хи

nf

14 апреля 1950 г., № 89 (1622).

С

ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

ПО ПРОШЛОГОДНЕМУ КОНСПЕКТУ

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ СОКОЛОВ ПЛОХО ГОТОВИТСЯ
К ПРОВЕДЕНИЮ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Партийная жизнь

Помощь командиру
в воспитании отличников

Быть отличником — горячее желание
каждого авиатора. Это желание вызывает-
ся сознанием личной ответственности 3a
защиту нашей Родины, стремлением как
можно лучше выполнить свой почетный
долг по охране мирного созидательного
труда советского народа.

Помочь авиаторам стать отличниками,
всемерно популяризировать опыт лучших
воинов — одна из важнейших задач пар-
THHHBIX организаций. Успешно справляет-
ся с этой задачей партийная  организа-
ция Н-ской авиачасти, возглавляемая стар-
шим техник-лейтенантом Подгурным. 3a
последнее время в этой части значите\фь-
но расширились ряды отличников, вырос-
10 число отличных экипажей и звеньев.

Вот, например, экипаж коммуниста
гвардии лейтенанта Тюльганова. Требова-
тельный командир, хороший воспитатель,
тов. Тюльганов добился того, что вее его
подчиненные стали отличниками. Коман-
дир экипажа неустанно повышает свой
идейный уровень, постоянно использует в
своей практической деятельности ценный
опыт других командиров.

Большую помощь оказывает гвардия
лейтенанту Тюльганову партийное бюро
части. Оно нацеливает всех коммунистов
на успешное решение задач боевой и по-

литической подготовки, на укрепление
Дисциплины.

Отлично учится и работает также звено
коммуниста лейтенанта Косменкова. RK

каждому полету личный состав звена тша-

тельно готовится. Тов. Косменков и. его
подчиненные всегла на земле детально
и вдумчиво разбираются во всех  элемен-

тах полета, уяеняют все «мелочи». Это во
MHOTOM способствует TOMY, 4TO BO время
полетов воины действуют увеюенно, точно.

Далеко зъ пределами части известны
имена отличников Героя Советского Союза
капитана Пашенко, коммуниста, старшего
лейтенанта Вовка, старшего сержанта Bo-
рисюка, старшины Воробъева и других.

Положительных результатов в воспита-
нии отличников партийная организация
добилась благодаря повседневной работе с
людьми. Одним из действенных средств
распоостранения положительного опыта
отличников являются совещания. Такие
совещания проводятся командиром совмест-
HO. ¢ партийным бюро каждый месяц.
Ценность этого мероприятия заключается
прежде всего в том. что оно позволяет во-
инам широко ознакомитьея © лучшим
опытом учебы, & затем сделать его досто-
янием всего личного состава части. Сове-
щания отличников служат средством кол-
лективного изучения, обобщения и рас-
пространения положительного опыт&ь бое-
вой и политической подготовки.

Не менее важной формой воспитания oT-
личников являются их выступления перед

‚. товарищами с рассказами о своих методах

учебы. Партийное бюро’ систематически
Эртанизует такие беседы. Так, ‘ком-
мунисты лейтенант Вузьминков н старший
лейтенант Вовк рассказали воинам, Kak
они готовятся в воздушным  стрельбам,
как добиваются успехов в работе и учебе.
Старший техник-лейтенаит Волков провел
беседу с техническим составом на тему
«Учитесь так, как учится отличник стар-
ший сержант Борисюк». Опытом своей ра-
боты делились с товарищами отличные
механики -— старшие сержанты  Байту-
лин. Бописюк, старшины Максимов, Маш-
таков, Воробьев и другие.

Как правило, рассказ отличника вызы-
вает среди воинов оживленный обмен мне-
ниями, возбуждает у них стремление стать
в ряды передовиков учебы. Интересная,
содержательная беседа оставляет в созна-
нии воинов глубокий след, заставляет их
критически оценивать свою работу, хоби-
ваться новых успехов.

Большое мобилизующее и воспитатель-
ное значение имеет посылка на родину от-
личников писем, в которых командование
части сообщает родителям об успехах их
сыновей — патриотов нашей Родины. По
инициативе партийного бюро письма pol-
ным отличников Маштакова и Осипова бы-
ли зачитаны личному составу. На имя
командования части от родителей Осипова
и Маштакова пришли ответы. Отец  етар-
шины Осипова пишет:

«Я рад, что Николай — отличник
боевой и политической подготовки, честно
выполняет свой воинский долг перед Р%-
диной. Я глубоко уверен, что мой сын и
впредь будет честно служить советской
Отчизне...».

Это письмо было зачитано личному со-
ставу части. Письмо вызвало горячий от-
клик среди всего личного состава. Каждый
воин был полон желания отличными  д6-
лами заслужить, чтобы командование на-
пиеало письмо и его родным.

Для пропатанды опыта отличников нар-
тийное бюро широко использует местный
радиоузел. Перед микрофоном выступают
лучшие воины. Так были организованы вы-
ступления летчиков старшего лейтенанта
Вовка, капитана Пащенко и механика
старшего сержанта Бористка, которые рас-
сказали авиаторам о своей работе, о том,
как они стали отличниками боевой и по-
литической подготовки.

Издающиеся в подразделениях боевые
листки и стенные газеты много пишут об

отличниках, -06 опыте их работы и
учебы. В один 3 летных дней
перед личным составом части стояла

сложная задача. ЛПартийное бюро провело
большую работу в период подготовки к по-
летам. В лень полетов силы активистов бы-
ли расставлены так, чтобы всюлу чуветво-
залось партийное влияние wa массы. В
каждом подразделении в этот день было
выпущено несколько боевых листков. на
страницах которых освещалась работа
лучших воинов.

В подразделении офицера
одном из боевых листков
опыт механиков коммунистов тт. Шершне-

Новикова в

ва, Королькова и Деткова, отлично подго-.

товивших самолеты к вылету. Боевой ли-
сток призывал остальных мехаликов рав-
няться по этим товарищам. В следующем
боевом листке были показаны первые ре-
зультаты воздушных стрельб. В нем отме-
чались действия летчиков старшего: лейте-
нанта Миронина, лейтенантов Урусова,
‘Тюльганова, Ромахина и Зайцева, отлично
выполнивших задания по стрельбе.

В результате умелой подготовки к поле-
ту, правильной расстановки партийного
актива и конкретной помощи, оказанной
командирам подразделений партийной орга-
низацией, полеты прошли организованно,
залача была’ выполнена с хорошими и от-
личными опенкамн. Многие коммунисты
получили от командования части благо-

дарность.
т Подполковник В. ДУДНИК.

СБОРЫ НАЧАЛЬНИКОВ КЛУБОВ

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (По телегра-
фу от наш, корр.). Здесь состоялись
сборы начальников клубов. Клубные
работники обсудили доклад тов. Па-
нова. о задачах культурно-просветитель-
ной работы в весенне-летний период боевой
учебы и обменялись опытом

Для участников сборов были прочитаны
инструктивные доклады на темы: «Фор-
мы и методы организации военно-массовой
работы», «Формы и методы пропаганды
опыта отличников боевой и политической
подготовки», «Работ» клуба по организа-
ций спортивно-массовой работы в летних
условиях». :

Работники клубов прослушали квалифи-
цированные лекции Ha общеполитические
темы: «Успехи советского народа в выпол-
нении плана послевоенной сталинской пя-
тилетки», «Превосходство советской куль-

туры над буржуазной культурой», «Успе-
хи советской литературы в свете’ решений
ЦЕ ВЕП(б) по идеологическим вопросам»,
«0 международном положении» и ряд дру-
гих лекций. Была организована экскурсия
в одну из частей гарнизона, где образцово
поставлена работа клуба и комнат  полит-
просветработы.

В заключение клубные работники зстре-
тились в местными писателями,

В частях п подразделениях

$ СОБРАНИЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА
проведено недавно в Н-ском авнаподразде-
лении, сообщает старший сержант Петров.
Воины с большим интересом слушали рас-
сказы участников собрания — отличников
учебы о том, каким. путем они достигли
успехов.

Ф ОТЛИЧНЫХ УСПЕХОВ В ПОДГО-
ТОВКЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ, ЧАСТИ к лет-
ним полетам. добились авиационные ме-
ханики С. Симиненко и П. Казарьян,
пишет нам курсант И. Ковалев. Хоро-
шее знание авиационной техники, любовь
к своему делу и умение позволили им в
короткий срок успешно выполнить очеред-

‹ ные регламентные работы на самолетах.

@ OB HHTEPECHOM COBPAHHH Mo
ОБМЕНУ ОПЫТОМ УЧЕБЫ сообщает в ре-
дакцию тов. В. Белько. Воины с боль-
шим вниманием выслушали выступления
отличников боевой и политической подго-
товки курсантов Яковца, Тимофеева, Зава-
лий, которые ‘рассказали © своем опыте
подготовки к занятиям.

&® К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ОБСЛУ-
ЖИВАНИЮ ПОЛЕТОВ допушен старший
сержант Кузнецов, сообщает нам старшина
Н. Смирнов. Еще недавно Кузнецов был
мотористом, но он много занимался, само-
стоятельно изучал материальную часть, при-
сматривался к работе опытных механиков
и после полета учился устранять простей-
шие дефекты. Упорство и настойчивость
помогли Кузнецову успешно сдать зачеты.
За отличное обслуживание авиационной
техники старший сержант уже получил от
командования несколько благодарностей.

Ф НОВЫМИ УСПЕХАМИ ОТМЕТИТЬ
ДЕНЬ РАДИО готовятся воины Н-ского
подразделения. Как рассказывает в своем
письме сержант М. Волосян, отлично рабо-
тает на радиостанции сержант Алиев. В
любых условиях он обеспечивает беспере-
бойную радиосвязь. Электромеханик млад-
ший сержант Тирацуян овладевает смежной
профессией. Он уже. изучил основы радно-

техники,

———_—_

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

«Недостатки известны, но не устранены»

Обсудив корреспонденцию Н. Горлача
«Недостатки известны, но не устранены»,
опубликованную в «Сталинском  соколе»

апреля ев. г, политотдел Ратайского
авиационного училища признал критику
недостатков в руководстве партийным про-
свещением правильной,

Политотдел принял ряд мер по улучше- 1

нию политической учебы коммунистов. За
недостатки, допущенные в организации
партийного просвещения офицеров, тов.
Уланов и секретарь партюрганизации тов.
Архипов получили предупреждение.

ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ

Военнослужащий Комский написал в ре-
дакцию «Сталинского сокола» © недостат-
ках в работе столовой. Шо вине дежурных
здесь часто нарушался распорядок, яня.

‚ Командование сообщило нам, что приве-

денные тов. Комским факты при проверке
подтвердились. В настоящее время имев-
шиеся недостатки устранены: установлен
строгий контроль за работой столовой,

был показан.

Методическое
совещание

В подразделении офицера Плиша состоя-
лось методичевкое совешание. За два дня
до совещания под руководством офицеров
Гальцева и Никифорова были оборудованы
учебные классы, подготовлены различные
наглядные пособия: схемы, чертежи, ила-
каты и т. д.

Учебная аппаратура была представлена
И смонтирована тзк, что Ha ней можно
было практически выполнять многие кон-
трольные работы.

Участники совешания прослушали рях
специальных лекций. Офицер Мелентьев
прочитал лекцию на тему «Современная
измерительная радиоаппаратура». Вопросам
метеорологического обеспечения полетов
посвятил свое выступление тов. Футорян-
ский. На тему  «Политнческое обеспече-
ние летного дня» прочитал лекцию тов.
Духновский. Штурман авиаподразделения
старший лейтенант Гончар провел показ-
ное занятие «Организация  предполетной
подготовки». Старший начальник проверил
технику пилотирования летного ` состава.

В процессе классных занятий хорошие
теоретические знания показали тт. Белых,
Домбровский, Гончар. Лучших успехов в
технике пилотирования добились авиаторы
Никифоров, Могильский, Скобликов и дру-
гие.

Проведенное методическое совещание
оказало большую помошь авиаторам в лет-
ной работе, способствовало повышению их
теоретических знаний и ° приобретению
нужных практических навыков.

Приказом старшего начальника за ус-
пешную теоретическую и практическую
подготовку авиаторам Белых и Домбров-
скому вынесена благодарность, штурман
офицер Гончар награжден ценным  подар-
KOM.

Гвардии подполковник
Ф. СИСЕМКА.

„Пропагандист
и агитатор“ № 6

Вышел из печати и рассылаехя  под-
писчикам журнал Главном Политического
Управления Советской Армии «Пропаган-
дист и агитатор» № 6.

Журнал открывается передовой «Поли-
тика партии Ленина-—Сталина — жиз-
ненная основа советского строя». Далее
следует сталья кандидата историчееких
наук подполковника Ф. Бондарева «Двад-
цать седьмой том Сочинений В. И. Ленина».

В номере опубликованы, материалы ‘для
докладов и бесел на тему «Первое Мая».

В разделе «Практика  партийно-поли-
тической работы» помещены статьи; май-
opa Hf. Рощина «Политическая информа-
ция в роте», подполковника С. Тараева
«Семинар руководителей групп маркеист-
ско-ленинской подготовки офицеров», под-
полковника Н. Горбунова «Опыт  политн-
ческого обеспечения огневой подготовки».

Под рубрикой «Консультация» дана
статья полковника Ф. ООВ аи
ленинизм 0 войне и армии».

В журнале помещена Асы
статья «Издание и распространение произ-
ведений В. И. Ленина в СССР».

Новые книги

Государственное издательство технико-
теоретической литературы выпустило в
свет четвертый том собрания сочинений
С. А. Чаплыгина:

Четвертый том содержит курсы механи-
ки, читанные автором в течение ряда, лет:
«Механика системы» и «Пропедевтиче-
ский курс механики». Лекции вылающего-
ся советского ученого отличаются сжа-
тостью и ясностью изложения. В них да-
ны все основные принципиальные поло-
жения механики. Книга является ценней-
шим пособием для студентов и научных

` работников.

Н. В. Иноземцев и В. С. Зуев. Авиаци-
сонные газотурбинные двигатели. Государ-
ственное издательство оборонной промыш-
ленности, Москва. Стр. 468.

Книга охватывает основные вопровы
теории и расчета авиационных газотурбин-
ных двигателей. Последовательно и 0бсто-
ятельно в ней изложены методы определе-
НИЯ СИЛЫ ТЯГИ реактивных двигателей,
общие характеристики этих двигателей и
т. д. В конце книги дано описание раз-
личных конструктивных форм газотурбин-
ных двигателей.

Книга может быть использована инже-
нерами и научными работниками, занима-
ющимися в области реактивной техники.

В. Выгонов и Г. Васильев. Механизация
старта планеров. Издательство ДОСАРМ,
Москва. Стр. 84.

Авторы написали книгу на основе боль-
шого опыта работы ве различными видами
механизированного старта.

Книга имеет шесть глав: «Основы тео-
рии полетов с механизированного старта»,
«Автостарт», «Тракторостарт». «Электро-
старт», <«Буксировочный трос», «Opra-
низация и проведение полетов с `механизи-
рованного старта».

ВЫСТАВКА РАБОТ
`ХУДОЖЕСТВЕННОГО
РУКОДЕЛИЯ

БИЕВСВИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 13 an-
peas. (flo телеграфу от наш, корр.). В
клубе Н-ской авиачасти организована вы-
ставка работ художественного рукоделия
членов ‘семей военнослужащих. На выстав-
ке представлено много красочных выши-
вок, привлекающих внимание  посетите-
лей.

Искусно и с большюй любовью  испол-
Hea Ha полотне портрет Иосифа Виссарио-
новича Сталина, вышитый ТГ. Отаро-
стиной. По нескольку работ представили
на выставку члены семей военнослужа-
щих: тт. Чех, Соколова, Васильева, Будян-
ская, Сахарова, Перышкова, Воронова и
другие.

Выставка пользуется большим успехом.

Старшего лейтенанта Соколова в Н-ской
авиачасти считают одним из лучших руко-
водителей политзанятий. Некоторые дая-
ные для такой оценки у него имеются. Это
грамотный и опытный офицер. При тша-
тельной подготовке ‘к проведению каждого
политического занятия и должной помощи
со сторопы руководящих работников части
он, конечно, мог бы вести их’на высоком
идейно-политическом уровне. Мог бы... Но,
К сожалению, на деле этого нет.

В обстановке блатодушия и нетребова-
тельности, создавшейся в этой части, у
офицера Соколова со временем притупилось
Чувство ответственности за политическое
воспитание воинов, и сейчас он ведет за-
HATHA далеко не так, как следует.

Основным пороком проводимых им заня-
тий яваяется отрыв изучаемой темы от ©0-
временных политических событий, от кон-
кретных задач евоей части и подразделе-
НИЯ. Показательным В этом отношении яв-

ляется рассказ тов. Соколовь по те-
ме «Советское социалистическое обще-
ство», к изучению которой группа

только что приступила. Тема эта позво-
ляла руководителю на ярких фактах ны-
нешних дней глубоко показать силу и мо-
гущество советского общественного и госу-
даретвенного строя, величайшие ‘преиму-
щества сопиалистической системы хозяйст-
ва перед капиталистической. Но офицер
Соколов не потрулилея над тем, чтобы
изучить новейшие материалы по этому
вопросу, и во время рассказа ограничился
лишь общими рассуждениями или же при-
водил давно устаревшие факты и цифры.

Так, например. говоря 06 успехах ©о-
ветекого народа в послевоенной ` сталин-
ской пятилетке. тов. Соколов в лвух сло-
вах указал лишь на то, что послевоенная
пятилетка выполнена отдельными рабочи-
ми за два-три года, & некоторыми отрас-
лями промыпгленности — за три © поло-
виной года. Такое общее заявление, не
подтвержденное к тому же конкретными
примерами, не дало и не могло дать слу-
шателям группы полного предетавления ©
тех исключительных успехах, которых до-
бился советский народ под руководством
большевистской пзотии во всех областях
экономики и культуры в послевоенное
время.

За последние месяцы в советской печа-
ти было онубликовано много важных пар-
тийных и государственных документов, в
которых г0 всей силой показаны достиже-
ния нашей великой социалистической Po-
дины. Таковы, например, сообщение Цен-
трального Статистического Управления об
итогах выполнения государственного плана
восстановления и развития народного хо-
зяйства СССР в 1949 году, Постановление
Совета Министров СССР и ЦК ВЕП(б) о
новом снижении государственных рознич-
ных цен на продовольственные и промыш-
ленные товары, Обращение Центрального
Комитета ВКП(б) к избирателям, высту-
пления руководителей партии и правитель-
ствь перед избирателями.

Эти документы являются необходимей-
шим пособием в работе каждого пропаган-
диста. Но, как ни странно, тов. Соколов
ни единым словом не упомянул о. них в
своем рассказе и не привел из них ни ©д-
ного положения, ни одной цифры. Это ли
не отрыв политзанятий от жизни? Rar
можно было обойти молчанием такие ло-

кументы, когдь ведется рассказ на тему
о советском социалистическом обществе!

В рассказе обязательно следовало при-
вести хотя бы основные данные ‘по
промышаленноети и сельскому  хозяйетву,
успехи которых составляют гордость всего
советекого народа. Но этого не было сде-
дано. Только оторванностью от жизни и
формализмом руководителя можно  объяс-
нить 710, что он обошел их в своем расска-
зе.

Руководитель, серьезно  заботящийся ©
том, чтобы довести до слушателей замеча-
тельные итоги послевоенного развития
СССР, постаралея ‘бы приготовить к рас-
сказу яркие наглядные пособия, которые
запечатлелись бы в памяти воинов. Но и
этого не было сделано ‘тов. Соколовым.
Единственным наглядным пособием, на ко-
торое он обратил внимание ‚слушателей,
был фотомонтаж четырехлетней давности с
графическим изображением заданий пяти-
летки. Однако и этот монтаж по существу
не был использован. Руководитель лишь
мимоходом показал на него и порекомендо-
вал желающим ознакомиться с ним после

занятий.

В рассказе был совершенно  обойден
важнейший закон развития социалистиче-
ского общества — неуклонный подъем

благосостояния. трудящихся на основе ро-
ста всего народного хозяйства. Руководи-
тель даже не упомянул о таких  выдаю-
щихся событиях в жизни нашей страны,
как трехкратное снижение цен за послед-
ние три года. Между тем этот вопрос имеет
исключительно важное принципиальное
значение для данной темы. В рассказе
нужно было обязательно подчеркнуть, что
только плановое социалистическое  произ-
водетво открывает перед трудящимися
неограниченные возможности для повы-
шения своего материального и культурного
уровня. Капиталистичеекое же производет-
во, основанное на частной собственности
и эксплуатации, на безудержной погоне
капиталиетов за прибылью и конкурен-
ции, ведет лишь к систематическому отно-
сительному и абболютному обнищанию
трудящихея масс.

Так же оторванно от современной жизни
был преподнесен слушателям и раздел об
экономических кризисах капитализма. Тов.
Соколов ни словом не упомянул о послево-
енном экономическом кризисе, который весе
сильнее разрастается в США и других ка-
питалиетичееких странах. Он оперировал
только данными о кризисе 1929—33 то-
дов.

Можно было ожидать, что руководитель
укажет слушателям группы на резкое па-
дение промышленного производетва в ка-
питалистических странах. Данных в печа-
ти 06 этом приводилоеь более чем поста-
точно. Известно, например, что в США за
1949 год уровень промышленного ‘произ-
водства снизилея на 22 процента. Но py-
ководитель спокойно прошел
вазнейших фактов.

безработице в. капиталистических
странах тов. Соколов упомянул опять же
не в связи с современным развитием эко-
номического кризиса, а вообще, причем
привел устаревшие данные. По мнению
тов. Соколова, в настоящее время в США
насчитывается 10 миллионов безработных
и полубезработных. На самом леле сейчас
их наечитываетея там около 18  миллио-
нов.

мимо 9THX

Вряд ли есть надобность останавливать
ся дальше на недостатках

рассказа TOB.

Соколова, на упущенных им вопросах, Ha
неверных объяснениях некоторых положе-

ний, на неряшливости  отдельных  форму-

лировок; ит: п; Остается выяснить — по+ j

чему же старший лейтенант Соколов,
пользующийся престижем. хорошего  руко-
водителя, провел по существу плохое,
оторванное от жизни занятие?

Ответ на этот вопрос мы находим, про-
смотрев конспект руководителя. Тов. Соко-
лов, оказываетея, не`готовилея к заняти-
ям, не подбирал кропотливо материалы из
печати и из самой жизни части, а, пона-
деявшись на «етарый багаж», просто на-
просто взял свой устаревший прошлогод-
ний конспект и пособие, изданное еще в
1948 тоду, и по ним построил евой рае-
сказ. Эта вредная самонадеянность и при-
вела к тому, что рассказ его оказался
оторванным от современной жизни, бед-
ным по содержанию и неярким HO форме
изложения.

Но есть и другая тому причина. 910 —_

плохая работа, семинара руководителей по-

литзанятий. Прежде чем ’тотовиться в
проведению занятий по Теме, руководите-
ли групи должны были прослушать ввод-
ную лекцию на семинаре, но такой лек-
ции не было. Далее, за два-три лия ло за
нятий руководители групп должны были
вновь собраться на семинар, чтобы окон-

чалельно обсудить план, содержание и ме-

тодику изучения темы, & затем в
шееся время доработать те или иные
просы. Но и этот порядок был нарушен.

остав-
BO-

Руководитель семинара офицер Журбино
собрал руководителей групи буквально на-.
кануне дня занятий. В ходе семинара он.
не помог ясно определить, обсудить и уяс-

нить главные вопросы темы, не проверил,
как подготовлены
тиям, не подсказал им, как увязать тему
с современностью, с задачами части. На
семинаре был заслушан

ленный рассказ одного из руководителей

трупп, после чего последовал краткий ин-

структаж. Этот формальный инструктаж

по существу ничего руководителям групп

не дал.

плохо подготов-

руководители к заня-

Подмена семин ара мало содержательными

инструктажами, частые срывы
вообще, Kak
части,
чин низкого уровня политзанятий. Отсут-
ствие помощи и контроля ео стороны ру-
ководителя семинара ГРасхолаживает и
некоторых руководителей групп,
дельных случаях, как это видно на при-
мере офицера Соколова, приводит к недо-
пустимым явлениям.

Командиру и политработникам  Н-ской

авиачасти слехует серьезно призадуматьзя
над таким положением. Надо решительно
поднять ответственность руководителей се-

минара и трупп за качество своей подго-
товки, за проведение политических заня-
тий на высоком идейном уровне, в орга-
нической связи © современными события=
ми и с задачами части и подразделений.

Только таким путем можно повысить в0г-
занятий

питательную роль политических
и их действенность в борьбе за лальней-
шее повышение политической

части в целом.
Полковник А. АМЕЛИН.

Авиаторы на спортивных площадках

ТАВРИЧЕСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 13
апреля. (По телеграфу от наш. корр.). На-
ступил день отдыха. По-весеннему тепло
греет солнце, кругом зеленеет трава, рас-
пускаются деревья. И молодежь Н-ской
авиачасти не замедлила воспользоваться
благами природы.

Многолюдно на спортивных площадках.
Вот любители играют в городки, начали
тренировку футболисты. В прошлом сезоне
футбольная команда части заняла второе
место в округе.

С большим спортивным азартом прохо-
дят игры в волейбол, баскетбол и ручной
мяч. Внимание многих любителей спорта
привлекли турник, брусья и кольца. Силу
и ловкость на лонинге продемонстрировал
стрелок-радист старший сержант Дмитри-
ченко.

Е развертыванию физкультурно-массовой
работы в предстоящем сезоне спортивный
комитет части начал готовиться  заблато-
временно. Едва сошел снег, как, им были
проведены мероприятия по оборудованию
спортивных площадок, ремонту и восста-
новлению инвентаря, организации спор-
тивных коллективов; сейчас уже оборудо-
ваны футбольное поле, беговые дорожки.

Вокруг стадиона посажены молодые де-
ревья, поле засеяно травой; имеются во-
лейбольные и

коллектив, возглавляемый тов. Гармаш.

Будучи сам хорошим спортеменом, тов.
Гармаш сумел вовлень в спортивно-масео-
вую работу значительную часть молодежи.
Здесь трудно встретить  воина-авиало-
pa, который не занималея бы спор-
том, выращены такие активиеты-спортс-
мены, как стрелок-радист сержант „Дюка-
нев, механик по приборам старший сер-
жант Кухтенков, авиамеханик сержант
Антонов. Застрельщиками и руководителя-
ми многих спортивных мероприятий явля-
ются комсомольцы.

В части созданы две футбольные коман-
ды. В каждом подразделении организованы
волейбольная и баскетбольная команды и
команда ручного мяча, группы легкоатле-
тов.

Проведен розыгрыш ^ по волейболу на
первенство части.  Лучший результат по-
казала волейбольная команда подразделе-
HMA, где секретарем комсомольской орга-
низации тов. Сержантов.

С каждым днем ширится размах ‘спор-
тивно-массовой работы. Сейчае в части
развернулась  деятельная подготовка в
спортивному празднику; который: состоится

баскетбольные площадки,  2 мая.

19 НОВЫХ РЕКОРДОВ

На спартакиаде авиаторов Прикарпатского военного округа

ПРИКАРПАТСКИЙ ВОЕННЫЙ. ОКРУГ,
13 апреля. (По телеграфу от наш. корр.).
В течение трех дней здесь проходила
спартакиада авиаторов округа. Участники
оспаривали первенство по гимнастике,
классической борьбе, боксу, тяжелой ат-
летике, фехтованию и офицерскому много-
борью.

Авиаторы  продемонстрировали в0зрос-
шее спортивное мастерство. Установлено
19 новых рекордов по тяжелой атлетике,
из которых 6 превышают существующие
рекорды Военно-Воздушных Сил.

Лучшие результаты показала команда

спортсменов, возглавляемая офицером Ду-
бина. Она заняла первенство’ по  гимна-
стике, тяжелой атлетике, ‘классической
борьбе, боксу, фехтованию. и офицерскому
многоборью. В итоге эта команда завоева-
ла общее первое место в 1-й группе.

Во 2-й группе общее первенство при-
суждено команде, возглавляемой офицером
Трубициным.

Командам-победительницам вручены пе-
реходящие красные знамена и призы.
Лучшие спортсмены награждены ценными
подарками.

площадки для прыжков в длину и высоту,
для игры в ручной мяч.

Душою этого дела являются комсомоль-
цы. 0собенно проявил себя комсомольский

Каждый курсант — значкист ГТО

ЧКАЛОВ, 13 апреля. (По телеграфу от
наш. корр.). Каждый выходной день во
2-м Чкаловском авизучилище  проводятея
разнообразные спортивные мероприятия. С
наступлением теплых дней спортемены
училища начали усиленно тренироваться к
предстоящему летнему сезону. Готовятся к
встречам футболисты, регулярно занимают-
ся гимнасты, тяжелоатлеты. Спортивные!
секции ни на один день не прекращают
своей работы.

Недавно подведены итоги зимнего спор-
тивного сезона. Переходящее знамя учили-

ща и две грамоты присуждены  подразде-
лению офицера Корнюша: Здесь каждый
курсант — значкист ГТО 1-й ступени;

более половины личного состава сдали нор
мы на значок ГТО 2-й ступени. С каждым
днем в училище растут ряды спортеменов-
разрядников. Многие курсанты имеют по
два-—четыре и более разрядных значков.

С ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

Футболисты BBE
перед открытием сезона

Футбольная команда Военно- Воздушных
Сил, проходящая в ‘настоящее время учед-
но-тренировочный сбор в гор. Тбилиси, за-
вершает подготовку к началу розыгрыша
первенетва страны по футболу 1950 года.

Ежедневно после получасовой утренней
зарядки, которая проводится на тбилис-
ском велотреке, команда в полном составе
собирается на политические занятия.

а в OT-

сознатель-
ности воинов, за усиление боеспособности

семинара
это нередко случаетея в.
являются одной из важнейших при-

С.

полдня на футбольном поле стадиона име-
ни 1. П. Берия начинается тренировочная

Табота с мячом, которая проволится в две
очереди — для дублирующего и основно-
го. составов команды. В продолжение двух
часов футболисты, разделившись на’ не-
большие группы, отрабатывают отдельные
технические приемы игры, отшлифовыва-
ют свое индивидуальное мастерство.

Вот в небольшом квадрате тренируются
нападающие С. Коршунов, В. Федоров и
Вас. Жарков. Их задача — обвести защит-
ников К. Крижевского и В. Метельского,
а затем прорваться е мячом к воображае-
мым воротам. Одновременно в таких же
квадратах работают и другие ввуппы: на-
падающие В. Шувалов, №. Ширинян. и
А. Анисимов стараются перентрать полуза-
шитников А. Стриганова и Н. Морозова, f
защитник А. Прохоров и переведенный из
нападения в полузащиту Е. Котов © успе-
хом противостоят натиску В. Волкова,
А. Пархунова и Н. Ходцева. Параллельно
в этим идет энергичный «обстрел» ворот,
тде попеременно тренируются вратари
А. Акимов и М. Пираев.

Находясь на. юге, команда ВВС в тече-
ние марта—апреля успешно провела не-
сколько контрольных игр в Тбилиеи, Гори,
Кутаиси, Цхакая, Телави и Батуми.

Хорошее впечатление производит физи-
ческая подготовка игроков. Даже те фут-
болисты, которые вследствие участия’в роз
зыгрыше первенства“ СССР по хоккею при-
были на a лишь в конце. марть
(А. Стриганов, Шувалов, А. Архипов,
В. Тихонов и Н. Pte довольно быстро
обрели хоропгую спортивную форму.

В. АЛЕКСАНДРОВ.
Тбилиси, 13 апреля.
(Наш спец. корр.).

ПОБЕДА ФУТБОЛИСТОВ
НАШЕЙ ЧАСТИ

Футболисты нашей части (капитан
команды старший сержант Баженов) нз-
давно провели товаришескую  вотречу с

командой местного отделения Гражданско-
TO воздушного флота.

Mara закончилея в пользу команды;
возглавляемой старшим сержантом Bame-

новым, 60 счетом 4:1.
Сержант 3. БАХТЕЕВ.

i
i