“=

р
Oh dat

ГАЗЕТА

За нашу Советскую Родину!

eu i ( И

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)

№ 83 (1621)

Е Е:

Развивать

Четверг, 13 апреля 1950 г.

инициативу

и самодеятельность
коммунистов

Отчетно-выборные партийные собрания
и копференции, прошедшие в  Военно-
Воздушных Силах, показали большой полн-
тический рост коммунястов, возросшую
их активность, инициативу и  самодея-
тельность, беззаветную преданность. делу
Ленина-—Слалина. Выступления членов и
кандидатов в члены ВКП(б), принятые
по докладам решения проникнуты принци-
пиальностью, ‘подлинно  большевистекой
заботой 00 успешном выполнении задач,
поставленных перед авиацией,

Сейчас  политорганы и
организации призваны
литическую © активноеть коммунистов.
всемерно развивать их инициативу И
самодеятельность, памятуя, Ч10 только
Ha основе высокой творческой актив-
ности и инициативы партийных Mace
можно успешно решать сложные задачи,
стоящие ныне перед парторганизациями.
Высокая активность коммунистов должна
быть направлена на подъем качества 00-
евой и политической подготовки воинов,
укренление дисциплины и организованно-

партийные
закрепить  по-

CTH. на повышение уровня идейного вос-

питания масс.

В центре внимания  отчетно-выборных
партийных собраний и конференций, как
извеетно, стояли вопросы _ идеологической
работы, идейно-политического воспитания
коммунистов. Это и понятно. От решения

этих вопросов в огромной степени зависит,

дальнейшее повышение роли’ партийных
организаций в воспитании всего личного
состава. Долг коммуниетов-— неустанно OB-
лалевать большевизмом, нести в массы
идеи Ленина-——Сталина. Именно этого тре-
бует партия от своих членов, придавая
делу пропаганды ленинизма все больший
и больший размах. Стало быть, важней-
шим средством активизации коммунистов
была и остается их идейно-политическая

закалка.

Партийные органы значительно уси-
лили контроль за Учебой членов и
кандидатов партии. Ho этот контроль
далеко не всегда распространяется на
всех коммунистов. Еще нередки  слу-
чаи. когда из поля зрения партийных

работников выпадают руководящие кадры.
Некоторые партийные бюро ‘допускают
серьезную ошибку, считая «неудобным»
проверять по существу, как учится тот
или другой коммунист-офицер, занимаю-
щий руководящий пост. Такое бюро ока-
зывает плохую услугу коммунисту-коман-
диру. Необходимо лобиться, чтобы все ком-
мунисты, и в первую очередь руководя-
щий состав, действительно постоянно’ учи-
лись, а партийные органы. яено. предетав-
ляли себе их идейно-политический уровень,
подтягивали отстающих, постоянно разви-
вали в людях интерес к теоретическим во-
проеам. .

Не менее важной задачей партийных
руководителей в повышении инициативы
партийных масс является о четкое, опера-
тивное осуществление партийных решений
и предложений коммунистов. В решениях
отчетно-выборных партийных собраний и
конференций содержатся конкретные пред-
ложения о путях устранения недостатков
в работе, направленные Ha достижение
нового подъема внутрипартийной жизни.
Умелое и оперативное выполнение предло-
жений развивает инициативу коммунистов,
повышает их ответственность 33 работу
партийных организаций, за успехи своей
части.

Активизация коммунистов предполагает,
далее, расширение связи парторганизаций
с беспартийными масезми. Работа в Мас-
сах — почетная обязанность коммунистз.
Для большевика нет более благородного
Кела, чем работа в массах. Жизнь партий-
ных организаций частей и подразделений
Военно-Воздушных Сил богата  многочис-
ленными примерами итирокого вовлечения
беспартийного актива в общественно-поли-
тическую работу. Особенно ярко это было
видно в дни подготовки к выборам в Вер-
ховный Совет СССР. Тысячи беспартийных
авизторов были вовлечены в зтитационно-
пронагандистскую работу на избиратель-
ных участках. Рука об руку © коммуниста-
MH, под их руководством беспартийный
актив успешно решал возложенные на не-
го залачи. Важно закрепить сейчас приоб-
ретенный опыт, направить внимание всех
коммуниетов на дальнейшее расширение
своих связей с беспартийными. Коммунист
призван всегла выступать вожаком и орга-
НиЗаАТором Macc. работе с массами —
непочатый край для проявления инициати-
вы. творческого почина большевика.

Задачи повышения активности. инициа-
тивы и развития самодеятельности комму-
нистов требуют от руководителей партий-

ных организаций улучшения всей внутри-
партийной работы. Прежде всего необходи-
мо поднять роль и значение партийных
собраний как школы большевистского вос-
питания коммунистов, & также собраний
партийного актива. На партийных гобра-
ниях и партактивах коммунисты, будучи
кровно заинтересованными в улучшении
работы своей парторганизации, всесторонне
обсуждают важнейшие задачи, определяют
пути осуществления этих задач. Поэтому
регулярный созыв партеобраний. собраний
и совещаний партактива, обсуждение Ha
них важнейших общеполитических вопро-
сов, животрепещущих вопросов учебы и
жизни частей и подразделений, тщатель-
ная подготовка к каждому собранию яв-
ляются непременным условием дальнейшей
активизации членов и кандидатов партии.

Однако не везде партийные собрания
расематриваются как важнейшее средство
воспитания инициативы коммунистов. До
сих пор в партийной организации Н-ской
авиачасти, где секретарем парторганизации
тов. Петрушин, собрания бывают очень
редко. Видимо, партийное бюро этой орга-
низации не считает нужным постоянно ©э-
ветоваться ©  коммуниетами, игнорирует
право членов партим обсуждать насущные
вопросы жизни организации, критиковать
недостатки. Естественно. что недооценка
роли партийных собраний неизбежно вле-
чет за собой ослабление партийной работы,
сковывает инициативу партийных масс.

Последовательное осуществление внутри-
партийной демократии является непремен-
ным условием развития инициативы, пвы-
шения активности коммунистов, разверты-
вания большевистской критики и самокри-
тики. «Только на основе внутрипартийной
демократии, — говорится в Уставе ВКП(б),
— может быть развернута большевистская
самокритика и укреплена партийная дис-
цинлина, которая должна быть сознатель-
ной, а не механической». Большевистекая
критика и самокритика является законом
нашего развития, испытанным методом
большевистского воспитания ‘кадров. 3а-
дача, следовательно, заключается в том,
чтобы всемерно развивать критику и Ca-
мокритику, воспитывать коммунистов в
духе непримиримого отношения к недо-
отаткам.

Коммунист нё может и не“`должен. рав-
нодушно относиться к делу. Однако’ неко-
торые партийные организации‘ часто ми-
pated © тем, что тот или иной член или
кандидат в члены ВКП(б) работает 663
огонька.

Бывает и так, что партийные органи-
запии не реагируют на случаи нарушения
партийной диеципдины. В одной из парт-
организаций коммунисту тов. Хотылеву
было поручено проводить семинары с про-
пагандистами. Тов. Хотылев это поручение
не выполнил, и семинары по его вине не
проводятся. Несмютря на сигналы рядовых
коммунистов о непартийном отношении к
делу тов. Хотылева, к нему не было принято
никаких мер. Видимо, партийные руково-
дители забыли, что работа, учеба, поведе-
‘ние коммуниста, выполнение им  партий-
ных поручений и заданий должны  нахо-
диться пох. постоянным ‘контролем нарторгз-
низации, что контроль является испытан-
ным. и самым действенным средством раз-
вития инициативы и повышения ответ-
ственности членов и кандидатов партии за
порученное дело. На практической пар-
тийной работе проверяютея  организатор-
ские способности коммунистов, их умение
проявить инициативу и успешно выпол-
нить поставленную задачу.

“В развитии инициативы и самодеятель-

ности партийных масс немаловажную
роль играет личное общение партий-
ных руководителей с коммунистами.

На основе ипдивидуального подхода К
людям можно найти ‘Наиболее верные
и действенные пути и средства BOC-
питания коммунистов в духе иницизти-
вы и самодеятельности. Без индивидуаль-
ного подхода к каждому коммунисту нель-
зя добиться полного использования сил и
способностей членов и кандидатов партии.

Политорганы и партийные организации
призваны улучшить индивидуальную рабо-
‘ту с коммунистами, осуществлять постоян-
ный контроль за их работой и учебой, еще
выше поднимать их политическую актив-
ность и инициативу, их авангардную роль
в боевой и политической подготовке. Ра3-
ривая инициативу, самодеятельность чле-
нов и кандидатов партии, надо добиваться
того, чтобы каждый коммунист был пере-
довиком учебы, организатором массе и по-
могал командиру успешно решать задачи,
поставленные перед Военно-Воздушными
Силами Военным Министром СССР.

nent

Ратификация Договора о дружбе, союзе и взаимной помощи
  и боглашений между Советским Союзом
и Китайской народной республикой

1 апреля 1950 года Президиум Верховного Совета СССР ратифи-
пировал Договор о дружбе, союзе и взаимной помощи между Союзом

Советских Социалистических

Республик и Китайской народной респуб-

ликой, Соглашение о Китайской Чанчуньской железной дороге, Порт-

Артуре и Дальнем и Соглашение о

предоставлении кредита Китайской

народной республике, подписанные в Москве 14 февраля 1950 года.

У ГОРНЯКОВ РУДНИКА ИМЕНИ ИЛЬИЧА

КРИВОЙ РОГ, 13 апреля. (ТАСС). Гор-
пяки рудника, носящего имя Ильича,
вместе со всей страной готовятся отметить
80-летие со AHA рождения . основателя и
вождя большевистской партии, создателя

первого в мире’ социалистического госу-
дарства В. И. Ленина. В кравных уголках
шахт, на бывших избирательных участках
атитаторы ‘проводят ‘беседы, посвяшенные
дорогой дате. Библиотека клуба организо-
вала выставку произведений В. И, Денина.

‘изводотвенный план 1950 года, выполнить

Цена 20 коп.

Сегодня в номере:

Новыми успехами в боевой и политической под-
воины-авиаторы

готовке встречают
1 Мая (1 стр.).

Ратификация Договора о дружбе, союзе и вза-

праздник

Подполковник М. Труба. — Забота преподавателя
о высокой успеваемости курсантов (2 стр.).

Подполковник В. Губарев.
наше оружие (3 стр.).

Бдительность —

имной помощи и Соглашений между Советским Партийная жизнь. Гвардии майор В. Со-
Союзом и Китайской народной ‘республикой ломонов. — Благодаря активности коммунистов
ств. (3 стр.).

Майор П. Морозов, — Опыт отличников — в ос- Маленький фельетон. М. Буханов,
нову обучения (2 стр.). А. Иванский. — «На ваше усмотрение...» (3 стр.).

В Министерстве Иностранных Дел СССР (2 стр.).
Из опыта обучения и воспитания.

встречают воины-авиаторы праздник

*

Накануне летней

учебы

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
(Наш, корр.).. На аэродроме 1-го. Чка-
ловского авизучилища идет  деятельная
подготовка к летней учебе авиаторов.
Большую работу в эти дни проводит аэро-
дремно-техническое подразделение, = Где
командиром офицер Токарев. Принимаются
Bee меры к тому, чтобы быстрее 06в000-
дить летное поле от талых вод: разгре-
бается снег, сделаны водоотводные канавы
ДлЯ стока ВОД.

Воины аэродромно-технического подраз-
деления привели в порядок весь прицеп-
ной инвентарь; заканчивается ремочт
тракторов и спецтранспорта.

Оеобое внимание в этом году обращает-
ся на оборудование методических  город-
ков, оснащение их новыми учебными 10-
собиями и тренажералги. Здесь разработан
проект нового методического городка.
проекте предусмотрено сооружение (в ми-
ниатюре) района полетов, миниатюр-поли-
тона, оборудование места занятий для
каждой группы. Чтобы защитить учебные
пособия от дождей, в районе городка будет
построен специальный навес. я

Большое внимание уделяется улучше-
нию быта личного состава. По этому во-
проеу состоялось совещание командиров,
политработников, хозяйственников и врд-
чебного персонала училища. Был`вырабо-
тан ряд мероприятий по улучшению быта
летчиков на аэродроме. Так, решено на
аэродроме построить душ и баню.
Создаются общественные огороды дая 0бе-
спечения личного состава, свежими овоща-
ми. В училище будут проведены сборы по-
валюв © целью повышения их квалифика-
ЦИИ.

ЦЕННЫЙ ПОЧИН
АВИАРЕМОНТНИКОВ

Авиаремонтники Н-ской части,  вклю-
чившись в предмайское ‘социалистическое
соревнование, взяли на себя новые повы-
шенные обязательства. Они решили про-

к дню Сталинской Конституции. 33 счег
широкого внедрения механизации трудоем-
ких процессов, улучшения технологий ре-
монта патриоты дали слово увеличить
производительноеть труда и добиться вы-

полнения норм каждым работником на
150 проц.

Путем максимального использования
местных pecypcos, экономии топлива,

электроэнергии, инструмента и рационали-
зации методов труда намечено дать .госу-
дарству десятки тысяч рублей  сверхила-
новой экономии. Решено ускорить обора-
чиваемость оборотных средств.
Авиаремонтники Н-ской части призвали
всех работников ремонтных органов вклю-
читься в социалистическое соревнование и
ознаменовать ‘приближающийся   праздник
— день Первого Мая — новыми успехами

‚в труде на благо любимой Отчизны.

СИЕ ТЕЛЕ es

Е НЕ ЕЕ

вонкая сила
поэта

В БИБЛИОТЕКЕ-МУЗЕЕ.
В. В. МАЯКОВСКОГО

В 1945 г. старший сержант Советевой
Армии Трефилов прислал из Восточной
Пруссии сотрудникам музея письмо, к ко-
торому приложил фотографию В; В. Мая-
ковского. В своем письме старший  сер-
жант писал:

«Строгий взгляд Владимира Маяковско-
го как бы пронизывал своей волей и не-
преклонностью, проверял чистоту твоей
совести и влохновляя на честное выполне-
ние гражданского долга.

Прямо скажу: этот маленький снимок
великого советского поэта помог мне чеет-
но и смело пройти нелегкий, но победный
боевой путь от Орла до Кенигеберга».

В другом письме капитан Вюссович пи-
сал с фронта:

«Маяковский особенно близок, нам, сол-
датам и офицерам Советской Армии, кото-
рых он любил всеми силами своей души,
да и не только нам. Мы видели в веще-
вых мешках чехословацких и польских
солдат томики стихов Маяковского. Они
черпают в них силу для борьбы за ©сво-
бождение своих народов ог фашистского
рабства.

В произведениях Малковекого мы  чер-
паем силы для новых битв и побед».

В своих письмах старший ‘вержант и
капитан Советской Армии хорошо показа-
ли, как в годы Великой Отечественной
войны произведения Маяковского помога-
ли солдатам и офицерам Советекой Армии
громить гитлеровских захватчиков.

Эти письма, произведения поэта,  при-
сланные с фронта, среди которых однотом-
nus, Маяковского, пробитый осколком фу-
гасной бомбы, как и сотни других ценных
экепонатов, хранятся в библиотеке-музее
В. В. Маяковекого.

Библиотека-музей находитея в бывшей
квартире поэта. (Москва, Таганка, пе-
пеулок Маяковского, д. 15), в которой он
жил с 1926 т 1930 г.

“В витрине, посвященной детеким. и
юношеским годам поэта, выставлены ру-

*

*

Мастера обслуживания самолетов

Моторы самолетов, обслуживаемые меха-

никами старшими сержантами Чалкиным и
Турко, одновременно выработали ресурсы.

После полетов. инженер по эксплуатации
вызвал техника звена старшего техник-
лейтенанта Мазур и приказал ему произ-
вести замену двигателей.

— Сделайте это как можно быстрее, —
сказал инженер. — Отоят о погожие дни,
дорога каждая минута.

заботливый и инициативный техник
звена’ офицер. Мазур заблаговременно под-
готовил подробный план выполнения ра-
бот, рассчитал время, продумал, как лучше
расставить силы. \

Офицер предварительно провел © меха-.

никами и мотористами занятие, на котором

детально разъяенил порядок, демонтажа и.

съемки моторов, подготовки новых двига-
телей к установке, приемы установки и
последовательность монтажа агрегатов и
деталей. Затем техник ознакомил  подчи-
ненных с тем, что и как каждому из них
предстоит выполнить. В соответетвии ©
конкретными задачами авиаторы  органи-
зовали свои рабочие места, заранее подо-
брали нужный инструмент.

И когда авиаспециалисты начали демон-
тировать агрегаты, работа пошла быстро и
четко. За несколько часов они сняли оба
двигателя и на их место установили но-
вые. Вся трудоемкая операция по замене
моторов была закончена на два дня рань-
ше срока, и машины вошли в строй. Лет-
чики получили возможность отработать
больше упражнений, чем было предуемот-
рено по плану.

Это не первый успех передового звена.
Старший техник-лейтенант Мазур,  меха-
ники Чалкин и Турко, моториеты Mypamxo
и Волков извеетны в части как мастера 00-
служивания материальной части, добиваю-
‘`щиеся безотказной ее работы.

Офицер Мазур заботливо растит и BOC-
питывает своих
их специальными знаниями и опытом тех-
нической эксплуатации самолетов и мото-
ров.

подчиненных, вооружает

ред вылетом. Заметив это, техник звена по-
дошел к его машине.

— В каком положении вы установили
сектор газа? — спросил офицер механика.

— Приблизительно на 1.200—1.300,
оборотов, — последовал ответ.

— Слишком много. При запуске этого
двигателя надо устанавливать сектор газа
не больше чем на 800—900 оборотов.

Механик убавил газ, открыл воздушный
кран и нажал на кнопку включения ин-
дукционной катушки. Мотор ровно зарабо-
Tad.

Вечером старший техник-лейтенант Ма-
зур подвел итоги летного дня, отметил тех,
кто лучше ухаживал за самолетами и 00-
разцово. обеспечивал полеты, у кото и ка-
кие выявились недостатки.  Разобрав
онгибку стариего сержанта Нестерова, офи-
цер напомнил, как следует правильно з3-
пускать мотор.

У техника эвенз стало хорошим прави-
лем —— всесторонне ‘анализировать на тех-
ническом разборе каждый случай отказа
или перебоя в работе материальной. части.

На этих примерах офицер учит подчинен-

ных, как предупредить подобные неисправ-
ности.

Офицер Мазур особенно етрото следит
за тем, чтобы младшие  авиаспециалисты
точно выполняли все регламентные рабо-
ты на самолетах. По таким темам, как
«Порядок выполнения. регламентных  ра-
бот», «Преднолетный и послеполетный `06-
мотры самолета», «Затравка баков  горю-
чим и маслом», «Особенности ухода за ис-
требителем в летнее время года», он поми-
мо класеных занятий провел несколько. до-
полнительных консультаций и безед.

Авизепециалисты, которыми руководит
офицер Мазур, глубоко изучили конетрук-
ции мотора и самолета, умеют своевремен-
но обнаруживать и правильно устранять
дефекты, обеспечивают четкую, бесперебой-
ную работу ‘материальной части в воздухе.
Летчики уверенно летают на обслуживае-
мых ими самолетах и успешно выполняют

Как-то. старший сержант Нестеров долго   все полетные задания,

не мог, опробовать авиационный. мотор, пе-

Майор И. ЛОЖКИН.

ОФИЦЕРЫ УЧАТСЯ
Офицеры нашей авиачасти Любимов и  ли над расширением своих знаний, все

Смирнов успешно сдали в прошлом году
экзамены на аттестат зрелости.

Три года назад начали посещать вечер-
нюю среднюю школу офицеры Блохин,

ЕЕ ОТАН

Жуков и Алимов. Они настойчиво работа-

TES a Re

свободное время посвящали учебе. Сейчас
эти офицеры успеленю готовятея к сдаче
экзаменов за 10-й класс.

Старший лейтенант

ЗАКАВКАЗСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. Владимир Маяковский — любимый
поэт советских авиаторов. На синмке (слева направо): ‘летчики лейтенанты
В. Андрианов и Г. Агаев читают произведения В. В. Маяковского.

кописи стихов, фототрафии, писыма Е сес-
тре Людмиле (1905 г.).

Уже в молодые годы (1908—1909)
Маяковский находился под влиянием боль-
шевиков. Он работал в полпольной типо-
графии, был пропагандистом. Нах выставке
представлены документы, касающиеся
ареста Маяковского в 1908—1909 тг.

Радостною встретил поэт Великую Ок
тябрьскую социалистическую революцию.
В отделе «Маяковский в лни Октября и
толы гражданской войны» экспонируются
«Окна РОСТА» (Российское телеграфное
агентство), афиши «Мистерии-6уфф», ‘ил-
люстрации художника Машик к пражеко-
ху изданию поэмы «150.000.000» и пер-
вый номер советского сатирического жур-
нала «Соловей», вышедший в свет вскоре
после Октября — 24 декабря 1917 года.

Революция создала Маяковскому много-
миллионную аудиторию слушателей и чи-
тателей из среды рабочих, крестьян и CO-
ветской интеллигенции,

На выставке хорошо отражена титани-
ческая работа поэта в РОСТА. Здесь име-
pred рекламы, агитилакаты. Маяковский
сам нарисовал и литературно оформил ло
3.000 атитплакатов. Они били по врагу
всюду — пол Ленинградом, в Сибири, на
юге. Они били по интервентам и буржуа-

Фото А. Папаяна.

зии, по кулаками и спекулянтам, тю пезер-
тирам и лодырям.

Одну из лучших своих поэм
«150.000.000» Маяковский написал в
1920 г. В эпоху нэпа Маяковский смело
бичует бюрократизм, подхалимство.  Здезь
приводится отзыв В; И. Ленина © сатире
«Прозаседавшиеся», написанной Маявов-
ским в 1922 году.

«Вчера я случайно прочитал в «Изве-
стиях» стихотворение Маяковского на по-
литическую тему... давно я пе испытывал
такого удовольствия, с точки зрения поли-
тической и административной. В своем
стихотворении он вдрызг выюемеивает 3a-
бедания и издевается Hal коммунистами,
что они все заседают и перезаседают»,

Маяковский побывал во многих калти-
талистических странах Европы и в Аме-
pure.

On «земной шар чуть не весь обошел».

Но поэт, нахоляеь за границей, ни Ha
минуту не переставал думать о своей Р9-
дине и никогда не ронял высокого досто-
инства советского гражданина.

Посетитель все больше и больше знако-
мится-с творчеетвом поэта. Вот под стек-
лои лежит поэма «Владимир Ильич
Ленин» (1924 г.). Эмо один из шедевров
творчества Маяковского. Автор выражает
в ней величайшее горе трудящихся, вы-

р

Отвечаем
А. Бурыкин. — Антарктика (4 стр.).
Телеграммы из-за границы (4 стр.).

ЕЙ ПОТЕ УМНИК ОЕ Е ЕЕ Mee ИА aS a RC ЧОН Bi ай

Новыми успехами в боевой и политической

на вопросы читателей.

подготовке.
1 Мая

За новые успехи
в труде и учебе

В наней части полным ходом‘ разверну=
лась подготовкь самолетов и вооружения
& весенне-летней эксплуатации. Благодаря
умелой организации работы многие’ млад-
пие авиационные специалисты
высокой производительности труда.

В подразделении офицера Полшкова ме-
ханик самолета старший сержант Коньков
и моторист сержант Вореков в два раза
перекрыли Установленные нормы на такой
трудоемкой операции, как енятие и уета-
новка на самолете поддона. Опыт перело-
вых воинов мы обсудили на совещании
механиков подразделения и сделали ero
достоянием механиков части. По примеру
Коньковаь и Ворскова уенешно работают
сейчас механики — комсомольцы старшие
сержанты Хомяков, Наколенко, Шерстоби-
тов, сержант Бутенко и другие.

Звено, где команлиром офицер Bapan-
син и техником тов. Левичев, — лучшее
в чаюти. Здесь умело организована учеба.
В подготовке материальной части звено
тов. Вараксина также идет впереди,

Партийная организадия развернула нги-
рокую пропаганду опыта отличников. Им
посвящаются специальные номера етенга-
зеты и «боевых листков». 06 отличниках
рассказывается по радио, их опыт изу-
чается.

Подготовка к международному празяни-
ку 1 Мая проходит под’ знаком дальнейше-
г повышения качества учебы и улучиюо-
ния работы наз материальной части.

Старший лейтенант А. МАРКОВ.

ДЕЙСТВЕННАЯ
ПОМОЩЬ КУРСАНТАМ

Выполняя требования Военного
нистра CCCP, курванты подразделения,
где секретарем. партийной организации
офицер Нургалиев, добились значительных
успехов в теоретической учебе. Эти ye-
пехи —— результат добросовестного, вдум-
YHBOTO отношения к своим обязанностям и
большого самоотверженното труда препо-
давателей, партийной и комсомольской ор-
ганизаций, :

Офицерь-преподаватели тт. Базев, Ну-
хальский, Пчелин и другие внимательно
изучают каждого курсанта, стараются
определить, кому какой из разделов дается
трудно, и ‘оказывают нужную помошь.
В часы самоподготовки преподаватели
устраивают консультации для курсантов,
следят за тем, как они готовятся к заня-
THAM, разъясняют непонятные вопросы.

Партийная и комсомольская ортаниза-
ции широко популяризируют оныт отлични-
ков. По поручению партийной организации
отличники тт. Васильев, Баранов, Мезенцев
и другие помогают отетающим. ~

Наступает ° ответственная пора’ летной
учебы. Партийная и комсомольская орга-
низании должны усилить свою помошь
курсантам, с тем, чтобы и во время поле-
тов они добились высоких успехов. —
Гвардии подполковник Н. ПАВЕЛЬЕВ.

Ми-

Е ЕВЕ ЕЕ Е ИЕ аа

званное смертью В. И. Ленина. Ему ула-
лось правдиво, исторически конкретно на-

рисовать облик ‘Ленина — тениального
мыслителя, Ленина — гениального вождя

мирового пролетариата.

Эдесь же, в витрине; все издания поэ-
мы «Хорошо» (1927 т.). В вой поэме
Маяковский не только изображает важней-

гие этапы строительства социализма 32,

10 лет, не только социалистическое «ее-
тохня», но и коммунистическое «завтра»:
«Отечество славлю, которое есть, но триж-
ды — которое будет».

Важдым своим новым произведением
Маяковский звал трудящихся ® строитель-
CTBY социализма, показывал

здания.
В то же время толос Маяковского звал
к бхительности и настороженности:
Не будь,
товарищ,
слепым и’ глухим!
Держи,
товарищ,
порох сухим!
В тоды Великой Отечественной войны

советские люли вносили свои сбережения
на постройку самолетов и танков и при-

сваивали боевым машинам имя поэта.

Маяковский не только оказывает
влияние ‘на развитие советской литерату-
ры, он и сейчас помогает нашему народу
бороться за коммунизи.

Вот почему товари Сталин сказал:
«Маяковский был и остается

эпохи».
Тод от года растет в. нмоде любовь к

поэзии Маяковского. Его читают не только
необъятную

народы,  населяюшие нашу
страну, по и трудящиеся далеко за
пределами. Издано огромное
ство экземпляров ето книг. За годы совет-
ской власти произведения В. В. Маяков-

ee

ского изданы на сорока семи языках на-

родов ОСОР общим тиражом 13

миллионов экземпляров.
Библиотека-музей

свыше

тысяч человек.

В. КУЗНЕЦОВ.

доститли

величие и
красоту воздвитаемого  социзлистического

свое  !

С arya,
талантливейшгим поэтом нашей советской

существует ¢ 1937  )
Toya. За это время ее посетило более-300

а

i;
if
i

количе-