о

а Vailete
ГАЗЕТА

За наиу Советску!о Родину!

МЫША И COLON

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)

№ 89 (1622)

Пятница, 14 апреля 1950 г.

Пеустаные совершенствовать
мастерство казкдого летчика

Большевистокая партия, великий Сталин
постоянно заботятся о техническом  оена-
щении наших Вооруженных Сил, © росте
воинского мастеретва личного состава ча-
стей и подразделений, На всех этапах
строительства Советской Армии — в мир-
ное время и в годы войны — всегда,
товарищ Сталин требовал итти вперед в
совершенствовании боевого мастерства, не
успокаиваться на достигнутом.

Выполняя указания величайшего полко-
Bolla современности, любимого вождя
народов товарища Сталина, советские вен-
ны, пламенные патриоты Родины, неустан-
но трудятся над укреплением могущества
Вооруженных Сил — надежного оплота ми-
ра и безопасности социалистической дер-
жавы. С каждым днем растет мастерство
воинов, повышаются их политические и
специальные знания.

Личный состав Вооруженных Сил идет
навстречу  первомайскому празднику с
новыми достижениями в боевой и поли-
тической подготовке. Выполняя свой свя-
щенный долг, воины Советской Армии
бдительно охраняют мирный,  созидатель-
ный труд нашего народа, успешно завер-
шающего послевоенную сталинскую пяти-
детку.

Советские воины повседневно заботятся
о росте своего индивидуального мастерства.
Они хорошо знают, что уепех подразделе-
ния зависит прежде всего от личной под-
готовки каждого военнослужащего, от то-
то, насколько умело владеет он своим ору-
жием. В авиации эта зависимость ощу-
щается в каждом вылете. так как в основе
умелых действий группы всегла  ле-
жит отличная индивидуальная подготовка
каждого воздушного воина. Высокое лич-
ное воинское мастерство советекото авиа-
тора, его беспредельная преданность делу
партии Ленина— Сталина, внутренняя со-
бранность и дисдиплинированность,  по-
стоянная готовность в любых условиях и
любой ценой защищать интересы и честь
социалистического государства являются
важнейшими условиями успешного реше-
ния задач, поставленных перед авиаторами.

Индивидуальной подготовке авиаторов
всегда придавалось и ‘придается исключи-
тельно большое значение. Хорошо извест-
но, как высоко оценило Советское тосу-
дарство успехи летчиков, добивнтихея пре-
краеных результатов в освоении новой тех-
ники, в умелом ее применении в воздухе.
За эти достижения, за отличную индиви-
дузльную и групповую технику пилотиро-
вания многие авиаторы удостоены высоких
правительственных нахрад. Публикуемый
сегодня Указ Президиума Верховного Сове-
то Союза ССР о награждении орденом Крас-
ного Знамени офицеров Военно-Воздушных
Сил Советской Армии гвардейцев тт. Гера-
симова, Докина, Сатаева и Тезяева коас-
норечиво говорит о тем, как высоко це-
HAT партия, советское правительство,
великий Сталин труд советских авиаторов,
отлично выполняющих свой служебный
Jour.

Военная присяга, уставы и наставления
обязывают каждого авиатора постоянно со-
вершенствовать свой теоретические знания
и практические навыки. Это значит, что
военнослужащий должен прежде всего сам
повседневно заботиться о своем росте и
под руководством командира неустанно по-
вышать свое профессиональное  мастер-
ство. Первейпгий долг командира-—научить
подчиненного умению работать над ©обой,
также умению готовиться самостоятельно
к очередному вылету. Весьма важно до-
биться такого положения, чтобы возлуш-
ные воины, готовясь к полету, использо-
вали вее средства и возможности трениров-
ки на земле. Только в таком случае каж-
лый полет будет наиболее полно использо-
тан Для отработки техники пилотирования
и боевого применения. Только в таком слу-
чае станет возможным наиболее эффектив-

HOG использование дорогостоящих матери-
альных ресурсов, затрачиваемых на каж-
дый вылет.

Какую огромную роль играет умелая са-
мостоятельная подготовка к вылету, сви-
детельствует опыт передовых _ подразделе-
ний. Как правило, в таких подразделениях
каждый летчик обязательно проводит лич-
ную подготовку, постоянно заботится о
своем росте. Эта подготовкь делится на
две части. Первоначально летчик проду-
мывает, в какой последовательности он
будет вытюлнять упражнения, какой ре-
жим полета ему надо соблюдать в каждом
элементе задания, как он будет экеплуа-
тировать двигатель и самолет. Готовясь
таким образом к вылету, летчик изучает
соответствующие инструкции и указания
по технике пилотирования и боевому зри-
менению, делает необходимые расчеты и
затиси в своей рабочей тетради. После
этого он приступает к тренировке на учеб-
ной аппаратуре и в кабине самолета, отра-
батывает сам и под руководством комапди-
ра навыки, необходимые для выполнения
задания в воздухе. Такая организация под-
готовки к вылету имеет особенно важное
значение, когда летчикам приходится ле-
тать на самолетах разных типов.

В одном подразделении был, например,
такой случай. Лейтенант Приходько решил,
что из-за неустойчивой погоды не будет
полетов, и не подготовилея к ним. Когда
же на следующий день ему все же приш-
лось подняться в воздух, Приходько не
смог успешно выполнить задание. ITO
послужило серьезным уроком не только
для малоопьггного летчика, каким тогда
был лэйтенант Приходько, но и для всего
личного состава подразделения: Теперь
здесь каждый офицер обязательно  гото-
BUTCA K вылету самостоятельно. За этим
строго следят командиры. Личная  подго-
товка и тренаж стали одним из главней-
ших условий неуклонно роста боевого
мастерства авиаторов, & также надежной
гарантией безопаености полета.

Порой встречаются, однако, факты, CBH-
детельствующие 0 том, что некоторые
командиры уделяют мало внимания инди-
видуальной подготовке подчиненных и не
оказывают им должной помощи. В один из
летных лней летчик лейтенант. Гонтаренко.
из-за неумелой эксплуатации  материаль-
ной части в полете перерасходовал торю-
чее, а штурман лейтенант Шматко не вы-
полнил упражнения по бомбометанию.
Причина этих недостатков кроется в пло-
хой подготовке к полетам и прежде всего
в том, что ни Гонтаренко, ни Шматко са-
мостоятельно не работали над с0бой, не
проявили заботы о том, чтобы полностью
выполнить поставленную задачу. Посту-
пили они так только потому, что в их
подразделении слабо поставлена  воспита-
тельная работа, отсутствует настоящий
контроль за самостоятельной учебой и
подготовкой к полетам личного состава.

Успехи в летном деле не приходят сами
по себе. Нужно напряжение творческих
сил воздушных воинов и умелое. руковод-.
ство учебой со стороны командиров, чтобы
добиться отличных результатов каждого
вылета. Все средства политического и во-
инского воспитания должны быть направ-
лены на повышение личной ответственно-
сти каждого авиатора за свою подготовку,
за дело зашиты Родины.

Личный состав Военно-Воздушных Сил
встречает международный праздник —
лень 1 Мая новыми успехами в боевой и
политической подготовке. Достигнутые в
зимнее время результаты являются надеж-
ной гарантией еще более высокого роста
боевого мастерства авиаторов в летней
учебе. Священный долг сталинских CORO-
лов—использовать все возможности для
плолотворной учебы, изо дня в день Ha-
стойчиво совершенствовать свою личную
подготовку и повседневно способствовать
укреплению могущества советского Воз-
душного Флота,

ern

УКАЗ

Президиума Верховного Совета СССР

( награждении орденом Красного Знамени офицеров
Военно-Воздушных Сил Советской Армии —

За отличное выполнение своего служебного долга наградить:
ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Гвардии старшего лейтенанта Герасимова Анатолия Степановича.
3. Гвардии старшего лейтенанта Докина Бориса Павловича,
3. Гвардии лейтенанта Сатаева Евграфа Трофимовича.
4. Гвардии лейтенанта Тезяева Ивана Ивановича.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК,
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль, 13 апреля 1950 г.

Вручение верительных грамот Председателю Президиума

Верховного Совета СССР Н. М.

Швернику Послом Монгольской

Народной Республики г. Н. Идамжабом

13 апреля в Кремле Председатель Пре-
зидиума Верховного Совета СССР Н. М.
Шверник принял Чрезвычайного и Полио-
мочного Посла Монгольской Народной Рес-
публики в СССР г. H. Идамжаба, вручив-
шего свои верительные грамоты.

Г-на Н. Идамжаба сопровождали Совет-
ник Посольства г. Ч. Авермид, Первый Се-
кретарь Посольства г. В. Далхажаб, Bro-
рой Секретарь Посольства г. Д. Жадамба,
Атташе Посольства г. Ж. Цамба.

При вручении верительных грамот при-

сутствовали Заместитель Министра Иност-
ранных Дел СССР А. И. Лаврентьев, Се-
кретарь Президиума Верховного Совета
СССР А. Ф. Горкин;, Заведующий Прото-
кольным Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молоч-
ков, и. о. Заведующего 1 Дальневосточным
Отделом МИД СССР Г. И; Тункин.

После вручения верительных грамот
Н. М. Шверник имел беседу с г. Н. Идам-
жабом. В беседе принял участие А. И.

Ла :
аврентьев (TACO).

Цена 20 коп.

Трудящиеея Москвы готовятся
к 80-летию со дня рождения
8. И, Ленина

`Трулящиеся Москвы готовятся отметить
80-летие со дня рождения В. И. Ленина.
На предприятиях и в учебных заведениях
проходят доклады и беседы, посвященные
жизни и революционной деятельности 0с-
нователя большевистской партии и Совет-
ского государства. В партийных кабинетах,
в клубах, библиотеках организованы вы-
ставки. К

Многолюдно в залах Центрального музея
В. И. Ленина. Ежедневно сюда приходят
около двух тысяч экскурсантов, а в по-
следнее воскресенье их было 3.500: тка-
чихи комбината «TpexropHan мануфак-
тура», металлурги завода «Сери и молот»,
рабочие Завода малолитражных автомоби-
лей, студенты многих вузов.

Трудящиеся столицы хорошо знают от-
деланное гранитом и мрамором монумен-
тальное здание в глубине сквера у Паве-
лецкого вокзала. Над входной дверью. этого
здания, обрамленной - бронзовой тирлян-
дой, — барельеф Владимира Ильича. Здесь
размешен филиал-навильон Центрального
музея В. И. Ленияа. На стальных путях
стоят исторический о паровоз «У-127» и
траурный загон, в котором в 1924 году
от платформы Герасимовекая до станции
Москва-Павелецкая был доставлен гроб с
телом Ильича.

Вчера в филиале музея побывала боль-
шая труппа рабочих завода имени
Владимира Ильича, фабрики «Парижская
Коммуна», Радиозавола, Завода  внутри-
шлифовальных станков.

Шестьсот студентов и аспирантов
Московского университета, ведущих ати-
тационную работу среди населения Краено-
пресненского района столицы, проводят на
квартирах ‘трудящихся беседы на тему
«В. И. Ленин — основатель и вождь боль-
шевистской партии и Советского государ-
ства».

На всех факультетах идет подготовка к
теоретическим конференциям на тему
«В. И. Шенин и И. В. Сталин о. коммуни-
стическом воспитании». Студенты с боль-
шим интересом работают над докладами и
выступлениями, глубоко изучая бессмерт-
ные творения великих вождей,

(TAC).

Произведения В. И. Ленина,
изданные на латышском языке

РИГА, 13 апреля. (ТАСО). С установ-
лением советской власти латвийский
читатель получил возможность свободно
изучать труды тениальных BOR-
дей Великой Октябрьской  социалистиче-
ской революции В. И. Ленина и И. В.
Сталина. Работа, над переводами этих тру-
дов сосредоточена в созданном при ЦЕ
%Н(б) Латвии Институте истории партии
— филиале Института Маркеа-— Энгельса
— Ленина. при Wh BRIO).

На латышеком языке выпущено около
70 изданий, включающих Bee основные
произведения Владимира Ильича. Пред-
принят перевод на латышский язык вы-
холящих в свет томев 4-го издания Сочи-
нений В. И. Ленина.

Общий тираж  проязведений В. И.

Ленина, выпущенных в переводе на ла-

тышекий язык, достиг одного миллиона

экземпляров. a
acne

ПЯТЫЙ ТОМ СОЧИНЕНИЙ
И. В. СТАЛИНА НА КИРГИЗСКОМ ЯЗЫКЕ

ФРУНЗЕ, 13 апреля. (ТАСС). Киргиз-
ское государственное издательство выпу-
CTHIO в свет в переводе на. киргизскай
язык пятый том Сочинений И. В. Сталина.

Перевод осуществлен группой  перевод-
чиков политической литературы при
ПЕ Вб) Киргизии,

Сегодня в номере:

Указ Президиума Верховного Совета СССР. К
О награждении орденом Красного Знамени офице- (2 стр.).
ров  Военно-Воздушных Сил Советской Армии -
(1 стр.). Партийна

Навстречу 1 Мая (1 стр.).

А. Мешков. — Счастье семьи Абаш (1 стр.).

смерти Влади-
мира Маяковского. Владимир Луговской.—

К 20-летию со дня

Владимир Маяковский (2 стр.).

Полковник А. Марьинский. — Строго по форме,

по уставу (2 стр.).

советско-германским торговым отношениям

я жизнь. Подполковник В. Дуд-

ник. — Помощь командиру в воспитании. отлични-

ков (3 стр.).

Навстречу 1 Мая

i *

¥

Воины Советсной ‘Армии

ГОТОВЯТСЯ H

Солдаты и офицеры Московского военно-
го округа готовятся в 1 Мая. В частях и
подразлелениях проходят беседы и докла-

ды о первых маевках в Роесии, 0б успехах
советских людей, строяших коммунизм, 9

партии Ленина-— Сталина. Агитаторы и
пропагандиеты рассказывают воинам о ло-

стижениях советского народа, о росте сил
мира, демократии и социализма.

Сержант комсомолец Афонькин побывал
в огпуеке на Урале. Приехав в свою часть,
он рассказал о том, как его земляки-ураль-
цы в честь 1 Мая успентно борются за до-
срочное выполнение производственных пла-
HOB.

В другом подразделении cocrosaach
встреча солдат, сержантов и офицеров CO
стахановцами завода и колхоза. В друже-

празднину

ской беседе стахановцы поделиливь своими
успехами, с которыми оНи встречают вез-
народный празхник. Воины в свою очередь
рассказали, что в частях и подразделениях
раетет число отличников боевой и полити-
ческой подготовки. Отлично учатея reap-
дейцы тт. Гудков, Брехов, Сорокин и дру-
гие. Командир послал их родным благодар-
ственне письма. В письме на имя матеря
твардейца Константина Павлова командир
написал: «Нряносим вам искреннюю бла-
годарность за воспитание сына Константи-
на, Он является добросовестным веинем,
безукоризненно выполняющим ‘военную
присягу».

С высокими показателями в боевой и
политической подготовке приходят к 1 Мая
советские воины.

Один день в месяц работать
на сэкономленной электроэнергии

ЛЕНИНГРАД, 13 апреля. (ТАСС). Вчера
над столами и конвейерами туфельного
цеха завода «Красный треугольник» 3а-
светились сотни ярких электрических ша-
ров — усовершенетвованное освещение
рабочих мест.

Только за 10 дней атреля в результате
четкого регулирования работы мощных аг-
регатов, замены старых сетей более эконо-

мичными  сбережено электроэнергии на
полдня работы веего предприятия.

Вступая в предмайекое соревнование,
коллектив электроцеха обязалея сэкономить
электроэнергии на одну смену работы
предприятия. На опыте нервой декалы £0-
ревнования обязательстве пересмотрено и
вдвое увеличено; «Красный треугольник».
один день в апреле будет работать на
COKOHOMICHHOH энергии.

К 1 Мая—два месячных задания

RPAMATOPCR, 13 апреля. (ТАСС). К
1 Мая — два месячных задания, — такое
обязательство приняли многие станочники,
литейщики, кузнецы и прессовщики ма-
шиностооительного завода имени Сталича.
Во всех цехах разработаны планы эконо-
мии рабочего времени. Многие фрезеровщи-
ки перешли на новый прогрессивный ме-
тод работы, ускоряющий фрезерование в
два-три раза. В редукторном цехе внед-
рен комплексный график организации Ра-
бот, устраняющий простои станков u KDa-
нового оборудования.

Ценную инициативу проявили  инетру-
ментальщики 3-го механического цеха:
они наладили доставку инструмента к ра-
бочему месту. Теперь станочникам не при-
ходитея тратить время на получение инет-
румента в цеховой кладовой.

Результаты борьбы за экономию времени
не замедлили сказаться. Сотни рабочих за-
вода в эти дни работают за двоих и за
троих. ‘Токарь стахановского цеха № 3
тов. Гавриш каждую смену обрабатывает
детали за себя и двух своих сменщиков,
ушедших в отпуск. Токарь первого меха-
нического цеха Павел Стрижак в смену
выполняет четыре дневных ‘задания. Ста-
хановская бригада кузнецов тов. Каракуц
сдает. ежесменно две крупные поковки
вместо одной по норме. Фрезеровтих Kop-
cyH довел выработку до 725 процентов
задания.

Сегодня более 600 стахановцев завода
рапортовали 0б окончании апрельского за-
дания.

ЗАСА ы—м ——=:——=:

Ответ донецких горняк

ЕНАКИЕВО, 13 апреля. (ТАСС). Горня-
ки 4-го шахтоуправления с воодушевлени-
ем встретили предложение продлить социа-
листическое соревнование шахтеров Куз-
беса и Донбасса в 1950 году.

Сегодня в нарядных шахт состоялись
собрания, посвященные обсуждению пивь-
ма шахтеров Кузнецкого угольного бассей-
на товарищу И. В. Сталину. Начальник
передового участка «Бабаковский-занад»
тов, Еременко сказал:

— В прошлом году, соревнуясь © куз-
бассовцами, горняки нашего участка дали
Родине пятнадцать эшелонов сверхплано-
вого угля. Ha нашем стахановском ‚пред-
майском счету сейчас уже имеется четырэ-
ста пятьдесят тонн. Применяя метод кол-
лективного стахановского труда, в апреле
мы дажим не менее 500 тонн сверхилано-
Рого угля, а к концу года — семнадцать
эшелонов.

Затем слово взял лучший бригадир про-
холчиков тов. Ильющенко. Он заявил:

ов шахтерам Музбаеса

— Письмо горняков Кузбассь призы
вает нас к новым трудовым подвигам во
славу Родины. В прошлом месяце при плз-
не сорок погонных метров моя бригада
прошла пятьдесят два погонных метра. В
честь 1 Мая мы дадим не менее. шестиде-
CHTH погонных метров нижнего штрека.

Выступившие на собрании мастера утля
Иванов и Столяров обязались ежедневно
давать по три нормы в смену.

Горняки 4-го шахтоуправления, давшие
с начала года более четырнадцати тысяч
тонн сверхпланового угля, единодушно
решили к 1 декабря закончить годовое за-
дание по добыче угля и подготовительным
работам, а также по промышленному и жи-
лищному строительству, повысить произ-
водительность труда на десять пропентев
против плана и дать Родине за год пол-
миллиона рублей экономии.

Новые, повышенные обязательства в
ответ на призыв  кузбаесовцев приняли
также горняки шахт «Красный Октябрь»
и имени Карла Маркса.

СЧАСТЬЕ СЕМЬИ АБАШ

В этот день почтальон принес на квар-

тиру Нуцы Абаш 13 писем. На конвертах

стояли почтовые штемпели больших горо-
дов. районных центров. Девушка вскрыла
первый конверт и начала читать;

«Уважаемая Нупа Абаш! Мы, воины
Советской Армии, гордимся тем, что жи-
вем в такой стране, где всем народам пре-
доставлены широкие права. Мы счабтли-
вы, что каждый советский человек. неза-
висимо от напиональноети может учиться,
работать, осуществить свою заветную меч-
ту. Мы рады и за Вас, Нуца Абаш, что

Вы являетесь полноправной гражданкой“

СОСР. Нам очень хочется узнать подробнее
о Вашей жизни. Убедительно просим на-
писать нам © себе...».

Примерно такого же содержания письма
были и от Марии Кулагиной из Туркме-
нии, от Сергея Тарасова ‘из Узбекистана.

Кто же такая Нуца Абан?

`В лавние времена предки Нуцы Абаш,
проживающей сейчае в колхозе
Сталина в селении. Адзюбжа, Абхазской
АССР, были вывезены из Африки и прода-
ны в рабство владетельным абхазеким
князьям. Бабушка Нуцы. Софья Абан,
которой пошел 115-й тод, была в чнеле
негров, виервые вступивших на землю
Черноморского побережья. Нишенекое, раб-
ское существование негров обрекло их на
вымирание.

— Болышая радость пришла в нашу
семью, — говорит Ширин Абаш, 65-лет-
ний отец Нуцы, — когда свершилась Be-

имени.

ликая Октябрьская социалистическая рево-

‚Люция и всем народам была предоставлена,

свобода. Наша семья стала вместе с pyc-
окими, абхазцами и грузинами устраивать
свою жизнь на новых началах...

Когда в селении Алдзюбжа организова-
лась сельскохозяйственная артель имени
Сталина, одним из первых вступил в нее
негр Ширин Абаш. Колхоз этот сейчас
один из передовых в Абхазии. На его по-
лях вырашиваются богатые урожаи куку-
рузы, табака, апельсинов, лимонов, манда-
ринов и других культур.

Далеко разнеелаеь слава © людях колхо-
34 — тружениках полей, садов, ферм. Ар-
сению Кобахия, Самсону и Вандрату Ка-
ция, Трифону Сичинава, Шалико Чочуа и
Георгию Канкине за выращивание высоких
урожаев присвоено звание Героя Социали-
стичеекого Труда.

Дружной, единой семьей живут в колхо-
36 абхазцы, грузины, русские и негры.
Здесь, на советской земле, нашла свое на-
стоящее счастье семья негра Ширина Ам-
беровича Абаш.

И часто Ширин Амберович, прочитав в
газетах о`бесправии негров в Америке, го-
ворит, обращаясь № жене и дочери:

— Что было бы © нами, ели бы
жили в Америке?

Ширин Абаш-—один из передовых кол-
хозников. Вместе с другими членами арте-
Ли он активно участвует в политической и
общественной жизни колхоза, На селе
Абаш—всеми уважаемый“человек. Возглав-

MBL

ляя высокоурожайное звено, он из гола в
год добивается все больших и больших
успехов. Все члены семьи Абаш также
старательно работают в колхозе. В прош-
лом году вемья Ширина Абаш выработала
813 трудодней. Она получила около 5.107
рублей, 4.000 килограммов кукурузы, мно-
го овощей, фруктов. Семья Аба, каки
все другие колхозники, не знает нужды,
-BO всем у нев достаток,

Старшая дочь Абаш — Нуца занималась
в сельской школе, а затем уехала в Суху-
MU, где вместе со своими нодрутами rpy-
зинкой Александрой Курашвили и армян-
кой Александрой Азатиани успешно закон-
чила фельдиерское училище. У Нуцы был
большой вр“ор места работы, но она по-
просила направить ее в родное село. Те-
перь она работает фельдшерицей в колхоз-
ном медпункте и одновременно готовится к
поступлению в медицинский инетитут.

Как все это непохоже на американский
образ жизни, где негры лаже не могут
сидеть в одной аудитории © белыми, тле
только 34 TO, что они негры, их предают
«суду Линча».

Как-то подруги Нуцы Абаш заговорили
о счастье, Каждая по-своему выражала
свой мысли. Когда очередь дошла до Нуцы,
она сказала: ‘

— Мое счастье заключается в том, что
я живу в Советеком Союзе.

Да, жить в Советском Conse — великое
счастье!
А. МЕШКОВ.

Абхазская АССР, село Адзюбжа.

Полковник А. Амелин. — По прошлогоднему
конспекту (3 стр.).

Ширится движение борцов за мир! (4 стр.).
Телеграммы из-за. границы (4 стр.).

Владимир МАЯКОВСКИЙ.

Владимир Ильич
Ленин

(Отрывок из поэмы)

Слова
у нас,
до важного самого,
в привычку входят,
ветшают, как платье.
Хочу
сиять заставить заново
величественнейшее слово —
ПАРТИЯ.
Единица!
Кому она нужна?!
Голос единицы
тоньше писка,
Кто ее услышит? —
разве жена!

И то,
если не на базаре,
а близко.
Партия —

это
единый ураган,
из голосов спрессованный
тихих и тонких,
от него
лопаются
укрепления врага,
как в канонаду
от пушек
перепонки.
Плохо человеку,
: когда он один.
Горе одному, ОДИН НЕ ВОИЯЧ,
каждый дюжий
ему господин,
и даже слабые,
если двое.
А если
в партию :
сгруднлись малые
сдайся, враг,
замри и ляг!
Партия —
рука миллионопалая,
сжатая
в один
громящий кулак.
Единица — вздор,
единица — ноль,
один —
даже если
очень важный —
не подымет
простое
пятивершковое бревно,
тем более
дом пятиэтажный.
Партия —
это
миллионов. плечи,
друг к другу :
прижатые туго.
Партией
стройки
в небо взмечем,
держа
и вздымая друг друга.
Партия —
спинной хребет рабочего класса.
Партия —
бессмертие нашего дела.
артия — единственное,
что мне не изменит.
Сегодия приказчик,
а завтра
царства стираю в карте я.
Мозг класса,
дело класса,
сила класса,
слава класса —
вот что такое партия.
Партия и Ленин —
близнецы-братья, —
кто более
матери-истории ценен?
Мы говорим — Ленин,
подразумеваем —
партия,
мы говорим —
партия,
подразумеваем —
: “Ленин.

Памяти любимого

советского поэта

ГРУППА СОВЕТСКИХ ОККУПАЦИОН-
НЫХ ВОЙСЕ В ГЕРМАНИИ, 13 апреля.
(По телеграфу от наш. корр.). Одних из
любимых поэтов сталинских соколов. как
и всего нашего народа, является Владимир
Владимирович Маяковский. Его стихи и
поэмы воспитывают у воинов бодрость
духа, настойчивость в преодолении любых
препятетвий, любовь к Родине и ненависть
к ев врагам. Часто на спены клубов выхо-
AST декламаторы, чтобы с волнением про-
честь лучшие произведения поэта. С каз
ким вниманием слушают авиаторы пла-
менные слова поэта-трибуна, агитатора и
тлашатая! И сейчас, в дни смотра армей-
ских талантов, одним из любимых поэтов.
мастеров слова является Маяковский.

Накануне 20-й годовщины co дня
смерти поэта в авиачастях проходили
вечера, посвященные творческому MYTH
пламенного борца 3a победу коммунизма.
На вечерах воины-авиаторы читаля па-
твиотические стихи и отрывки. из поэм
Маяковского. В клубе Н-ской чаети ¢ 10-
кладом о жизни и творческом пути поэта
выступил летчик офицер Игнатьев.

В комнатах политиросветработы, в чи-
тальных залах библиотек организованы
выставки произведений В. В. Маяковского,
фотодокументов о ето поездках по родной
стране, о путешествиях по странам Ев-
ропы и Америки.

В связи е 20-летием со дня смерти
поэта увеличилея спрос на его произведе-
ния. Особенно большим успехом пользу-
ются у авиаторов поэмы «Владимир Ильич
Ленин», «Хорошо», «Стихи о советском
паспорте».

Сегодня в авиационных клубах co-
стоятся литературно-художественные Be-
чера памяти В. В. Маяковского.