4   СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Приветствие 12-го сзезда
Французской коммунистической партии
Центральному. Комитету ВНП(6)

и товарищу Иосифу Виссарионовичу Сталину

ПАРИЖ, 4 зпреля. (ТАСС). На сего-   сти Франции, для обеспечения победы ми-

дняшнем утреннем заседании 12-го съезща
Французской компартии под бурные алло-
дисменты и пение «Интернационала» был
принят текст телеграмм ЦВ ВКП(б) и
товарищу Сталину:

«Центральному Комитету ВВШб),

товарищу Сталину.

Французы-коммунисты, собравигиеся Ha
свой 12-й национальный съезд, с энтузи-
ззмом  ветретили горячее приветствие
Центрального Комитета Вюммунистической
партии Советского Союза. Выражая бюльше-
вистекой партии, ce Центральному Ко-
митету и товарищу Сталину свою привя-
занность. они вспоминают, что француз-
ская территория. была освобождена, преж-
ле всего. благоларя усилиям народов и а?-
мии Советекого Союза. Они знают, что
каждый шаг Советского Союза к KOMMY-

низму является в то же время шагом впе-

ред к победе мира, демократии и социа-
лизма во Франции и во всем мифе.

‚ ^ Перед лицом поджигателей войны стра-

‚ на социализма являетея надеждой и олице-
творяет собой жизнь. Вот ‘почему лозунг
Политбюро нашей партии: «Народ Франции
`не будет, никогда не будет воевать против
Советского Союза» — стал клятвой мил-
ионов французов и француженок.

Французы-коммунисты, которые  прово-
yar ceo 12-й съезд под знаком борьбы
против войны. обязываютея по примеру

’ большевистской партии во все большей

’ степени согласовывать свои дела со свои-

‘ми словами, сохраняя непоколебимую пре-

‚ данность делу коммунизма, самыми верны-
ми гарантами которого являются ВЕП(б) и

‹ лично Вы, дорогой товарищ Сталин.

Мы боремея и будем бороться в целях
укрепления единства рабочего класса, ух-
репления союза. между рабочими и трудя-
щимися крестьянами. объединения всех

‚ пемократических сил страны для защиты

жизненных интересов трудящихся, для
восстановления национальной независимо-

ра, демократии и социализма.

Мы вновь подтверждаем нашу волю.

смело продолжать борьбу AAA TOTO, чтобы
положить конец империалистической вой-
не во Въетнаме. Мы будем активно под-
держивать Германекую демократическую
республику, которая, противостоя бони-
‹ким марионеткам, находящимся на служ-
бе американских империалиетов, заклады-
вает фундамент единой демократической и
миролюбивеой Германии, «исключающей
возможности новых войн в Европе».

Мы сохраним таким образом верность

одновременно национальным — интересам
Франции и пролетарокому  интернациона-
лизму.
_ Дорогой товарищ Сталин, как учит ис-
тория славной Коммунистической партии
Советского Союза, основателем которого
были В. вместе с Лениным, — условие
успеха заключается в укреплении и раз-
витии партии. Мы обязываемея и дальше
строить нашу партию под’ руководством
Мориса Тореза, как ленинско-сталинекую
партию.

‘`Недавнее единодушное ‘избрание Вас в
Верховный Совет СССР, товарищ Сталин,
а также избрание руководителей большеви-
ков  приветствовалось во Франции и во
всем мире, как крупная победа мира. При-
мер Советского Союза, само его существо-
вание вызывает ужас среди поджигателей
войны, а ‘нам дает уверенность в том, что
‘мы сможем сорвать их преступный” план
агрессии. Существование Советекого Союза
вселяет в нас уверенность в нашем оево-
бождении.

Да здравствует большевистская партия
СССР и ве Центральный Комитет!

Да здравствует великий товарищ
Сталин, наш учитель социализма, который
воплощает великое дело освобождения на-
родов и эмансинации труда — великое
дело. коммунизма!»..

Торжества

БУДАНЕШТ, 5 апреля. (ТАСС). Венгер-
‹ ский труловой народ широко отметил свой
величайший национальный праздник —
пятую годовщину co дня освобождения
страны Советекой Армией. Пятилетие cBo-
 . бодной Венгрии праздновала вся страна. Во
  всех тородах республики состоялись торже-
  ственные заседания, возложение венков Ha
памятники советским воинам-героям, мно-
толюдные праздничные демонстрации, на-
_ родные гулянья.
  На празднествах присутствовала. совет-
ская правительственная делегация во главе
с заместителем Председателя Совета Ми-

в Венгрии

нистров СССР Маршалом Советского Союза
К. Е. Ворошиловым. в составе секретаря
ЦЕ ВКП(б) М. А. Суслова, генерал-лейте-
нанта В. П. Свиридова, украинекого писа-
теля А. Т. Гончар.

В бурных овациях, в приветственных
возгласах, которыми встречаловь  появле-
ние советской делегации на торжествах,
выражались безграничные чувства любви
венгерского народа к своему освободителтю
— Советскому Союзу и величайшему дру-
гу всех народов мира -—  тениальному
вождю всего прогрессивного челевечества
товарищу И. В. Сталину.

Прием у посла СССР в Венгрии

{ БУДАПЕШТ, 5 апреля. (ТАСС). Сегодня
здесь соетоялея большой прием, устроен-
“ ный послом СССР в Венгрии Е. Д. Киселе-
` вым в чееть советской правительственной
делегации, находящейся в Венгрии в связи
с празднованием пятилетия со дня осво-
бождения страны войсками Советекой Ау-
мии.

‘i На приеме присутствовала

правительственная делегация во главе с
` заместителем Председателя Совета Мини-
= стров СССР Маршалом Советского Союза
} ВЕ. Ворошиловым. в состав которой вхо-
  лят — секретарь ЦК ВКП(б) М. А. Суслов,
{ тенерал-лейтенант В. П. Свиридов и ук-
& раинский писатель А. Т. Гончар.

Среди присутствующих на приеме были
  тенеральный секретарь Венгерской партии
1 трудящихся М. Ракоши. весь состав вен-
‘  терского правительства во главе с предее-
дателем совета министров И. Доби, члены

ИДЕЕ НЕЕ йо

В ТИСКАХ «ПЛАНА МАРШАЛЛА». Два
толз назад ветупил в силу и стал практи-
чески осуществляться в западноевропей-
ских странах так называемый «план Мар-
шалла». Правящие круги Англии, Фран-
ции, Италии, Голландии, Бельгии и других
’’ тосударетв  Запалдой Европы возлагали
большие надежды на американские доллары.
Действительность, однако, опрокинула все
их расчеты. . «План Маршалла», как и
следовало ожидать, оказалея
только для монополий США и губительным
‚.  для запалноевропейских стран. С помошью
‚  «плана Маршалла» американские монопо-
 ° лии добились ‘тосподствующего  положе-
„ ния на западноевропейских рынках, сбы-
вая туда свои залежалые товары, и уста-
новили свой контроль над экономикой
` маршаллизованных государств.
Соединенные Штаты Америки,
` известно, все глубже  вползают в эко-
номический кризис. Bee тяготы этого
кризиса монополисты США пытаются пе-
’ реложить на. плечи трудящихся  свозй

страны и. на. государства, попавшие в
}  кабалу «плана Маршалла». Американские
\ монополии. наводняют западноевропейские
`: рынки залежалыми товарами, которые не
‹’ находят. сбыта в США, запрещают маршал-
лизованным государствам вести торговлю

Rak

HW ются закрытия ряда местных предприятий,
продукция которых может конкурировать

® в маршаллизованных странах сокращается
1  производство; растут ‚безработица и нище-
  та трудящихся масс. Короче говоря, моно-
‘ полисты США с помощью «плана Маршал-
“1 ла» «экбнортируют» -в Западную Европу
‘3’ безработицу, голод и нищету — ‘неизмен-
у’ ных ‘спутников экономического кризиса.
1 К чему привела маршаллизация, можно
ий Убедиться на примере ‘любой страны 3а-

\, падной Европы. Взять хотя бы Францию..

и

;_В итоге двухлетнего осуществления «пла-
; на Маршалла» в этой стране резко сокра-
}

{. много - укрепились позиции америкаяекого
‚Х капитала. Американские  монополии’ Bee

ul Г 37589,

советская

Международный обзор

выгодным.

с воеточноевропейскими странами, добива-’

} с американской продукцией. В. результате:

тилось ’промышетенное ^ производетво, на“.

президиума Венгерской наролной  респуб-
лики во главе с предеедателем. президиума,
А. Сакашичем, члены центрального коми-
тета Венгерской партии трудящихся, вид-
нейшие деятели общественной, научной и
культурной жизни страны, лауреаты пр?-
мии имени Конгута, стахановцы  звенгер-

крестьяне страны.

„На приеме. присутствовали также прави-
тельственные делегации Китайской народ-
ной реепублики,. Польской республики, Ру-
мынекой народной республики, Народной
республики Болгарии, Чехословацкой pec-
публики, Корейской ’народно-демократиче-
ской реснублики, Германской демократиче-
ской республики и делегации коммуниети-
ческих партий Франции, Италии, Греции,
‘ республиканской Испании, Англии, Кана-
ды, Аветрии, Финляндии. Западной Герма-
нии и Дании, прибывшие в Венгрию на
празднества.

усиленнее проникают. во французекую
экономику. 06 этом красноречиво говорит
такой факт. Как сообщает газета «Эко»,
американская фирма «Интернейшнл харве-
‘стер компани» недавно купила. француз-
ский тракторный завод в Сен-Дизье (де-
партамент Верхняя Марна), продукцию ко-
торого она’ будет сбывать... в ту же Фран-
цию. Комментируя эту сделку, газета
«Юманите» пишет:
«план Маршалла». Сначала закрывают на-
ши собственные тракторные заводы, уволь-

ских предприятий, передовые трудящиеся.

«Вот как выглядит:

няют трудящихся, обрекая их Ha Oespabo-

тицу и нищету, а. потом финансисты «фи-
лантропы» Уолл-стрита скупают наши 3a-
воды` и используют. их для собственной
выгоды».

Вследствие сокращения  производетва
французские рабочие ‘пачками выбраеы-
ваются на улицу, пополняя ряды безработ-
ных. Так, на заводе в Сен-Жан-де-Морь-
енн ‘(департамент Савойя) в ‘январе 1949
года насчитывалоеь 1.100 ‘рабочих, ак
началу этого года их осталовь всего 550.
Стало быть; пятьдесят процентов рабочих
оказались за стенами завода. По официаль-
ным данным, в настоящее время во Фрач-
ции. имеется свыше 500 тысяч  безработ-
ных’ и полубезработных. Эта огромная ар-
MUA французеких трудящихся. буквально
голодает, правительство не оказывает pa-

бочим, выброшенным на улицу, никакой
помощи. и
«План Маршалла» — план голода и

нищеты. Он еще болыне усилил пороговиз-
ну в маршаллизованных странах, привел к
резкому снижению жизненного уровня тру-
дящихся. масе. Во Франции, например, как
отмечает ‘газета «Юманите». только за. год
— в февраля 1949 года по февраль 1950
года — материальное положение трудящих-
ся значительно ухудшилось. Цены на про-
мышленные и, продовольственные товары
за это время непомерно выросли: цена на
мясо повыюилась на 23 процента, на са-
xap — на 13 процентов, масло — на 52
процента, картофель — на 100  процен-
тов и kobe — на `101 процент.

- Ло данным, опубликовантым  недавно во

«Манчестер гардиан»
об американских бомбах,
сбрасываемых на китайские

города

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). Гонконг-
ский корреспондент тазеть «Манчестер
тардиан» констатирует, что совершаемые
томиндановскими варварами  зверские
авиационные налеты на Шанхай и другие

возбуждение китайского народа, ето 03100-
ление политикой правительства США. С
момента окончания войны в Азии, пишет
корреспондент, китайцы считали, что Чан

ют под-
селения Сизани горячо приветству

писание соглашений между Советеким Co10-
зом и. Китайской народной республикой о
создании двух

Китайский народ приветствует подписание
воветеко-китайских соглашений

на- ‚ Народно-освободительной армии, участвую-‹

ПЕБИН, 4 апреля. ee oe щих в восстановлении и строительстве
промышленноети этой провинции;

ПЕКИН, 4 апреля. (ТАСС). Студенты и

профессора Пекинского тосударственного

ахционерных г
университета радостно приветствуют ©000-

смешанных

>

компаний по разработке нефти и цветных

металлов.
китайские города вызывают возмущение и

Председатель Сианьского отделения 00-
щества китайско-советской дружбы Ma
Мин-фан выступил по этому поводу со сле-
дующим заявлением: «Подписание ° согла-

щение об учреждении  советско-китайского
акционерного общества гражданекой авиз-
ЦИИ.

Заместитель председателя студенческого
союза Пекингкого государственного Уни-
верситета Ян Чуань-вей заявил: «Подписа-

6 апреля 1950 r., Me 82 (1615).

Спортивный день
Заполярья и Юга

Sat Th
B ЮЖНЫХ районах РСФСР и
на. Украине открылся летний
спортивный сезон. А у берегов Ба-
ренцова моря вчера закончили сорев-
нования лыжники — участники ХУ!
традиционного «Праздника Севера»,
Ниже мы печатаем полученные ре-
дакцией сообщения из Заполярья и
с Юга.

шений 0б учреждении двух компаний еще
раз евидетельетвует о дружеском сотруд-
ничестве между Китаем и Советеким Сою-
зом и о действительной нерушимой спло-
ценности китайского и советского. народов.
Учреждение этих компаний имеет прямое
отношение к укреплению промышленностя
и экономики Китая. Упорядочение добычи
нефти и цветных металлов разрешит во-
просы снабжения сырьем и топливом про-
мышленности нового Китая».
Представители высшего командного г0-
става частей Народно-освободительной ар-
мии, расквартированных в Ланьчжоу, еди-
‘нодушно заявили, что подписание согла-
шений 0б учреждении смешанных  совет-
ско-китайских акдионерных компаний яв-
ляется фактором, воодушевляющим Ha
Дальнейшие трудовые подвиги население
Синьцзяна, а Также бойцов и командиров

Кай-ши и Соединенные Штаты заключи-
ли ©оюз против народа. Это мнение ныне
еще более укрепилось, так как сбрасыва-
ются на китайские города «бомбы амери-
канекие по своему происхождению, и боль-
шая часть сбрасывающих их летчиков
обучалась либо в Америке, либо амери-
канекими инструкторами»,

США диктуют свою волю
правящим кругам Греции

НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС). По cood-
щению нью-йоркского радио, американ-
ский представитель в Афинах заявил, что
дальнейшее осуществление плана Маршал-
ла в Греции в настоящее время — нере-
ально. Управление экономического сотруд-
ничества предлагает прекратить дальней-
шую помощь Греции до тех пор, пока по-
литические лидеры этой страны не при-
мут решения 0 «создании стабильного
правительства, способного бороться ©  ин-
фляцией».

Как с00б-

Письмо болгарского министра иностранных дел Поптомова
генеральному секретарю ООН Трюгве Ли в связи
с провокациями греческих монархо-фашистов
на греко-болгарской границе

„Праздник Севера“.

МУРМАНСК, 5 апреля. (По телефону от
наш. спец. корр.). В течение четырех дней
здесь продолжался, XVI традиционный
«Праздник’ Севера», завершающий зимний
спортивный сезон. Более 400 участинков —
лыжников, оленеводов—привлекли эти сорев-
нования.

В первый день состоялись эстафеты: у
мужчин — 410 км, у женщин —3Ж5 км.
Четверка. спортсменов Северного флота вы-
играла’ мужскую эстафету, завершив
40-километровый бег’ за 3 часа 3 мин. 07 сек,
Во второй эстафете победителями вышли
лыжницы Ленинградской области, показав
время 1 час.29 мин. 10 сек:

Во второй день праздника проводи»
лись гонки по горной местности на 5 км
для женщин и на 18 км для мужчин. Бле-
стящего успеха добилась спортеменка Во-
енно-Воздушных Сил МВО, чемпион Совет-
ского Союза М. Погудина-Пещерская. Труд-
ную трассу она закончила в 23 мин, 55 сек.,
выиграв первенство праздника на эту ди*
станцию.

Более 120 лыжников участвовало в гор-
ной гонке.

Одновременно се лыжниками соревнова-
лись и погонщики оленьих упряжек колхо-
зов и совхозов Мурманской области.

ние соглашения 0б учреждении советеко-
китайского акционерного общества  граж-
данекой авиации будет весьма способетво-
вать развитию авиации в Китае, что €03-
даст благоприятную почву для. развития И
укрепления экономики Китая. Подписание
этого соглашения еще раз свидетельствует
о великой дружбе между Советским Союзом
и Китаем. Равноправные условия соглаше-
ния обеспечивают взаимную пользу китай-
скому и советскому народам». ~

Професеор Пекинского  гоеударственного
университета Вень Цзя-изе указал: «Под-
писание сотлашения 06 учреждении совет-
ско-китайского акционерного общества
гражданской авиации на основе равнопра-
вия и взаимной выгоды окажет огромную
‘помощь’ делу развития китайской авиа-
ЦИИ».

Петричекой околии, упало 67 снарядов. В

Американские империалисты
в Латинской Америке

НЬЮ-ЙОРК, 4 апреля. (ТАСС). По ©005-
щению корреспондента агентства Юнайтед
Прессе из Гватемалы. гватемальская печать
опубликовала заявление политического ко-
митета Единой. конфедерации трудящихся
Гватемалы, в котором конфедерация обви-
няет послз США Пэттерсона в крупном им-
периалиетическом заговоре против ‹руково-
дящих органов Гватемалы. «Янки. — ro-
ворится в заявлении, — проводят настоль-
ко бесстылдную политику, что: их послы
болыше не говорят на надлежащем дипло-
матическом языке. Они прибегают к оскор-
бительным выражениям. Например, посол
Пэттерсон, касаясь политического положе-
ния в Гватемале, заявил, что президенту
Тватемалы Аревало не придется закончить
срок пребывания у власти нормальным 96-
разом...»,

На прошлой неделе в тазете «Диарио де
ла Маньяна» было опубликовано заявление
правительственной «Партии революцион-
ного действия», в ‘котором указываловь,
что американские империалисты замышля-
ют заговор против правительства Гватема-
лы. «Мартия революционного действия»
призывает гватемальский народ быть бди-
тельным и помешать попыткам империа-
листов уничтожить режим Аревало.

Как известно, после свержения  дикта-
тора Убико в декабре 1944 года был из-
бран президентом Гватемалы  Афевало (от
Партии наролното Фронта). Аревало провел
ряд демократических мероприятий. Была
введена новая конституция, предоставившая
право голоса ‘всем лицам мужеского пола, и
грамотным женщинам, легализованы проф-
союзы и другие общественные  организа-
ции, разработана программа просвещения
среди индейского населения.

Во время конфликта между рабочими и
администрацией американской компании
«Юнайтед Фрут» в 1948 тоду правитель-
ство Аревало оказало некоторую ноддержку
требованиям рабочих. `
°_В связи с этим реакционная пресе
стран Латинской Америки систематически
выступала с обвинениями Аревало в «по-
кровительстве» коммунистическому режи-
му в стране. з

французском еженедельнике «Монд уврие»,
в феврале ‚ 1950 года. по’ сравнению с
1938 годом цены на жизненно необходи-
мые товары во Франции увеличились на
2.100 процентов. В результате прожиточ-
ный минимум семьи французского рабоче-
го сейчас более чем в 20 раз’ превышает
довоенный.

Таковы, разумеется, далеко не полные
факты, показывающие последствия мар-
шаллизации Франции. За два года «план
Маршалла» завел экономику Франции и
других стран Западной Европы в тупик,
увеличил безработицу, усилил обнищание
трудящихся маее. Итоги двухлетнего осу-
ществления «плана Маршалла» оказалиеь
весьма плачевными, & перспективы-—еще
более мрачными.

ГОЛЛАНДСКИЙ НАРОД — ПРОТИВ ВОЙ-
НЫ. Правящие круги Голландии усилива-
ют’ милитаризацию своей страны. По указ-
ке из Вашингтона’ они переводят многие
предприятия на производство военной про-
дукции, сколачивают национальные резер-
вы и вспомогательные отряды для армии и
полиции, форсируют военные  приготовле-
ния. Так. по сообщению газеты «Де ваар-
хейд», в феврале были переключены Ha
выпуск военной продукции  железодела-
тельные предприятия в г. Вроммени; в
марте начал работать в Амстердаме завод
по производству винтовочных и пулемет-
ных патронов; в военных целях расши-
ряется также завод в Эймейдене. ,

В последние месяцы в Голландии актив-
но проводятся военные приготовления. 06
этом говорят многие факты. Достаточно
сказать, что голландское  правительетво
решило создать аэродромы в каждой про-
винции страны, а существующие аэродро-
мы, в частности самый крупный аэродром
в Голландии «Схипхол» (в районе Амстер-
дама), уже сейчас расширяются и усовер-
шенствуются. Укрепляютея также военно-
морские базы. На севере ‘страны, напри-
мер, база Хелдер реконетруируетея и при-
способляется к тому, чтобы туда могли за-
ходить корабли крупного тоннажа. В тё-
кущем году только на эту базу будет из-
расходовано 25 миллионов гульденов. В
портах Роттердам и Эймейден строятся ра-
дарные устаповки.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. Т ЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34` (отдел писем), Д‚ 1-36-03 (отдел информации), 1

СОФИЯ, 5 апреля. (ТАСС).
щает Болгарское телеграфное агентетво, в
связи с провокациями греческих монархо-
фашиетов, проводимыми в течение не-
скольких месяцев на южной границе Бод-
тарии, заместитель председателя Совета
министров и министр иностранных дел На-
родной республики Болгарии Владимир
Поптомов направил тенеральному еекретл-
pw OOH Tpwrse Jn письмо, в котором
указываетея на инциденты, епровоциро-
ванные греческой стороной на греко-бол-
тарекой границе в период ¢ 1 августа
1949 года и до конца февраля 1950 года,
и сообщаетея, в частности, еледующее:

- «Эти бесконечные инциденты, совершае-
мые на южной болгарской границе, еще
раз доказывают, что греческие
продолжают: действовать своими. прежними
методами, раесчитывая нарушить мир на
Балканах путем провокаций и инциден-
тов». В письме указывается, . что «эти
действия греческих властей должны быть
доведены. до
00H». ;

Генеральный еекретарь 00Н Трюгве Ли

письмом от 9 марта подтвердил получение
вынеуказанного пиеьма болгарского мини-
стра иностранных дел и сообщил одновре-
и прило-
всем
а также будут

менно, что копии этого письма
женного неречня будут переданы
странам — членам OOH,
сообщены печати. ‹

В. перечне, приложенном к письму заме-
стителя председателя Совета министров и

‚миниетра иностранных дел Народной pec-

публики Болгарии Владимира ‘Поптомова
тенеральному секретарю 00Н Трюгве Ли,
упоминаются 46 инцидентов, имевших ме-
сто в период указанного ерока на греко-
болгарской границе. В частности указы-
вается. что я

«4 августа 1949 т. отрядом греческих
правительственных войск. находящимся В
районе леревни Порои в Греции, была вы-
пущена 21 мина по болгарской террито-
рии; 14 мин упали южнее и юго-восточнее
деревни Скрит, Петричекой околии, 7 мин
упали юго-западнее деревни Влюч той же
околии». 4 \

«22 звгуста 1949 г., говорится в пе-
речне, в течение всего дня отряды  грече-
ских правительственных войск выпускали
снаряды и мины по болгарской  террито-
рии. Только в. районе. деревни  Каларево,

Военные
особенно усилились после

приготовления в Голландии
ратификации
толландеким парламентом двустороннего
соглашения между США ‘и Голландией ©
поставках американского вооружения. Это
соглашение ратифицировано в начале мар-
та, а уже 22 марта газета «Де Фольке
крант» сообщила, что толландекое прави-
тельство дало заказ судоверфям в Роттер-

даме, Амстердаме и Флисеингине на пост-.

ройку 4 подводных лодок и 12 кораблей
для военно-морского Флота. В этом году,
как подчеркивает газета «Хет пароль»,
Голландия намерена получить из США тя-
желые танки, орудия, зенитную артилле-
рию, оборудование для радарных станций
и большое ‘количество военных грузовиков.

Следует отметить, что ‘двустороннее со-
глашение о поставках вооружения позво-
ляет американским милитаристам устано-
вить полный контроль ‘над толландекой
армией. Вак сообщает иностранизя печать,
военная миссия США, обосновавшаяся в
Taare, фактически уже руководит вееми
вооруженными силами страны.

Чем же можно объяснить военные при-
готовления Толландии, которой, как из-
вестно, никто не угрожает? (Объясняется
это только одним: попыткой американских
претендентов на мировое господство ис-
пользовать голландский народ в качестве
пушечного мяса в борьбе прогив вил про-
тресса и демократии. Для этой цели‹и
была втянута Голландия в-атреесивные

и — Западный и Северо-атлантиче-
ский.

Однако американские милитаристы и их
толландекие. ставленники не учли одного:
решимости голландекого народа до кон-
Ца бороться за мир и международную
безопасность. Трудящиеся массы Голлан-
дии, как и все простые люди земного
шара, не хотят войны и решительно вы-
ступают против тех, кто замышляет вновь
втянуть человечество в кровавую катаст-
рофу. Голландские локеры, отказавшиеся
выгружать оружие, прибывающее uz CIITA,
уже показали, что трудящиеея Macen не
выпраиивают мир, з действениое борютея
за него и полны ренимости обуздать под-
жигателей новой войны.

власти.

сведения стран — членов

секретарь),
1-92 (секретариат), 1-94 (издательство),

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Военного Министерства Союза CCP ТТИ ИИ а ream

тот же день болгарская территория юго-за-
паднее города Петрич подверглась интен-
сивному обстрелу и бомбардировке с ©амо-
летов. Кроме того, самолеты греческих пра-
вительственных войск в тот же день бом-
бардировали вершину Конгур, нарушив
болгарскую воздушную границу и проник-
нув в глубь территории Болгарии пример-
но на 1 километр».

«19 сентября 1949 г.. — отмечается
далее, — солдаты греческих  правитель-
ственных войск подвергли пулеметному 06-
стрелу болгарский пограничный патруль
южнее деревни `Стрижбе, Златоградекой
околии, в результате чего был убит бол-
тарский солдат Димитр Канев Добрев. Гре-
ческим солдатам удалось захватить с собой
на греческую территорию пулемет убитого
солдата».

«21 сентября 1949 г. солдаты грече-
ских правительственных войск обетреляли
болгарский пограничный патруль, совер-
шавший обход примерно в 31,5 км от де-
ревни Безлен, Неврокопекой околии. При
перестрелке были ‘убиты два греческих
солдата»: s

«22 сентября 1949 г. солдаты греческих
правительственных войск, укрывшиеся
в засаде на греческой территории, сде-
лали 4 выстрела по болгарскому погранич-
ному патрулю, совершавшему обход юго-
восточнее деревни Кожаред, Девинской
околии». у

«В. тот же день взвод греческих прави-
тельственных войек проник на болгарскую
территорию южнее деревни Омочуред, Смо-
лянской околии, и открыл огонь пб болгар-
CKOMY патрулю, пытавшемуся окружить
взвод»,

«24 сентября 1949 г. две мины, выпу-

щенные отрядом греческих правительствен-*

ных войск, упали юго-восточнее деревни
Кестен, Девинской околии. В тот же день
в Этом районе греческий самолет сбросил
бомбу на болгарекую территорию».

Помимо 46 инцидентов, в ‘перечне при-
водятся еще 32 инцидента, спровоцирован-
ных греческими властями в периоде
сентября 1949 года ‘по 21 ‘февраля 1950
года, во время которых греческие солдаты
проникали на болгарскую территорию, под-
жигали болгарские деревни, а ‘греческие
самолеты неоднократно появлялись над
болгарской территорией.

В Голландии, каки во всех странах,
растет и ширится движение за мир. На
митингах, демонстрациях и собраниях на-
род гневно выражает протест против воен-
ных приготовлений и увеличения военных
расходов, которые тяжелым бременем ло-
жатея на плечи трудящихся, против пре-
бывания всевозможных американских мис-
сий в стране. Голландское правительство,
напуганное этим мощным движением за
мир, прибегло в последнее время к репрес-
сиям фашистского типа. Оно не только
отказалось принять делегацию Постоянно-
го комитета Всемирного конгресеа сторон
ников мира, но даже подвергло ее аресту;
с помощью полицейской дубинки оно раз-
гоняет демонстрации и митинги в защиту
мира.

Но никакими репрессиями не удастся
голландской реакции сорвать в стране
движение за мир, которое с каждым днем
растет и укрепляется. 06 этом росте ярко
говорят сообщения последних дней. Изве-
стно, что в Голландии состоялея о слет
поджигателей войны — совещание ‘пред-
ставителей стран — участниц  Северо-
атлантического агрессивного блока. 200
иностранных офицеров и генералов. в чи-
сле которых небезызвестный американский
поджигатель войны генерал Брэдли, при-
езжали в Голландию jan ‹ разра-
ботки планов будущей агрессии. Этот
слет вызвал широкую волну протеста ‘в
Голландии. Восемь тысяч трудящихся Toa.
ландии в день открытия совещания про-
шли по улицам Гааги с лозунгами: «Долой
военные совещания!», «Брэдли, убирайся
вон!», «Да здравствует мир!». По призы-
ву Голландекого комитета сторонников ми-
ра тысячи трудящихея приняли 1 апреля
участие в манифестапии протеста ‘против
слета поджигателей войны. Эта манифеста-
ция, состоявшаяся в Гзаге, явилась гроз-
ным предупреждением любителям загре-
бать жар чужими руками.

Поджигатели войны не унимаются. Они
продолжают творить свое черное дело. Но
сколько бы эгрессоры ни бесновались, их
коварные замыслы  разобыются о мощное
движение сторонников мира.

К.. ГРИГОРЬЕВ.

1-67 (отдел боевой подготовки), 1

-27 (отдел пропаганды),

В первые два дня оленьих гонок первен-

ство выиграл представитель колхоза «Тун*
дра» Ловозерского района Ф. Канев.

Вчера участники соревновались по сла-

лому. Москвич Филатов, показав в сумме
двух попыток время 51,1 сек., выйграл пер-

венство праздника. i
У женшин борьба за первенство прохо-

дила менее напряженно. Одна из лучших

горно-лыжниц Советского Союза мастер
спорта А. Басалова (Москва) легко’ одер-
жала победу, показав результат {  мин.
10 сек. ‘

Сегодня состоялись скоростные гонки на
30 км для мужчин и 8 км для женщин.

Почетные звания абсолютных чемпионов
ХУТ традиционного «Праздника Севера»
завоевали мастер спорта Л. Ватина (Ленин-
градская область) и заслуженный мастер
спорта П. Орлов (Горький). Командный
приз выиграл коллектив лыжников Север-
ного флота.

Вечером состоялось торжественное за-
крытие праздника. ;

Матчи мастеров футбола

В Гаграх при большом стечении зрите-
лей встретились чемпион страны 1949 года
команда столичного «Динамо» и сталинград-
ские футболисты общества «Торпедо». Игра
закончилась вничью, со счетом 3:3.

Интересно прошла в Сухуми встреча
команд ЦДКА и ленинградского «Зенита».
Игра, изобиловавшая острыми моментами,
закончилась победой ‘армейцев со счетом
4:2. В команде ЦДКА после длительного
перерыва впервые выступал центральный
защитник И. Кочетков. .

По приглашению спортивной обществен-
ности в Кутаиси выезжала футбольная
команда мастеров ВВС. На стадионе «Ди-
намо» летчики провели матч с местным
коллективом. мастеров второй группы,
Авиаторы вышли на поле в следующем со-
ставе: Акимов, Метельский, Крыжевский,
Прохоров, Котов, Н. Морозов, Коршунов,
Федоров, Шувалов,  Анисимов, Василий
Жарков. Игра носила острый характер и
закончилась с общим результатом 3:0 в
пользу гостей,

На следующий день коллектив  авиато-
ров вторично встретился с этой же коман-
дой. Вместо Акимова в воротах стоял мо-
лодой вратарь Пираев, вместо Метельско-
го — молодой игрок. Новиков, вМесто
Анисимова — Ходцев. Матч выиграли лет
чики со счетом 2:1.

В городе Цхакая успешно выступила
команда  дублеров-авиаторов. Матч со
сборным коллективом города москвичи вы+
играли со счетом 6:0.

В трех последних играх футболисты:
авиаторы забили в ворота своих против-
ников 11 мячей, пропустив в свои только
один.

Все команды мастеров, тренирующиеся
на стадионах Юга, подали заявки во Все-
союзный комитет по делам физической
культуры и спорта при Совете Министров
СССР на участие в ‘розыгрыше первенства
Советского Союза по футболу 1950 г.

Победа волейболисток
Краснознаменной
военно-воздушной академии

На днях в Свердловеке закончился тра-
диционный матч шести городов РОФСР по
волейболу.

Впервые в этих ответственных соревно-
ваниях принимали Участие спортеменки
Краснознаменной военно-воздушной акадо-
мии. Команда академии в составе сержая-
TOB J. Жильцовой и А. Базаровой, членов
семей военнослужащих Т. Игнатовой,
Н. Михайловой, 0. Урывиной, И. Зикеевой.
Е. Кутузовой и К. Фалалеевой продемонстри-
ровала высокое мастерство и упорную во-
лю к победе. Проведя все встречи без едя-
ного поражения, она завоевала первое ме-
сто. На втором. месте оказалея прошлбгод-.
ний обладатель кубка — коллектив cnopre-
менок гор. Ростова-на-Дону,

Команде тюбедительнице вручены перехо-
дящий кубок и диплом 1-й степени. Коми-
тета по делам физкультуры и спорта’ при
Совете Министров РОФСР.

—э—э—ы—ыы<—_

ОТЪЕЗД ИЗ МОСКВЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
НАРОДНОГО ПРОВИНЦИАЛЬНОГО
синьцзянского ПРАВИТЕЛЬСТВА

5 апреля из Москвы. выехали принимаз-
шие участие в работе Делегации Китай
ской Народной Республики предетавители
Hapoanorg Прювинциального Синьшаянского
Е Я с АА

«Те } й -
ства г. Сейфутдином мани ть
(ТАСС).

БЕЗ РЕТРО —— а

Редактор С. С. УСТИНОВ.

—=——ы—ы

Изд. № 1289,