_пыт отличиннов —

За последнее время в Н-ской авиачасти
значительно выросли ряды отличников
боевой и политической подготовки. Отлич-
ными воинами стали летчик лейтенант
Рявкин, техник звена техник-лейтенант
Воробьёв, механик самолета старший сер-
жант Радченко, моторист сержант Федо-
ренко и многие лругие. Право называться
отличниками завоевали He только отдель-
ные солдаты, сержанты, офицеры, ню и
экипажи, подразделения. В их числе —
звено капитана Ершова, экипажи офице-
ров Маркиановича, Звягина, Абрамова:

Команлиры, партийные и  комсомоль“
ские организации уделяют серьезное вни-
мание обобщению и распространению опы-
та передовиков. Повседневно наблюдая за
ростом подчиненных, анализируя  причи-
ны их успехов и недостатков в учебе,
командиры подразлелений по крупицам
собирают положительный опыт передови-
ков И с помошью партийных и комеомоль-
ских организаций широко пропагандируют
его среди всего личного еостава. Для 0боб-
шения и пропаганды опыта используются
общие собрания личного состава, совеща-
ния передовиков учебы, вечера, посвящен-
ные отличникам. беседы атитаторов, степ-
ная печать и ралио.

Авиационный механик старшина Crapo-
стин по всем дисциплинам имеет только
отличные оценки. Старостин не ограничи-
вается тем. что дают ему классные заня-
тия. проводимые по расписанию. Он много
и упорно работает нал повышением своих
политических и технических знаний -само-
стоятельно. Часто он с учебником в ру-
ках заходит в самолетно-моторный класс
и, пользуясь наглядными учебными пос9-
биями, изучает конструкцию самолета, аг-
регаты мотора и технику их  эксплуата-
ции. По вопросам, в которых он не в CO-
стоянии разобраться самостоятельно. стар-
шина. Старостин обращается за консульта-
циями к технику звена и опытным мехз-
никам. ;

Глубокие технические знания лают в03-
можность Старостину успешно  обелужи-
вате полеты. За отличную учебу и образ-
повую работу старшина Старостин сфото-
графирован при разверкутом знамени и
дважды награжден деньгами. На одном из
собраний личного состава Старостин под-
робно рассказал о своем опыте учебы и

‚ обслуживания самолета. С огромным инте-

ресом слушали механики и  моторис-
эго рассказ; Многие из них, напри-
мер, сержанты Горковенко, Ничепуренко,
Мирюта, Фомин, переняли его опыт и TO-
же стали первоклассными авнаспециали-
стами.

На собрании офицерского состава с pac-
сказами об опыте овладения техникой во3-
душной стрельбы выступили отличные
летчики офицеры Ершов и Горбань.

В подразделениях стало правилом —
перел интенсивными полетами проводить
совещания мотористов и механиков, ° тёх-
ников звеньев и летного состава по обме-
ну опытом подготовки к предыдущим по-
летам. Такие совещания приносят  боль-

чтобы опыт передовиков сделать

В бенову обучения
шую пользу. Весьма действенной формой
пропаганды опыта отличников являются
летные и технические конференции. Мы
провели конференцию по вопросу. «0со-
бенности эксплуатации материальной Yar
стивзимних условиях». После доклада ин-
женера выступили тёхники— офицеры Гав-
рин и Рассабин, механик старшина Бурцев
и летчики-ветераны части, имеющие бо-
татый опыт эксплуатации материальной
части самолетов зимой. Эта конференция
явилась замечательной школой для моло-
дых летчиков, техников ‘и механиков.

В зимний период учебы высокое  ма-
стерство эксплуатации самолетов и мото-
ров в воздухе показали офицеры Ершов,
Горбань и Рявкин. Механики старшины
Бурцев, Гребенников и многие  дру-
гие быстро и тщательно готовили  само-
леты к полетам. Опыту этих летчиков
и механиков было посвящено несколько
листовок, которые у нас систематически
выпускаются по инициативе партийной
организации. Кроме того, передовики ‘уче-
бы выступили перед микрофоном местного
ралиоузлз.

Широко пропагандируя опыт передови-
ков, командиры и партийные организации
подразделений помогают воинам отлично
овладевать авиационной техникой и луч-
шими методами ухода за ней. В течение
всего зимнего периода боевой учебы у нае
не было ни одного случая отказа или пе-
ребоя в работе материальной части в в03-
духе. Летайки успешно выполнили все
полетные задания.

Сейчас, в дни подготовки материальной
части к летней эксплуатации, командиры
подразделений, партвйные и комсомоль-
ские бюро организуют цикл докладов A
бесед на темы; ° «Образцовое  подтотовить
материальную часть к летним полетам»,
«Особенности ухода за самолетами в ве-
сенне-летний период» и ряд других. В 0с-
нову этих докладов и бесед берется опыт
лучших техников и механиков части. В
подразделениях устраиваются фотомонта-
жи, наглядно показывающие опыт передо-
BUROB обслуживания самолетов ‘и отлич-
ных летчиков.

Широко практикуется взаимная помощь.
Наиболее подготовленные техники и меха-
ники помогают отетающим в изучении
авиационной техники, о знакомят их. со
своими методами подтотовки самолетов к
полетам. Благодаря такой помощи’ очень
многие авиаспепиалисты вышли в число

‘передовых воинов,

С каждым месяцем в подразделениях
увеличивается число офицеров, сержантов
и солдат, мастерски владеющих авиацион-
ной техникой и отлично успевающих по
всем дисциплинам. Опыт этих авиаторов
— замечательный источник роста боевого
мастерства всего личного состава. Воман-
диры, руководители партийных и комсо-
мольских организаций хорошо. понимают
это и используют все формы пропатанды,
достоя*
нием всех.

Майор П. МОРОЗОВ.

ae

ОБРАЗЦОВЫЙ УЧЕБНЫЙ КЛАСС

‚ ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
{По телеграфу от наш, корр.). В Н-ской
авиачасти в большой светлой комнате хо-
решо оборудован учебный класс. На сте-
нах, столах и специальных стеллажах —
  различные наглядные пособия, схемы, ма-
  кеты, В классе установлена и тренажная
` аппаратура. Вот действующая схема элек-
тросбрасывателя. Ha ней штурман может
проделать все то. что он выполняет на са-
  молете во время бомбометания.
Особый интерес представляет тренажер,
при помощи которого летчик может  про-
  следить за работой приборов при различ-
` ных эволюциях, выполняемых  самоле-
том в полете. тренажер  пред-

ставляет собой макет самолета,
бине которого смонтирована

в ка-
прибор-

ная доска. Летчик, подойдя к макету, от-

крывает` баллон `©0 сжатым воздухом =—-
стрелка манометра приходит в движение,
роторы ‚ гироскопов › указателя поворота,
авиагоризонта. и. гиромагнитного компаса
начинают врашаться. Работу и взаимолей-
ствие отдельных деталей этих приборов
летчик имеет возможность проследить
через задние их крышки, которые выпол-
нены из плексигласа.

Класс — лучший в части. В этом
болышая заслуга офицера Менчиковского,
гвардии сержантов Королевского и Демен-
тьева. .

ПИСЬМО НА РОДИНУ

Всеобщим уважением среди личного со-

етава Н-свой авиачасти пользуется Еомео-

` молец-авиатор тов. Соколов. 38 все время

учебного гола он имеет только отличные
показатели в учебе,

За вывокую дисциплинированность и от-

личные успехи в учебе член ВЛКСМ тов.

Соколов получил несколько благодарностей.

РЕ ae ae ЗЕ

Недавно командир послал письмо односель-
чанам комсомольца Соколова, в котором
сообщается об успехах воина в боевой и
политической подготовке.

Письмо командира было зачитано на
собрании личного состава подразделения.

Младший сержант С, ШУМИЛИН.

2 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ ——ы—ш
—  B Министерстве

Иностранных Дел СССР

АБОТЯСЬ о неуклонном повышении качества обучения курсантов,

инструкторы тщательно готовятся сами к каждому
заранее подбирают и готовят тренажную аппаратур

они собираются вместе для того, чтобы

объяснить курсантам тот или иной элемент
На снимке
лейтенанты А. Якимов, А. Седых и Н. Копылов готовятся к

ного авиационного’ прибора.

с курсантами.

Успех пары

летчики-
занятию ©. обучаемыми,
уи наглядные пособия. Нередко
посоветоваться, как наиболее доходчиво
полета или работу какого-либо слож-
(слева направо): летчики-инструкторы
очередным занятиям

Фото капитана М. Чекрыгина.

‘лейтенанта

Криволапова не случаен.

В эти весенние логожие дни жизнь на
аэродроме начинается рано. Еще не
растаял полностью ночной сумрак, а тех-
ники и механики. прибористы и оружей-
ники уже готовят самолеты к очередным
полетам. т

Подготовка самолетов протекает органи-
зованно и четко. Вотда прибыли на аэро-
дром летчики, их машины были готовы к
выруливанию на старт: ‘моторы прогрегы
и опробованы, баки залиты горючим,
оружие и кинопулеметы заряжены. При-
няв рапорты от механиков, командиры
экинажей произвели предполетный оемотр
самолетов.

Командир экипажа лейтенант Анатолий
Криволанов в строгой последовательности,
внимательно осмотрел узлы и агрегаты
планера, мотора, оборудование кабины —
ни одна мелочь He ускользнула от
него. Остро заточенной палочкой on
осторожно снял ос шарнира руля глу-
бины немного смазки и проверил,
нет ли в ней песчинок. Убедившиеь в том,
UTO смазка хорошая, он сказал механику:

— 0обенно внимательно сейчае  сле-
дите за’ шарнирным соединением рулей и
элеронов, чаще меняйте смазку. Это необ-
холимо потому, что на аэродроме становит-
ся пыльно. ,

Затем он проверил бензосистему, оемо-
трел кинопулемет и‘ произвел пробный
снимок. И только после этого Криволапов
взял у механика тетрадь и распиедлея в.
ней о приеме самолета.

До построения летчиков оставалось не-
сколько минут. Командир пары вмеете C0’
своим ведомым офицером Проценко еще
раз проверил ранее произведенные раече-
ты в бортовом журнале. Расчеты оказались
безукоризненно точны. ^ :

Раздалаеь команда на построение. Руко-
водитель полетов уточнил последние дан-
ные на полет, метеоролог доложил .60-
стояние погоды и прогноз.

..С небольшим промежутком над  стар-
товым командным пунктом взлетели
вверх белая и зеленая ракеты — сигна-
лы 0 запуске двигателей. Вскоре летчики
услышали в наушниках голос командира—
руководителя полетов, разрешающего вы-
руливание машин на старт.

Пара офицера Кузнецова уходила в в03-
дух неовой; Ее путь лежал в квадрат
«Н». В тот же район, но по другому марш-
руту летели Криволанов и Нроценко.
определенном месте пары должны были
встретиться и провести воздушный «бой».
От тренированности, выучки, умения Ha-

блюдать 3a воздушной обстановкой зави-
село, кто первый обнаружит и атакует
«противника». :

На стартевом столике зазвонил телефон.
С радиостанции сообщали, что пары офи-
церов Криволалова и Вузнепова находятея
в квадрате «Н».

Летчики Криволалов
запно и стремительно атаковали. пару
Кузнецова.  Стрельбу из  кинопулеметь
вначале вел один-Криволалов. Он  хороню
лержал в прицеле самолет «противника».
«Противник» стремился выйти из-нод ог-
ня атакующего и занять выгодную пози-
цию для нападения, но Проценко надежно
защищал своего ведущего. В один из мо-
ментов «боя» впереди него оказалея ведо-
мый Кузнецова офицер Самохин. Всего
несколько секунд самолет Самохина был в
прицеле Проценко, однако он уепел за-
снять его на кинопленку. р

Самолеты Tak же стремительно разо-
шлись, как и встретились. Воздушный
«бой» окончился в точно установленный
срок. Четверка истребителей взяла’ курс
на полигон для производства стрельб по
наземным целям.

и ‘Проценко вне-

И здесь пара Криволапова показала хо-
рошие результаты.
‚Вомандир: подразделения за отлично

выполненный полет офицерам Криволало-
‘ву и Проценко объявил благодарность.

Усмех пары Ириволапова не случаен.
Он был подготовлен всей  предшествовав-
шей полету наземной учебой. Летчики
умело использовали тренажную аппарату-
ру, Продумали до мелочей все элементы
полета, заранее четко распределили обя-
занности во время полета и поиска «про-
тивника». Анатолий Криволапов — опыт-
ный летчик. Свой опыт он умело передает
ведомому Проценко.

ров: А. МАЛЬКОВ.

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

«Почему перестал звучать голос агитатора?»

Редакдия получила сообщение, что кор-
респонденция майора Вл Жукова «Почему
перестал звучать голос агитёлора?», по-
мещенная в «Сталинском соколе» 5 апре-

ля ©. г, правильно критикует слабую ра-
боту с агитаторами после избирательной
кампании по выборам в Верховный Совет
СССР. \

Из опыта обучения и воспитания

Забота преподавателя о высокой
успеваемости курсантов

Майор Ввашенко вошел в Еласе, принял
рапорт от старшины классного отделения.
Беглым взглядом преподаватель проверил
внешний вид курсантов. Их подтянутость
и собранность свидетельствовали © полной
тотовности к уроку.

Началась проверка усвоения пройденно-
то материала. Поставив перед курсантами
ряд вопросов, преподаватель дал время на
облумывание ответов, & затем вызвал кур-
canta Лоскаржевекого.

— Произведите отсчет курса по компа-
су, переведите его в магнитный Kype и
покажите этот перевил графически.

Пока курсант выполнял задание, майор
просматривал его рабочую тетрадь си 0б-
наружил, что Лоскаржевекий слабо выпол=
нил вневлассную работу. При ответе кур-
сант также допустил ошибку в построении
чертежа на перевод курсов, не усвоил, в
каких случаях левизция имеет положи-
тельное значение и в каких  отрицатель-
Hoe.

Сделав необходимые замечания курсан-
ту, преподаватель продолжал проверку
усвоения пройденного материала. Затем
офицер объявил цель сегодняшнего урока
и приступил к изложению новой темы —
ю причинах, вызывающих девиацию.

С первых же минут майор `Ввашенко
увлек курезнтов мастерством рассказа и
глубиной знаний. Излагая основы творйи
девиации, он затронул волнующие aBHa-
торов вопросы практики самолетовождения,
умело связав их © теорией.

Преподаватель приводит много интерес-
ных и поучительных примеров. Это увле-
хает курсантов, и даже те разделы теории

девиации, которые обычно бывает очень
трудно чем-то иллюстрировать и. осветить,
курсанты слушают с интересом. #5)

Обстоятельно рассказывает Ивашенко 0
первых в мирё исследованиях в области
девиации, 96 открытиях русеких  пионе-
ров-мореплавателей Крузенштерна и Бело-
венеца, о капитальном труде академика
Крылова «Основания теории девиации
компаса»; улостоенного Сталинской mpe-
мии. Слушая преподавателя, курсанты
испытывают чувство законной, гордости 38
свой народ, еще глубже проникаются
стремлением в совершенстве овладеть про-
фессией военного летчика.

Занятия, которые проводит майор Вва-
шенко, могут служить образцом для дру-
гих преподавателей. Опытный методист,
тов. Авашенко тщательно готовится Е каж-
дому уроку. Вечером накануне занятий он
приходит в зудиторию, подготавливает
свое рабочее место: отбирает необходимые
схемы и учебные экспонаты, продумывает
организацию урока и составляет  подроб-
ный план занятий. заранее располагает в
нужной послеловательности схемы. Toro-
вясь к описываемому нами уроку, он уста-
HOBHA макеты самолетов © закрепленны-
ми на них компасами и девиапионный пе-
ленгатор, наметил ориентиры для пеленю-
вания, сам проделал вев задачи и примё-
ры, которые курсанты должны решать на

уроке.
Отличная успеваемость курсантов —
вот Ta цель, которой всеми силами

добивается преподаватель Квашенко. Для
достижения ве он использует наилучшие
методы работы с курсантами, прибегает к

помощи строевых командиров, партийных
и комсомольских организаций: Вот пример.

Вурсант Колотовекий отставал в учебе
от товарищей. Он был трудолюбив и Упо-
рен в учебе, но имел недостаточно выео-
кий уровень общеобразовательной подго-
товки, Преподаватель составил план-график
индивидуальных занятий с Колотовеким.
В плане были предуемотрены повторение
наиболее трудно усваиваемых вопросов,
уяснение правил и формул, тренировка
в производстве навигационных расчетов. В
плане указывелиеь литература для само-
стоятельного чтения и перечень вопросов,
подлежащих уяснению в процесее чтения.
Дополнительные занятия проходили регу-
лярно, через день. Преподаватель проверял,
что сделал курсачт за два дня, нодробно
разбирал с ним существо изучаемых во-
просов. Одновременно майор Ввашенко по-
беседовал с командиром подразделения ка-
питаном Тимохиным и секретарем бюро
первичной комсомольской организации
старшим лейтенантом Босых по поводу
учебы тов. Волотовского, попросил их’ по-
мочь курсанту, посоветовал, как, на его
взгляд, это лучше сделать.

Командир подразделения и комеомоль-
ское бюро пошли навстречу преподавателю.
Kypeanty Колотовскому стал помогать то-
варищ — отличник учебы. После каЖдОГо
занятия © Колотовеким майор Ввашенко
давал этому отличнику указания по пово-
AY того, чем следует заниматься в отетаю-
щим курсантом.

Все эти мероприятия помогли Колотов=
скому догнать товарищей, 5 вскоре он стал
одним из наиболее успевающих курсантов.

Политорганом приняты необходимые ме-
ры для устранения отмеченных  недостат-
kos. Составлен развернутый план  агита-
ционной работы в подразделениях. Для
чтения лекций и доклалов. на научные те-
мы приглашаются специалиеты.

Вопрос о состоянии агитационной рабо-
ты в подразделениях будет обсужден на
очередном партийном собрании.

ss = Оо

Подобных примеров в работе преподавз-
теля Квашенко немало. Зная успехи и не-
дочеты курсантов, офицер умело воспиты-
вает их, помогает стать в ряды отлични-
ков.

Майор Квашенко часто бывает в ком-
нате  политико-просветительно6й работы,
где занимаются курсанты, на спортивной
площадке, Ha аэродроме. Близкое по-
вседневное общение с курсантами позволя-
ет ему по-настоящему глубоко узнать
каждого из вих.

Квашенко не удовлетворяют  посфедет-
венные и хорошие оценки обучаемых. Он
старается вести своих воспитанников впе-
ред, добивается, чтобы все они стали от-
личниками учебы. В этом отношении по-
казательна его работа с курсантом Остров-
CREM,

В начале rola курсант Островский
учился хорошо. Знания. его были проч-
ными, материал он’ усваивал. глубоко. Но
у него не было больного стремления стать
отличником. Преподаватель стал уделять
ему больше внимания. В беседах он расска-
зывал куреанту 06 интересных фактах из
опыта самолетовождения, Reamenko видел,
как во время этих бесед у Островекого
пробуждается интерес к предмету, жела-
пие узнать о нем как можно больше. Офи-
цер неустанно развивал, любовь курсанта
к предмету, к его будущей профессии, да-
вал ему дополнительные работы, литерату-
ру. Постоянно повышая к нему , требова-
тельность, он развил в курсанте стремле-
ние в совершенстве познать самолетовож-
дение,

Курсвнт Островский: стал не только от-
личником учебы, но и ближайшим помощ.
ником преподавателя. По заданиям майора
Квашенко ‘Островский начал заниматься ©
товарищами ‘в часы самоподготовки, помог
курсантам Романько, Савчуку ‘добитьея
хорошей и отличной успеваемости,

Пример с курсантом Островским не еди-
ничен в практике майора Квашенко. Пре-

10 апреля НВ Министра ee
ранных Дел Р тов. Лаврентьев. А. Bs
вручил _Послу Италии в СССР’ г-ну
М. Брозио ноту следующего содержания,

«Нравительство Союза Советских Социа-
листичееких Республик считает необходи-
мым ‘заявить Правительству Итальянской
Республики следующее.

Согласно статье” 74 Мирного Договора <
Италией, ветупившего в силу 15 сентября
1947 года, и советско-итальянскому Co-
тлашению от 11 декабря 1948 года о вы-
плате Советскому Союзу репараций Италия
обязана выплатить Советекому Союзу  ре-
парации на общую сумму 100 миллионов
ам. долларов. Мирный Договор и упомяну-
тое советско-итальянское Сотлашение уста-
навливают, что репарации будут выплаче-
ны Советскому Союзу путем поставок, из те-
кущей продукции промышленности в ероки
и на условиях, предусмотренных  указан-
ным Соглашением, и путем передачи в ©0б-
ственноеть Советского Союза итальянских
активов в Болгарии, Венгрии и Румынии.
Как Мирный Договор. так и  <оветско-
итальянское Соглашение предусматривают,
что поставки из текущей продукции в
счет репараций будут производиться Ита-
лией, начиная с 15 сентября 1949 года.

На необходимость выполнения Итальян-
ским Правительством ©воих обязательств
по поставкам в счет репараций Советскому
Союзу из текущей продукции итальянской
промышленности Советское Правительство
уже  обращало внимание Итальянского
Правительства в своей поте от 22 сентяб-
ря 1949 года.

Со времени назтупления срока, установ-
ленного Мирным Договором для начала по-
ставок из текущей продукции, прошло бо-
лее полгода. Тем не менее. Итальянское
Правительство, вопреки указанному выше
обязательству, до сих пор не приетупило
к поставкам в счет репараций из текущей
продукции, что сказывается отрицатель-
ным образом на всем развитии  советеко-
итальянских экономических отношении.
Итальянское Правительство невыполнение
своего обязательства по поставкам Совет-
скому Союзу в счет ренараций из текущей
продукции объясняет, как это имеет место
в ero памятной записке от 14 января
1950 r.@ rem, что еще не закончены пе-
реговоры по определению <тоимости италь-
янских активов в Болгарии, Венгрии И
Румынии. 9т0,. однако, не может служить
оправданием невыполнения Италией обяза-
тельства по репарациям из текущей про-
дукции, уплата которых - предусмотрена
Мирным Договором в определенные ` сроки.

Согласно Мирному Договору и советеко-
итальянскому Соглашению от 11 декабря,
Италия должна выплачивать Советскому
Союзу репарации как путем поставок из
текущей продукции, так и путем передачи
Советскому Союзу итальянских активов,
находящихся в указанных выше странах.
При этом передаче Советскому Союзу
должны подлежать те из указанных akTH-
вов, которые комисгиями будут внесены в
список в соответствии со ст. 3 Соглашения
от 11 декабря.

В соответствии © этим должна быть юп-
ределена как общая стоимость активов,
подлежащих передаче в собственность’ Со-
ветского Союза на территории Болгарии,
Венгрии и Румынии, так и общая сумма
илатежей, подлежащих покрытию постав-
ками из текущей продукции в течение
5 лет, начиная ec 15 сентября 1949 г.

Советское Правительство не может не
обратить внимания Итальянского Прави-
тельства на чрезмерную затяжеу в уста-
новлении стоимости итальянских активов
в Болгарии, Вентрии и Румынии, явив-
пгуюся результатом совершенно необоено-
ванной позиции Итальянском Правитель-
ства, предъявившего несуразные, доходя-
щие до абсурда, требования при оценке
итальянских активов в Болгарии. Венгрии
и Румынии.

В качестве примеров, свидетельствую-
щих о полной несостоятельности позиции
Итальянского Правительства в вопробе 06
оценке указанных активов, достаточно
привести несколько следующих фактов:

похаватель умеет распознать характер
каждого курсанта. и заинтересовать их,
мобилизовать их волю на отличное изуче-
ние предмета. Каждому Квашенко находит
работу по силам и снособностям, такую,
которая обогатит знания курсанта. Напри-
мер, изучая тему «Воздушная скорость»,
преподаватель дал отличникам задание
вычиелить величину скоростного напора
для различных скоростей и выгот полета.
В другой раз, объяснив технику проверки
указателя скорости, офицер поручил не-
скольким курсантам произвести эту рабо-
ту самостоятельно.

В каждом классном отделении у майора
Ввашенко есть активные помощники из
числа отличников. Это курсанты Oer-
ровский, Довгаль, Воробьев, Куров и дру-
гие. С их помощью преподаватель  доби-
вается высокой успеваемости всех курсан-
тов.

Теоретический курс. закончен. Ha за-
четах получен высокий балл по теории
самолетовождения. Курсанты приступают
к практической летной учебе. Но препода-
ватель Квашенко отнюдь не считает свою
миссию законченной; Оп вместе” с’ курсан-
тами выходит на аэродром, помогает лет-
чикам-инструкторам ‘узнать — особенноети
обучаемых, проверяет, какие недостатки

‘были допущены в ходе учебной работы в

классе и как они отражаются в практиче-
ской работе. у

Прислушиваясь к претензиям, которые
высказывают летчики-инструкторы к кур-
сантам. преподаватель сопоставляет их со
своими наблюдениями и впечатлениями.
Так накапливается у него материал к пе-
датогическому совету, выстуная Ha KOTO-
ром OH BHOCHT предложения, как устра-
НИТЬ недостатки, извлечь урок из первых
же дней летной практики, как лучше ор-
ганизовать обучение курсантов,

Но проверка результатов своей работы
на практике — это только одна задача,
которую преподаватель ставит перед со-
бой, выходя на аэродром. Другая задача

= Se ea enter

13 апреля 1950 г., № 88 (1621),

Итальянское Правительство ` добиз
я включения в число активов ряда

iy

в
предприятий, долги которых превышают
реальную стоимость ‘этих предприятий,

Такими предприятиями являются, напри-
мер, 3 страховых общества в Венгрии:
«Адриатическое объединение», «Среднем
Европейское» и «Унитае», пассивы_ koro
рых превышают активы Ha 40.606 joa
ларов. Между тем итальянская сторона
включила эти’ предприятия в свой список
активов, подлежащих передаче Советскому
Союзу с оценкой в 3.050.807  лолларов.
Общая итальянская оценка по’ такого рода
имуществу составляет сумму 5.880.000
доллатов.

Прияятие такого предложения означало
бы, что ОССР не только ничего не полу-
чил бы в счет репараций, но еще обязы-
вался бы оплатить долги итальянских пред»
приятий. Несостоятельноеть такого требо-
вания очевилна.

2. Итальянское ‚ Правительство произ“
вольно завышает оценку активов, He пред
ставляя доказательств, которые хотя бы в
какой-либо мере могли подтвердить разма-
ры’ их юценки. Так, например, ситальян-
ское ‘участие в 3-х других страховых 06
ществах в Венгрии «Фонсьер», «Джене-
рали» и «Провиленция», оцененное Италь-
янским Правительством з = 12.643.769
долларов, на самом деле, по документаль-
ным бухгалтерским данным, ‘составляет
всего 347.135 доллатюв. Такого рода. 33-
вышение ‘итальянской стороной оценки
активов, включенных в список обеими
сторонами, выражается в общей сумме
47.154.000 доллалюв.

3. Итальянское Правительство  необобз
нованно включает в список итальянских
активов также предприятия, акции кото-
рых, по официальным ланным, принздле-
жат не итальянским собственникам, а сб
ственникам третьих стран. Таких активов
по оценке итальянской стороны наечиты-
вается на сумму 32.985.000 лолларов.

Такую же  необоснованную позицию
Итальянское. Правительство занимает как
в отношении включения в список италь-
янсвих активов ряда других объектов,
так и в отношении их оценки.

В результате такой необоснованной поз
зиции Итальянского Правительетва в от
ношении определения состава и стоимости
итальянских активов в Болгарии, Венгрия
и Румынии общая оценка этих активов
была искусственно доведена до явно пе-
реальной суммы в 177.760.000. лоллалов,
в то время как стоимость активов, кото-
рые могли бы быть переданы Советекому
Союзу в счет репарапий, исчисленная на
основании документальных данных, имею-
щихея в распоряжении смешанных <овет-
ско-итальянских комиссий в Румыпии,
Болгарии и Венгрии, составляет 11,5 мил-
лиона долларов.

(Сюветекое Правительство не может co
тласиться с подобной произвольной оцен-
кой итальянской стороной своих активов в
Болгарии, Венгрии и Румынии.

Советское Правительство считает  необ-
ходимым, чтобы представителям обеих ето-
рон были даны указания незамедлительно
принять меры к урегулированию вопроса о
стоимости итальянских актявов в упомя-
нутых выше трех странах, добиваясь сов-
местными усилиями установления прием-
лемой для обеих сторон общей оценки
итальянских активов и не допуская даль-
нейшей затяжки в этом деле.

Советское Правительство вместе с тем
считает необходимым, чтобы  незамедли-
тельно был усталювлен размер поставок из
текущей продукции итальянской промыш-
ленности, включая размер поставок из те-
кущей продукции на период 6 15.
1949 г. по 15.1Х.1950 г.

Советское Правительство выражает уве-
ренность, что скорейшее урегулирование
вопросов об итальянских активах в Бол-
тарии, Венгрии и Румынии и о поставках
Советскому Союзу рэпараций из текущей
продукции окажет положительное влияние
на развитие советско-итальянеких отноше-
ний, и в первую очередь, в области  тор-
говли и промышленности».

РЕ ЕТО Ее ИРИ

состоит в том, чтобы ‘помочь куреантам
овладеть практикой самолетовоэкдения,

Летчик-инструклор лейтенант’  Уралов
сообщил, что нокоторые курсанты неуве-
ренно ориентируются в полете. Пренодава-
тель решил полетать с ними по маршру-
там в качестве контролера. В полете он
установил, что курсант. Богатов, напри-
мер, не умеет точно определять местона-
хождение самолета по характерным ориен-
THpamM, Kypcanr Кекушев не учитывает
при контроле пути’ элемент времени, кур
сант Чугунов при расчете полета на земле
допустил грубую ошибку в отсчете скоро-
сти по прибору.

Каждая из этих ошибок сама по cose
явилась хля преподавателя темой для кон-
сультаций и бесед с курсантами, В свобол-
ное  врёмя майор собрал авизторов в
«квадрате» и подробно проанализировал
их ошибки в воздухе, приведя  теоретиче-
ские доказательства. Co своей стороны
курсанты задали преподавателю много
разнообразных вопросов по самолетовожде-
нию, поделились виёчатлениями о своих
полетах.

Достойны внимания методы работы
майора Кватенко на старте. В’ горячую
пору летной подготовки  Курсант не всегла
имеет время заниматься самостоятельно по-
вторением теоретического курса. Проводя заз
пятия, беседы и консультации на старте,
летая с курсантами’ в качестве  контроле-
ра; преподаватель Кваитенко оказывает. не-
оценимую. помощь и обучалемым и летчи-
кам-инструкторам. Лучшей наградой 3a
этот труд Ввашенко считает, отличные ус-
пехи своих воспитанников.

Болышое методическое мастерство, oTe-
ческая забота об успеваемости курсантов
—— характерные качества майора Квашен-
ко. Труд его приносит замечательные ре-
зультаты: курсанты групи, которые ведет
майор Квашенко, получают высокие опен-
ки, достигают отличных результатов в б0-
евой и политической подготовке.

Подполковник М. ТРУБА.

уу