mana ot

‘СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ.

Пейственные методы

обучения:

Наши авиационные командиры владеют
разнообразными методами и способами. обу-
чения подчиненных. Но хорошо известно,
что выбирать метод следует в зависимости
от интивидуальных особенностей, характе-
ра обучаемого. Поэтому важнейшая обязан-
ность любого авиационного командира —
уметь найти’ наиболее верный подход Е
каждому подчиненному.

Олним из серьезных условий, обеспечи-
вающих эффективное ‘обучение авиаторов,
является строгое закрепление за каждых
летчиком постоянного инструктора Ha
весь учебный период. Это позволит
командиру глубже изучить воина, узнать
его сильные и елабые стороны, избрать
правильные методы и слособы устранения
ошибок в технике пилотярования. Необос-
нованные переводы летчика от одного ин-
структора к другому отрицательно влияют
на результаты обучения, Вот характерный
пример.

Старшего лейтенанта Грибкова, прибыв-
шего в налие подразделение, начал 00у-
чать командир звена. Работа с летчиком
велась не систематически, в летной тре-
нировке возникали частые перерывы.
Грибкоз поднимался в воздух 10 с одним,
то в другим командиром-летчиком. Резуль-
таты этих полетов не удовлетворяли ни
инструкторов, ни старшего лейтенанта.
Летчик тяжело переживал ошибки, кото-
рые ‘он допускал в воздухе,

Однажды в беседе co мной старшай
лейтенант Грибков е горечью сказал:

— Неужели я совсем не могу летать?

Вонечно, У Грибкова было много недо-
статков в технике пилотирования. Олнако
при умелом, строго индивидуальном подхо-
де к летчику, при правильном выборе
средств обучения все эти недостатки мог-
ли быть ликвихированы.

Я внимательно выслушал подчиненного,
расспросил, какие он допускает ошибки,
поинтересовался, чем он объясняет их про-
исхождение. Когда летчик давал не совсем
правильные ответы, мы подробно разбира-
ли вопрос вдвоем. В процессе этой беееды
у меня сложилось впечатление, что Гриб-
ков любит свою профессию и может летать.

Получив разрешение командира подраз-
деления, я начал работать с этим офице-
ром.

Прежде чем подняться с ним в
я постаралея изучить особенности
ка, ознакомилея с его прошлой.
практикой.

Началиеь совместные  учебно-трениро-
вочные полеты. Я прилагал все усилия к
TOMY, чтобы вникнуть в суть ошибок стар-
шего лейтенанта. Полеты по кругу и в
зону показали, что летчик не умеет пра-
вильно распределять свое внимание между
работой © арматурой и управлением само-
летом и действует в воздухе несосредото-
ченно, непоследовательно. Тогда я тешил
обучать ТГрибкова оттельным элементам
полета. Делалось это следующим образом.
Например, я замечал, что летчик не вы-
держивает заданной скорости на, планиро-
тании, неточно выполняет заход на по-
садку. В этих случаях я давал `возмож-
ность Грибкову сосредоточить Bee свое
внимание только на выполнении этих
элементов, а на себя брал все остальное.
После того, как старший лейтенант  при-
обретал прочные навыки и действовал уже

воздух,
летчи-
летной

без ошибок, мы приступали к работе над

следующим элементом полета.

Как я уже сказал, самым важным было
установить причину онгибки. В завиеимо-
ети от этого избирались и способы ee ye-
транения. Грибков, например, при посадке
высоко выравнивал самолет, Откровенно
говоря, мне не сразу удалось установить,
почему это происходит. Но как только я
заметил, что летчик неправильно сидит в
кабине и, кроме того, в момент посадки
переносит свой взтлял ‘слишком далеко
внерел. мне стало ясно. как можно‘ по-
мочь Грибкову освободиться от этого недо-
статка.

В кабине самолета, стоящего на линии
предварительного старта, я еше раз про-

Е ЖИ ИЕ ЕЛЕ ЕЕ ЛИ

Подготовна самолетов к летией зисплуатаини

Hamu Военно-Воздушные Силы ocname-
ны передовой авиационной техникой. Для
того, чтобы она находилась в постоянной
боевой готовноети, необходимы тщательный
уход, строгое и неуклонное выполнение
наставлений и инструкций, .

В весенний сезон инженерно-техниче-
ский состав всех специальностей ведет на-
пряженную подготовку к летнему периоду
учебно-боевой работы.

Кроме того, следует учесть, что клима-
тические и метеорологические особенности
весны значительно осложняют уход за са-
молетами, их двигателями, вооружением и
спецоборудованием. Нужно своевременно
принять меры, чтобы сохранить и защи-
тить материальную часть от вредного
влияния целого ряда свойственных весне
метеорологических и других факторов.

Весной выпадает большое количество
атмосферных осадков в виде мокрого снега
и дождя. Но и при отсутствии осадков
Влажность воздуха в это время резко по-
вышена. Защищать самолеты от вредного
действия воды, в особенноети Te, Y
которых известные элементы конструкции
выполнены из дерева, — важнейшая зада-
ча технического состава.

Вода, проникающая во внутренние по-
лости самолета, так же как и влажность
воздуха, способствует повреждению метал-
лов коррозией, а древесины — гниением и
поражением разного рода грибками,

Следует при этом указать, что не Bee
применяемые для покрытий лаки и краски
полностью предохраняют металлы и’ дре-
весину от вредного возлействяя влаги,
особенно, если эти покрытия имеют по-
вреждения пли давно нанесены.

Некоторые лаки и краски мелутатоя И
обпажают поверхности. Поэтому следует
постоянно наблюдать за состоянием краски
и лавировки деталей и не допускать по-
явления белых точек или, что еще хуже,

летчиков

верил, как смотрит подчиненный на зем-
лю при выполнении посадки, как ов си-
дит, и указал, в Чем емо ошибка и как 0
исправить. После этого я снова поднялся
в летчиком. в воздух. Грибков, как гово-
рится, «поймал» землю и после этого стал
вполне нормально выравнивать самолет.
“Tan один 35 другим’ устранялиеь` недо-
статки летчика в технике пилотирования.
С каждым полетом росла уверенность стар-

шего лейтенанта В свбих силах, \ прочнее

становились навыки, и‘векоре Грибков
произвел успешный самостоятельный по-
мет. ,

В выборе средств и методов обучения и
воспитания подчиненного не может быть
шаблона; но в этом деле имеетея одно
правила, которое всегда полезно помнить:
чех лучше знает командир подчиненного,

чем больше наблюдательности и внимания

проявит он, занимаясь © летчиком ‘Ha зем-
леи в воздухе: тем лучшие будут резуль-
таты. ^

Мой подчиненный летчик лейтенант Ви-
ноградов так же, как и Грибов, допус-

‘кал серьезные ошибки в технике пилотиро-

вания. Шо в работе © Виноградовым я
применял иные методы обучения.
Наблюдая за этим офицером на земле, я
видел, что он проявляет старание и на-
стойчивость в изучении техники. Лет-
чик серьезно относилея к классным
занятиям, часто обращалея к командирам
за разъяснениями по сложным. вопросам.
Виноградов склонен был думать, чмо он
даже и без вывозных полетов сумеет ус-
пешно. выполнить самостоятельный полет.

Первый же вылет с инструктором при-
нес горькое разочарование ‘молодому  лет-
чику; На взлете лейтенант неточно вы-
лержал направление, в зоне, при выполне-
нии виражей, нарушал заданную высоту,
расчет на посадку. произвел неточно. Лет-
чику стало ясно, что предстоит кропотли-
вая и напряженная работа.

Для того, чтобы научить Виноградова
сохранять направление на взлете, я про-
водил с летчиком специальные тренировки
на земле. Проверяя на миниатюр-старте,
как Виноградов выбирает ориентир для
взлета, я заметил серьезную ошибку под-
чиненного: он выбирал ориентир, раеполо-
женный в непосредственной близости от
старта. Естественно, что при» разбеге ca-
молета этот ориентир быстро исчезал из
поля зрения, и летчику приходилось выби-
рать другой. Это перенесение взгляда во
время выполнения взлета‘ отрицательно
сказывалось на точности выдерживания
заданного направления. Поэтому ‚с. помо-
щью миниатюр-старта я приучал летчика
правильно избирать ориентиры в разных
направлениях. Эти. зачятия ‘ принесли
пользу Виноградову, однако они не были
решающими для устранения недостатков.

В первых полетах было заметно, что.
летчик, волнуясь, нечетко координирует
свои действия. Он. либо очень неуверенно,
вяло ‘парирует стремление машины ра3-
вернуться, либо, наоборот, чрезмерно от-
клоняет руль поворота вправо и вызывает
тем самым уклонение машины вправо от
намеченного ориентира. Подробно разбирая
эти ошибки послескаждого, полета, указы-
вая, как их исправить, я помог Виногра-
дову овлалеть техникой выполнения взле-
Ta H посадки, й

Опыт обучения лейтенанта Виноградова
показывает, что строгий контроль‘за дей-
ствиями летчика в воздухе и постоянная
высокая требовательность к нему ‘помога-
ют воздушному бойцу правильно оценить
свои силы, освободиться от излишней ca-
моуверенности и упорно’ добиваться серь-
езных успехов.

С тех пор проно. около. года. В. настоя-
Mee время лейтенант Виноградов добилея
значительных успехов в индивидуальной
технике пилотирования и. не успокаиваясь
на достигнутом, вместе со вееми воинами
подразделения продолжает упорно и на-
стойчиво совершенствовать своё мастер-
ство.

a

ETA IN Tei
Е. АНДРЕЕВ,
профессор, генерал-майор
инженерно-авиационной службы
is

пятен, воррозии На деталях из алюмивие-,
вых сплавов или следов ржавления Ha
стальных деталях.

Гниение древесины и поражение ее гриб-

‘ками могут быть предотвращены  надле-

жащим ‘уходом, ° применением веществ,
защищающих древесину. от поражения.
Естественно, что во всех случаях наиболь-
шую роль играет’ защита самолета от. про-
пикновения воды; скопления влаги.

Одной из самых надежных мер защиты
самолетов от действия на них воды и про-
никновения ее внутрь, в полости крыльев,
оперения и фюзеляжа, является укрытие
самолетов исправными чехлами.

Но чехлы защищают от сырости в
том случае, если они сухие. Влаж-
ные чехлы не только сами могут быстро
стнить и притти  в негодность, но еырой

чехол может также разрушать окраску и.

лакировку самолета и, ‹ таким образом,
вместо пользы принести вред.

Значительно понижает опасность дей-
ствия влаги вентиляция внутренних поло-
стей самолета. Поэтому надо ‘не только
удалять. влату из самолета, но и просу-
шизать его полости © помощью  вентиля-
ции. Ну

В весенний период в некоторых  мест-
HOCTAX наблюдаются порывистые, — силь-
ные ветры. Для лучшей защиты самолета
и большей сохранности чехлов надо, что-
бы они были правильно и надежно застет-
нуты,

Сильные ветры могут угрожать и самим
самолетам. В тех случаях, когда применяет-

CAEL PARCKOE АВИАУЧИЛИЩЕ. Образцово. выполняет свой воинский
долг ‘авиационный механик старший сержант Н. Локтионов,

о :
и реа

За отличное

обслуживание полетов, за безупречную подготовку материальной части командова-
ние объявило ему несколько благодарностей и предоставило краткосрочный отпуск

на родину. На снимке: старший техник-лейтенант

Н. Иньков (слева) проверяет

качество ‹ регламентных   работ, выполненных отличником боевой и политической
подготовки старшим сержантом Н. Локтионовым:

‘Фото капитана  М. Чекрыгина,

ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ

Требовательность преподавателя — залог
_ успешной учебы курсантов

Офицер Еремин =— опытный и умелый
преподаватель. Его лекции всегда содержат
интересный, глубоко разработанный . мате-
риал, ‘насыщены живыми, яркими приме-
рами. Курсанты любят слушать эти лек-
ции и веегда внимательны на его заняти-
ях. Однако загляните в конспекты обуча-
емых, и у некоторых вы заметите явный
непорялок: пропущены целые темы, кое-
кто даже вообще бросил вести записи. Та-
кая небрежность неизбежно’ отрицательно
сказывается на успеваемости.

Вина в этом случае ложится в большой
степени на самого преподавателя. Дело в
том, что тов. Еремин недостаточно требо-
вателен к курсантам, зачастую не прове-
ряет их конспектов, не требует от них
четких систематических записей.

Встречаются и другого рода факты, ко-
торые тоже свидетельствуют 0 недостаточ-
ной требовательности некоторых педагогов.

Преподаватель старший лейтенант Влю-
ев вызвал для ответа курсанта, который,
повидимому, не готовилея. Ответ получил-
ся несвязный и заслуживал плохой оцен-
ки. Однако тов. Клюев не выставил этой
оценки, а лишь поставил против фамилии
курсанта вопросительный знак. На ‚сле-
пующем уроке курсант снова не мог от-

‘ветить на вопрос преподавателя и в оправ-.

дание привел целый ряд «уважительных»
причин. И снова преподаватель тов. Клю-
ев воздержался от оценки. Такое послабле-

‚ние со стороны преподавателя, естествен-
но, лействует расхолаживающе на курсан-

тов, He мобилизует их на’ упорную,

кропотливую учебу.
У иных педагогов обучаемые при ответе

столь широко и свободно используют кен-

спекты, что на деле получается не. ответ,
а простое чтение конепективных   3a-
писей. Конепектом пользоваться разрешает-
ся, но в меру, умело, при условии глубо-
кой предварительной проработки. материа-

ла, И, конечно, совершенно недопустимы
такие факты, когда куреант, не . готовив-
шийся к очередному занятию, . «умело»

воспользовавшиеь чужим конепектом, по-
лучает высокую оценку. Ведь. при этом.
обучаемый вводит в обман и самого себя
и преподавателя.

Оценка знаний обучаемых — сильное
оружие в руках преподавателя, играющее
большую воспитательную роль. Заелужен-
но полученная высокая оценка приносит
большое моральное ‘удовлетворение кур-
ванту; как результат кропотливого, упор-
ного труда. Плохая же оценка становится
предметом обсуждения общественности, вы-
зывает у получившего ee курсанта тревогу
за свои знания.

Требовательность =— ‘олно из главных
условий успешной учебы, залог ‘высоких
достижений в учебно-боевой подготовке бу-
дущих. офицеров. И совершенно закономер-
ным является тот факт, что те педатоги,—
& таких большинетво, — которые прояв-
ляют высокую требовательность к себе ик
обучаемым, добиваются отличных резуль-
татов в обучении курсантов. Не принимая
в расчет всякого рола оправдательные ар-
гументы тех, кто не знает ‘предмета, они
оценивают их знания но достоинству, бес-
пристрастно, не делают. никому никаких
скидок. И курсанты в выбшей . степени
добросовестно и тщательно готовятея к их
занятиям.

Н, ПАХОМОВ.

В частях и подразделениях ВВС

Ф ОТЛИЧНО УЧАТСЯ САМИ И ПО-
МОГАЮТ ТОВАРИЩАМ в учебе курсанты
Филин и Белопольский, пишет в своем
письме в редакцию сержант П. Богомолов.
Так благодаря повседневной помощи со
стороны курсанта Филина значительно по-
высил свою ‘успеваемость но истории
ВКП(б) курсант Галушкин.

Ф ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЕЙ кве-
сенне-летнему периоду развернулась в
Н-ском подразделении, сообщает офицер
Киселев. Оборудованы новые помещения,
где будет производиться ремонт автомоби-
лей,

С личным составом регулярно проводят-
ся занятия ‘по изучению автомобильной
техники, правил эксплуатации машин, 050-
бенностей обслуживания их в летний пе-
риод.

ся ‹швартовка’ машин Е грунту, надо
позаботиться с надежных фалах, тросах и
т. п. Важно учееть при этом, что грунт
на месте стоянки самолетов может быть
размягчен водою и ©вязь ‘швартовых уста
новок с ним может ослабнуть. Особенно
внимательно надо следить за крепле-
ниями, вмороженными в грунт или неглу-
боко зарытыми °в’рыхлую’ почву:

Весною вполне возможны в ряде меет-
ностей штормы. Поэтому  противоштормо-
вые мероприятия должны быть тщательно
подготовлены. ws

Некоторые самолеты имеют сильно pa3-
витое вертикальное оперение, и боковой
ветер может их разворачивать на стоянках.
Во избежание этого применяется двойной
комплект колодок, подклалываемых под
колеса как спереди, так и сзади. Ме лиш-
ними будут и крепления хвостовой чаети,
‘разработанные в соответствии © 06обенно-
стями конструкции. Капризы весенней
погоды обязывают метеорологов вести не-
ослабное изучение прогнозов е тем, чтобы
своевременно и точно предупредить о при-
нятии надлежащих мер по охране самоле-
тов от действия стихийных сил.

Правильное хранение материальной ча-
сти весною предусматривает защиту ее от
вредного влияния солнечных лучей. Свет
солнца в это время года очень богат теп-
ловыми и химическими лучами, вызываю-
щимн нагрев поверхностей самолетов, на
которые они падают. Разность температур
деталей, нагретых солнцем и находящихся
в тени, может быть довольно большой, и
Это может вызывать. деформацию дета-
лей. По той же причине часто возникает
отелоение от металла лаковой или граеоч-
ной пленки.

Ввиду неодинаковоети  коэфициентов
линейного рабширения сталей и алюми-
ниевых сплавов всопражениях деталей из

© 20-0 ГОДОВШИНУ CO ДНЯ
СМЕРТИ В.В. МАЯКОВСКОГО готовятся
отметить воины Н-ского подразделения.
Гвардии, ефрейтор И, Гречкин сообщает,
что агитаторы проводят громкие читки про-
изведений Маяковского. Tax, например;
коллективную читку поэмы «Владимир
Ильич Ленин» недавно организовал млад-
wu сержант Мановский, Значительно. воз-
рос спрос на произведения великого поэта
и в библиотеке.

® ЦИКЛ ИНТЕРЕСНЫХ ЛЕКЦИЙ не:
давно был организован для авиаторов
Н.ского соединения, пишет нам. офицер

Шапиро. Так, например, они прослушали
лекцию о приоритете ‚русских ученых в об-
ласти электротехники. ‘Офицеры Красиль-
ников и Пигулевский прочли содержатель-
ные лекции о современном оборудовании
самолетов.

В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина’ приветствия. с сердечными
‘пожеланиями   доброго ‘здоровья и долгих
лет жизни товаришу Сталину прислали:

Собрание специалистов сельского хозяй:
ства Макаровского ’ района, Саратовской
области; }

Колхозники и колхозницы колхоза «Про-
буждение», Красноярского района, Куйбы-
шевской области; ‘

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Талы  Кулиева; `Закатальского района, Азер-
байджанской ССР;

Пархоменко, Голобского ‘района, Волын-
ской области; Mi

Коллектив медицинских работников 06-
ластной глазной больницы г. Вологды;
’Ружанский райком’ КП(б) ` Белоруссии
Брестской области;

Члены сельхозартели «Расцвет»,
ского района, Тамбовской области;
Сталинский райком ВКП(б) и
ВЛКСМ Сталинградской области;
Общее собрание рабочих и служащих
хлебокомбината г. Нового Оскола, Курской
области; Bit
Колхозники и колхозницы колхоза «Путь
Ленина», Чаадаевского района, Пензенской

области; й ,

Колхозники сельхозартели «Кяру», Виру-
маского уезда, Эстонской ССР;

Колхозники  сельхозартели  «Киндлус»,
Харьюмаского уезда Эстонской ССР;

Коллектив рабочих и служащих льнооб-
рабатывающей фабрики «Большевик» в
г. Мыйзакюла Эстонской ССР;

Коллектив медицинских работников поли-
клиники № 32 Ждановского района
г. Ленинграда; ‘

Члены колхоза имени ‘Kannnuna, Расейн-
ского уезда; Литовской ССР;

Работники искусства Эстонской ССР;

Собрание трудящихся‘ женшин г. Тарту,
Эстонской ССР;

Коллектив рабочих и служащих плодо-
консервного завода г, Каменец-Подольска;

Рабочие, служащие и трактористы Ост-
ровской МТС, Даниловского района,
Сталинградской области;

Куйбышева, Пугачевского района, Саратов-
ской области;

Коллектив рабочих и служащих Ново-
Анненского кирпичного завода Сталинград-
ской области; }

Коллектив рабочих и служащих Козин-
ского райпотребсоюза Ровенской области;

Колхозники и  колхозницы . колхоза
«Красный гигант», Ново-Анненского райо-
на, Сталинградской области;

‚ Колхозники и колхозницы колхоза имепи
Ленина, Клетского района, Сталинградской
области;

Тельмана, Лозно-Александровского района,
Ворошиловградской области;

Ленина, Рожищенского района, Волынской
области:

Колхозники и колхозницы колхоза «12 лет
Октября», Зачепиловского района, Харьков-
ской области;

Колхозники и колхозницы  сельхозартели
«Искра», Шацкого района, Волынской об-
ласти;

Коллектив артели «Ударник», Стрешин-
ского района, Гомельской области;

Коллектив рабочих и служащих Рашков-
ской МТС, Молдавской ССР;

Колхозники сельхозартели «Красное зна-
мя», Вязовского района, Сталинградской
области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ная Армия», Рудовского района, Тамбов-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «9 ян-
варя», Змиевского района, Харьковской об-

Рудов-

райком

ласти;

Октябрьской революции, ° Подвысоцкого
района, Кировоградской области; i

Коллектив работников Министерства ме-
стной промышленности Азербайджанской
CCP; Я

Коллектив рабочих и служащих Мацнев-
ской МТС, Юрловского- района, Тамбов-
ской области;

Члены ‘артели
Таганрога;

Коллектив работников Хорезмского
ластного радиокомитета;

Коллектив рабочих и служащих Даугав-
пилсского сельхозснаба;

Коллектив работников Брестской област-
ной конторы Заготживсырье;

Фрунзе, Боровского района, Харьковской
области;

«Точная механика», гор.

об-

разнородных металлов также могут по-  по хороню проверенным путям, чтобы са-
явиться нежелательные напряжения, могу-   молет не увяз. в, размятченном водою и не

щие привести к остаточным деформациям.   просохшем грунте. Для взлета и посадки

Химические лучи солнечного света вред-   Выбираются наиболее сухие участки аэро-
но действуют на лакокрасочные покрытия,   ДРома. Движение транспорта в период нро-
разлагая их и вызывая TAR называемое   сыхания поверхности аэродрома должно

омеление красок, трещины и шелушение.

От химических лучей сильно страдают ре-   Мартрутов с тем, чтобы не

зина и плексиглае: резина разрушается,
твердеет и дает трещины, плекеиглае
сильно расширяется от нагрева и темнеет.

Содержание машин в тени и под чех-   молетов. Сроки

быть строго ограничено в отношении

портить пе-
верхности.

Цолеты в весенний период совмещаются
© подготовкой к летней эксплуатации са-
сжатые, а план этих

лами ‘может. в значительной степени пре- работ очень насыщен; к новым условиям
дохранить самолет, его детали.я покрытия   эксплуатации надо подготовить личный

от вредного действия солнечных
Если солнечная погода наступила
дождя, не следует оставлять ^ самолет ‘под
мокрыми ‚. чехлами; надо снять чехлы,

лучей.

состав, материальную часть, вооружение

после   и спецоборудование, средства механизации

и аэродромного обслуживания» К изчалу
летнего периода учебы вся подготовка ави-

развесить их для просушки и обтереть са-   зционной техники должна быть закончена.

молет, чтобы не давать воде иепаряться ©
его поверхностей, Прин

предосторожиостей срок службы лакового
или красочного покрытия значительно
удлинится.

По мере освобождения мест стоянок, ¢a-
молетов от снегового покрова и льда необ-
ходимо очищать их от. сора, накопившего-
ся за зиму и скрывавшегоея под енегом,
не допускать скопления грязи.

Особенно тщательно следует очищать,
причем на болышом радиусе, стоянки ре-
активных самолетов, так, как, ветер может
во время пробы двигателя издалека при-
гнать какой-либо предмет, валявшийся на

аэродроме, и подвести его к, зоне всасыва-   ПОМОЩЬ

ния воздуха двигателем,

соблюдении этих в

Для того, чтобы технический и летный
остав мог наглядно усвоить. как, переобо-
рудовать самолеты на летний период экс-
плузтации, заблаговременно  определяетгя
эталонный самолет каждого ‘состоящего на
вооружении тина машин. № этому эталон-
ному самолету необходимо
образцовые принадлежности, инвентарь. На
эталонном самолете также можно показать
все способы защиты от проникновения во-
ды, от солнечных ‚лучей, от действия
сильного ветра ит, д.

В каждой части найдется образцовый
экипаж, который, получив надлежащую
от вышестоящих начальников,
сможет в соответствии с наставлениями и

Нри эксплуатации самолетов: ввеною на-    НСТРУЮЦИЯМИ сделать такой эталон, ши-

до иметь в виду, что существует опасность
обледенения ‘в полете. Поэтому противооб-
педенительные устройства должны быть
всегда в полном порядке, а летный состав
тшательно проинетруктирован, как обра-
щатьея с этими устройствами. é

око использовав предложения
лизаторов. Опыт работы такого экипажа
позволит другим  авиаторам добиться вы-
COROT) качества полготовки самотетов R
летней эксплуатации:

Чтобы получить всестороннюю оценку

рациона-

При заправке самолетов во время весел-   СОбТоячия материальной части п потребно-
него снемпада или дождя надо принимать сти в ремонтных и других работах, необхо-
все меры предоеторожности, чтобы вода ne   AMMO провести  соответетвующие осмотры

смогла попасть в баки.
Руление на старт ua аэродромах © есте-

авиационной техники,

Состояние деталей, их A изношенность,

ственным покрытием должно производиться   характер их посадки, изменение зазоров и

иметь и.

6 апреля 1950 г., № 82 (1615). _

ютон приветствий

Колхозники и колхозницы‘ колхоза имени
Калинииа, Норашенского района, Нахиче-

ской АССР;
Раки рабочих и служащих   Мака-
ровской электростанции Саратовской. обла-
сти;

‚ Сталинские стипендиаты Куйбышевского
‘планового института;

ный партизан», Валковского района, Харь-
ковской области;

Коллектив Алтайского краевого комите-
та ДОСАРМ;
Коллектив медицинских работников Пи:

нежского района, Архангельской области;
Колхозники и колхозницы колхоза «Ра-
дянська Украина», Голобского района, Во-
лынской области;
Коллектив рабочих ‘и служащих
станицы Константиновской,

MOJIOYs

ного завода
Курганинского района, Краснодарского
края;

Коллектив рабочих и служащих кулинар+
‘ной фабрики  Птиценрома, г.’ Ростов-на»
Дону;

Коллектив рабочих,
работников Таджикской опытной
«Союзнихи»;

Сталина, Сузунского. района, Новосибир*
ской области;

Коллектив работников Брестского мате.
риального склада’ Брест-Литовской желез.
ной дороги;

Работники политотдела Зуевского отделе-
ния Пермской железной дороги;

Торжественное заседание, трудящихся
Пролетарского района гор. Москвы;

Президиум   Центрального совета добро»
вольного спортивного общества «Медик»;

Коллектив инженерно-технических работ»
ников Ленинградского отделения «Тепло.
электропроект»;

Коллектив работников Московского об-
ластного комитета профсоюза работников
связи;

Члены колхоза «8 марта», Близнецовско-
го района, Харьковской области;

Коллектив ‘рабочих и служащих Воло-
жинского райпромкомбината, Молодечнен-
ской области;

Собрание < колхозников сельхозартели
umeni XVIII партсъезда, Красноярского
района, Куйбышевской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Гу
док», Еланского района, Сталинградской
области;

Колхозники и KOMXOBHHIbI — колхоза
«Червонный Октябрь», Изюмского района,
Харьковской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Тре-
тий Интернационал», Ламского района,
Тамбовской области;

Комитет Союза итальянских и славянских
антифашистских женщин, г, Тризст;

Студенты города Кильмес, провинция
Буэнос-Айрес, Аргентина;

Участники митинга в Рангуне, Вирма;

Велингтонская районная организация
компартии Новой Зеландии;

Бюро комитета Трудовой партии Алба-
нии гор. Тираны;

‚Члены редакционной коллегин и сотруд-
ники болгарского журнала «Философская

служащих, научных
станции

мысль»;

Академия наук Румынской народной
республики;

Участники торжественного заседания
Центрального комитета демократического

Отечественного фронта Кореи;

Центральный комитет Демокоатического
женского союза Северной Кореи;

Строители моста в Малкине, Польша;

Преподаватели и учащиеся женской
школы № 2 в Бузеу, Румыния;

Коллектив рабочих и служаних
приятия ДАК в Крайове, Румыния;

Рабочие, техникн и служащие румынскях
железных дорог, обслуживающих лесораз-
работки во Фрашине, уезд’ Кымпулунг,
Румыния;

Участники торжественного заседания в
городе Ла Плата, Аргентина;

Рабочие, технические работники и служа:
щие ‘предприятий Магура Кодля, Румыния;

Рабочие и служащие Тираспольской го-
сударственной швейной фабрики № 2;

Коллектив учащихся и преподавателей
ремесленного. училища №   гор. Кас-
пийска;

Торжественное собрание и научная кон
ференция коллектива работников Украин-
ского института эпидемиологии и. микрэ-
биологии им. Мечникова;

Торжественное собрание рабочих и служа-
щих Белозерского элитно-семеноволческого
совхоза Главкондитера.

(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).

пред-

люфтов — все это является объектом са-
мого внимательного изучения при осмотре.

Особенно важно выяснить, нот ли явле-
ний, коррозии илн гниения. деталей“ и100-
шивки, ‘и в. злучае необходимости прилять
нужные меры.

При осмотре самолетов нало иметь в ви-
ду, что, наиболее подверженными коррозии
местами являются нижние части  центро-
плана, особенно в местах стыковки фюзе-
пляжа с узлами крепления консолей крыль-
вв и сопряжения крыльев с узлами шасси.
Сильно могут страдать от коррозии задняя
часть фюзеляжа у хвостового колеса, вну-

тренние поверхности стабилизатора, киля,
рулей и элеронов,

В деревянных конотрукциях могут
иметь место разрушение клея и разъедине-
ние склеенных частей, коробление; расела-
ивание, разбухание и другие вилы разру-
шения деревянных деталей от высокой
влажности, резких колебаний температуры
и многих других причин.

Степень поражения древесины гниением
и грибком узнается по рялу признаков,
Сюда входит изменоние окраски  древееи-
ны и разрушение лаковой пленки — 510
самое начало поражения. Такие признаки,
как ватообразный налет, сильное измене-
ние окраски, полное разрушение лакокра-
сочной плеяки м размягчение древесины,
свидетельствуют о далеко зашедшем  про-
Цесс6 разрушения, когда детали уже не-
пригодны и требуется их замена или pe-
MOHT.

Цель осмотров == выяснить, какие ра-
боты необходимо ‚произвести в процессе
подготовки материальной части к летнему
сезону © тем, чтобы состояние материаль-
ной части было образцовым, д действие ев
—- безотказиым,

Советские авиаторы имеют большой и
разносторонний опыт подготовки.
техники, к летней эксплуатации.
использовать этот опыт. образцово подгото-
вить боевую технику к лету — священ-

ный долг всех наших BOMHOB,

боевой
Целиком