СТАЛИНСКИЙ CoKog

Трудищиест пашой страны -@’ вовотение <вонны
в огрованьыа полъоглоа полнивывазотст ма новы gael

На благо любимой Родины

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 3 мая: (По
телеграфу от наш. корр.). Правитель-
ство выпустило Пятый . государственный
заем восстановления и развития народного
хозяйства СССР. Эта радостная весть мгно-
венно облетела авиагородок. В ` просторном
зале клуба летчики, техники, младшие
авиаспециалисты собрались па митинг В
честь знаменательного события,

Митинг личного состава авиагарнизона
эткрыл заместитель командира по полити-
ческой части. _

— Наше родное правительство выпу-
стало Пятый государственный заем вос-
становления и развития, народного хозяй-
ства СССР. — сказал он. — Этот заем.
как и прошлые займы, В сепособетво-
вать лальнейшему повышению экономиче-
ской и военной мощи страяы, укреплению
Вооруженных Сил нашей Родины, За пять
послевоенных лет Советская страна хо-
стигла небывалого ‘подъема в развитии и
восстановлении промыптленноети, сельско-
ro хозяйства и траненорта. За эти пять
лет достигнуты большие успехи в-разви-
тии отечественной науки. литературы. ис-
куества. Значительно в0зрое культурный и
материальный уровень трулящихся.. Все
это стало возможным благоларя мудрой по-
литике большевистской партии; нашего
учителя, друга и’ вожля: товарища Сталина.

Вет сомнения в том.—сказал в заключе-
ние оратор, — что авиаторы подразделе-
ний вашего тарнизона все, как один, под-
пишутся на новый заем.

‘

Наша Отчизна будет

БЕЛОРУССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 3
мая. (По телефону от наш, корр.). С от-
ромным патриотическим подъемом встре-
тили авиаторы округа Постановление Co-
вета Министров CCCP o выпуске Пятого
тосударственного займа воветановления и
развития народного хозяйства. СССР. По-

сле TOM, как было передано по радио Co-

общение, в Н-ском подразделении ‘состоял-
ся митинг личного состава. Авиаторы. ©
великой радостью приветствовали . важ:
нейшее государственное мероприятие, нз-
правленное на дальнейший расцвет нашей

любимой социалистической Ролины, a
укрепление ее боевого могущества,
Первым на трибуну поднялея офицер

ВКлещев. Он заявил;

— Совекие займы служат интересам
народа, интересам строительства комму-
нистического общества в нашей стране.
Советские люди хорошо знают, что на их
сбережения, которые они дают взаймы го-
сударетву, построены и строятся тыеячи
фабрик и заводов, шахт, рудников,  осна-
щается передовой техникой сельское хо-
зяйство, проводятся многочисленные е0-
цизльно-культурные мероприятия: Совет-
ские люхи знают, что на их труховые
вклады укрепляется’ ‘могущество

ДРУЖНАЯ. ПОДПИСКА.

ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
3 мая. (По телефону от наш. норр.). После
учебно-боевых полетов авиаторы собрались
на митинг, посвященный выпуску нового
займа. ,

Первым взял елово командир передового
экипажа офицер Луцевич;

— Решение Советского правительства о
выпуске нового займа вселяет огромную
радость в наши серлиа, =— говорит он. —
Наши труловые рубли, отданные взаймы
тосударству, будут. способствовать дальней-
шему процветанию нашей великой Родины.
Агрессоры вынапивают  сумасброл-
ные планы човой войны, — заявил от-

—

нашей

x

С яркой, взволнованной речью’ высту-
пил на митинге летчик офицер Спирин.
чувством огромной радости, —
заявил он, — прослушал я сообщение по
радио о выпуске’ нового займа: Реализация
этого займа, как и предыдущих, поможет
хальнейшщему расцвету горячо любимой
советской Родины. Я приветствую выпуск
займа и охотно  подписываюсь на него.

Затем предоставляется слово сержанту
Аксенову. Выражая единодушное мнение
солдат и сержантов своего подразлеления.
он заявляет 0 том, что весе воины, Fak
один, приветствуя выпуск нового займа,
единодушно подписываются на него,

Олин за другим выступают рядовой Па-
XOMOB, младший сержант Турбин, сержант
Крестьянин. Словами тлубокой призна-
тельности и благодарности Советскому пра-
вительству, большевистской партии и
лично товарищу Сталину ‘за заботу о сча-
стье и процветании сопиалистической Po-
дины, простых советских.  люлей отлича-
ютея выступления этих молодых патрио-
тов. В их словах — гордость за евою
принадлежность к елавной сталинской
авиации, готовяоеть и впрель ‘зорко стоять”
на страже мирного и созидательного труда
своего’ народа. ^

Пол бурные, лолго ‘не смолкающие апло-
дисменты участники митинга приняли
резолюцию, ‘единодушно’ приветствуя вы-
пуск Пятого ‘государственного займа вос-
становления и развития народного хозяй-
ства СССР,

еще могущественнее

социалистической державы. Вот почему я
ве большой радостью подниеываюсь ва но-
вый заем,

Горячей любовью к Родине было mpo-
никнуто выступление сержанта. Врасот-
кина.

— С каждым днем, — сказал он, —
все лучше и лучше  становитея Halla
жизнь. В результате успешного выполне-
ния послевоенной сталинской пятилетки
уже превзойден довоенный уровень про-
изводства по всем отраслям промышлен-
нобти и сельского хозяйства. Вот почему
советский народ © большой радостью от-
Дзет свои средства взаймы тосударетву.
От всей души я поднисываюсь на новый
заем.

Чувством - торячего патриотизма были
проникнуты выступления офицеров Пархо-
менко, Иванькова и других.

На митинге о большим подъемом  при-
HATO письмо товарищу Оталину.

Подписка на заем была полностью 3a-
кончена в течение получаса. (Она явилась
яркой демонстрацией единства и сплочен-
ности воинов-авиаторов, показала их 6e3-
граничную любовь и преданность наптей
великой Родине, большевистской партии’
и товарищу Сталину. ›

личник боевой и политической подготовки
старший сержант Лобанов. — Дружная
подписка. на новый заем поможет еще
больше укрепить мощь нашей Ролины и
явится сильным ударом по поджигателям
войны.

После митинга началась подписка. Пер-
выми дали свои сбережения взаймы госу-
дарству члены передового экипажа офице-
ра Луцевича, За один час подписка на но-
вый заем была закончена,

Дружно и организованно прошла  под-
писка и в пругих авизчастях и подразде-
лениях округа.

i

<   сарь-моторист

Е.
патриотический
под5ем

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. 3. мая.’ (По
телефону от наш. корр.). Сообщение о вы-
пуске Пятого’ ‘государетвенного займа вос-
становления и развития народного хозяйет=
ва СССР авиаторы встретили ¢ ‘больной
радостью.

Выступая ‘на митинге, офицер Румбешт
сказал:

— Большевистская ‘партия и ‘Советское
правительство повседневно проявляют боль-
шую заботу о повышении благосостояния
советского ‘народа. Полдписываясь на заем,
мы вместе со всем народом будем крепить
нашу любимую Отчизну. Я © величайшей
радостью, подписываюсь. на заем и призы-
валю всех, авиаторов последовать моему
примеру.

На трибуне -— вольнонаемный работних
части тов. Андреева. Она говорит:

— На огромных ‘ просторах нашей
‚необъятной Родины о миллионы   совезеких
людей ‘под руководством коммунистической
партии болыпевиков. и’ водительством на
mero’ любимого  вождя товарища Сталина

‚  самоотверженным трудом ‘крепят могущест-

‚во нашей Родины. Гордость за свою Роди-
ну, любовь к ней зовут воветеких людей к
новым победам. (Подписываясь на’ заем, мы
помогаем Советекому TOCYAAPCTBY   CACTATS
нашу Родину еще более могучей и цвету=
щей; а нашу жизнь еще светлее и радост-
Hee. Boe, как один, подпишемея: на вовый
здем.

Сразу же после собрания и. митингов В
части началась подписка. Через 40 минут
полностью была закончена подписка в Под-
разделении капитана Елистратова. Авизто-
DbI продемонстрировали евою  преданноеть
Родине; большевистекой партии, дорогому
вождю, другу’ и учителю товарищу
Сталину. i я

АвТоЗаводцы привететвунт
выпуск нового займа

В мощную демонстрацию любви к 60-
циалистической Ролине, безграничной пре-
данности партии Ленина—Сталина выли-
лась подписка на Пятый государственный
хозяйства CCCP na Московском автозаводе
имени Сталина.

..Главный конвейер, После оглашения
по радио Постановления правительства о
выпуске нового займа у импровизирован-
ной трибуны — только-что собранного
грузовика ЗИС-150 — собрался коллектив
цеха.

—= Посмотрите вокруг, —— говорит сле-
тов. Зверинский. — Вы
увилите, каких тгромалных успехов”. доби-
лась наша великая Родина. Вея страна
охвачена грандиозной стройкой. Отовсюду
приходят’ веети о новых * достижениях в
развитии промышаленности и сельского хо-
зяйства. Кажлый из\нае считает своим
патриотическим долгом отдать трудовые
сбережения. взаймы государству.

Слесарь-сборщик тов. Попенков заявля-
ет, что. новый заем еще больше ТВ
могущество нашей Родины.

На собрании выступили также началь-
ник цеха тов, Фомин, бригадир малярной
труппы тов. Борисова,  слесарь-еборщик
тов; Петраков, комсорг цеха тов. Семен-
ков. Все они. призывали коллектив едино-
душно подписаться на новый заем.
`— Уже в первые полчаса закончили под-
писку сборщика первого конвейера, работ-
ники службы . механика цеха и другие
цеха автозавода. (ТАСС).

‚ИСТОРИЧЕСКАЯ!   РЕЧЬ ВОЖДЯ

15 лет назад товарищ Сталин выступил
© речью в Кремлевском Дворце на выпуске
академиков Красной Армии. Это историче-
ское выступление вождя явилось поворот-
ным пунктом в, решении одной из важней-
ших проблем социалистического строитель-
ства — проблемы подготовки и воспитания
большевистеких кадров.

В результате выполнения первой
сталинской пятилетки наша ‘етрана была
обильно. ‘насыщена “новой техникой. В.евя-
зи © этим вопросе о собственных кадрах,
овладевщих, техникой. и способных в .пол-
ной мере использовать ее на благо нашей
Родины, приобрел особенную остроту. Мехж-
ду тем в <реде‘налних хозяйственников и
других руководящих работников имели ме-
сто неправильные и ‘вредные настроения;
некоторые отсталые руководители производ-
ства’ утверждали, что техника, мол, сама
«делает свое дело, не понимали’ того, что
техника без людей, овладевших, аи
кой; —— мертвай а

В этой обстановке необходимо было кру-
то повернуть внимание партий и всего co-
ветекого народа ‘в сторону освоения ‘новой
техники; выращивания многочисленных
кадрову способных использовать: техниву в
интересах социалистического строительства
И ВЫЖАТЬ ИЗ нее все, что она может дать.
В успешном решении этой задачи исклю-
чительное.. ‚значение: имеле .; выступление
товарипиа Оталина на вынуске академиков
Брасной. Армии 4 мая 1935. года,

й * a * 3

В первые годы социалистического стреи-
тельства главной задачей, которую ‘решала
наша ‘партия, была задача технической ре-
конструкции всего народного хозяйства.
Товарищ Сталин. товорил, что «мы получи-
ли в наследство ‘от старого времени отета-
лую технически и полунищую, ‘разоренную
страну... Задача юостояла ‘в том, ‘чтобы! эту
страну: перевести! с рельс, средневековья и
темноты на рельсы современной индустрии
и машинизированного сельского. хозяйст-
ва»: Ey 1

В этих условиях ‘пафтия. большевиков
выдвинула лозунг: «Техника: в период’ ре-
конструкции решает весе». Она смело и
уверенно повела советский народ по пути
‘социалистической ‘индустриализации. ^

Враги партии и народа-—троцкиеты и бу-
харинцы--пыталиеь воепользоваться труд-
ностями социалистической индустриаЛиза-

ции ‘для. того, чтобы сорвать дело’ инду-

стриализации. Они толкали партию и со-
ветский народ на путь отступления, Ha
путь свертывания развития тяжелой инду-
стрии и предлагали всемерно развивать
только производство родиетов, широкого
потребления. os

Tlaprua.. нак. руководимая
товарищем Сталиным, во-время ‚разоблачи-
ла коварные замыслы врагов. Она. с и
нием отвергла их «план». *

Последующие события‘ наглядно подтвер-
дили мудрость и: прозорливость ‘товарища
Сталина, правоту. партии большевиков,
вставшей на путь быстрых темпов развя-
тия социалистичеекой индустрии. В ре-
зультате успешного осуществления сталин-
ского плана социалистической` индустриа-
лизации наша страна изжила голод в
области техники.

Но решение в основном задачи техниче-
ского оснащения социалистической  mpo-
мышленности и: сельского хозяйства новей-
шей техникой, снабжения армии современ-
ной боевой. техникой потребовало: решения
другой, не менее важной задачи — подго-
товки технически грамотных кадров. «Еели

бы на наших первоклассных заводах и
фабриках, — говорил товарищ Сталин, —
в наших совхозах и колхозах, на нашем

транспорте, в нашей Красной Армии име-
лось достаточное количество кадров, спо-
собных оседлать эту технику, страна наша
получила бы эффекта втрое и вчетверо
больше, чем она имеет теперь. Вот почему
‘упор должен быть сделан теперь на людях,
на кадрах, на и овладевших тех-

eM дела руководить строительетвом соций-

ние на необходимость выращивания людей

(К 15-летию со дня выступления
И. В; Сталина на выпуске
академиков Красной Армии).
*

никой. Вот почему старый лозунг-—«тех-
ника решает все». являющийся отражени-
ем уже ‘пройденного периода, когда у нас
был толод в области техники, — должен
быть теперь’ заменен ‘новым лозунгом. ло-
зунгом 0 том, что «кадры рейзют все». В
этом теперь главное». ‘

Товарищ Сталин говорил о кадрах в ¢a-
мом широком смысле слова, Речь шла о
руководящих кадрах  социалистического
строительства, которые должны были овла-
деть техникой, чтобы успешнее, со знани-

лизма в нашей стране. Речь шла 06 ин-
женерно-технических кадрах, которые, в
совершенстве овладев новой техникой, бо-
лее эффективно использовали бы ее на на-
ших предприятиях, работали бы над тем,
чтобы двигать науку и технику  вперёт.
Речь, наконец, шла о широких ‘массах на-
шего рабочего класса, о том, чтобы рабочие
советских фабрик и заводов обратили вни-
мание на необходимость повышения своего
технического уровня, овладевали бы co-
временной техникой, научились  использо-
вать ее до дна. Что касается советских во-
HHOB, то они были призваны в совершен-
стве овладевать той богатой и сложной
боевой техникой, которой так обильно
снабдила нашу сафмию „социалистическая
Родина.

Товарилх Сталин потребовал от _ руково-
дящих ‘работников покончить © бездушно-
бюрократическим отношением к кадрам, ©
недооценкой кадров; «Надо, наконец, по-
нять, — Говорил товарищ Сталин, — что
из всех ценных капиталов. имеющихся в
мире, самым пенным и. самым решающим
капиталом являются люди, кадры».

Товарищ Сталин обратил 060б0е внима-

на практической работе. Конечно, без не-
обходимой теоретической ‘базы = нельзя

успешно решать ‘и практические задачи.  \
Но олной теоретической подготовки далеко

еще не достаточно. Теоретические, в том чи-
сле и технические, знания нужны нам для
того, чтобы успешнее решать вопросы
практического строительства, чтобы со зна-
нием дела рувоводить работой советских
людей, созидающих здание коммунизма. Bor
почему товарищ Сталин со всей силой под-
черкнул, что настоящая, закалка кадров
происходит на практической работе.

Свою речь на; выпуеке академиков Ёрас-
‚ной Армии товариш Сталин Закончил ©ле-
дующими словзми; «Вы окончили высшую
школу и получили там первую закалку. Но
школа — это только подготовительная ету-
пень. Настояшая закалка кадров получает-
CH Ha живой работе, вне школы, на борьбе
с трудностями, на преодолении трудностей.
Помните, товарищи. что только те кадры
хороши, которые ие -боятея трудностей, ко-
торые не прячутся от трудностей, а наобо-
рот, — ‹ идут навстречу трудностям. для

того, чтобы преодолеть и ликвидировать.

их. Только в борьбе е трудностями куются
настоящие кадры. А ‘если наша армия бу-
дет иметь в достаточном количестве насто-
ящие закаленные кадры, она будет непобе-
дима». я

Выступление товарища Сталина на вы-
пуске академиков Красной Армии получило
широкий отклик в нашем народе, вызвало
массовое движение советских людей в борь-
бе за овладение техникой, за повышение
культуры социалистического производства,
за повышение произволительноети труда.

Наиболее ярким выражением роста ©0-
ветеких кадров. примером освоения наши-
ми людьми новой техники и дальнейшего
‘роста производительности труда является
стахановское движение, ‘развернувшееся в
СССР во второй половине 1935 года. На-
чавшиеь в — в угольной промыш-

ленности, оно с невероятной быстротой
охватило всю страну, все отрасли народного
хозяйства. Тысячи замечательных героев
труда показывают образцы овлаления тех-
никой и социалистической производитель“
ности трула в промышленности, на тране-
порте, в сельском хозяйстве.

В результате большой работы, проведен-
ной партией Ленина-—Сталина в деле раз-
решения проблемы кадров для социалисти-
ческого производства, рабочий классе Ha-
шей страны ‘создал свою собственную
произволетвенно-техническую интеллиген-
цию. Наши высшие технические учебные
заведения с каждым годом подтотавлизали
все больше и болыне молодых специали-
стов. - ‘

Кадры технической интеллигенции уве-
личивалиеь и за ечет повышения техни-
ческой квалификации ‘среднего -техничес-
кого персонала и квалифицированных  ра-
бочих в’ процессе производства, на практи-

` ческой работе. Крупным завоеванием в

этой области яваяется развернувшееся B
нашей стране содружество науки с шюоиз-
водством, ученых с передовыми рабочими,
инженерами, техниками, агрономами, кол-
хозниками.

Историческое выступление товарища
Сталина на выпуске академиков Красной
`Армии оказало огромное влияние на рост
и воспитание кадров в. Вооруженных Си-
лах нашей. страны, Это овобенно  плодо-
творно сказалось во время Великой Отече-
ственной войны. Многочисленные специз-
листы социзлистической промынтленности
ий колхозной деревни; в совершенстве ов-
ладевшие современной техникой, значи-
тельно пополнили кадры наших авиацион-
ных и механизированных соединений. Ру-
ководящие кадры  социалистического на-
родного хозяйства, призванные в ряды ©9-
ветской Армии, выполняли большую рабо-

‘ТУ по обучению и воспитанию советских

воинов. Советские ученые. в годы Великой
Отечественной войны создали совершен-
нейшие виды боевой техники. Используя
эту технику, наша Советская Армия олер-
жала великую историческую победу над
врагом.

Болыной sacryroii нашей партии и
лично великого вождя и учителя товарища
Сталина является то; что в ходе Отечест-
венной войны ими были подобраны, вос-
питаны и выдвинуты Ha ответственные
посты новые руководящие военные. кадры,
вынесшие на своих плечах всю тяжесть
войны © гитлеровской Германией и ее со-
юзниками. Под. руководством ‘товарища
Сталина. Советская Армия превратилась в
первовлассную армию нашего времени,
имеющую опытнейпгий, командный и нз-
чальствующий состав.

Речь товарища Сталина на выпуске
академиков Красной Армии — важнейший
вклад в сокровищницу маркеистеко-ленич-
ского учения о кадрах. Сталинские указа-
ния 9 воспитании советских кадров, 06
овладении ими марксизмом-ленинизмом, но-
вой техникой имели и имеют огромное зна-
чение. Воины-авиаторы, как й все’ совет-
ские люди, должны постоянно помнить
мудрые слова  налёго великого вождя:
«Чтобы: привести технику в движение и
ИСПОЛЬЗОВАТЬ 66 ДО дна, НУЖНЫ ЛЮДИ,
овладевшие ‘техникой, нужны  калры,
способные. освоить и использовать эту тех-
нику по всем правилам искусетва. Техни-
ка без люлей, овладевших техникой, —
мертва, Техника, во главе с людьми, ов-
ладевшими техникой, может и должна
дать чудеса».

Дело чести всех советских воинов-авиз-
торов, точно выполнять это ‘указание
товариша Сталина. Отлично овладевая но-
вейшей авиационной техникой, мы будем
еще выше поднимать боевую мощь Совет-
ской Армии, зорко стоящей на страже ми-
ра и безопасности нашей великой Родины.

Полковник М. ЛОГИНОВ,
кандидат исторических наук.

Пятый государственный заем восстановления §
и развития народного хозяйства СССР.

rr
А. Г. ЗВЕРЕВ,
Министр финансов СССР,

ve

Советским правительством выпущен
Пятый государетвенных заем восстановле-
ния и развития народного хозяйства СССР.
Цель нового займа —- привлечь средства
населения на финансирование народного
хозяйства и культурного строительства, на
осуществление мероприятий по дальней-
шему укреплению могущества нашей Ps-
ДИНЫ, ] ]

Государственные займы занимают важ-
ное месло в экономической и. политической
жизни Советского государства. Они сыгра-
ли большую роль в решении залач накоп-
ления денежных ресурсов для социалиети-
ческой индустриализации страны и. кол-
лективизапии сельского хозяйства, помогли
партии ий правительству поевратить нашу
страну из отсталой аграрной в `могучую
индустриальную и с колхозную державу.
Достаточно указать. что’ в’ голы предвоен-
ных сталинских пятилеток поступления в
бюлжет от подписки на’ тосударетвенные
займы составили крупную сумму — Mou
ти 50 миллиархов рублей.

В голы Великой Отечественной войны
наши займы являлись о одним из. источни-
вов мобилизации ‘ередетв на дело  разгро-
ма врага. Советекие люди, пламенные пд
триоты своей Родины. предоставили взай-
мы. государству путем подписки на воен“
ные займы свыше 76 миллиарлов рублей.

После победоносного окончания Великой
Отечественной войны советский  нароя
приступил. к осуществлению сталинского
плана восстановления и развития нарол-
вого хозяйства. С пелью усненного  разре-
шения задач. поставленных товарищем
(талиных в своей   исторической . речи
9 февраля 1946 гола, Советским прави-
тельством был выпущен ряд займов. вос-
становления и развития народного» хозяй-
ства. СССР. Поступление ‘срелетв. по госу»
дарствеппым займам вопослевоенные тоды
превысило 100 миллиардов’ рублей.

Неизменный Успех  государствениых
займов СССР ярко свидетельствует о высо-
ком патриотизме рабочих, крестьян, ин-
теллигенции, их беззаветной преданности

всенародное социалистическое

своему родному ‘тосударству, сплоченности
вокруг‘ партии Ленина—Оталина,

Советские займы пользуютея всенарод-
вым. признанием и доверием. Это — под-
линно народные займы, У нас полпиечи-
ком займов является вее трудящееся насе-
ление.

Приобретая облигации займов, наш нз-
род знает, что его трудовые сбережения,
помещенные в государственные займы,
способствуют увеличению общественного
‚богатства СССР,

В Советском Союзе интересы государет-
ва и народа неотделимы друг от друга. Вот
почему полписка на советские  государст-
венные займы неизменно превращается в
могучую демонстрацию морально-полити-
ческого единства советского народа.

Пятый государственный заем восстанов-
ления и развития народного хозяйства
СССР выпушен в обстановке огромного
политического. и трудового подъема трудя-
щихея нашей сотраны.  Влохновляемый
коммунистической партией, пол водитель-
ством великого Сталина советский. народ
добилея выдающихся успехов в послевоен-
HOM подъеме народного хозяйства и уве-
ренно идет вперед по пути к коммунизму.

В. результате самоотвержениого труда
советских людей. досрочно ‘выполняется
послевоенная сталинская пятилетка. Обна-
менная Передовой техникой,  ‘сопиалиети-
ческая промышленность уже в октябре
прашлого гола по выпуску валовой mpo-
дукпии превзошла уровень, установленный
пятилефним планом на 1950 гох.

Замечательные  ‘резулетаты — приносит
воревнова-
ние 35 улучшение качественных  покаяа-
телей в работе промышленяости. В 1949
телу повыкилась рентабельность социали-
стических ADOADBATHA, YONOpHAIGH o60-

рачиваемость средств в народном хозяйст-
ве, более эффективно стали использовать-
ся основные фонды, улучщилось качество
выпускаемой продукции.

В огромных масштабах ‘развертывается
капитальное строительство. Восстановлены
и пущены в ход тысячи предприятий, раз-
рушенных в период войны и вражеской
оккупации, построено и введено в экенлоа-
тацию большое количество новых фабрик
и заводов,

Вооруженные историческими решениями
партии и правительства о  послевоенном
развитии и подъеме сельского хозяйства,
больших успехов добились колхозы и сов-
хозы нашей страны, Валовой урожай зер-
новых культур в 1949 году превысил уро-
вень довоенного 1940 года и почти достиг
размеров, установленных пятилетним пла-
ном на 1950 год, составив 7.6 миллиарда
пудов. Валовой урожай хлопка, льна; под-
солнечника и картофеля также зназитель-
но превысил уровенЕ 1949, года) Успешно
выполняе®ея трехлетний план развития 0б-
щественного колхозного и совхозного про-
дуктивного животноводства. Замечатель-
ные результаты достигнуты в осуществле-
нии сталинского mana преобразования
природы.

Эти успехи сельского хозяйства могли
иметь место только благодаря сопиалиети-
ческой системе хозяйства. благодаря  кол-
хозному строю, созданному в годы сталин-
ских Пятилеток,

На основе огромных достижений BO
всех отраслях, народного. хозяйства быстро
растет национальный доход, неуклонно по-
вышаетоя материально-культурный уровень
жизни нашел народа, Огромный вы-
игрыш, исчисляемый сотнями миллиардов
рублей, получило население от троекратно-
го снижения цен на товары массового по-
требления, проведенного после войны.

Подъем. материального благосостояния
советского нзрода обеспечиваетея не толь-
ко систематическим. снижением пен Ha
товары широкого потребления, ростом
реальной. заработной платы. рабочих и

служащих, увеличением доходов крестьян.
Наше государство огромные средства pac-
ходует. на социальное страхование  рабо-   ро
чих и служащих, на пенсии, на ортани-
зацию бесплатной медицинской помощи
наюелению, Ha пособия многодетным и
одиноким матерям и т. д. В,1949 году
население получило таких вышлат 84 счет
государства на сумму свыше 110 милли-
арлов. рублей.

В целом за истекиий гол доходы рабо-
чих и служащих в сопоставимых ценах
из расчета на одного рабочего были на 24
процента выше, чем в`1940 году; ‘доходы
крестьян =— более чем на 30 процентов:

Благодаря успешно проведенной денеж-
ной реформе 1947 года и последовательно

‘проводимой партией ‘и правительством ло-

литике. снижения цен укренилось ‘денеж-
ное обращение в нашей стране, значи-
тельно повысилась покупательная способ-
ность ‘рубля и в связи с этим стала выше
его официального курса, который ¢ 1937
года исчиелялея по отношению к’ амери-
канскому доллару. Вот почему Советское
правительство одновременно со снижением
цен с 1 -марта текущего. rola повысило
официальный курс рубля в отношении
ивоетранных валют и признало необходя-
мым исчислять курс рубля we на базе
американского ‘доллара, ‘который  значи-
тельно ‘обесценилея, & на более ‘устойчи-
вой, золотой основе, ‘в. соответствии с 30-
лотым содержанием рубля.

Это решение Совелекоте ‘правительства
свидетельствует о преимуществах социали-
стической системы хозяйства над. кзпита-
лиетической. Наш советский рубль являет-
ся самой прочной и устойчивой валютой в
мире. Можно не сомневаться. что  покупа-
тельная сповобность рубля’ будет © noppi-
шалься и в дальнейшем, TAR Kaw советские
деньги: опираются на могучую, все более
укрепляющуюся экономику социалистиче-
ского государетва:

Социалистический етрой создал ` неогра-
ниченные возможности. роста Gane Pee
науки. и искусства,

Советские. ученые успешно, paspemaior
ИНК товаринем Сталиным. задачу

‚.Невзойти В ближайнев BDOMA достиже-
a науки за ррелелами нанюй страны».
Наряду с другими достижениями они в ко-
роткий срок овладели секретом атомной
энергии, ; .

ства. Вместе с тем,

‚ предыдущих, нет выигрышей в

_В нашей стране осуществляется новая,
щирокая программа мероприятий по на-
родному здравоохранению, расширяется
сеть больниц, растет количество врачей.
Огромный размах хозяйственного и
культурного строительства в СССР нахо-
дит яркое
бюджете СОСР. Расхолы  тосуларственного
бюджета на финансирование народнохозяй-
ственного и’ культурного строительства,

`исчисляемые сотнями миллизрлов рублей,
покрываются прежде всего лоходами, кото-

рые поступают от социалистичеекой  про-
мышленности, сельского хозяйства, торгов-
ли ‘и от других отраслей народного хозяй-
важным источником
доходов государственного бюджета являют“
ся средства, поступающие ор подписки на
государственные займы, выпускаемые Co-
ветоким правительством,

Пятый тосударственный заем восстанов-
СССР выпущен на сумму 20 миллизрлов
рублей, сроком на 20 лет. Облигации но-
вого займа выпускаются достоинством в
500, 200, 100, 50, 25 и 10 рублей. Каж-
дый трудящийся может подписаться ‘на
облигации любого из. этих достоинств.

Новый заем, как и предыдущие, являет-

‚ся выигрышным. Доходы по займу выпла-
  чиваются населению в виде

‚ ВЫИГОЫШеЙ.
которые составляют в среднем 4 процента
в гол. Выигрыши установлены в размере
25.000. 10.000, 5.000, 1.000, 500 и
200 рублей на облигацию. в 100 рублей,
включая стоимость самой облигации,

В связи с дальнейшим укреплением ©0-
ветекого рубля и повынением покупатель-
ной силы, в новом займе, в отличие от
50.000
рублей н уменьшено число выигрышей в
25,000 рублей. Одновременно увеличено
количество выигрышей в 200 рублей.

В течение лваддатилетнего срока займа
выигрывает (35 процентов облигаций, &
оетальные 65 процентов оплачиваются дер-
жалелям облигаций по: их. стоимости. Вее-
9.за 20. лет. государотво. возвратит ваймо-

‚держателям, © учетом” выплаченных вы»

иррышей, ‘в полтора. раза большую сумму,
чем получит, Цо займу, начиная < 1951
года, ежегодно производятся лв» тиража
выигрышей, & всего за 20 лет — 40 ти-

‚ражей.

отражение в ‚государственном.

Размещение Пятого государственного
займа восстановления и развития народно-
го хозяйства СССР является важнейшей
хозяйственно-политической кампанией. Ве-
дущая, организующая роль’ в проведении
подписки Ha новый заем принадлежит пар-
тийным, комсомольским, профсоюзным ор-
танизациям, местным Советам депутатов
трулящихся, финансовым органам и сбере-
тательным кассам. В успешном  размеше-
нии займов большую роль призваны еы-
грать комиссии еодействия  государствен-
ному кредиту и еберегательному делу, ко-
торые непосредственно преводят подписку
на предприятиях, в учреждениях,  колхо-
зах. ;

В дни проведения подписки на новый
заем должна быть широко развернута мас-
сово-разъяснительная работа. Атитация за
заем-—— это рассказ о победах социализма. в
‚нашей стране, достигнутых нод руковолст-

‚вом партии Ленина Сталина, 06 успехах

нашей социалистической индустрии и
сельского хозяйства, техники, науки, из-
кусетва, © росте людей, выращенных с0-
„ветским строем,

Основной принципи советских займов —
добровольность подписки. Ёзк и предыду-
щие займы, Пятый государственный заем
восстановления и развития нарохного хо-
зяйства СССР размещается на  хоброволь-
ных началах. Каждый труляшийся сам
определяет размер своей подписки и какие
облигации он желает подучить. Задача 3a-
ключается в том, чтобы обеспечить уча-
стие в подписке на новый ззем всех тру-
дящихся города и деревни: }

Рост реальной заработной платы Ире
чих и служащих, систематическое сяиже-
ние цен на промышленные и проловольст-
венные товары и повышение материально-
то благосостояния самых ‘широких масс
населения создают благоприятные условия
для роста народных сбережений, которые
являются базой” наших ROCYARHOFRERE NE
займов,

Нет сомнений, что советекий пару го-
рячо ‘подлержит новый заем и дружной
подпиской + вновь продемонетрирует евою
преданность партии. большевиков и. воли-
ROMY вождю народов товаришу Сталину,
свою несокрушимую волю в борьбе за
дальнейшее процветание нашей Родины,
за дальнейшие победы по пути к торжест»
ву коммунизма.