oe

<

№57

6 апреля 1950, г, №482 - (1615),

(RN SSS OT ON заме

Партийная жизнь

Небольшевистское отношениё к критике

Лейтенант Любченко вошел в’ кабинет к
капитану Федорову с чем, чтобы  обме-
няться с ним мнениями 9 только что про-
веденных занятиях по, спецподготовке. Но
уже в самом начале разговора ему стало
яено, что начальник. це склонен выслу-
шивать его.

— Лейтенант Intuenno, я буду разго-
варивать с вами официально, вак началь-
ник с подчиненным, поэтому прошу вести
себя по уставу, — заявил Федоров, и в
тоне его послышались угрожающие нотки.

— Слущаюсь, — ответил лейтенант и
стал по команде «емирно».

— Вакое вы имели право не согласить-
ся с моим выступлением? Вы подрываете
мой авторитет. Какие имеете вы основания’
к тому, чтобы критиковать меня? Я этого
не. потерплю!.. Я буду ставить вопрое,

_ принимать решительные меры!

Лейтенант несколько раз пыталея дать
объяснение, но Федоров и слушать его не
хотел.

— Я ценил вас и дал вам хорошую ат-
тестацию. Все это напраено, — продолжал
Федоров. — Вы — бездельник, вы плохо
воспитываете своих подчиненных. Я на-
пишу вам другую аттестацию...

Почему же так разгневалея капитан Фе-
доров на своего подчиненного?

Чтобы ответить на этот вопрос, необхо-
димо заглянуть в недавнее проплое,

24 декабря 1949 года. Капитан Федо-
ров возглавлял тогда первичную  партий-
„ную организацию. Коммунист лейтенант
Любченко, — он’ был секретарем другой
пзрторганизации, — беседуя с коммуни-
стами тт. Хачатуряном, Айзековичем, Ба-
лониным, Капустяяеким и другими, узнал
0 TOM, Что между капитаном Федоровым и
коммуниетом Примом сложились  нездоро-
вые, пзнибратекие отношения, ‚ Лейтенант
Прим незаконно завышал. оценки своим
подчиненным, & Федоров поощрял это. В
свою очередь коммунист Прим на каждом
собрании и еовещании расхваливал ‘капи-
тана Федорова.

0б этой своей беседе лейтенант Любчен-
ко рассказал тов. Федорову и посоветовал
сокретарю. пеовичной — парторганизация
прислушаться к замечаниям рядовых кох-
муниетов. Ио ‘капитан воспринял эти слова
коммуниста как стремление ‘подорвать ero
престиж, как вмешательство лейтенанта B
его служебные функции,

С этого дня капитан Федоров стал 060-
бенно «внимательно» следить за каждым
шагом Любченко. При первой же возмож-
ности Федоров стремился унизить достоин-
ство офийера-коммуниета, угрожал ему,
без всяких на то оснований  накладывал
на него взыскания,

лишь упомянуть фамилию

В подразделении проходило  отчетно-вы-
борное партийное собрание. По докладу
тов. Федорова развернулиеь ’оживленные
прения. Деятельность партийного бюро
была подвергнута суровой критике. lom-
мунисты офицеры Казак, Россамахин, ba-
лонин, Хачатурян, Люобченко  указыва-
ли, что секретарь  парторганизации Тов.
Федоров оторвался от масс, партийной ра-
ботой руководит из кабинета, действует ок-
риком, увлекается  администрированием.
Партийная учеба коммунистов была пуще-
на на самотек. Секретарь сам не показы-
вал примера в овладении политическими
знаниями, в повышении деловой квалифи-
кации,

Вместо того, чтобы прислушаться в
критике и сделать из нее соответствующие
выводы, капитан Федоров и некоторые
другие присутствовавшие на собрании на-
чальники стали резко обрывать выступа-
вших. Rar только р Тюбченко
стал говорить об ошибках в работе секре-
таря партортанизации, предеедательствую-
щий прервал его и предупредил, что ен не
позволит критиковать начальника.

90 грубое нарушение внутрипатугийной
демократии вызвало возмущение. со сторо-
ны коммунистов. Лейтенанту Любченко
была предоставлена возможность  пролол-
жать. свое. выступление. Но стоило ему
тов. Федорова,
как снова посльниался толое предеедатель-
ствующем:

— Ваше время истекло!

‚И снова коммуниеты потребовали от
президиума дать возможноеть лейтенанту
Тюбченко высказаться. Олнако, не счита-
Ch © волей партийного коллектива. Люб-
ченко все же но дали хоговорить.
° После собрания, при попустительстве
некоторых других начальников, тов. Фе-
доров начал откоьию метить Любченко. 34
критику. Он, публично в грубой Форме о0-
винял коммуниста в том, что тот якобы
подрывает авторитет начальника.

Ha. другом партийном собрании капитан
Федоров. учинил коммуниету Любченко
«разгром» за якобы неправильное, необо-
снованное выступление на отчетном  со-
 бранин, упрекнув, что тот «не дорожит
честью своего подразделения»,   «BHHOCHT
сор из избы».

`За сим вскоре лейтенант получил взы-
скание без каких-либо на то оснований.

Но п на этом! не унялея гнев Федорова.

В труппе авиаторов, в которой лейте-
нант, Любченко долгое время проводил за-
нятия, ‘проходила проверка знаний. 0еву-
бодившись от служебных обязанностей, тов.
Любченко: зашел в помещение, где зани-

мались его воспитанники, и поинтересо-
вался, как они отвечают на вопросы,

— Не ваше дело,—грубо оборвал ком-
муниста офицер Федоров. — Меньше бу-
дете знать — меньше будете болтать на
собраниях...

Поведение зазнавшегося чиновника вы-
звало Y коммунистов справедливое в0зму-
щение. Было собрано. совещание партийно-
го актива.. За грубое, бездушное отноше-
ние к подчиненным коммунисты  BHOBb
подвергли. капитана Федорова критике,

Но и на этот раз он осталея верен Ce-
бе; не. прислушалея к голосу товари:
щей, их выступления воспринял как лич-
ное оскорбление, как попытку унизить его
достоинство. Федоров продолжает админи-
стрировать и по сей день.

Правильно ли критиковали своего сек-
ретаря коммунисты?

Да, правильно. Будучи секретарем парт-
организащии, тов. Федоров запустил. пар»
тийную работу. Он считал, что знает
больше всех, и поэтому учиться-де ему не-
зачем. Ё замечаниям и предложениям
коммунистов он не прислушивался. Между
тем офицер Федоров в политическом от-
ношении п в специальной подготовке от-
стал от своих подчиненных. Это отрина-
тельно сказывается на всем учебном про-
цессе. Капитан Федоров ориентирует своих
офицеров на то, чтобы они всячески уп-
рощали ‘занятия по’ спенподготовке. «Нам
нечего теорией заниматься, нужно научить
подчиненных включать и выключать ра-
диостанцию», = вот к чему призывает он
руководителей занятий.

Воммунисты подразделения ‘неоднократ-
но указывали Федорову на этот серьезный
недосталок, советовали ему настойчиво
учиться, Но эти разумные и искренние
советы» воспринималиеь Федоровым непра-
Вильно, не по-большевистеки.

Зазнайство, пренебрежительное отноше-
ние к своему политическому образованию,
® повышению специальной подготовки
являются главной причиной того, что офи-
цер Федоров плохо выполняет возложенные
на него почегные обязанности начальника,
большевистского воспитателя и руководи-
теля. Отсюда — грубость, окрик, админи-
стрирование, зажим критики.

На XVIL съезде ВКП(б) товарищ
Сталин, критикуя  зазнавшихся вельмож-
бюрократов, ‘говорил, чт их необходимо
снимать с руководящих постов, смещать с
понижением по должности.

06 этом указании товарища Сталина не
следовало бы забывать начальникам, в
подчинении которых находится коммуниет
Федоров,

Подполковник В. ШИШОВ.

На примерах героев войны

Комсомольская организация подразделе».
ния, где секретарем тов. Левашев, большое
внимание уделяет пропаганде боевых тра-
диций. Это подразделение имеет’ славную
историю. Оно прошло боевой myth oT
Сталинграда до Берлина. За время Отече-
ственной войны пяти летчикам было при-
свовно звание Героя Советского Союзз.

Славные дела знатных воинов служат
роодушевляющим примером для молодежи.
Интересно прошла беседа. которую провел
ветеран. подразделения Tos. Bacos. On pac-
сказал о мастерстве и отваге, ‹проявлен-
ных сталинскими воколами в боях‘за Ро-
quny.

0 дружбе и взапиной выручке авиато-
ров говорил участник боев под Kypcrom
катитан Милехин:

— У меня был друг, мой ведомый’
лейтенант Савельев. Однажды в одном
бою мой самолет подбили фашисты, ия
стал падать. Воспользоваться  паранютом
было поздно, и я направил машину на
кустарник, росший на ‘опушке’ леса. Когда
я вылез из машины. то ‘услышал стрель-
бу. В мою сторону по полю бежали гитле-
ровпы. В это время на них «навалился»
сверху Савельев; своим огнем он прижал

‚фалнистов к земле. Дав еще несколько
очередей, ведомый приземлилея недалеко
‘от меня. В это время я уже поджег свой
самолет, чтобы он не достался врагам. За-
брав” ‘меня ©  с000й. Савельев  взмыл
вверх, и мы благополучно приземлились
‚на своей базе. Так друг, рискуя своей
жизнью, спас меня от верной гибели. А
таких случаев в войну было много, — 3а-
ключил рассказ капитан Милехин.

Вопросы войскового товарищества, вза-
имной выручки, коллективизма в работе и
учебе часто обсуждаются на комсомоль-
ских собраниях, пропагандируются в 0е-
седах и докладах. Крепкими узами дружбы
связан личный состав, У комеомольцев-
механиков стало традицией оказывать
друг другу помощь в выполнении наибо-
лее ‘трудоемких работ Ha материальной
части. Олнажды. механику старшему  cep-
женту Демину надо было срочно заменить
на самолете винт, Механики  КОомсомольцы
Абрамов, Федоров и Буркин помогли ropa.
рипту ‘быстро справиться © этим делом.

Изо дня в день комсомольская ортаниза-
ция воспитывает у технического состава
высокое чувство ответственности 3a, 00pa3-
цовое обслуживание материальной  чаети,
за подготовку машин к полетам.

Пропатандируя боевые традиции и цен-
нейший опыт Отечественной войны, ком-
сомольская организация добивается того,
чобы каждый член ВЛЕСМ был передови-
Kom учебы и службы, чтобы изо’ дня в
день множились, ряды ‘отличников боевой
и политической подготовки. Так, напри-
мер, в прошлом году авиамоторист комсо-
молец Стариков отетавал в учебе. Комео-
мольская организация , помогла ему успеш-
но едать зачеты на механика. Теперь он
хорошо справляется © более сложной спе-
ЦИАлЬНоСТЬьЮ и является  отличником бо-
евой и политической подготовки. _

Вомсомольская организация подразделе-
ния повседневно популяризирует примеры
образцового выполнения служебного долга,
распространяет опыт отличников. Вся мо-
лодежь знает об успехах комеомольцев-ак-
тивистов тт, Беляева и Синявина, награж-
денных Почетной грамотой. ЦЕ ВЛЕСМ.

Пропаганда боевых ‘традиций ‘ с пособет-
вует воспитанию воинов-авиаторов смелы.
ми, стойкими, бодрыми, не боящимися
„никаких трудностей.

Гвардии старший сержант
А. КУЧЕРЕНКО.

Гвардии младший сержант
Ф. ПАВЛОВ.

СТАЛИНСКИЙ (СОКОЛ

АВИАЦИОННОМУ механику комсо- I
мольцу Василию Савину за отлич-  )
ные показатели в боевой’и политиче- >
ской подготовке присвоено ‘очередное
воинское звание. Ныне гвардии стар-
шина В. Савин настойчиво продолжает 5
совершенствовать свое боевое мастер- i
ство, Он образново обслуживает полё-
 ты, передает свой богатый опыт’ млад-
шим авиационным специалистам: р

На снимке: гвардии старшина В. Са-
вин готовит самолет к очередному вы-

лету. Фото Т. Мельника.

ты

Озеленение военного
городка

Год. назад в нашем военном   городке не
было ни зелени, ни цветов:

—= А ведь у нас можно оборудовать
прекрасное место для И — сказал
офицер Петров. ‹

Дружно принялись авиаторы за уборку.
Мусор, щебень, сухая трава были удалены
< территории городка. На очищенном месте
разбили клумбы, посеяли многолетние цве-
ТЫ,

Прошлой осенью: ло инициативе офицера
Алексеенко было посажено около ета раз-
личных деревьев: тополь, акация, сирень.
Воины заботливо ухаживали за‘ саженцами,
и они дружно принялись.

Налилось место и’для спортивных  пло-
щадок — волейбольной и гимнаетичеекой,

С наступлением первых вееенних дней
территория’ городка снова НИЕ тща-
тельной уборке.

В. свободные от занятий часы воины раз-
рыхляют почву, удобряют ее; поливают мо=
лодые деревья. Озеленение городка пролол-
жается: в этом тоду будег посажено еще
около пятидесяти кустов.

Старший лейтенант Е. ИВАНОВ.

НАША”
СТЕНГАЗЕТА

Всегда, когда вывешивается очередной
номер нашей стенгазеты «На. страже», у
витрины собирзется большая группа авиа-
торов. Воины нашего подразделения любят

свою газету, с интересом читают помещен-

ные в ней статьи и заметки.

В последнем номере стенгазеты большое
место было уделено показу опыта отлични-
ков учебы. В газете помещена статья ‘по-
мощника командира передового подразделе-
ния старшего сержанта Тернера. Он рас-
сказывает о том, что подразделение’ доби-
лось успехов благодаря ютрогому  соблюде-
нию всеми воинами уставных. требований.
В этом же номере газета остро’ критикует
нарушителей воинской дисциплины,

Газета’ «На страже», ‘делается руками
самих воинов. В ней часто выступают от-
личники учебы лт. Токарев, Елистратов,
Тернер и другие. Большой военкоровекий
актив позволяет делать тазету  содержа-

тельной и злободневной
ой Н. АКИМОВ.

ЕЕ ЕСО МИ

Конкретно, доходчиво, поучит тельно

вопросы, которые будет ставить перед слу-
алелями, причем вопросы формулируются

Политические занятия — основная фор-
ма идейного воспитания солдат, сержантов
и старшин. ‘От ‘того; насколько’ умело ру-
ководитель группы свяжет материал изу-
часмой темы с современностью, с вопроса-
ми. укрепления воинской ‚ дисциплины,
дальнейшего повышения качества боевой и
политической подготовки, во многом будут
зависеть целеустремленность и действен-
ность каждого занятия.

Бальшая. ответетвенность ложится здесь
на руководителя. группы — политического
ваставняка и идейного воспитателя сол-
дат, Он призван воспитывать у воинов вы-
сакие чувства советского патриотизма, люб-
ви к Родине, направляя их деятельность
Ha образцовое выполнение служебных обя-
занностей,

В наших частях есть немало руководи-
телей! групп, которые имеют” богатый т
в проведении политических занятий.
ним из них является лейтенант Baye
В группе тов. Федосеева учатся солдаты.
Еще До начала изучения программного: ма-
териала Top, Федосеев познакомился ©
каждым солдатом в отдельности. При лич-
ном знакомстве тов. Федосеев выяснил: ка-
ков уровень подготовки у слушателей,
во и что читает, како живут родственники
каждого как понимают ‘солдаты несение
воинской службы ит. п. :

Знание каждого слушателя помогло Фе-
досееву правильно разработать методику
занятий, обеспечившую. в лан ус-
пех учебы всей группы.

На первом занятии руководитель озна
вомил солдат с учебной программой, с по-
рядком проведения  завятий, обратил их.
внимание на наиболее сложные темы и
указал на значение идейно-политического
воспитания всего советского народа в Han
стоящий период.

Иля па запятие, ‘лейтенант ‘Федосеев
имел ‹ содержательный ° конспект. Har
HUM он много и кропотливо поработал. Пе-
ред составлением  копспекта лейтенант
глубоко изучил тему, прочитал рекомендо-
ванные к Эй теме произведения

мена Федосеев Valens а, и проводит
политические занятия.

*
классиков марксизма-ленинизма,  исполь-
зовал художественную литературу. Кроме

того, тов. Федосеев принес на занятия под-
готовленные им наглядные пособия.

Kak известно, политические ‘занятия
слагаются из рассказа руководителя по’ тез
ме, самостоятельной работы слушателей над
изучаемым материалом и групповой бесе-
ды. Важнейшим элементом занятий яв-
ляется ‘рассказ руководителя. Нужно, что-
бы он был насыщен яркими фактами из
жизни и учебы самих воинов. Это облег-
чает изучение темы, делает политзанятия
‚действенными и пелеустремленными.

Так и поступает лейтенант Федосеев. На

занятиях он. использует интересные при-
меры ‘из жизни подразделения, увязывает
их в жизнью армии и страны, нацеливает
слушателей на то, чтобы они всеми своими
делами содействовали дальнейшему укреп-
лению мощи Советской Армии.
’ Рассказ тов, Федосеева всегда достигает
цели. Он глубоко и содержательно рас-
крывает перед слушателями существо те-
мы, дает им направление для  самостоя-
тельной работы, помогает понять смыел
главных вопросов.

Олновременно с изложением программно-
го материала. тов. Федосеев учит своих
слушателей, как надо составлять конспект,
вести рабочую запись в тетради,

— Записывать все дословно, что рас-
‘сказывает руководитель, советует Федосе-
ев слушателям, не следует, ибо это при-
ведет к тому, что слушатель, стараясь за-
‚писать все, не сможет уследить за мыслью
‘руководителя и уловить интересные  фак-
ты: и примеры. которые помогли бы ему
удержать в памяти суть рассказа. Поэто-
му надо записывать только самые важные,
основные выводы и полбжения, цифровые
данные, даты, имена и внимательно слу-
шать руководителя. В тетради надо остав-

*

лять место для дополнительных © 3anuceil,
которые потом будет делать каждый елу-
шатель при изучении материала во время
самостоятельной подготовки.

Умело руководит лейтенант Федоевев и
самостоятельной работой своих ’слушате-
лей. Он подбирает необходимую’ литерату-
ру и обеспечивает ею веех солдат группы.
На самостоятельной подготовке  обяза-
тельно присутствует сам и следит за ра-
ботой каждого солдата. Выяенив, кто He
умеет работать над брошюрой или книгой,
Федосеев поручает своему помощнику за-
нятьея © этими людьми отдельно.

Помощник руководителя старший cep-
жант Супрунович хорошо помогает лейте-
нанту Федосееву. Он’ не ограничивается
только работой со слушателями, которые
но каким-либо причинам пропустили заня-
тия, 8 много’ помогает в учебе и ототаю-
щим товарищам.

Деловая помощь старшего сержанта’ Су-
пруновича во многом способствует улучше-
нию качества занятий, проводимых лейте-
нантом  Федосеевым. Но Федосеев не rpa-
ничиваетея работой своего помощника го
©л8бо успевающими слушателями; Он при-
крепляет отетающих в учебе солдат к 0т-
личникам. Так, например, солдат Борисов
помогал отетающему Ермолинскому, солдат
Гриценко — Ершову.

Важным элементом политических заня-
тий является групповая бесела по Teme.
Проведенная в Форме живого, товарище-
ского обсуждения, беседа способствует
прочному усвоению и закреплению изуча-
емого материала. Поэтому. приступая к 0е-
седле, руководитель группы готовит к ней
слушателей ‘—— рекомендует им хульжест-
венную литературу, наглядяые пособия.
Лейтенант. Федосеев и сзм тщательно то-
товится к беседе: он заранее продумывает

что солдатам на них не удается
одним. словом — «лаз или
«нет», в требуется развернутый ответ.
Поэтому беседа, как правило, принимает
форму живого, товарищеского обсуждения.
Необходимо заметить, что Федосеев‘ ста-
растея разобрать все основные вопросы, от
выяснения. . которых. зависит усвоение
слушателями полученных знаний.

Беседу Федосеев строит. тах, чтобы. в
конце занятий у него осталось несколько
минут на подведение итогов, на разбор   к
выступлений слушателей, на то, чтобы
поговорить с ними о задачах боевой и по-
литической подготовки,

В своей ‘работе Федосеев опирается на
помощь‘ комеомольекой организации. Так,
напрямер, однажды он сообщил в комео-
мольское бюро о том, что в ето группе есть
слушатели, не умеющие’ последовательно
излагать свои мыели на групповой беседе.

Комсомольское бюро обратило внимание
Ha это и поручило членам ВАБСМ тт. Be-
лозерову и Гулякову провести с воинами
беседы на; тему «Енига — друг и помощ-
ник в развитии устной и письменной
речи». Кроме этого, силами комсомольцев
были проведены беседы по разбору прочи-
танных произведений художествепной ли-
лературы, обсуждались просмотренные ви-
Нофильмы,

Эти и другие мероприятия во. многом
помогли воинам, обучающимея в группе
Фелосеева. Слушатели Абашов и Боченков,
придя в. группу лейтенанта Федосеева,
первое время пе участвовали в групповых
беседах. Теперь они — активные  слуша-
твли группы, примерные, войны.

Такая система работы руповодителя
группы политических запятий лейтенанта
Федосеева дала хорошие результаты.
Сейчас в его группе нетини ‘одного воина,
который отставал бы в ‘учебе или нарушал
воинскую диспийлину.

Лейтенант И. КОЛОДИН. _

им Tak,
ответить

рии
И БИБЛИОГРАФИЯ

Дела. и ДНИ людей con rod eflewettt “6é-
рег» составаяют содержание новой повести
В. Пановой *. Людям «Яеного берега» ‘свой-
ственна широта. мышления, государствен-
НЫЙ ‘взгляд на, вещи, `Белея’ за) судьбу! сво-
010 совхоза, своего участка работы,’ они
связывают ‘этот свой небольшой участок ©
судьбой, делами веего государства, живут
его интересами.

Все, от директора треста Данилова до
самой молоденькой доярки, полны’. созна-
ния огромной ответственности, за то дело,
которое. им поручили и доверили’ партия,
by ses народ, — сознания общности своей

с народом, значення их труда для блага и
счастья Родины.

..В диреклюру совхоза Кюростелеву не-
ожиданно приезжает председатель одного из
белорусских колхозов Иван Николаевич
Гречка. Заслуженный фронтовик, «рубаха-
парень», он правитея Вюростелеву. Довер-
чиво и охотно открывает директор совхоза
свое сердце навстречу дружеским излияни-
ям Гречки. Тот приехал с просьбой: ему
нужны выеокопородиетыев племенные телки
для пополнения сильно пострадавшего в
войну животноводческого хозяйства колхо-
за. Коростелев колеблется недолго -— он
отдает Тречке лучшую телку, мать которой
была занисана во Всесоюзной книге высо-
копродуктивных животных. Коростелев: по-
нимает, что так-—<один другому по друж-
бе» — не делается, что государство в пен-
трализованном порядке) оаепределяет между
колхозами фонды племенного, скота; но
доводы рассудка глушатся стремлением
помочь товарищу-фронтовику, помочь. хо-
зяйству, разоренному войной. Не убудет в
«Яеном береге». от того. что отдадут одну
телку. Может же он, директор совхоза, в
этом; как ему казалось,  «нестоящем»,
«маленьком» ‹ вопросе проявить свою
власть?

Но дело получилось серьезнее, чем ожи-
дал Коростелев.. Все — парторг. Векишев,
мать Коростелева телятнина Настасья Пе-
тровна, бухгалтер МЛукьяныч, рабочие и
работницы совхоза, — решительно все по-
требовали у Коростелева отчета в его само-
вольном поступке. «За сегодняшний день,
— говорит Бекишев Коростелеву, — не
меньше двух десятков человек подопли ко
мне и спросили — куда увезли телку».

Чуветво ответетвениоети ‹ за доверенные
совхозу ценности — вот что’ ‘руководит
людьми. И дело здесь не ›в одной `телке,
которая сама по себе, «конечно, не стоит,
чтобы поднимать ве на принципиальную
высоту». Ошибка Коростелева в том, что
он применил евои права, исходя в данном
случае не из государственных интересов в
целом, а из своих узко партизанских. И
помощь одному хозяйству получилась в
ущерб другому.

Исгория с телкой явилась хорошим у70-
ком для Коростелева-коммуниета, Коросте-
лева-хозяйственника. Партийное взыскание
— строгий выговор, — так же каки все-
общее осуждение поступка . директора на-
родом, помогли Коростелеву многое понять
и пересмотреть в себе.

Герои повести Пановой не статичны.
Они даны в развитии, в динамике.

Вот тот же Коростелев. Он’ неплохой
хозяйственник, глубоко преханный партии
человек. Но на руководящей работе’ внер-
вые. Автор ярко и убедительно показыва-
ет, как на протяжении действия повести
‘растет, мужает, совериенствуется Коросте-
лев, как постигает” он мудрое искусство
руководства.

То же ис Марвяной. После первых ‘не-
удач Марьяна в упорном труде, в горячей
любви к детям, в сознании огромной ответ-
ственности за доверенные ей десятки дет-
ских судеб находит ключ к мастерству
педагога.

Одно из основных достоинств, «Яеного
берега» заключается в том, что мы все
время ощущаем в повести присутствие са-
мого автора — активного, . BIBOTHOBAHHOLO
участника изображаемых событий, е чет-
ким и определенным отношением в тем
или иным персонажам.

Bor Иконников. Как живой,
перед нами со своими белыми и плоскими,
как дощетки, пальцами. рук, весь какойто
скользкий (не’ ухватинть!). Иконников ^и
люди, подобные ему, — это люди чуждого
нам мира, тени, уходящие в прошлое. Для
WKOWHMROBEIX Caos тлаВНое и необходимое
—- личное спокойствие, отеутетвие  ответ-
ственности, безмятежность их узкого, &ро-

нечном мирка 6 собственной персоной в.

центре. Кругозор их мал, интересы нич-
тожны и ничего общего не имеют е

+ В. Панова. «Ясный берег». Повесть.

Журнал «Звезда», 1949 г., № 9

Воины eck подразделения связи не-
устанно повышают свое мастерство, успеш-
но решают ‘задачи боевой и политической
подготовки. С каждым днем ‘улучшаетея

качество работы ралистов ‘и телеграфистов. .

На аппарате «ОТ-35» работает сержант
Антропов. Он передает и принимает текст
без искажений. Свой богатый опыт’ работы
на телеграфных аппаратах воин-отличник
с большой охотой передает подчиненным
солдатам, Грачеву и Морозову.

Четко работают талиеты ‘вержант Попов,
солдаты Ветров и Миронов. Все они за Ko-
роткое время хорошо ‘изучили материаль-
ную  чаеть аппарата и ИО
нормативы обмена.

ПО СЛЕДАМ `НЕОПУБЛИКОВАННЫХ. ПИСЕМ
 Сержант Подъячев в своем письме 78с-  ные автором письма, при

сказывал о недостатках в культурном 0б-
служивании воинов. Письмо было‘ натрав-
лено для принятия мер.

Командование сообщило нам, что сейчас
приняты меры к улучшению работы pa-
диотрансляционной сети. Отремонтитован
радноприемнию, установлены новые perrpo-
хуклоры. №роме того, подразделению вы-
делено несколько ‘струнных инструментов
И гармовь,

: ee

Воениослужащий И. ‘Степанов написал
письмо в редакцию о том, что председатель
колхоза Есипов бездушно относится в  за-
конным требонаниям ‘его матери.

Секретарь  Третьяковского райкома,
ВКП(б) сообщил нам, что факты, указан»

„ЯСНЫЙ БЕРЕГ“

интересами государства. И. вместе со сво-
ими тероями Панова яростно. ненавидят
этого «елизняка», осуждает его сурово и
справедливо — ‘изгоняет из «Яеного бере-
га», из здорового советского. колаевтива
из среды честных советских тружеников.
Совбем другое ‘дело — доярка Нюша.
Панова торячо любит свою . теронню, ее
юную порывистость, ее преханноеть рабо-

те, ев чудесное сердце.

Маленькая девушка из далекого совхоза.
Еще совеем недавно ее никто не слушал,
на нее никто He обращал” внимания: она
была самой молодой и самой неопьтной из
доярок. Но в девушке жила кренкая воля,
настойчивость. «Она спала и во сне видела
— дать. совхозу ‘елаву». Она хочет, она
должна, она, будет работать замечательно.
Чем она хуже‘ лругих? «Хочу. чтобы. меня
уважали, — мечтает Нюша, —- чтобы сам
Иосиф Виссарионович узнал о Нюше Вла-
совой, девчонке из. дальнего совхоза. Де-
екать, есть такая. Нюша, т0ж6 етобит ком-
мунизм, и не хуже других... Я ‚добъюеы!».

И добилась. Совхозу, себе добыла славу
доярка Нюша Власова. Ее корова «Стрел-
ка» дала невиданный, удой молока. «Она
сидела и доила корову, маленькая девушка
в малиновых, ятодками, сережках; акале-
Мики, хозяйственники , и партийные pa-
ботники стояли почтительно и смотрели,
как она доит». Так приходит в простому
человеку слава. Через упорный . труд, в
благородном и горячем стремлении к под-
вигу во славу своей социалистической Ро-
дины. Так растут советские люди.

Панова — хороший портретист. Яуки-
ми, теплыми красками нарисована. Нюша.

Мы влюблены в жизнерадостную молодую
одержимость старика Лукьяныча, у ко-
торого две страсти — бухгалтерский отчет
и челн; нам нравится юношеская нело-
средетвенность Толи — веттехника, «ми-
лой души». Мы вместе с Коростелевым
сразу и безонтибочно чуветвуем раесположе-
ние к Бекишеву. Мы глубоко уважаем
Горельченко, «громадного  болышелицего
человека с черными бровями ис узелком
рама у виска», уважаем его непоколеби-
мую большевистекую убежденность, ‹ ето
большие, закаленные жизнью мужество п
волю. аль только, что и Бекишев и Го-
рельченко мало показаны в их пореедиев-
ной работе. Это мешает полному  разкры-
тию ‘образов, обедняет: их,

Повесть” «Ясный берег» обладает незом-
ценными достоинствами. Яркое и увлека-
тельное повествование о советских людях
труда по справедливости оценено. совет-
ской. общественностью, Партия и’ прави-.
тельство удостоили автора высокой награ-

BeraeT OH}

} месяцы сделан перерасчет:

ды — Сталинской премии третьей  сте-
пени.

Но повесть не. лишена и серьезных не-
достатков. Й самый главный и сущеетвен-
ный из них — отсутствие в показе людей
и будней совхоза художественных obotine-
ний. Повесть производит впечатление за-
рисовки, очень яркой и талантливой, но
все-таки только зарисовки жизни и людей,
увиденных наблюдательным художником в
одном,  взятом отдельно, совхозе.

Недостаточное изучение ‘писательницей
‘богатого жизненного ‘материала лишило
произведение того мастерства в обрисовке
типических ‘характеров и обстоятельств,
которое свойственно лучшим образцам со
циалистического реализма.

Такая однобокость и некоторая факто-
графичноеть в описании особенно  сказа-
лись в образах Коростелева, Бекишева, Го-

рельченко,   Марвяны = основных обра-
зах‚ повести.
Показав художественно › убедительно!

ошибки Коростелева и его внутреннее пе-
рерожление, Панова остановилась на пол-
дороге. Коростелева. как. положительный,
собирательный образ советекого хозяйст-
венника-руковохителя, мы не видим.

Непонятно, зачем сравнительно много
места, уделено в повести бабке Коростеле-
ва, занимающейся в евоболное от доманг-
пих дел времл изучением астрономии. 06-)
раз ученой бабки никак не раскрыт, да и)
не нужен в повести. 4

Немножко обидно за Данилова: В «Спут-
никах» он был симпатичней, теплее, чело-
 вечней. А злесь его тихий голов, «малень-’
кий высокомерный ‘рот © поблескивающим
золотым зубом, чопорная выправка» произ-
водят неприятное внечатление.

От безусловно талантливой писательни
пы мы вправе a. многого. м

то и широкого оао © Вода,
рамки олносторовних и. частных явленяй и
черт ‘характера на широкий простор. боль-.
ших художественных обобщений.

А. ЭМДИНА.

зывают прима. в дисцинлине, в и
своей специальностью. Они самостоятельн
работают как етаршие радиотелеграфисть!)
сами ведут учет и прием радиокорреспона’

Своими успехами связиеты обязаны лей
тенанту Свертакову, который хорошо орга-’
низовал учебу с подчиненными по радио-
телеграфии, воспитывает из них сознатель
ных воинов, верных воинскому лолгу, пла
менных патриотов советской Отчизны.

Капитан А. КОСАРЕНКО.

расследовая
подтвердилиеь. За бездунтное отношение
семье военнослужащего и за плохое вы
полнепие служебных обязанностей Beno:
с работы cust, Мать военнослужащег!.
Степанова устроена в колхозе’ на работу.
я ‘
Сержант Леонтьев написал в а

© том, что в Н-ской авиачасти допускал!
нарушения: в выплате денежного содержал
ния группе механиков,

Письмо было направлено для приняти
мер. Командование нам сообщило, что вы!
плата денежного содержания группе меха
ников производится теперь согласно за
нимаемой ими должности, За прошелши