13 апреля 1950 г., № 88 (1621),

4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ ——— LE LL LL

Заявление бывшего сотрудника

В странах народной демократии

Огромный успех

в Румынии выставки,

посвященной И. В. Сталину

BYXAPECT, 12 апреля. (ТАСС). Взк
передает Румынекое телеграфное агентотво,
в Бухаресте большим успехом, пользует-
ся выставка «И. В. Сталин — руководи-
тель берьбы наролов за мир, демократию и
сониализм». Выставку посетили тысячи
зююдей, Необычайный приток посетителей
за последние дни, & также огромный  ин-
терес, который они проявляют к экепона-
там выставки, посвященных жизни и
борьбе И. В. Сталина, являются ярким
свидетельством глубокой любви румын-
ских трулящихея к их великому освободи-
телю в другу.

На второй

национальной конференции

Албанской трудовой партии

ТИРАНА. 11 зпреля. (ТАСС). По е00б-
щению радио Тираны, открывая вторую
наниональную конференцию Албанской
трудовой партии, происходяшую в Тиране,
секретарь Центрального комитета по кад-
рам Тук Накова в своей речи сказал, что
за прошедшие после первого съезда нартии
17 месяцев партия добилась серьезных Ус-
нехов в деле своего укрепления. Эти усле-

хи еще ‘прочнее связали ее с албанским.

народом. Причина достигнутых успехов ©0-
стоит в том, что партии удалось избавить-
ся от вредительекой деятельности бандитов
Tura. Этот исторический поворот произо-
шел на Х! пленуме партии.

Тук Иакова отметил огромную мораль-
ную и материальную помошь,  оказывае-
утю Албании Советским Союзом. больше-
виетехой партией и великим Сталиным.
Благодаря этой помощи, сказал он, укре-
пилось полятическое и экономнческое по-
ложение стозны. ‘

Международный день

солидарности борцов

за свободу, мир

и демократию

СОФИЯ, 12 апреля. (ТАСС). Болгарскяй
союз борцов против фашизма организовал
вчера собрание представителей обществен-
ности столицы в связи с международным
лнем солидарности борцов за свободу, мир
и демократию..

Секретарь центрального комитета Бол-
гарского союза борцов. против’ фашизма
Димитр Халов в своем выступлении под-
черкнул, что миллионы борцов, бывших
политзаключенных. являются сегодня ак-
тивными борцами 38 мир, против поджи-
тателей новой войны.

Собравшиеся единодушно приняли текст
телеграмм на имя Международной федера-
ции бывших политзаключенных в Варша-
ве и генерального секретаря Организация
Объединенных Наций Трюгве Ли.

В телеграмме на имя Трюгве Ли гово-
рится:

Мы решительно настаиваем на немед-
ленном и энергичном вмешательстве Opra-
низации Объединенных Наций aaa Tore,
чтобы растворить двери тюрем и концла-
герей в Грепии п прекратить варварский
террор против греческих трудящихся.

Вон из Греции американских империа-
листов!

Смерть фашизму,
новых войн!

Свобода, мир и счастье народам!

смерть поджигателям

Роль молодежи

в строительстве

нового Китая

ШАНХАЙ, 12 апреля. (ТАСС). Вак со-
общает газета «Изефанжиба0», в народном
революционном университете Восточного
Китая в Сучжоу состоялось торжественное
собрание, на котором присутствовало свыше
3 тысяч студентов. Президент универеи-
тета Шу Тун призвал студентов настой-
чиво изучать теорию марксизма-ленинизма
и принципы Мао Изе-дуна.

Руководитель отдела информации ПЕ

Китайской компартии Лу Дин-и заявил,
что университеты должны готовить кадры,
которые будут участвовать в проведении
земельной реформы и в осуществлении ра-
бот в области национального строительства
н которые таким образом сыграют актив-
ную роль в строительстве нового Витая.
В строительстве нового Китая, подчеркнул
он, мы ‘должны, с одной стороны, пола-
таться на еебя, & с другой, — на помощь
извне. В этом отношении, однако, мы
должны ясно отличать социалистические
страны и страны новой демократни от
стран империалистических, отличать дру-
зей от врагов.
‚ Лу Дин-и указал далее, что в ходе ре-
волюции Китай всегда получал поддержку
от Советского Союза. Мы, заявил он, проч-
но связаны © Советским Союзом, со стра-
нами новой демократии и со всеми миро-
любивыми нафодами мира, и поэтому мы
непобедимы.

ee

Пятилетие освобождения Вены Советской Армией

ВЕНА, 12 апреля. (ТАСС). Завтра и?-
полняется пятилетие со дня освобождения
столицы Австрии — Вены войсками Со-
‚ ветекой Армии.

На многочисленных предприятиях про-
ходят митинги и собрания, посвященные
этой годовщине. Сегодня в ряде районов
Вены состоялось торжественное  возложе-
ние венков на могилы воинов  Советекой
Армии, павших в боях за Вену.

Торжественно прошло возложение  вен-
ков на памятник погибшим героям. Совет-
ской Армии нз площади имени Оталина.

Бургомистр Вены Кернер, возложивший
венок от имени венского магистрата, под-
черкнул в своем выступлении, что жите-
ли австрийской столицы вечно будут
помнить своих освободителей — совет-
ских солдат и военачальников.

От имени советского. командования ве-
нок возложил советекий комендант города
Вены Герой Советского Союзу гвардии ге-
нерал-майор Борейко.

Венки были возложены также на брат-
скую могилу советских воинов на цент-
ральном кладбище Вены.

Советский представитель покинул заседание Консультативного
комитета OOH по адмянистративным и бюджетным вопросам

НЬЮ-ЙОРК, 12 апреля. (ТАСС). Вчера большинство комитета во главе с амери-

представитель Советского Союза в Кюн-
сультативном комитете ООН по админи-
стративным и бюджетным вопросам поки-
нул заседание комитета после того, как

Па

я

Lec

Отвечаем на вопросы

канским представителем’ отказалось pac-
сматривать советское предложение 0б ие-
включении гоминдановокого. представителя
из состава комитета. :

И ee Cee АЕ ДА

Ратификация Центральным
народным правительственным
советом Китая Договора
0 дружбе, с003е и взаимной

помощи и боглашений с СС6Р

ПЕКИН, 12 апреля. (ТАСС). Вчера
Центральный народный  правительствен-
ный совет Китайской народной республи-
ки на своем 6-м заседании ратифицировал
Советско-Витайский договор © дружбе, в0-
юзе и взаимной помощи. Соглашение 9
Китайской Чанчуньской железной  дороте,
Порт-Артуре и Дальнем и Соглашение о
предоставлении кредита Витайекой народ-
ной реслублике. подписанные в Москве
14 февраля этого года.

Бесчеловечное обращение
японцев с китайскими
военнопленными

ШАНХАЙ. 12 апреля. (ТАСС). Как со-
общает орган японской компартии газета
«Акахата», в оезультате  рагеледования
отделением профсоюза электриков установ-
лено. что на строительетве гидроетанции в
долине Уемкией (префектура Натане) в
1944—1945 тодах погибло свыше 1:000
китайских  военпопленных, которые ис-
пользовались компаниями: «Ма-гуми»,
«Тобиеима», «Касима» и «Кумагаи».

Газета сообщает, что пленные содержа-
лись под строгой охраной в ветхих бара-
ках, окруженных колючей проволокой. чс-
рез которую был пущен ток высокого’ на-
пряжения. Дневной паек военнопленных
состоял из нескольких кусков хлеба, из
рисовых отрубей. Пленные вынуждены
были питаться еорными: травами. Япон-
ские охранники убивали ослабевших го-
лодных людей, изнуренных непосильным

трудом,

К предстоящим „выборам“
в Южной Корее

НХЕНЬЯН, 1% апреля. (ТАСС). Бак, из-
вестно, марионеточный «президент» Юж-
ной Кореи Ли Сыв Ман намеревалея про-
вести в мае нынешнего года «выборы» в
«национальное собрание» с тем, чтебы
поскорее избавиться от своих противников
в собрании. Однако, не будучи уверенным
в исхоле «выборов», он в течение 20. дней
несколько раз менял дату «выборов». Вна-
yale «выборы», назначенные на 10 мая,
были перенесены на конец июня, затем
Ли Сын Ман поспешно изменил свое реше-
ние и перенес «выборы» на ноябрь, после
этого — снова на май и опять на ноябрь.

Эта нерешительноеть Ли Сын Мана, от-
мечает Центральное телеграфное агентство
Кореи (ЦТАК), вызвала недовольство его
вашингтонеких хозяев. ИТАК передает,
что Ли Сын Ман получил от госуларетвен-
ного департамента США приказ во что бы
то ни стало провести «выборы» в мае.
Вынужденный подчиниться этому приказу,
Ли Сын Ман всячески стараетея скрыть
причины решения о проведении «выборов»
в мае от народа. Тем не менее в «нацио-
нальном собрании» он вынужден был от-
крыть эти причины. Шо ©бобщению южно-
корейского згентетва Хабтон Тхонейн, на
заседании «национального собрания» 7 ап-
реля Ли Сын Ман заявил, что он получил
от Ачесона и Тофмана директиву, в вото-

рой указывается, что если не будет ут-

вержден ебалансированный бюджет и не
булут проведены «выборы» в мае, то это
отрицательно скажется на утверждении
плана «помощи» Южной Корее.

Становится ясным, отмечает ЦТАК, кто
является подлинным хозяином в Южной
Корее. Циничное и открытое вмешательст-
во американских империалистов вызывает
недовольство даже среди многих членов,
«национального собрания».

читателей

А НТАРКТИКА

Мысль о существовании материка у
Южного полюса высказывалась еше в [У
веке ло нашей эры. Однако существование
южного материка долгое время не было
подтверждено.

Отправленная в 1773 году английская
экспедиция под командованием капитана
Кука для отыскания Антарктического ма-
терика не увенчалась успехом. Кук при-
шел к убеждению, что в южном полушарии
никакой земли нег и что проникнуть Ha
юг дальше, чем это сделал он, невозможно.

«Я, — писал Вук. — обошел вокруг
южного полушария в большой широте тз-
ким образом, что неоспоримо доказал, что
нет в оном никакой матерой земли... Я
смело могу сказать, что ни один человек
не решится проникнуть на юг дальше, чем
это удалось мне».

Русекие мореплаватели пол  начальст-
вом Беллинсгаузена и Лазарева еще 130
лет назад опровергли это ложное утверж-
дение Кука и открыли новую часть света
— Антарктиду,

Успех экспедиции Беллинсгаузена—Ла-
зарева не был случайностью. Он явилея
результатом славных трудов русских море-
ходов, закаленных в борьбе с суровыми
условиями Арктики. в изучении и освое-
нин которой приоритет нашей страны 0б-
шепризнан.

Шлюпы «Восток» под командованием
капитана   ранга Ф. Ф. Беллинсгаузена
(он же начальник отряда) и «Мирный»
под командованием лейтенанта М. ИП. Лаза-
рева отплылн из Кронштадта 4 июдя (ст.
стиля) 1819 г. и в декабре были. уже
в высоких южных широтах. Здесь BCKO-
ре было установлено, что . Сандвичева
Земля является не одним островом, как
считал Кук. а группой островов. Отира-
вившись на восток и придерживаясь при-
мерно 60-й параллели, напит суда в тече-
ние января и февраля 1820 гола трижтя
вплотную полходили к Антарктичеекому
материку, Окайуляющие берег  неподвиж-
ные льлы помешали шлюпам  оедойти
‘BUJOTHYW к суше. но, что последняя начи-

‚ свидетельствуют © том,

Наш читатель Н. Бабенко просит
разъяснить, что собой представляет
Антарктика.

Ниже публикуется. ответ,

нается непосредственно за этими льдами,
наши моряки были твердо убеждены. 910
видно и из дневника мичмана П. М. Ново-
сильского, изданного в 1853 году под за-
главием «Южный полюс».

В январе 1821 года эта же экспедиция
четвертый раз приблизилась к Антарктиде
и открыла остров Петра. Г и Землю Алек-
сандра [. Раныпе ошибочно считали датой
открытия Антарктического материка pyc-
ской экспедицией январь 1821 г., тогда
как в действительности это было сделано
на год раньше.

До 30-х годов ХХ столетия, по общему
признанию не только русских, но и зару-
бежных ученых, приоритет. в открытии
Антарктического = материка совершенно
справедливо признавался за русской экепе-
дицией Беллинсгаузена-— Лазарева. В по-
следние годы, стремясь в захвату Антарк-
тиви, империалистические страны. в пер-
вую очередь США и Англия, фальсифиця-
руя историю, пытаются оспорить первен-
ство русских мореплавателей.

Но исторические факты  неопровержимо
«что ‘открытие
Антарктичезкого материка — выдающаяся
заслуга русских мореплавателей, которые
внесли этим открытием неоценимый вклад
в развитие географической науки.

Чтобы по достоинетву оценить заслуги
экспедиции  Белливегаузена — Лазарева,
необходимо учесть особые природные уело-
вия, в которых протекает плавание в во-
дах, омывающих Антарктиду.

Антарктида представляет собой orpom-
ный материк площадью около 14.0 млн.
квадратных км., т. е. почти в 1,5 раза
больше Европы, Она лежит почти  пол-
ностью за Южным полярным кругом. В
центре Антарктилы расположен. Южный по-
люс. Береговая линия ее сравнительно ма-

Г— 37588.

‚ 10 изрезана. Только два моря своими вода-

ми глубоко вдаются в тлубь материка.

Антарктида — самый высокий материк,
на земном шаре. Средняя его высота равна
2.200 мезрам (средняя высоть Европы
равна 340 м.). Значительная часть по-
верхности представляет собой высокое гор-
ное плато, окаймленное цепями гор,

Три океана. омывающие берега Антарк-
тиды, — Атлантический, Тихий и Индий-

ский -—— отделяют ве 0т других частей
света. От Южной Америки Антарктида уда-
лена на 1.300 км., ог Австралии — на

2.500 км., а от Африки — на 3,900 км.

В океанах вокруг Антарктиды разброса-
но много островов. Вся область, лежащая
к юру от 60° южной широты, включающая
материк Антарктиду и прилегающие остро-
ва, называется Антарктикой.

Весь Антарктический материк покрыт
мощным слоем льда, который местами
имеет толщину более 1.000 метров при
средней мощности 200—300 м. Лед круто
обрывается или далеко выдается в виде
больших ледяных языков в океан, дости-
тающих иногда длины в 140 км. при ши-
рине в 40 км. -

Мощное оледенение Антарктиды  объяс-
няетея не только тем. что оно представля
ет собой самый крупный остаток льдов
ледникового периода, но и суровоетью
климата этого района. Практически лето
здесь отсутетвует. Средняя температура
трех летних месяцев (декабрь, январь и
февраль) ниже нуля. Самая высокая тем-
пература, отмеченная у берегов Антаркти-
ды, не превышает - 6°. Средняя темпера-
тура зимних месяцев колеблется от — 18°
Io —36°, В отдельных местах отмечены
температуры ниже. 60°С.

Летом почти каждый день падает снег,
часто бывают туманы, постоянно дуют
сильные ветры, неожиданно возникают
штормы и спежные бург. Таким образом,
климат Антарктиды самый суровый на
земном шаре.

Естественно ‹ поэтому, что  раститель-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва“83, `Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03. лоб 1
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел инфор

америнансной службы информации в Праге

ПРАГА, 12 апреля. (ТАСС). Сотрудник
змериканской службы информации в Пра-
re Иван Элба опубликовал заявление, В
котором разоблачает. подрывную  деятель-
ноеть так. называемой американской служ-
бы информации в Праге при американском
посольстве в Чехословакии,

Эабл пишет в своем заявлении, что,
когда он в феврале 1947 года поступил
на службу в библиотеку американской
службы информации в. Праге, ов был убеж-
ден, что, задачей этой службы является
укрепление культурных связей между Че-
хословацким народом и. народом США. Но
векоре OH разочаровалея в Этом. После
февральских событий 1948 года в Чехо-
словакии американское посольство прива-
зало библиотеке ‘организовать витрину, В
которой должны о были выставляться ин-
формапионные материалы, издаваемые аме-
риканским посольством.

По этим материалам, пишет Элбл, мож-
но было сделать вывод, что американское
посольство явно враждебно относилось К
февральским событиям. ‚Ежедневный’ бюл-
летень американской службы информация,
издаваемый отлелом печати американского
посольства в ‘Праге, которым руководит
пресс-атташе посольства Коларек, стал из-
даваться гораздо большим тиражом. Наря-
ду с этим увеличилея приток  всевозмож-
ных пропагандистских брошюр, получае-
мых американской службой информации в
Праге дипломатической почтой от гоеудар-
ственного департамента США. Вроме того,
было увеличено количество радиопередач
«Голос Америки» на Чехословакию. Меня
возмущали грубые и необоснованные из-
мышления американской службы информа-
ции, направленные. против Чехословацкой
реепублики, против других стран народной
демократии и против СССР. Меня возму-
шШала также и военная истерия, пропаган-
дируемая американской службой информа-
ЦИИ.

Для меня стало явно, что деятельность
американской службы информации, кото-
рой непосредственно руководит пресс-атта-
ше посольства СПА. являетея только ча-
стью клеветнической кампании против Че-
хословакии. Осуществляя руководство аме-
риканским пропагандистеким аппаратом в
Чехословакии, пресс-атташе, как я это ви-
дел; снабжал вымышленными и клеветни-
ческими сообщениями радиопередачи «Го-
оса Америки» на Чехословакию и зада-

вал тон этим радиопередачам, Kpome того,
отдел печати американского посольства В
Праге, которому подчиняетея американская
служба информации, прибегал к ДРУГИМ
изошренным средствам пропаганды в. <©в0-
ей борьбе. против народно-демократическо-
го строя. Так, например, в целях устраше-
ния о сторонников мира американевая ОИ-
блиотека по приказу пресс-атташе  Кола-
река выставляла в витрину  Фотоспимки
колоссальных бомбардировщиков, взрывов
атомных бомб и других американских «от-
крытий в области культуры», ‘имеющих
целью массовое истребление люлей.

Иван Элбл далее сообщает, что, работая
в библиотеке, он убедился в том, что биб-
лиотеку американской службы информа-
‚ции в Праге посещают определенные аю-
ди. где они ‘находят пищу для подкреп-
ления своей ненависти к Чехословацкой
республике. Меня оскорбляло, пишет on,
То. что эти типы из рядов так называе“
мой буржуазной «золотой» молодежи и
всевозможные паразиты принимали меня
за своего друга и делились со мной свои-
ми нелепыми надеждами на то, что «аме-
риканский образ жизни», который они
познали по голливудским Фильмам. по
пропагандистским материалам  американ-
ской службы информации, восторжествует
и в Чехословакии.

В своем заявлении Иван Элбл указы“
вает, что на него произвело большое вие-
чатление недавнее заявление бывшего
американского полковника Уилера и его
супруги, выступивших © разоблачением
агрессивной политики правительства США.

Когда я увидел, пишет в заключение
Элбл, как честно и решительно ноступи-
ли иностранные граждане, без колебаний
перешелигие в лагерь мира, то и я принят
свое решение. Передо мной стояла, проблема
—- либо я пойду по честному пути вместе
с моим народом и вместе е миролюбивы-
ми народами всех мира, либо — шотив
народа, по пути предательства, по’ пути
союза © главным врагом человечества, ко-
торым ныне является американский импе-
риализм.

Другого пути для меня нет. Ero не мо-
жет быть и для других моих сограждан,
еще состоящих ныне на службе в предота-
вительствах капиталистических отрани в
организациях, подобных той, в которой

работал я.

Грубый нажим США на правительство Греции

РИМ, 12 апреля. (ТАСС). Как сообщает
греческая газета «Акрополис», по мнению
американцев, появление правительства
Венизелоса «противоречит интересам аме-
риканского сотрудничества».

Как указывают, посол, США в Греции
Грэйди добивалея образования правитель-
ства «центра» во главе с лидером «партии
прогрессивных либералов» Иластирасом,
стремясь создать видимость установления
в Греции «демократического режима». На
самом деле это правительство должно было
осуществлять старую монархо-фашистскую
политику, проводниками которой являютея
лидеры остальных партий «центра» —
Венизелос, Папандреу и Цудерос, намечав-
шиеся в состав правительства.

Это правительство должно было облег-
чить создание союза монархо-фапгистской
Треции с титовской Югославией и органи-

‘зацию правителями этих стран совместных

провокаций против  народно-демократи-
ческой Албании.
Однако в отсутствие. американекого

посла Грэйди, уехавшего в Женеву, король
поручил ` вместо Пластираса сформировать
правительство лидеру «либеральной» `пар-
тии Венизелосу, с помощью которого реак-
ционные круги рассчитывали немедленно
провести закон © создании миниетеретва
национальной обороны и дать зозможность
тлавнокомандующему греческой армии Па-
пагосу фактически сосредоточить в своих
руках вею власть в стране.

Срочно возвратившиеь в Афины, Грэйди,
как сообщала треческая raseta «Buna»,

вновь потребовал создания ° правительства
во главе с Пластирасом. ;
Грэйди направил также Венизелосу

письмо, в котором пригрозил лишением
Треции «помощи» по «плану Маршалла»
в случае, если американекие требования
не будут выполнены.

США НАВЯЗЫВАЮТ ВООРУЖЕНИЕ ТАИЛАНДУ

ПРАГА, 12 апреля. (ТАСС). Как пере-   Штатов Америки заявило о своей

roroB-

дает лондонский корреспондент атентства   ности предоставить правительству Таилан-
Телепресе, бангкокское радио официально   да оружие и военное снаряжение на сум-

сообщило, что правительство Соединенных   му в 10 млн. долларов.

ЕЕ  Е ЖЕ ОИ ЕЕ СИЕ NE ИВ РАНЕЕ ИИС АИ ОИ ИЕ ОИ ЕСИ

ный и животный мир Антарктики крайне
беден, даже по сравнению с Арктикой.
Если в Арктике, насчитывается несколько
сот видов цветковых растений, то в Ант-
арктике их только 2. Практически же
единственными представителями  расти-
тельного мира Антарктилы являются мхи,
лишайники и пресноводные водоросли. Де-
ревьев. и ‘кустарников никаких нет,

Животный мир Антарктики значительно
богаче: но он связан с морем или его по-
бережьем. :

Из наземных позвоночных  ветречаетея
один вид птиц — белая ржанка, которая
гнездится веюду на островах Антаркличе-
ского архипелага. Из птиц, живущих мо-
рем, самыми характерными и многочиелен-
ными являются пингвины, которые живут
и в других местах южного полушария, но
в Антарктике встречаются виды,  свойст-
венные только ей. Летом на побережье и
островах встречаются альбатросы, снежные
буревестники, чайки. Из млекопитающих
наиболее характерны для Антарктики раз-
личные виды тюленей и китов.

Главным объектом охоты здесь служат
два вида китов: синий (или голубой) и
финвал. Голубые киты — самые крупные
животные. Длина их достигает 30—33
метров, а вес доходит до 150 тонн. Один
такой кит дает до 30 тонн жира и до 70
TOHH Maca.

За последние 30 лет центр мировой до-
бычи китов резко переместился с севера на
юг. В 1920 году в Арктике добывалось
52 проц. всех китов и 48 проц.—в Ант-
арктике. В настоящее время процент ми-
ровой noon китов В ВОДАХ Антарктики
превышает 80 проц.

0 масштабах добычи китов в

водах
Антаркт ики дают представление

следую-
щие цифры: ‘за 40 лет в Антарктике
(с 1905 по 1945 г.) было убию 700

тыс. китов, т. е. в среднем по. 17.5 тыс. в
од, & за один сезон. 1944/45 г. их
было убито 98 тысяч, В настоящее время
основными районами охоты на китов яв-
ляются следующие: Южная Атлантика,

море Беллинсгаузена и лр. Сейчае  дейст-
вует международная Конвенция, которая
ставит некоторые ограничения на охоту

Па китов. В. ее работе принимает активное
участие и Советский Союз. Китобойная
флотилия «Слава» уже четвертый год вё-

-62 (ore. секретарь), 1-67 (отдел боевой
у el подготовки
мации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

дет китобойный промысел в водах Антарк-
ТИКИ.

Но не только большой тюлений и кито-
вый промыслы, приносящие огромные вы-

годы, являются причиной 960бого интере-.

ез ряда стран к Антарктике за последние
годы. Антарктический материк в своих
недрах скрывает значительные богатства.
Здесь имеются залежи каменного угля, же-
лезной руды, цветных и редких металлов;
Антарктида по теологическому  cTpoe-
нию представляет <0б0й древний материко-
вый массив.

Кроме того, Антарктида может предетав-
лять для будущих воздушных ° сообщений
удобную промежуточную станцию между
Южной Америкой, Африкой и Аветгралией.
Готовясь к новой войне, англо-америкач-
ские  империалисты используют район
Антарктики для военных маневров и воен-
ных испытаний. Не случайно поэтому
все иностранные экспедиции последних лет
в ‘Антарктику носят явно военный харак,
тер. Ярким примером этого служит экепе-
диция американского адмирала Бэрда, co-
вершенная летом 1946/47 г. В составе
экспедиции приняло участие около 4.000
человек. В числе 13 судов были ледоколы,
подводные лодки, авианосцы и миноносцы,
Экспедиции были приданы также самолс-
ты, гидросамолеты и геликоптеры.

Известно, что империалистические  ro-
сударства всё переговоры о территориаль-
ных владениях в Антарктике проводят без
участия СССР, которому принадлежит при-
оритет в ее открытии. Они хотят во что
бы то ни стало не допустить нашу страну
к решению проблем режима Антарктики.

Это, естественно, вызвало законный
протест широкой советской  общественно-
сти. В резолюции, принятой общим cobpa-
нием членов Всесоюзного теографического
общества 10 февраля 1949 года в Ленин-
граде, подчеркивается, что «вопросы Ант-
арктики должны решатьея прежде всего
теми государствами, которые имеют исто-
рическое право на участие в таком реше-
нии... Всякое решение вопроса о режиме
Антарктики без участия Советского Союза
не может иметь законной силы, и СССР
arene te ee i признавать любого
акого решения» (< да» -
И равда» от 11 февра

А. БУРЫКИН.

Международный

турнир
гроссмейстеров

ВУДАПЕШТ, 12 апреля, (ТАСС). Bo вто-
ром туре внимание многочисленных зри-
телей, заполнивших турнирный зал, было
приковано к партии Сиыелов— Бронштейн.
Сильно и последовательно развивая атаку,
Смыелов на 18-м ходу выиграл пешку,
Отразив затем все попытки › Броншиейна
получить контригру, Смыслов  разменял
ферзей и, превосходно проведя конец игры,
добилея подаваяющего преимущества, Пар-
тия отложена, но исход не, вызывает COM-
нений.

Много интересных комбиваций было в
партии Котов — Лилиенталь: В. сильней-
шем обоюдном цейтноте Котов энергично
провел атаку и выиграл. Упорная позини-
онная борьба разрернулась в партии Боле-
славский — Керее. Болеславский пожерт-
вовал пешку, рассчитывая ©оздать атаку.
Керее, однако, нашел лучшую защиту и
получил’ неболыное материальное преиму-
щество. Партия отложена © шансами на
выигрыш у Вереса.

Партии Штальберг (Швеция) — Сабо
(Венгрия) и Флор — Найдорф (Аргентина)
закончились вничью.

Завтра — доигрывание незаконченных
партий первого и второго туров.

Генерал Пети

о Советском Союзе

БЕРН, 12 апреля. (ТАСС). В связи oc
тем, что швейцарекое правительство за-
претило французскому генералу Пети вы-
ступить с докладами о Советеком Союзе,
газета «Вуа увриер» опубликовала ин-
тервью е генералом Пети, в котором о,
между прочим, заявил: «Советский Cows
является оплотом мира и решительно ‘0е-
ретея за мир... Я убежден, что вое чест-
ные люди должны любить Советский ©9-
юз. 910 мое убеждение основано на исто-
рических фактах, на том, что я видел соб-
ственными глазами во время моего пребы-
вания в СССР в 1942—1945 гг.; на фак-
тах, которые приводят. все честные люли,
побывавшие в СССР, и, наконец, Ha 10-
следовательнести политики ‘правительства
Этой огромной страны, которое никогда ие
поотиворечит себе, веегда согласовывает
свои действия со своими словами и 06язз-
тельствами. Что касается меня, то в тече-
ние более трех лет войны я наблюдал ко-
лоссальные ‘усилия  советекого народа,
сражавшегоея ев легендарным  героизмом,
чтобы защитить свою родину и свой ‘строй
и одновременно чтобы защитить весь мир
от фашистекогь гнета. Я пришел ® выво-
ду, что Советекий Союз является стра-
ной, имеющей чрезвычайно высокий м9-
ральный уровень, страной социальной
справедливости и прогресса, направленно-
го на улучшение человеческой жизни,
страной братства и стремления к миру
между всеми людьми и всеми народами»,

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
BO BbETHAME

ШАНХАЙ, 12 апреля. (ТАСС), Как пе-
редает Вьетнамекое информационное агент-
ство, в начале апреля возросла активность
партизан в Северном Вьетнаме. 4 апреля
вьетнамские партизаны взорвали в Хай-
фонге городскую электростанцию, paspy-
шили водопровод между Уонг Би и Хай-
фонгом и’ перерезали много телефонных
линий вокруг Хайфонга.

3 апреля войска Въетнамекой  демокра-
тической республики атаковали франдуз-
ский пост в окрестностях Нам-Ид, южнее
Ханоя, а 4 апреля — французекий пост
юго-западнее Ханоя,

ПРИБЫТИЕ АМЕРИКАНСКОГО
ОРУЖИЯ В ИТАЛИЮ

Чрезвычайные меры итальянских властей

РИМ, 11 зпреля. (ТАСС). Как передает
агентство АНСА, сегодня вечером в пот
Неаполя прибыл пароход «Экеилона», до-
ставивший первые 300 тонн оружия по
программе американской военной помощи
странам-—участницам агрессивного Северо-
атлантического пакта.

Как можно заключить из сообщения
алентства, в порту приняты чрезвычайные
меры.

РИМ, 12 апреля. (ТАСС). Шо получен-
ным в Риме сообщениям, на территории
неатолитанского порта, куда прибыло аме-
риканекое вооружение, введено огадное
положение. Соередоточены крупные силы
полиции, карабинеров и регулярных войск
с артиллерией, танками и бролевиками.
Докеры удалены. из порта. Разгрузочные
механизмы порта находятся под контролем
полиции. Операциями руководит  змери-
канекий полковник Лейн, Значительная
часть города занята войсками.

ПОЕЗДКА ИРАНСКОЙ МИССИИ
В ЕГИПЕТ

СТАМБУЛ, 10 апреля. (ТАСС). Здесь
распространились слухи о том, что 21 ап-
реля в №аир прибудет иранская правитель-
ственная миссия под предлогом перевозки
в Тегеран тела Реза-шаха. На обратном
пути миссия должна посетить также
Джедду (Саудовская Аравия).

ак указывают в журналистских кру-
Гах, оргапизацию доставки тела Реза-шаха
связывают © американскими планами BO
влечения Ирана в военный блок стран
Ближнего Востока. Передают, что в целях
сколачивания этого блока начальнив Tee
нератьного, штаба США генерал Коллинс
посетил недавно Турнию, Иран. Егитет и
Сзудовекую Аравию.

ГОЛОД В ИРАНСКОМ АЗЕРБАЙДЖАНЕ

ТЕГЕРАН, 12 апреля, (ТАСС). Выступая
в меджлисе, депутат Эмами Хой заявил,
что положение в Иранском Азербайджане
таково, что там ежедневно умирают от го-
лода 150 человек.

т

Редактор С. С. УСТИНОВ,

), 1-27 (отдел пропаганды),

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза Со

Изд. № 1395.