5 апреля 1950 г., № 81 (1614).

СТАЛИНСКИЙ Сокол

Доклад М. Ракоши на торзжественном заседании,
посвященном потилетию освобождения” Венгрии

БУДАПЕШТ, 4 амреля. (ТАСС). Вчера
н% торжественном заседании, посвященном
пятилетию освобождения Вентрии, с jo-
кладом выступил заместитель председателя
созета министров Венгерской нарохной pec-
публики, генеральный ‘секретарь  Венгер-
ской партии трудящихся Малиае Ракоши.
В своем выступлении он сказал:

«Дорогие гости! Дорогие товарищи!

У венгерского народа сегодня большой
праздник. Пять лег тому назад славная
Советская Армия завершила освобождение
нашей родины. Освобождение наше было
двойным. Сыны советского народа, не толь-
ко сорвали © нас оковы фашизма; пораже-
ние . разгромленной нацистской армии 03-
пачало в то же время и конец владычест-
ва, венгерского правящего класса, влады-
чества крупных помещиков и капитали-
стов. Не случайно, что, когда в задунай-
ских районах еще гремели залпы орудий,
в остальных частях страны трудовое кре-
стьянство получало уже землю, которой в
течение столетий владели графы и епи-
скопы.

Освобождение было первой ренающей
помощью, которую оказал нам Советский
(003. За эй помощью последовал непре-
рывный ряд других видов помощи. Только
великоюдушная подлержка и  дальновидная
политика Советского Союза и его великого
вождя товарища Слалина сделали возмож-
ным, что ослабевшая нация смогла встать
нз ноги и начать закладывать основы но-
вой, свободной государственности. С mep-
вого дня образования временного прави“
тельства в любом тяжелом положении мы
могли спокойно обращаться за помощью и
советом к Советскому Сотозу. Наши просъ-
бы всеха выслунивалиеь. Одним из вели-
чайших фахторов нашего подъема являет-
ся то, что мы можем в изобилии пользо-
ваться неисчерпаемым опытом Советского
(Союза, что мы всегда можем рассчитывать
на экономическую поддержку со стороны
нашего освободителя и, наконец, — HO He
в последнюю очередь, ——- что нас всегда,
как могучий щит, защищала и залцищает
от атак и интриг западных империалистов
сила могучего Советского Союза.

Поэтому, когда мы говорим о движущих
силах нашего развития и успехах нашей
пародной демократии, мы как ю важней-
шей и решающей силе должны говорить 0
помощи со стороны нашего освободителя—
Советского Союза. Эта помощь, которую в
самых различных формах оказывают нам
еоветский народ и его великий вождь, ис-
тинный друг венгров, мудрый Сталин, яв-
ляется основой достигнутых нами успехов
и будет залогом наших будущих успехов.

Советская помощь была той основой,
опираясь на которую венгерские коммуни-
сты смогли пять лет тому назад начать
поднимать нацию из бездны страшных
опустошений войны. 25-летнее кровавое
преследование компартии закалило ее. Ви-

селицы, тюрьмы, игпрафные батальоны и

латери для интернированных в течение
пет не могли сломить ев силы. Наоборот,
в эти тяжелые годы руководители нашей
партий усвоили теорию  марксизма-лени-
низма и научились на основе указаний
великого Сталина применять эту  передо-
вую теорию в венгерских условиях. В ус-
лювнях 25-летней кровавой подпольной
борьбы сформировалась эта партия. Школа
долгой тяжелой борьбы научила ее не 6o-
яться трудностей, не впадать в панику 3
критические моменты, не зазнаватьея от
успехов. На каждом своем шагу наша, пар
тия, венгерские коммунисты, руководетво-
валась любовью к трудовому народу. за-
щитой интересов трудового народа. На-
Wa партия  диециплинированно,  при-
мерно, самоотверженно смогла разрешить те
задачи, которые она ставила перед собой,
правильно предвидя события. Эта партия
емогла установить очередность сложнейших
задач и осуществить их. Когда враг хотел
подорвать нашу молодую демократию
инфляцией, мы сумели создать твердый
форинт. Когда нужно было восстановить
кровообращение страны, мы смогли приве-
сти в порядок железные дороги, построить
моеты. Когда дошла очередь до того. что-
бы наша народная демократия организова-
ла свою новую армию, чтобы лучше .0бес-
печить свой мир, защитить свои достиже-
ния, социалистическое строительство, МЫ
сумели разрешить и эту задачу. Наша
партия не знала отчаяния, маловерия и
не шла ни на какой компромисс с врагом.
Нанта партия верила в творческие силы
освобожденного трудового народа и смогла
через рабочий класс внушить эту веру
всей nani. Поэтому трудовой народ
любит, уважает и преданно следует за
кузненом наших побед — за нашей пар-
тей, Мы можем уверенно сказать: льви-
ной долей своего развития, евоих успехов
наша наролная демократия обязана Hamel
партии — Венгерской партии трудящихся.

Наша же партия обязана ©воими успе-
хами прежде всего тому, что венгерский
рабочий класс всегда — в соответствии со
своим боевым прошлым, со своей созна-
тельностью, диениплинированностью и орга-
низованностью -— мог выполнять задачу
по руководству народом, которую постави-
ла перед ним история. Этот рабочий класс
после освобождения страны часто голыми
руками выкапывал из-под развалин, завод-
ские машины и станки. Этот рабочий класс
в голоде ип холоде строил новые мосты И,
веря в лучшее будущее, выносил страшные
удары инфляции. И этот рабочий класе
всегда был готов к тому, чтобы мобилизо-
вать Bee свои силы против реакции, на
защиту завоеваний демократии.

Прошедшие пять лет показали, что вен-
герский рабочий классе своими жертвами
и достижениями заслужил право на ту ру-
ководящую роль, которую он играет y Hac
Ha родине. Промьпиленный рабочий класс
был и в будущем будет еще в большей ме-
ре твердой опорой нашей народной демокра-
тии, 66 смелым, сознательным  воиском.
Благодарноеть и слава нашему замечатель-
ному рабочему классу!

Другой опорой наших успехов является
овобожденное трудовое крестьячетво, вер-
ный союзник рабочего класса. Мы имеем
з виду не только новых хозяев земли, ко
торые после стольких страданий получи-
ли, наконец, землю, данную им демократи-

ей, землю, которую они в течение долгих
столетий поливали своим потом и кровью.
Признания достойно все трудовое кресть-
янство, которое после освобождения стра-
ны, в обстановке больших трудностей, при-
ступило к работе, обеспечило  продоволь-
ственное снабжение страны, крестьянетво,
лучшие представители которого ¢ самого
первого дня твердо встали на сторону де-
мократии и сейчас смело вступают на
путь коллективного кооперативного хозяй-
ства, на путь социалистического  строи-
тельства в деревне.

Нашим успехам, достигнутым ео време-
ни освобождения, значительно содействова-
ла и интеллигенция, большая часть кото-
рой после первоначальных колебаний пе-
решла на сторону трудового народа и по-
могает подъему нашей родины.

Благодаря труду и самоотверженности
этих сил 33 короткие пять лет была вос-
остановлена наша многострадальная родина.
Слово «восстановление» недостаточно точ-
но выражает то, что произошло у нас.
Здесь речь идет не только о том, что мы
привели в порядок, восстановили то, что
разрушила война. Было сделано гораздо
больше. Мы построили новую страну, в ко-
торой формируется новая нация — социа-
листическая Венгрия. Из разрушенной
страны господ она стала родиной трудово-
го народа, свободной народной  республи-
кой, государством рабочих и трудящихся
крестьян, в котором вся власть принадле-
жит народу. В этой новой стране промыш-
ленный рабочий уже пе является пролета-
рием, экеплуатируемым  капиталистами.
Его труд не является принудительным,
труд стал делом чести и славы. Этот рабо-
чий счастливо и гордо строит свою социа-
листическую родину и свое будущее. Co-
знание этого вдохновляет новых героев
социалистического труда, венгерских ста-
хановцев, таких, как Имре Муска, Эле
Хорват, Ирен Векерле, Ференцне Пани,
Золтан Иожони. Это сознание воодушевля-
ет их, дает им силы для того, чтобы уско-
рить строительство социализма  постиже-
нием таких показателей, о которых при
капитализме нельзя было и мечтать.

Другим стал в этой новой стране и
крестьянин. Он освободился от угнетения
со стороны крупного номещика, он не за-
висит ог банка-ростовщика. За прошедшие
пять лет вырос и расширился его полити-
ческий горизонт, он чувствует, что изо
дня в день исчезают те преграды между
городом и деревней, которые были постав-
лены прежним режимом. Он чувствует,
что государство в корне изменилось, что
власть трудящихся не являэтся экоплуа-
таторской, а помогает ему на каждом
шату. Лучшая часть этого нового крестьян-
ства с первого дня освобождения страны
встала рядом с нами. Этот слой трудяще-
гося крестьянства был надежной опорой
демократии в деревне, он первый понял,
что также не может отетавать от могучего
социалистического развития. Из этого слоя
выходят те десятки` тысяч крестьян, ко-
торые не боятся взять на себя роль пио-
неров и, следуя слову нашей партии,
смело, с доверием, со все большими успе-
хами и во все большем числе вступают на
путь кобперирования, на путь социалисти-
ческого сельского хозяйства.

Другой стала и ваша интеллигенция.
Это такая интеллигенция, которая пони-
мает, что плодами ее знаний пользуется
сейчас не узкий круг капиталистов, a
весь трудовой народ, которая видит, что
повышение культурного уровня нации,
строящей социзлизм, все больше уничто-
жает те границы, которые раныше разде-
ляли умственный и физический труд.

Иными стали на новой родине и трудя-
щиеся женщины, которые освобождены на-
родной демократией и стали равноправ-
ными в мужчинами во всех областях.
Венгерские женщины особенно благодарны
за это двойное освобождение — они 0сво-
бождены и как. трудящиеся и как жен-
щины, — и счастливо, с воодушевлением
работают они на таких постах, откуда их
до того изгоняла реакция и которые те-
перь доступны для них.

Иной стала и наша молодежь. Демокра-
тия широко открыла перед нею двери бу-
дущего, уничтожила огромное количество
препятствий, стоявших перед трудящейся
молодежью. Строящее социализм государ-
ство заботится о том, чтобы эта молодежь
получила необходимую поддержЕеу для. того,
чтобы спокойно, основательно  подгото-
виться и уверенно смотреть в будущее.

У нашего трудового народа во все боль-
шей мере стираются из памяти понятия
неуверенности, страшные Удары безрабо-
тицы капиталистических стран. За пять
лет жизненный уровень нашего народа
повысился на 40 процентов по сравнению
с довоенным. А так как только в прошлом
году число трудящихся возросло на 200
тысяч, повышение жизненного ‘уровня
ощутительно сказалось на подъеме общей
культуры большой массы трудящихся.
Венгерские трудящиеся полны оптимизма,
Им не угрожает неуверенность в завтрали-
нем дне, они не. страшатся, как раньше,
будущего. Они видят планы социалисти-
ческого строительства, знают, что наш ‘ия-
тилетний ‘план, который означает новое
повышение благосостояния и культуры,
мы осуществим точно так же, как и трех-
летний план. Нозтомуюни, как один чело-
век, встают на стороку государства, трудя-
щихся, народной демократии, нашей пар-
тии -— Венгерской партии трудящихся.

Стала новой не только страна, иной
является ее независимость и самостоя-
тельность, которые наполнены новым, 60-
лее глубоким содержанием. Независимость
нашей страны, самостоятельность Hailed
народной демократии покоятся Ha надеж-
ных основах потому, что они не зависят
от милости империалистических хищни-
xos, Hama родина является сейчас равно-
правным членом великой семьи  прогрее-
сивных, строящих социализм народов, чле-
HOM того мотучего латеря, которым руково-
дит Советский Союз — освободитель.

Самые блестящие страницы в ©вою ис-
торию венгерская нация впиеызвала тогда,
когда ее цели и борьба совмадали с целя-
ME прогрессивно го человечества, Однако
борьба Ракоци, Кошута, Петефи за свобо-
ду не лостигла цели потому, что весь их
героизм разбивался о неблагоприятное меж-

дународное соотношение сил. Впервые В
Halle истории открылась возможноеть не
Только написать на знаменах, но и осуще-
ствить и даже превзойти эти великие це-
ли. Одним из факторов, способствующих
успехам венгерской народной демократии,
является 10, что ее поддерживает благо-
приятное международное соотношение сил,
что рядом с ней стоит руководимый Совет-
ским Союзом могучий лагерь счастливо
строящих социализм стран народной демо-
кратии, которые помогают осуществлять
задачи, во всех своих деталях совпадаю-
щие с делом всего прогрессивного челове-
чества,

Наша партия, Венгерская партия тру-
дящихся, ясно видит 910 положение и
полна решимости на благо и счаетье Ha-
шего  трулового народа воспользоваться
возможностями, предоставленными иетори-
ей. Несгибаемо и непоколебимо будет онл
продолжать итти по тому пути, который
5 лет тому назад смог вернуть нашу стра-
ну — последнего сателлита немецких фа-
шистов — в великую семью свободных,
прогрессивных народов. Й по этому пути
сплоченно и решительно следует за ней
венгерский трудовой народ, котрый 3a
прошедшее пятилетие своим трудом и
борьбой смыл хортистекий позор и сейчае
гордо, счастливо, с поднятой головой мо-
жет стать перед судом прогресвивного ми-
pa.

Мы можем смело сказать, что никогда
еще венгерский трудовой народ не был
так един, как сегодня. Он един в деле за-
щиты нашего мира. нашей независимости,
суверенности, в деле борьбы против импе-
риалистических поджигателей войны.

Наш трудовой народ единодушно хочет
осуществить наш пятилетний план, явля-
ющийся верным заяогом нашего экономи-
ческого и культурного роста.

Он един в своей благодарности и верно-
сти нашему освободителю — могучему
Советскому Союзу и ето мудрому вождю—
товарищу Сталину.

Он единодушно поддерживает ту ис-
креннюю дружественную политику, KOTO-
рая создает все более тесные и теплые от-
ношения между народами, строящими co-
циализм.

И единодушно, е растущим доверием,
Уважением и любовью следует он за орга-
низатором своих успехов, надежным руле-
вым —- Венгерской партией трудящихся,
венгерскими: коммунистами.

Впервые в истории венгерского трудово-
го народа во главе ето стоит такая map-
тия, которая является плотью от плоти,
кровью от крови его и каждым действием
которой руководит одна мысль — бла и
счастье нации. Только сейчас пация нд-
чинает по-настоящему сознавать,  пони-
мать и ценить, какую бесценную услугу
оказала и оказывает нашему народу пал-
тия, которая прошла школу назших вели-
ких учителей — Ленина и Сталина и ко-
торая пустила глубокие и прочные корни
в трудящихея массах. Спаянность народа
и партии является секретом наших успе-
хов, одним из важнейших залогов налтего
будущего.

`Отромным историческим уроком для на-
шего трудового народа является  печаль-
ный случай с нашим южным еоседом —
ютославским народом, достойным лучшей
судьбы. Нын народ © возмущением видит,
как горсточка авантюристов, империали-

стических шиионов и провокалюров унич-.

тожила все плоды героической борьбы
югославских борцов за свободу, как она
предательством, подкупом и террором, рзз-
жиганием  пювинистической ненависти
толкнула Югославию в латерь врагов мира
и сопиалистического строительства. Мы
видели также, как в результате этого под-
лого предательства в Югославии были
уничтожены завоевания освободительной
борьбы Советского Союза, как упал жиз-
ненный уровень трудящихся, как стреми-
тельно возросла нищета рабочих. В то же
самое время войско янычаров банды Тито
купается в молоке и масле; с помошью

террора, превзошедшего гесталювский, они

преследуют самых верных борцов югослав-
ской народной свободы, и, как цепные ©о-
баки, по первому кивку своих. империали-

стических гоепод они готовы броситься нь

соседние мирные народы, строящие социа-
лиЗм. вы

Процессы Райка и Востова во всей на-
тоте показали это и пролили свет на под-
лые планы этой фашистской шпионской
банды. Венгерский трудовой народ с ¢a-
мым глубоким сочувствием следит за борь-
бой тех югославских героев борьбы за сво-
боду, которые, не жалея жертв, вступают
в борьбу с палачами Тито. Для нас несом-
ненно, что эта тяжелая, ожесточенная
борьба в конце концов закончится победой
п Югославия вернется в земью свободных
народов, строящих социализм. Мы желаем
выдержки, силы и полного успеха смелым
` югославским патриотам, ведущим эту
борьбу.

Вывод, который мы делаем из трагедии
югославского народа, состоит в том, что
мы должны всеми силами укреплять илею
пролетарекого интернационализма и бес-
пощадно бороться против малейшего прояв-
ления национализма, повинизма, расового
высокомерия. В арсенале югославских пре-
 дателей важную роль играло распростране-
ние шовинизма, замалчивание и отрицание
освободительной роли Советского Союза.
Национализм является нашим опаснейшим
врагом потому, что под маской преувеличе-
ния здорового патриотизма он может под-

чинить своему влиянию 16 массы, в кото-
рых еще жив яд пювинизма, вливавшийся
в них в течение многих десятилетий до 06-
вобождения страны. Поэтому мы всеми сн-
лами боремся против национализма, и поэ-
тому мы постоянно укрепляем и развиваем
идею пролетарского интернапионализма,
чувство искреннего уважения и любви к
Советскому Союзу — освободите.

Важная наша задача — укреплять 60-
зидалельный мир. Венгерский народ, буду-
чи дважды в течение жизни одного поколе-
ния ввергнут в кровавую войну за интере-
сы империалистов. всеми силами, всей ду-
Юй стоит на стороне защитников мира. В
Этом вопробве венгерский народ идет за на-
ми, как один человек. Однако уверенноеть,
которую нам придала великодушная  под-
держка Советского Союза, и огромные успе-
хи в лагере мира на время затуманили У
нас понимание той истины, что мало же-
лать мира, за мир надо бороться. Преда-
тельство югославских руководителей и раз-
облачение их предательства пробудило бди-
тельность сторонников мира; они поняли,
что враг. наемная банда империалистов,
находится близко, неносредетвенно рядом
с нами. Шо отношению к ним, да и в00б-
ще по отношению к империалистическим
поджигателям войны, мало одних разгово-
ров о стремлении к миру. Надо мобилизовать
сторонников. мира, следует повседневно и
организованно добиваться повышения бди-
тельности нашего народа по отношению ко
всем маневрам поджигателей войны, импе-
риалистических авантюристов, обеспечить
единодушное и активное участие  венгер-
ского народа во веемирной борьбе за мир,

ечить немедленное отражение любых
провокаций. Осознание этих задач всем
нашим народом родило лозунг: «Наша стра-
на не брешь, а прочная крепоеть во фрон-
те мира».

Пятую годовщину своего освобождения
венгерский народ встречает в счастливом,
радостном настроении. Он знзет, что все
достигнутое им — лишь начало. Еще мно-
ro — ив будущем будет не меньше—пе-
ред нами трудностей.

Однако он знает.и то, что он наверня-
ка справится с этими трудностями. если
не зазнзется, не утратит бдительности и
верно и твердо будет стоять на стороне
своего великого друга и союзника — Co-
ветского Союза и руководимото им фрон-
та мира.

Заканчивая, я хочу выразить особо го-.

рячую благодарность союзным нам и дру-

ъжественным странам и коммунистическим

партиям, приславшим своих  поедставите-
лей на самый большой праздник  венгер-
ского народа — пятилетний юбилей ero
освобождения, чтобы этим выразить свои
симпатии и оказать дружескую поддержку
напгей дальнейшей работе. Праздник ocpo-
бождения является для нас новым источ-

‚Ником сил и вдохновения; 9собую радость

нам доставляет тот факт, что на нашем
празднике мы можем приветствовать по-
сланцев 800-миллионного лагеря мира..
Вентерекий народ с воодушевлением, ра.

достью и глубокой благодарностью привет-

‘ствует посланцев Советского Союза —
освободителя и великого Сталина, приветет-

вует руковолителя делегации -—— верното
соратника Ленина и Сталина маршала
Воропгилова, который оказал нам огромную
помощь в трудный период жизни нашего
народа и которого благодарный венгерский
народ навсегда принял в свое сердце. Мы
приветствуем на нашем празднестве пред-
ставителей победоносной Китайской народ-
ной республики и тов. Мао Пзе-дуна —
героев освободительной борьбы Витая.

Далее Ракоши приветствует все прибыв-
пкие иностранные делегации.

Сегодняшний праздник, продолжает он,
явится новым источником сил для венгер-
ских трудящихся, Мы издали закон, объ-
являющий этот день самым большим на-
циональным праздником, чтобы проявить
и углубить нашу благодарность и любовь
по отношению к Советскому Ооюзу —
освоболителю. Народы Советского Союза мо-
гут убедиться в том, что их лучшие сыны
не налрасно полили кровью венгерскую
землю, что дело, за, которое пало так мно-
№ их сыновей, покоящихся у нас в моги-
лах героев, — это mero победило.

С ростом социалистическото сознания
напгего народа растет наша блатодарность
и верность нашему  освободителю — Co-
ветскому Союзу. Венгерский народ в 6бу-
душем еще больше укрепит: узы верности,
любви и дружбы к великому Советскому
(ююзу, к странам народной демократии, &
латерю мира, еще выше поднимет знамя
пролетаджкото интернационализма.

Это наш путь, это наше будущее!

Да здравствует и процветает Вентерская
народная республика!

Да здравствует антиимпериалистический
мирный фронт народов, строящих  социз-
лизм! — &

Ла здраветвует Советский Ооюз — осво-
бодитель и наш любимый вождь
великий Сталин! г

Локлад Матиаса Ракоши много раз пр®-
рывался бурными овациями и возгласами
в честь великого Сталина и Советского
Corsa.

По окончании доклада присутствующие
устроити бурную овацию в честь товарища,
Сталина.

Прием в честь пятилетия освобождения Венгрии
Советской Армией в Будапеште

БУДАПЕШТ, 4 апреля. (ТАОС). Сегодня
здесь, в здании Государственного собрания,
состоялся болыной прием, устроенный Co-
ветом министров  Венгерекой  нарохной
республики. Среди присутствующих na
приеме были виднейшие государственные,
партийные и общественные деятели стра-
ны, виднейшие деятели научной и куль-
турной жизни страны, а также посол
СССР в Венгрии Е. Д. Киселев, главы и

сотрудники дипломатических миссий стран
народной демократии и др.

На приеме присутствовала  советекая
правительственная делегация во главе ©
заместителем Председателя Совета Мини-
стров СССР Маршалом Советского Союза
К. Е. Воролгиловым. а также другие ино-
странные делегации, прибывшие на празд-
нества.

Прием прошел в теплой, дружественной
зтмосфере.

Празднование! в) Венгрии
пятилетия освобождения
страны Советской Армией

Парад и демонстрация в Будапеште

БУДАПЕШТ, 4 апреля. (ТАСС). Столица
Венгрии в праздничном наряде. Дома
украшены венгерскими и советскими фла-
тами, транспарантами, лозунгами, портре-
тами величайших вождей трудящихся всего
мира — В. И. Ленина и И. В. Сталина,
вождя венгерского народа Ракоши.

Город проснулся необычно рало. Одна за
другой колонны демонстрантов направля-
ются к центру города — на площадь Ге-
роев — традиционное место. празднеств
‘венгерского. народа. :

В 8 часов утра на площади Героев на-
чался торжественный смотр войск венгер-
ской народной армии.

На трибуне — виднейшие государствен-
ные, партийные и общественные деятели
страны, среди которых — М. Ракоши,
И. Доби, А. Сакашич, генералитет венгер-
ской армии, а также многочисленные ино-
нества, посол СССР в Венгрии Е. Д. Ки-
селев, главы и сотрудники динломатиче-
ских представительств и др.

На трибуне — советская правитель-
ственная делегация во главе с заместите-
лем Председателя Совета Министров СССР
маршалом Советского Союза В. Е. Воро-
шиловым.

Министр обороны  тенерал-полковник
М. Фаркаш от имени венгерского прави-
тельства и ЦК Вентерской партии трудя-
щихся поздравляет войска с праздником
пятилетия освобождения страны.

Советская Армия, говорит он, воплотила
в жизнь все чаяния и надежды  венгер-
ского рабочего класса, открыла перех на-
родом дорогу к новой жизни. 4 апреля
1945 года открыло новую эпоху в жизни
венгерского народа — эпоху свободы и
счастья. Именно поэтому в день пятилетия
нашего освобождения первые слова благо-
дарности и любви мы обращаем к Москве,

к нашему . великому другу — товарищу
Сталину.

4 АПРЕЛЯ — НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК
ВЕНГЕРСКОГО НАРОДА

БУДАПЕШТ, 4 апреля. (ТАСС). Газеты
публикуют указ президиума Венгерской

Уход представителей СССР и Польши с заседания комиссии \
по социальным вопросам Экономического и Социального coseta OOH

НЬЮ-ЙОРК, 4 апреля. (ТАСС). Вчера
состоялось открытие шестой сессии комис-
сии По социальным вопросам Экономиче-
ского и Социального cosera OOH,

В начале заседания предетавитель СССР
внес предложение исключить из состава
комиссии IFO социальным вопросам  пред-
ставителя гоминдановской группы, как не
представляющего ни Китай, ни китайский
народ.

Представитель Польши поддержал это
предложение.

Однако большинство комиссии  проголо-
совало за предложение председателя, за-
явившего, что комиссия якобы «неправо-
мочна» рассматривать советское предложе-

Население Синьцзяна приветствует подписание
советско-китайских Соглашений

ДИХУА (Урумчи), 3 апреля. (ТАСС),
Население тепло встретило опубликованное
в синьцзянеких газетах сообщение о под-
писании в Москве Соглашений 06 учреж-
дении смешанного  Советеко-Китайского
акционерного общества по нефти, & также
смешанного ‘Советеко-Китайского  акщио-
нерного общества по цветным металлам,
В Дихуа состоялись митинги, на которых
выступавшие горячо приветствовали STW
Сотлашения.

Выступавшие нз митингах заявляли, что
население провинции Синьизян радостно
встретило сообщения © подписании Согла-
шений и что без помощи Советского Союза

Диверсионный акт на аэродроме в Гонконге
ПЕКИН, 4 апреля. (ТАСС). Бак  пере-  ного действия были уничтожены семь

дают агентство Синьхуа, 2 зпреля на
тонконтеком аэродроме Кайтак преступны-
ми элементами при помощи бомб замедлен-

Заявление Чжоу Энь-лая

ПЕБИН, 4 алрёля. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Синьхуа, министр иност-
ранных дел Центрального народного прави-
тельства Китайской народной республики
Чжоу Энь-лай сделал заявление по поводу
уничтожения в Гонконге семи транепорт-
ных самолетов, принадлежавших Китай-
ской народной республике.

В заявлении говорится: Гонконтокие
власти должны нести полную и непосред-
ственную ответственность за, инцидент, во
время которого семь самолетов  граждан-
ской авиации, принадлежавших Китаю,

‘были уничтожены в запретной военной

зоне, охраняемой английской полицией. С
тех пор как Управление гражданской авиа-
ции Центрального народного правительст-
ва 13 января 1950 года приказало управ-
ляющему Китайской национальной авид-
ционной компанией Лю Цин-и и управ-
ляющему Центральной  авиатранснортной
компанией Чень Чжоу-линь направиться
в Гонконг для того, чтобы принять с0б-

К самоубийству профессора Маттиссена

НЬЮ-ЙОРК, 4 апреля, (ТАСС). В печа-
TH опубликованы выдержки из заявления
председателя отделения писателей нью-
Йоркского совета работников науки, искус-
ства и сгободных профессий Говарда Фз-
ста в связи с самоубийством видного дея-
теля  шюгрессивной партии професеора
Маттиссена. Говард. Фаст указал, что Мат-
THCCOH «несомненно явилея жертвой хо-.

1 щихся — товарища Сталина.

Гремят залпы праздничного салюта, нач  }
чинается парад.

В одиннадцатом часу начинается празд»
ничная демонстрация ‘трудящихся Буда-
нешта; Колонны демонстрантов — с прос-
пекта имени Сталина и с улицы Дьердь
Дожа — мощным потоком вливаются на
площадь Героев, украшенную флагами
Венгерской народной‘ республики, Совета
ского Союза, флагами стран лагеря демо-
кратии и социализма, огромными лозун“
тами, провозглашающими борьбу за мир,
нерушимую  венгеро-советекую дружбу ‘и
славящими Советский. Союз, его доблеета
ную армию и великого вождя: всех трудяз

Коллективы заводов и фабрик. столицы
гордо несут над головами дизграммы и
транспаранты, отражающие победы венгер-
ского народа, который за 5 лет не только’
восстановил страну, но и’ добился повых
больших успехов и ‘уверенно идет сейчас
к светлому будущему — социализму. .

В колоннах праздничное оживление. He,
смолкают радостные песни. Демонетранты  ’
беспрерывно провозглашают; «Слава вели-
кому другу венгерского, народа — нашему.
освободителю — Сталину!», «Да здрав-
ствует Советский Союз и его славная’
армия!», («Да здравствует наш вождь
Ракоши!», «Да здравствует наш испытан-
ный друг маршал Ворошилов!», «Пусть.
крепнет и процветает  венгеро-советская
дружба!».

Никогда еще демонстрации будапелть
ских трудящихея не были столь красоч-
ными, как сегодняшняя,

Почти четыре часа продолжалась эта.)
праздничная, необычайно оживленная и’
вместе © тем торжественная демонстрация
вентерского народа, отмечающего пятиле-
тие своего освобождения. Сотни тысяч  .
будапештцев прошли в этот день через
площадь Героев. :

ae

}

народной республики об объявлении 4 ап.
реля национальным праздником.

Г
ние. Против этого решения ‘голосовали
предетавители СССР и Польши.

После голосования представитель СССР
заявил, что советская делегация не буде.
Участвовать в работе комиесии по социаль-  .
ным вопросам, пока гоминдановекий пред-
ставитель будет находиться в ее составе,
и что СССР не булет признавать законньюе
любое решение комисеии, которое она при
мет < участием представителя гоминдано8
ской группы, и не будет считатьея с Ta-
ким решением.

По изложенным мотивам представитель ti
CCCP покинул заседание комиссии.
Делегация Польши также покинула 38-.
седание комиссии.

в Синьцзяне не могла бы начаться раз-
работка естественных богатств. р
Нредставители деловых кругов, привет-
ствуя: заключение Соглашений, заявляют,
что Соглашения принесут болыние выгоды
населению и ‘будут содействовать укрепле-
нию экономического положения провинции.

Газета «Синьизянжибао» в передовой’
статье, посвященной заключению в Москве
советеко-витайских Сотлатшений, пишет:
«Мы со всей искренностью поздравляем
соотечественников е подписанием Соглаше-
ний и выражаем сердечную благодарность
Советскому Союзу за помошь в развитни
нашей промьитленности и в. укреплении
экономики».

трамепертных самолетов, принадлежащих
Китайской народной рестублике.

fit
ственносеть этих двух авиакомпаний, тон-
конгокие власти, с одной стороны, мешали
транспортным самолетам, принадлежащим
Китаю, вылететь из Гонконга, а с другой >
стороны, они не приняли серьезных MeD
для охраны этих самолетов, находящихся
в запретной военной зоне Гонконга. 910’
дало возможность преступным элементам  )
осуществить акт саботажа. van

iit

Поэтому тонконтевие власти должны
нести полную и непосредственную ответ-  ’
ственноств за причиненный  Витаю ti
ущерб о и должны немедленно передать’
Bee ‹ имущество Китайской напиональ-
‘ной авиационной компанииги Централь-!
ной авиатранспортной компании в Гоп-
конге персоналу, ‹ которому  Управае-
ние гражданской! авиации Центрального’
народного правительства поручило при-
HATE ero. До тех пор пока, самолеты и все.
имущество этих двух авиакомнаний пахо-
дячся в Гонконге, полную ответственность
за их охрану должны нести гонконтекие
власти.

И
лодной войны и внешней политики Тру-
мэна—Ачесона», и призвал к продолже-
нию борьбы, которую вел Маттиссено за
мир и прекращение «холодной войны меж-
ay Америкой и СССР».

Заявление ‘аналогичного характера опуб-
ликовал также председатель прогрессивной
партии в штате Массачузете Оливер Аллен,
И

i