13 апреля 1950 г., № 88 (1621).

С первых дней существования Совет-
ского государства большевистекая партия,
Ленин и Сталин воспитывают советских
люлей в духе высокой революционной бди-
тельности. «..первой заповедью нашей  по-
литики, первым уроком... который должны
усвоить себе все рабочие и крестьяне, —
товерил Ленин, — это-—быть начеку...».

От советских воинов требуется особая
блительноеть. Она должна быть законом
жизни каждого военнослужащего. № этому
его обязывают напа военная присяга и
наши воинские уставы. «Военнослужащий
обязан... -—товорится в Уставе внутренней
службы Вооруженных Сил Союза ССР, —
быть блительным, строго хранить военную
и государетвенную тайну».

Почему же бдительность имеет для нас
такое важное значение? Почему она дол-
жна быть неотъемлемым качеством кажло-
то советскою воина’ Это объясняется
прежде всего тем, что з& пределами нашей
социалистической Родины имеется много
капиталистических государств,  гостюдет-
вующие классы которых яростно нена-
внлят Советскую страну. Капиталиеты и
их слуги ведут против Советского Союза
не только открытую, но и скрытую, тай-
ную борьбу. Они-пытаютея засылать к нам
шпионов, чтобы выведывать нужные им
сведения: диверсантов и вредителей, что-
бы подрывать напгу экономику; террори-
стов и убийц, чтобы убивать наших луч-
ших людей.

Свою подрывную  питионекую  деятель-
ность, направленную против Советского
Союза, иностранные разведки обобенно
активизировали теперь, когла англо-аме-
риканские империалисты развернули  0е-
шеную подготовку к новой войне. Они
стремятся заслать в нашу страну как

хожно ‘больше шиионов и диверсантов. Для
достижения этой цели они идут на самые
тнуеные провокации, подкун и убийства.
Бывшая сотрудница американского посоль-
ства в Москве Аннабелла Бюкар раесказы-
вает, что каждый сотрудник этого посоль-
ства получил приказ веюду собирать pas-
ведывательную информацию. «Коль co
трудники посольства. — пишет она, —
по деловым или личным соображениям с0-
вершают поездки по Советскому Союзу,
они обязаны по возвращении в посольство
составлять подробные доклады 060 всем
виденном и слышанном в пути, 0 всех
встречах с советскими людьми, разговорах
с ними, ® сведениях. почерпнутых ИЗ
этих разговоров».

Интересы Родины обязывают советских
людей быть блительными, строго хранить
тайну и во-время разоблачать  питионов.
Товаринт Сталин учит: «Помнить и никог-
да не забывать, что пока есть капитали-
стическое окружение, — будут и BpeTH-
тели, диверсанты,  питионы, террористы,
засылаемые в тылы Советского Союга раз-
ведывалельными органами иностранных
тосударств, помнить об этом и вести борь-
бу с теми товарищами, которые недооце-
нивают значения Ффакть капиталистиче-
ского окружения, которые недооценивают
силы и значения вредительства».

ьность, =—— это наше могучее ору-
жие в борьбе с врагами. советской Родины.
Блительный воин не только сохранит тай-
ну, 10 и сумеет разоблачить неприятеля;
велущего против нае скрытую борьбу.

Что же означает на деле быть бдитель-
ным? Быть бдительным — это в первую
очередь значит уметь хранить военную и
государственную тайну.

Область военной и государственной тай-
ны ныне значительно расширилась. Ее с9-
ставляют все те сведения о нашей стране
и ее Вооруженных Силах, которые. булучи
известными врагу, могут облегчить ему
борьбу против нас. Так, например, шиию-
ны всегда охотятся зао сведениями 0 CO-
стоянии Советской Армии, численности и
размещении воинских частей и подразде-
лений, о вооружении, снаряжении и 696-
вой полготовке советских воинов. Их ин-
тересуют образцы нового оружия, новые
изобретения в области военной техники,
различные документы, материалы и изха-
ния. имеющие отношение к обороне СССР.
Они также стремятся добыть сведения 9
работе нашего железнодорожного транепор-
та. о запасах горючего, е  производствен-
ной мощности отдельных предприятий
ит. п, Я

В погоне за этими сведениями — иност”
ранные разведчики применяют различные
коварные приемы и стюсобы вплоть до по-
хищения советских военнослужащих. Так,
например, в районе Берлина был похищен
американцами сержант В. Суханов. Раз-
зелчики подвергли его издевательскому 10-
просу, требуя сообщить им, в какой ча-

Т УРКЕСТАНСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. Отлично стреляют по воздушным и наземным целям летчики

CTH он служит, где эта часть расквалти-
рована, ‘чем вооружена и кло ею команду-
ет. Воин-палриот наотрез отказался  отве-
чать на эти вопросы и решительно - потре-
бовал, чтобы его освободили. Тогда амери-
канские шпионы решили подкупить Суха-
нова. Они предложили ему сто долларов.

— За эти деньги вы приобретете в Halle
загазине платок и

куп.

—— Уюваривал шиик, — To примите наше
ответил:

советского воина. На все их посулы, уг-
розы он отвечал презрительным  молчани-

нова из лам наглых змериканеких развед-

родной страны,

— Сто долларов! — восклицал янки.

платье для матери,
часы —— для невесты.
Но советский воин не подлалея на под-

— Если вы боитесь своего начальства,

подданство, станете американцем.
На это сержант Суханов с достоинством

— Родиной не торгую!
Больше ничего не усльпали враги OT

ем. Спустя некоторое время советское
командование вырвало сержанта В. Суха`

чиков.

Этот пример говорит о том, что  совет-
ские воины, несущие службу за рубежом
должны быть особенно
блительными,

Распространенным приемом шпионской
работы иностранных разведчиков является
сбор мелких сведений в той или иной 90-
лаети. Собирая множество таких сведений,
они обобщают их, сопоставляют и делают
выводы. Вот почему ошибаются те, кто
полагает, что «мелкие» факты не заелу-
живают внимания нитнонов. Атенты pa3-
ведок интересуются не только мелкими
подразделениями, но и отдельными военно-
служащими.

Между тем некоторые солдаты наивно
рассуждают: «Ну, какие у меня есть се-
креты? То, что я знаю. известно всем».
На самом же деле это далеко не тах. Bo-
енная тайна известна не только большим
вовнным начальникам. В пой или иной
мере она доверена кажхлому‘ военнослужа-
щему, в том числе и солдату. Трудно, на-
пример, найти такого вобннослужащего,
который бы не знал, сколько человек в
его взводе, сколько самолетов в его эскад-
рилье, кто командует его подразделением,
какое имеется в нем оружие, боевая тех-
ника, как учатся его товарищи и т. п. А
ведь все эти сведения являются военным
секретом, тайной, о которой никто посто-
ронний не должен знать. 2

К сожалению, некоторые воины забыва-
ют 06 этом. Повеедневно сталкиваясь с те-
ми или иными фактами из жизни и учебы
своего ‘подразделения, они свыкаютея е
ними, считают их общеизвестчыми ий 1о-
тому говорят о них открыто. Недавно был
такой случай. Два` молодых  летчика-
охнополчанина, встретивииеь в трамвае,
разтоворились о своих подчиненных. Один
из них. рассказывая своему товарищу 0
том, как хоропю обслуживает его самолет
сержант-механик, незаметно для себя на-
чал выбалтывать векретные сведения, ©т-
носящиеся к устройству самолета. Когда
же сидевший рядом старший офицер потре-
бовал от летчиков прекратить разговор Ha
эту тему, рассказывавший был в недоуме-
нии: дескать, как же так, ведь он гово-
рит не о каких-то секретах, а только 0
своем подчиненном. © сержанте. Ему и
невдомек, что, поделушав _ его рассказ,
шинон может почерпнуть ценные aA себя
сведения.

Особенно. охотятся агенты иностранных
разведок за болтунами. Болтун — это на-
ходка для шпиона!’ Сам того не  подозре-
вая, словоохотливый человек может вы-
дать тайну и нанести ущерб армии.

У иностранных разведчиков имеются
специальные ‘инструкции и наставления,
указывающие, как выслеживать и ловить
на «удочку» болтунов, В одном из таких
паставлений говорится: «Люди по болтли-
вости разделяются на простых болтунов и
хвастунов, болтунов темпераментных и
болтунов простодушных. Всегда помни 06
этом!». А вот как поучает своих агентов
американская разведка:  «Хвастовётво —
это слабость, свойственная в большей или
меньшей степени каждому человеку. Дер-
жите глаза и уши Широко открытыми,
ищите хвастунов!».

0бо всем этом необходимо помнить каж-
дому советскому воину. «Держи язык за
зубами!» — таково золотое правило. Иног-
да достаточно одной неосторожно обронен-
ной фразы, чтобы выдать секрет и дать
шииону пишу. Вот почему  военнослужа-
щим, находящимея в общественных  ме-
сетах — в кино, в театре, в вагоне поезда
или трамвае, не следует разговаривать 0

зя, конечно, и писать в письмах. Из опы-
та известно, UNO иностранные разведки
сажают своих агентов в почтовых отделе-
ниях.
эти агенты черпают различные
сведения. Так, например, в тоды первой
мировой войны один немецкий шитион, рё-
ботая английским почтовым цензором, вы-
ведал из солдатеких писем
впервые появившихся тогда танках:

мерная ловерчивоеть. Люди,
разбора доверяются мало знакомому чело-
веку. часто попадают в сети шииона,

дело и выведать у него тайну,
часто прибегают к алкоголю. Измятуя 0
пословице: «Что у трезвого на уме, © У
пьяного на языке», они, стараются разы-
скать слабовольных, падких на вино дю-
дей, завязывают с ними «дружбу», спаи-
вают их и таким образом выведывают OT
них секретные сведения. 06 этом следует
твердо помнить.

что питионы весьма активно охотялея 3а

тельно беречь документы — важное еред-

сения ит. п., но и такие документы, к

СТАЛИНСКИЙ. СОКОЛ

БДИТЕЛЬНОСТЬ-—НАТШШЕ ОРУЖИЕ

служебных делах, о жизни в воинской
части.

То, о чем не следует говорить, нель-

Читая письма военнослужащих,
военные

сведения ©

Так же, как болтливость, опасна  ч0ез-
которые без

Чтобы впутать человек» в свое прязное
шпионы

Надо также постоянно помнить и 0 том,

разного рода документами. Умение тща-
ство сохранения военной тайны. При этом
имеются в виду не только приказы, доне-

торые на первый взгляд кажутся маловаж-
ными и общеизвеетными. как, например,
накладная на получение обмундирования.
По этой накладной шпион может легко ус-
тановить не только наименование части, ве
род войск, но и численность личного соета-
ва. Даже увольнительная записка, выдан-
ная солдату, может оказать пииону бюль-
шую услугу. Стало’ быть, все документы—
и служебные и ‘личные — каждый воин
должен хранить, как зеницу ока. i

Разглашение военной и государственной
тайны. независимо от TOTO, вольно или
невольно это произошло, карается суровы-
ми мерами наказания. OTH наказания изло-
жены в известном Указе Президиума Вер-
ховного Совета СССР от 9 июня 1947 го-
да. Так, например, разглашение всеннослу-
жащими сведений военного характера, со-
ставляющих государственную тайну, по-
скольку эти действия не квалифицируют-
ся как измена Родине или шпионаж, —
карается заключением в исправительно-
трудовой лагерь на срок от десяти №
двадцати лет.

Таким: образом. из всего. сказанного вид-
но, что быть бдительным = это значит
уметь хранить военную и государственную
тайну. Но не только это. Быть бдительным
— значит еще уметь разоблачить врага,
уметь оградить свою часть от-проникнове-
ния в.нее итеиочов и диверсантов.

Питион, как известно, действует скрыт-
но. Он маскируется, рядитея в нашу одеж-
ду. Он прикидывается своим. близким,
чтобы втереться в доверие. Он коварен,
хитер и опытен в обмане. Чтобы разобла-
чить такого врага, требуется большое ис-
кусетво, умение. Этим искусством ‘и уме-
нием должны неустанно овладевать’ все
советские воины.   а

Первое, что здесь необходимо, — 70
высокая дисциплинированность. Воин, ко-
торый всегда находится начеку, всегда
внутренне собран и насторожен, не толь-
ко никогда не попадет в сети врага, но и
сам во-время ‘пресечет его происки.

Но быть настороженным вовсе не озна-
чает проявлять подозрительность ко всем:
к одному — На ‘TOM основании, что он
необычно одет, к другому — потому, что
он не так посмотрел, и т. п. Такая «бди-
тельность» может играть Только наруку
врагам.

Подлинно бдительным воином является  .
тот, кто точно и во всем соблюдает воен-  .

ную присягу и требования воинских уста-

вов и наставлений. Наши уставы опреде-

ляют такой порядок несения службы, кото-
рый исключает всякую возможность раз-
глашения военной тайны и проникновения
шпионов в наши ‘ряды. Дело, стало быть,
за тем, чтобы точно, неуклонно выполнять
каждое требование присяги и воинских
уставов. :

Советский народ возложил на Советскую
Армию почетную задачу-—бдительно охра-
нять завоеванный мир, надежно обеепе-
чивать государственные интересы СССР и
сделать недоступными для врагов рубежи
нашей Родины. Чтобы с честью выполнить
эту задачу, советекие воины должны 130°
дня в день крепить дисциплину и повы-
шать бдительность.

Подполковник В. ГУБАРЕВ.

звена гвардии

КАЖдый раз, когда для стрельб
в воздух поднимается старший

лейтенант ‚ Фадеев, он выполияет уп-
ражнения с отличными и хорошими
оценками. Таких результатов летчик
Фадеев добился упорным трудом, си-
стематическими тренировками. За ус-
пехи в боевой учебе командир части не
раз объявлял благодарносги’ передо-
вому воину. Недавно ЦК ВЛКСМ за
отличные успехи в боевой и политиче-
ской подготовке наградил  летчика-
комсомольца Леонида Фадеева Почет-
ной грамотой ЦК! ВЛКСМ.

На снимке: старший лейтенант
_ Л. Фадеев тренируется в классе воз-
душно-стрелковой подготовки.

Фото Т: Мельника.

Поощрение
руководителей политзанятий
И ИХ ПОМОЩНИКОВ

Вог уже продолжительное время ‘многие
группы рядового и сержантского состава
напгих подразделений занимают по поли-
тичебкой подготовке первые места в соеди-
нении. На проверках политических заня-
THH они, как правило, получали уже не-
сколько раз подряд только отличные оцен-
ки. Так было, в частности, ина последней
проверке.

Командование издало недавно приказ о
поотфении лучших руководителей групи
политзанятий и их помощников. За добро-
совестное отношение к порученному делу
и отличные показатели, достигнутые в
политической подготовке, ‘им. объявлены
благодарности и выланы библиотечки. Все-
го поошрено 17 офицеров — руководите-
лей групи и 7 сержантов — помощников
руководителей политзанятий.

Библиотечка состоит из 11 книг, в том
числе шесть произведений товарища
Сталина: «0б основах  ленинизма» и «К
вопросам ленинизма» (в одном томе),
«Марксизм и национальный вопрос», «На-
циональный вопрое и ленинизм», «Анар-
хизм или социализм?», «0. диалектическом
И историческом материализме» и «0 Вели-
кой: Отечественной войне Советекого Сою-
за». Остальные пять книг библиотечкиы—
произведения лауреатов Сталинских  пре-
‚мий; В их числе <Знаменосцы» А. Гончала,
«Чееть смолоду» А. Первенцева, «Повесть
6 дететве» Ф. Гладкова. «Алитет уходит в
торы» Т. Семушкина и «Абай» М. Ауэзо-
Ba.

На днях в подразделениях состоялось
вручение библиотечек натражденным. Их
получили старшие лейтенанты Отремец-
кий и Шайкин, лейтенанты Шерба и Смо-
ляков, старшины Косарев °и Шарипов,
старшие сержанты Пивоваров, Чуликов и

другие.
Капитан Г. ТАРАСЕВИЧ.

Ансамбль песни и пляски
ВВС выехал в части

На лнях из Москвы для обслуживания
авиационных частей Прибалтийского воен-
ного округа выехал ансамбль песни и пля-
ски Военно-Воздушных Сил.

В репертуаре ансамбля песни советских
композиторов, народные песни, классиче-
ские музыкальные произведения. Артисты
хора и солисты’ познакомят авиаторов с
вновь разученными песнями: «В KomMMy-
низы великий Сталин нас ведет» А. Нови-
вова. «Наша Советская Армия» В. Вручи-
нина, «Иесня © Чкалове» К. Листова,
«Песня о Можайском» С. Булатова, две

‘песни композитора В. Макарова: «Роедимый

край» и «Клен и береза».

Танцовальный коллектив покажет свою
новую работу «Массовая спортивная пля-
ска» в постановке лауреата Сталинской
премии заслуженного артиста РСФСР
С. Корень.

Ансамбль пробудет в поездке более ме-
cama.

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН

Представьте, что вы приехали на сове-
щание, на сбор или просто по вызову
старшего начальника. Вееь день были за-
няты служебными делами. Приближается
вечер. Надо подумать о ночлеге,

Но напрасно вы беспокоитесь. Заботли-

вый хозяйственник уже все сделал, чтобы

воздать нормальные условия для приез-
жающих. Он заранее оборудовал комнату.
Вае ждет там удобизая, чистая постель.
Велоснежные простыни манят уставшего с
дороги человека...

Казалось бы, так все просто и удобно.
Приехавшему не надо ломать голову над
тем, тдо эту голову склонить, не надо ра-

зыскивать приятелей, знакомых, дальних

или ближних родственников. Пришел,
предъявил командировочное предписание,
уплатил причитающиеся За ночлег день-
ти, и дело сделано.  Отдыхай себе на здо-

pone!
Да, все это просто, удобно... «И вместе
с тем. — размышляет хозяйственник тов,

Пузыревский,—как все это шаблонно, тра-
фаретно. Никакого взлета фантазии, ра-
ционализаторекой мысли! Нельзя ли при-

старшего лейтенанта Г. Федосия. Недавно за успехи в

боевой и политической подготовке командир части наградил

каждого летчика звена ценными подарками. На снимке (справа налево): гвардии лейтенант С. Рожин, командир звена гвардии
старший лейтенант Г. Федосий, гвардии лейтенанты Л. Торопов и В. Кулаков осматривают конус после воздушных стрельб.
Фото Б. Антонова,

думать что-нибудь другое? ».
Мы не знаем, сколько времени думал
тов. Пузыревский над своим  сногешиба-

Партийна

Я. ЖИЗНЬ.

Благодаря активности
коммунистов

Партийные организации авиационных
Частей и подразделений являютея проч-
ной опорой командиров в воинском и
политическом воспитании личного состава,
в выращивании отличников учебы, в по-
вышении боевой выучки и дисциплины
воинов. С этими задачами коммунисты
Н-ского подразделения успешно справляют-
ся. Нет такого участка работы, где бы ком-
мунисты не ноказывали пример безупреч-
ного выполнения воинского долга, соблю-
дения воинской дисциплины. Они ведут з%
собой всех остальных воинов.

Подразделение ечитаетея передовым. В
этом большая заслуга Beero партийного
коллектива. Помощь, которую оказывают
коммунисты командиру, благотворно ска-
зывается на боевой и политической подго-
товке, на боеспособности всех экипажей.

Серьезное внимание уделяет партийная
организация подразделения выращиванию
отличников ‘учебы; Она стремится в
тому, чтобы число отличников росло
изо дня в день. Вопросы воспитания под-
линных мастеров военного дела часто 0б-
суждаютея на партийных собраниях. На-
пример, большое значение имело пар-
тийное собрание. носвященное задачам
коммунистов в выращивании отличников.
Выступающие отметили, что среди летчи-
ков и техников есть такие, которые когда-
то имели взыскания за совершенные ими
проступки, & сейчас они отличники, при-
мерные, дисциплинированные войны.

Кроме Toro, коммуниеты внесли ценные
предложения, налравленные на улучшение
работы ©‘ отличниками. Все эти мероприя-
тия нашли затем отражение в специальном
плане, которьйг составило партийное бюро.

По инициативе партийного бюро часто
проводятся совещания по обмену опытом
учебы передовых воинов. По поручению
партийной организации комсомольцы Xy-
ложественно оформили доску отличников.
Опыт лучших воинов пропагандируетея в
инхивихуальных и груштювых беседах, в
стенной печати. Большое  воспитательное
значение имеет личный пример коммуни-
стов в боевой и политической подготовке.

Приведу пример. Некоторые воины под-
разделения ототавали в летной подготовке.
Члены партийного бюро и. секретарь нарт-
организации, посоветовавшись 0 мной,
решили поставить Ha обсуждение общего
партийного собрания вопрос © том, Kak
помочь этим товарищам. Собрание
было тщательно подготовлено. Партий-
ные активисты изучили положение дела
в экипажах, побеседовали < летчиками: На,
собрании коммунисты внесли ряд ценных
предложений, направленных на улучиение
летной. подготовки.

Собрание приняло конкретное решение.
Выполняя это решение, члены и канлида-
ITH партии проделали большую  таботу.
Опытные летчики-коммунисты прививали
товарищам Панасюку, Буткову и Гарма-
ков’ навыки в управлении  самоле-
том. Коммунисты Думнов, Замятин расека-
зали товарищам о своем боевом опыте, &
также помогли некоторым ‘из них быстрее
войти в строй. По поручению партийного
бюро коммунист Замятин провел с летчи-
ками беседу «0 маршрутных полетах».
06 особенностях экенлуатации материаль-
ной части рассказал Молодым летчикам
коммунист Бондафчук.

Болыную помошь оказали коммунисты
командирам звеньев в день полетов. “Ha
старте выпускался «боевой листок». Он
рассказывал о тех воинах, которые уепеш-
но озладели летным делом.  Коммуние”ы
проводили индивилуальные беседы с авиа-
торами. Всюду. чувствовалось блатотворное
влияние партортанизации. Летчики успеш-
но, овладели техникой пилотирования. Те-
перь они с каждым днем расширяют прак-
тические навыки, накапливают опыт.

Партийная организация мобилизует всех.
авиаторов на достижение успехов в учебе.
Она законно гордится  коммуниетами-от-
личниками летчиками Думновым, Отени-
ным, Сидоренко,’ штурманами Казанцевым,
Веденяниным, механиками Иомоносовым и
Калистратовым. С них берут пример, У
них учатея безупречно выполнять требова-

ния уставов и наставлений все воины
подразделения.
Нало сказать о TO большюй роли,

которую играет партийная организация в
укреплении железной воинской диснинли-
ны ереди авиаторов. Коммунисты помога-
ют создавать образдовый порядок, добивать-
ся железной воинской диспиплины в п-
разделении. Одно время здесь не все бла-
гополучно обетояло © дисциплиной. Секре-
тарь партийной организации в беселе ©
командиром предложил ‹ провести епещи-
зльное партийное собрание... Через не-
сколько дней было проведено  ©0брз-
Hue с повесткой дня «0 передовой ролн
коммунистов в укреплении воинской лис-
циплины». Члены и  кандилаты  партин,

выступавитие на собрании, указали, что
партийная организация ослабила. птоиз-
ганцу военной присяги и уставов Совет

ской Армии. Это явилось причиной. нару
шений воинского порядка и организозан-
ности.

Собрание содействовало повышению чув-
ства ответственности членов и канлилатов
партии за состояние дел в подразделении.
Усилилась пропаганда военной присяги,
уставов и наставлений. К этой работе бы-
ли привлечены активисты и ряловые ком-
мунисты. В комнате  политиросветработы
коммуниеты оформили стенд, посвященный
военной присяге, в казарме были вывеше-
ны выдержки из уставов и наставлений.
Требованиям воинских уставов посряща-
ютея беседы, лекции, доклады.

Партийная ортавнизация помогла также
вскрыть недостатки в дисциплинарной
практике отдельных: товарищей. Вопрос о
том, ках устранить эти недостатки, обеуж-
дался на специальном. совещании коман-
диров.

Bes проведенная табота способствовала
тому, что воинская дисциплина в подраз-
делении значительно повысилась.

Какое бы мероприятие ни  проволила
парторганизация, коммунисты проявляют
большевистскую принципиальноеть, Цен“
ный почин и инициативу. Вот пример. На
самолете офицера Лосева моторесуре  под-
ходил к концу. Но коммунист решил по-
длить моторесуре. Эта инициатива была
поддержана. Комиссия. которая была соз-
тана, продлила  моторесурс на 25 часов.
Коммунист Лосев стал еще внимательной
и заботливей ухаживать за машиной. Ero
примеру последовали другие коммунисты.

После отчетно-выборного собрания эта
партийная организация стала еще более
сплоченной и боевой. Мартийный коллек
тив преисполнен. твердой реиимости и
впредь добиваться новых достижений в
учебе, работе; дисциплине. Коммуниеты
изучают положительный опыт, глубоко
анализируют причины недостатков и при-
нимают меры Е тому, чтобы не только
устранить эти. недостатки, но и предупре-
дить возникновение других промахов. Bees
партийные воины смотрят на KOMMYHH-
CTOB, как на своих BORAROB, и учатся у
них безупречно выполнять свой долг.

Нет сомнения B TOM, что < помощью
партийной организации весь личный co-
став подразделения добъется еще лучших
показателей в боевой и политической под-
TOTOBRE.

Гвардии майор В. СОЛОМОНОВ.

В ПОЛИТОРГАНАХ, ПАРТИЙНЫХ И КОМСОМОЛЬСНИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

$ Семинары   партийных руководителей

регулярно. проводятся в Н-ской  авиа-
пионной части. Капитан ПН. Облепов
сообщает, что Ha семинарах  изуча-

ются важнейшие вопросы из практики пар-
тийно-политической работы. Недавно секре-
тари парторганизаций прослушали квали-
фицированные доклады о планировании
партийной работы во подразделениях и.о
подготовке и проведении партсобраний.

%Ф Успешно работают кружки по изуче-
нию истории ВКП(б) и кратких биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина в Н-ской
авиачасти, сообщает нам, сержант В. Кар-.
пухин. В этих кружках занимается немало
комсомольцев. Отличники учебы члены
ВЛКСМ ат. Ковалев, Николаев, Казаков и

другие после занятий часто собирают во-
круг себя молодежь и коллективно обсуж-
‘дают! вопросы, связанные с‘ изучением той
или иной темы.

© Большую работу среди несоюзной моз
лодежи ведет комсомольская организация;
где секретарем старшина Разахотский, со-
общает гвардии сержант М. Никитин. Здесь
устраиваются открытые комсомольские со-
брания. Активное участие принимает мо
лодежь в‘ спортивно-массовой работе и
художественной самодеятельности. Заметно
усилилась тяга молодежи в комсомол. За
последнее время`в ряды ВЛКСМ приняты
передовые воины Tr. Герасимов, Шукин;

Боднарь, Репин и другие.

„На ваше усмотрение...

тельным нововведением. Не знаем также,
какие творческие муки испытывал он при
этом. Несомненно только одно: открытие
тов. Пузыревекото поражает своей’ ориги-
нальностью! А самое главное — претворе-
ние в жизнь придуманной им системы
освобождает camoro тов. Пузыревекого от
массы хлопот. Оказываются ненужными
кровати и матрацы; простыни и одеяла,
наволочки и подушки, не нужны. тумбоч-
RY, стулья, освобождаются рабочие руки.

Судите сами,

Хозяйственник _„Пузыревский снимает
телефонную трубку, набирает нужный HO-
мер: *

— Алло! Говорит. Пувыревский. Вы,
кажотся, едете к нам на совещание? Не
забульте захватить с собой постель!

На другом конце’ провода с минуту

длится недоуменное молчание. Собеседник,

очевидно, пытаетея осмыслить услышан-
ное.

— У нас нет запаеных комплектов, —
раздается, наконец, его робкий голое. —
Все лишнее отправлено к вам на склад.

— Вак хотите, — с готовностью ютве-
чает Пузыревский. — На ваше уемотре-

ние... Не привезете постель — будете
спать на голом полу.

‚ Телефонная трубка водворяется на свое
место. Дело сделано. Приезжающему пре-
доставлена полная свободь выбора. Тут,
как товоритея, и комар носа не подточит.

Пузыревскому представляется приятная
его интендантскому сердцу картина. Co
всех сторон в поездах, самолетах, на ав-
томалнинах съезжаются вызванные в штаб
офицеры. У каждого за спиной, на плече
или подмышкой — большой, аккуратно
свернутый тюк. Система, тов. Пузыревоко-
To пошла в ход. Каждый везет с собой
комплект постельных принадлежностей.

С точки зрения такого хозяйственника;
как тов. Пузыревекий, это, конечно, иде-
зльно. Но пока высокий идеал даровитого
рационализатор» не достигнут, офицерам,
приехавшим в командировку, приходится
поротать ‘ночи на столах в кабинете
У командира части или ero заместителя.
Под голову обычно кладется подшивка 1&-
зет.

Ах, какой несоэнательный народ,
приезжающие!

эти

M. BYXAHOB,
A. HBAHCKHA,