od

‚‘чается

7 апреля 1950 г., № 83 (1616).

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

— ———__

‘ивотворная сила _

советского патриотизма

Чувство любви к родине — самое бла-
тородное, самое высокое человеческое чув-
ство. Оно передается из’ поколения в по-
коление. Цодлинными носителями этого
чувства всегда были трудящиеся.

Буржуазия, напротив, никогда че исны-
тывалз привязанности к родной стране.
Она всегда ставила интересы денежного
мешка выше интересов народа и родины.
«...Когда, дело касается до классовых пря-
былей, — писал. Ленин, — буржуазия
продает родину и вступает в  торгашеские
сделки шютив. своего народа се какими-
угодно чужеземцами».

В настоящее время, когда мир резко
размежевалел па два лагеря — демократи-
ческий, возглавляемый Советским Союзом,
и империалистический, во главе которого
ктоят США и Англия. —антинародная, ан-

типатриотическая сущноеть буржуазии 0б-

нажилаеь особенно резко. История еще
не знала такого беспримерного предатоль-

ства интересов. народа со стороны. буржуа-
‚ зни, какое происходит в наши дни. Самым

ярким фактом такого предательства явился
сговор продажной западно-европейской
буржуазии с американским империализмом.
В результате этого сговора народы евро-
пейских стран фактически потеряли само-
стоятельноеть и влачат на себе ярмо «пла-
на Маршалла», плана имперналистическо-
ro закабаления Европы американскими
хищниками,

Стремясь ослабить волю народов к со-
противлению и расчистить путь для аме-
риканской агрессии, буржуазия
кеи-—правые социалисты—пытаютея одур-
манить сознание трудящихся  растленной
идеологией космополитизма. Баснями 0
«мировом гражданстве» они стремятся по-
дорвать у людей священное чувство любви
к родине.

травой космополитизма международная
резкция и ее жалкие прислужники пыта-
лись отравить и наш великий советский
народ. Однако они жестоко, просчитались
и получили сокрушительтый отпор. В ми-
ре нет силы, которая могла бы подорвать
животворный ‘советский патриотизм! На
примере
весь мир ‘убедился в ero величии и
негокрушимой мощи.

В жестокой борьбе с фашистскими за-
хватчиками советский народ отетоял свои
исторические завоевания, свое право на
свободную и счастливую жизнь, свою с0-
диалистическую Отчизну. Горячая любовь
к Гедине вдохновляла. советских людей на
героические ратные подвиги на фронте и
трудовые подвиги в тылу. Она помогла со-
ветекому народу совершить великое исто-
рическое дело разгрома фашизиз. Высокий
патриотизм советского народа — надеж-
ный щит против тех, кто замышляет и
зыпашивает ныне авантюристические пла-
ны новой войны против СССР и стран на-
родной демократии. р
_Выеокое чувство советского патриотиз-
Ma, свою любовь и преданность ‘великой
партии Ленина—Сталина, свое. несокру-
шимое  морально-политическое
наш народ с новой силой  пнродемонетри-
ровал на прошедших выборах в Верховный
Совет Союза ССР. Желая, чтобы. наша
советская Родина и впредь росла и mpo-
цветала, народы СССР избрали в верхов-
ный орган Советского тосударетва евоих
лучших сынов и дочерей — кандидатов
сталинского блока коммунистов и беспар-

ТиЙНых.
2 * &

Советский патриотизм — патриотизм
рысшего типа. Он принципиально отли-
от патриотизма  досоветского. Он
вырос на базе величайших революционных
политических и экономических иреобразо-
ваний в нашей стране. Он связан с утвер-
дившейся в СССР идеологией дружбы и
равноправия народов.

«Сила советского патриотизма, — гово-
pir товарищ Сталин, — состоит в том, что
ФН имеет своей основой не расовые или
националистические предрассудки, а глу-
бокую преданность и верность варода сво-
ей советской Родине, братекое содружество
трудящихся всех наций нашей страны.
советском патриотизме гармонически с0че-
таючтея национальные традиции народов ий
9бшие жизненные интересы всех трудя-
щихся Советского Союза: Советский пат-
риотизи не разъединяет, а, наоборот, спла-
чивает все нации и народности нашей
страны в единую братскую семью».

Советский патриотизм порожден самым
передовым-— советским общественным и го-
сударетвенным строем. Он развился, ут-
вердилея и стал господствующей  идеоло-
тией советекого народа, в ходе его актив-
ной борьбы под руководством налей слав-
Юй большевистской партии против всех
сил и традиций старого мира, за рево-
люционное преобразование общества, за
победу коммунизма. Натриотизм советского

. народа — это патриотизм народа-победи-

теля, народа-творца.

сознательный. основанный на понимании
советскими люльми коренных преимуществ
нашего общественного и государственного
строя, нашей подлинно народной социаля-
стической демократии перед капиталиети-

ОВО mes

Высокая активность курсантов

В системе политической подготовки
Бурсантов большую роль играют классно-
групповые занятия. На этих занятиях
контролируечя = самостоятельная работа
курсантов, выясняется степень усвоения
ими тем; обучаемым прививаютея навыки
устного изложения своих знаний. Во время
клакено-групповых. занятий  препохавате-
ли расширяют и углубляют представления
курантов 0б отдельлых вопросах темы,
развивают в обучаемых умение обобщать
и применять свой теоретические знания в
практической работе.

Интересно TMT
групповое занятие Ha тему «Монопели-
стическая стадия капитализма» в Класс
ных отделениях капитана (Степанова. va-
нятию предшествовала тщательная подго-
товка. После того, как были прочитаны

недавние  клаесно-

и ее ла-

Великой Отечественной войны

единство

BOM»

ческим строем, перед так называемой
буржуазной «демократией».

В нашей Советской стране трудящиеся
являются хозяевами своей судьбы, кузне-
цами своего счастья. В Советеком Союзе
история делается не только массами, но и,
самое главное, она делается для самих же
трудящихся масс, для всего народа. Наша
социалистическая Родина является такой,
Какой ее хочет видеть сам народ, сами
трудящиеся массы. Поэтому бестредельная
любовь советских людей к своей социали-
стической Родине сочетается у них с
неугтанной заботой о всемерном укрепле-
нии ее могущества и славы.

Советский патриотизм носит  действен-
ный,  созидательный характер. Это не
безотчетное чувство пассивной любви к
Родине, а величайшая побудительная си-
ла, лежащая в основе всех ратных и тру-
довых подвигов советских людей, направ-
ляющая всю их многогранную творческую
деятельность на блато родной страны. Та-
кой формы проявления патриотических
чувств народа еше не было и не могло
быть в истории человечества!

Патриотические чувства и дела совет-
ских людей носят целенаправленный, це-
леустремленный характер. Общей целью
народов нашей страны, вызвавшей к жиз-
HH, K действию  неодолимую творческую
энергию трулящихея мас, является по-
строение коммунизма. Две великие силы
слились воедино в нашей стране— народ и
коммунизм. Действенность советского пат-
ристизма состоит в том, что он неразрывно
связан с делом строительства коммунизма.

Эт» величайшая историческая задача
сплачивает вее народы вашей необъятной
Родины в единую монолитную семью. (о-
ветские патриоты показывают образцы
нового, социалистического отношения к
своему долгу. Общенародные интересы они
ставят выше личных интересов. Такое по-
нимание личного долга вытекает из само-
го положения советского человека в нашем
социалистическом обществе. Советекие“ лю-
ди понимают, что, работая на свое родное
государство, давая обществу больше, они
имеют все возможности и получить больше
от общества, которое построено на социд-
листическом принципе: «От каждого по
способностям, каждому по труду».

В условиях социалиетического строя
рост произвохдительности труда, рост на-
циональното дохода сопровождается неук-
лонным потъемом материального и куль-
турного уровня всех трудящихея. ‘Это —
закон социализма.

Работая нз благо своей Родины, на свое
родное государство, советские люди 3Ha-
ют, что их труд оплатится сторицей, что
они работают не на эксплуататоров, не на
паразитов и тунеядцев, & на <ебя. В с03-
нании этого факта — источник, неутоми-
мой народной инициативы. энтузиазма и
самоотверженного труда, какой кажлохнев-
но наблюдается в нашей стране.

Советский патриотизм перазрывно свя-
зан с нашей передовой идеологней—марк-
сизмом-ленинизмом. В его основе лежат ве-
ликие идеи Ленина—Сталина. Между идей-
ным ростом советских людей и их прак-
тической деятельностью — патриотическл-
ми делами во славу Родины — имеется
прямая связь. Идеи Ленина — Сталина,
мировоззрение коммунистической партии,
нв только объяеняющие мир, но и указы-
вающие, как его переделать в интересах
самих трудящихея, оказывают огромное
влияние на духовный рост советских лю-
дей, на их патриотическое самосознание.

Партия Ленина-—Слалина, как руково-
дящая и направляющая сила нашего
строя, наполнила величайшим обществен-
ным емыеслом жизнь каждого советского
труженика — каждого рабочего, колхоз-
ника. советского воина, подняла их до
уровня сознательных строителей коммуни-
стического общества.

Для советских патриотов. людей нового

морального облика, характерным является
государственный подхол к делу. Этот под-

ход <...виден, прежде всем. в сознатель-
‘ном отношении к своему труду, как к де-

лу общественной важноети и как к святой
обязанности перед Советским  государет-
(В. Молотов). Он проявляетея в
чувстве личной ответственности советских
воинов за защиту своей Родины, & Также
в новом отношении советских людей к ©0-
циалистической собственности, как эконо-
мической основе процветания и материаль-
ного благополучия Родины.

Идеи советского. патриотизма, овлалев-
шие умами и сердцами миллионов совет-
ских людей, превратились в могучую ма-
териальную силу. Развивая и культивируя
советский патриотизм, партия Ленина—
(галина воспитывает активных, сознатель-
ных строителей нового общества, которые

своим самоотверженным трудом ускоряют,

Halle ‘неуклонное продвижение вперед. по
пути к коммунизму,

Животворный советский патриотизм яв-
ляется величайшей движущей силой pas
вития социалистического общества. Baaro-
родное чувство советского патриотизма с0-
ставляет важнейнгую черту мировоззрения

лекции на эту тему, курсанты получили
план клаеено-групнового занятия © указа-
пием основных войросов и литературы по
данной теме. В часы самоподтотовки бы-
ли организованы консультации преподава-
телей. Прочитав основную и дополнитель-
ную Литературу;, курсанты составили кон-
спекты, планы своих выступлений по
каждому основному вопросу.

Особенно хорошо полготовились к заня-
тию куредиты-комсомольцы   Табунириков,
Рывкин. Хлынин, Жуков, Рыжков, Юдин,
Шалекий. С самото начала занятия кур-
санты птюявили выеокую активность. Тов.
Нлюшенн рассказал о том, как розникли,
росли и  разривалиеь капиталистические
монополии, играющие тлавную роль в хо-
зяйстве капиталистических стран, как
усугубляются загнивание и паразитизм ва-

щиту побуждают ныне их на самоотвер-

каждого советского человека независимо от
его национальности и общественного поло-
жения.

Забота советских людей о процветании
социалистической Родины, об укреплении
ее экономического и военного могущества
вдохновляет их на поиеки новых средств
и методов работы, новых форм организа-
ции труда. Советский созидательный пат-
риотизм неразрывно связан со всем новым,
передовым, прогрессивным. Советские пат-
риоты сознательно борются против  воего
старого, отжившег, против всего того,
что мешает побеле новото, нашему успеи-
ному продвижению вперед.

Созихательный характер советского пат-
риотизма нашел свое выражение в той
06060 действенной форме критики — кри-
тике делом, которая является могучим
оружием в руках советских  патриотоз.
Высшая форма этой критики делом —
стахановское движение, которое, как ука“
зывал товариш Оталин, «...является в 9с-
нове своей глубоко революционным». Мощ-
ный поток этого всенародного неодолимого
движения современности — опрокидывает
старые технические нормы, старые проект-
ные мощности, старые производственные
планы,

Советский народ — творен и новатор.
Дух новаторства и инициативы пронизы-
вает вею кипучую, многогранную деятель-
ность советских людей, чей пытливый ум
неустанно работает на благо Родины.

На какой бы работе воветекие люди ни
были, где бы ни находились, они живут
неустанной заботой о своей любимой Роли-
не, о ее процветания, могуществе и be3-
опасности. Героическими усилиями передо-
вых советских ученых-патриотов, pac-
крывлгих секрет атомной бомбы, была ли-
квидирована в этом деле монополия амери-
канских империалистов. Передовая мичу-
ринская биология, развиваемая академиком
Т. Д. Лысенко и его учениками, целиком
поставлена на службу народу. Она помо-
гает работникам социалистического сель-
ского хозяйства выращивать высокие уро-
жаи, увеличивать продуктивность живот-
новодетва. Советские писатели в своих яр-
ких и. глубоко идейных художественных
произведениях, проникнутых духом <овет-
ского патриотизма, раскрывают емысл про-
исходящих событий, показывают советским
людям недалекое коммунистическое завтра.
Ведущим героем патриотических произведе-
ний советских писателей является образ
большевика.   т

Чуветво нового, это драгоценное ка-
чество большевика, — неотъемлемая часть
духовного и морального облика всех еовет-
ских патриотов. Чувство нового помогает
советским людям преодолевать трудноети в
борьбе за коммунизм. В сознании  совет-
ских людей новое неразрывно связано с
коммунизмом. Новое — это коммунизм,
ростки нового — это ростки коммунизма.

Опираясв на все передовое, поддерживая
и распространяя прогрессивные начинания
и положительные примеры работы совет-
ских людей, наша большевистская партия
воснитывает весь советский народ в духе
животворного советского патриотизма, в
духе беззаветной любви и преданноети
социалистической Родине, советскому пра-
вительству, великому Стальну.

Горячими патриотами социалистическо-
то Отечества являются воины Советской
Армии. Их патриотизм особенно ярко про-
явился в дни Великой Отечественной
войны. Это чувство вело наших вои-
нов на бесемертные подвиги. Советские
воины не шадили ни сил своих, ни ва-
мой жизни, чтобы разгромить врага,
чтобы ‘с честью выполнить воинскую при’
сягу и свой воинский долг.’ Советский на-
род навсегда сохранит в своей памяти ве-
хикие патриотические подвиги Николая
Гастелло, Александра Матросова, Юрия
Смирнова и многих других героев Отечест-
венной войны.

Любовь к Родине, чуветво личной от-
BeTCTBCHHOCTH советских воинов 38 ее 3a-

женный труд в боевой учебе. Хаждый во-
ин-натриот стремится ‘отлично овладеть
военными и политическими знаниями, под-
держивает образцовую воинскую диецип-
лину и порядок в частях и подразделе-

ниях, чтобы быть в постоянной боевой го-
товности.

Грандиозные успехи советского народа
во всех, областях хозяйственного и куль-
турного строительства наглядно показыва-
ют всему миру, в какую гигантскую 0б-
щественную силу превратился животвор-
ный советский патриотизм. Никому не
удастся остановить железную  поступь
двухсотмиллионного — народа-патриота к
своей великой заветной пели — к полной
победе коммунизма в нашей стране!

я А. ДЕМИДЕНКО.

питализма в эпоху империализма. Курсант
Романовский подробно осветил вопросе 00
обострении и углублении противоречий
калитализма в современных условиях и Ob
усилении катиталистичеекой реакдии.
Рассказывая 0 территориальном разделе
мира крупными капиталистическими дер.
жавами, ‘курсант Табунщиков использовал
политическую карту мира, указав направ-
ления  экепансионистеких = устремлений
современного американского империализма,
Курсанты Жуков и Степанов глубоко
раскрыли ленннокий тезис 09 том, что HM-
периализи есть канун социалистической
ПОВОлюЮЦИи. ie
Beem выступавшим преподаватель 3a-
служенно поставил отличную’ оценку.
Гвардии подполковник
В. КАПУСТЯНОВ,

‘ВИЧ,

CAamon ET, который обслуживает стар-
щина технической службы Василий
Соколов, всегда готов к полету и нахо-
дится в образновом состоянии. Отлич-
ный механик, дисциплинированный воин,
он хорошо знает боевую. технику, умело
ее эксплуатирует. За успехи в боевой и
политической подготовке командир ча-
сти не раз объявлял Соколову благо-
дарность, его фамилия занесена на
доску отличников части. На снимке:
механик самолета старшина  техниче-
ской службы В. Соколов в классе гото-

вится к занятиям.
Фото Т. Мельника.

беминар секретарей
комсомольских организаций

Н-СКОЕ АВИАСОЕДИНЕНИЕ, 6 апреля.
(По телеграфу от наш. корр.). Здесь с0-
стоялея двухдневный семинар руковохите-
лей первичных комсомольских ‹ ортаниза-
ций, посвященный работе организации
ВАКСМ по оказанию помощи  командова-
цию в воспитании отличников,

Опытом работы с отличниками боевой и
политической подготовки = поделились
тт. Пуховцев, Куляев и Бойко. Вомсо-
мольские работники тт. Сидоров и Волков
рассказали 06 участии своих организаций
в партийно-политическом обеспечении по-
летов. i

Участники семинара изучили и деталь-
но обеудили брошюру, посвященную опы-
ту работы комсомольской ортанизации по
обеспечению полетов, выпущенную Полит-
управлением Военно-Возхушных Сил,

„Советский воин“
№ 6

Вышел из печати литературно-художе-
ственный журнал «Советский воин» № 6,
издаваемый Главным Политическим Управ-
лением Советской Армии.

Журнал открывается статьей Н. Гриба-
чева «Для блага’ народа», посвященной
лауреатам Сталинской премии.

14 апреля с. г. пенолнитея 20 лет co
дня смерти В.  Маяковского. Этой дате по-
священа статья С. Трегуба. 0 Сертее Ла-
30 рассказано в статье капитана 2-го ран-
та А. Мельчина;: об изобретателе первого
самолета А. Ф. Можайском рассказывается
в статье инженер-майора С. Вишенкова.

В номере опубликованы рассказы и
очерки: И. Шевцова «В пургу», капитан-
лейтенанта А. Ленского «Вперед ©мо-
треть!», 9. Цюрупы «Цена уступки» и
отрывок из повести Александра Бека «Из-
мятная ночь».

Большой интерес вызовут у читателя
статьи подполковника А. Тищенко «boe-
Bad песня воинов-друзей» (о хоре албан-
ской Народной армии) и кандидата педа-
гогических наук В. Шишакова «Живет ли
кто-нибудь на других планетах? ».

Номер богато иллюстрирован рисунками
и фотоснимками. :

ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ

«За действенную
большевистскую критику
и самокритику»

В корреспонденции подполковника
Г. Щербакова «За высококвалифицирован-
ные, илейно вооруженные кадры», опубли-
кованной в газете «Сталинский сокол»
14 января ©. г.. были приведены факты
небольневистского отношения к критике
со стороны руководящих работников одной
из кафедр Краснознаменной ‘военно-воз-
душной академий тт. Тюпина и Трусова.
Нартийное бюро кафедры, возглавляемое
офицером Трусовым,
котором стало на неправильный путь 34-
мазывания недостатков, векрытых в кор-
теспонленции тов. Щербакова.

26 марта газета «Сталинский сокол» в
передовой статье «За действенную боль-
шевистскую критику и самокритику»
вновь подвергла критике деятельность
офипера Трусова. В статье указывались
новые факты зажима критики со стороны
тов. Хлусевича.

На днях начальник политотдела акаде-
мии сообщил в редакдию о том, что мате-
риалы, опубликованные в газете «Оталин-
ский сокол», обсуждены a совещании
политработников и Wa заседании партбюро
кафедры, где начальником тов. Хлусевич.
(ба выступления газеты признаны пра-
ВИЛЬНЫМИ.

Офицер Трусов, не обвепечивший широ-
вого’ развертывания большевистской кри-
тики и самокритики в партийной органи-
заций, освобожден от обязанностей секре-
Taps парторганизации.

Начальняк кафедры коммунист Xayee-
допустивший  Формально-бюрократи-
ческое отношение к критике и самокрити-
ке, предупрежден:

приняло решение, в.

Партийная

жизне

Слушатели партийной школы

Вею неделю стояла летная погода. Co-
глаено плановой таблице ежедневно в воз-
дух уходили боевые машины. Занятые по-
летами или обслуживанием их, летчикя,
техники, младшие авиационные специали-
CTE обычно поздно возвращались © аэро-
дрома.

— Состоятея ли на этой неделе у нае
занятия в партийной Школе? — с таким
вопросом обратилея к заместителю коман-
ира по политической части старший
труппы партийной школы.

— Да, обязательно состоятся, — после-
довал ответ.

Точность, ‘дисциплина и высокое каче-
ство проводимых занятий являются харак-
терными для партийной школы, руковохи-
мой офицером Костырко. Недаром › сре-
ди авиаторов школа пюльзуетея большим
авторитетом. Попасть в чиело ее слушате-
лей — желание многих воинов.

Вогда осенью прошлого года был объяв-
лен прием во школу, желающих  зани-
матьея в ней оказалось много. Us
них приемной комиссией были отобра-
ны 30 кандидатов. ‚ Среди тех, кто по-
давал заяваение, был и комсомолец  сер-
жант Гуров.

«Прошу принять меня в партийную
школу, — писал он в евоем заявлении. —
Я очень хочу повысить свои политические
знания, чтобы руководствоваться ими в
своей практической работе».

Сержанта Турова, каки многих других
воинов, приняли. Вехоре он стал одним из

лучших. слушателей   партийной школы.
Так отамваются о нем здесь  преподава»
тели.

Политическая учеба и связанный © нею
рост марксистеко-ленинекой  сознательно-
сти повышают у воинов чувство ‘личной
ответственности за защиту своей совет-
ской Родины, Успехи воина в боевой под-
готовхе, его дисципдинированность и при-
MepHOCTh в выполнении требований воин-
ских уставов находятся в прямой завиеи-
мости от его политической сознательности.
Чем выше она, тем лучше воин будет вы-
поднять свой долг.

Вполне закономерно поэтому, что отлич-
ник учебы в партийной школе Гуров стая
и отличником боевой и политической под-
готовки. Он образцово работает на матери-
альной части, метко стреляет,  заслужен-
HO считается хоротим  строевиком, бди-
тельно несет наряд, В: своей воинской жиз-
ни сержант Гуров строго придерживается

уставов Советской Армии и неуклонно вы-

полняет все их требования. Недаром же
отличник ‘учебы удостоен за свою пример-
ную службу пятнадцати поошрений от
командования,

Таков и комеомолец старшина Бородин.
Вместе с приобретенными им в пар-
тийной школе знаниями выросла и его по-
литическая сознательность, Лучше; более
четко стал выполнять он свой служебный
долг. Ныне старшина Бородин отлично
справляетея с обязанностями техника по
вооружению и только за этот год получил
шесть поотрений,

Заслуженным авторитетом пользуется в
части и слушатель школы старший сер-
жант Мальцев. а

Гуров, Бородин, Мальцев... Перечисле-
ние отличников боевой и политической
подготовки можно было бы продолжить,
так как  отличниками учебы  являют-
ся теперв большинство слушателей пар-
тийной школы. Так велика сила политиче-
ского воздействия на сознание воинов.

...Очередной день занятий в партийной
школе. Преподаватель капитан Голиков
проводит. сегодня в групие классное заня-
тие по теме «Партия большевиков в пе-
риод перехода на мирную работу по вос
становлению народного хозяйства»,

— Вто из вас, товарищи, прочитал в
этой теме не только основную, но и допол-
нительную литературу? — спрашивает
преподаватель.

В ответ на этот воров поднимается мно-
го рук. На предыдущей неделе капитан Го-
ликов прочитал для слушателей на эту те-
му обстоятельную лекцию. Rpome чого,
каждый из них в вечерние часы составил
подробный конспект по «Краткому курет
истории ВКИ(б)») познакомился с рядом

произведений В. И. Ленина и И. В. Сталина,

относящихся к/отому историчеекому пери-
оду в жизни мололой Советской страны.

Поставив на обсуждение несколько узло-
вых вопросов темы, преподаватель предо-
ставляет слово слушателям. Воины выету-
пают один за другим. Вызывать никого не
приходится,—и без этого много желающих
высказаться. Некоторые товарищи просят
предоставить им право выстунать по двум-
трем ‘вопросам.

За горячим обсуждением темы незаметно
прошли лва часа.

За это время калитан Голиков успел про-
верить результаты самостоятельной работы.
‚слушателей, степень усвоения ими изуча-
емофо материала. В свою очередь и воины
на провеленных классных занятиях сами
убехилиеь, насколько хороше они подгото-
ВИЛИ Тему. ;

Преподаватель, не надолго  залерживая
труппу, подвел итоги, дал оценку BbI-
ступленням.

— Ho активности слушателей и содер-
жанию выступлений товаришей считаю,
что очередную тему мы изучили хорошо,
—- заключает капитан Голиков.

Занятия в партийной школе проводятея
раз в педелю. Уснецтно окончить ее и пря-
обрести серьезные политические знания
можно линь в том случае, если слушатели
будут умело сочетать занятия в школе ¢

‘повседневной самостоятельной работой. На

это и нацеливают комсомольцев и комму-
нистов партийная и комсомольская ортаг
низации.

Партийная организация и ее руковеди-
тель не раз контролировали, как, занимают-
сяв школе член ВКП(б) тов. Козлов,
кандидат партии тов. Лиитриченко, и ока-
зывали им помощь. На заседании комео-
мольского бюро заелунивалея специальный
‘доклад старшего труппы партийной иколы
6 том, как занимаются члены ВЛЕСМ. Це
раз со слушателями беседовал по вопросам
учебы и секретарь первичной  комсомоль-
ской организации. Он интересовался, как
учатея товарищи, не пропускают ли 3а-
нятий без уважительных причин, лосеща-
ют ли консультации, смотрел конспекты
слушателей.

И надо оказать, что блатодаря  повее-
дневному вниманию партийной и комео-
мольской оттанизаций и неослабному кон-
тролю каждый из воинов много занимается
самостоятельно по вечерам, в свободное
от служебных занятий время.

Не за горами конец учебного гола. За-
кончить программу занятий отлично —
дело чести каждого слушателя партийной

школы.
Майор Б. НИКИТИН.

Нлуб умело организует
культурный досуг авиаторов

Смотр работы Домов офицеров и клубов
показал, что они могут сыграть важную
роль в организации культурного досуга
военнослужащих и членов их семей. Вои-
ны охотно идут в тот клуб, тде органи-
зации досуга уделяется большое внимание,
тде с этой целью используются разнообраз-
ные формы культурно-массовой работы. И,
наоборот, можно привести немало приме-
ров, когда клуб, деятельность которого
ограничивается лишь демонстрацией кино-
картин да проведением танцев, теряет свой
авторитет у личного состава.

’ Особенно большую толь могут. сыграть
Дома офицеров и клубы в организации
культурного досуга личного соетава Haka-
нуне дней отлыха. и. в дни отдыха.

Многие клубы алпей звиачасти накопи-

ли в этом отнопении ценный опыт, Они.

заранее планируют свою. работу на эти
дни. Самые интересные и. содержательные
мероприятия проводятся клубами в су00о-
ту и в воскресенье.

Заслуживает внимания опыт работы
клуба, гле начальником старигий лейтенант
Осипов. Совет клуба, опираясь на свой
актив, составляет на субботу и воекре-
сенье обширную программу.

В субботу деятельность. клуба начинает-
ся сразу. же после. окончания рабочего дня.
По всему гарнизону разносится голос дик-
тора. Это местный ‚радиоузел передает
последние повости. В восемь часов прово-
дятся массовые ‚мероприятия -— лекции,
доклады, беседы, ветречи с отличниками и
ветеранами части. Обычно вечер предвы-
ходного дня заканчивается просмотром но-
вого кинофильма. :

В воскресенье клуб развертывает <©вою
работу < десяти часов утра. Авиаторы
участвуют в различных спортивных иг-
рах и соревнованиях: шахматно-шашечных
турнирах, соревнованиях по легкой атле-
тике ит. д. Не забыты и дети, Для них
демонстрируются кинофильмы, проводятся
специальные радиопередачи через местный
радиоузел. День отдыха заканчивается се-
мейным вечером, просмотром спектакля,
кинофильма.

В этом клубе широко практикуются
встречи личного состава с ветеранами ча-
сти, Проходят эти встречи очень. оживлен-
но. Молодые летчики © большим, интересом
елушают рассказы героев Великой Oreue-
ственной войны 9 славных подвигах евоих
однопелчан в боях за свободу и незавиеи-
мость нашей Родины.

Интересно проходят и встречи с отлич-
никами боевой и политической подготовки.

Несколько раз по прирлашению совета
клуба к авиаторам приезжали стахановды
местных предприятий. Цередовики mpow3- —
‘зодства рассказывали сталинским соколам
0 тгероическом труде советеких людей, ус-
пешно выполняющих послевоенную ¢Ta-
линскую пятилетку. Такие беседы обычно
посещаются многими воинами.

Совет клуба провел ряд интересных
встреч воинов с мастерами искусств. Всем
запомнилась, налример,  ветреча с заслу-
женным деятелем искусств тов. Аборяном,
который расзказал о расцвете‘ театрально-
То искусства в нашей стране, познакомит
авиаторов б`вдохновенным творчеством Го-
сударственного Академического Малого
театра.   i

При клубе имеется большой коллектив
художественной самодеятельности, который
узлешно ‘выступает перед личным с0етд-

‚ ВОМ. Вружковцы подготовили и поставили

на клубной сцене такие драматические
произведения, как «Лес» А. Островского,
«Слава» В. Гусева, «Московский характер»
А. Софронова. ih

Выступления ‘ветеранов части, встречи
© работниками искузств, спектакли умело
чередуются, блатодаря чему вечера, отдыха
звиаторов проходят‘ интересно и ‘солержа-
тельно. ‘

Не обтаетея в стороне ‘от организации
досуга воинов ‘и библиотека клуба. Она
широко пропатанлирует художественную,
 Политическую, военную литературу. Нака-
нуне  дней ощыха и в дни отдыха прово-
дятея конференции‘ читателей, на которых

‘обсуждаются произведения лауреатов Ста-

линекой нремии. Так, например. авизторы
уже’ обсудили! произведения Т.`Семушкина
«Алитет уходит в горы», А. Первенцева
«Честь смолоду»; М. Бубеннова «Белая бе-
реза». Обсуждения ‘проходят активно. Они
показывают, что воины глубоко разбирают=

ся в прочитанном, что их культурные за-

просы быетро раетуг.

Недавно по предложению воинов в клубе
была создана специальная комната отдые
ха, В ней к услугам посетителей имеются
подшивки газет и журналов, пимики. до=
мино, шахматы,

Мероприятия, проводимые клубом, rie
начальником тов. Осипов, являются нача»
лом большой и кропотливой работы по 9р-
танизации досуга воинов-авиаторов. Эту
работу ‘совет ‘клуба должен проводить поч
вседневно, улучшать ев изо дня в день.

Майор Н. ПЕТРОВ,