завершил программу
первого квартала коллектив Ленинабалекой
шелкоткацкой Фабрики, дав сверх плана
десятки тысяч метров высококачественных
тканей.

По всей стране е каждым днем ширится
движение за комплексную экономию
сырья и материалов, еще совсем недавно
начатое по инициативе знатной стаханюв-
ки московской обувной фабрики «Париж-
ская Коммуна» Лидии Жорабельниковой и
старшего мастера друтого столичного пред-
принятия Федора Кузнецова. Их слав-
ный патриотический почин уже подхвачен
многими предприятиями, нашел горячий от-
клик У сотен и тысяч работников не толь-
ко обувной, но и других отраслей совет-
ской промыпгленности.

С отромным подъемом трудятся в эти
дни люди нашего социалиетического сель-
ского хозяйства. Колхозники, работники
МТС и совхозов. движимые заботой о бла-
те Отечества, в предмайском соревновании
принимают на себя конкретные обязатель-
ства, направленные на 10, чтобы образцово
ив еров провести весеннюю посевную кам-
панию. добиться новых успехов в борьбе
3а высокий урожай, за тазвитие общест-
венного животноволетва, 3& осуществление
сталинского плана преобразования приро-
лы. 0 непреклонной решимости колхозного
крестьянства с честью выполнить свой ©0-
пиалистические обязательства ‘убедитель-

‚ но свидетельствуют первые вести с полей
весеннего’ сева. Во многих районах Срел-
ней Азии, Украины. Кубани и Дона в
сжатыв: сроки и при высоком качестве уже
закончен сев ранних  колосовых, подсол-
нечника и хлопка. Деятельная подготовка

® севу развернулась в колхозах и совхо-

СЕ ЕН И ee ea

Среда, 5 апреля 1950 г.

зах Поволжья, Урала и Сибири, Белорус-
сии и Прибалтики — во всех краях, обла-
стях и республиках. Повсеместно широким
фронтом ведется‘ насаждение полезащитных
лесных полос.

В новом размахе социалистического с0-
ревнования, в его выдающихся успехах,
обеспечивающих досрочное — выполнение
послевоенной сталинской пятилетки, на-
ходят свое яркое выражение непреобори-
мая жизненная сила советского обществен-
ного и государственного строя, высокие мо-
ральные качества советских люлей, воспи-
танные партией Ленина— Сталина. Эти
успехи — показатель созидательной силы
государства, управляемого самим народом,
навсегда избавленным от ужасов капитали-
стического рабства. Эти успехи — торже-
ство мудрого руководства большевистской
партии, любимого вождя, отца и учителя
трудящихся великого Сталина, ведущего
нас от одной блистательной победы к дру-
гой.

Вместе со всем народом международный
праздник трудящихея новыми успехами в
боевой и политической подготовке ветре-
чают воины Советской Армин, сталинской
авиации. Бдительно охраняя завоеванный
мир и созидательный труд советского на-
рода, защитники Родины неустанно совер-
шенствуют свое воинское мастерство, кре-
пят дисциплину и организованноеть, на-
стойчиво овладевают первокласеной боевой
техникой, глубоко изучают  марксистско-
ленинекуию теорию, день ото дня множат
ряды отличников учебы.

Советские авиаторы за последнее время
обогатилиеь новыми ‘теоретическими 3Ha-
ниями и практическими навыками, значи-
тельно повысили свой идейно-политический
уровень; авиационные подразделения и ча-
CTH пополнились многими новыми отлични-
ками боевой и политической подготовки, :0-
ставляющими золотой фонд Советской Ap-
мии. В их числе — передовые воины:
отличники учебы офицеры Захарченко,
Росланов. Крыжановский, Харланов, Ры-
жих, Ульянов, старшина Фролов, старший
‘сержант Терещенко, сержанты Ефимов,
Малыхин, Нветков и многие, многие другие.
В ряде частей имеется уже немало под-
разделений, где все воины’ являются ‘от-
личниками боевой и политической подто-
овки.

° Но не к лицу. советским патриотам до-

вольствоваться достигнутым, почивать на
лаврах. Выполняя указания великого
Сталина, приказы Военного Министра

СССР, советские воины должны © ещё боль-
‘шей энергией трудиться на своем почет-
ном боевом посту, непрерывно двигаться
вперед, достигая вершин воинского Ma-
стеретва, совершенствуя свою военную и
политическую подготовку.

В образцовом несении службы, в даль-
нейшем укреплении воинской  дисцинли-
ны, порядка и организованности, в росте
числа новых отличников учебы, отличных
экипажей, подразделений и частей — за-
лог успешного решения больших и ответ-
ственных задач, поставленных перед со-
ветскими авиаторами партией, правитель-
ством, Генералиесимусом Сталиным. Имен-
но на это должны быть направлены все
силы, вся неиссякаемая творческая энер-
тия воинов-авиаторов, всех командиров и
начальников, политорганов, партийных
комсомольских организаций.

Встречая Первомай, сталинские соколы
‘добьются новых’ значительных успехов в
боевой и политической подготовке, не’ по-
жалеют сил’ для дальнейшего укрепления
могущеетва и славы советского Воздушного
Флота. Впереди всегда должны  итти
вожаки масе — коммунисты и комсомоль-
цы, своим личным примером воодушевляя
всех воинов на образцовое несение елуж-
бы, на достижение подлинных высот ма-
стёретва, ‘Как велит присяга, как велит
Родина.

Достойно встретим всенародный празд-
ник — Первое Мая! pty!

К новым успехам в боевой и политиче-
ской подготовке, товарищи авиаторы!

р
Герой гражданской войны
Сергей Лазо

30 лет назад — 5 апреля 1920 годи
японские интервенты захватили в плен
Сергея Лазо, героя’ гражданской войны. Он
был сожжен заживо в паровозной топке:

Трудящиеся нашей страны свято чтут
память героев, отдавших жизнь борьбе” за
дело Ленина-——Сталина, 3& лучшее’ буду-
щее нашего народа, за коммунизм.

Многочисленная ‘аудитория собралась

‚ вчера в лекционном зале Взесоюзного об-
щества по распространению политических
ий научных знавий в Москве, чтобы послу-
шать лекпию жены и боевого товарища
героя — 0. А. Лазо о его жизни и револю-
ционной деятельностя. Осветив общую 00-
становку на Дальнем Востоке в 1918—

1920 гг., она изложиль основные этапы
работы С. Лазо.

‚ В тяжелых условиях
‘борьбы против сильного и коварного врага
‘проявлялея и закалялся под руководством
большевистской партии ортанизаторекий и
военный талант героя. Всюду, где работал
Лазо, он являл собой пример беспредельной
преданности Родине, великому делу Ленина
— Сталина. Его боевая и революционная
деятельноеть в годы гражданской войны ©0-
ставляет одну из ярких страниц геройче-
ской борьбы большевизтской партии и ©0-
‚ветского народа против интервентов и бе-
логвардейцев.

(TACC),

ПРОПАГАНДА ОПЫТА.

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
4 апреля. (По телеграфу от наш. корр.). Ву
Н-ской авиачаети много внимания  уде-
ляется воспитанию отличников боевой и
политической учебы. 0 передовиках учебы,
06 их опыте постоянно пишет стенная пе-
чать, Местный радиоузел регулярно про-
‚ водит передачи, посвященные передовым
воинам,

ОТЛИЧНИКОВ УЧЕБЫ

На днях состоялось совещание, на кото-
ром офицер Ясинский поделилея опытом
популяризации успехов отличников. В
подразделении оформлены доски отлични-
ков, заведены альбомы, в которых помеще-
ны портреты воинов, образцово выполняю-
щих служебные обязанности. Пропаганду
передового опыта здесь тесно увязывают с
боевыми традициями своей части,

ожесточенной

Цена 20’ коп.

Вах

*

Предпраздничные стахановские

вахты.

ЛЕНИНГРАД, 4 апреля. (По телеграфу
от наш. норр.). На предприятиях Ченин-
града широко развернулась подготовка К
Первому Мая. Коллективы заводов и фаб-
рик, включаясь в предмайское социалисти-
ческое соревнование, становятся на пред-
праздничные стахановекие вахты.

Коллектив турбокорпуеа завода «Элек-
тросила» имени С. М. Кирова обязался 03-
наменовать праздник досрочным изготовле-
нием двух мощных генераторов. Встав на
предпраздничную = стахановскую вахту,
бригада тов. Горохова, стахановцы Макси-
менко, Генералов, Ширшов, Теркин выпол-
няют за смену по полторы— две с полови-
ной нормы. .

На заводе «Электрик» токари механиче-
ского участка тт. Белов и Кузнецов, mpi
менив усовершенствования, произвели вы-
борку слюды коллектора и установку бан-
дажей якоря за пять часов вместо 21 ча-
са, положенного по норме. На другой рабо-
те токарь тов. Кузнецов выполнил задание
на шестьсот процентов.

Деятельно идет подготовка к празднику
в цехах заводов имени 2-й пятилетки,
«Линотин», имени В. И. Ленина, фабрики
«Рабочий», инотрументального завода, за-
вода  резино-технических изделий, пря-
Хильно-ниточного комбината имени С. М.
Кирова и других. На заводе имени
В. И. Ленина 48 бригад и пять участков
завоевали право называться коллективами
отличного качества. На инструментальном
заводе в предмайское социалистическое со-
ревнование включились все цехи и учает-
ки. Комсомолка-инструментальщица тов.
Варбукова, перейдя на повышенные ско-
рости, обрабатывает в смену до пятидесяти
подшинников вместо двадцати по норме.

Широко развернута на заводах и фаб-
риках борьба за экономию ередетв и мате-
риалов. Бригадир закройщиков обувной
фабрики «Скороход» лауреат Сталинской
премии тов. Муштукова за десять дней
предмайского социалистического соревнова-
ния сэкономила более трех тысяч децимет-
ров кожи. Поддерживая почин бригадира
московской фабрики «Парижская Коммуна»
Лидии Корабельниковой, тов. Муштукова
обязалась два дня в месяц работать за ечет
сэкономленной кожи.

ПО ДВЕ ПЯТИЛЕТКИ
СТАЛИНО, 4 апреля, (ТАСС). Перевы-

полнением производственных = заданий
встречают 1 Мая стахановцы заводов и
шахт Донбасса.

Мастер отбойно молотка  горловекой
шахты  «Кочегарка» почетный шахтер
Яков Тристичев нарубил 30 эшелонов уг-
ля и закончил © начала пятилетки один-
надцать годовых норм. На участке шахты
имени Калинина. которым = руководит
коммунист Сергей Колодяжный, 20. забой-
щиков дают сейчае уголь ‘в счет 1956—
1957 годов.

Каждый лень на доске. показателей
предмайското соревнования шахты «Чига-
ри» треста «Дзержинекуголь» появляются
имена трех братьев-забойников: Никифора,
Алексея и Степана Хавоничевых. Каждый
из них работает за двоих и троих. Ста-
ший брат — Никифор Хавроничев, уме:
пользуясь методом отжима угля ветествен-
ным давлением горных пород, в’ минувшем
квартале вынолнил 8 месячных заданий и
этим открым счет добычи угля за 1958 г.

Большого уснеха достиг фрезеровщик
Рутченковекого машиностроительного заво-
да имени Хрущева Николай Галкин. Он
внес около стз’ рационализаюреких прёд-
‚ложений, первым перешел на олновремен-
ное обслуживание пяти зуборезных стан-
ков и в четыре—пять раз повысил про-
изводительность труда. Внесенные  фрезе-
ровшиком поправки в технологию” произ-
водетва деталей для шахтных машин по-
могли ему закончить 20 годовых норм. _

В эти лни свыше трех тыеяч горняков,
машиностроителей, рабочих предприятий
черной металлургии Сталинекой области
Тапортуют о завершении десяти годовых
норм.

‚--Б. А. Александров,

ро Ee -

Сегодня в номере:

По Советской стране (1 ‘стр.). `

Отличники учебы

Советской Армии. Майор И, Ложкин. _—

Командир звена (2-стр.).

Речь товарища. К. Е. Ворошилова на Topxect-
венном заседании в Будапеште в связи. с пятиле-

тием ‘ освобождения Венгрии 3 ‘апреля. 1950 г.

(2 стр.).

®

Г 0 боветсекой

we

золотой фонд

Доклад М. Ракоши на торжественном заседании,

посвященном
(3 стр.).

‚ Телеграммы

ст

о

По примеру’ москвичей

ТЫСЯЧИ
СЭКОНОМЛЕННЫХ
СТОЕК

ТОРЛОВКА, 4 апреля. (ТАСС). По при-
меру московских новаторово Лидии  Кора-
бельниковой и Федора Кузнецова на шах-
тах Горловки развертывается движение за
экономию леса.

Начальник передового участка шахты
№ 28 ‹«Рудуч» Д. И. Дереза организовал
бригаду, которая выбирает старый лес в
штреках и использует его для шахтных
костров. Благодаря этому ежедневно эко-
номитея более 200 стоек.

ВСЕ РАБОЧИЕ ЭКОНОМЯТ

СЫРЬЕ -
ХЕРСОН. 4 апреля. (ТАСС). По приме-
ру Лидии Корабельниковой закройщик

Херсонской обувной фабрики № 10 Кон-
стантин Ставенко в последней декаде мар-
та сэкономил 2.220 квадратных децимет-
ров кожи. Он работал Ha сэкономленном
материале смену и изтотовил 170 пар
хромовых заготовок,

Сейчас примеру Корабельниковой еле-
дуют все рабочие фабрики.

МИНСК, 4 апреля. (ТАСС). В Белорус-
сии наступила весна. Быстро подсыхает
почва. В южных районах республики за-
зеленели луга, появились первые цветы.
С далекого юга на места своих тнездовий
возвралцаютея птицы. Прилетели обитате-
ли мноточиеленных белорусских озер —
гуси и утки.

Пришла весна и в колхозные сады Бе-
лоруссии. Саловоды начали уход за де-
ревьями, рыхление почвы. В ряде районов
производится закладка новых садов. Пче-
ловоды выставляют ульи.

В парки, на бульвары и скверы Мин-

Государственная. закупочная комиссия
Комитета по долам искусетв при Совете
Министров СССР приобрела ряд ценных ра-
бот крупнейших советских художников и
скульпторов. Среди приобретенных работ—
портрет. товарища И. В. Сталина, выпод-
ненный И. И. Бродеким, полотна «Ленин
ий Сталин в штабе обороны  Петрограда»—
В. М. Орешникова, «Полдень» — Б. В.
Щербакова.

Среди скульптурных произведений вы-

У ВОДНИКОВ
ИССЫК-КУЛЯ

РЫБАЧЬЕ (Иссык-Кульская обл.), 4
апреля, (ТАСС). Водники Иссык-Куля ре-
шили последовать примеру московских но-
ваторов. Экипаж танкера «Манас» обязал-
ся совершать ежемесячно один рейс на
вэкономленном топливе. Танкер вышел из
Рыбачьего в Пржевальск, в свой первый
рейс, на сэкономленном топливе,

Инициатива москвичей подхвачена эки-
пажами всех судов Иссык-Кульекого napo-
ходства.

НА ЛЕНИНГРАДСКОЙ
МАГИСТРАЛИ

ЛЕНИНГРАД, 4 атреля. (ТАСС). Почин
москвичей 1. Корабельниковой и Ф. Куз-
нецова вызвал широкий отклик на Ленин-
традекой магистрали. Паровозные маши-
нисты широко применяют местное топливо
вместо дальнепривозного угля. Только за
последние 10 дней использовано более ты-
сячи тонн горючих сланцев, свыше 200
тонн топливных отходов.

Первые три дня апреля все поезда на
Ленинградской дороге проведены за счет
топлива, сокономленного в марте. ;

Весна в Белоруссии

ска, Гомеля, Витебска и других городов
вышли садовники. Они готовят почву для
посадки деревьев и цветов. Нынешней
весной в городах Белоруссии высаживает-
ся. около 400 тысяч декоративных  де-
‚ревьев и кустарников.

Яркие лучи весеннего солнца проникли
в заповедные леса. Лесники Беловежской
пущи ведут осмотр лесного хозяйства,
расчищают завалы. Научные сотрудники
этого крупнейшего в стране заповедника
начали свои наблюдения за животным и
растительным миром. Из зимних  затонов

‘вышли обитатели пущи — зубры.

В Государственной закупочной комиссии

деляютея работы лауреатов Сталинеких
премий: Б. В. Пинчука и Р. В, Таурита—
«В. И. Ленин и И. В. Сталин в Горках»,
М. Г. Манизера — эскиз памятника И. IL.
Павлову и портрет Галины Улановой.
Комиссия закупила также картины вы-
дающихея русских мастеров кисти. Здесь
—ранняя работа И. К. Айвазовского «Бос-
фор», пейзажи И. И. Шишкина «Лес» и
«В лесу», картина А. №. Саврасова «За-
кат» и другие. (ТАСС).

ПЕРЕД ЛЕТНИМ ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННЫМ СЕЗОНОМ

ТБИЛИСИ. 4 апреля. (ТАСС)... Солнеч-
ная Грузия привлекает массу туристов и
экскурсантов из различных. уголков Совет-
ской страны. Туристеко-экокурсионное ‘уп-
равление ЦСПС Грузинской ССР тотовитея
к встрече туристов и экскурсантов. В
древней столице Грузии — Мцхета, рас-
положенной по Военно-Грузиневой дороге,
на выеокогорном курорте Теберда, Черно-
морском побережье — в Гаграх, Ахали,
Афони, Сухуми. Батуми, Зеленом мысу и
в друтих местах — летом будут фунюцио-
нировать 21 туристская база на 2.330
мест.

( наступлением весны начали посту-
пать заявки на проведение экекурсий по

историческим местам Грузии и Закавказья,
‘связанным © жизнью и революционной
деятельностью товарища, И. В. Сталина, от
‘трудящихся Москвы, Ленинграда, Киева,
Ростова-на-Дону, прибалтийских  респуб-
лив. Разработан специальный  лвадцати-
‘дневный маршрут ие сталинским местам
Закавказья. ; `

В эчюм сезоне открывается  высокогор-
ная гостиница «Эльбрус», которая сможет.
принять свыше тысячи туристов и альли-
‘ниетов.  За лето’ туристеко-экекурсионное
‘управление ВЦСПС в Грузии обслужит
около 200 тысяч туристов и экекуреан-
тов — в десять раз больше, чем в довоен-\
ном 1940 году. re

Всесоюзные стрелковые соревнования ДОСАРМ

Пентральный комитет ’ДОСАРМ” решил
провести с 20 по 30. июня воесоюзные
стрелковые соревнования. В них примут
участие сборные команды  ДОСАРМ союз-
ных республик, а также команды‘ Москвы
й Ленинграда. i

Первенство будет оепариваться в’ етрель-
бе из боевой винтовки, малокалиберного
оружия, пистолета и револьвера «наган».
Соревнования ‹ закончатся  дуэльными и
снайперекими стрельбами из боевой вин-
товки по быстро появляющимся мишеням.

Веесоюзным состязаниям предшествуют
массовые стрелковые соревнования на пер-
венство районов ‘и городов страны, которые
начнутся во второй половине апреля.
них примут участие тысячи команд пер-
вичных организаций общества. В мае в
Хабаровске, Новосибирске, Сызрани, Ива-
нове, Туле и Майконе состоятся кустовые
соревнования мастеров  меткого огня
ДОСАРМ.. С. 10 по 16 июня под Москвой
будут проведены стрелковые соревнования’
на первенство Российской Федерации.

(ТАСС). м

ЛАУРЕАТЫ  СТАЛИНСКИХ ПРЕМИИ

Bisse

П. П. Вирский,

К. П. Виноградов,

РС А началь- заслуженный деятель искусств заслуженный деятель искусств заслуженный артист
ник и художественный руководи- Я Ce

a хормейсте солист ансамбля,
тель Краснознаменного”! Нивни РСФСР, главный балетмейстер РСФСР, главный р р
А. В. Александрова. ансамбля ансамбля. . ансамбля.

песни и пляски Советской Армии.
. Премия

‘присуждена

за

концертно- исполнительскую

Заявление Чжоу Энь-лая (3 стр.).
Население Синьцзяна приветствует подписание
советско-китайских Соглашений {3 стр.)..

Г. И. Бабаев,
РСФСР,

пятилетию освобождения Венгрии

из-за границы (3 cTp.). ©

Доклад Мориса Тореза на 12-м съезде коммуниз
стической партии Франции (4 стр.).

ЕЕ ЕВЕ ЧЕН

ране
И

Выполнен план посадки

Лесозащитных полос

ОДЕССА, 4 апреля. (По телеграфу ot
наш. корр.). Колхозники Котовского райо-
на идут в первых рядах борцов за преод-
разование природы. Нынешней весной ко-
товцы полностью завершили 15-летний
план закладки лесных полос. Добиться 38-
мечательных успехов в деле преобразова-
ния природы колхозникам помогла перело-
вая мичуринская наука. Ознакомившись е
сущностью и техникой гнездового о посева
лесных полос по методу академика’ Т. Д.
Дысенко, колхозники пришли к заключе-
нию о необходимости повысить темпы ле-
сонасаждений.

«Выполнить сталинский план зесона-
саждений в 1950 году» — такая идея
впервые возникла в колхозе «Червоный
шлях», которым руководит демобилизован-
ный воин Григорий Скаженюк. Эту ини-
циативу дружно поддержали все колхозни-
ки района. Большую помощь колхозникам
оказал Одесский сельскохозяйственный ин-
ститут, командировавший в район труппу
научных работников и студентов. В корот-
кие сроки в Котовском районе гнездовым
способом было засеяно 800 гектаров лес-
ных полос, которые преградят путь засухе
и суховеям и будут способствовать повы*
шению урожайности полей. Патриотиче-
ский почин котовцен подхвачен многими
колхозами Одесской, Николаевской, Херсон-
ской, Кировоградской и других областей
Украины.

За 6.500 литров молока
от каждой коровы

ЯРОСЛАВЛЬ, 4 апреля. (ТАСС). Коллек-
тив племенного животноводческого с08х03&
«Врасный Октябрь» обязался за два год&
довести удойность до 6.500 литров от ко-
ровы, одновременно повысив жирность мо-
лока.

За последние два года продуБтивноств
молочного скота, в хозяйстве поднялась в
два с половиной раза.

Передовые доярки В. Нилова и Е, Сави-
на надоили свыше 5 тысяч литров от ко-
ровы. В этом году они борются за 6 ты
сяч литров. З& первые три месяца ‘текут
щего тода ‘они получили на 400—500
литров молока от каждой коровы больше,
чем за тот же период прошлого года.

Коллектив совхоз» борется за создание
прочной кормовой базы. Решено получить
по 600 центнеров, & © отдельных учает-
ков — по тысяче центнеров корнеплодов
с тевтара. Алеверного сена намечена г0-
брать по 30 центнеров с гектара вместо
14 в прошлом году. Кормодобывающие
бригады подготовились к весенней под-
кормке клевера на всей площади.

Ранней весной начнется раскорчевка и
распалика земель, заросших кубтарником и
мелколесъем. Эти земли будут превращены
в культурные пастбища и луга.

СЕВ САХАРНОЙ СВЕКЛЫ
’ НА УКРАИНВ

КИЕВ, 4 апреля. (ТАСС). Колхозы” Ук-
раины значительно раньше, чем в прош-
лом году, приступили к севу сахарной
свеклы. Сев проводится по хорошо обра-
ботанной зяблевой нахоте. Десятки тысяч
тектаров уже засеяли колхозы Винницкой
области, несколько тысяч гектаров —
› Одесской области.

Победа харьковских
турбогенераторостроителей

ХАРЬКОВ, 4 апреля. (ТАСС). На турбо-
тенераторном ‘заводе имени Кирова вчера
закончились испытания ‘новото’ тенерато-
ра. Мантина будет работать в комплеков ©
турбиной марки этого завода.

Элекроагрегат имеет ряд преимуществ
по сравнению с теми, ‘которые выпуска-
лись ло вих пор. Он значительно легче в
весе, меньше но’ габариту, экономит” боль-
ое количество топлива.

Испытания генератора дали хороптие рез
зультаты.

Г. А. Коженков,
заслуженный ‘артист РСФСР;
солист ансамбля,

деятельносты

i