За нашу Советскую Родину!

1 СОКОА

ГАЗЕТА BOEHHO- udu СИЛ
^ (ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)

№ 106 (1639)

САМОЕ ОСТРОЕ ИДЕЙНОЕ ОРУЖИЕ
ПАРТИИ ЛЕНИНА — СТАЛИНА

Тридцать восемь лет назад, Б мая 1912
тодз, вышел первый номер первой еже-
дневной массовой большевистской газеты
«Правда». В. И. Ленин писал по этому
поводу, Что «.,.Петербургекие рабочие co-
вершили крупное, — без преувеличения
можно сказать, историческое дело». Й
действительно, создание «Правды» стало
знаменательной вехой в истории больше=
виетекой партии, в истории ее борьбы за
торжество идей коммунизма, а дата осно-
вания Лениным и Сталиным любимой на-
родной газеты стала ежегодным праздни-
ком всех советских людей— Днем печати.

Ржт и развитие советской печати по-
истине огромны. У истоков этого развития
находится ленинская «Искра» — первый
глашатай ленинско-сталинских идей о пар-
тии нового типа, о великой освободитель-
ной миссии рабочего класса России.
«Правды» начинается зарождение подлин-
но массовой, боевой, революционной прессы.
Лосле победы в октябре 1917 года печать
нашей страны разрастается в мощный по-
ток и сливается со всей жизнью народа,
с его борьбой за построение” коммунизма.
Советский человек не предетавляет ныне
свою жизнь, свою творческую  деятель-
ность без книг и газет. Они стали его по-
стоянным спутником, советчиком, оружи-
ем в борьбе за все новое, прогрессивное,
против старого и отживающего.

Советская печать представляет собою,
по определению товарища Сталина, самое
острое, самое сильное оружие большевиет-
ской партии. Нет такой отрасли социали-
стического строительства, где бы пресса
нашего великого государства, наша печать

Пятница, 5 мая 1950 г.

мая воинов-фронтовиков Ha ратный под-
BHI, 8 тружеников тыла—на самоотвержен-
ное исполнение своего патриотического
долга. Так же, как и всегда, неумолчно
звучит со страниц большевистской печати
правдивое и страстное слово в наши дни.

Почетное место в общем строю совет-
ской печати занимают. военные газеты.
Партия доверила им сложное и ответст-
венное дело воспитания защитников Ро-
дины, воинов Армии, Флота и Авиации,
стоящих на страже мирного созидательно-
го труда советских люлей, интересов со-
цизлистического государства.
долгом военных газет, как и всей нашей
печати, была и остается пропаганда идей
марксизма-ленинизма —- великого H BCe-
сильного учения, вооружающего совет-
ских людей, в том числе. воинов Советской
Армии, Авиации; знанием законов общест-
венного развития и путей к победе комму-
низма. Непоколебимая идейная убежден-
ность—вот та духовная почва, на которой
расцветают чувства советского патриотиз-
ма, преданность социалистической Родине
и готовность отдать ей все силы, всю
жизнь без остатка. Воспитание дисциили-
нированного, знающего авизционное дело,
храброго в бою и настойчивого в учебе
авиатора-патриота достигается прежде
всего воспитанием в нем большевистских
черт: принципиальноети, непримиримости
ко всему, что препятетвует и вредит об-
щему делу, бесстрашия в борьбе с трудно-
стями и стремления непрерывно двигаться
вперед в достижении поставленной цели.

Каждый день советская печать сообщает
© замечательных успехах нашей страны, ©

Первейшим

не выступала, как пламенный  пропаган-
дист и агитатор за дело партии, как кол-
лективный организатор масс в борьбе за
укрепление социалистического обществен-
ного и государственного строя, за процве-
тание нашей прекрасной Родины, за рост

_  @6 хозяйства, культуры, военно-экономиче-

* ского могущества. Семь тысяч семьсот с0-
ветских газет и свыше тысячи четырехеот
журналов, сотни миллионов экземпляров
книг каждодневно несут в массы правду о
том, что происходит в мире. дают читате-
лю знания и опыт, мобилизуют и вдохнов-
ляют советских людей Ha патриотические
дела, бичуют все неголное и гнилое, кри-
тикуют отстающих, воспитывают. народ в
духе идей коммунизма,

Исключительная ‘по своему ВаВЯВИЮ и.

действенности роль печати в жизни нашей
страны прямым образом вытекает из су-
щности и характера социалистического об:
щественного строя. Пресловутая «свобода
печати» в современных капиталистиче-
ских странах давно разоблачена как- сво-
Gora обмана и махрового надувательства
читательской массы, как система олурма-
нивания простых. людей идеологической.
сивухой империалистической пропаганды.
Газетные тресты Херста. Паттерсона и
других заправил буржуазной печати есть
не что иное, как монополистические пред-
приятия, сросшиеся с монополиями «пу-
шечных» и прочих «королей», и предетав-
iar coho грязные Кухни клеветы. и
провокаций, направленных против Совет-
ского Союза, свободы, мира и демократии.

Главное оружие  капиталистической
прессы — ложь. Даже сами издатели-ка-
питалисты и наемная орда буржуазных
журналистов не верят тому, что они печа-
тают и пишут. Главное оружие советской,
подлинно свободной печати — правла.
Своей правдивостью, страстной убежден-
ностью в правоте дела трудящихся, своей
партийностью наша печать завоевала до-
верие. любовь и уважение народа. На этом
доверии и основана выдающаяся роль со-
ветской печати в созидательном труде, в
воспатании людей. во всей жизни социа-
листического общества. :

Являясь наиболее гибким аппаратом, с
помощью которого протягиваются  духов-
ные нити между партией и народом, со-
ветская печать сплачивает массы вокруг
большевистской партии и товарища

` Сталина, олицетворяющего мудрость. и опыт
веей партии, ее илейную силу, организую-

_ щую и влохновляющую мощь. „Громко зву--

Чал голое советекой нечати на всех этаизх
борьбы трулящихся нашей Родины 38
победу коммунизма. В годы Великой Ore-
чественной войны большевистская печать
Звала многонапиональную семью народов
Советского Союза на разгром врага. подни-

достижениях советских  людей-новаторов.
Трудящимся нашей Родины присуще бла-
городное качество: всеми силами стремить-
ся самому быть примером для других и
следовать примеру ‚идущих впереди. В
сердце каждого летчика, штурмана, меха-
ника, радиста всегла живет желание за-
служить славу.и почетное звание отлич-
ника боевой и политической подготовки.
Содействовать этому всей силой печатно-
го слова, помогать расти и иттио вперед
Kak отдельным авиаторам, так и целым

подразделениям — в. этом. обязаны „видеть:

свое основное призвание коллективы ре-
дакций военно-авизционных газет, Ярким.

‚показом опыта воспитания отличных вои-

Нов, А Также учебы вамих отличников,
здумчивой пропагандой передовых методов
освоения современной техники и обучения
летно-тактическому мастерству наши газе-
ты могут оказать и ‘окажут неоценимую
помощь командирам и политработникам,
всему личному составу авиации.

Испытанным оружием в руках работни-
ков советской печати, в том числе авиа-
ционных газет, остается критика и сэмо-
критика. Как незыблемое правило, больше
чем для ‘кого-либо обязательное, в основе
деятельности газет должно лежать сталин-
ское указание о том, что без критики и
самокритики «нет движения вперед, ...нет

лучшее, что есть и что каждодневно рож-
дается в авиапии, наши газеты вместе с
тем призваны бороться оружием критики

против малейших проявлений недисциили-
нированности, нерадивого отношения к ис-
полнению воинского долга, векрывать и
указывать на ошибки. товарищески помо-
тать освободиться своему читателю от не-
достатков, тормозящих движение вперед,
к более высокому уровню боевого мастер-
ства.

Свои задачи наши газеты успешно смо-
гут выполнить лишь при том условии,
если повседневно будут укреплять свой
связи с массами. Самые талантливые жур-
налисты-профессионалы не в состоянии
сделать газету боевой, интересной, дейет-
венной, живой, если к участию в ее ра-
боте не привлекут широкий авторский
актив, лучших людей — носителей пере-
дового опыта, тех, кто занят практикой
обучения и воспитания авиаторов, кто
‘благодаря своим знаниям, инициативе и

также будут успехи тазеты, если с ее
странип не будет в полный голое звучать
критика снизу. Массовость — вот та сила,
которая делает советскую-печать могучим
оружием в борьбе за новые успехи во всех
областях строительства, а значит, и вво-
спитании преданных Родине звиаторов-
патриотов.

i

‚ ПЯТЫЙ ТОМ СОЧИНЕНИЙ И. В. СТАЛИНА
НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ

КАЗАНЬ, 4 мая. (ТАСС). Государетвен-

Hoe издательство Татарии

выпустило. в

свет в переводе на Татарский язык пятый
TOM Сочинений Й. В. Сталина.

Стахановская вахта ждановских металлургов

ЖЛАНОВ. 4 мая. (ТАСС). Металлурги
завода «Азовсталь» решили продлить пер-
вомайскую стахановскую вахту £0 9 мая
—.1 Ina Побелы, Вее бригалы сталева-
ров соревнуются за выпуск & этому дню
еверхплановых плавок 34 счет сэкономлен-

Ног» времени.
Мастер скоростного сталеварения Миха-

пл Гюлолобоя и мололой сталевар комсомо-
лень сквозные мололежные бригалы инже-

леп Николай Переверзев провели сегодня
тяжеловесную плавк\у ва час раньше, гра-
фика и сняли с каждого ввалратного мет-
ра пола печи по 10.1 тонны металла, бо-
2% чем на ‘тонну превысив прогрес-

слвную норму. Еще лучших результатов
лобились сталевары Павел Молчанов и
Алексей Сугейко. Они сократили cpok
плавления нз лва часа двадцать минут.
Съем стали составил 11.14 тонны с каж-
лото квадратного метра’ пола мартена.
По-стахаповски трудится коллектив
рельсо-балочного пеха. Злесь все рабочие
перевытолняют прогрезсивные нормы. 3a

неров Павла Черныша, Николая Протасо-
ва и Ильи Елевича, работая скоростными
метолами. выдали сверх плана эшелон же-
лезнодорожных рельсов.

развития». Поддерживая все передовое и.

настойчивости добился успеха. Невелики

_ Цена 20 коп.

Сегодня —

ii

Ld

езь большевистской печоти!

Газета—не только коллективный ` пропагандист
и коллентивный агитатор, но также и коллективный

‘организатор. .

В. И. Ленин.

‚Печать должна ‘расти не по дням, а по часам, —
это самое острое и самое сильное оружие нашей партии:

В. И. Ленин, И. В. бана и В. М. Manoros в редакции газеты «Правда» в 1917 году.
Рисунок лауреата Сталинской премии художника П. Васильева.

Советские патриоты единодушно
подписываются на новый заем

Sere

Москвичи дружно подписываются на заем

C исключительным подъемом проходит
подписка на Пятый государетвенный з3ем
восстановления и развития народного хо-
зяйства СССР среди трудящихея столицы
— на заводах и фабриках, в вузах, науч-
но-исследовательских институтах и учреж-
дениях. На вобраниях, посвященных вы-
пуску нового займа, рабочие, служащие,
представители интеллигенции единодушно

выражали свою готовность отдать трудовые

рубли взаймы государетву.

Собрания состоялись во всех цехах заво-
да имени Владимира Ильича. Кадровый ра-
бочий моторосборочного цеха тов. Потапов

заявил:

— Жизнь в нашей стране становится
все лучше и лучше. Проведенное недавно
третье снижение цен на товары массового
потребления повысило благосостояние наро-
да. Подписываясь на заем, мы способству-
ем дальнейшему расцвету
культуры, дальнейшему ° повышению жиз-

ненного уровня трудящихся нашей страны.

‘Первым закончил подписку на заем -кол-
лектив модельного цеха. _

С большим удовлетворением porperau
выпуск нового займа станкостроители. На
заводе «Красный пролетарий» © патриоти-
ческой речью выступил  стахановец Васи-
лий Птяцын. В течение одного часа подпи-
сались две трети рабочих и инженерно-
технических фаботников. завода.

06 огромном значении наших займов.
для дальнейшего развития народного. хо-.

зяйствз говорили; на цеховых собраниях
рабочие станкозавода имени Орджоникидзе.
После митингов они дружно Е к
офорилению пи

ЕНИНГРАД, 4 мзя. (ТАСС). Сотни ки-
ровцев слушали по, радио Постановление

Совета Министров СООР о выпуске Пятого.
государственного займа восстановления” и.
‘развития народного хозяйства СОСОР. Вче-.

ра на стыке дневной и вечерней смея. в
цехах состоялись собрания.

В тракторном цехе выступил знатный
фрезеровщиЕ Е. Ф. Савич.

— Я приветствую выпуск нового займа
й охотно подписываюсь на него, — ека-
зал он. — Мы воочию видим, куда идут
советские займы. Так, например, в ны-
нешнем году на жилишное строительство
для трудящихся налиего завода государст-
во отпустило более 20 миллионов рублей,
Подписываясь на заем, мы  укрепляем

На укрепление нашей
любимой Родины

АЛМА-АТА, 4 мая. (ТАСС). С огромной
радостью встретили трудящиеся столицы
Казахстана постановление Совета Мяни-
стров СОСР о выпуске нового займа.

Миноголюдные митинги, посвященные
выпуску нового государственного займа,
прошли на трикотажной, суконной, швей-
вой, табачной фабриках и нз других пред-
приятиях города. Рабочие,  инженерно-
технические работники предприятий, елу-
жащие учреждений. преподаватели и сту-
денты вузов и техникумов с радостью 9т-
дают свои трудовые рубли на укрепление
могущества нашей любимой Родины,

хозяйства и.

— Наша страна напоминает сейчас: ги-
тантекую стройку, — заявил на собрании
коллектива завода «Борец» знатный токарь.
тов. Овечкин, — Нам, советским людям,
‚радостно сознавать. что наши трудовые
сбережения

6е могущества.

других предприятиях Москвы — втором
подшинниковом. заводе, заводах «Ваучук»,
«Красный богатырь», Московском шлифо-

лектив Люблинского литейно-механического
завода, завершивший в канун 1 Мая по-
слевоенную пятилетку.
С чувством глубокой ‘благодарности
Родине, партии, правительству, ‘родному,
товарищу Сталину встретил я сообщение о
выпуске нового государственного займа, —
сказал сталевар тов. Бородкин. — Призы-
`ваю всех сталеваров” завода дружно полпи-
саться на заем.

`В’ модельном цехе’ первым подписался на
заем знатный слесарь“ тов. Сельц, выпол-
нивитий 10: годовых норм. :
_ Организованно прошла’ подписка на 3ав0-
1е «Красный Октябрь». Здесь к 6 часам

‚ служащие.
Торячо. OTRANBHYIUCH. на выпуск нового
займа речники. На всех участках южного

заторов и плавающего состава. Уже через
чае в порту оформили подписку более по-
ловины состава работающих. .

` Митинги, посвященные выпуеку нового

*

Ничего не пожалеем. для. народного. блага

Moms нашей. советской Родины, ` помогаем
дальнейшему улучшению материального
благосостояния советских людей. _

Дружно проходит подписка, н& заем у

путем вось коллектив шестого молодежно-
0 участка этого цеха, завоевавший зва-
ние участка отличного качества, полно-
сетью завершил подписку.

— [lars заем — наш народный’ заем.
Посмотрите вокруг, ивы увидите, куда
идут трудовые рубли, которые мы’ даем
взаймы государству. Это — новые корпу-
са заводов, новые ‘дома для ‘нае, трудя-
щихся, вовые культурно-бытовые учреж-
дения, —— так начал свое выступление на
собрании в цехе крупных машин. завода

Вклад колхозников Киевщины

КИЕВ, 4 мая. (ТАСС). Весть. о выпуске
нового займа молниеносно облетела села
области. В колхозах и полевых станах
состоялись многолюдные митинги и с06бра-
ПИЯ,

В сельхозартели имени Кагановича,
Киево-Святошинского района, славящейся
высокоразвитым общественным животно-
водетвом, мнение всех собравшихся выра-
ЗиЛ председатель колхоза тов. Демьяненко:

— Благодаря шедрой помощи госулар-
ства наш Колхоз пополнил свои фермы
высокопродуктивным скотом, восстановил
свою ховоенную славу. Мы уже завершили
трехлетний план развития поголовья круп-

содействуют хозяйственному
п культурному росту Родины, укреплению   Уже к 6 часам вечера подписка почти

Многолюдные митинги состоялись и на

вечера подписались на заем все. рабочие и

порта прошли митинги грузчиков, механи-  .

займа, прошли на всех hakyabrerax -Moc~1-

Трактороётроителей. К 17 часам 30 mu-

ковекого ° тосударственяою . университета
имени М. В. Ломоносова.

С большим воодушевлением проходила
также подписка ереди преподавателей и

студентов Московекой  сельскохозяйствен-  .

‘ной академии имени К. А. Тимирязева.

полностью: была завершена.

Единодушно подписались на заем рабо-
чие и . инженерно-технические работники
Cipomierkerba Московского. о университета.
Свою готовность отдать государству взаймы

вальном и других. С. огромным  воодушев- свои сбережения выразили на многолюдном
лением выпуск нового займа встретил кол-   собрании профессора, преподаватели,

`ету-
денты и вотрудники Московской консерва-
тории. На собрании коллектива Государст-
венного Академического Большого тезтра
СССР одними из первых оформили подпие-
ку народные артисты СССР Н. Голованов,
И. Козловский, народные артисты РСФСР
Г. Уланова, 0. Лепешинекая, Н. Ханаев и
другие.

Дружно подписались на заем московские
‘литераторы. В числе первых’ подписались
тенеральный секретарь Союза  советеких
писателей СоСР А. Фадеев, ohne Cra-
линских премий М. Исаковский, Е. Долма-
товский, 1. Ошанин, А. Софронов, В. Ажа-
ев и другие,

C большим удовлетворением встретили
сообщение о выпуске нового займа воины
частей и подразделений. Мескозского _воен-
ного округа.

С большим успехом прошла подписка
среди _ преподавателей и слушателей
„Военно-политической ‘академии имени
В. И. Ленинз. В течение часа здесь под-
писка —_ завершена. -

: (TACC).

Shas

«Электросила» имени Вирова токарь-ска-
‚ростник Н. И. Goran.

`— 20 миллиардов рублей нового займ,
— продолжал . он, — вновь вернутся к
нам огромными материальными ценностя-
ми, созданными на благо народа. Не запу-
тают нас поджигатели войны, не собъют
с верного, испытанного пути, которым
идет в коммунизму советский народ 64
водительством товарища. И. В. Сталина.
Для дальнейшего укрепления могущества
социалистическото Отечества, для счастья.
своего народа мы ничего не пожалеем! *

После собраний началась подписка,

Повсюду в Ленинграде подписка на но-
вый заем проходит с исключительным ус-
пехом.

ного рогатого скота и свиней. Единодушно
полписываяеь на заем, мы еще более ук-
решим колхозы, поможем государству соз-
дать в стране изобилие продуктов.

° Бригадир  полеводческой бригады Фи-
gunn Масниченко,  колхозник Василий
Горбатый и другие призвали всех колхоз-
ников подписаться на новый заем.

В колхозах Черкасского ‘района через
час после передачи по радио  постановле-
ния правительства на новый заем  подии-
сались все колхозники  сельхозартелей
«Пролетар», имени ОГПУ, имени ХУШ
партеъезда и других.

И. В. Сталин.

День
‚ большевистской
печати

МИНСК

МИНСК, 4 мая, (ТАСС). Общественноеть
Белоруссии широко отмечает День больше-
вистекой печали. На предприятиях, в уч-
реждениях и высших учебных заведениях
устраиваются лекции, посвященные исто-
рии большевистской печати и ее орга-
низаторам В..Й. Ленину и И. В. Сталину.
В публичных библиотеках и
клубах открыть большие выставки.

В Белорусском государственном _ музее
организована выставка по историй Вели-
кой Отечественной войны, где собрана вся
периодическая подпольная печать, выхо-
дившая в Белоруссии во время Войны.

Сегодня тысячи экскурсантов побывали
в доме-музее 1-го съезда РОДРИ, где зна-
хомились с экспонатами, отображающими
развитие революционной печати в России.
С большим интересом посетители осматря-
вали макет авлабарекой подпольной тино-
трафии, подлинные экземпляры ленинской
«Искры», репродукцию к картины «И. В.
Сталин беседует в рабочими звлабарской
типографии».

Вечером в городах и селах Белоруссии
начались торжественные собрания, посвя-
щенные Дню большевистской печати,

БАКУ,

БАБУ, 4 мая. (ТАСС). В бакинском Доме
пропатандиеть и агитатора имени С. М.
Кирова сегодня открылась выставка 43ерз
байджанской. печати.

В республике издаются десятки газет,
разовый тираж которых составляет более.
400 тысяч экземпляров. Одиннадцать ®ур-
налов выходят общим тиражом около 50
тысяч экземпляров. 33 тридцать лет совет-
ской власти тираж республиканской газеты
«Коммунист», издаваемой на азербайджан-
ском языке, увеличился е 9 до 85 тысяч
экземпляров. .

На выставке экопонированы ЕНИГИ Epyi-
нейшего в республике издательства, «Азер-
нешр».

Посетители выставки ‚знакомятся с из-
даниями. собраний Сочинений В. И; Ленянь

‚классиков маркеизма-ленинизма, переведен-
ных на азербайджанский язык. .

Университетская подготовка
работников печати

Отделения журналистики созданы: Ha
филологических факультетах тринадцати
университетов страны _ Московското,
Ленинградского. Киевского. Белорусского,
Латвийского, Тбилисского, Ереванскоге и
других. На этих отделениях, готовящих
работников большевистской печати, обуча-
ются около 2.000 человек. :

При Московском университете отделение
журналистики работает третий год. Cry-
денты проходят дисциплины, связанные 6
историей. русской журналистики, теорней
и практикой советской печати. _

В Москве создано также заочное отделе-
ние ‘журналистики;

Для подготовки высококвалифицирован-
ных научных кадров по вопросам печати
при Московском, Ленинградском и Rues-
ском университетах организуется аспиран-

тур8, (ТАСС).

Книжные магазины
на шахтах

СТАЛИНО, 4 мая. (ТАСС). Кю Дню больз
шевистской печати открыт новый  книж-
‚ный магазин на шахте № 1  «Централь-
ная» треста «Краеноармейскуголь». В нем
— богатый выбор политической, хуложе-
ственной ‘и технической. литературы.

Енижные магазины и киоски работаю?
на, многих шахтах Горловки, Енакиево,
Чистяково. С начала тодь они ‘продали
КНИГ более чем на миллион ‘рублей:

К 160-летию СО ДНЯ ie
А. В. СУВОРОВА.

‹ Восстановление _
Суворовского музея.

18 мая исполняется 150 лет со дня
смерти выдающегося русского полководпа
А, В. Суворова. К этому дню в Ленинграде
будет закончено восстановление Суворов-
ского музея, разрушенного артиллерийски-
ми обстрелами фаптистов во время’ Великой
Отечественной: войны.

Общественность города оказывает боль-
шую помощь в восстановлении  историче-
ского здания. Проведено несколько воскрес-
ников, в которых участвовали тысячи ле-
нинградцев. На одном из воскресников ра-
ботали воспитанники Суворовского учи-
ища.

‚ В обновленную экспозицию музея войз
дут иногочисленные исторические. релик-
вии, свидетельствующие о ‘доблести и ела-
ве русского оружия. В музей поступили
различные уникальные предметы, обнару-
женные в 1946 году во время историко-
археологических раскопок под Измаилом. В
селе Изменка, Новгородской области, у по-
томка одного из суворовских солдат —
Г. Григорьева сохранился портрет великого
русского полководиа, написанный ето ©0-
временником. В этом ж6 селе были обна-
ружены книги из личной библиотеки А. В.
Суворова.

Все эти экспонаты будут выставлены B

музее.
®Ф. ВОЙТУЛЕВИЧ. я

заводских -

и И. В. Сталина, отдельных произведений.