14 апреля 1950 г., № 89 (1622),

Ширится движение
борцов за мир!

Все прогрессивное человечество горячо поддерживает
Всемирного конгресса сторонников
военным преступником правительства, которое первым п

мира о

воззвание Постоянного комитета
запрещении атомного оружия и об объявлении
рименит атомное оружие. Во многих

странах развертывается кампания по сбору подписей под этим воззванием.

БОЛГАРИЯ

СОФИЯ, 13 апреля. (ТАСС). Национзаль-
ный комитет защиты мира созвал сегодня
в помещении Софийского университета об-
`щегородское собрание, посвященное вопро-
су защиты мира и борьбе против поджи-
тателей новой войны.

В президиуме собрания были  замести-

тель председателя Совета министров Вла-
димир Поптомов, председатель Националь-
ного комитета защиты мира Цола Драгой-
чева, президент болгарской Акздемии наук
‘зкадемик Тодор Павлов, представители 00-
щественных органязаций республики.
‚ Профессор Георгий Наджаков, участник,
Стокгольмекой сессии Постоянного комите-
та Всемирного конгресса сторонников MH-
ра, сделал доклад «Борьба за мир является
делом всех народов мира». Подробно рас-
сказав о борьбе трудящихся за мир в Бол-
гарии и в других странах и о переходе от
“пропаганды идей мира к борьбе за всеоб-
щий мир. докладчик привел затем текст
поззвания Постоянного комитета Всемир-
‘ного конгресса сторонников мира, требую-
шего запрещения атомного оружия,  o0b-
‘явления военным преступником ’прави-
тельства, которое первым применит атом-
ное оружие.

Т. Наджаков указал, что с каждым днем
растет число лиц, подписавших воззвание
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
сз сторонников мира.

Собравшиеся единодушно одобрили текст
 воззвания.
’ Затем  председательствующая Ha собра-
нии Пола Драгойчева зачитала текст 00-
ращения Болгарского Национального *ко-
_митета защиты мира к гражданам и граж-
данкам Народной республики Болгарии.

«Международная кампания по сбору
полнисей под воззванием Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира, — говорится в обращении, — яв-

ляется доказательством того, что могучее

движение народов в защиту мира во главе
с великим Советским Союзом победит и
сметет всех поджигателей войны и их жал-
ких слуг. которыми являются на Ралка-
нах титовцы.

Наш трудолюбивый, миролюбивый и
свободолюбивый народ не раз проявлял го-
товность отдать все силы делу мира. Мы
еше pag подтвердим BOI готовность К
борьбе за мир миллионами своих подписей
под воззванием Постоянного комитета Bee-
мирного конгресса сторонников мира, при-
нятого на сессии в Стокгольме.

Будем в первых рядах этой великой
борьбы против атомного „оружия за наше
светлое и счастливое будущее.

Трудящиеся Народной республики Бол-
гарии! Вперед, под высоко развевающимся
знаменем за победу в борьбе за мир, 38
спасение человечества от англо-американ-
ских поджигателей новой войны.

Ла здравствует движение за мир в на-
шей Народной республике Болгарии!

Да здравствует всемирное движение
борцов в защиту мира!

Да здравствует Постоянный комитет
Всемирного конгресса сторонников мира! у

Да здравствует великий и непобедимый
Советский Союз -— гранитная опора всего
мира!

Да здраветвует вдохновитель и знамено-
сеп мира — тениальный вождь советских

народов и всего прогрессивного человече- `

ства Иосиф Виссарионович Сталин!».

Обращение было единодушно одобрено
собравшимися.

Собрание приняло приветственные те-
леграммы на имя И. В. Отадина, Постоян-
ного комитета Веемирного конгресса  сто-
ренников мира и Центрального коми-
тета Болгарской коммунистической партии.
Лоелана также телеграмма генеральному
секретарю Организации Объединенных На-
ций Трютве Ли.

ПОЛЬША

_ ВАРШАВА, 13 апреля. (ТАСС). Коммен-
тируя решения Стокгольмской сессии Ilo-
стоянного комитета Всемирного конгресс»
сторонников мира, газета «Трибуна воль-
ности» пишет:

Не подлежит сомнению, что все челове-
‹ чество выскажется в пользу запрещения
атомного оружия — запрещения, за кото-
рое уже несколько лет последовательно и
настойчиво борется Советский Ооюз. Гор-
сточка поджигателей войны — сторонни-
ков массового уничтожения людей при по-
мощи атомной бомбы — будет изолирова-
на и разоблачена. Мы будем всеми сила-
ми защищать найг’ прекрасную родину от
темных сил империализма. Мы улвоим на-
my работу на производстве. Мы укрепим
мощь и обороноспособность нашей страны.
Весь польский народ поставит свою под-
пись пол воззванием Всемирного конгрес-
са сторонников мира и будет принимать
самое активное учаетие во всемирном дви-
жении за запрещение атомного оружия.
Налпим трудом, напей борьбой. нашим ак-
тивным участием в великом движении на-
родов мы остановим руку убийц-империз-
листов и защитим мир.

ВАРШАВА, 13 апреля. (ТАСС). Предее-
Хатель главного правления польского г0ю-
sa борцов за свободу и демократию  гене-
рая Южвяк произнес по случаю Дня меж-
дународной  солиларности борцов 3a CBO-
боду, мир и демократию речь по радио, в
которой, между прочим, сказал:

«Никогда еще движение в защиту мира
не было таким могучим и таким организо-
занным, как сегодня. Нас сейчас миллионы.
Мы представляем сейчас невиданную силу:
800. миллионов людей стран, освобожден-
ных от гнета капитализма, — 800 мил-
лионов свободных людей, строящих социа-
лизм и объединенных в один могуществен-
ный лагерь свободы и мира, во главе ко-
торого стоит Советский Союз.

Силы наши увеличились потому, что ее-
годня борцы за свободу, бывшие участни-
ви борьбы за независимость, вчерашние

‘Политзаключенные знают и понимают, что

недостаточно говорить и ‘пивать о мире, —
за мир надо бороться, упорно, системати-
чески, непримиримо, ежедневно, ежечасно,
на каждом шагу, на каждом участке на-
шей работы и нашей борьбы. Надо охра-
нять единство нашего движения, еледить
за действиями врага, направленными Ha
ослабление нашего единства, и парализо-
вать их. Нужно укреплять наше единство
и усиливать нанту бдительность.

Мы, поляки, борцы за свободу и демо-
кратию, помним, что наша борьба за побе-
ду мира — это борьба за нашу силу И
экономическое могущество, борьба за вы-
полнение шестилетнего плана, это беспо-
щадная борьба с классовым врагом, © вра-
жеской агентурой. Борьба за мир — это
укрепление нашего братского союза © Co-
ветским Союзом и странами народной демо-
кратии. Бороться за, мир-—это значит ша-
гать в первых рядах фронта свободы и де-
мократии».

ИТАЛИЯ

РИМ, 13 апреля. (ТАСС). Общество
«Италия — CCCP» опубликовало следую-
щую резолюцию:

«Собравшись на внеочередное заседание
для обсуждения положения, создавшегося

`В связи с прибытием первой партии ору-
жия в Неаполь, исполком общества «Ита-
лия. — CCCP» приветствует трудящихся
Неаполя, объявивших забастовку в защи-
ту мира. Исполком отмечает, что итало-
турецкий договор и другие акты итальян-
  ской внешней политики, имевшие место в
последнее время, вге более толкают ИЙтаА-
лию на гибельный путь обострения отно-
нений © Советским Союзом и войны. Ис-
полком осуждает антисоветскую  кампа-
нию, руководимую американскими импе-

риалистами, которая ставит целью вы-
звать ненависть и распространять клевету
против страны социализма и усиливает
военный психоз; исполком общества «Ита-
лия--СССР» разоблачает как прямое под-
стрекательство к войне американские про-
вокации и полеты’ военных ‘американских
самолетов над прибалтийскими районами
СССР: призывает все секции общества
усилить борьбу против кампании ненави-
сти и клеветы по адресу СССР, против во-
енного психоза, доставки военных  мате-
риалов и против политики, толкающей
Италию на путь катастрофы».

Резолюция заканчивается призывами:
«За мир и дружбу со всеми народами!
За мир и дружбу <© Советским (Союзом!».

Американская молодежь заявляет
о своем стремлении к миру

НЬЮ-ЙОРК, 13 апреля. (ТАСС). Про-
трессивная молодежная организация «Лига
рабочей молодежи» опубликовала обраще-
ние, призывающее всех молодых амери-
канцев, независимо от политических убеж-
лений, объединиться для борьбы за мир.
Указывая, что тосударственный секретарь
США Ачесон отверг “все предложения о пе-
реговорах с Советским Союзом, «Лига ра-
бочей - молодежи» заявляет, что американ-
екая политика представляет собой «откры-
тую  обдуманную подготовку массовых
убийств». В обращении говорится, что, по
мнению Ачесона, «американокая внешняя
политика основана и будет основываться
на угрозах, оружии, силе и вмешательстве
во всех частях мира». Обращение призы-
вает американскую молодежь выступить
против «подготовки к войне под, каким бы
BHIOM oHa ни велась. Совесть, любовь к
евоей стране, человечность, чувство само-
сохранения — все это требует, чтобы мы
объединились и остановили тех, кто от-
крыто толкает нашу страну в катастрофе...
Мы должны объединиться и потребовать:

=

=
I

Г—37589.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва

мирные переговоры между Соединенными
Штатами и СССР; запретите атомное ору-
жие».

Подчеркивзя необходимость разоблаче-
ния поджигателей новой войны, «Лига ра-
бочей молодежи» заявляет: «За рискован-
ной политической игрой Трумэна и Аче-
сона стоит Уолл-стрит — очень богатая,
жадная, перепуганная банда, желающая
разрешить проблемы своей умирающей
системы путем войвы и установления
контроля над всем миром. Больше всего
другого они боятся мирного соревнования
между их подорванной кризисом системой
И растущими силами демократии и социа-
тизма во всем мире. Они безудержно лгут
о Советском Союзе так же, как это делал
ранее Гитлер, потому что Советский Союз
процветает в мирном строительстве и стоит
за переговоры и сотлашение вместо угроз
и шантажа, потому что Советский Союз
стоит во главе миллионов людей, борю-
щихея за мир, которые требуют мира п
которые достаточно сильны, чтобы обее-
печить его».

РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, 13 апреля. (ТАСС). Призыв
Постоянного комитета защиты мира Ру-
мынекой народной республики о поддержке
решений Стокгольмской сессии Постояя-
ного комитета Всемирного  конгресеа сто-
ронников мира встретил горячий отклик
среди трудящихся Румынской народной
республики.

Исполком Всеобщей конфедерации труда
Румынской народной республики от имени
2 миллионов членов профессиональных co-
зов заявил о пояной поддержке воззвания
Постоянного комитета и обратился ко всем
трудящимся республики ‘се предложением
полписатьзя под воззванием. На бухареет-
свом заводе имени 23 августа рабочяе ко-
тельного цеха Моисеску и Барани под го-
рячие аплодисменты присутетвовавиих со-
общили, что коллектив рабочих цеха с
большим энтузиазмом подпишется под воз-

званием Стокгольмекой сессии Постоянно-

го комитета. Под знаком огромной‘ полити-
ческой активности прошли митинги и во
всех других цехах завода.

Газеты публикуют многочисленные за-
явления румынских граждан, выражаю-
щих 6806 ‘полное согласие © решениями
Стокгольмекой сессия. Среди них акаде-
мики №. Балмуш и Г. Вылинеску, артисты
Ирина Ширяну и Г. Балдовин, профессор
института искусств Аура Бузеску, худож-
ник Перахим и многие другие.

ГОЛЛАНДИЯ

TAATA, 13 апреля. (ТАСС). В Голлан-
дии продолжаетея народное голосование 3&
мир, за запрещение атомного оружия и
прекращение гонит вооружений. Печать
сообщает, что на одном из предприятий
торола Алькмар большинство рабочих и
служащих высказалось за безусловное за-
прешщение атомного оружия и прекраще-
ние гонки вооружений. В селении Ноот-
дорп около Роттердама в голосований за
мир приняли участие все взрослые жите-
ли.

Растет и крепнет фронт

сторонников мира

ПАРИЖ, 13 апреля. (ТАСС). Постоян-
ный комитет Всемирного конгресса сторон-
ников мира в своем коммюнике сообщает,
что комитет по созыву первой общекитай-
ской конференции научных работников
опубликовал призыв, в котором ‘требует
объявления вне закона атомного оружия.

«От имени научных работников Витая,
— говорится в коммюнике, — мы призы-
ваем ученых всего мира объединиться и
бороться до конца против поджигателей
ВОЙНЫ.

Научные работники, сознающие свою
ответственность, никогда не примирятся с
тем фактом, что плоды их трудов будут
использованы для производства оружия
уничтожения».

Постоянный комитет Всемирного кон-
тресса сторовников мира продолжает пуб-
ликовать списки лиц, присоединивитихся
к призыву Стокгольмской сессии Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сто-
ренников мира. Секретарь Международного
объединения профсоюзов рабочих метал-

‘`хургической промышленности (производ-

ственный отдел ВФП) Анри Журлэн зая-
вил, что объединение обратилось ко всем
входящим в него профсоюзным организа-
циям с призывом активно поддерживать
кампанию за запрещение атомного оружия,
а также непрестанно расширять и укреп-
лять борьбу за мир.

МАНИФЕСТ НЕПАЛЬСКОГО
КОМИТЕТА ЗАЩИТЫ МИРА

ДЕЛИ, 13 апреля. (ТАСС). Непальский
комитет защиты мира в своем манифесте
горячо приветствует Советский Союз, мо-
гучий оплот мира и демократии, привет-
ствует решения Всемирного конгресса сто-
ронников мира и призывает народ Непала
усилить борьбу за мир и демократию про-
тив  англо-американских . поджигателей
войны и их згентов в Непале.

«Совершенно бесспорно, — товорится
в манифесте, — что народ Непала желает
мира. Непальский ‘народ знает, что при
участии буржуазного правительства Индии
английские империалисты используют на-
ших непальских братьев в своих колониях
для разгрома национально-освободительно-
то движения (имеются ввиду наемные от-
ряды гурков. — Ред.). Более того, именно
при посредстве буржуазного правительства
Индии империалисты преуспевают в пре-
вращении Непала в военную базу... Важ-
нейшей обязанностью всех непальцев,
желающих мира, является сейчас усиление
борьбы за мир. Поэтому мы обращаемся с
призывом ко всем политическим, социаль-
ным и религиозным организациям Непала
принять участие в борьбе за мир против
англо-американских поджигателей войны.
Мы призываем вее непальские организа-
ции и всех непальцев создавать повсеме-
стно в Непале местные комитеты в защиту
мира...

Мы, 15-миллионный непальский народ,
не позволим превратить нашу страну в
военную базу против стран мира и социа-
лизма, как этого хотят англо-американские
империалисты, мы никогда ни при каких
условиях не будем воевать протяв СССР
и стран народной демократии. Мы не поз-
BOHM вербовать турков в какие-либо ино-
странные армии и требуем немедленного
отзыва из-за границы войск, состоящих из
гурков».

83, Верхняя Масловка, л, № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв,
1-28 (отдел партполитработы),` 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1

КИТАЙСКАЯ ПЕЧАТЬ

0 РАТИФИКАЦИИ СОВЕТСКО-КИТАЙСКОГО

ДОГОВОРА 0 ДРУЖБЕ, СОЮЗЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ

ПЕКИН, 13 апреля. (ТАСС). Все пекин-
ские и тяньцзиньские газеты опубликова-
ли сегодня на первых страницах под
крупными заголовками сообщение о рати-
фикадии Центральным народным прави-
тельственным советом Китайской народной
республики советско-китаиского дотовора ©
дружбе. союзе и взаимной помощи.

Газета «Гуанминжибаю» в передовой
статье. посвященной ратификации логово“
ра. пишет: «Ратификация советско-китаи-
ского договора и соглашений является
важным событием в жизни китайского на-
рода. ибо это первый в истории взаимо-
отношений Китая с иностранными rocy-
дарствами договор, заключенный на OCHO-
ве дружбы, взаимного сотрудничества,
равноправия и взаимной выголы.

Подписание договора и соглашений ме-
жду Китаем и Советским Союзом `адостно
приветствовали не только весь китайский
народ, Советский Союз и страны народной
демократии, но и все сторонники всеобще-

го мира. С другой стороны, подписание
советско-китайского договора вызвало смя-
тение и растерянность среди. империяли-
стов и остатков реакционной клики го-
миндана на Тайване (Формоза).

Подписание советско-китайского логово-
ра и соглашений произвело глубокое вие-
чатление на китайский народ и народы
всего мира блатодаря тому, что этот доку-
мент преисполнен духа патриотизма и ин-
тернационализма. Дух патриотизма побу-
дил весь китайский нарох. к сплочению, a
дух международного сотрудничества при”
вел сплоченный китайский народ к елине-
нию с демократическим лагерем сторонни-
ков мира во всем мире, благоларя чему
были созданы мощные несокрушимые си-
лы сторонников мира».

В заключение rasera призывает китай-
ский народ достойно выполнять взятые на
себя обязательства в отношении междуна-

родного сотрудничества и защиты мира.

5-я ГОДОВЩИНА ОСВОБОЖДЕНИЯ ВЕНЫ
ВОЙСКАМИ СОВЕТСКОЙ АРМИИ

Многолюдный митинг на площади имени Сталина в Вене

ВЕНА, 13 зпреля. (ТАСС). Сегодня ве-
чером на площади имени Сталина в Вене
состоялся многолюдный митинг, посвя-
щенный 5-й годовщине освобождения Ве-
ны войсками Советской Армии от гитле-
ровского рабства.

Десятки знамен обрамляют величествен-
ный монумент, воздвигнутый на площали
имени Сталина в память героев битвы за
освобожление столицы Австрии.

С речью на митинге выступил предее-
датель компартии Австрии Иоганн Копле-
ниг. Он призвал продолжать борьбу 3a
свободную, независимую и  демократиче-
скую Австрию, живущую в мире и друж-
бе со всеми свободолюбивыми народами.

Лучшей гарантией мира, свазал Копле-
ниг, является дружба с Советским Союзом.

Пусть живет и здравствует дружба ав-
стрийского ‘и советекого народов.

Вечная память героям Советской Ар-
мии, павшим на австрийской земле в борь-
бе за свободу народов.

Or имени командования — советскими
войсками в Австрии выступил  тенерал-
майор Г. №. Цинев.

Затем были возложены многочисленные
венки от ПК компартии Австрии, от вен-
ского городского комитета компартии, от
руководства, организации Свободная авст-
рийская молодежь, Союза демократических
женщин и других демократических орга-
низаций,

ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ МАЯКОВСКОМУ, В БРНО

ПРАГА, 13 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает Чехословацкое телеграфное агентство,
в г. Брно, в Доме искусств, открылась
выставка, посвященная В. Маяковекому.
На выставке представлены: собрания со-
чинений Маяковского на русском языке и

в переводах, материалы о жизни талант-
ливейшего советского поэта, в частности
материалы, отражающие посещение Мая-
ховским Чехословакии. репродукции кари-
катур и плакатов Маяковского.

Вторая годовщина со дня принятия конституции
Румынской народной республики

БУХАРЕСТ, 13 апреля. (ТАСС). Сегодня
исполнилось два года со дня принятия Ве-
ликим национальным собранием конетиту-
ции Румынской народной республики. Га-
зеты широко отмечают эту дату и подчер-
кивают, что принятие новой конституции
Румынской народной республики стало воз-
можным лишь в результате освобождения
страны героической Советской Армией от
гитлеровского ига.

Газета «Ромыниа либера»
этой датой пишет: «Трудящиеся

в связи

с
нашей

страны, ° пережившие экоплузтаторский
режим прошлого и ужасы войны, навязан-
ной фашистами, борются сейчас за pac-
цвет своей родины.

Конетитуция предоставила одинаковые
права всем национальностям, живущим в
Румынекой нарелной республике. Выходят
газеты на венгерском, немецком и сербском
языках, дети обучаются в школах на род-
ном языке. Никогда в прошлом наш народ
не имел тех благ, которыми он пользуется
теперьу.

Выступление Отто Гротеволя.

БЕРЛИН, 12 апреля. (ТАСС). Как с00б-
щает ‘’ демократическая печать Берлина,
вчера на совещании активистов и предее-
дателей профсоюзных организаций круп-
ных предприятий, а также руководителей
Центрального правления ОСНП с речью
выступил премьер-министр Германской де-
мократической республики Отто Гротеволь.

Агентство АДН передает, что в начале
своего выступления Отто Гротеволь указал
на то, что в настоящее время разрабаты-
вается закон © труде, который должен
вступить в силу с 1 мая текущего года.

«В центре внимания законодательства
Германской демократической республики, —
заявил Отто Гротеволь, — стоит забота о
человеке. 0б этом говорит ранее принятый
закон о молодежи, постановление  прави-
тельства о развитии культуры, закон 00
охране труда <ельскохозяйственных рабо-
чих и подготавливаемый закон 06 общеет-
венном положении женщин. Трудящийся
человек является самым важным фактором
выполнения народнохозяйственных планов
при восстановлении экономики  собствен-
ными силами».

Премьер-министр подчеркнул, что двух-

летний план, являющийся первым шагом
на пути планового восстановления, будет
выполнен в середине этого года.
‚ Целью пятилетнего плана, который на-
ходится в стадии разработки, является
улучшение существующего материального
положения вдвое и достижение такого жиз-
ненного уровня, которого никогда не знал
немецкий народ. Термин «безработица», —
заявил Гротеволь, — должен стать чуж-
дым нам словом. В этом отношении нами
сделано уже многое. Развитие мирной эко-
нпомики в Германской демократической рес-
публике обеспечит работой кажлото.

Совершенно в другом положении  нахо-
дятея Западная Германия и Западный
Берлин, где до сих пор не проведено ня
одной демократической реформы и которые

миллизрдными долгами превращены в амэ-
риканскую колонию, гдв насчитывается
3,3 миллиона безработных. Эту безработи-
цу невозможно ликвидировать, ели и в
дальнейшем будет проводиться преступная
экономическая политика в Западной Гер-
мании.

Одким из основных пунктов  подготав-
ливаемого закона о труде является обесле-
чение права решающего голоса трудящих-
ся на предприятиях. Следующими пункта-
ми закона являются мероприятия по повы-

шению производительности труда, развер-

тыванию соревнования и ‘движению ‘акти-
BHCTOB, по плановой расстановке рабочей
силы, по воспитанию молодых кадров. Эти
мероприятия направлены также Ha то,
чтобы дать квалификацию женщинам,
урегулировать право на отпуск и увольне-
ние, на охрану труда и медицинское 00-
служивание и, наконец, на улучшение ма-
териального положения трудящихся.

Отто Гротеволь заявил, что этот зако-
нопроект после обсуждения на заседании
Совета министров 13 апреля будет передан
на утверждение Временной народной mana-
ты, заседание которой состоитзя в конце
этого месяца. Е

Далее премьер-министр  Гротеволь кос-
нулся вопроса © тесном сотрудничестве
между правительством и профсоюзами. Он
указал, что в тазработке законопроекта’
профсоюзы принимали активное участие.
Это является новым в истории Германин.
Это говорит о неразрывной связи прави-
тельства с трудящимся населением.

В заключение премьер-министр Отто
Тротеволь указал па ответственность, ко-
торую несет Германская демократическая
республика за судьбу всей Германии.
Свою политику. Германская демократиче-
ская республика проводит на основе тесно-
го сотрудничества блока партий. Политика
блока партий должна укрепляться и даль-
ше,

Против милитаризации Норвегии,

против политики грабежа народа

Митинг протеста в Осло

0С10. 13 зпреля. (ТАСС). Вчера в 0с-
10 состоялся большой митинг протеста
против политики нравительства, направ-
ленной нз милитаризацию страны и ухуд-
шение жизненного уровня трудящихся,

Выступивший па митинге председатель
коммунистической партии Левлиен orme-
THI, 40 последнее правительственное ме-
роприятие по повышению цен, осущеетв-
ленное с полного согласия и одобрения pe-
акционной профооюзной верхушки, полу-
чило резкое и всеобщее осуждение со сто-
роны трудящихся Норвегии. Одни лишь
предприниматели могут тадоватьея этому,
предвкушая огромные барыши.

Указав далее, что правительство обеща-
ло произвести новое повышение цен ^ иг
текстиль и обувь ^и что в течение . бли-
жаиших трех месяцев будут полняты це-
ны H&  сельскохозяйственные продукты,
Левлиен заявил:

«Настало время, чтобы рабочие и Bee
трудящиеся нашей страны  мобилизовали

секретарь), 1-67
1-92 (секретариат), 1-94 (издательство),

все свои силы и решительно выступили
против подобной политики грабежа народа.

Ели борьба за сохранение жизненного
уровня, борьба против вооружения и ми-
литаризации страны является изменой ро-
дине, как это заявил Герхардеен, высту-
пая недавно на митинге рабочих-строите-
лей, то пусть нае называют изменниками,
& мы © вами должны продолжать нашу
борьбу с еще большей настойчивостью».

«Требуйте, — продолжал Левлиен, —
компенсации дороговизны, прибавки к за-
работной плате, Пользуйтесь в борьбе си-
Лами ваших организаций, действуйте че-
рез голову тех профсоюзных лидеров, ко-
торые сегодня всецело стали на сторону
предпринимателей. Если вы сегодня не бу-

дете действовать, то последуют новые на-
CHINA,

Мы, коммунисты, стояли и будем ето-
ять на стороне рабочих как в дни радо-
сти, так и в дни испытаний!».

(отдел боевой подготовки), 1

Типография газеты Военно-Воздушных Cun «Сталинский сокол», Орган Военного Министерства Союза: ССР

Meo американское оформление,

ТРУДОВОЙ ПАРТИИ

ТИРАНА, 13`впреля, (ТАСС). Во второй
день работы конференции Албанской тру-
довой партии продолжалиеь прения по до-
кладу. Энвера Ходжа. В прениях выступи-
ло 26 человек. Выступавшие говорили о
необходимости повышения уровня массово-
политической работы, расширения и укре-
пления рядов сторонников мира, усилении
борьбы за перевьиюлнение  государствен-
ного плана и т, д.

На утреннем заседании 12 апреля вы-
ступил Гого Нуши, присутствовавший в
качестве делегата Албанской трудовой nap-
тии на 12-м съезде Французской коммуни-
стической партии. Он поделилея своими
впечатлениями о работе съезда  коммуни-
стов Франции.

На вечернем заседании с докладом по
организационным вопросам партий вы-
ступил секретарь ЦК по кадрам Ту
Иакова.

НА ПЛЕНУМЕ
ПК ИТАЛЬЯНСКОЙ КОМПАРТИИ

РИМ, 13 апреля. (ТАСС). 12 апреля
открылся пленум Центрального комитета
компартии Италии. В повестке дня nae
нума стоят два вопроса: борьба за новую
политику труда, свободы и мира; сообще-
ние об итогах съезда Федерации коммуни-
стической молодежи,

Газета «Унита» сообщает, что по перво-
му пункту повестки дня с доклздом вы-
ступил Мауро Скоччимарро.

Суд над
американскими шпионами

в Праге

ПРАГА, 13 апреля. (ТАСС). Сегодня в
Праге’ государственный суд начал рас-
осматривать дело двух иностранных шиио-
нов — Любомира Эльзнера и Догмары
Кацеровской. Подсудимые, являясь cay.
жащими отдела печати посольства США
в Праге, по заданиям американских ди-
пломатических представителей ‘добывзак
для них сведения шпионского характера.
По указанию пресс-атташе американского
посольства в Праге Коларека подсудимые
поставляли ему клеветнические  материа-

лы, которые Коларек при помощи  радио-
передач «Голоса Америки» и других
средств использовал для злостных  вына-

дов против Чехословацкой республики,

Подсудимая Кацеровская, кроме того,
имела непосредственное отношение в пе-
реброске за’ границу врагов чехословацко-
го народа, чем занимался и американский
пресс-атташе Коларех,.

На допросе подсудимая Кацеровская
рассказала о том, как она была принята
на службу в отдел печати  америкавокого
посольства в Праге, куда она направилась
по рекомендации своего бывшего шефа,
английского журналиста Лайеса, который
летом 1949 гола был выслан из Чехоело-
вакии за клевету. Когда Кацеровская при-
шла поступать на работу в замериканекое
посольство, то она, как и другой  подеу-
димый — Эльзнер, пролила соответствую-
Прежде
всего у них были святы отпечатки паль-
цев, затем они подписали заявление о том,
что они никогда не были и не будут co-
стоять членами коммунистической партии
или же других демократических opranu-
заций,

Отвечая на вопросы председателя суда,
прокурора и членов суда, подеудимая по-
дробно рассказала о том, как она выполня-
ла различные ипионские задания  пресс-
атташе Коларека. Кацеровская  сообщилз
ряд фактов, проливающих яркий свет на
INNHOHCKYIO деятельность пресс-атташе
американского посольства Коларека и дру-
гих змериканских представителей в Праге.

Прокурор огласил рях документов и пи-
сем, характеризующих подсудимую как
предательницу, находившуюся в теплых
связях с враждебными народно-демократи-
ческому строю Чехословакии элементами.

Кацеровская показала, что во зремя
предварительного заключения с ней обря-
щались корректно, никто не оказывал на
ес никакого давления, протокол допроса
во время предварительного следствия Ona,
как владеющая машинописью, полностью
писала сама.

На Международном
турнире гроссмейстеров

БУДАПЕШТ, 13 апреля. (ТАСС), Cero-
дня на Международном турнире гросемей-
стеров состоялось ‘доигрывание незакон-
ченных партий первого и второго туров.
В. Смыслов, точно резлизовав свое преиму-
щество, нд 56-м ходу выиграл у Брон-
штейна. На 60-м ходу Флор признал се
бя побежденным в партии с Болеславским.
Партия Керес—Штальберг (Швеция) з4-
кончилась победой Кереса.

Не зозобновляя игры, cormacnanch #3
ничью ‘Котов с Найдорфом. Вничью за-
кончилась также партия Болеславский—
Repec.

Третий ryp cocronres 15 anpeas.
a rere re

ОТЪЕЗД ИЗ МОСНВЫ ТОРГОВОЙ
ДЕЛЕГАЦИИ ГЕРМАНСКОЙ

ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

3 апреля из Москвы выбыла торговая
делегация Германской — Демократической
Республики, возглавляемая Министром
внутригерманекой торговли, внешней TOD-
говли и материального обеспечения г-ном
Г. Хандке,

На аэродроме делегацию провожали: 3а-
моститель Министра внешней торговли
СССР М. Г. Лошаков, Начальник Управле-
ния Стран Центральной и Восточной Ев-
ропы МВТ СССР А. А. Павлов, - Торговый
Иродставитель СССР в Германской  Jlexo-
кратической Республике Б. П. Мартынов,
Начальник Отдела Германии МВТ СССР
В. В. Чистов и Начальник, Протокольного
Отдела МВТ СССР Н. И. Кузьминский,

Делегацию также провожали Глава Дил-
ломатической Миссии Германской Демокра-
тической Республики в СССР ru P. An-
нельт и члены Мисёии.

-27 (отдел пропаганды),

Изд. № 1427.