ый

-12 апреля 1950 г. № 87 (1620).

Партийная жизнь

Ведущая роль
коммунистов штаба

На отчетно-выборном собрании партий-
ной организации штаба Н-ской авиачаети
резко критиковалась работа партийного
бюро. Выступавшие указывали, чо неко-
торые коммунисты-офицеры плохо вника-
ют в повселневную жизнь подразделе-
ний. Не все они яваяют собой  пра-
мер в служебной леятельноети. Коммуниет
тов. Бесшапошников в своем выступлении
на собрании заявил о том. что партийное
бюро не проявляло достаточной настойчи-
вости при выполнении намеченных планов
И слабо интересовалось служебной  дея-
тельностью коммунистов.

Партийное собрание приняло решение, в
котором потребовало от нового состава бю-
ро устранить недостатки в партийной рабо-
те, помочь командиру сделать свой штаб
еще более оперативным боевым‘ орга-
ном, направляющим повседневную жизнь
и теятельность подразделений. №. ком-
мунистам-офннерам штаба было  прелъяв-
лено требование — проявлять больше ле-
ловитости, инициативы в обучении и BOC-
питании воинов-авиаторов.

Новый состав паргайнохго бюро е больше-
вистекой настойчивостью начал претворять
в жизнь решения отчетно-выборного ©о-
брания.

Главным в работе пртабной партийной
оргзнизации является идейное воспитание
членов и кандидатов ВКП(б), обеспечение
передовой роли коммунистов в учебе,
примерности в выполнении своего воинско-
го долга. Все усилия мы направили к т0-
му, чтобы сделать партийную организацию
прочной опорой командира в достижении
высокой организованности, культуры B
работе как самого штаба. так и подразде-
лений.

Серьезнейшей задачей, стоявшей перед
нашей  парторганизацией, была помощь
командиру в укреплении связи офицеров
штаба с подразделениями. Опыт показал,
что штаб может успенено работать лишь
тогда, когда в основе планирования уче-
бы лежат не бумажные сволки, а глубо-
кое и всестороннее знание жизни пюдраз-
делений,

Как же мы претворяем в жизнь наказы
коммунистов?

Коммунист начальник штаба по-больше-
вистеки воспринял критику партсобрания и
сделал для себя правильные выволы. Исхо-
дя из предложений коммунистов. он на-
метил конкретные мероприятия по выпол-
нению решений отчетно-выборного ©обра-
ния. Каждый из офицеров штаба был на-
целен на то, чтобы организовать повсехнев-
ную и действенную помощь подразделе-
НИЯМ. ,

Партбюро штабной организации, распре-
делив поручения между коммунистами,
обязало их обратить основное внимание на
помошь командиру в организации учебы
в подразделениях.

` Выполняя ‘поручение, член
офицер штаба Блохин оказал
командиру одного подразделения

партбюро
помощь
в оргз-

‚низации учебного процееса. устранении

сепъезных ‘недостатков. Офицеры тт. Тара-

сов и Королев помогли наладить учет и
контроль за выполнением плана учебно-
боеюй и политической подготовки в

другом подразделении. Это принесло по-
ложительные результаты.

Офицеры штаба наладили действенный
контроль 3& тем. Kak руководители гото-
вятея и проводят занятия с личным соста-
BOM.

Большую пользу принесли и регуляр-
ные. ‘еженедельные инструктажи по пла-
нированию наземной и летной подготовки,
в которых кроме офицеров штаба стали
принимать активное участие и адъютанты
полоазделений.

Помогли коммунисты ‘командиру ив
создании учебной базы. В этом деле они

TS eee

КРИТИКА
И БИБЛИОГРАФИЯ

Известно, что продажные буржуазные
писаки не скупятся на лживые фразы для
восхваления пресловутого «американского
образа жизни», «американской  лемокра-
тии» ит. д. С помощью  лакействующих
правых «сопиалистов» американекие импе-
риалисты пытаютея экспортировать сей
хваленый «образ жизни» в другие страны.
Олнако миллионы простых людей во всех
уголках земного шара уже давно поняли,
что воя эта словесная шумиха использует-
ся американскими правящими кругами И
их верными слугами для прикрытия бес-
совестной,  беззастенчивой эксплуатации
трудящихея, для подавления  прогрессив-
ных, передовых элементов, варварской ра-
совой дискриминации.

Ярким произведением, разоблачающим
так. называемый «американский образ
жизни», безобразную изнанку `американ-
ской лжедемократии, является вышедшая
недавно в издательстве иностранной  лите-
ратуры книга Линкольна Стеффенса «Раз-
гребатель грязи»*).

Эта книга носит в известной мере авто-
биографический характер. Основное внима-
ние в ней уделено деятельности самого
Стеффенса как журналиста — «разгребз-
теля грязи», спепиализировавшегося на
разоблачении мошенничества,  подкупов,
насилий воровства, паривших. и царя-
щих ныне в американской политической
жизни,

Разъезжая по стране, Стеффене собрал
огромное количество фактов.  показываю-
щих подлинное лицо американской «демо-
кратии». Он убедился, что почти всеми
американскими городами управляют или
явные преступники или люди с темным
прошлым, что результаты выборов посто-
янно и повсеместно фальсифинируются,
что городские власти насквозь продажны,
что они регулярно получают от уголовных
преступников, лпулеров. содержателей пря-
тонов, воров и грабителей свою «долю».

*) Линкольн Стеффенс. «Разгребатель
трязи». Издательство иностранной литера-
туры. Москва, стр. 196, цена 7 р. 15 коп.

Pie ee aaa Е Е Е О В В ВИЙ

проявили немало  изобретательности и
инициативы. Члены партбютрю тт. Поляков,
Блохин. например, помогли оборудовать в
подразлелениях учебные классы, добились
укомплектования их экспонатами, схемами
и разрезными агрегатами.

Каждый коммунист проникнут чувством
большюй ответственноети за порученный
ему участок работы. Партбюро постоянно
интересуется тем, как коммунисты-офи-
церы выполняют требования уставов
и наставлений, как они повышают
свой военные и политические  зна-
ния. Примером   честного отношения к
работе и выполнению партийных  пору-
чений может служить офицер Тихомиров.
Он так спланировал свою служебную дея-
тельность и личное время, что успевает не
только выполнить свои задания по штабу,
но и побывать в подразделениях,  прочи-
тать там лекцию. помочь советом, показом.
Тов. Тихомиров настойчиво работает над
с0бой. Он является хорошим  агитатором.
Таких офицеров у нае немало.

Поддерживая всякое полезное начина-
ние, деловую инициативу коммунистов,
наша паугийная организация непримифимо
относится к тем, кто недобросовестно вы-
полняет свои служебные обязанности. на-
рушает воинскую дисциплину, плохо ве-
дег воспитательную работу со своими под-
чиненными:

Партбюро строго взыекало с одного из
руководящих офицеров штаба коммуниста
тов. Королева, который нарушал правила
летной службы, указало коммунисту-офи-
церу тов. Воцарю на 10, что он ослабил
воспитательную работу с подчиненными.
Спустя немного времени на заселачии
партбюрю был заслушан доклад тов. Воца-
ря о том, как он борется 3a увеличение
числа отличников учебы в своем подразде-
лении. Паргбюро еще раз указалю тов.
Коцарю па то, что он еще плохо выпол-
няет решения отчетно-выборного собрания.

Проведенная работа значительно подняла
уровень воинской дисциплины. За послед-
нее время. случаи нарушения дисциплины
стали редким явлением. Улучшилось и
качество учебы. Это видно на примере под-
разделения тов. Севостьянова, выдвинув-
шегося на одно из первых мест в части.
Действенную помошь командиру этого нод-
разделения оказали офицеры штаба тт. №-
ролев. Тихомиров, Зубарев, Шлейков. Они
на месте занимались с командиром ортани-
зацией учебного процесса.

Офицеры штаба организовали и провели
с личным еоставом два технических cobe-
седования. На одном был обсужден вопрос
0 TOM, как лучше готовить материальную
часть к полетам и правильно ее экеплуати-
Тювать, в другой раз обсуждались вопро-
вы воздушно-стрелковой подготовки.

’ Офицеры-коммунисты штаба оказывают

большую помошь летчикам и техникам в
подготовке к занятиям. Организованы по-
стоянные. консультации, которые  прово-
дят наиболее подготовленные товарищи.

Партбюро ностоянно контролирует ход
РыполНнения решений  отчетно-выборного
собрания. На партийных собраниях обеуж-
дались вопросы 0 том, ‘как офицеры
штаба коммунисты осуществляют
свою авангардную роль в выполнении
плана учебно-боевой и политической под-
готовки.

Но все это лишь первые шаги в осуще-
ствлении мероприятий, намеченных от-
четно-выборным собранием. Предстонт не-
мало поработать, чтобы помочь  командо-
ванию еще выше поднять качество боевой
и политической учебы и дисциплины в
подразделениях. И в этом  ответетвенном
деле коммунистам-офицерам штаба при-

надлежит большая. роль. j

Капитан А. ТАРАСОВ,
секретарь парторганизации.

Примечательна в этом смысле история
Джо Фолка, раесказанная Стеффенсом в его
книге. Джо Фолк, прокурор города Сан-
Дуи, человек но натуре честный, оказался
«белой вороной» среди политических шШу-
леров. Раселедуя преступные махинации,
имевшие место. во время выборной кампа-
нии, оп встретил на своем пути непреодо-
лимые преграды. Люди, занимавшие самое
высокое положение в городе, вастойчиво
выгораживали мошенников. Фолк пытался
преследовать преступников в судебном по-
рядке. Однако он неизменно терпел пора-
жение в этих судебных процессах.

Преступления и злоупотребления в Сан-
Туи отнюдь не являются исключением.
Они типичны для политической жизни
Америки. Стеффене указывает, что такое
же положение существует в Нью-Йорке.
Не лучше дело обстоит и в Вашинттоне.
«Я постаточно долго жил в Вашингтоне, —
указывает Стеффенс, -—— чтобы убедиться,
чт0 местный. муниципалитет являет при-
мер самой вопиющей коррупции...».

При этом автор подчеркивает, что дело
идет именно о системе продажности и пре-
ступности, о системе гвязи властей с уго-
ловным миром, охватывающей весь анпа-
рат власти США. Яркой наглядной иляю-
страцией этого является общеизвестный
факт, что нынешний президент США Тру-
мэн обязан своей политической карьерой
известному боегу и преступнику Тому
Пендергасту. стати сказать, в книге
Стеффенса штату Миссури — родине Тру-
мана — посвящена глава с выразительным
названием; «Позор штатов. Миссури».

Совсем не случайно Стеффене присталь-
но изучает и беспощадно вскрывает и дру-
гую отвратительную язву на теле амери-
канской «демократии» — боссизм. Широ-
ко известно. что городамй ‘и штатами США
управляют политические боссы (хозяева)
демократической или республиканской пар-

’тии. которые, помимо губернатора и лругих

властей. а чаще вевго через них, вершат
все дела. В свою очередь политические 005-
сы подчинены «деловым» боссам — т. е.
акулам финансового ’капитала. крупней-
шим биржевикам и финансистам.

СТАЛИНСК

На откуп у начальнина нлуба  ^—— Авиационный врач

ий сокол

Что показал смотр художественной самодеятельности
в Н-ской части

В клубе на`видном месте висит щит,
посвященный художественной  самодея-
тельности воинов, В центре щита — не-
сколько грамот командира соединения, на-
грады самодеятельному коллективу Н-ской
части. Грамотой удостоены солдатский хор,
драматический и танцовальный кружки,
акробатическая группа. Воллектив  худо-
жественной самодеятельноети был на пер-
вом месте в соединении. Большим количе-
ством участников, слаженностью, высоким
певческим мастерством славился хор. Пол-
нокровной была работа и драматического
коллектива. Он успешно ставил такие
пьесы, как «Доходное место», «Ветреча с
юностью» и другие. Большой  популярно-
стью пользовалась партерная  групна, в
которую входили офицеры Гончарук, 3я9-
лов и другие. Участники самодеятельности
часто выетупали в подразделениях, выез-
жали на предприятия города, в CBO под-
шефнвые школы.

Так было в прошлом году. Теперь же
положение изменилось. Началось © TOF,
что отдельные участники перестали поее-
щать репетиции. Потом занятия кружков
`прекратилиеь совершенно. Но вот политор-
тан издал директиву о подготовке к емот-
ру самодеятельности. Офицер Никольч
подписал план мероприятий. В нем был
намечены дни и часы занятий хора, тан-
цовального и драматического коллективо
определено количество исполнителей.

В клубе снова начались ренетиции. Но

енко   ТОлько две пары.
и  Вершавшая программу вечерз,

`„„,Тодняли занавес — на сцене в два
ряда стоят хористы. ITO — незначитель-
ная часть прежнего хора. Несмотря на ета-
рания дирижера рядового Шеклеина, хор
не произвел хорошего впечатления. Недо-
ставало женских голосов,  отсутетвовала
мелодичность, песни звучали вяло, 6e3
подъема. Робко‘и неуверенно исполнили
старшие сержанты Лебедев и Новиков пес-
ни «По родным краям» и «Здравствуй, мой
город». Чувствовалась большая недоработ-

ка вокальных номеров солистками женой
офицера. Шульгиной, вольнонаемной Ар-
кадьевой, хотя при более  старательной

подготовке они могли бы петь значитель-

но лучше.

Рядовой Вахнин выступил < чтением
стихотворения А. Безыменекого «Сильнее
атомной бомбы». Это—высокоидейное пат-
риотическое произведение. Ho Вахнин
прочитал его невыразительно, монотонно,
допуская подчас неточности в произноше-
нии отдельных слов. Вонечно, если бы в
процессе работы над текстом ему была
оказана нужная помощь, он избежал бы
этих досадных ошибок.

Мало оказалось на сцене
русской народной пляске были заняты
Солдатекая пляска, 3a-
оказалась
крайне неотработанной. Осталось впечат-

танцоров. В

в, ление, что участники ее выетупали не. на

концерте, & проводили свою первую репе-
ТИЦИЮ.
Спору нет, были и хорошие номера. По-

т
из многочисленного хора приходило 1 хвально то, что ряд исполнителей высту-

15 человек. Очень мало собиралоеь  тан-

oe

цоров. Поэтому делали так: сначала прой-

дет спевка, потом эти же люди `трениру-, скую

ются в пляске. Партерная групна не <0-
биралась ни
распалась. Из подразделения, где
дожественную самодеятельность

офицер Скворцов, на репетиции по подго-
товке к смотру приходил... один человек.

Однажды, когдь в клубе
репетиция, посыльный
старшего сержанта Руденко
Зверева в

3a ху-

и старшину

занятия кружка
быле уже не впервые. Один из офицеров
Этого подразделения открыто
на партийном собрании свое пренебреже-
ние к самодеятельности. Репетиции по ра-
зучиванию плясок он назвал «танцулька-

ми» и узрел в самодеятельности... 10003 В   ли в танцовальном коллекливе.

разу. Она просто-напросто   войны, Совместно с рядовым

пил © собетвенными произведениями. Так,
лейтенант Алаев созлал острую  политиче-

сатиру «Рыбаки», направленную
против англо-американских поджигателей
Шеклеиным

Алаев неплохо исполнил это произведение.

Отвечает Номер имел у зрителей заслуженный успех.

Неплохо была сыграна рядовым Вахниным
и млалнигм сержантом Бутко сатирическая

началась   сценка, текет которой также напиган тов.
вызвал танпоров   Алаевым.

Несколько раз за вечер выходил на ©сие-

подразделение. Там их стали   ну офацер Родионов. Читает он хорошо. Но
резко упрекать за то, что они посещают   плохо, что уже

несколько лет подряд

самодеятельности. Это выступает с одним и тем же репертуаром:

«Безродная кукушка» и «Заяц во хмелю».

высказал   Над обновлением своето репертуара т08.

Родионов не работает и никто ему на это
не указывает.

Многие участники хора затем выетупа-
Одних и

учебно-боевой работе. 0б этом случае ста-   тех же исполнителей можно было видеть в

10 известно в политоргане,

внимания ему не придали, а ведь

HO ДОЛЖНОГО   самых различных жанрах. Они выступали
ЭТОТ   и с пением, и © танцами,

ис художест-

факт ярко показывает пренебрежительное   венным чтением. Это были Алаев, Грича-

отношение к художественной самодеятель-

HOCTH МНОГИХ
части. И только
важного учаетка работы среди воинов

можно объяснить то, что секретарь парт-
организации офицер Есин ни разу не удо-
сужился поставить вопрос о художеетвен-
ной самодеятельности на бюро,
какие-то меры, чтобы сдвинуть
мертвой точки.

Зея работа по подготовке к смотру
отдана на откуп начальнику клуба
офицеру Ильину и инструктору по куль-
турно-массовой работе офицеру Алаеву.
Это привело к тому,

дело с

была

ПРИНЯТЬ тов и немало желающих играть

что запущенная рабога ности утратил свою былую славу.

нюк, Родионов, Шеклеин. В концерте при-

руководящих работников   нимали участие только три офицера, очень
игнорированием ЭтоТо   мало членов семей офицеров.

Репертуар концерта страдал’ однообрази-
ем, почти совсем отзутствовали музыкаль-
ные номера, несмотря на 10, что в клубе
есть достаточно музыкальных инетрумен-
на НИХ.

Концерт прошел вяло, неинтересно, He
чувствовалось бодрости, веселья, настояще-
го задора, юмора. Неудивительно, что вои-

Части   ны уходили из клуба крайне недовольные.

Коллектив художественной самодеятель-
От нее

так и не была налажена, а концерт худо-   О6тались только одни грамоты, которые ви-
жественной самодсятельности в день смот-   СЯтТ и поныне на стенах фойе клуба.

ра прошел на низком уровне.

Майор М. ВЕРБИНСКИЙ.

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ

«Политическое недомыслие»

Под таким заголовком в «Сталинеком
соколе» 24 марта ©. г. была опубликована
корреспонденция И. Цветкова. В ней го-
ворилось о том, что в Н-екой авиачасти на
выставке, посвященной истории развития

отечественной авиации, были представле-^

ны материалы, пропагандирующие несуще-
ствующие заслуги иностранцев.

Стеффенс приводит ряд примеров, пока-
зывающих, что в ряде городов и штатов
США боссы являются полными и бескон-
трольными хозяевами. Так, в штате Род-
Айленд политический occ «генерал»
Чарль-Брэйтон, «соблюдая интересы бизне-
са», совершенно открыто вершил все дела
помимо губернатора. При этом «генерал»
прикрывал свое взяточничество  фиговым
листком законности. Он, например, жуль-
ническим путем оформил себе адвокатские
права для того, чтобы можно было полу-
чать не взятки, а «гонорары».

Изучение политической и. деловой жиз-
ни США помогло Стеффенсу понять вею
лживость американской — «демократии»,
трескучей болтовни о «правах народа» и
«демократических выборах».

«Я пришел к выводу, — пишет Стеф-
фене, — что в Америке, собетвенно гово-
ря, существует самодержавие... Деловой
6066 — вот кто является самодержцем».

Исследуя положение в различных ropo-
дах и штатах Америки. Стеффене пришел
также к убеждению 0 том, что  продаж-
ность все глубже и глубже проникает в
оргачизм штатов. Ныне мы являемея сви-
детелями того, что вся политическая маши-
на США прогнила сверху донизу. Cred-
фене, например, был убежлев. что сенат
и палата представителей США поражены
коррупцией, однако он еще только-только
подходил к мысли о проникновении про-
дажности и в Белый Дом — резиденцию
президента СПИ. `

Недавние скандальные разоблачения по-
казывают, что пролажность царит и здесь.
Член палаты представителей, председатель
профаитистской комиссий по расследова-
нию антиамериканской деятельности Пар-
нелл Томас был недавно уличен в воров-
стве государственных гредетв. Ближайший
сотрудник и друг президента Трумэна. его
адъютант по военным. делам генерал-май-
ор Гарри Воган также уличен во взяточни-

честве. Язва взяточничества свила cede
гнездо и в Белом Доме.
Книга Стеффенса не свободна о0т ряда

недостатков. Автор местами находится в
плену мелкобуржуазных иллюзий, думает о

Командование сообщило редакции, что
корреспонденция обсуждена на совещании
партактива части и на партийном собра-
нии. Порочный ‘° монтаж © выставки
изъят. Непосредственный виновник 10-
пущенных ошибок офицер Пархута снят
с работы.

Книга, разоблачающая американскую „демократию“

том, что и при капитализме можно добить-
ся демократизации страны. Либеральные
взгляды мешают ему подчас понять, что
«не бывает и пе может быть при капита-
лизме действительного участия эксплоати-
руемых маее в управлении етраной, хотя
бы потому, что при самых  демократиче-
ских порядках в условиях капитализма
правительства ставятея не народом, а Por-
шильдами и Стиннесами, Рокфеллерами И
Морганами» (И. Сталин).

К чести Линкольна Стеффенса следует
сказать, что к концу своей жизни он су-
мел отрешиться от этих мелкобуржуазных
иллюзий и твердо понял, что является ра-
дикальным средством против отвратитель-
ных язв капитализма — нищеты Maec,
‘продажности властей. На склоне жизни,
в тридцатых годах, Стеффенс в письме в

ЦК компартии США писал, что таким
средством является коммунизм.
«Коммунизм может разрешить наши

проблемы, — писал он.-—Коммунизм раз-
решает эти проблемы в Советской России».

Старый, испытанный друг Советского
Союза, Стеффене с большой любовью пи-
cal о нашей стране: 5

«Там (в Советеком Союзе) ведущая
часть человечества успешно выполнила
работу. Которую нам еще предстоит вы-
полнить, которую нам нужно, которую мы
должны выполнить...».

Правильное понимание исторического
прогресса, его. ведущих сил помогло Стеф-
фенсу создать страстную,  воинствующую
книгу, направленную своим острием про-
тив империализма, капиталиетического
строя. Картина, нарисованная Стеффенсом
в книге «Разгребатель грязи», вызывает у
советских людей естественное чуветво от-
вращения и омерзения к порочному и 96-
реченному строю — капитализму. ‚Вместе
‹ тем, знакомство е порядками и нравами,
господетвующими в главной стране капи-
тализма — США, еще выше поднимает
гордость советских патриотов за свою Ро-
дину — страну действительной и последо-
вательной демократии для всех трудящих-

ся, для всего народа.
Л. АЛЕКСЕЕВ.

Авиационный врач — один из бли-
жайших помощников командира в деле

повышения боевой подготовки летного,
состава. Он должен внимательно сле-
дить за здоровьем летчиков, давать им
советы по физической культуре, вдум-
чиво. следить за их учебно-боевой рабо-
той, во-время принимая меры, способ-
ствующие ‹ укреплению боеспособности
летного состава.

Таким врачом в Н-ской авиачасти
является майор медицинской службы
С. Новиков. Постоянное участие врача
Новикова в жизни и боевой учебе авиа-
торов этой части благотворно сказы-
вается на их летной подготовке. Офицер
Новиков постоянно следит за состоя-
нием здоровья летчиков. Регупярно про-
водимые медицинские осмотры. дают
врачу возможность всесторонне опреде-
лить состояние здоровья летчика, его
готовность к выпольению заданий в воз-
духе.

Однако офицер Новиков не ограничи-
вает свою деятельность лишь фиксиро-
ванием состояния здоровья летчика. Он
принимает самое активное участие в
развертывании физкультурной работы в
части, рекомендует летчикам те упраж-
нения, которые помогут повысить стой-
кость их организма к испытываемым в
пслете нагрузкам. Врача Новикова мож-

Двенадиать разрядных значков

‚мощи, санитарии, личной гигиене и по

но часто видеть на стадионе, в спортив-
ном зале.

дни полетов место врача — на
аэродроме. Офицер Новиков не оставит
без внимания ни одного летчика, кото-
рый в этот день выполняет задания в
воздухе. Он определяет, не волнуется ли
летчик, нет ли у него признаков пере-
утомления, проверит пульс, спросит лет-
чика о самочувствии, о том, как тот
спал, и т. п.

Большое внимание уделяет врач Но-
виков пропаганде основ азиамедицин-
ской науки среди личного состава части.
Его лекции о. первой медицииской_ по-

другим вопросам авиаторы
большим интересом.

Летчики и весь личный состав Н-ской
авиачасти любят ‘своего врача. Он стоит
на страже их здоровья, помогает им на-
бираться сил, добиваться новых успехов
в боевой подготовке.

На снимках: слева — майор меди-
цинской службы С. Новиков прове-
ряет состояние здоровья летчика
лейтенанта Я. Глушкова после по-
лета; справа — офицер С. Новиков
наблюдает за занятиями в спортив-
ном зале; упражнение на коне вы-
полняет старший лейтенант Н, Та-
дулевич. Фото Б. Антонова.

слушают с

курсанта Олейникова

Соревнования по легкой атлетике на
первенство училища были в разгаре. Стар-
тер взмахнул флажком, и группа бегунов,
стремительно сорвавшихея < места, рину-
лась по дорожке. Вперед вырвалея невы-
сокий курсант. Он быстро обернулся,
боясь, как бы кто его не обогнал, и побе-
жал еще быстрее.

Зрители расемеялись.

— 9х, зря он так. Не выдержит, сор-
велся! — послышался из толны чей-то го-
лос.

— А вот этот идет правильно, — ука-
зывая на отставшего  бетуна, проговорил
курсант. — Вот увидите, он придет нер-
вым,

— Вот сказал! — усомнилиеь его то-
варищи.

РВекоре обстановка на беговой лорожке
действительно изменилась. Вырвавшийся
вначале курсант стал заметно сдавать.
Ber ero делался все более неуверенным.

А вскоре он  COBCeM сошел © дис-
танции. Sano курсант, в беге которого
многие сомневались, уверенно набирал

темп и к финишу пришел с запасом Hepac-
траченных сил.

— НУ, что я вам говорил? — обратив-
шись к товарищам, сказал курсант Олей-
ников. — В беге главное — строго воблю-
даль режим.

— Ты, Николай, рассуждаешь, будто
тренер. Попробуй-ка сам выйди со своим
режимом Ha дорожку, — подзадоривали
товарищи.

— А вот и попробую.

Олейникову Tak и хотелось сорваться
ий самому броситьея вдогонку белым, Td
лубым и синим майкам. А сейчае слова
товарищей и совсем задели з& живое. Пока,
уговаривали руководителя соревнований,
чтобы он разрешил  курсанту Николаю
Олейникову пройти тысячеметровку, бег
уже кончился.

—- Вот сейчас начнутея прыжки, если
хотите, прыгайте, — предложил руководи-
тель.

Олейников не заставил себя упраши-
вать. Он привычно отошел от планки Ha
необходимое расстояние, разбежалея и
прыгнул. К удивлению зрителей планка,
стоявшая довольно высоко, осталась на
месте.

— Силен! — не скрывая удивления,
проговорил руководитель.

Планку подняли еще на одно ‘деление,
Теперь она показывала высоту 150 санти-
метров. Ее одолели немногие. В их числе
был и Николай Олейников.

Зрители окружили место соревнований
плотным кольцом. Интересно было поемот-
реть, ках молодой, еще неизвестный, кур-

Can? побеждал лучших спортсменов учи-
aa. !

— Поставьте 155, — уже сам попро-
сил Олейников.

Планкх передвинули. Олейников снова
разбежалея, слелал сильный толчок правой
ногой и перемахнул через планку. В тод-
пе раздались анлодиементы. Интерес зри-
телей к новичку-спортемену возрос еще’
более, когда начались прыжки © шестом.
Равных по ловкости ему не нашлось. Он’
свободно взял сначала % метра 70 санти-
метров, а потом — 2 метра 80 сантимет-
ров. Прибавив еще четыре сантиметра, он,
на этом остановился. НЯ

— Вот вы какой, — похлопав разгоря-

ченного юношу по плечу, сказал руково-)
дитель соревнований. — А чем вы еще’
занимаетесь? at
te

— Бегаю, прыгаю, бросдю гранату,

метаю диск, хожу на лыжах... Словом, ни!
от чего не отказываюсь, — смущенно
ответил курсант. i

С тех пор курсант Huxoxait Oxefinunos
вошел в большую и дружную семью спортс-
менов училища. Спортивные успехи юно-.
ши оказались не случайными. Спортом он
занимается с летства. Первым в школе,
подметил спортивные способности мальчи-
ка учитель Нетр Титович Ермоленский.
Он советовал не увлекаться чем-либо од-
ним. & всесторонне развивать свой орга-.
HH3M, ij

В школе Николай Олейников считался,
лучшим физкультурником. Он не раз вы-
ступал на районных и областных соревно-.
ваниях. а потом побывал в Москве на рес=.
публиканской школьной спартакиаде. .

В авиационное училище Николай Олей-.
ников пришел, имея семь разрядных знач-,
ков. Они получены за бег, прыжки, мета-
ние гранаты, лиска, за бег на лыжах, 38.
меткую стрельбу из малокалиберной вин-
товки, В училище в его спортивном биле-
те появились новые запиеи: здесь он поз
лучил еще пять разрядных. значков.
В училище Олейников нашел все усло-.
вия для развития своих спортивных ka-
честв. Этому содействуют опытные препо-
даватели физкультуры, отличная епортив-’
ная база. Крепкая физическая закалка.
помогает ему успешно справляться с.

учебными заданиями. Его фотография ви-.
сит на Доске отличников.

Спортсмен курсант Николай Олейников.
пользуется большим авторитетом и уваже-)
нием у офицеров и курсантов. Комсомоль-
цы оказали ему высокое доверие — он.
избран членом комсомольского бюро. th
Майор Ф. ЛУШНИКОВ.

Успех спортсмена-авиатора

ЗАКАВКАЗСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
(От наш, норр.). Недавно в Тбилиси mpo-
шли соревнования на личное ‘первенство
города пе классической борьбе. В этих ©0-
ревнованиях принимали участие и воины
подразделений Тбилисского гарнизона. В
их числе был авиалор старший сержант
Бердников. совсем недавно получивиий
классификацию борца третьего разряда. №
этим соревнованиям он много готовился,
овладевая приемами классической борьбы.

Упорная -работа над совершенствованием

ДЕНЬ СПОРТА В ЧАСТИ

По инициативе комсомольской организа-
ции в нашей части был проведен День
спорта. В этот день в спортивном зале
состоялись выступления гимнастов, &
также был проведен конкурс силачей,
Гимнасты сержанты Патрин, Васильев,
Привалов и другие четко и слаженно
выполнили комплекс вольных движений,

своих спортивных качеств позволила етарз’.
шему сержанту Берлникову показать от-
личные результаты на городеких соревно-.
ваниях. Он выступал в ерелнем весе по’
третьему разряду и три раза подряд одер-.
жал победу над своими противниками. Не.
имея ни одного поражения во всех трех.
встречах, старший сержант Бердников з2-.
воевал почетное звание чемпиона города’
Тбилиси по классической борьбе ереди
третьеразрядников,

Рекорд в поднятии пудовой гири уста-

новил сержант Тихонов, выжавший ее 7
раз. В толчке лвухпудовой гири победил,
сержант Лушников.

Спортивному дню части посвящен спез
циальный номер фотогазеты.

Сержант С. КЛЮШНЕВ.