7 апреля 1950 г. № 83 (1616),

4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ га

В пропагандистском арсенале американ-

ского империализма очень видное место
занимает восхваление «американской  де-
мократии», как образцового и нигде не
превзойденного государственного  устрой-
ства. С фарисейством, действительно ни-
KeM и нигде не превзойденным, печать
Херста. Маккормика и К” превозносит
мнимые свободы и прочие пресловутые
блага чамериканского образа жизни», рае-
писывая империю Уюлл-стрита, как «rocy-
харетво народного блатосостояния». Фла-
том демократии заправилы  Уолл-стрита
безуспенно стараются прикрыть свою ar-
рессивную политику вне страны и поли-
тику удушения всего прогрессивного в’ с3-
мих США.
‚ Несмотря на всю изошренность приемов
пропаганды, защитникам «американизма»
все труднее становится маскировать дейет-
вительное золожение вещей. Американская
«сверхдемократия»  тазоблачается самой
жизнью; как империя доллара, как наглая
апстема обмана и насилия.

«Третья палата»

Официально конгресе США имеет, как
известно, две палаты — сенат и палату
представителей. Сведушие в тонкостях
политической жизни страны . американцы
утверждают, однако, что имеетея не пред-
Усмотренная конетитупией «третья пала-
та» и она сильнее и влиятельнее, нежели
яве первые, вместе взятые. Такие утверж-
дения не лишены основания.

В «третьей палате» состоят люди, ни-
Кем не избранные, их имена не упомина-
ются в отчетах о парламентских дебатах.
Лишь изредка о них вспоминают в газет-
ных сообщениях по поБолу скандальных
судебных процессов. Их называют «людь-
ми давления», & чаще всего — коротким
и выразительным именем «лобби» (кори-
хорные). «Лобби» — представители моно“
полистических корпораций, трестов, бан-
ков, крупных фирм и компаний.

Методы «давления» на членов конгрес-
ед со стороны «лобби» отличаются  боль-
пгим разнообразием. Тут и лесть, и угроза
разоблачения, и обещание славы, и жен-
ские чары... Но самый ходкий и верный
прием, действующий безотказно, — это
подкуп. Один из знатоков  «емстемы лоб-
бизма» У. Ларраби, подбирая осторожные
выражения, так сформулировал главный
принцип «давления»: «Цель состоит B
том, чтобы каждый законодатель за свои
тодос и за оказанное им влияние получал
вознаграждение, соединяющее максимум
желательного для него с минимумом ущерба

для его чувства собственного  доетоинст-
ва..». Последнее — «чувство собственно-
TO лостоинства» — вовее не обязательно,

ибо оно так же, как и права. законы и
«свободы», покупается в США за налич-
ный расчет. Еще боле полувека назад
В. Франклин острил: «Благословенна та
страна, в которой правосудие и права мо-
но купить за наличные деньги».

Финансовые и промышленные магнаты
не скупятся на расходы по содержанию
своей агентуры в вашингтонском  парла-
менте. Нередко «лобби» получают более
высокое жалованье, чем сам президент
США, оклад которого. равен 75 тысячам
лолларов. В руках «10бби» находятся
средства, лостаточные для подкупа сзмих
«дорогих» сенаторюв и целых  законода:
тельных комиссий. Деятельность этой з4-
кулиеной «третьей палаты» американеко-
то конгребса служит прекрасной иллюст-
рацией к словам В. И. Ленина о том, что
‚для капитализма эпохи его загнивания
хатактерны  «продажность, подкуп в ги-
тантских размерах, панама всех видов».

От «лобби» тянутся прямые нити К
Нациовальной ассоциации  премышленни-
ков США, к ее «комитету двенадцати» —
организации самых крупных воротил всей
хозяйственной и политической жизни го-
сударства. его внутренней и внешней поли-
тики. Ф. Ландберг, автор известной книги
«60 семейетв Америки», с полным основа-
нием называет эту небольшую по числу
группу магнатов финансового капитала
‘действительным правительством Соеди-
ненных Штатов — неофициальным, не-
зримым, екрывающимея в тени. Это —
правительство денег в демократии доллара».

Крах легенды
о «среднем американце»

В одной из недавних речей Трумэн пы-
талея порадовать радиослушателей туман-
ной: перспективой будущего  благовостоя-
ния. дн предсказал, что к 2000 году
средний доход средней американской семьи

достигнет 12 тысяч долларов в год. Как
’ булет достигнуто такое благоденствие, пре-
зидент, конечно, не сказал. Вряд ли это

входило в ео намерения. Сказками 0
будущем ему надо было отвлечь слуша-
’телей от тяжких раздумий о настоящем,
‚ которое мало утешительню.

При ближайшем соприкосновении с ча-
етоящим, с действительностью миф о «еред-
нем американце», символизирующем благо-
поёучие жителей США, рассеивается, как
дым. Лаже правительственная  статисти-
ха США, снабжающая президента данными,
показывает, что сегодняшний «день полав-
ляющего большинства американцев далеко
не похож на райское житье. В 1945 году
в США, по данным этой статистики, на”
считывалось 46 миллионов семей. Из это-
то общего количества 9.2 миллиона, семей
имели доход ниже 1.000 ` долларов в год,
23 миллиона — ниже 3.000, 10,1 милли-
  она, — ниже 5.000 и только 3,7. миллио-
 ’ на семей — свыше 5.000 доллалюв в год.
Прожиточный минимум В том же 1945
тоду равен был для средней семьи 4.100
полларам в год. Легко подсчитать, что по-
ати 4/5 американских семей не имеют ми-
нимально необходимых средств в жизни.

Таким 0бразом, даже официальная ста-
` тистика США^ констатирует факт исчезно-
  вения «среднего американца». Ни в одной
‚ катиталистической стране нет такого рез-
: кого разделения между богатством нич-

ожной верхушки банковской олигархии и
: нищетой большинства простых людей. В
то время, как десятки миллионов людей
Яишены работы, крова, хлеба, в руках

T--37583,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва

нескольких семейств сосредоточены в
полном смысле слова нееметные богатства.

°“Слоимость одного дня жизни какого-ни-
будь Рокфеллера-младшего превосходит ме-
сячный фонд заработной платы крутного
завода. Автор книги «Капитализм и ero
культура» Д. Дэвие приводит любопытные
данные о расходах одного из сверхмиллио-
неров. У этого залыхающегося от потока
долларов «бозеа» искусственные зубы еде-
ланы из бриллиантов. Ехо любимая 00езь-
яна имеет дорогую карету и отдельного
лакея. Дочь его носит ожерелье стоимо-
стью в 600 тысяч долларов, ее туалетный
столик стоит 65 тысяч, -& тедтральный
бинокль — 75 тысяч долларов. Вспомним,
что головой прожиточный минимум так
называемого «ереднего америкаяща» равен
4.100 лолларам в год! Добавим к этому,
что с 1945 года доходы трудящихея на-
много снизились, что налоги на зарплату,
например, за последнее лесятилетие увели-
чились в 7 pas! ‘

«Демократическое» правительство США
рассматривается «боссами» с Уолл-етрита,
как контора по управлению делами клах-
са’ капиталистов. Небезызвестный финан-
сист Гарриман в припадке откровенности
так определил свое отношение к людям,
заседающим в Белом доме, кочгресее и де-
партаментах: «Я отношусь хорошо ко вся
кому правительству, так как всякое долж-
но исполнять мою волю». Вряд ли тут
необходимы какие-либо комментарии. Bes
политическая практика в странах капита-
лизма и 060бенно в США подтверждает
слова товарища Сталина © том, что «ни в
одной капиталистической «державе» не
может быть сформирован кабинет “Йротив
воли крупнейших финансовых тузов: сто-
ит только произвести финансовый нажим,
— и министры летят CO своих постов,
как оглашенные».

Секундомер и дубинка

В переводе на язык правды «образцовая
демократия» США означает образцовую
систему безудержного ограбления трудяще-
гося населения монополистическим капита-
лом. Послушное банкирам правительство
не жалеет сил для всемерного увеличения
прибылей банков и промышленных корт-
раций. Выгодные государственные  зака-
зы, льмты по налогам для капиталистов и
увеличение налогового бремени для рабо-
чих, фермеров, служащих, открытое вме-
шательство в конфликты между трудом и
каниталом в пользу последнем, сокралис-
ние расходов на просвещение и  раздува-
ние в уголу «королям пушек» военного
бюджета, взвинчивание цен по приказу
монополий и Уузаконение потогенной систе-
мы на заводах — всеми путями и мерами
правительство и конгреее увеличивают по-
ток долларов, текущих в сейфы банков.

Всему миру известно, какие сказочные
прибыли получали американские  монопо-
листы в годы войны. В среднем они с<9-
ставляли 8,9 миллиарда долларов в год
вместо 3,9 миллиарда в 1936—1939 гг.
Но даже эти огромные доходы  ока-
зались недостаточными звладыкам е Уолл-
стрита. Их аппетиты беспредельны. В
1947 голу цифра чистой прибыли под-
нялась до 18 миллиардов, & в 1948 году
— xo 21 миллиарда долларов. Послевоен-
ные годы в США, действительно, можно на-
звать периодом наивысшего  «процвета-
ния» капиталистической эксплуатации и
чудовищного роста нужды, голода и обни-
щания. — Нарастающий экономический
кризис делает положение огромных Macc
тородского и сельского населения букваль-
но невыносимым. Не говоря уже 0 жизни
18 миллионов безработных и полубезра-
ботных, жизнь большинства американских
рабочих, еще ‘не оказавшихся на улице,
превращена в сплошную пытку  постоян-
ной угрозой голода и занесения в «чер-
ные списки».

Всевозможные книжонки о «научной»
организации труда, издающиеся в США ог-
ромными тиражами, неизменно называют
в качестве «образца» цивилизованного
«босса» Форда. Нет слов, с точки зрения
капиталистической цивилизации, заводы
Форда, действительно. могут служить 0браз-
цом. Такого обесчеловечения труда, как
на фордовоких заводах-каторгах, трудно
еще сыскать. Прикованный к конвейеру
фордовский рабочий —- современный раб,
находящийся под неусыпным наблюдением
механических и живых надемогрщиков.
Стоит ему на секунду замедлить темп ра-
боты, как на специальном пульте у масте-
р& загорается световой сигнал. Для рабо-
чего это—сигнал бедствия. Обычно за ним
следует увольнение ° Смит рабочему
улыбнуться или к0со взглянуть на кого-
нибудь из «шефов», как специальный ап-
парат замедленной киносъемки фиксирует
нарушение «научных» принципов фордов-
ской потогонной системы.

Помимо механических полицейских, Ha
заводах Форда есть и живые. Так называ-
емая «заводская полиция» Форда прошла
специальную выучку ‘под ‘ руководством
зтентов Федерального бюро расследований.
В отличие от обычного полисмена фордов-
ские агенты, кроме дубинки, вооружены
еще и секундомерами. Горе рабочему, серд-
це и мускулы которого не выдержали бе-
шеного темпа производственных операций
на конвейере. Уволенных с заводов Форд
никуда больше не принимают, так как ра-
бочие Детройта, подобно риклиам в старом
Китае, «изнашиваются» в несколько раз
быстрее. чем обычно, & предпринимателям
все время нужны свежие жертвы-— роботы
с тугими мускулами:

Агент разведки’ с дубинкой и секундо-
мером в руках — чем не символ  «демо-
кратических» порядков современной Аме-
рики! Сеть тайных и явных агентов на-
столько густа, что в нёе попадает каждое
случайно оброненное неосторожное слово,
каждый жест недовольства, & ем  доста-
точно, чтобы попасть в Бюро расследова-
ний и в качестве политически неблагона-
дежного оставить там  оттиек’ большого
пальца, & то и угодить в тюрьму; Бюро
расследований уже собрало свыше 113
миллиюнюв ОТТИСКОВ. Kean учесть, что на-
селение США составляет около 150 милли-
онов, можно представить себе масштабы де-

Империя доллара

ятельноети учреждения, возглавляемого го-
сподином Гувером. В ближайшем будущем
регистрации в этом бюро будут подлежать,
вероятно, не только взроелые, но и дети.
Такая перспектива вполне возможна. Уже
сейчас в различных отраслях хозяйства
США работают около 3 миллионов «боев»
—етей и подростков, политические взгля-
ды которых Тоже находятся под бдитель-
ным контролем «научно» организованной
слежки со стороны полиции. ‘Гак выгля-
дит на леле «свобода мнений» в стране,
хозяева которой претендуют учить весь
мир демократизму.

Вычеркнутые из жизни

У ворот многих предприятий США мож-
но видеть объявления: «Лица старше 40
лет нз работу не принимаются». Участь
людей труда, перешагнувших рубеж copo-
калетнего возраста, — это участь вы-
черкнутых из жизни людей. Никаких ис-
точников существования у них не остает-
ся. Даже в том случае, если они были за-
страхованы, получить пенсию они не мо-
гут. так как она выдается начиная с 65-
летнего возраста.

Помимо уволенных по возрасту, армию
безработных пополняют выброшенные 3a
ворота предприятий пролетарии, получив-
шие увечья Ha ‘производстве. — Члюбы
иметь представление о состоянии охраны
труда в промышленности США, достаточ-
но знать одну только цифру: в течение
1946 года более 2 миллионов рабочих по-
лучили увечья. Как правило, из больни-
цы на предприятия они больше: не возврз-
щаются. outs :

Многомиллионные массы рабочего люда,
лишенного права на труд, & вместе с
тем лишенного хлеба и крова. кочуют из
штата в штат в поисках заработка. Пер-
вые. месяцы 1950 года дали новый ‘тот
чиела, безработных и бездомных. № при-
знанию министерства труда, в США сейчае
насчитывается 43 «района белствий». В
число этих районов входят 25 промыш-
ленных центров. «Районами  бедетвий»
министеретво труда США называет  мест-
ности, гле процент безработных  лалеко
превышает средний уровень, который, как
известно, в США более высок, чем в дру-
гих странах капитализма.

Число вычеркнутых из жизни людей
растет не только за счет горожекого Hace-
ления. Положение большинств»ь американ-
ских фермеров, вопреки Beem басням 90
«процветании» сельского хозяйства США,
тол от гола становится все более плачев-
ным, а часто — просто безвыходным. По-
сле войны разорение мелких фермеров
идет все убыстряющимея темпом. По при-
знанию самого сената, около половины
фермерских хозяйств «елипнком малы, что-
бы обеспечить удовлетворительчый Ур9-
вень жизни». Не так давно Национальняя
ассоциация промышленников — всесильная
организация, командующая  правительет-
вом,— предложила «устранить» 1,5 милли-
она семей фермеров из сельского хозяйст-
ва. Это означает «устранение» из жизни
новых миллионов люлей. Потеряв землю,
они теряют последнюю и единственную
надежду на получение хотя бы тех екуд-
ных средств существования, какие давало
им карликовое личное хозяйство. :

Одну десятую часть населения США со-
ставляют негры. Нет ничего более тяжело-
го, чем доля этого трудолюбивого и талант-
ливого народа, обреченного в США Ha
полное бесправие, подвергающегося самым
жестоким преследованиям, вплоть до физи-
ческого истребления. Так называемая ХУ
поправка, внесенная. в конституцию США
в 1870 году, гласит: «Избирательные пра-
ва граждан Соединенных Штатов‘не будут
отменены или ограничены Соединенными
Штатами или отдельными штатами под
предлогом расы, цвета кожи ‘или прежне-
го рабского состояния...». Согласно этой
понравке негры юридически считаются
полноправными гражданами страны, но
фактически они в современной Америке
остались такими же невольниками, ках их
предки, которых под видом «черного дере-
ва» привозили из Африки в трюмах ко-
раблей и продавали владельцам хлопковых
плантаций.

Марк Твен когда-то с болью и гневом в
сердце назвал свою страну «Соединенными
линчующими штатами». ло бичующее на-
звалтие не устарело и в наше время зву-
чит еще более злободневно. Й не только
потому, что в ОША попрежнему линчуют
негров, а потому, что нравы времен Линча
пронизывают в настоящее“ время вею по-
литическую жизнь страны, потому, что пох
гнетом произвола «боссов» находятея ог-
ромные массы людей всех цветов кожи,
потому, что. законодателями там стали

иракобесы вроде Тафта, Хартли, Myra.

Буржуазная демократия ускоренным путем
перерождается в полицейское государство,
где агенты господина Гувера вправе без
всякото суда и следствия вычеркнуть из
жизни неугодного «боссам» гражданина не
только в переносном, но и в буквальном
смысле слова. Превратившись в центр
международной реакции, США становятся
страной-концлагерем для прогрессивных,
демократических слоев народа, страной,
где вынашиваются планы новой войны,
государством, вполне оправхывающим нз-
звание, данное Марк, Твеном.
es * &

Никогда еще язвы  капиталистического
строя не проступали так явственно, как в
наи дни. Они становятся. особенно за-
метными, когда капиталиетическая дейет-
вительчость, мир угнетения и насилия,
сопоставляется с новым обществом, создан-
пым в нашей стране, тде царят дружба
между народами, свободный творческий
труд, подлинно народная демократия, где
основным законом жизни людей являются
великие принципы Сталинской Вонститу-
ции. Советские люди горды тем, что на-
всегда избавились от человеконенавистни-
ческой власти с*тунеядцев, финансовых ту-
зов и рабовладельцев и показали всему
человечеству солнечную дорогу. к счастью,
к истинной свободе, к коммунизму, RYIA
ведет народы нашей Родины  лучезарный
тений Сталина.

Полковник Я. ФОМЕНКО.

83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д.3-25-00 до 03,
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д1-36-

ng дд

Пребывание советской
правительственной делегации

в Венгрии

БУДАПЕШТ, 6 зпреля. (ТАСС). Сегодня
советская  правительетвенная делегация,
прибывшая в Венгрию в связи с праздно-
ванием пятилетия со дня освобождения
страны, посетила крупнейшее предприятие
Венгрии — Чепельский комбинат имени
Матиаса Ракоши и один из земледельче-
ских производственных кооперативов.

Советская правительственная делегация,
возглавляемая заместителем  Предеедателя
Совета Министров СССР БК. Е. Ворошиловым,
в составе которой — секретарь ЦК ВКП(б)
М. А. Суслов и украинский писатель
А. Т. Гончар, была ветречена на Чепель-
ском комбинате генеральным директором
этого комбината Ф. Биро, секретарем пар-
тийного комитета Б. Келен и предеедате-
лем профсоюзного комитета комбината,
председателем Тосударственного еобрания
Венгрии Л. Драхош.

Советская делегация осмотрела  кузнеч-
ный, мартеновский, трубопрокатный и дру-
гие цехи металлургического завода, стан-
костроительный, мотоциклетный и велови-
педный заводы этого комбината. Трудящие-
ся комбината тепло приветствовали деле-

гацию.
Делегация посетила также земледельче-
ский производственный кооператив села

Юлле (комитат ПШенгР), который носит имя
погибшего участника подпольного рабоче-
го движения Яноша Ковач.
встретили председатель этого кооператива
Ш. Нергеш и секретарь партийной органи-
зации, одна из организаторов   кооператива
И. Кноп. Советская делегация осмотрела
хозяйство кооператива, беседовала с чле-
нами кооператива, радушно принявшими
делегацию. Г

Во время поездки делегацию сопровож-
дали: председатель Совета народного хо-
зяйства Венгерской народной республики,
заместитель генерального секретаря Вен-
герекой партии трудящихся 9. Гере, ми-
нистр землелелия Ф. Эрдеи, посол СССР в
Венгрии Е. Д. Киселев и др.

За мир, демократию
и дружбу
с Советским ‚Союзом

ХЕЛЬСИНКИ, 6 апреля. (ТАСС). В: ввя-
зи с исполняющейся второй годовщиной co
дня заключения договора о дружбе, сотруд-
ничестве и взаимной помощи между Фия-
ляндией и Советеким Союзом газета «Тю-
эканезн саномат» опубликовала заявления
тенерального секретаря общества «Фин-
ляндия — Советский Союз» Карвонена и
вице-предеедателя фракции  Демократиче-
ского союза народа Финляндии в сейме Хи-
етанена.

° Карвонен в своем заявлении подчерки-
вает важность для Финляндии заключен-
ного ею договора о дружбе. с Советским
Союзом. Этот договор, заявил он,  поддер-
живает весь финский народ. Он отметит
далее, что в отличие от империалистиче-
ских держав Советский Союз всегда ува-
жает свои договоры, заключенные с малы-
ми народами, которые он ечитает полностью
равноправными. Финский народ, сказал в
заключение Карвонен, должен неустанно
бороться за безусловное выполнение до-
говора’о дружбе с Советским Союзом про-
тив всех тех сил, которые стремятся по-
мешать осуществлению этого договора.
Вице-председатель фракции JICHO в
сейме Хиетанен указал, что договор ©
дружбе, сотрудничеетве и взаимной помо-
щи’ с СССР создает все предпосылки для
тесного экономического и культурного со-
трудничества двух соседних народов. Фрак-
ция ДСНФ в сейме будет вести борьбу за
безусловное выполнение договора о друж-
бе, сотрудничестве и взаимной помощи с
Советским Союзом, за укрепление советеко-
финеких отношений,

ен

ПРОГРЕССИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ЛАТИНСКОЙ ‘АМЕРИКИ ПРОТЕСТУЮТ
ПРОТИВ ПОПЫТОК США ПРОТАЩИТЬ
В ООН ФРАНКИСТСКУЮ ИСПАНИЮ

НЬЮ-ЙОРК, 6 апреля. (ТАСС). В мекси-
канзкой газете «Эль популар» помещено
заявление влиятельных прогрессивных 0р-
танизаций стран Латинской Америки, в
котором содержится протест против попы-
ток Соединенных Штатов оказать давление
на латино-американские страны с тем, что-
бы они поддержали предложение о приеме
франкистской Испании в Организацию
Объединенных Наций. «Американские им-
периалистические круги, — говорится в
заявлении, — выступают за принятие
Франко в ООН, что является частью стра-
тегического плана подготовки третьей ми-
ровой войны».

Заявление подписали хонфедерация тру-
дящихся Латинской Америки, всеобщий
рабоче-крестьянский союз Мексики, лати-
но-американская федерация учителей, мек-
сиканская федерация обществ по оказанию
помощи’ Испанской республике, националь-
ный блок революционных женщин Мекси-
ки, рабочий университет Мексики, комму-
нистическая молодежь Мексики и другие
организации.

Международная
—— авиахроника

Ф Как сообщает корреспондент агентст-
ва Юнайтед Пресс из Гонолулу (Гавайские
острова), около острова Оаху упал в море
и взорвался крупнейший — американский
самолет морской авиации <Маршалл Марс».
Самолет весил более 82 тонн.

Ф_ По сообщению монреальского радио,
заместитель министра обороны Канады за-
явил, что Канада закупает в США оборудо-
вание для 100 реактивных истребителей
«Р-86», которые сейчас строятся в Монреале.

> Американские газеты сообщают о
проведенных совместных маневрах амери-
канских и канадских военных кораблей в
районе Караибского моря. Маневры окончи-
лись комбинированным «нападением» с воз-
духа на американскую базу на Кубе —
‚Гуантанамо.

$ Как передает агентбтво Ассошиэйтед
Пресс из Вашингтона, первые поставки
американского оружия в Англию будут со-
стоять в.
«В-29».

Делегацию

‚нистеретва обороны составляют

из 75 бомбардировщиков rene 4

доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67
03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

Закрытие 12 съезда

ПАРИЖ, 6 апреля. (ТАСС). На вчераш-
нем вечернем заседании 12-го съезда ком-
мунистической партии Франции с большой
речью выступил секретарь коммунистиче-
ской партии Франции Жак Дюкло.

Выступившие с приветствиями делегаты
ог заморских территорий Франции подчерк-
нули рост
движения и движения за мир. Представи-
тели компартий Алжира, Туниса и Марок-
ко особенно отметили боевые действия до-
керов средиземноморских портов в Африке,
отказывающихея грузить и разгружать во-
енные материалы.

Ораторы выразили уверенность, что при
поддержке рабочего класса Франции наро-
ды заморских. территорий не допустят ‘о-
го, чтобы африканские территории Фран-
ции превратились в плацдарм  американ-
ского империализма,

национально-освободительного

подготавливающего

компартии Франции.

войну против Советского Союза и стран
народной демократии.

Докладчик мандатиой комиссии Анри
Гурдо сообщил, что в съезде принимают
участие 903 делегата, из них 707 муж-
чин и 196 женщин.

По данным мандатной комиссии, 266
делегатов ветупили в партию до 1940 го-
да, 145 делегатов — между 1940 и 1944
тодами, 380 делегатов — между 1944 и
1947 тодами, 84 делегата — между 1947
и 1950 годами.

ПАРИЖ, 6 апреля. (ТАСС). Сегодня ne-
чером закрылся съезд Французской комму+
нистической палгии. На последнем заседз-
нии генеральный секретарь партии Морис
Торез выступил © заключительной речью.
Съезд принял рях резолюций, избрал Цент-
ральный комитет” паугии  и обралилея с
воззванием к французскому натолу,

США диктуют состав английского
правительства

НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС). Публи-
куемые в печати сообщения из Лондона
указывают на полное пренебрежение пра-
вящих кругов США к английскому сувере-
нитету и явные попытки официальных
лип США заставить английское  прави-
тельство считаться с американской волей
при распределении министерских  портфе-
лей. Это видно из американских попыток
заставить правительство Эттли уволить B
отетавку министра Стрэчи и таким  обра-
зом продиктовать состав английского °Ка-
бинета.

Корреспондент arenteTsa Ассошиэйтед
Пресе Дайнан передает из Гааги о напад-
ках со стороны высокопоставленных пред-
ставителей американских военных кругов
на Стрэчи. Дайнан сообщает, что 31 мар-

Повышение цен на продовольственные товары

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, английский ми-
нистр продовольствия Морис Уэбб объявил
в палате общин о повышении цен на мас-
‘ло и бекон. Цены бекон повысятся в
среднем на 2 пенеа’за фунт и на маело —
на’4 пенеа за фунт.

ЛОНДОН, б апреля. (ТАСС). «Дейли уор-
кер», комментируя повышение цен на прю-
довольственные товары, объявленное в па-
лате общин министром  продовольетвия
Уэббом, называет это повышение «пре-
ступным и скандальным» и указывает, что
оно является результатом отмены субеидий
на удошевление кормов и имеет целью
обеспечить правительству ежегодную эко-
номию в 18 миллионов фунтов стерлингов.

Отвечая на довод правительства, что по-
вышение цен сравнительно невелико, газе-
та заявляет, что любое повышение слиш-
ком велико, учитывая непосильную для
рабочих дороговизну.

«Кроме того, это повышение цен являет-
ся лишь началом... Неужели за это голо-
совал рабочий класе на парламентских
выборах?» — спрашивает. газета.

«Решение повысить цены. =— говорится
далее в статье, — вполне возможно, при-
ведет к тому, что низкобплачиваемым ра-

та «очень хорошо информированное ли-
цо, знакомое ©о всеми ‘аспектами  америн-
канской военной политики», по секрету
сообщило группе корреспондентов, срен
которых был и Дайнан, что американское
правительство «не предоставит 06000 сек-
ретную военную информацию» Англии 49
тех пор, пока Отрэчи будет оставаться на
посту военного министра.

Как сообщает/ корреспондент  атентства

Ассошиэйтед Прессе из Вашинглона, ми:
нистр обороны США Джонсон заявил
представителям печати, wo английский

министр обороны Шинуэлл должен решать
сам, должна ли какая-либо секретная ин-
формация, связанная с Атлантическлх
пактом, сообщаться английскому военному
министру Отрэчи,

£

В АНГЛИИ

бочим, имеющим большие семьи, прилется
совсем отказаться от своих рационов бехо-

Ha и масла. Никакими Уловками ‘нельзя
оправдать это повышение. Уже сейчие
огромное большинетво членов профсоюзов

требует повышения заработной платы дая
компенеации нынешней дороговизны. Dro
наглое повышение цен еще более ухудшает
и 0ез того нетерпимое положение. Это —
оскорбление всем рабочим, требующим сей-
чае повышения заработной платы. Шаг за
шагом  лейбористское правительство, в
частности с номощью прошлогоднего бюд-
жета, взвинчивало цены на  продовольсг-
венные товары.

Организованный рабочий класе должен
принять новый брошенный ему вызов, Рз-
бочие должны потребовать: отметы этого
повышения цен; увеличения субсидий па
уденвление продовольствия; усиления
борьбы за отмену политики  заморажива-
ния заработной платы; всеобщей подлерж-
ки требования о выплате еженедельного
пособия престарелым пенсионерам в разув-
ре 2 фунтов стерлингов; повышения п0со-
бий и страховых премий; сокращений во-
енных расходов и принятия такого бюдже-
Ta, который заставит платить богачей и
улучшит условия жизни народа»,

ДАЛЛЕС — СОВЕТНИК АЧЕСОНА

ВАШИНГТОН, 6 апреля. (ТАСС). Пред-
ставитель Госдепартамента Макдермот в
заявлении для печати объявил, что «по
просьбе президента и государственного ‘ее-
кретаря Джюн Фостер Даллее согласился
стать консультантом при государственном

сепретаре. В качестве консультанта Даллее
будет давать советы Ачесону по общих
проблемам внешней политики и по кон-
кретным действиям, которые должно пред-
принимать правительство ОША».

Рост военных расходов Италии

РИМ, 6 злреля. (ТАСС). В дискуссии по
бюджету итальянского министерства каз-
начейства, происходящей в палате депута-
тов, выступил депутат Джулиано Пайетта
(коммунист). Пайетта остановился на воен-
ных статьях итальянского государственно-
го бюджета. Если даже, сказал он, не
принимать в расчет расходы на военные
цели, предусмотренные в бюджетах мини-
стерств финансов Итальянской Африки и
некоторых других, то только одни явные
военные расходы Италин по бюджету ми-
323 мил-
лиарда лир, что равно 23 процентам общей
суммы расходов государетва, предусмотрен-
ных на 1950/1951 год.

По сравнению © прошлым годом расходы
министерства обороны увеличились Ha 22

миллиарда лир, тогда как расходы на граж-
данекие цели соответственно сокращены,
Даже в 1934—1935 гг.. в период подго-
товки фашизма к участию в империалиети-
ческой войне, военные расходы Италии не
превышали 20 процентов расходов госу-
дарства!

Поддерживая военные расходы на ны-
нешнем высоком уровне, продолжал Пайет-
Ta, итальянское правительетво следует
примеру своих американских хозяев и таз
ких стран, ведущих колониальные войны,
как Франция и Голландия. В заключение

Пайетта указал на избыток офицеров в
рядах итальянской армии, которых в ней
находится столько, что было бы их доста-
точно для укомплектования 30 дивизий,

Массовая безработица в Иране

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). По полу-
ченным здесь сведениям, в Иранском Азер-
байджане насчитывается сейчас 170 ты-
сяч безработных.

ТЕГЕРАН, 6 апреля. (ТАСС). Иранские
газеты с тревогой огмечают непрекралцаю-
щийся приток в Тегеран безработных из
других горолов и приток окончалельно юб-
нищавигих крестьян из деревень.

По сообщению газеты «Эттелаат», пра-
вительтво Мансура решило бороться с
эпим явлением путем принудительной от-
правки безработных и обнищавших кре-

стьян в те районы, отк®да они прибыли,
До момента отправки безработных из те
геранското района обратно в провинции и
деревни «забота» о мих поручена минл-
стерству путей сообщения.

Газета «Дад» констатирует, что beapa-
ботица в Иране и бегство безработных из
провинций, в частности, из Иранското
Азербайджана в Тегеран, а также macco-
вое бегетво обнищавших крестьян из де
ревень в города является «очень трудно
разрешимюй проблемой».

ПОСЛЕ ВОЕННОГО СОВЕЩАНИЯ В ГААГЕ СТРАН—УЧАСТНИЦ
АГРЕССИВНОГО АТЛАНТИЧЕСКОГО ПАКТА

Увеличение военных

ГААГА, 6 апреля. (ТАСС). Как сообща-
ет газета «Де Ваархейд», в соответствии
© условиями агрессивного Атлантического
пакта американские генералы потребовали
от толландекого правительства увеличить
в этом году военные расходы по бюджету
на ‘500 миллионов гульденов. Эти допол-
нительные средства должны быть израсхо-

расходов в Голландии

дованы на создание военно-воздушных
сил и вооружение голландской армии, что
было предусмотрено во время недавнего
военного совещания в Гааге. Газета ука“
зывает, что Голландия обязана покупать

вооружение у Соединенных Штатов Ame
рики.

—«,]4]4З:З А.

ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ
ЕГИПЕТСКОГО ПОСЛАННИНА В СССР
г. АНИС АЗЕР БЕЯ

6 апреля в Москву прибыл Чрезвычай-
ный Посланник и Полномочный Министр
Египта в СССР г. Ание Азер Вей.

На Внуковском аэродроме г. Anne Азер
Бея встречали Заведующий Протокольным

Отделом Министерства Иностранных lex
СССР Ф, Ф. Молочков и члены MHCCHH
Египта.

(ТАСС).

(отдел боевой подготовки),

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР

О переходе на летнюю
форму одежды
Приказом начальника гарнизона города
Москвы личный состав войсковых частей,
табов, управлений, учреждений и военно-
учебных заведений Московского гарнизона

с 10 апреля 1950 года переходит на лет
нюю форму

ES ee Ут

Редактор С. С, УСТИНОВ.

1-27 (отдел пропаганды),

Изд, № 1308,