3a нашу Советскую_Родину!

СОА

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)

Весь советский. народ. единодушно. ‘одобряет решение
Правительства 0. выпуске Пятого государственного © займа
восстановления и развития народного хозяйства СССР.

Воины-авпаторы! Все, как Г
подпишемся на новый заем!

ФА

=

’ Четверг, 4 мая 1950   Г.

Цена 20 коп.

На трибуне мавзолея 1 Мая 1950 года. Слева направо: овариши П. Ф. Жигарев,
Н. А. Булганин, И. В. Сталин, Г. М. Маленков, Л. П. Берия, А. И. Микоян, В. М. М
М. Ф. Шкирятов, И. Ф. Тевосян, А. И. Ефремов, М. Г. Первухин, В. А. Малышев.

А, В. Хрулев, И. С. Юмашев, Л. А. Говоров, С. М. Буденный, В.
олотов, Л. М. Каганович, ‘A. А. Андреев, Н. С. Хрущев, Н,

д. ый А. М. А К. Е. Ворошилов, С. м. Штеменко,
М. Шверник, A. Н. Косыгин, М. А. ит П.К. Пономаренко,

Фото Ф. Кислова.

‚ рады,

Яркая демонстрация
любви советского народа
К своей Родине —

С леключитетьным воодушевлением праздновал. советский Ha.
por 1- Max — день солидарности трудящихся мира, день‘ бра-
ства рабочих воех стран. Радостен и торжественен _был перво-
майский праздник во всех городах и селах великой Советской
страны. Над колоннами демонстрантов тордо. реяло славное
непобедимое советское знамя; пламенели первомайские призывы
пободоносной партии Ленина— Сталина.

Нынешний Первомай ‘войдет в летопись нашей Родины как
день могучей ‘демонстрации единства“ советского `народа, его
безграничной преданности социалистической. Отчизне, партии
большевиков, великому Сталину. В Москве, на Брасной площа-
ди, состоялись военный парад и праздничная * демонстрация, в
которой приняло участие свыше миллиона трудящихся.

Всюду советские люди вышли на первомайскую  демонстра-
ЦИЮ © рапортами о своих новых победах в социзлистиче-
ском труде, олержанных под мудрым руководетвом . комму-
нистической партии. Коллективы предприятий рапортовали об
успехах социалистического соревнования за досрочное выполне-
ние плана 1950 года, за новый мощный подъем экономики и

культуры. Колхозное крестьянство встретило праздник в обета-.

новке успешной борьбы за образцовое выполнение планов весен-

него сева, развития общественного животноводетва и великого _
Советская `интел->

сталинского плана нреобразования, природы.
лигенция пришла к дню 1`Мая с новыми достижениями в раз-
витии науки и техники, литературы. и ‚искусства...

Прекрасна’` наша Родина, живущая под. солнцем _  Отахинсвой. $

Конституции! Трудящиеся страны победившего“ социализма сме-
ло смотрят в будущее; Они знают, что “это  будущее  принадле-
жит им. Богатырекой поступью шатает Советский Союз-к ком-
мунизму, бурно растут советская экономика, культура. Каждый

день приносит все новые и новые подтверждения. неизмеримого 3

превоёходства социалистической систёмы ‘надо капиталиетиче-
ской. У нас неуклонно развиваются производительные силы, `&

там, в мире капитала, все- „больше сгушаются темные тучи но--

вого экономического кризиса, сокращается производство. У нас
неуклонно повышается жизненный ‘уровень. трудящихся,

дым днем все больше усиливается обнищание. ОНЫХ масс —
увеличивается армия безработных. : -

Советские люди вышли на первомайскую демонстрацию . Rak
счастья. Над.

настоящие хозяева своей земли, творцы - своего
нашей прекрасной Родиной встает чудесное ° утро коммунизма.
Ростки коммунизма становятся все зримее. Они будут день ото
дня крепнуть, ибо в великом походе за коммунизм. — вся
дружная семья народов Советского Союза, ибо во: главе этого
военародного похода идет мудрый, прозорливый ^ вождь  ненобе-,
химой большевистекой. партии и Советского государства товарищ:
Сталин. .

Наше государство неуклонно отстаивает мир во всем ми-
ре, последовательно проводит политику дружбы между народа-
ми. Неизмеримо выросли силы мира, возглавляемые Советским
Союзом. Все громче и громче звучит голое сторонников мира,
демократии, сопиализма. Это голос мужественных, уверенных в
своих силах людей, способных обуздать любого агрессора.

fi
Священные рубежи‘ нашей страны, мирный  созидательны
труд строителей коммунизма бдительно и зорко охраняют ге-
рюическая Советская Армия и Военно-Морской Флот.

В первомайский праздник в столице нашей / Родины —
городах состоялись” военные па-.

Москве и многих других
В этих парадах отразилась  богатырекая мощь

советских Вооруженных Сил. С глубоким удовлетворением м
и вновь убедился наш. народ в том, 910 защита . государств

‚ НЫх интересов социалистической державы находится в надеж-

ных руках.

Мошной и величественной была картина воздушного парада.
В небе столицы пролетела зрмада грозных боевых машин 4
свидетельство растущего из года в год могущества сталинско
авизции.

Первомайские демонстрации wpyasmnxen показали BeAEEY
CHIY морально-политического единства нашего народа, vat
советского патриотизма и дружбы народов СССР. Это была ae
ная демонстрация торячей любви советского народа к
социалистической Ролине, беззаветной преданности делу пар-
тии Ленина— Сталина, ‘его воли и решимости итти. под мудрым:
зодительством товарища Сталина & новыми новым ec :
еще большей энергией укреплять Советекое государство, Ш

JOHOCHO CTPOMTh коммунистическое общество, Beers ;

BCE.
краше, богаче становится жизнь советских: людей, а: там.с Rak- ~

долю (1,

`плачивается в форме выигрышей.

В НЕ oe CCCP

О выпуске Пятого государственного займа
восстановления и развития народного
хозяйства СССР

В целях привлечения средств населения для дальнейшего А ‚народного хозяй-

‘ства СССР Совет Министров Союза ССР постановил:

1. Выпустить Пятый государственный заем восстановления и развития народного
хозяйства СССР на сумму 20 миллиардов рублей сроком на 90 лет.
2. Облигации займа и выигрыши по ним освободить от обложения i a aaa i a

местными налогами и сборами.

3. Утвердить представленные Министерством финансов СССР условия ‘выпуска Пя-
того государственного займа восстановления и развития народного хозяйства СССР.

ane и : Yméepudeno Coeemom Munucmpoe CCCP 3 maa- ‘1950 г.

er УСЛОВИЯ

_ выпуска. Пятого государственного. ‘займа - восстановления.

и развития народного хозяйства ` CCCP.

ев Teast ‘тосударственный заем восста-
новления и развития народного хозяйетва
СССР выпускается на срок ¢ 1 октября.
1950 г. но 1 октября 1970 в в

2, Saem предназначен для’ размещения
только среди: населения. —

Порядок размещения займа _устанавли-
вается Министерством. финансов СССР.

3. Заем делится на разрялы: по 100
миллионов рублей в каждом разряде.

Каждый разряд ‘состоит из 20.000 - ce-

тацию, включая нарицательную стоимость
облигации (сто рублей).

6. В течение двадцатилетнего. ‘рока

‚шей. —щ По два тиража ежегодно.

“Размер выигрышей
на сторублевую об-

лигаций и лают право на соответствующую
1/., Ио) выигрыша. выпавше-
го на сторублевую облигацию.

5. По облигациям займа весь доход вы-

8. Невыигравшие облигации погашаются
(выкупаются) по их нарицательной. сто-
имости с 1`оклября 1955 г. в течение 15
лет, остающихея до конца срока займа.

Из каждых 100 миллионов рублей займа
выкупаются: в 1955 — 1960 tr. mo
2.500.000 рублей, в 1961—1965 rr. —
по 4.400.000 рублей, в 1966—1970 гг.
— по 5.600.000 рублей ежегодно.

Облигации займа, подлежащие выкупу в
1955—1969 гг., определяются ежегодны-
ми тиражами погашения; сроки проведения

Общая сумма выигрышей установлена
в среднем за лвадцатилетний срок займа
из расчета 4% в год.

В течение двадцатилетнего срока займа
выигрывает 35 процентов всех облигаций,
& остальные 65 процентов облигаций пота-
шаются по их нарицательной стоимости.

Выигравшая облигация погашается и
исключается из дальнейших тиражей.

Выигрыши по займу устанавливаются

в размере 25. 000, 10.000, 5.000, 1.000,
500 200 рублей на сторублевую `обли-

займа производится 40 тиражей выигры-.

‚ лигацию, включая  8 1—10 ти-в И-20ти- в. 21—30 “TH- B 3140 TH-
ражах разы-!ражах разы-!ражах разы- ражах разы-

‚гут быть
1 октября 1971 г.;

мые Министерством финансов СССР.

1. В’каждом ‚тираже ‚ выигрышей - “Ha:
  каждый: разряд займа,

100. миллионов рублей _

- Количество. ‘выигрышей

Итого во всех

зыгрывается на

‚ рий. Серии каждого разряда имеют номера нарицательную -
с № 80001 по № 100000. _ ‚стоимость ‘облига- Грывается в грывается в грывается в грывается в ^ каждые 100
Облигации в каждой серии имеют номе-   ции каждом” каждом   каждом   каждом. (миллионов руб-.
pa c № 01 ю № 50: 3 ; ros ! - fle займа
= 4. Облигации займа выпускаются до- Е. : os : ae
pres 500, 200, 100, 50, 25 и ` 20.000 рублей ee a on ites
eA - 5.000 рублей 10. 10 10 10 400.
ен в ООО 200 пн. 0 100 100 100 4.000
. ее я о GCE aieun 500 рублей 1,000 1.000 1.000 - 1.000  —_40.000
На-На ДБ НЫ Очи 200 рублей 1.984 7:134 7.534 7.284 305.360
во на пять или два выигрыша, которые   ^(бщее количество. oe : og
одновременно падают на кажлый US HOMC-  выигрышей 9:100 8:850° `8.650 8.400 350.000
ров. обозначенных на облигации, ‚Общая сумма и
Облигации достоинством в 50. 95 и 10 выигрышей
рублей являются частями сторублевых o6-  (в`рублях) 2.321800 2.271:800 ``2.231.800 -2.181.800 -90.072.000

тиражей погашения устанавливаются Ми-
нистерством финансов’ CCCP.’

Облигации, не вышедшие в тиражи по-.

гашения, выкупаются с 1 октября 1970
года.   ; :

9. Облигации, на которые пали выигры-
ши, & также облигации, подлежащие вы-
купу по их нарицательной етоимости, мо-
предъявлены для оплаты до
по истечении этого
срока облигации, непредъявленные к ойла-
те, утрачивают силу и оплате не подлежат.

Министр финансов СССР А, ЗВЕРЕВ.

Скульптура. И. В. Сталина в Шацке

THANE: Е область), ` 3. ‚мая.
(ТАСС). -Большие торжеетва в дни майско-
го празднества состоялись в районном цен-
тре — вс. Шацк. Свыше трех тысяч тру-

дящихея районного центра и окружающих
©ел приняли участие в митинге, пюсвящен-
ном установлению монументальной скульн-

туры великого вождя народов _ Фоварища

Й. В. Стзлина. Собравшиеся © большим во-
одушевлением приняли приветствие лучше-
му другу колхозного крестьянства великому
Сталину.

Тиражи выигрышей производятся, на-

‘чиная с 1951 тода, в сроки, устанавливае-   чего’ население выитрало 267 миллиардов рублей.

т.е. Ha каждые
‘займа, разыгры-
вается. ‚следующее количество eee =

40 тиражах-ра-

: и a
Новый Г обударственный зав
Bee советские ЛЮДИ © огромным патриотическим подъемом

встретили решение Совета Министров Союза ОСР. ® выпуске
Пятого государственного займа восстановления и развития нз-
родного хозяйства СССР. На многолюдных митингах. на пред-
приятиях и в колхозах, в учреждениях и воинских частях
звучат произносимые от всего сердца слова: «Единодушной
подпиской на заем внесем новый вклал в дело строительет- -
ва коммунизма ».

Народы нашей любимой_ Родины под руководством. “aonb
партии Ленина-—Сталина успешно строят коммунистическое
общество. Из года в год неуклонно растут производительные
силы нашей страны, систематически повышается материальное
благосостояние народа, бурно развиваются наука, культура,
искусство, Советский социалистический строй предоставляет

‘широчайшие Возможности oe дальнейшего ея нашей

страны.

Несмотря на огромный урон, нанесенный немецео фашист.
скими захватчиками, советский народ за четыре года по-
слевоенной сталинской пятилетки не только восстановил, но и
значительно превзошел довоенный уровень промышленного
производства. Ярким свидотельством темпов нашего роста яв-
ляется тот факт, что за последние три года ередний темп роста

` нашей промышленности достиг 22,5 процента.

Велики успехи социалистического сельского хозяйства. Во-
оруженные передовой агробиологической наукой и совершенной
техникой, наши колхозы“и совхозы превысили довоенный уро-

вень валового сбора зерновых культур, полностью обеспечили

страну хлебом, промышленность сырьем. Успешно претваряет-
‘ся в жизнь грандиозный. сталинский. план борьбы с засухой в
степных и лесостепных районах страны.

`Все увеличивающийся. выпуск промышиленной « и сельскохо-
зяйственной ‚продукции, рост произволительности труда приве-
ли к быстрому. подъему материального благосостояния ‘совет-
ского ‘нарбда. С 1947 по 1950 тод трижды ‘было ` произведено
снижение цен на’ товары ‘массового потребления, в результате
Советские
люди благодарны партии,” Советекому` mpabmrea bitsy; и
Сталину за эту боавшую ‘заботу. р

_ Советский. Chios — ‘страна самой: ‘передовой в. Маре. _культу-
ры. Число. обучающихся. в СССР, включая все виды обучения,
составляло в истеклием. ‘TORY  более. 55- миллионов человек.

Грандиозная ‘программа строительства коммунизма, ‘осущест-
вляемая в нашей стране, требует огромных. денежных _ средств.
Советское ` государетво черпает эти средства прежде. всего’ из
доходов  социалистического хозяйства. Но большое место в на-
шем бюджете. ‚занимают, ‘тосударственные. ‚займы. Поступление
средств по тосударственным займам за период’ с первой няти-

1 летки и до: настоящего  времени составило около 226 миллиар-

дев рублей. Эти. средства,” поступившие от трудящихся в: госу-
дарственную казну, помогли нашей стране осуществить сталин=
скую политику. ‘индустриализации и коллективизации сельского
хозяйства, разгромить врага в Великой Отечественной. войне,
они помогают нам успешно строить коммунизм.

Советские: люди с энтузиазмом отдают-свои трудовые” сбере-
жения взаймы  государетву, понимая, что их рубли идут на

‘общенародное дело, что они сыграют большую роль в дальней-

шем укреплении могущества социалистической `Родины. Вот
почему подписка на каждый заем выливается в нашей стране
в мощную ‘демонстрацию патриотизма, беспредельной предан-
ности. советских людей великому делу Ленина— Сталина,

^ Помогая своими сбережениями социалистическому государ.

‘ств, советские люди вместе с тем получают о? займов круп-

ную сумму доходов в форме выигрышей. Общая сумма выигры-
шей, выплаченных населению з& 1949’ год, составила 2,5 мил-
лиарда рублей; в 1950г. эта сумма составит. 3,5 миллиарда
рублей. Займы в условиях социалистического общества ABIAWT.
ся ярким примером нерушимого единства интересов  гоеударет-
венных и личных интересов кажлого советского человека.

Подписка на новый заем началась. Воины Военно-Воздушных
Сил, как и весь советский народ, < большим воодушевлением
подпивывалтся на заем. Задача состоит в том, чтобы подпиской
был охвачен каждый авиатор, чтобы она прошла организован
но, с полным сознанием воинами своего долга перед Родиной.
Политорганы, партийные и комсомольские организация должны
развернуть массовую политическую работу вокруг займа, разъ-
яенить каждому воину роль советских государственных займов
в развитии народного хозяйства и культуры СССР.

Воины-авиаторы, все, как один, подпишемся на новый заем!
Наши рубли пойдут на родное и близкое нам дело — на даль-

нейший расцвет любимого. Отечества;