ГАЗЕТА

За нашу Советскую Родину!

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)

№ 83 (1616)

Е МЕ а ЖЕ БЕ ВЕ Е Е В eee ee

Пятница, 7 апреля 1950 г.

Работать с активом,

опираться

Отчетно-выборные партийные собрания
и конференции поставили перед больше-
виками  Военно-Везлушных Сил ответет-
венную задачу — повысить роль политор-
гавов и парторганизаций в обучении и
воспитании воинов. обеспечить пример-
ность каждого коммуниста и комеомольца
в боевой и политической подготовке. Эм
требует ° всемерного повышения уровня
большевистекого рукоРодства. улучшения
всей внутрипартийной работы. и прежде
всего работы © партийным активом, прел-
ставляющим Cobo надежную опору руко-
волящих партийных органов.

За послелнее время работа с партийным
акливом в авиачастях и подразлелениях
заметно улучшилась. Партийвый актив
вырос численно. повысилась его идейная
закалка. поднялась его организаторекая и
воспитательная роль. Примером этого яв-
ляется широкий размах партийно-политн-
ческой работы, развернувшейся в войсках
в период избирательной кампании. Тысея-
чи коммунистов работали в избиралель-
ных комиссиях, агитаторами, пропаганди-
стамв. В парторганизации, где секретарем
тов. Хрипкин, около 70 процевтов из 0б-
шего числа коммунистов активно учает-
вовали в агитационно-пропатанлистской
работе. Это результат умелого привлечения
актива к проведению важнейшей полити-
ческой кампании. Партийная организация
сделала немало. чтобы закрепить  достиг-
‘нутые успехи. и продолжает сейчас на-
стойчиво работать с активом.

Таких примеров можно привести много.
Однако не везде так обстоит дело. Име-
ются еще руководители, которые недооце-
нивают работу с партийным активом, не
опираются на него в своей повседневной
практической деятельности и не проявля-
ют большевистской заботы © его воспита-
нии. Спросите секретаря парторганизации
тов. Клданиева. кто у него активист.
Вряд ли он сразу ответит на этот вопрос.
Дело в том. что тов. Каланцев стремится
все лелать сам, а коммунистов к работе
не привлекает, не прислушивается в 1о-
лоу Mace, не заботится о воспитании

партийного актива.

Во время прошедших отчетно-выборных
партийных собраний и конференций, в дни
избирательной кампании в активную дея-
тельнесть были вовлечены вновь тысячи
людей. Повседневная работа © ними, воспи-
тание их в духе большевистской принципи-
альности. в лухе критики и самокритики
— первейшая обязанноеть партийных бю-
ро и политорганов. еж

Партийное бюро может рассчитывать на
успех в своей работе лишь в том случае,
если оно при решении всех своих  залач
совегуется с партийным активом. привле-
кает активистов к разработке тех или
иных мероприятий, к практической лея-
тельности по осуществлению этих меро-
приятий.

‘

По-большевистеки воспитывать комму-
нистов-активистов значит прежде
всего вооружать их марксистеко-ленинекой
теорией. Политработники. секретари нао-
тийных организаций обязаны не от CAY-
чая к случаю. а повеелневно контролиро-
вать учебу активистов и оказывать Им
лейственную помошь. Форм этой  помоши
мно. Тут и лекции. и локлалы, и ков-
сультации, и теоретические собеседования.
При этом необхолимо. чтобы партийное
бюро в лично секретарь парторганизации
постоянно знали действительное состояние
лел е учебой кажлого коммуниста. Bonpo-
сы илэйного роста партийного актива A0d-
жны быть в пентое внимания Каждого
политоргана. каждого партийного бюро.
Нужно умело использовать лля этого по-

на актив

стоянно действующие семинары секфета-
рей партийных организаций, партийные
школы учить партийный актив нз пере-
ловом опыте. i

Цейственным средством большевистекого
воспитания были и являются собрания
партийного актива. № сожалению.  неко-
торые политорганы и дартийные бюро
забывают of этом. В ряде авиачастей и
соединений собрания партийного актива
созываются от случая к случаю. (Созыву
актива не всегла ‘предшествуют тшатель-
ная полготовка. вдумчивый пюдхол к вы-
бору повестки лня. серьезная разработка
поклала. решения.

’Собрания партийного актива — 9то
большое политическое событие в жизаи
партийзого коллектива. Их основное нА-
значение состоит в том. чтобы разъяенять
важчейшие решения вышестоящих  пар-
тийных органов. приказы командования и
мобилизовать  зктивистов на успешное
решение задач, стоящих перед личным
составом частей. Собрания  партактива
дают возможность глубоко и  вевсторон-
не обсудить тот или иной вопрос, векрыхть
недостатки. наметить пути их устранения.
Вместе с тем OHM являются сильнейшим
срелством воспитания самого актива,  п9-
вышения его ответственности за вею дея-
тельноеть партийной организации, за со-
стояние дел в части и подразделениях.
Поэтому от политорганов и партийных бю-
ро требуется не только регулярно ирово-
дить собрания партийного актива, нон
выдвигать на их обсуждение наиболее  на-
сущные вопросы партийной работы, тща-
тельно готовить эти <обрания. привлекая
к их подготовке самих активистов, ‘обеепе-
чить деловую обстановку и широкое раз-
вертывание критики и самокритики.

Актив растет и закаляется на практи-
ческой работе. Следовательно, неотложная
задача политорганов и партийных бюро —
шире вовлекать актив в практическую
леятельновть партийных ° организаций,
опираться на - него и Ha Живых
практических лелах терпеливо, настойчиво
учить людей искусству большевистского
руководства. Центр тяжести всей работы
должен быть перенесен в подразделение, в
экипаж. гле активисты ведут повседнев-
ную плодотворную деятельность. Там на
конкретных примерах нужно обучать их
приемам и методам решения той или иной
залачи.

Авиаторы сейчас настойчиво готовятся
к летней учебе. Большую работу проводят
в эти дни партийные организации. Они
мобилизуют личный. состав на успешное
выполнение учебных планов и отличную
полготовЕх материальной части к весенне-
летней эксплуатации. Опыт свидетельст-
вует о том. что эту первостепенную задачу
лучше решают те парторганизации. кото-
рыё умело работалт < партийным активом,
чутко прислушиваются к голосу коммуни-
стов и смело привлекают их к работе.

Партийный актив необходимо mocTo-
янно держать в курсе жизни своей части
п соелинения, знакомить с планами рабо-
ты политоргана и партийного бюро, с при-
казами командования.

Актив — опора партийного бюро. Даль-

нейшее улучшение воспитания  АБТИ-
вистов. широкое вовлечение их В
общественно-политическую деятельность

— важнейшее условие подъема всей пар-
тийно-организапионной и партийно-поли-
тической работы, повышения роли руково-
ляших партийных органов в успешном
решении залач. стоящих перел авиачастя-
ми и подразделениями Военно-Воздушных
Сил.

В ИИД АЕ

20-летие учреждения ордена Ленина

Исполнилось 20 лет со лня учреждения
ордена Ленина. Постановлением Презилиу-
ма ПИК СССР от 6 апреля 1930 года op-
лен был учрежлен в дни борьбы за осу-
шествление первой сталинской пятилетки.
как высшая награла за особые заслуги в
социалистическом строительстве. Согласно
статуту. этим орленом награжлаются  от-
лельные гражлане. коллективы, учрежле-
ния. прелприятия и общественные оргами-
запии Союза ССР.

Десятки тысяч советских людей улосто-
ены этой высокой награды за труловую и
боевую лоблесть.
° Орленами Леяина отмечены  исключи-
тельные заслуги перед’ Родиной товарища
И. В. Сталива.

Орленами Ленина награжлеяы верные
соратники товарища И. В. Сталина. руко-
водители партий и правительства.

Этот почетный орлен получили вылаю-
тизся сталинские полководпы, воины Co-
ветской Армии.

Орлена Ленина укоасили груль пионе-

ров социалистического соревнования, знат-
ных стахановцев предприятий, труженм-
ков социалистических полей, деятелей нау-
ки, техники, искусства, работников народ-
ного образования и здравоохранения.

Высокой награды  улостоились многие
наиболее. отличившиеся предприятия, на-
учно-исследовательские учреждения, 06-
шественные организации, колхозы. BOWH-
ские части. Дважды награжден почетным
орленом Всесоюзный Ленинский Кюммуни-
стический Союз Молодежи. Изображение
орлена Ленина украшает первую страницу
газеты «Правда», награжденной в связи с
выхолем лесятитысячного номера, и «Ком-
сомольской правлы», награжденной в свя-
зи © ве пятилетием.

Орденом Ленина награждены Азербайд-
жанская. Белорусская, Гоузинская и Уз-
бекская ССР. тял автономных республик,
краев и областей. столица нашей Родины
— Москва, в связи с ее 800-летием, и

Ленинграл.
город (TACC).

Совешание руководящих работников сельского хозяйства
Московской области

В МЕ ВКП(б) состоялось областвое со-
вещание секретарей райкомов И TOPROMOB
BRI(6). прелселателей исполкомов райоч-
ных Советов депутатов трудящихся, заве-

`лующих отлелами сельского хозяйства PR
ВКП(б) и райисполкомов, директоров MIC
и их заместителей по политической части.

В работе совещачия принял Участие

4 и. сельскохозяйственных органов

секретарь ПК и МК ВКП(б) тов. Н. С.
Хрущев.
Совещание

улучшения работы партийных,

обсудило ‹ вопрос .0 мерах
советских

области.
по руководству сельским хозяйством.
На совещании с речью выетупил севре-
тарь ЦК и МК. ВКП(б). тов. Н: С. Хрущев.
(ТАСС).

Цена 20 коп.

ВЕЕТ eee

Го Coeemc

В ЧЕСТЬ 1 МАЯ

Пятимесячный план —

к празднику

ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
6 апреля. (По телеграфу от наш. корр.).
Выполнить пятимесячное производственное
задание ко дню 1 Мая — такое обяза-
тельство взял на себя коллектив Н-ских
авиаремонтных мастерских. Включившиеь
в предмайское социалистическое соревнова-
ние, авиаремонтники © честью выполняют
свои обязательства. Ведушим в мастерских
является пех, где начальником офицер Лу-
нев. План первого квартала этого года цех
выполнил Ha 120 проп. Стахановен сле-
сарь Шергин за три месяца выполнил ©вое
полугодовое задание.

Высокую производительность труда пока-
зывают стахановцы слесари Федронус, Бо-
гатырев. Иванов, мастера, по приборам Го-
лованчук, Голубева, токари Михайлов,
Портнов, шлифовальщик Пуньков. У рабо-
чих меет этих стахановцев установлены
красные флажки. Это означает, что они.
являются передовиками предмайского 69-
ревнования.

За высокое качество выпускаемой про-
дукции слесарю Федропуеу и маетеру по
приборам Голубевой присвоено звание ма-
стеров отличного качества.

Соревнование литейщиков
двух заводов

ХАРЬКОВ, б апреля. (ТАСС). Вчера в
адресе Харьковского тракторного завода
имени Серго Орджоникидзе пришла теле-
грамма. Бригадир формовщиков чутуноли-
тейного цеха Сталинградекого тракторного
завода тов. Коршунов сообщал в пей о но-
вом трудовом успехе. Сталинградцы вы-
звали на предмайское соревнование лучшую
бригаду литейщиков ХТЗ. Вызов был при-
нят бригадой формовщиков тов. Брусен-
цова. ,

Сегодня бригада харьковчан послала
ответную телеграмму в Сталинград. Она
пишет о новом коллективном рекорде вы-
сокой  производительноети труда. За по-
следнюю смену бригада тов. Брусеннова
значительно превысила достижение сталин-
градцев-

Стахановские подарки

АЛАПАЕВСК (Свердловская область),
6 апреля. (ТАСС). Еще недавно на Ала-
паевеком металлургическом заводе мало
кто знал бригаду молодого вальювщика
Леонида Королева.

Отмечая блестящую победу сталинского
блока коммунистов и беспартийных Ha
выборах в Верховный Совет СССР. брига-
да установила выдающийся  рекорл: при
норме в 1.600 листов она прокатала за
смену 3.240 листов динамного железа.

— Это не предел, — заявил Tos. Ropo-
лев. — В предмайском соревновании Halla
бригада добъетея новых успехов.

В одну из послелних смен бригада №-
ролева прокатала 3.380 листов, превысив
прежний рекорд на 140 листов.

Равняяеь на молодого стахановца, еже-
дневно перевыполняет‹ задание и бригада
П. Сизова. :

Коллектив завода. включившиеь в пфед-
майское соревнование. решил выполнить
апрельский плая по стали ® 22 апреля,
по прокату — к 26 апреля и по чугуну
— к 27 апреля и дать сверх задания не-
сколько тысяч тонн металла.

ae т ое О т i

Maceonoe BOCCTANOBAGHNG 1 PGKONCTPYKUNA вел Российсиой Федерации

В начале нынешнего года в московском
Доме архитектора была открыта интерес-

ная по своему содержанию выставка.
Каждый, кто ознакомилея с экспонатами

выставки, наглядно убеждался в огромной
заботе большевистекой партии, советского
правительства и лично товарища Сталинз
о колхозном креетьянстве. Здесь можно
было увидеть проекты жилых домов Для
колхозников. сельских клубов, школ, боль-
ниц, детских яслей, радиоузлов, гидроэлек-
тростанций, водонапорных башен, домов
связи и т. д.

Корреспондент
обратился к заместителю
Главного управления по делам сельского
и колхозного строительства при Совеге
Министров РСФСР тов. И. Г. Михайлову с
просьбой рассказать о ходе массового вос-
становления и реконструкции сел Россий-
ской Федерации,

— В послевоенные годы, — еказал
тов. Михайлов, — строительство в сельских
местностях и колхозах республики было
развернуто в широких масштабах. Совет-
ское государство оказало колхозникам ог-
ромную помощь денежными средствами и
строительными материалами. За четыре
гола только районам, постралавшим от
вражеского нашествия, для этой цели йы-
ло отпущено около 2 миллиардов рублей
кредита. 18 миллионов кубометров древе-
сины. огромное количество цемента, гвоз-
дей, станков, автомашин. ?

Особепно большие строительные работы
велись на территории 22 областей респуб-
лики. подвергшихся временной оккупации

«Сталинского сокола»
начальника

в годы Великой Отечественной войны. За
период евоего  хозяйничания ‘в 9THX
областях. немецкие захватчики  разру-

шили и предали огню 1 миллион 17 ты-
сяч жилых домов, уничюжили почти все

Сегодня в номере:

По Советской стране (1 стр.).

Массовое восстановление и реконструкция

Российской Федерации (1 стр.).

Подполковник В. Кудрявцев. — На первое место

(2 стр.).

Герой Советского Союза полковник П. Федотов.

— Мастерство обучения (2 стр.).

Майор Ф. Лушников. — Синоптики (2 стр.).

*

Ценный почин

Коллектив шахты «Черная гора» в Куз-
басее выступил инициатором воциалиети-
ческого соревнования за высокую mpo-
изводительность труда. Выполняя взятые

обязательства — добиться повышения
производительности не менее чем на
30 процентов, — шахтеры провели ряд

организационно-технических мероприятий.
Число участков на шахте еокрашено с де-
BATH до шести. Лесятки рабочих изучили
вторые профессии. Ликвидирована ручная
откатка вагонеток при транспортировке
угля на расстояние свыше 50 ‘метров. Лес
доставляется в лавы по рельсовым путям
или по канатным дорожкам.

Благодаря этому ереднемесячная про-
изводительность трула на шахте возросла
в прошлом году на 34,4 процента а в
январе текущего года по сравнению © ян-
варем прошлого года— более чем. на 40
процентов. На шахте выевобождено около
400 рабочих.

Передовая инициатива горняков  под-
хваченя коллективами других угольных
бассейнов страны.

Министр угольной промышленности
тов. А. Ф. Засядько в специальном прика-

] 36 отметил достижения шахты «Черная Fe-

ра». Вторым значком отличника социали-
стического соревнования награждены на-
чальник шахты тов. Дмитриев и главный
инженер тов. Носков, значком отличника
—- начальник участка тов. Изотов, забой-
щики тт. Бобровников, Быетрушкин, Леме-
шенко, проходчик тов. Чернецкий и дру-
гие. s

Нохвальным листом министерства на-

траждены 8 работников шахты.
(ТАСС).

Беседы о произведениях
лауреатов
Сталинских премий

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. 6 оэтреля.
(По телеграфу). Партийная и  комеомоль-
ская организации Н-ской авиачасти широ-
ко пропагандируют произведения лаурза-
тов Сталинских премий. Коммунисты тт.
Антипов, Лирионов провели © воинами ряд
бесед © лауреатах — писателях и поэтах,
oO их выдающихся произведениях.

Комсомольцы части оформили альбом, в
котором собраны рецензии на книги лау-
реатов, отзывы читателей. В читальном
зале клуба организована выставка, посвя-
щенная ‘книгам. за которые авторам при-
суждены Сталинские премии за 1949 год.
Местный ралиоузел организует передачи
00 этих книгах.

В комсомольской
кретарем тов. Рожков,
турный вечер по книге
«Свет над землей».

организации, где ce-
готовится ‚ литера-
С. Бабаевското

Л. Корабельникова и Ф. Кузнецов
награждены значком «Отличник
социалистического соревнования»

Приказом по Министеретву легкой про-
мышленности CCCP зачинатели нового
движения за экономию сырья и материа-
лов Л. Корабельникова и Ф. Кузнецов на-
граждены значком «Отличник социалисти-
ческого соревнования легкой промышлен-
ности» и премированы. а

Директорам предприятий предложено
широко распространить почин новаторов,
организовать массовое обучение рабочих
приемам работы,  сповобствующим эконо-
мии сырья и материалов.

кой стране

А. Демиденко. — Животворная сила советского

патриотизма (3
Партийна

сел

(4 стр.).

*

Коммунисты колхоза в борьбе
38 высокий упожай

ТЕНИЧЕСК (Херсонская область), 6 ап-
реля. (ТАСС). Партийное бюро колхоза
имени Сталина обсудило итоги политико-
массовой работы на первом этапе полевых
работ.

Партийные группы, гозданные в поле-
водческих бригадах, возглавили ‘борьбу
хлеборобов за получение высокого урожая.
Лучших успехов добилась восьмая полевод-
ческая бригада, руководимая коммунистом
тов. Сечиным.

Среди колхозников ведется большая
культурно-массовая работа. В бригадах
устраиваются громкие читки книги П. Ан-
гелиной «Люди колхозных полей», романа
Е. Мальцева «От всего сердца» и других
произведений, читаются лекпии и доклады,
демонстрируются кинофильмы. С начала
сева вышло более 100 стенных газет. Ра-
диоузел сельхозартели организовал переда-
чу колхозных «последних известий».

На лесной полосе

ЧКАЛОВ, 6 апреля. (По телеграфу от
наш. норр.). Государственная полоса «Гора
Вишневая» — Каспийское море будет яв-

лятьея самым мощным заслоном против
суховеев на востоке европейской части
СССР. Она протянется на тысячу с лиш-
ним километров по обоим берегам реки
Урала. На лесной полосе ведется большая
работа.

По инициативе чкаловских комсомоль-
цев началась закладка леса на участке
тосударственной полосы  Чкалов—Илек,
протяжением в 100 км. В прошлом году
на этом участке было посажено 165 га
леса. Этой весной объем  лесопосадочных
работ значительно увеличивается. На ком-
сомольский участок полосы уже доставле-
но из лесопитомников около 1.500.000
сеянцев дуба, ясеня, желтой акации, заве-
`зено восемьдесят восемь тонн’ жолудей. В
этом году посадки на комсомольской поло-
се займут 1.400 га.

В Чкаловской области создается 6 но-
вых государственных лесозащитных стан-
ций. Они оснащены новой техникой. Уже
получены тракторы, лесопосадочные Ma-
-шины, культивалоры, автомаанины. С на-
`ступлением весенних теплых дней на го-
сударетвенной лесной полосе широким
фронтом развернутся работы по  лесона-
-саждению-

Растет общественное
богатство колхозов

АЛМА-АТА, 6 апреля. (ТАСС). Районные
отделы сельского хозяйства Алма-Атин-
ской области закончили проверку отчетов
0 хозяйственной деятельности колхозов за
1949 год. Эти отчеты свидетельствуют о
дальнейшем укреплении общественного хо-
зяйства сельхозартелей, о повышении их
денежных доходов.

Колхозы области в прошлом году на 10
тысяч гектаров превыеили посевную пло-
щадь, намеченную на последний год пяти-
летки. Значительно перекрыто задание по
урожайности. Государству сдано хлеба на
несколько сот тысяч пудов больше плана.

В соревновании за повышение денежных
доходов, начатом колхозом имени Валини-
на, первенство завоевали  сельскохозяйст-
венные артели Алма-Атинского района. Из
19 колхозов 12 являются миллионерз-
ми. Их денежный доход превысил 33 мил-
лиона рублей. Теперь в области — 25
колхозов-миллионеров.

Беседа с заместителем начальника Главного управления по делам
сельского и колхозного строительства при Совете Министров РСФСР
тов. И. Г. МИХАЙЛОВЫМ -

ve

животноводческие постройки. Сейчас весь
жилой фонд и животноводческие помеще-
ния полностью восстановлены: построено
1 миллион 200 тысяч домов, & также 298
тысяч помещений для скота. Пять милли-
онов колхозников переселились из земля-
нок в новые, светлые дома.

— Массовые работы по восетановлению
и реконструкции сел‚—сказал далее тов.
Михайлов, приобрели огромный масштаб.
Множество сельских ‘населенных пунктов
строится по генеральным планам, с учетом
перспективного развития колхозов.

Имеется уже много сел, в которых 69-
оружены хорошо архитектурно оформлен“
ные общественные здания — клубы, сель-
советы, правления колхозов.

Многие сельскохозяйственные — артели
ведут ‘строительство только по типовым
проектам. До неузнаваемости изменился 0б-

лик деревни, ae расположен колхоз
им. 30-летия BARCM, Брянской облз-
сти. Ha месте разбросанных без всякого

плана изб вырос благоустроенный поселок
с добротными красивыми жилыми домами
колхозников, е прекоасным зданием плав-
летия. капитальными и хорошо  оборуло-
ванными постройками для скота. Вдоль
улиц высажено несколько сот молодых дет
ревьев, установлены электрические Ффона-

ри.

Наряду ¢
строительством

специальным
деревнях

жилищным и
в колхозных

*

республики ведутся работы по coopyme-
нию культурно-бытовых зданий. За один
минувший год в 27 областях РСФСР было
построено 7.359 таких помещений, из них
718 школ, 1.473 клуба и изб-читален,
1.935 общеколхозных бань.

В этом году восстановление и реконст-
рукция колхозных сел примут еще боль-
ший размах. Утвержденный Советом Ми-
ниетров РОФСР план сельского и колхоз-
ного стройтельства по республике пред-
усматривает дальнейшее преобразование
сельских местностей. Около 200 миллио-
нов рублей ассигнует государство на сель-
ское подрядное строительство в 1950 году.
Будет построено 127 школ. 36 больниц,
11 кинотеатров, 12 домов культуры, 58
домов связи, десятки библиотек и т. д.

В селах республики предусмотрено по
строить 307.500 жилых домов площадью
в 50—60 кв. метров каждый. С целью
лучшего обеспечения строительными мате-
риалами в колхозах намечено пустить в
эксплуатацию 5.000 кирпичных и 350 че-
репичных заводов. Усиленно ведется зато-
товка леса. Создано 30 лесозатотовитель-
ных контор, которые явятся поставщи-
ками древесины в безлесные районы pec-
публики. Государство вылелило для зало-
товки леса 230 тракторов, 377 звтома-
шин, много пилорам, лебедок, леревообра-
батывающих станков, локомобилей и т. д.

Неустанная забота большевистской map-
тии и советского правительства о дальней-

Слушатели партийной школы (3 стр.).
Майор Н. Петров. — Клуб умело
культурный досуг авиаторов (3 стр.).
Полковник Я. Фоменко,

Телеграммы из-за границы (4 стр.).

стр.).
я жизнь. Майор Б. Никитин. —

организует

Империя доллара .

ЛАУРЕАТЫ
СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ

Г. С. Шумилов,

старший машинист депо Красный Ли-
ман Северо-Донецкой железной дороги,
премия присуждена за участие в раз-
работке и внедрение нового. стаханов-
ского метода труда на железнодорож-
ном транспорте (движение машинистов-
пятисотников).

Н. С. Рыбак,

писатель, премия присуждена за роман
«Переяславская рада».

А. Н. Рябов,

кузнец Ленинградского металлического

завода имени И. В. Сталина, премия

присуждена за. участие в коренных

усовершенствованиях процессов обра-

ботки деталей машин, обеспечивших

значительное повышение производитель-

ности труда и снижение стоимости про-
дукции.

шем развитии общественного животновол-
ства ярко выражается BO Bee возрастаю-
щих ассигнованиях на строительство жиз
вотноводческих помещений. В 1950 году.
в республике будет сооружено 250—270
тысяч скотных дворов, овчафников, коню.
шен, птичников, свинафников. Для креди-.
тования строительства в колхозах  госу-
дарством выделена большая сумма денег,

В 1949 г. во всех республиках, краях.
и областях СОСР были созланы упфавле-
ния и районные отделы по сельскому и
колхозному строительству. Это значит. что
делу строительства и благоустройства сел.
придается огромное государственное значе-
ние. Вустарщине и неортанизованности в.
строительстве кладется конец.

Создание
специальных органов позволяет правильно
планировать строительство, организованно.
решать вопросы заготовки леса и местных
стройматериалов. повысить качество и
удешевить стоимость строительства.

Сейчас по инициативе брянеких сель-
ских строителей в РОФСР широко развер-
нулось социалистическое соревнование 3%.
досрочное выполнение  толового плана par
бот к 33-Й годовшине Великой Октябрь-
ской социалистической революции. sani)
натели соревнования взяли на себя повы-
шенные обязательствь — слать в эксплу“
зтадию 8 тысяч ломов. 100 кирпичных,
заводов, 100 клубов, 11 школ и много’
других сооружений. —

— Почин  брянеких строителей, —.
сказал в заключение беседы тов. Михай-
лов, — подхвачен во всех облаетях pec.
публики. С каждым днем меняется облик)
сельской местности. На месте курных из-
бушек, которыми были наволнены деревни’
в дореволюционной России. вырастают но-
вые социалистические села.