ИТ мая 1950 т. № 104 (1637),

4 один сокол mi”

Мир. победит

Пет сейчас на свете. более. ВажЖното во-.

.‚ проса, чем вопрос. о мире, нет более благо-
родного стремления, ` чем

в активной борьбе против сил войны. и
человеконенавистничества.

В мире не остыла и не отынет неня-
зисть к врагам человечества, которые еще
не насытилиеь прибылями, нажив их на
* крови миллионов, и В сатанинеком слепом
” безумии. тотовят исстрадавшемуся человече-
ству новую войну. Против этих коварных
замыслов. на защиту жизни и мирного
труда поднялись во всех уголках земного
шара миллиены людей разных ‚националь-
ностей, цвета кожи.и верований,

Гол тому назад в Париже — Праге co-
стоялся 1-й Веемирный  конгресе  сторон-
нивов Мира, где собрались тогда’ предетя-
вители 72 стран, более чем. ‘or 600° Мил
лнонов человек. С трибуны Rourpecea BBI-

` ступали мужчины и’женщии
И убедительными словами в защиту ` мира.

Всемирный конгресс сторонников мира “HOV ie stale oe

казал, что никакие географические расето-
яния не могут пемешать сближению ©вобо-
‘долюбивых народов и объединению их В
борьбе за право на жизнь. Прошедший rox
сыграл огромную роль в развертывании,  Мо-
°  тучего движения сотен миллионов людей за
\ мир. ^. Исторические” победы _ советского
siege ib великого китайского на-
‚ рода и заключение ‚договора 0. дружбе,
взаимной „помощи и соглалнений
и Китайской народной респуб-
о; создание _Терманской лемократиче-
   ской миролюбивой республики, новые. ус-
  пехи’ страт народной ‘демократии. в их
   лважении по пути социализма — вот. ео-
  бытия, которые показывают укрепление
‚ / демократического лагеря, Намного за этот
\ тол расширился и укрепился фронт мира.
Ha защиту его выступают сейчас те, кто
вчер» еще оставался в’ стороне-от. этой
борьбы.

‚ Движение народов за мир поднялось на
новую; более высокую ступень и’ приобре-
TaeT теперь конкретные и действенные
формы, которые направлены на активную
борьбу против гонки вооружений, за бой-
кот производства и перевозки ‘оружия, за
запрещение атомной бомбы. прекращение
войн, развязанных империалистами против
национально-освободительного. движения
народов колониальных стран. `^

Инициатором. . самоотверженной. борьбы
против. поджигателей войны  явилея
рабочий. класе. По примеру трудящихся

‚ Франции рабочие ряда капиталистических
стран решительно отказываютея произво-
дить и транспортировать
Это патриотическое движение, начатое
французекими рабочими, родилось как вы-
ражение энергичного протеста против ре-
шения американских империалистов в9-
оружить страны Севёро- -атлантичеекого
пакта и против гнуеной войны во Въетна-

’ ме. Докеры, Марселя, Тулона, Нанта и дру-
  тих французеких портов  отказалиеь раз-
тружать парюходы с змериканским воору-
‚ жением или грузить оружие на пароходы,
отправляющиеся в Индо-Китай. Их приме-
DY последовали докеры и моряёи круп-
нейших портов Италии, Голландии, 34-
падной Германии, Бельгии, Швеции.

.- Рабочие шведекого порта Гетеборг, выра-
жая солидарность С докерами других 34-
падно-европейских стран; пишут в своей
резолюции: «Возможности сорвать ‘планы
поджигателей войны значительно  увели-
чатся, если. вое, кто хочет мира, примут
активное участие в борьбе за мир. Дейст-
вия напгих заграничных товарищей про-
THB перевозок оружия мы понимаем как
выражение стремления рабочих обеспечить
мир».

Велех за докерами отказываются пере-
’ возить вооружение Французские, и италь-
  янские железнодорожники. Рабочие фран-
цузеких заволов «Дюваль» и <«Монтюне»,
оружейного завода в Марселе, завода точ-
  ных приборов и других предприятий. от-
казываютея производить оружие ‘и. военное
снаряжение. Несмотря на угрозы ‚и етро-
гие законы правительства Бидо, движение

непреодолимое’
стремление всех честных axel сплотиться

-торячими  )

юднисанное 56 польскими

‚отзвук в. наших
труде. мы етроим фундамент . счастливого  .

орудия войны.

ay ee

3%. отказ OT производетва,- разгрузки, по-
грузки и транспортировки оружия приоб-
ретает все больший. размах. Оно. срывает
планы поджигателей войны, .

Все силы реакции‘ == ‘войска, полиция,
отряды штрейкбрехеров — брошены про
„тив участников движения, поднятого доке-
рами. Но империалистам не удается и не
удастея сломить ‘дух борцов 38 мир,

Читая сообщения о героической борьбе
рабочих Запалной Евроды против затеян-
ной империалистами тонки вооружений, я
«Смелость и. ‘аще; раз ‘смелость в борьбе 28
мир!». 06 этой. же решимости смело,
самоотверженно бороться за мир говорят
многочисленные письма, которые я полу-
чаю от своих знакомых и незнакомых дру-
зей. Разными словами, на разных языках

‘они пишут о самом важном в их жизни—

6 мире, © готовности: отдать на его защиту.
все свои силы. Особенно ралует тот. неос-
„оримый, факт, что все большее ‘количест-
во людей осознает необхолимость активной
борьбы за мир-и включается в эту свя-

Вот одно из полученных МНОЮ   цисем,
женщинами.
Они пишут: «Мы обрашаемея в Вам с
сердечным приветом и заверяем, что ело-
ва, сказанные Вами в Париже: «Вобни-
тывайте детей как борцов. за мир», —
нашли полное понимание и глубокий
серднах.. В неустанном

будущего наших’ детей, HMB готовы‘ бо-
ротьея за него, ‚ не- жалея сил и не. стрз-
шась жертв. Мы воспитаем. наших детей

‚достойными имени человека; в духе вели-  .
_ ‘за’ которую. отдала _ жизнь  ,

кой правды,
ваша Зоя»,

Отвечая на письмо моих далеких дру-
зей, я товорю: нас миллионы! › Выступив
единым фронтем, ‘мы ‘обуздаем. кучку аван-
тюристов, мечтающих о ‘войне за мировое
господство. Мир ‘победит войну! = _

Но если укрепление ‘сил фронта мира
значительно способствует ослаблению сих
войны, то это отнюдь не означает умень-
шения опасности самой войны. Поэтому
вопросам дальнейшего развития движения
нарохов в борьбе за защиту мира была по-
священа 3-я сессия Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников. мира в
Стокгольме. Туда. на сессию съехались
представители многих стран.

‚ Делегаты 3-й ‘сесени Постоянного коми-
тета обсудили дальнейшие планы деятель-
ности еторонников. мира и рассказали друг
другу о нервых успехах ‘своих конкрет-
Hbix действий за мир. В принятом ‚сессией
воззвании говорится: «Мы требуем безу-
словного запрещения атомного оружия как
оружия устрашения и масеового ’уничто-

‚жения людей. Мы требуем установления

строгого международного. контроля за ис-
полнением этого решения. Мы считаем,
что правительство, которое первым приме-
нит ‘против. какой-либо бтраны атомное
‘оружие, совершит. преступление‘ против
человечества и должно. расемлтриваться
как военный преступник. Мы призываем
всех людей лоброй о воли веего. mee anh
писать `это- воззвание».

Призыв Постоянного. комитета ко. всем
людям доброй. воли, посланный a3 `Сток-
гольма, был услышан в самых ‘отлаленных
уголках земного пгара. , и

В. настоящее ‘время’ знамя “мира крепко
держат в своих ‘руках еотни миллионов на-
селения земного шара. Фронт мпра несокру-
шим. В первых рядах движения за. мир
идут коммунисты-бесстрашчые и иены-
танные борцы за свободу, независимость и
безопасноеть народов. Могуч, °неодолим
авангард этого величайшего движения ©0-
временноети—Советекий Союз. Мудр и 30-
рок вождь лагеря ‘мира’ и- социализма
великий Сталин: В нему обращены взоры
всего прогресеивного человечества. Вокруг
него сплотились вее борцы за мир во веем
„мире; Под его’ руководетвом они беестран-
но идут вперед, уверенные в успехе свое-
го правого дела; Они знают:. :

— Где Сталин, там победа!

СЕ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ.

Рис; Н. Долгорукова,

Рис-ле-Жанейро,
: сокретарем коммуниетиче-  .

Dace ет

И ширится двизкение

борцов за мир!

#  НЕМЕЦКИЙ НАРОД В БОРЬБЕ ЗА МИР ``

сбора подписей в защиту мира,
Многие религиозные организации также

БЕРЛИН, 30 апреля. (ТАСС). 1 мая в
Германской демократической республике
начинается сбор подписей срели насвления
за запрещение ‘атомного оружия. Движе-
ние сторонников мира в республике ‚при-
обретает вее больший размах,

Как сообщает газета «Нейее Дейчланд»,
ландтаги земель Саксония, Саксония —
Ангальт, Тюрннгяя, Бранденбург. & также.
многочисленные крейетаги (районные на-
родные прелетавительства) и  прелстави-
тельства общин в единогласно принятых
резолюниях выражают свою. решимость
активно поддерживать воззвание Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира ‘и призывают население 3е-

‘мель поставить свои подписи под требо-

ванием о запрещении атомного оружия,

‚ Многочиеленные демократические орга-
низации обратились с аналогичными при-
зывами ко всем своим членам и ко воему
У: Среди этих ор-

танизаций — центральный совет ОЛПН
(«Объединение лиц, преследовавшихся при
нацизме») и др.

28 апреля в Шверине был создан ко-

митег борцов за мир земли Мекленбург, В

состав комитета вошли 80 человек, в том
числе представители всех партий и мас-
совых организаций,  передовики труда,
крестьяне, ученые, представители искус-
ства й духовенства. Во всех землях Tep-
манской демократической республики, &
также и В землях Западной Германии, co-
зланы земелъекие комитеты борцов за мир,
Из воех частей республики ежедневно но-
вступают ‘сообщения о создании районных
и местных комитетов борцов 35 Мир.

Генеральный секретарь Немецкого ко-

митета борцов за мир сообщил представи-

телю газеты «Нейес Дейчланд». что коми-
теты борцов за мир в районных 06-
шинах, а также в крупных ‘городах
ABATCA непосредственными ° организато-

«БРАЗИЛЬСКИЙ НАРОД. НИКОГДА НЕ БУДЕТ

_‚ ДОБЛЕСТНОГО СОВЕТСКОГО СОЮЗА»

.- ПРАГА, 30 апреля. (ТАСС). Как пере-
лает корреспондент агентства Телепресе из
воззвание. помтисанное
генеральным
ской нартии Бразилии Престесом -и други-

‚ми руководителями компартии, призывает
За.

бразильский народ «бороться за мир,
хлеб, за землю, за свободу-и напиональ-.
ную’ независимость, за. запрещение атом-’
ной. бомбы, против . кровавой диктатуры
Дутра, 3a создание правительства нароя-
‚ной. демократии»: р.

В. воззвании говорится о нищете и -го-

Лоде, испытываемом теперь не только тру-

Воззвание компартии Бразилии

дящимися, но и средними классами Брази-
Лии. tM:

‘`Воззвание приводит. заявление Престеса
or 5 марта 1949 толь о том, что «бра-
зильский народ хочет мира, он не будет
участвовать в военных авантюрах и ‘ни-
когда не будет воевать против доблеетно-
те Советского Союза. Наша любовь к на-
шей стране; наша борьба’ и горячее стрем-
‘ление к освобождению от оков американ-
ского империализма тесно связаны с чув-
ством дружбы и солидарности ¢ нашими

советскими братьями, Советский Союз. е

каждым днем становится все сильнее. Он
поВАзыаОт ВСМ народам путь к демокра-
‚

рами.

заявили 0 своем желании участвовать В
этой большой кампании борьбы з& мир.

БЕРЛИН, 29 апреля. (ТАСС).
шийся 9 апреля в Западной Германии ебор
подписей под воззванием Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира проходит ¢ большим ‘успехом.
многих предприятиях, в городах и селах
ee. 90—100 процентов жи-
телей.

Как передает агентство АДН, комитет

борцов за мир города Мантейм сообщил,
что в Мангейме к 24 апреля собрано 30
тысяч подписей под воззванием Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса ето-
ронников мира. По’ сообщению и3
Дортмунда, под воззванием ‚ подписались
98 процентов рабочих и служащих про-
мышленного предприятия «Ваб и Гоннес»
в Фернеее (Рурская м

ВОЕВАТЬ ПРОТИВ

тии и ОНИ, ПУТЬ Е СЧАСТЬЮ И МИ-
ру».

Бразильская компартия ‚призывает де-
мократов и патриотов независимо от 10-
литических, философских и религиозных
убеждений принять участие в движении
за мир и подлержать воззвание Стокгольм-
ской сессии Постоянного комитета. Вее-
мирного конгресса сторонников мира.

Воззвание заканчивается призывом к
бразильскому ‘народу организовать 1 Мая
массовые демонстрации против голода и
нищеты, в защиту мира, против поджига-
телей новой войны. ‘- т

3A МИР, ПРОТИВ. ПРОИСКОВ. ПОДЖИГАТЕЛЕЙ ВОЙНЫ!

Обращение совета Международной федерации бывших

‚ПРАГА, 30 апреля. (ТАСС).
заседания совета Международной федерации
бывших политзаключенных в фашистских
застенках вчера единодушно приняли 90б-
patente ко вёеем бывшим политическим
заключенным фашизма, ° ко всем ‘партиза-
нам, участникам. движения еопротивления,
Ко всем жертвам фашистского. террора..

В обращении. ‘под которым ‘поставили
свои нодниси вее участники сессии, гово-
DUTCH: Я 4

«Международная федерация‘ бывших  fro-
литических. зэключенных в фашистских 3a-
стенках от имени 10 миллионов бывших
политических узников фашизма присоеди-
няется к призыву Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира и
полностью ° подлерживает требование 9
немедленном ‘запрещении атомного оружия
как оружия агрессии и массового уничто-
жения людей и 06 объявлении военным
преступником правительства, которое пер-

Участники`

` политзаключенных фашизма

вым пряменит атомное оружие против ка-
кой-либо страны.

‹ Совет Международной. ‘eoabpiunat бывших
лилия заключенных в фашистских
застенках, собравшийся на свою третью
сессию в Мраге, обращается ко всем быв-
им узникам фашизма, партизанам, учаег-
никам движения сопротивления, вловам и
сиротам, потерявшим своих мужей, отцов
и; матерей -в жестокой борьбе против фа-
шизма, с призывом подпиезться Под воз-

‚званием, Постоянного комитета Всемирного

конгресса сторонников мира, организовать
ебор’ подписей среди своих родных и знако-
мых, добиваться, чтобы это воззвание По-
етоянного комитета получило поддержку в
каждом городе, на каждом заводе и фабря-
Ke, Ha кажлой улице и в каждой деревне,
в каждом доме, в каждой‘ семье, принимать
самое активное участие в создании комите-
тов. сторонников. мира.

В ответ на пронеки nomminravenell nolinss
усиливайте действенную борьбу 3a Mup все-

ми доступными вам средствами, препятст-

вуйте гонке вооружений, боритесь против
поставок, американского оружия, против от-
правки: солдат и вооружения. в колонизль-
ные и зависимые страны.

Оказывайте всемерную поддержку басту-
ющим портовым рабочим и железнодорож-
никам, которые отказываются от погрузки
и перевозки оружия».

(бращение поднисали: полковник Фре-
дерик Манес, Андре Леруа, Луи Фише,
Роже Коте (Франция); Джулио Турки,
Франко Бюблиари, Джованни Сербандиии
(Италия); Альберт Вельгман (Голландия);
Андре Терв (Бельгия); Фроде Тофт (Дания);

Каи Экангер (Норвегия); Леопольдо Гаепа-

рини, Карел Бернетик (Триест); Виль Штей-
нер. Альпиония Лер (Австрия); Мануэл
Разола (Испания); Bacoc Теоргиу, Василие
Асикие, Иоргис  Кондоиоргие (Греция);
Франц Далем, Гарри Kron,
Ганц Зейгевиссер (Германия) и др.

КОММЮНИКЕ МЕЖДУ НАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ ЮРИСТОВ-ДЕМОКРАТОВ

ПАРИЖ, 29 апреля. (TACC), Газета
«Се суар» пишет: $
Воззвание Постоянного комитета  Все-

мирного конгресса сторонников мира оза-

прещении атомного оружия не только: со-
ответетвует упорному ‘° стремлению наро-
‘лов к миру. но также находится в. полном
соответетвии с законами. международного
права в той форме; в какой они были оп-
  ределены и применены в Нюрнберге 10
окончании второй мировой войны.

Газета публикует коммюнике Междуна-
POIHOH ассоциации юристов-демократов, в
котором зссоциация напоминает, что, е0-
тлаено. утвеожденной . Организацией 0бъ-
елиненных Наций и примененной  Между-
народным военным трибуналом к нацист-

ским военным преступникам статье 6-й
нюрнбертского статута, «массовое иетреб-
ление гражданского населения до начала
и во время войны представляет собой пре-
стунление против человечества»,

Совершенно неоспоримо. говорится в

‚коммюнике, что’ атомное оружие яваяется
прежде всето оружием массового истребле-

ния   населения. То правительетво, которое
первым прибегнет к нему, явно нарушит
тем хамым международное право и ока-
жеётся’ виновным в преступлении против
человечества. В ‘этом случае тлавы тоеу-
даретв. члены правительств или  воена-
чальники, которые первыми отдадут. при-
каз о применении атомного оружия, будут
лично ответственны за это и должны бу-

дут понести за совершенное ими преступ-
ление соответствующее наказание.

Международная ассоциация юриетов-лег.

мократов отмечает далее, что в силу ста-
thn 7-й нюрнберрекого  статута положе-
ние обвиняемых, будь то главы государетв
или же высшие чиновники, не’ должно
быть принято во внимание ни как, ‘емяг-
чающее обстоятельство, ни как мотив для
смятчения наказания. Кроме того, соглас-
но установленным в Нюрнберге правилам:
все те, кто каким бы то ни было епосуо-
бом участвовал в подготовке или в приве-
дении в исполнение этого’ преступления,
также должны понести наказание. как
сообщники, не считаясь. с тем, что они
выполняли приказ высшего начальства.

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ФИНЛЯНДИИ ПОДДЕРЖИВАЕТ ВОЗЗВАНИЕ

ХЕЛЬСИНКИ, 30 апреля. (ТАСС). Bee
более пгирокие круги. финского народа при-

соединяютея к воззванию Стоктольмской.

сессии Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира `6 безоговороч-
‘HOM запрещении зтомного оружия, об объ-

явлении военным преступником правитель-

стра, которое первым применит это оружие
против какой-либо страны,

0 своей поддержке воззвания Постоянно-

го комитета заявили следующие члены. цен-

‘трального руководства общества «Фиваян-

NOCTOSH ного. КОМИТЕТА

зн НК Союз», подчеркнувшие при
этом свое стремление к, укреплению друже-
ственных отношений между Финляндией и
Советским. Союзом: председатель’ общества
«Финляндия — Советский Союз» депутат
сейма Сюльви-Кюллики Кильти, вице-прел-
седатель общества горный советник Маке
Сергелиус, главный редактор газеты «Тю-
эканеан саномат» депутат сейма ‚Маури
Рюэмя, писательнипа Хелла Вуолиоки, гу-
бернатор Нюландекой губернии Вяйне Мелт-
ти, инженер А. Р. Энкель, профессор Март-
ти Левон, вице-предеедатель ‚, «Сотева»

главный инженер Илмари Харки, профессор.
Геран Хьелман, юрист Эрик Идестам, ге-
неральный секретарь общества «Финляндия
— Советский Союз» Тойво Карвонен, про-
фессор. Ирье Рууту, профессор Axo Калима.
депутат. celima Херта Куусинен, рабочий
Н. Лазкео, журналист Антти ее ap-
хитектор Анники Паасикиви, член испол-
кома Центрального объединения профсою-
зов. Финляндии Ласее Юнттила, профессор
Хельмер Сжедс, предеедатель рабочего спор-
тивного союза Финляндии Олави Суванто и
рабочий Юрье Леписто:

«ПРЕДОТВРАТИТЬ УГРОЗУ АТОМНОЙ ВОЙНЫ»

Omsencaans демократических ‘организаций Франции в связи с предстоящим Международным детским днем

_ ПАРИЖ, 30 апреля, (ТАСС). В газете
«Юманите» опубликоватю обращение 12
французских общественных организаций `В
связи 6 предстоящим ` Международным дет“
CREM “днем. бе

Над колыбелями наниих детей, над шко-
лами и над семьями
опасность — опасность атомной
указывается в обращении.

Для защиты жизни наших детей мы мо-

войны,

KOM и должны предотвратить угрозу. атом-,

ной войны. Нашим первым долгом abi ger
ся ответ Ha BOssBaHHe MocrosHnOTo*KOMHTE-
та Всемирного конгресса сторонников MI-
ра. Отвечаяхна это воззвание. прозвучав-

‚шее BO `всех.. странах, мы проведем В. “Hae

навибла ужасная’

ших городах и селах Международный дет-
ский день, чтобы защищать священные
права наших детей. на жизнь, на здоровье,
на образование.

Подписавиие обращение организации
призывают французеких граждан  объеди-
ниться в комитеты защиты детей. Подии-
шем и будем собирать подпиеи под воззва-
нием ‘о запрещении зтомного оружия, го-
ворится в обращении. Потребуем  етрои-
тельства школ, стадионов, ремесленных

‚училищ, школьных столовых, лагерей для

отдыха детей, использовав. для‘ этого кре-

`хиты, отпущенные на военные нужды.

Потребуем предоставления здорового отды-
ха нашей молодежи и будем бороться 38
10; чтобы уничтожить BpOReEE БНИРИ
фильмы.

Отцы, матери, молодежь, воспитатели,
друзья наиих детей!  Присоединитееь к
нам, чтобы вместе с нами подтвердить . В
Международный детский день. нашу волю
в тому, чтобы наши дети росли в обета“
новке счастья и мира.

Обращение подписали Международная
женская лига борьбы за мир и свободу,
Союз девушек Франции, Союз француз-
ских женщин, Французская коммунистиче-

ская ‚партия, организация «Берцы 3% мир.

и свободу», Национальная ассоциация вдов,
Ассоциация семей расстрелянных и заму-
чениых участников движения еопротивле-
ния, Союз республиканской молодежи Фран-

и   ции; Объединение я и другие op-

ганизации.

1-28 (отдел партполитработы),

1-61 (отдел культуры),

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв, секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки),
1-34 (отдел писем), Д. 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат),

1-94 (издательство).

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.

‚ Начав-

На

Фриц Бейлинг,.

Проспект имени И, В, Сталина
BO. французском городе

ЗЖантийи

ПАРИЖ, 30 зпреля. (ТАСС). Сегодня в
городе Жантийи (близ Парижа) состоялась

торжественная церемония переименования
Городского проспекта, проходящего’ между
тородами Жантийи и Аркей, в проспект
имени Сталина. Эта церемония вылилась
в демонстрацию дружбы между Ффранцуз-
ским и советским народами, в-демонстра-
цию признательности и любви  француз-

ских трудящихся к товарищу
И. В. Сталину, в демонотрацию поддержки
мира.

Стахион, на котором в присутствии жите-
лей тородов Жантийи и Аркей состоялся
торжественный митинг по поводу присвое-
‘ния Городскому проспекту имени Сталина,
был празднично украшен французскими и
советскими флагами. На трибуне над
портретом товарища И. В. Сталина—боль-
нюй плакат: «Французский народ никогда не
будет воевать против Советского Союза»,
На здании мэрии Жантийи лозунг: «0т-
вечая на призыв Национального комитета
организации «Борцы за мир и свободу»,
население Жантийи скажет «нет» атомной
бомбе».

Торжественный митинг, посвященный
присвоению проспекту имени Сталина, от-

‘крыл. под звуки гимна Советекого Союза и

«Марсельезы» мэр города Аркей Сидобъ.
Он призвал еобравшихея усилить бопь-

‚бу за мир и выразил нризнательность Со-

ветскому Союзу и товаришу И. В. Сталину
за освобождение народов Европы от гитле-

‘ровского варварства H 3a постоянные Yeu-
‚лия, направленные В защиту мира.

` «Противники и наши враги, считая, что
они` наносят нам оскорбление. называют
нас еталинцами, — сказал Сидобр.-—Но мы
гордимся этим именем. Да, мы являем”я
сталинцами, мы боремея и будем бороться
за мир, мы повторяем еще и еще раз, что
французский народ никогла не будет во-
евать против Советского Союза. Тот факт,
что мы будем иметь в нашем городе про-
спект имени Иосифа Сталина. явится для
всех нас символом борьбы за. свободу и
мир»..

Торзиественное заседание

в ‚Варшаве, посвященное дню

1 Мая

ВАРШАВА, 30 апреля. (ТАСС). Сегодня
в Варшаве состоялось торжественное за-
седание, посвященное  межтународному
празднику трудящихся — 1 Мая.

На торжественном заседажии присутетво-
вали президент Польской республики
Б. Берут, члены польского правительства
во главе с председателем Совета Миниет-
пов `Ю. Циранкевичем, маршал Польши
К. Рокоссовский, члены Политбюро Поть-
ской объединенной’ рабочей нартии, руко-
водители других ‚политических партий,
представители профсоюзов, представители
общественных организаций,  переловики
труда варшавских предприятий,

„На заседании присутствовали тажже
иностранные делегации. прибывшие в Вар-
шаву на празднование 1 Мая: из СССР.
Китая. Франции, Румынии, Болгарии,
Германской демократической республики и
Италии.

Заседание откоыл президент Польской
республики. Б. Берут.

С докладом о 1 Мая выступил член По-
литбюро Польской объединенной рабочей
партии 9. Oxa6. В своем докладе он указал
на огромные достижения польских трудя-
щихся в деле восстановления и развития
народного хозяйства. Эти достижения, пол-
черкнул 0хаб, стали возможны благодаря
братской помощи Советского Союза и лично
товарища И. В. Сталина.

Польский народ, подчеркнул докладчик,
стоит. в первых рядах борцов за мир. Hapor-
ные маесы всего мира, сказал он; видят в
Советском Союзе оплот мира, в Москве —
столицу мира, в Сталине — вождя всех
борющихся за мир.

Речь. Охаба неоднократно прерывалась
бурными аплодисментами,

Первомайские призывы
Румынской рабочей партии

BYXAPECT, 29 апреля. (ТАСС). Как, пе-
редает Румынекое. телеграфное

агентство,

Румынская рабочая партия опубликовала
призывы: в связи е днем 1 Мая.

Трудящиеся! говорится в призывах.

Активно боритесь в защиту мира, за залтре-
щение атомного оружия, против англо-аме-
риканских империалистов и поджигателей
войны, за объявление военным преступни-
ком того правительства, которое первым
применит` зтомное оружие!

В призывах провозглашается здравица в
честь СССР — оплета мира, лемократии я
социализма, в Честь великого советекого
народа — строителя. коммунизма:

«Слава великой большевистской партии,
партии Ленина— Сталина. руководителю
трудящихся всего мира!», «Слава великому
Сталину — лучшему другу нашего наро-
да, учителю и гению рабочего класса все-

ro мира! », — провозглашается в призы-
вах.

Румынская рабочая партия привететвует
трудящихся, коммуниетические и рабочие
партии стран народных  демокоатий, Ки-
тая, Германекой лемократичеекой реепубли-
ки, а также братские коммунистические
партии Франции. Италия и Других стран,
организующие и возглавляющие борьбу
народов этих стран против империализма,
за мир, демократию и национальную неза-
ВИСИМОСТЬ,

Румынская рабочая партия обращается к
трудящимея Румынии с призывами самоот-
верженно трудиться на благо и процве-
тание своей Родины, идущей по пути
строительства Аи ИаиХ, :

Редактор. с. с. ` УСТИНОВ.

1-27 (отдел пропаганды).

Изд. № 1719.