5 мая 1950 г., № 106 (1639).

EY

vr

ГАЗЕТА`  И EE ЧИТАТЕЛИ

Всегда испытываешь чувство особого
волнения, когда знакомишься с очередной
редакционной почтой. Это вполне понятно.
Ведь 38а письмом, пусть даже небольшим,
стоит живой человек; ты не видишь авто-
ра письма, не слылтить его речи, HOB TO
же время он ведет с тобой деловой раз-
товор: сообщает об успехах
рищей, просит дать ответ на интересующий
вопрос, вносит какое-нибудь предложение,
критикуег недостатки,

Как правило, каждое письмо начинается
словами «Дорогая редакция». В этом об-
ращении — большой смысл, глубокое -ло-
верие, которое питают авиаторы к больше-
виетской печати, Именно этим доверием
веяло с каждой строки небольшого мисьма,
которое однажды прислал В редакцию чи-
татель нашей газеты тов. Невдах. В. пись-
ме приводился пример из будничной жиз-
ни подразделения.

„.Группаь авиаторов выполняла срочное
задание командира. Нужно было особенно
усердно поработать, чтобы уложиться в
установленное время; Так именно и посту-
пили авиаторы. Только рядовой Свирилов
отнесся к делу без должной, ответственио-
сти. «Тогда, — рассказывает тов. Невдах,—
к нему подошел комсомолец Гавриленко и
сказал: «Получил задание — должен ero
выполнить. Не к лицу. советскому воину
надеяться, что порученную. работу сделают
3a Hero другие». Тавриленко поддержали
другие воины. Суровый, но. справедливый
упрек товарищей оказал свое. действие.
Свиридов активно включилея в работу.
Товарищи хелом и словом помогли ему по-
нять.и исправить ошибку».

Эм письмо было опубликовано в rase-
те. Тов. Невдах сообщил редакции:
заметка, помещенная в’ тазете;х ‘оказала
свое воздействие, Тов. Свиридов тенерь ра-
ботает с усердием. Воин сильно волновал-
вя, но потом успокоился, понял, что напи-
вано о нем правильно». Тах в глазах пя-
дового читателя вырос авторитет газеты.

История с писымом тов. Невдах не ис-
включение. С каждым месяцем газета обра-
стает все новыми корреспондентами из
числа отличников боевой и. . политической
NOATOTOBRI, партийного и комсомольского
актива. В числе активных  военкоров мно-
го солдат, сержантов, офицеров. С различ-
ными статьями и ‘корреспонленлиями часто
выступают в газете летчики  Зборовекий,
Резепкин, Мойсеев, младшие  авиаспециа-
листы Рогданов, Ремизов, Вязовкин,

Яено понимая исключительно ‘важную
роль тесной и повседневной связи газеты
с читателями, коллектив нашей редакции
уделяет серьезное внимание STONY участку
своей работы.

Недавно в. нашем ‘соединении cocTo-
HICH двухдневный семинар. с военкоров-
ским активом. Семинар был тщательно под-
готовлен. В нем принял активное участие
весь коллектив редакции. Военкоры mmpo-
слушали пять доклалов но. журналистике,
‹ ними было проведено занятие на тему
«Информация в тазете». Военкоры подели-
лись своим опытом. Обмен мнениями вы-
звал большой интерес среди Участников се-
MAAADA, Тлавная задача семинара ЗАключа-
лась в том, чтобы наши военкоры поняли,
что они выполняют большие, ответетвен-
ные задачи. что каждый из них облечен
высоким доверием, и поэтому любой жиз-
ненный факт должен оцениваться ими ©
партийных позиций.

После этого сбора участники семинара
провели и проводят большую  организаци-
онную работу вокруг газеты. Резко увели-
чился приток писем в редаклию.

Большое внимание мы уделяем перепис-

Re работников редакции с читателями.
Вожди Е партии Фенин и

своих това-

«Moa

Сталин учал нас, работников тазет. внима-
тельно относиться к каждому письму, по-
ступившему в редакцию. Письмь читате-
лей — это неиссякаемый родник живой,
творческой мысли, Именно этот источник
делает газету содержательной,  злободнев-
ной, интересной.

Каждый работник. редакции стремится
вести оживленную переписку с воинами—
читателями нашей газеты. За последнее
время литературные сотрудники нашей
газеты ‘послали более 170 ответов
авиаторам, приславмим свои корреспон-
денции в газету. Коллектив редакции 6o-
рется сейчас за то. чтобы в нашей прак-
тике не имёли места бюрократические от-

‘иски, трафаретные ответы. Мы стараемея

подробно объяснить недостатки
подсказываем авторам наиболее
ные темы.

‚ В. работе в читателями редакция uc-
пользует и такие формы, как раепростра-
нение «Памятки военкора», обзоров писем
читателей, поступивших в. редакцию. В про-
шлюм месяце мы тазоеслали два таких 0б30-
ра (подобные обзоры ‘печатаются и в газе-
те). Практикуем рассылку тематических
писем, поздравительных открыток. Такую
открытку, например, получат наши воен-
воры B День бодъутювистской печали.

Военкоры особенно положительно ‘отзы-
ваются ‘00 обзорах писем’ читателей. Bor
один из‘многих отзывов: «Прочитав вни-
мательно весь обзор писем, ‘— пишет тов.
Баязитов, — я понял, что многие. военко-
ры, в том числе и старший сержант Бая-
зитов, имеют еще в своей работе серьеёз-
ные недостатки, узнал. как можно их из-
бежать. Впредь буду активно, писать в
тазету и подробно сообщать о жизни, уче-
бе’ и работе своих сослуживцев».

Говоря о работе в письмами читателей,

заметки,
актуаль-

следует отметить, что редакция еще не ло-.

билась быстрого реагирования на крити-
ческие письма, присланные в газету. Мы
еще имеем, к сожалению, отдельные Фак-
ты, когда эти письма раселедуются  меся-
пами. Мнотое злесь зависит и от работни-
ков, на расследование которым редакция
направляет письма военкоров. Так, натри-
мер, 22 марта. тов. Поваркову былое посла-
но редакцией письмо © неправильном от-
ношении к рационализаторам. Прошло 60-
лее месяца, но запрос редажции так и 0с-
тался  без ‘ответа. Видимо, тов. Поварков не
понимает, что он обязан своевременно при-

нимать действенные меры в устранению”

недостатков, вскрываемых. читателями га-
ка 5 $

зеты. \1\)

Вполне понятно, что связь газеты с ‘чи-
тателями нельзя ограничивать только пе-
репиской. Как бы хорошо она ни была по-
составлена, коллектив редакции обязан  по-
стоянно лично общаться ¢ читателями,
интересоваться их мнениями, чутко при
_слушиваться к их замечаниям, В этом от-
ношении большую роль играют читатель-

ские конференции. Несколько таких кон-

ференций редакция провела в апреле.
Авиаторы активно обсуждали доклад о pa-
Gore редакции. Всего ma читательских
конференциях выступило более 10 офице-
ров, сержантов и. рядовых.

В беседе с сотрудником журнала «Рабо-
unit Корреспондент» товарищ Сталин в
1924 тоду’ говорил: «Основное состоит B
том. чтобы рабочие и сельские корреспон-
денты обучались в Ходе своей работы и
вырабатьвали в себе то чутье журналиста-
общественника, без которого корреспондент
не может выполнять свою миссию...».

06 этом указании товарища Сталина
обязаны постоянно помнить мы, тии
большевистской печати.

Майор И. ЧЕРНОВ.

«Правда».

*

Оно в борьбе рождалось,
С нами вместе
На баррикады шло,
И в цехи,
— И в забой;
Оно для нас
Звучало, словно песня,
Зовущая на подвиги
И в бой.
И, как оружие
„Из лучшей стали,
°Оно ковалось
Каждый день
И час.
Ero Ильич
\И Сталин создавали,
И с ним
За правду
В бой водили нас.
Как буревестник,
Время мчалось быстро.
И слово это
Крепло и росло. Е
Оно родилось в ЗЫ —

ЛЕНИНГРАД, 4 мая. (ТАСС). На Ивз-
новекой улице, в стороне от пумных ма-.
гистралей Петербурга, в большом пятиэтаж-
ном здании нахолилаюь типография «Това-
рищества художественной печати». Здесь
вышел первый номер ежедневной больше
вистской газеты «Правда».

Ивановская улица переименована “в Co-
цизлистическую,: а. в’ доме № 14 нахо-
дится типография. № 2 Ленгорисполкома.
От старой типографии остались только ее
‘славные революционные традиций, все 0с-
тальное здесь ново., Вместо изношенных
полиграфических маши различных  ино-
странных фирм созданы цехи с новейшим
отечественным ‘оборудованием. © 3a поблед-
ние тоды полностью обновлено `оборудова-

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Газета «Правда» пришла в часть. На снимке (справа налево): Герой Совет
ского Союза гвардии майор Н. Циплухин и капитан И.. Глубшев читают газету

Фото Т. Мельника.

‘tk

Большевистское слово

‘Павел КУДРЯ ВЦЕВ

Светлой искрой,
И в пламя — в «ПРАВДУ» —
Выросло оно;
С ним
Нас, на труд
И подвиг” влохновляя;
Вела к победам
‚ Партия, как мать.
к. Теперь оно, .
Как знамя, окрыляя, _
Нас учит строить, `
Жить _
И побеждать!
Оно народам $
Открывает двери —
Ведет их к миру,
К счастью,
В коммунизм.
Мы в это слово
ЛЕНИНСКОЕ
верим

ПО-СТАЛИНСКИ
преображаем жизнь!

И с ним

Там где вышел первый номер. Правды“

ние линотийною. neva. Сейчас здесь закон-
чен монтаж, первого комплекта монотипов,
Переплетный цех оснащен современными!
машинами, подборочно-пгвейными © arpera-
тами. Оборудован новый ротационный пех.

Замечательными трудовыми успехами
встречает коллектив полиграфистов День
большевистской печати. ‘Апрельский план
выполнен на 121 процент. За четыре ме-
сяца типография выпустила около полу-
миллиона книг и 800 брошюр.

В честь Дня большевистской печати нА
стахановскую вахту стали десятки бригад.
Бригада В. В. Мининой обязалась хоерочно
закончить выпуск очередного тиража 609-
шюры Варла Маркса «Наемный труд и Ka-
питал».

*

БОЕВОЙ ПОМОШНИК

Редколлегия нашей стенной ‘тазеты pa-
ботает ‘первый’ год. Коллектив y нас
дружный, напористый, и выпускаем мы,
по общему мнению, неплохую газету.
`В своей работе мы всегда исходим из
того. положения. что стенная газета долж-
на являться боевым помощником командо-
вания, партийной организации в борьбе за
повышение качества’ боевой и политической
подготовки личного CocTaBa части, 3a
укрепление воинской дисциплины и орга-
низованности. Именно поэтому газета уде-
ляет самое серьезное внимание показу луч-
ших воинов-—отличников учебы, на кото-
рых держат равнение, все авиаторы.

Так, в одном из номеров мы поместили
портреты лучших воинов-—офицеров Пасеч-
ника, Баранова, Нагорного, старшего cep-
жанта Меледина, сержанта Бурова. Здесь
же было рассказано о TOM, как отличники
учебы добиваются успехов.

Одна из задач ‘тазеты  — поддерживать
каждое полезное начинание. разумную
инициативу. Не случайно поэтому мы по-
святили специальный номер нашим рацио-
нализаторам и изобретателям. Вслед за пе-
редовой «Еще шире, развернем рационали-
заторскую и изобретательекую  деятель-
ноеть» в этом номере были. помещены
статьи самих изобретателей. — новаторов
звиационной техники. В этих статьях было
раесказано о работе капитан» Протопопова,
рационализаторекое предложение . которого

ечивает высокое качество проверки и
ремонта самолетной радиоаппаратуры, 0
творческой деятельности офицетов авиаци-
онно-технической. службы Мишенко и
Воронова,

Активно вмешиваться ‘в эжизнь, нацели-
вать воинов на решение ‘главнейших задач
и злободневных вопросов. — таков перво-
очередной долг печати. Вот почему мы з4-
Слатовременно выпустили номер © призы-
вом; «Отлично похготовим материальную
часть. к летней эксплуатации!». (В этом
номере было подробно рассказано о  зада-
чах, которые стоят перед воинами различ:
ных специальностей, об авангардной роли
коммунистов. Отличная подготовка мате-
риальной части — залог. безаварийности
полетов, успешной учебы воинов, Этой
идеей были пронизаны все материалы HO-
Mepa.

Рассказывая об’ опыте лучших aonaro-

Тов, поднимая их на щит славы; мы не за-
малчиваем и недостатков, которые ‘ее по-
рой встречаются в работе. Критическим мд-
териалам. всегда уделяется место в нашей
тазете. Hu одна заметка BoeHKopa He
остается без внимания, в результате чего
почти во всех номерах” газеты есть острые
статьи и заметки,

`Приведу несколько примеров. о редкол-
легию° поступил сигнал 0 том, чт в
группе маркеиетско-ленинекой ‘ подготов-
ки офицеров перед каждым семинаром ру-
ководитель назначал докладчиков по разде-
лам изучаемой темы. Готовились они добро-
совестно ‘и выступали хорошо. Однако самое

обминарекое Занятие’ презращалоеь пе сути.

дела в серию таких выступлений. Те, хго
He были назначены докладчиками; > чаще
‘вес№о молчали. Отсутствовало живое обсуж-
дение затронутых вопросов.. Естественно,
что газета не могла равнодушно пройти ми-

мо этого факта и выступила © большой
статьей, в которой ‘были деловые  предло-
жения, направленные на улучшение каче-
‘ства марксистско-ленинской‘ учебы офице-
ров,

„В. другой раз мы предоставили место на
тазетной полосе для критического выетуи-
ления ‘лейтенанта Пащенко. Вместе с груп-
цой молодых летчиков ен в свое время при-
был в нашу часть из авиационной школы.
На первых порах некоторые командиры от-
носились к молодым авиаторам вниматель-
но; чутко, помогали им войти в строй. Но
Нотом охладели к этой работе, и воины
оказались предоставленными самим себе.

06 этом и написал лейтенант Пащенко.
В примечании «От редакции» мы постави-
ли вопрос 06 улучшении °‘учебно-воспита-
лельной работы © молодыми летными: кад=
Вами:

Выступление военкора явилось предие-
том живейшего обсуждения. Уже в следую-
щем номере мы се удовлетворением могли
сообщить читателям, что критический
сигнал: не’ остался без ‹последетвий. При
этом было сказано, каким образом. о коман-
лование намерено ‘улучиить работу с моло*
дыми авиаторами.

Следует заметить, что мы вообще регу-
лярно рехем отдел «По слелам наших вы-
ступлений», и думается ‘нам, поступаем
правильно. В тех случаях, когда виновни-
ки неноладок пытаются отмолчаться, мы
резко критикуем такого’ рода попытки,
В результате каждое критическое выстуч=
ление газеты оказывается действенным:
помогает устранять недостатки.

Газета требует творческого отношения Ю
себе. Достижения нашей газеты во многом
объясняются тем, что все члены редколле-
тии работают с огоньком. не жалея време-
ни и труда. Хорошим организатором зат
комендовал ‚себя заместитель редактора
старший лейтенант Чумаков. Много работа
ют с военкорами тт. Дубровекий, Савченко.
Со вкусом, проявляя выдумку, оформляет
тазету офицер Козлов. Коллективноеть в
работе позволяет нам расширять тематику
тазеты, разнообразить ее жанры. С недав-
них пор наряду CO статьями и заметками у
нас стали появляться фельетоны, зарисов-
ки. Их тепло принимает читатель.

Не довольствуяеь достигнутым, мы стре
мимся от номера к номеру улучшать каче-
ство газеты. В нашей работе ве немало
недостатков. Больше всего ‘нае волнует то,
что авторский актив газеты ее нелоста-
точно широк. Поетоянно. растирать круг
военкоров — такова одна из наших задач.
С этой пелью мы думаем в ближайнюе вре-
мя провести” читательскую конференцию.

Впереди немало работы -— работы интел.
ресной, захватывающей, полезной. Авиаци»
онная стенная печать — рупор широких
масс авиаторов.  Сознавая свою ответ-
ственность. мы приложим все силы Е
тому, чтобы еще выше поднять идейный
уровень своей газеты, ее авторитет есрехи
авиаторов нашей части, будем” бороться з&
т0, о чтобы стенгазета помогала воинам
жить, учиться и работать так, как этого
требует Родина.

‘Старший лейтенант И. БОБРОВСКИЙ,
редактор стенной газеты.

Семинар

.- Недавно у’ нас состоялея семинар воен-
‘коров авиационной газеты. На этом семи-
наре был прочитан доклад на тему «Зада-
чи военкоров в освещении праклики вос-
питательной работы», Докладчик офицер
Евсеев рассказал о лучших военкорах га-
‘Зеты, обобщил оных ‚их работы, указал На
недостатки.

военкоров

’ Далее участники семинара ‘разобрали
наиболее характерные военкоровские
письма. В своих выступлениях военкоры
поделились опытом своей работы, внесли
ряд ценных предложений, направленных на
улучшение работы редакции 6 авторским
активом.

Капитан С. ФЕДОСЕЕВ.

Большевистская печать является могу-
чим и действенным средством коммунисти-

ческого воспитания масс. Подчеркивая ис-

ключительное значение печати, Этого кол-
лективного! ’ пропагандиста, ‘атитатора и
организатора. ‹‹ большевистской
товарищ Сталин указывал: «Печать долж-
на расти не по дням, а по’ часам, — это’
самое острое и самое сильное оружие’ на-.
шей партии».

Печать оказывает огромное влияние На,
роет коммунистической сознательности ©0-
ветских людей, способствует формированию.
морального облика человека э Сталинской
эпохи. Она несет’ в широкие народные

массы великие илеи партии Ленина —.

марксистско-

Сталина, озаряет светом

ленинской теории победный путь советско-,

о народа к коммунизму, организует и м0-
билизует трудящихся на решение исторн-
ческих задач сопиалистического pepo
тельства,

В настоящее время, ‘когда. Советская
страна под руководством большевистской
партии, под водительством товарища,
Сталина осуществляет постепенный ‚ пере-

Ход от социализма к коммунизму, роль Пе-

чати в коммунистическом воспитании Ha-
рода еще ‘более возросла. Партия учит
нас, что, чем выше ‘уровень политической:
сознательности ‘масс, тем: успешнее будет
ваше движение вперед к коммунизму.
Неотъемлемой частью, одним из боевых,
пепычанных отрядов советской, печати Яв-
ляются наши военные. в том числе и авиа-

ционные газеты, Почетны и ‘ответетвен-’

НЫ их задачи: они призваны наряду ©
другими средствами идеологического воспи-

тания вооружать советских воинов всепо-.

беждающей теорией  маркеизма- -ленинизма,
зхпитывать их в духе идей советского пд-
триотизма, учить безупречному  выполне-
НИЮ enoerd BOWHCKOPO Ora.

Boentinte газеты снискали себе заслу-
женную любовь и“ популярность у” войнов
советских ‚Вооруженных Сил. Газета —
970 друг, советник и наставник солдата,
командира, политработника. Она помогает
советским воинам овладевать новыми вы-
сотами боевого мастерства, неустанно 10-

партии,

нашего Времени, знатным людям Совет-

ВыЫШать свой военные и политические зна-
ния. *
Тазеты о Иный Сил накопи-
ли значительный опыт и повысили ©в0ю
роль в воспитании личного состава сталин-
ской авиации. Авиационные газеты ведут
широкую, пропаганду идей советского па-
триотизма, на ярких, убедительных при-
мерах рассказывают читателям о преиму-
ществах советского общественного и госу-
дарственного строя.

Заслуживает ‘внимания опыт ряда авиа-
ционных ‘газет, , систематически печатаю-
щих статьи, пропагандирующие идеи с0-
ветекого патриотизма, публикующих кор-
респонденции и письма военкоров о заме-
чательных достижениях ‘хозяйственного, и
культурного строительства в нашей стране.

Так, газета «Врылья Победы» в послед-
‘нее время выступила 6 несколькими инте-
ресными материалами, в которых расска-
зала читателям © том, ках, восстанавливает
ея, растет ‘и хорошеет столица Советской
Белоруссии — город Минск, 0 созида-.
тельном труде сталинградцев, © трудовых
победах нефтяников Баку и трудящихся
Ленинграда. Содержательны материалы,
напечатанные в № 91 этой газеты, 0бъ-
единенные _ заголовком «Советский чело“
век —= великий созидатель и творем».

Материалы номера посвящены  тероям

ской страны -— рабочим и колхозником,
представителям советской интеллитенции.
Газета приводит яркие. факты, показываю-
щие, как советские люди пол руководством
большевистекой партии своим  вдохновен-
ным трудом воздвигают светлое _ здание
КОММУНИЗМ&.

Рассказывая о замечательных трудовых
успехах советоких людей, газета 009-
ается к своим читателям:

«Воин! Гордись честью служить в рядах
славной Советской Армии. Во всем и веег-
да будь достоин высокого звания совет-
ского воина, призванного бдительно. oxpa-
нять завоеванный мир и творческий труд
советских людей».

Напечаанные в «брыльях Победы» и
других газетах статьи и корреспонденции

‘06 успехах социалистического стройтель-
ema дают богатейший материал, для про-
пагандистов и агитаторов.

Неустанная, глубокая и ебдержательная
пропатанда идей советского патриотизма,
разъяонение роли большевистекой партии
й великого вождя народов товарища
Сталина в достижении всемирно-истори-
ческих побед советского народь — BOT
олна из важнейших задач наших газет.
  Необходимо широко и разносторонне покз-
зывать жизнь нашей социалистической
Родины, героический труд ве сынов и до-
черей, пропагандировать достижения с0-
ветской науки; техники, культуры, разви-
вая у наших читателей замечательное
чувство советской национальной гордости,

В этом отношении хорошую инициативу
проявляет газета, которую редактирует

тов. Влементьев. На ее страницах  чита-

тель систематически находит материалы ©
произведениях лаурезтов Сталинской пре-
мии, 0 достижениях советской науки и
культуры. Газета» напечатала ряд материа-
лов 0 наших великих соотечественниках,
утверливших первенства ‘нашей Родины в
открытиях и изобретениях, имеющих ми-
ровое значение. —

Показ преимуществ советского общест-
венного и. государственного етроя должен
сочетаться с политически острым разобла-

очёнием в нашей `нечати антинародного су-

щества капиталистической системы.

«Мы эт видели своими глазами» —
так называется полоса, которую напечата-
ла газета, редактируемая тов. Саленко.
Советские моряки, побывавщие-в зарубеж-
ном плавании. наз вечере ветречи с авиз-
торами поделились своими впечатлениями

о беепроевётной жизни  трудящихея` в ка-
питалиетических @транах: С гневой рас-
еказывают ‘ воветекие люли о чаловеконе-
навистнических порядках, 09 зввоской экс-
нлуатации и ужасах безработицы. о бес-
нравин трудящихся в США и других erpa-
Нах, где хозайпичают англю-американекие
империалисты. Очевилцы ‘приводят яркие
примеры катастрофическото падения жиз-
ненного уровня трудового народа в Map-
шаллизованных странах,

Сопоставление фактов неуглонного po-
ста благосостояния и культуры советского
народа с мрачной действительностью . к8-
питалистического мира натлядно  показы-
вает великие преимущества советского
общественного и государственного строя.

Советский патриотизм замечателен своей
действенностью. Пламенную любовь к 0те-
честву советские люди воплощают в заме-
чательные патриотические дела, Патрио-
тизм советских воинов находит свое выра-
жение, в. беззаветном ‚служении, Родине, в
надежной   охране ве государственных иН-
тересов; `в’отличном выполнении своего
служебного долга. Поэтому вопросы воин-
ского воспитания ‘должны’ находиться в
центре внимания Тедакционных коллекти-
вов: Творческие усилия военных ‘журна-
листов необходимо направить на’ всемер-
ную пропаганду требований военной при-
сяги, воспитание советской военной т6рло-
‘ети, на повышение роли газет в’ воспита-
‘Hin отличников боевой и подитичеекой
подготовки.

Умело решает вопросы войнекого воспи-
тания газета «Боевая тревога». Для’ дея-
тельности этой тазеты характерно умение
выделить глаВное, ‘приковать ‘внимание
читателя к основным вопросам жизни ч4-
стей и подразделений, Тазета активно по-
Moraer командованию в ‹ организации
безаварийной летной работы и достижении
новых успехов в боевом  совершенствова-
нии личного состава. в борьбе за рост
числа отличников учебы.

Основу успехов боевой а газета
правильно видит в неустанном повышении
политической сознательности воинов, ‘BbI-
совой ° воинской ^ дисциплине, отличном
знании боевой техники и бережном
отношении & ней. Газету учит своих
читателей: что совершенная’ авиацион-
ная техниха, которой Родина  оснаети-
ла наш Военно-Воздушный Флот, требует
от воина грамотной ее эксплуатации, вы-
cond лисциплинированноети, безупрёчно-
тб’ выйолнения требований уставов и на-
ставлений. Релакция уделяет много внима-
ния популяризации опыта отличников
бобвой и политической ‘учебы, учит на их
примере авиаторов образцовому выполне-
нию своего служебного долга.

К сожалению, еще далеко не все газе-
ты уловлетворительно освещают вопросы
воинского воспитания, Материалы на та-

кие важнейнгие темы, как повышение во-
инской. дисциплины, воспитание отлични-
ков, сбережение боевой техники,  появля-
ются на страницах некоторых газет редко
и бессистемно. Часто редакции отделыва-
ются общими призывами, не разъясняя чи-

тателям ‘сущности советской воинской дис-

циплины, не раскрывая опыта воспита-
ния высокодисциплинированных, прекрае-
но владеющих своим оружием воинов.
Существенным пробелом в деятельности
ряда авиационных газет, являетея › недо-
статочное внимание к освещению хода по-
литичесвих занятий, организации ‘работы
сети партийного просвещения и марксиет-
ско-ленинской учебы. ` Вместо обстоятель-
ных, поучительных ‚ материалов на эти

темы на ‘газетных страницах появляются.

рядовые информационные мало

что дающие читателю.

Нарялу & пропагандиетсвими статьями,
помогающими теоретическому росту авиз-
‘торов, газеты обязаны систематически пе-
чатать материалы, подробно разбирающие
достоинства и недостатки проводимых
занятий, популяризировать опыт луч-
ших руководителей, показывать, dro Ha-
стойчивое ‘повышение политических  зна-
ний помогает советским воинам orate
нести воинокую службу.

В воспитании советских ‘авиаторов от-
ромную роль играют партийные организа-
ции Военно-Воздушных Сил. Прямой долг
редакционных коллективов — организо-
вать на страницах газет ‘всестороннее ‘и
‘содержательное освещение ‘многогранной
‚деятельности партийных организаций»
сожалению, материалы некоторых газет на
партийные темы бывают поверхностными,
в них нет глубокого знания жизни пзо-

заметки,

тийных организаций. Газета подчае фото-  .

графирует малозначительные факты, 1о-
павшие в поле зрения ее сотрудника, не
дает анализа деятельности партийных ор-
танизаций, ‘н6 выдвигаег на своих” ‘стра
нинах основных вопросов их работы, елабо
обобщает положительный опыт, He  пм0-
тает устранять недостатки.

Необходимо усилить критику на стра-
ницах, наших газет, Вритика и самокрити-
ка является лвижущей силой советского
общества. Газеты должны в полной мере
использовать эту могучую силу для ует-
ранения недостатков в организации‘ обуче-

ния и воспитания авиаторов, Деловая. To *’

варищеская критика — вот верное сред-*
ство, заставляющее отстающих равняться
по передовикам боевой и политической
учебы!

Повышение идейно-политического уров-
ня газет, улучшение их содержания нело-
средственно зависят от широкого привле”
чения к участию в газетах военкоровекого
актива, Однако некоторые газеты плохо
работают с военкорами, слабо следят за
действенностью опубликованных материа-
лов. Такое положение не может быть тер-
пимо, ибо оно противоречит ‘принципам
 большевистской печати, сила которой за-
ключается прежде веего в ee неразрывной
©ВЯЗИ с широкими мабсами читателей.

‚Необходимо отметить положительный
опыт работы редакции газеты, ‘которую
редактирует тов. Чернов. Здесь системати-
чееки проводятся читательские конферен-
пии, организуются семинары авторов, по-
стоянно пишущих в газету. Внимательно
относясь к письмам военкоров, редакция
сумела значительно повысить количество
и качество публикуемых  военкоровеких
материалов. В результате редаклия стала
получать значительно больше пиеем: чиг-
ло военкоров тазеты заметно выросло.
 Укренлять‘и умножать связи с читателя-
ми, помогать творческому росту военкоров
— такова одна из первоочеретных задач
наших газет.

Запросы читателей. непрерывно растут.
Это обязывает политортаны“ ренительно

улучшить руководство работой газет,  до-

К  биваться неуклонного повышения их идей-

но-политического и военното уровня, под-
нимать роль газет в военном, политиче-
свом и культурном воспитании советских
звиаторбв.

Большевистская печать является  оет-
рейшим оружием коммунистической пар-
тии, огромной мобилизующей и организую-
щей силой в победоноеном движении совет
ского народа вперед, к коммунизму. Рав-
няясь по ленинеко-сталинской «Правде»,
наши газеты с честью выполнят ответет-
венные и блатородные задачи, поставлен:
ные перед ними великой партией Ленина
—СОталина.
Полковник Б. СИМАКОВ.