Ben страна Topi

С именем pogHoro:CranuHa

ЛЕНИНГРАД, 3 мая. (По телеграфу от
наш, корр.). Превосхолен был `Ленинграл в
своем праздничном первомайским наряде.
Проспекты и улицы, площади и набереж-
ные утопали в Море флагов, знамен. транс-
парантов. На фабалах зданий — портреты
великих вождей И. Ленина и
И В. Сталина, руководителей партии и
правительства.
` Торжественна
плошаль. Ровными квалратами, выетрой-
лись здесь 1 Мая войска. На центральной
трибуне — секретари Ленинградекого 06-
кома ВКП(б) В. Андрианов, В. Николаев,
предселатель облисполкома И. Дмитпиев.
секретарь Ленинградекого горкома В®П(б)
Ф. Козлов, председатель исполкома Ленсо-
вета А. Кузнепов и прутие.

10 часов утра. Начинается парад воин-
ских частей Ленингралекого гарнизона.
Илут слушатели военных академий и во-
енных училищ, тварлейцы-пехотинпы, мо-
ряки, воспитанники Нахимовского Учили-

Ша.
На. несколько минут площадь пустеет.

и величава Лворповая

Но вскоре с трех направлений сюда вли-

ваютея мощные колонны демонстрантов.

знамен, транспарантов,

Колышется море

плакатов с рапортами о трудовых уснехах..

Первыми идут трудящиеся Калининского,

Кировекого. Московского, Невского, Сверд
ловекого и ряда других районов. Во главе
колонн —— коллективы передовых пред-

приятий города: ФЛенинградекого. металли-

ческого завоха имени Сталина, Вировского
имени

С. М. Кирова. № первомайскому празднику

завола.  завола «Электросила»
они пришли с большими трудовыми успе-
хами.

Свыше 835 тысяч ленингралцев, mpo-
шелших 1 Maa по Дворцовой  площали,
пролемонстрировали свой пламенный лат-

риотизм. сплоченность вокруг большевист-

ской партии, Советского правительства,
великого. Сталина. ©. ие
Вечером 1 Мая набережные, площади и
проспекты запюлнились тысячами
‚градцев. Нал Невой вспыхнули
‘разноцветных ракет. Олин за другим про-
тремели залпы праздничного салюта. _

ВЕЛИКОЕ ТОРЖЕСТВО

КИЕВ, 1 мая. (ТАСС). На улицах и
плошалях столипы Украины зацвели ака-
пия и сирень. Ярким ковром маргариток
и анютиных тлазок обрамлены ‘асфальто-
вые магистрали. Тород-сад сегодня уто-
пает не только в Зелени и цветах, ном в
хумачевых полотнищах. ;

Улицы заполнены ликующим народом.
Песни о социалистической Родине, о вели-
ком Сталине взлетают ввысь, где на фоне
толубото неба реет прикрепленное к аэр0-
etary отромное алое полотнише с барель-
ефами В. И. Ленина и И. В. Сталина.

«ких частей Киевского гарнизона.

Праздничное шествие трудящихея от-
хпыли школьники. Они несут огромный,
обрамленный живыми  пветами. портрет
товарища И. В: Сталина. На транепаран-
те слова: «Спасибо великому Сталину. за
счастливое дететво!».

Идут физкультурники. Нах колоннами
телестят разноцветные стяги и вымпелы
добтювольных спортивных обществ. °

Ha Крещатик вступают трудящиеся
Тенинекого и Сталинекото  лайонов. Они
несут портреты В. И. Ленина,
И. В. Сталина, руководителей партии и
правительства, транспаранты и хдизтрам-
мы. рассказывающие о трудовых успехах.

Трудящимея столицы есть о чем ралор-
товать в лень первомайского. праздникз.
Сотни предприятий  хосрочно заверили
четырехмесячную Ироизводственную про-

Демонстрация любви и преданности великому Crannny

МИНСК, 3 мая. (По телеграфу от ° наш,
корр.). Торжественно отпраздиовали 1 Мая
трудящиеся столины Советской Белоруссии.
Они продемонстрировали евою _ безгранич-
ную любовь и преданность большевистской
партии, Советскому правительству и вели-
кому вождю: народов товарищу Сталину.

С утрь по празднично украшенных ули-
пам шли колонны людей к площади имени
Ленина. чтобы принять участие в перво-
майской демонстрации. В. 11 часов на пра-
вительственную трибуну. полнялиеь секре-
тарь ЦК КП(б) Белоруссии Н. И. Гусароз,
председатель Совета Министров БССР А. Е.
Клещев. предселатель Президиума Верхов-
ного Совета БССР В. И. Козлов и другие.

К НОВЫМ УСПЕХАМ В БОЕВОЙ УЧЕБЕ

ПРИБАЛТИЙСКИЙ ‘ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
3 мая. (По телеграфу ст наш, корр.).
обстановке огромном патриотического
полъема отметили воины-авиаторы ORDYTa
праздник 1 Мая. Лни, предшествующие
Первомаю, прошли В напряженной боевой
учебе, :

трамму. Свыше 18 тысяч стахановцев 33-
волов и фабрик с начала послевоенной пя-
тилетки выполнили по 5 и более годовых
норм. }

Идут рабочие ‘и служащие, ученые, же-
лезнодорожникя. Гремят оркестры. Слы-
шатея крики: «ура». возгласы: ^
Да здравствует великий Сталин!
— Слава влохновителю и организатору

наших побед, воссоединителю украинско-

то народа — ротному Сталину!

В колоннах Молотовекого файона-—кол-
лективы кабельного, механического заво-
дов, шестой обувной фабрики. Они ‘несут
переходятие красные знамена Совета Ми-
нистров СССР. завоеванные героическим
трудом. В первых рядах трудящихся 2е-
лезнохорожного ‘района — коллектив пе-
редового на юто-западной магистрали депо
имени Андреева.

В национальных костюмах народов

СССР, символизируя лениуско-сталинскую.

дружбу, прохолят студенты высших учеб-
ных заведений.

В праздничном оформлении первомай-
ской демонстрации киевлян ярко выраже-
ны идея вековечной дружбы великого рус-
ского и украинского ‘народов, ` огромная
любовь и преданность украинекого народа
большевистской партии, мудрому Сталину,
стремление бороться за мир, 3& торжество
демократии во всем мире.

В лемонстрации трутящихея Киева при-
няло участие около 400 тысяч человек. -

После военного парада началась демон-
отрация трудящихся Минска.

Открыть демонстрацию ‘выпала честь
Сталинскому району—победителю в пред-
майском социалистическом соревновании.

В течение трех с лишним часов перед
трибуной прошло. 200 тысяч трудящихся,
‘продемонстрировавших свое единство и
сплоченноеть’ вокруг великой партии
Тенина — Сталина. ;

Вечером на улицах, площадях и в пар-
ках города состоялось массовое `наоодное
гулянье. В 22 часа небо белорусской сто-
лицы ‘озарилось разноцветными ракетами.
Прогремело 20 залпов  первомайского ¢a-
люта. ао

1 Мая в авиачастях округа состоялись
митинги личного состава, ‘посвященные
приказу Военного Миниетра Союза CCP.
Воины-авиаторы поклялись еще настойчи-
вее овладевать вовнными знаниями, бди-
тельно стоять на страже мира и безопаено-
сти своей любимой Родины.

ленин-
огни

ветвоиио праздновала день 7 [ая

Ливиу ДЕЛЯНУ

На Красной.
площади

Я навсегда запомнил светлый час,
Когда, на площадь праздничную
. ^^ -ВЫЙДЯ,
В чудесный майский полдень в

первый раз
Я Сталина великого увидел,

Гремели марши, Алою рекой
Победно плыли вдоль трибун
знамена,
И он стоял,
Приподнятой рукой в
Приветствуя бескрайние колонны,

И в этот миг из плотных их рядов,
Взволнованный и чуточку
смущенный,
С букетом первых полевых цветов
На мавзолей поднялся
октябренок,

Колонны шли, и к майским
ь небесам
Летели песни, радостны ‘и звонки,
И нам казалось — это праздник
сам
Вдруг воплотился в маленьком
ЗИ ребенке.

И сколько б лет с тех пор ни

. пронеслось—
Я никогда, наверно, не забуду.
Ни золотистый цвет его волос,
Ни глаз его цветущих незабудок,

И уж, конечно, не забыть вовек
Лицо ребенка и улыбку счастья,
Когда его великий человек
Так по-отцовски заключил в

объятья,

А по трибунам прокатился вал
Аплодисментов, ярких слов
привета
Тому, кто на своих руках держал
Счастливое Грядущее планеты. .

Перевел с молдавского ^^
Г. Регистан.

На страже мира
и безопасности
_ нашей Родины .
ТРУППА СОВЕТСКИХ  ОККУПАПИОН-
НЫХ. ВОЙСК В ГЕРМАНИИ, 3 мая, (По те-
леграфу от наш. корр.). Поазднично вы-
глядели в дни Первомая авиационные под-
разделения ‘и части. „Кумачевые флаги,
транспаранты, портреты В. И. Ленина и
И. В. Сталина, руководителей. большевист-
ской партии и Советекого правительства
украшали фасады общежитий ‘летчиков,
вазармы сержантов и солдат, стадионы. и
спортивные площадки. is
В первомайское ‘утро на митингах при
развернутых ‘боевых знаменах командиры
зачитали первомайский приказ Военного
Министра Союза, ССР. п
— Товарищ Сталин и мать-Родина ло-
верили нам охрану передовых постов ми-
па, — сказал на митинге летчик офицер
Яковлев, — Доверие страны мы онрав-
даем с честью. Мир победит войну!
— Лень ото дня растет мощь нашей
Родины, — заявил техник самолета офи-

‘цер Бубнов. — Сердца наши наполняются

гордостью за исполинскую силу советского
миролюбивого народа, за его достижения в
построении коммунистического общества.
Мы, авиаторы, приложим вее свои силы к
тому, чтобы еще выше поднять могуще-
ство славного Военно-Возлушного Флота,
умножить ряды отличников боевой и по-
литической подготовки.

Всенар

Ралостным, счастливым. кразочным —

таким останется B памяти советских лю-*

дей день 1 Мая 1950 гола. Миллионы тру-
лящихся нашей великой социалистической
Родины, выйля на улицы городов, сел,
аулов и кишлаков, участвовали в празд-
ничной демонстрации. ‘

Это была демонстрация успехов, AocTur-
нутых нашим  наролом под руководетвом
большевистской партии, величайшего гения
человечества товарища И. В: Сталина.

Плакаты, транспаранты и диаграммы,
которые несли демонстранты, говорили о
мирном  созилательном труде советского
народа, о эго стремлении бороться за мир,
против поджигателей новой войны.

Первомайский празлник трудящиеся‘ за-
полярного города Игарка встретили в усло-
виях суровой зимы. Здесь еще лежат двух-
метровые сугробы енега, дубт холодный
ветер. Несмотря на непогоду, жители горо-
ла вышли на первомайскую демонстрацию.‘
Они прошли по городу. со знаменами,
транспарантами, портретами горячо люби-
мого товарища Сталина.

В. то. время как жители Игарки, Амдер-
мы и других заполярных горолов и насе-
ленных пунктов отмечали всенародный
праздник, на юге, в Краснодарском. крае,
трулящиеся также вышли нз улицы. В
Ераеноларе злания были. украшены флага-
ми, гирлянлами весенних цветов. Весна
здесь в разгаре. едро  еветит солнце.
Кругом много зелени и. цветов.

Больших труловых. успехов лостигли
трудящиеся Челябинска. В шествии трудя-
шихея города через празднично украшен-

ную площадь Революции участвовали те, _

кто. стоя на прелмайской вахте, ‘дал стра-
не десятки тракторов, культиваторов, до-
рожных матин. сотни тонн высококачест-
венной стали сверх апрельской программы,

Величав и наряден был `горбл сибирских‘.

одный

металлургов и угольщиков Сталинен, рас-
кинувшийся в предгорьях Кузнецкого Ала-
Тау. Злесь в демонстрации участвовал
коллектив прославленного Кузнецкого ме-
таллургического комбината имени Сталина.

В столице Коми АССР Сынтывкаре, в
колхозном поселке  сельхозартели имени
Молотова (Явутская АССР), на весенних
пастбищах, где сосредоточен межколхоз-
ный. центр. животноводов Мангышлака, на
маленьком эстонском острове Кихну, в но-
вом кишлаке Юнусабад, Ташкентской об-
ласти, и в других местах первомайский
праздник был отмечен не только радостью
и весельем, но и рядом знаменательных
событий, в жизни советских людей, В
кишлаке Юнусабал в канун Первомая бы-
ли снесены последние глинобитные кибит-
ки. Волхозники переселилиеь в трех-четы-
рехкомнатные дома с электрическим осве-
шением.

Весь день слышались музыка и песни
на улицах древнего Львова. Радостные и
гордые за свой труд, вышли жители Льво-
ва на демонстрацию.

- Торжественный, Нарядный вид приняла
1 Мая площадь имени героя гражданской
войны Степана Окулова в городе Молотове.
Мимо трибуны здесь прошли  прославлен-
ные машиностроители, речники Камы, же-
лезнодорожники Пермской дороги, угольщи-
ки, студенты высших учебных заведений
и другие.

Трудящиеся Смоленска шли в рядах
праздничной демонстрации по тем самым
улицам, которые пять лет назад еще лежа-
ли в развалинах. Тогда демонстранты ‘несли
макеты будущих предприятий и жилых
зданий. Сейчас многие из этих  предпри-
ятий и зданий‘ выетроены, десятки Новых
домов выросли Ha Ленинской, Большой Со-
ветской и других улипах. Воздвигнуты
библиотеки, школы, здание кинотеатра.

‚ Велика наша Родина. Куда. бы ‘мы` ви

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73.

1-28 (отдел партполитработы),

праздник

обратили свой взор — везде 1 Maa copet-
ские люди отмечали, как великий, всена-
родный праздник. С.рапортами о досрочном
выполнении пятилетних планов вышли на
первомайскую демонстрацию коллективы
многих предприятий Чебоксар — столицы
Чувашской АССР. В первых рядах  ‘демон-
странтов шли рабочие, инженерно-техниче-
ские работники  экстрактового завода
ня завода комбайновых  дета-
лей.

Волнующую картину представляла сто-
лица советского Дагестана Махачкала. В
‚колоннах демонстрантов шли представители
народов многонационального Дагестана. На
всех языках звучали слова ‘благодарноети
великому Сталину, создателю Дагестанской
республики, творцу новой, радостной жиз-
НИ,

Первомай отмечали рыбаки колхозов
«Балыкшляр» и «Аманукуль», ведущие
промысел в Аральском море.

Давно не помнят такого Первомая тру-
дящиеся  Мичуринска. Ранняя вена раз-
украсила город. Улицы утопают в зелени.
Мичуринск — центр научного плодовод-
ства. 0б.этом говорило оформление боль-
птинства первомайских колонн демонстран-
тов. ’

Красочными, торжественными и много-

людными были демонстрации трудящихся B

Одессе, Воронеже, Омске, Новороссийске,
Щербакове, Каменске и-в остальных горо-
дах и населенных ‘пунктах  Советекого
Союза. :

Первомай был отмечен не только демон-
страцией, народными гуляньями, но и с3-
мостверженным трудом советских людей.

По всей стране 1 и 2 мая в влубах,
Дворцах культуры, на площадях и улицах,
в городах и поселках. в колхозах я в COB-
хозах трудящиеся веселились, отмечая всс-
народный праздник 1 Мая.

; : (ТАСС).

1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем),

стАЛИНСКИЙ СОКОЛ

„74 мая 1950 г., №105 (1638),

Проздпование Первого. Моя ‘36 рубезхом

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

ПРАГА, 2 мая; (ТАСС), Миллионы тру“
дящихся Чехословакии продемонстрировали
1 Мая свою солидарность с трудящимися
всех стран. борющимися за свои права, за
поллинную демократию. 3а. Мир. з& социа-
лизм, за евободу и независимость народов.
Чехословацкий ‹ народ. продемонстрировал
свою пламенную любовь и преданность
своему освободителю и верному другу —
Советскому Союзу, гениальному вожлю и
учителю ‘трудящихся — великому. Сталину.
Первомайский праздник 1950 гола был в

республаке самым грандиозным и радост-.

ным из BCeX, какие: когда-либо видела
Чехословакия. ‘

Мошные демонстрации состоялись 1 Мая
во всех ‘торолах оеспублики. В первомай-
ской демонстрации в Братиславе приняли
участие 100 тысяч трудящихся. Радост-
ным и торжественным был первомайский
праздник в Моравекой Остраве. Три часа
через площадь имени Сталина шли колон-
ны трудящихся пролетарской Моравекой
Остравы — крупнейшего промышленного
центра Чехословакии. пять лет тому назад
освобождениого от иноземных захватчиков
героической Советской Армией. В nepso-
майской лемонетрации в Брно приняли
участие более 150 тысяч трудящихся.

Участники первомайских  лемонстраций
несли   портреты. гениальных. учителей
труляшихся веего мира — В. И. Ленина и
И. В. Сталина; руководителя  чехословап-
кото тгосуларства и коммунистической пар-
тии’ Влемента Готвальда, ‘руководителей
стран ‘народной демократии, видных леяте-
лей международного ‘рабочего  лвижения.
Нат колоннами демонстрантов звучали бое-
вые лозунги: «Советский Союз — оплот
мира!».  «Долой’ поджигателей овойны!»,
«Силы мира сильнее ‘сил провокаторов
войны!», «Мир побелит войну!», «Трудя-
щиеся ‘веето” мира, объединяйтесь для за-
щиты мира!», «Вместе с Советским Сою-
зом — за мир. за социализм!». «Слава
учителю и вождю всех трудящихся
великому Сталину!»

КОРЕЙСКАЯ НАРОДНО-
ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ
РЕСПУБЛИКА

‚ ПХЕНЬЯН, 2 мая. (ТАСС). В пятый раз
поеле евоето освобождения Советской Ат-
мией свободно ‘и счаетливо праздновал
корейский нарол Межлународный день тру-
дящихся — 1 Мая. Рабочие и крестьяне,
служащие и интеллигенция вышли ‘на
улицы городов и рабочих ‘поселков север-
ной части Корейской народно-демоврати-
ческой: республики; чтобы заявить о’евоей

решимости бороться за единство родины,

за мир во всем мире.

‚ В Пхеньяне состоялись грандиозный ми-

THHT WH демонстрация перед зданием город-
ского народното комитета. На трибунах —
премьер-министр КНДР Ким Ир Сен, пред-
седатель президиума Верховного народного

собрания Ким Ду Бон, министры, и гене-
ралы, партийные и общественные деятели,
передовики промышленности и. сельского
хозяйства, работники культуры демократи-
ческой Кореи, представители дипломатиче-
ского корпуса.

Участников. первомайской демонстрации
приветствовали заместитель премьер-мини-
стра КНДР Ким Чак, председатель ЦВ 0бъ-
единенных профсоюзов Цой Ген Дек и
предселатель Корейского комитета защиты
мира Хан. Сер Я.

Начинается демонстрация. Море шелка
— красного, зеленого, желтого, белого, си-
него—и всюду портреты Генералиссимуеа
И. В. Сталина, слова великой благодарно-
сти ему. Демонетранты несут портреты
Готвальла, Ракоши, Ходжа, Чойбалеана и
других. руководителей стран народной де-
мократии;

Над колоннами— лозунги и транспаран-
ты со словами любви и привета великому
Сталину. с призывами бороться за елии-
ство родины, -3а мир во всем мире. Голь-
шая колонна детей несет эмблемы мира.

Более трех часов продолжалась эта кра-
сочная  лемонстрация. в которой приняли
участие более 300.000 жителей столицы
и ее окрестностей.

ПОЛЬША
ВАРШАВА. 2 мая. (ТАСС). Вся страна
торжественно отметила международный

празлник трудящихся 1 Мая. Города и ce-
ла Польши украшены красными  Флагами
И транепарантами. Польский народ. проде-
монстрировал свою непоколебимую волю к
борьбе за прочный мир, за народную демо-
кратию, за досрочное выполнение шести-
летнего. плана— плана’ строительства основ
социализма в Польше. Участники лемонет-
рапии ’ провозглашали  здравицы в честь
могучего защитника мира — Советского
Союза и гениального вождя межхународно-
то пролетариата товарища И. В. Сталина.

В первомайской демонетрации в городе
Лодзи приняло участие свыше 300 тысяч

человек, в городе Катовице — свыше 160.

тысяч человек, в Познани — 180 тысяч,
в Глыне, Гданьске и других’ городах По-
морья — свыше 350 тысяч человек.
Мощные первомайские демонетрации состо-
ялись во всех других тородах Польши.

АЛБАНИЯ

ТИРАНА, 1 мая. (ТАСС). Сегодня в
Тиране состоялась  первомайская ‹ демон-
страция, в которой приняло участие свы-
ше 70 ‘тысяч трудящихся албанекой столи-
цы. На: трибуне, на площади  Скандербега,
находились председатель совета министров
и генеральный секретарь Албанской тру-
довой партии Энвер Ходжа, председатель
Президиума Народного собрания Омер Ни-
шани, заместители премьер-министра Тук,
Иакова. и. Мехмет Шеху. члены Политбюро
ЦЕ труловой партии, члены правительства
и другие. Присутствовали также члены
дипломатического корпуса, советская проф-

союзная делегация и делегации стран нае
родной демократии, приглашенные приеут“
ствовать на праздновании 1 Мая в столи-
це Албании.

Перед демонстрацией состоялся митинг,
на котором с речью выступил член Полит
бюро Албанской: трудовой партии и предее-

датель президиума Генерального совета
объединенных профсоюзов Албании Toro
Нуши.

В сегодняшней демонстрации население
столицы Албании выразило свое стремле-
ние бороться за мир, против поджигателей
новой войны. Демонстрация ‘была ярких
свидетельством сплоченности албанского
народа вокруг Албанской трудовой партии,
возглавляемой Энвером Ходжа. Это был
выражение любви и глубокой  призна-
тельности албанского народа к его 06вобо-
лителю и защитнику Советскому Союзу и
великому Сталину.

ФРАНЦИЯ

ПАРИЖ, 2 мая. (ТАСС). По всей-Фран-
ции трудящиеся отмечали вчера день
Мая  многолюдными  демонстрациями,
проходившими под руководством  плофеою-
зов Всеобщей конфедерации труда. Как, е0-
общают газеты, в первомайских демонстил-
циях ‘приняли участие в Марселе — 100
тысяч человек. Сент-Этьене:-— 30 тысяч,
в Форбаке (департамент Мозель) — 20 ты-
сяч, в Борло — 20 тысяч. в Страебурге—
15 тысяч, в Тулузе — 10 тысяч, в гороле
Ланс (лепартамент Па-де-Кале) — 10 ты-
сяч, в Руане — 10 тысяч. в Ницце — 10
тысяч. в Лонгви (департамент Мерт и Mo-
зель) — 8 тысяч, в городе Анже (депар-
тамент. Мен и Луара) — 4 тысячи и т. д.
‚ Кроме того,’ многолюдные демонстрации
трудящихся состоялись в городах: Ренн
(лепартамент Иль и Вилен), Ла-Рошель,
Линож (лепартямент Верхняя Въенна), Гре-
нобль, Тулон, Монпелье, Лилль, Брест и др.

НОРВЕГИЯ

ОСЛО. 2. мая. (ТАСС). Газета «Фрихе-
тен» сообщает © большом ‘успехе по. всей
стране первомайских демонстраций, прове-
ленных под лозунгами ‚ коммунистической
партии Норвегии.

На первомайской демонстрации в Берге-
не выступил председатель коммунистиче-
ской партии Левлиен: в Тронхейме на 12-
тысячном митинге выступил член ЦК коч-
мунистической партии Странд-Иогансен.
Демонстрации были проведены в. Ставанте-
ре, Моссе. Лиллехаммере и многих других
городах Норвегии,

ПАКИСТАН

КАРАЧИ, 2.мая. (ТАСС). Вчера в Ка:
рачи пакистанские профсоюзы и Пакиста-
но-советекая культурная ассоциация op-
танизовали митинг рабочих, посвященный
дню 1 Мая. На митинге была. принята ре-
золюция, призывающая рабочих Пакиста-
на бороться за мир.

`Иовый нашим США

на`маршаллизованные

страны

‚ ЛОНДОН, 3 мая. (ТАСС). Касаясь пред-
етоящего совещания в Тондоне министров
иностранных дел США; Англии и Фран-
ции. дипломатический обозреватель «Дей-
ли уоркер» пишет: «В Вашингтоне окон-
чательно дорабатываются планы оказания
еще большего нажима на Англию и стра-
ны Западной Европы  тем, чтобы заста-
вить их придерживаться `американекого
военного и экономического курса. Эти
планы открыто обсуждаются в Вашинго-
не в самой циничной форме, а предетави-
тели государственном департамента за60-
тятея 0б усилении антианглийской кам-
пании в печати. Американекое посольство
в Лондоне также снабжает материалом для
антианглийской кампании лондонских кор-
респондентов американских газет; сотруд-
ники посольства добиваются возвращения
к власти Черчилля.

. Веего лишь 10 дней тому назад, ука-
зывает обозреватель, представители Ан-
глии сообщали, что основной темой лон-
донских переговоров будет «борьба против
коммунизма». Но теперь выясняется, что,
по мнению Ачесона, полное подчинение
Англии имеет столь же важное значение,
Заправила плана Маршалла Гофман в0з-
тлавляет антианглийскую кампанию на
экономическом фронте, требуя, чтобы Ан-
глия проявляла «больше энтузиазма» к
европейскому платежному союзу, который
будет означать конец стерлингового блока.

В военной области генерал Брэдли вы-
ступает е предостережениями, что на сме-

HY «национализму» должно притти так
называемое «планирование координирован-
ной обороны», что означает полное при-
нятие его планов антисоветской войны».

_ Полицейский террор
в Южно-Африканском Союзе

ЛОНДОН, 3 мая. (ТАСС). Корреспондент
газеты «Дейли уоркер» сообщает из
Йоганнесбурга, что, ° по уточненным офи-
циальным данным, во время расстрела пот.
лицией мирной демонстрации негров в
Иоганнесбурге 1 Мая были убиты 18 че-
ловек и ранено более 30. Корреспондент
указывает, что в действительности число
жертв несомненно’ больше, Известно, что
полинейские застрелили одну женщину и
ранили другую женщину ‘ий троих детей,

Муниципальный совет в Borc6ypre {в
20 милях от Иоганнесбурга) уволил 250
рабочих-негров 3% участие в однолневной
забастовке, состоявшейся 1 Мая. Повое-
местно происходят увольнения. рабочих и
снижение заработной платы участникам
забастовки.

Корреспондент сообщает, что по всей
стране ширятсея протесты против  внесен-
MOTO в парламенте правительством Южно-
Африканского Союза реакционного законо-
проекта о расовой сегрегации (отделение
негрлв от белых. — Ред.).

ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00. до 03, доб. 1-62. (ors. секретарь),

_В США создана авиационная часть
‘для помощи гоминдановцам

ПЕКИН, 3 мзя. (ТАСС). Как передает
агентство Синьхуа, сейчас нод -американ-
ским руководством. создается группа резк-
ционных авантюристов, именующих себя
«интернациональной авиационной бригз-
дой». Согласно сообщению корреспондента
агентства Юнайтед Пресе из Сан Луиса от
30 апреля, вечером 29 апреля офицеры
«интернациональной авиационной брига-
ды» встретились в Сан Луисе с членами
труппы генерала Ченнолта для ‘того,
чтобы разработать программу активной
помощи гоминдановцам. Сообщение  разоб-
лачает также участие американекого пра-
вительства в этом новом заговоре.
Как указывается в сообщении, бывший
офицер американских военно-воздушных

сил Васл ззявил, что если  государствен-
ный департамент. будет продолжать свою
политику предоставления свободы  дейст-
вий этой группе, то она начнет активные
действия уже в июле.

Касл заявил, что в бригаде будут рас-
полагать американскими и английскими
военными самолетами. Он указал также,
что личный востав бригады состоит из
американцев, англичан и канадпев, при-
чем большинство из них — бывшие аме-
риканские военные летчики. Касл при“
знал, что формирование этой группы, нд-
зывающей себя «интернациональной»,
производится при финансовой поддержке
гоминдановцев.

Первенство СССР. по футболу.

Поражение динамовцев и спартаковцев Москвы, 5х Вторая победа команды
7 Военно-Воздушных Сил. ух Четыре ничьи,

2 мая были проведены очередные кален-
дарные ‚матчи футбольного чемпионата
страны. Весьма показательно, что во всех
восьми матчах этого больного футбольного
дня было забито в общей сложности всего
11 мячей, причем половина встреч за-
кончилась вничью. Не обошлось, разумеет-
ся, без очередных сюрпризов, которые ‘ко-
снулись в первую очередь чемпиона страны
и двух остальных призеров прошлогоднего
первенства. ‘ :

Встречей чемпиона Советского Союза
московской команды «Динамо» с обладате-
лем «Кубка СССР» московской командой
«Торпедо» на столичном стадионе ‘«Дина-
мо» открылся футбольный сезон в Москве.
Первый матч собрал на трибунах десятки
тысяч зрителей. После торжественного подъ-
ема флагаеи красочного парада полутора
тысяч столичных спортсменов начался спор-
тивный поединок прославленных соперни-
ков. Е

Хотя динамовцы вышли на поле в своем
боевом составе, а в рядах автозаводеких
футболистов не было их капитана А.  Поно-
марева и основного вратаря В. Лексовско-
го, торпедовцы начали игру более инициа-
тивно и всю первую половину встречи почти
беспрерывно теснили хозяев поля. В. тече-
ние 45 минут у ворот «Динамо» подавалось
девять угловых ударов, однако реализовать
свое территориальное и игровое преимуще-
ство торпедовцы смогли ‘лишь через десять
минут после перерыва, когда нападающий
«Торпедо» В. Нечаев точно направил мяч в
ворота «Динамо». у

Этот гол, оказавшийся единственным за
все полтора часа борьбы, ‘принес чемпиону
первое поражение в сезоне. i

Свой третий календарный матч команда
Военно-Воздушных Сил провела в Макеев-
ке, где встретилась ‘с донецким «Шахте-
ром». Если не считать: одной замены в. по-
лузащите, куда вместо Е. Котова был. вве.
ден молодой игрок Е. Рогов, коллектив
авиаторов вышел на игру в том же соста-
ве, в каком он выступал в двух преды-
дущих матчах, у

“Первую половину игры гостям пришлось
играть против ветра, что снижало *возмож-
ности команды ВВС и, наоборот, делало
для нее опасной любую атаку противника.
Пои этих обстоятельствах нападающий
«Шахтера» В. Колесников на 43-й минуте

i забил гол в ворота коллектива ‘авиаторов.

После перерыва донецкие футболисты
оттянули все силы в защиту и продолжи-
тельное. время успешно сдерживали натиск
соперника. К исходу часа игры вместо ле-
вого крайнего команды ВВС К. Шириняна
на поле вышел Е. Котов. Дальнейшее тече-
ние матча показало, насколько своевремеи-
но тренер! ввел резерв в игру. На 75-й ми:
нуте Е. Котов отквитал гол.

Добившись перелома, команда ВВС еще
более ‘усилила штурм ворот «Шахтера», н
за пять минут до финального свистка цент-
ральный нападающий В. Шувалов забил в
ворота донецких футболистов второй гол.
Со ‘счетом 2:1 встречу выиграла команда
ВВС. Этии матчем она закончила первую
серию. своих выступлений на чужих полях,
набрав 4 ‘очка из 6 возможных, при общем
соотношении мячей 8:4 в свою пользу.
Вчера команда ВВС в полном составе вер-
нулась в Москву, где 6 мая на стадионе
«Динамо» состоится ее встреча с бакинским
«Нефтяником». L

В Харькове против местного «Локомоти:
ва» 2 мая выступала команда ЦДКА. К
перерыву гости проигрывали со счетом. 0:1.
Гол в ворота армейских футболистов был
забит М. Лабунским на 15-Й минуте. Только
за пять минут до конца встречи В. Демин
провел в ворота хозяев поля ответный мяч;
и матч закончился со счетом 1:1. Таким
образом, с начала розыгрыша первенства
СССР команда ЦДКА сделала подряд три
ничьих. -

К числу неожиданностей можно отнести
и результат матча между ‹«Даугавой» и
московским «Спартаком». Со ‘счетом 2:0
его выиграли футболисты «Даугавы».
«Спартак», всегда’ славившийся результа
тивностью нападения, с начала нынешнего
сезона еше не забил ни одного гола.

Московский «Локомотив» со счетом 1:0
одержал победу над динамовцами Ленин-
града. Ничейный счет — 1:1 — дала
встреча киевской и минской команд «Ди-
намо». В Тбилиси, где” местные динамовны
принимали своих ереванских одноклубни-
ков, матч He an результата — 0:0, На
был открыт счет и во встрече двух силь-
нейших команд Поволжья — сталинградз

ского «Торпедо» и куйбышевской команды
«Крылья Советов»,

Редактор С. С. УСТИНОВ.

1-67 (отдел боевой подготовки 1-27
Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство). » я А: is

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский. сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.

ь ‚ Изд. № 1728.

a чи,