с

Растет и ширится движение
борцов`за мир!

АВСТРИЯ

ВЕНА, 4 мая. (ТАСС). Центральный ко-
митет коммунистической партии Австрии
опубликовал заявление, в котором  гово-
рится: :

«Постоянный комитет Всемирного кон-
гресса сторонников мира призвал всех лю-
лей доброй воли подтвердить своей пюд-
писью. что они требуют запрещения атом-
ного оружия и объявления правительства,
которое первым применит это оружие, BO-
енным преступником. Этому призыву по-
следовали многие миллионы людей, ибо
они хотят мира, & не войны. Тысячи вы-
лающихея людей — ученые, писатели,
деятели искусств и елужители церкви —
уже поставили свои подписи. Такие. люли,
как Эйнштейн и Томас Манн, поднимают
сегодня свои голоса в защиту мира.

Австрийский совет сторонников мира
возглавил у. нае мощное движение за мир.
Отклики, которые вызвала эта инициати-
ва в верхушках козлиционных партий и
У членов австрийского правительства, по-
казывают, что последние превратились В
пособников атомной политики, ведущей 5
новой мировой войне. Олнако именно в Ав-
стрии жизненные интересы народа нераз-
рывно связаны с миром. Мир, запрещение
атомной бомбы, наказание правительства,
которое первым ее применит, — все это
не является лишь лелом одной партии; это
— лело воего человечества. Это констати-
руем мы, коммунистическая партия, ибо
мы готовы бороться за мир вместе со все-
ми. кто имеет лобрую волю.

Мы, коммунисты, веемерно поддерживаем
инициативу совета сторонников мира. Мы
включаемея в лвижение, которое служит
блатоподнейтей цели человечества — ми“
ру. Каждый коммуниет будет собирать
полписи нод воззванием Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников ми-
ра там, гле он работают и живет, и  одно-
временно будет разъяснять людям угрозу
войны и те меры, какие необхолимо поед-
принять для предотвращения этой войны.
Каждый коммунист — борец за мир. Не-
обходимо. и это удастея, разгромить  пот-
жигателей войны и их пособников и 0бе-
спечить ллительный мир ‘во всем мире.

Центральный комитет коммунистической
партии Австрии».

БРАЗИЛИЯ

НЬЮ-ЙОРК, 3 мая. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Прене» Континенталь из
Рио-ле-Жанейро. ряд крупнейших прогрег-
сивных организаций и.лиц включилея B
проводящуюся в стране кампанию Ho Cho-
фу подписей пол воззванием Стокгольмской
сессии Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира. Бразильская
организация защиты мира и культуры на-
чала сбор миллиона подписей под петици-

ей, которая будет представлена националь-
ному конгрессу. Под руководством различ-
ных влиятельных организаций, представ-
ляющих профсоюзные, женские, молодеж-
ные группы и труппы представителей
культуры, в Бразилии готовится крупней-
шая демонстрация в защиту мира, В чис-
ле этих организаций-—Лига защиты демо-
кратических свобол, Конфедерация труля-
щихся Бразилии, Федерация женщин, На-
циональный студенческий cows, Нацио-
нальный совет защиты нефтяных ресурсов
страны и лругие.

Агентетво передает, что воззвание Оток-
гольмекой сессии Постоянного комитета
получило поддержку многих выдающихся
деятелей, в том числе генерального проку-
рора Бразилии Фемистоклеса Кавалканти,
сенаторов Матиаса Олимпио и Режиналдло
Кавалканти. членов палаты депутатов
Флореса да Кунья, Кафе Фильо, Брено ла
Силвейра, бывшего ‘министра иностранных
дел Бразилии Освалдо Аранья и сотен
представителей интеллитенции — худож-
ников, врачей, юристов и т. д.

Агентство Пренса Континенталь сообща-
ет, что в последлее время в Бразилии co-
стоялось мното митинтов в защиту мира,
несмотря на полицейский террор. В столи-
це штата Баия Сан-Сальвалоре провелена
демонстрация, участники которой несли
плакаты е надписями: «Долой поджигате-
лей войны. мы хотим мирз ». Атентетво до-
бавляет, что крестьянские массы ‘’ также
принимают участие в лвижении в защиту
мира. В Матае — в штате Гойаз огромное
число крестьян из соселних деревень при-
сутствовало на митинге, организованном
Литой защиты мира. и пожертвовало день-
ти на кампанию в защиту мира.

АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). Газета «Дейли
усркер» сообщает, что на годичной конфе-
ренции Южно-Уэльской федерации горня-
ков единодушно была принята резолюция,
призывающая английское правительство
«удвоить усилия в рамках Организации
Объединенных Наций, чтобы достичь 06-
щего соглалнения, во-первых, по вопросу ©
сокрашении расходов на вооружение, во-
вторых, по вопросу о создании в рамках
OOH комиссии, облеченной полномочиями
обеспечить с помощью инспекции запре-
шение бактериологического, атомного и
водородного оружия, и, в-третьих, по во-
просу о том, чтобы сосредоточить энергию
на укреплении мира`и тем самым поднять
жизненный уровень рабочих во всем ми-
ре». :

Участники конференций дали также
инструкцию окружной организации проф-
союза созвать широкий. южно-уэльский
съезд защиты мира, на который. местным
профсоюзам будет предложено послать де-
летатов. $

БОЛГАРИЯ

СОФИЯ, 4 мая. (ТАСС). В Болгарии за-.

канчивается сбор подписей под воззванием
Постоянного комитета Всемирного вонгрес-
ca сторонников мира. По данным на 1 мзя,
уже было собрано 5.429.719 подписей.

ПОЛЬША

ВАРШАВА, 2 мая. (ТАСС);
Польше - растет движение
Мира. .

‘Выдающиеся деятели искусства и науки
единохушно высказываются, в ‚защиту ми-
ра. Композитор Пануфнивк заявил, что
художник, создавая произведения, призы“
вающие к борьбе за мир, ставит одну 0б-
щую с рабочим и крестьянином возвышен-
ную цель: парализовать агрессию в самом
ee зародыше, Профессор Мархлевский, рек-
тор Ягеллонского университета, заявил,
что прогрессивные ученые сделают все,
чтобы укрепить мир. Ректор Мелицинской
академии в Щецине профессор Венгерко в
своем выступлении отметил, ‘что народы
всего мира в борьбе за мир сплачиваютея
вокруг Советского Союза, который первый
разбил оковы капиталистического рабетва..

В движение сторонников мира вливают-

По всей
сторонников

торые поллерживалют воззвание Стоктольм-
ской сессии Постоянного комитета Веемиу-
ного конгресса: сторонников MAP  oO запре-
щении атомного оружия.

Повсюду возникают новые комитеты ето-
понников мира. В’ Шецинском воеводстве в
течение последних семи ‘дней было созда:
но свыше 900 общинных комитетов сто-
ронников мира. В Жеттувеком воеводстве
имеется уже около 3.100 комитетов ето-
ронников мира. Центральный кооператив-
ный союз обратился ко всем членам ко-
оперативов с. призывом подписаться пох
воззванием Постоянного комитета Веемир-
ного конгресса сторонников мира и с03да-
вать новые комитеты сторонников мира.

ГОЛЛАНДИЯ

ТААГА, 4 мая. (ТАСС). В Амстердаме со-
стоялся съезд голландекой федерации жен-
щин, принявший решение ‘о мобилизаций
всех сил для срыва поставок американеко-
го вооружения, для запрещения атомной
бомбы и установления прочной дружбы е
Советским Союзом и другими демократиче-
скими странами. и

В различных городах с большим подъе-
мои продолжается голосование за мир. По
сообщениям печати, первые результаты го-
лосования в городе Таарлеме показывают,
что 87 процентов принявших участие в
голосовании проголосовали за мир, за 3а-
прещение атомной бомбы, зь прекращение
военных приготовлений. Столь же успеш-
но проходит голосование за мир в Аметер-
даме, Роттердаме, Зазндаме и других горо-
дах.

Протесты против отстранения Аолио-Кюри с поста.
верховного комиссара по вопросам атомной энергии

ПАРИЖ, 3 мая. (ТАСС). Постоянный
комитет Веемирного конгресса сторонников
мира сообщает:

В секретариат Постоянного комитет,
Веемирного конгресса сторонников мира
непрерывно поступают телеграммы проте-
ста против отстранения Фредерика Жюлио-
Кюри © поста верховного комиссара по во-
просам атомной энергии.

С глубоким возмущением, пишет’ Поето-
янный комитет защиты мира Румынской
народной республики Жолио-Кюри, мы
узнали о произвольном акте французского
правительства, отстранившего вас от вы-
полнения ваших функций. Мы заверяем
вас в нашей братской солидарности и
убеждены в том, что никакая  произволь-
ная и провокационная мера не может. по-
мешать все возрастающему уснеху всемир-
ного движения сторонников мира.

Комитет защиты мира Туниса присоеди-
няет к своему протесту единогласно при-
нятую резолюцию, в которой  говоритея:
Рассматривая эту. меру. как признак усиле-
ния опасности войны и как доказательст-

во преступного намерения `империалиетов
использовать атомную энергию в целях
разрушения и смерти, комитет призывает
всех сторонников мира, весь  тунисский
народ обеспечить успех кампании по сбору
подписей под воззванием Всемирного кон-
гресса сторонников мира о безусловном за-
прещении атомного. оружия.

Телеграммы протеста прислали швей-
царский, аргентинский, шведекий и бель-
гийский комитеты защиты мира. Одновре-
менно. ими направлены телеграммы в кан-
целярию председателя совета министров
Франции.

Против отстранения Жолио-Кюри зы-
ступили комитет интеллигенции Алжира,
секция студентов и профессоров брюскель-
ского университета и союз болгареких пи-
сателей.

Свою солидарность е Жолио-Кюри выра-
зили: чехословацкие писатели Ян Дрда,
Павел Бояр и Михаил Хорват -— от имени
союза чехословацких писателей, Элмон
Рейтер — от имени национального cowsa
интеллигенции Люксембурга, .Денини — от

re.

ГАЗЕТА «УНИВЕРСУЛ» О ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ США
ВО ВНУТРЕННИЕ. ДЕЛА ГРЕЦИИ

БУХАРЕСТ, 4 мая. (ТАСС). Газета
«Универсул» приводит новые данные 0
формировании  госдепартаментои США
афинского правительства и о разногла-
сиях в связи с этим между официальными
‚представителями Вашингтона в Греции. Га-
Зета пишет, что американский посол В
Афинах Грэйди и руководитель военной
миссии США в Греции ван Флит при под-
боре кандидатуры на пост премьер-ми-
нистра исходили из того, что глава нового
правительства должен будет проводить
«тверлую внутреннюю политику», подав-
ляя все демократические силы ‹траны, 8
также оказать поддержку фашистскому
режиму Тито в Югославии.

С точки зрения Грейди, пишет  тазета,
‚наиболее подходящей кандидатурой на
пост премьер-министра был . Пластирас.
Ван Флит же считал, что правительство
Пластираса не справится с осушествлени-
ем американских требований, и подлержи-
зал военную клику во главе с Папагосом.
`В связи с таким расхождением во мнениях
между представателямя США, в Греции,
госдепартамент распорядился, чтобы у

торый должен протащить через: парламент
закон о создании министерства, националь-
ной обороны и объединенного генерального
штаба с назначением Папагоса начальни-
Бом этого штаба.

В целях создания «благоприятных ус-

ловий» для дальнейшего сближения гре-  .

ческих  монархо-фашистов и фашистской
клики Тито от Венизелоса, как, сообщает
«Универсул», потребовали, чтобы он пре-
доставил клике Тито свободную зону в
Салоникском порту без права контроля
этой зоны греческими. властями. Венизе-
лос вначале сотласилея с этим  требова-

нием, но в апреле американцы убедились.

В том, что ой медлит с выполнением реше-
ния о Салоникском порте, и потребовали
его ухода в отставку.

После того, как Венизелос выполнил
свою роль и власть была сконцентрирова-
на в руках Папагоса, американский посол,
увазывают газета, предложил на пост
премьер-министра  Пластираеа, который
‘пообещал Грейди. что он предоставит кли-
ке Тито свободную зону не только в пор-

власти временно находился Венизелос, ко-  ту Салоники, но ив порту Превеза.

ПРОДАЖА В РАБСТВО СОЛДАТ АРМИИ АНДЕРСА

АФИНЫ. 4 мая. (ТАСС). Как, здесь ста-
ло известно, продолжающая действовать в
Ливане «миссия» бывшего эмигрантекого
польского правительства запродала бель-
тийским капиталистам 300 поляков из
числа находящихся в Ливане солдат быв-

шей армии Андерса. Под командой капи-
тана анлерсовских войск поляки отправ-
лены на греческом судне «Йония» в Бель-

гию для использования их ‘нА. тяжелых
работах в рудниках.

T—37606,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моск

1-28 (отдел партполитработы),

имени интеллягенции
Италии.

В протесте, направленном Международ-
ным объединением работников проевеще-
ния (производственный отдел Всемирной
федерации профсоюзов), говорится:

«Секретариат Международного объедине-
ния работников просвещения от имени
3 миллионов своих членов. придерживаю-
щихся различных убеждений, е негодова-
нием протестует против отстранения с по-
ста верховного комиеезра по  вопоовам
атомной энергии великого ученого Жолио-
Кюри — гордости мировой науки».

Секретариат Международного `объедине-
ния работников просвещения призывает все
организации работников просвешения отве-
тить на санкции, принятые в отношении
Жолио-Вюри, сбором в школах и внё школ
миллионов и миллионов подписей под воз-
званием Стокгольмской сессии.

В сообщении Постоянного комитета Bee-
мирного конгресса приводится также про-
тест ряда организаций различных стран
против отстранения Жолио-Вюри.

демократической

ПРОИСКИ АМЕРИКАНСКОЙ _
ВОЕНЩИНЫ В ИРАНЕ:

СТАМБУЛ, 4 мая. (ТАСС). В связи ¢
осуществлением американской «военной
помощи» Ирану ° американские военные
ведут себя в Иране, как заявляет. теге-
ранская газета «Хокумале милли» Kak
хозяева. -

В журналистеких кругах отмечают, что
особенно усилилась деятельность змери-
канских офицеров в районах, примыкаю-
щих в советско-иранской ‘границе. В эти
районы и главным образом в погранич-
ные районы Иранского Азербайджана, в
провинции Хоросан и Горг4н ‚ участились
поездки многочисленных военных предста-
вителей США. Американские офицеры
производят здесь топографические съемки
пограничной полосы, фотографируют › р8з-
личные объекты на советеко-иранекой
границе, обследуют состояние дорог и ме-
ста, пригодные для строительства аэродро-
мов. В ряде пограничных горолов амери-
канские офицеры заняты выбором места
для размещения американских военнослу-
жащих, прибывающих в Иран. На Кае-
пийском море они обследуют порты и при-
брежные” острова, a также производят из-
мерения морских глубин, Эти поездки CBS-
заны также © инспектированием и 0буче-
нием расположенных нз границе Частей
иранской ‘армии. По этому поводу тегеран-
ская газета «Хокумате милли» подчерки-
вает незаконность действий «незваных
гостей», как она называет американских
офицеров, которые «проникли во все ми-
нистерства и даже в военное министерст-
во. неизвестно на основании. каких зако-
нов и постановлений».

ва 83, Верхняя Масловка, д, № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д3-

1-61

ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

О восстановлении

военно-морских и

ТОКИО, 3 мая, (ТАСС). Сегодня член
Союзного. Совета для Японии or COCP re-
нерал-лейтенант Деревянко направил
командующему американскими оккупаци-
онными войсками в Японии генералу Мак-
артуру письмо, в котором товорится:

«Из сообщений американской и япон-
ской печати, & также из заявлений офици-
альных представителей США видно, что в
Японии имеет место восстановление и мо-
дернизация бывших японских военно-мор-
ских и авиационных 683.

Орган американских оккупационных
войск в Японии «Пасифик Crape онл
Страйпе» в номере от 2 февраля 1950 го-
да сообщил, что командующий военно-мор-
ской базой Иокосука контр-адмирал Деккер
на вовещании американских начальников
штабов с участием адмирала Шерман» и
тенералов Брэдли и Коллине» указал на
базу в Иокосука, как на базу, в которой
могут базироваться военно-морские  соеди-
нения и корабли всех классов и типов и
обладающую оемонтными возможностями
для крупных военных кораблей, которые
могли бы быть использованы в случае
войны.

Газета «ИЙомиури» 22 марта 1950 года
в связи с этим писала, что адмирал Дек-
кер «...сумел составить план восстановле-
ния базы Иокосука, осуществить ею и
созлать мощную военно-морскую базу на

`Дальнем Востоке...».
ся многие католические священники, Ko-

В этой связи надлежит обратить вни-
мание на то, что еще в апреле 1948 года
газета «Пасифик Старе энл Страйпе» ука-
зывала На заявление, сделанное в Пирл-
Харборе командующим тихоокеанским фло-
том адмиралом Л. С. Рэмеи 0 том, что во-
енно-морские базы в Сасэбо, Курэ и Йоко-

}

Агентство Телепресс о возрождении

военно-морского флота Японии
ПРАГА, 4 мая. (ТАСС). Токийский кор-   тем.

респондент атентетва. Телепресс передает,
что японское правительство начало набор
2 тысяч: моряков для службы на 27 воен-
ных судах, переданных Японии Соединен-
ными Штатами. Предпочтение оказывается

ВОЕННЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГОЛЛАНДИИ

ТААГА, 3 мая. (ТАСС). Военный редак-
тор газеты «Де Телеграф» сообщает, что
первая партия вооружения, посланная из
США в Голландию, некомплектна. Так, на-
пример, посланы танки, но не послано не-
обходимое для них оборудование, & также
запасные части. Нет также запасных ча-
стей к оружию. Поэтому, пишет военный

—— ы———

Печать в демократической Румынии

BYXAPECT, 4 мзя. (ТАСС). В Румын-

ской народной республике значительно уве-

личилея тираж газет. Достаточно указать,
что если в старой Румынии тираж всех
бухарестеких газет и журналов не превы-
шал 700 тысяч экземпляров, то сейчас
только одна газета «Скынтейя» — цен-
тральный орган Румынекой рабочей пар-
тии—выходит тиражом в 740 тысяч экзем-
пляров, «Вяца синдикала» — 220 тысяч,
«Универсул» — 120 тыеяч; -«Ромыния ли-
бера» -— 110 тысяч ит. д.

Общий тираж 218 газет и журналов,
выходящих в Румынской народной респуб-
лике, достигает 4.6. миллиона экземпляров.
На предприятиях. выходят тиражом в 500
тысяч экземпляров печатные газеты и 17
тысяч стенгазет.

‚Тазеты демократической Румынии свя-
заны © самыми широкими массами читате-
лей через своих рабочих и крестьянских
корреспондентов. Только газета «Скын-
тейя» имеет 7.700 корреспондентов и еже-
месячно получает около 5 тысяч писем.

Огромными, невиданными в истории Ру-
мынии тиражами выходят книги. Государ-
ственное издательство за 3 года своего су-
ществования выпустило около 12 миллио-

Издание произведений В, И, Ленина в Чехоеловании:

ПРАГА, 4 мая. (ТАСС). Издательство
«Свобода» к 80-летию со дня рождения,
Владимира Ильича Ленина подготовило к
изданию в переводе Ha: чешекий язык
2 тома избранных ленинских  произведе-
ний. В вышедший из печати первый TOM
вошля произведения В. И. Ленина: «Что

„Правда“
‚глаза
колет

Рис. Н. Долгорукова.

Типеграфия газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Военного Министерства Союза ССР. Ss

‚ авиационных баз

‚пляров. «Материализм и эмпириокрити-

25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь),

{отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

5 мая 1950 г., № 106 (1639), `

‚Сообщение ТАСС

06 окончании репатриации
из боветекого Corsa
немецких военнопленных

В сообщении ТАСС от 4 января 1949
тода указывалось, что подавляющее боль-
шинство германских военнопленных было
репатриировано из Советекого Союза в
Германию к конду 1948 года и чо ре
патриация  остававшихся военнопленных
производится по плану, принятому Совет-
ским правительством, и должна быть 3a-
кончена в течение 1949 года.

ТАСС уполномочен сообщить, что к Ha-
стоящему времени в Германию  репатри-
прована последняя труппа военнопленных
в количестве 17.538 человек.

Таким образом, в настоящему времени
репатриация немецких военнопленных из
Советского Союза в Терманию полностью
закончена. * Всего ©0 времени  капитуля-
ции Германии было репатриировано из
Советского Союза в Германию 1.939.063
немецких военнопленных. в TOM числе
58.103 немецких военнопленных, выяв-
ленных на протяжении 1947 — 1949 тг,
среди военнопленных других  ‘ националь-
ностей. находившихся в Советском Союзе.

Из числа германских военнопленных на
территории Советского Союза ‘осталось
9.717 человек. осужленных за совершен-
ные ими тяжкие военные преступления, и
3.815 человек. лела о военных преступ-
лениях которых находятся в стадии рас-
слелования. а также 14 человек. времен-
но задержанных велелствие их болезни,
репатриация которых будет произведена
после окончания их лечения.

——

А. Завадский назначен
вице-председателем
Совета министров Польши

ВАРШАВА, 4 мая. (ТАСС). Как пере-
лает Польское агентство печати, президент

бывших японских

сука вместе с базами на островах Окина-
ва и Гуам, в случае возникновения  воен-
ных действий на Дальнем Востоке, будут
предетавлять с0бой мощную комбинацию
передовых оперативных баз.

Подобные же сообщения были  опубли-
кованы и в отношении авиационных баз.

Газета «Ниппон Таймс» 18 января
1950 года поместила статью начальника
токийского бюро агентства Ассошиэйтед
Пресс Расселя Брайнса, . в которой гово-
рилось, что <..люстроен ряд аэродромов от
Хоккайло ло  Вюсю.... бетонированные
взлетные дорожки котерых могут прини-
мать крупнейшие бомбардировщики».

Строительство постоянных авиационных
сооружений на; о. Окинава подтверждает
также командующий  военно-воздушными
силами США на Дальнем Востоке генерал-
лейтенант СОтрэтмейер.

Газета «Ниппон Тайме» 4 апреля 1950
года сообщила, что заместитель военного
министра США Вурхис, выступая 3 апре-,
ля 1950 гола в подкомитете по accHrHo-
ваниям палаты представителей, официаль-
но заявил, что на ‘островах Рюкю ведется
большое военное строительство.

В связи е вышеизложенным прошу. Вас,
т-н Генерал, информировать меня, Kan
члена Союзного Совета для Японии от
CCCP. по существу вышеупомянутых ©-
общений, имея в виду, что восстановление
бывших японских военно-морских и авиа-
ционных баз несовместимо с теми  обяза-
тельствами, которые взяли на себя Соеди-
ненные Штаты Америки вместе. е Совет-
ским Союзом и другими госуларетвами —
членами Дальневосточной комиссии по п9-
литическому решению ДВЁ «Основная по-
литика в отношении Японии после капи-
туляции» от 19 июня 1947 года».

кто уже служил в японском флоте.

Эти 2 тысячи моряков составят ядро
нового американо-ятюнского  военно-мор-
ского флота и войдут в состав новых во-

оруженных сил Японии, создаваемых шта-   Польской республики Берут ae
dom генерала Макартура. председателя Центрального совета прод-
союзов Польши Александра  Завадекого

вице-председателем Совета министров.

редактор, некоторые ‘голландские заводы и
фабрики будут переведены на производет-

BO запасных частей для американского во-
оружения. Поскольку перевод заводов . на
выпуск военной продукции связан с раг-
ходами, должны быть отпущены дополни-
тельно ассигнования ‘на военные’ нужды.

В защиту турецкого поэта
Назыма Хикмета

НЬЮ-ЙОРК, 3 мая. (TACC). На днях
прогрессивная американская организация
«Конгресс по залците гражданских прав»
обратилась к представителю CCCP B Ro-
‚миссии по правам человека Организации
Объединенных Наций с письменной просъ-
  Ooi предпринять меры в защиту великом
поэта Турции Назыма Хикмета, брошеняо-
то в тюрьму турецкой реакцией около две-
налцати лет тому назад.

Как известно. Назым Хикмет,  воегла
полвергавшийся суровым преследованиям
со стороны турецких властей за прогрес-
сивные взгляды. в 1938 году был приго-
ворен к 28 голам тюремного заключения
по обвинению в том, что ето поэзия со-
держит в себе коммунистические идеи.

В письме американекого «Конгресса пд
защите гражданских прав» указывается,
что в настоящее время Назым Хикмет
объявил голодовку с тем, чтобы добитья
своего освобождения из тюрьмы. В пиеьие
подчеркивается, что поэмы Хикмета «34-
щищали интересы широких масс  нарола,
и всем передовым людям очевидно, что за-
точение этого человека в тюрьму являетея
нарушением свободы слова, как она изло-
жена в Декларации прав человека Органи-
защии Объединенных Наций».

«Если народный поэт, — говорится да-
лее в письме, — может быть посажен в
тюрьму в будет допущена его смерть из-38
его идей, которые он выразил в своей поз-
зии, то не является ли это грубейшим на-
рушением прав человека?»,

«Конгресс по защите гражданских прав»
просит. поставить этот вопрос в Комиссии
по правам человека и принять меры к
тому, чтобы спасти жизнь Назыму Хикме-
ту — «великому поэту демократии».

——ь———=——ыы—

Нов книг. не считая 8 миллионов
ков, вышедших в 1949 году.
Издательство «Картеа руса» («Русская
книга») выпустило с 1944 года по 1 мая
1950 года 781 наименование книг тирз-
жом около 9 миллионов экземпляров. «Ти-
хий Дон» Шолохова вышел в количестве
80 тысяч экземпляров, «Буря» Эренбурга
— 100 тысяч экземпляров. «Хлеб» Алек-
сея’ Толстого — 22 тысячи  экземпляро
ит. д. :
Особенно велик интерес трудящихся к
трудам классиков марксизма. Большими
тиражами вышли основные труды Маркса
и Энгельса. Сочинения В. И. Ленина вы-
шли в количестве около 2 миллионов экзем-

учебни-

цизм» вышел тиражом 60 тысяч экземпля-
ров, «Что делать?» — 70 тысяч, «Дет-
ская болезнь «левизны» в коммунизме» —
0 тысяч экземпляров и т. д.

Выпущены первые 5 томов Сочинений
И. В. Сталина в среднем по 70 тысяч эк-
земпляров каждый том. «Краткий куре ис-
тории ВЁП(б)», который с огромным инте-
ресом читается и „изучается сотнями ты-
сяч людей, вышел тиражом в 628 тысяч
экземпляров на румынском и 130 тысяч—
на венгерском языках.

такое «друзья народа» и как они воюют
против социал-демократов?», «Шаг вперед,
два шага назад», «Две тактики социал-
демократии в демократической револю-
ции», «Империализм, как высшая стадия
капитализма» и другие.

\

Вечер спортсменов
Главного штаба
и управлений ВВС

На днях был проведен вечер физкуль:
турников Главного’ штаба ‘и управлений
ВС, посвященный итогам минувшего
спортивного сезона.

С докладом об итогах зимы и задачах
на, летний период выступил полковник
Попов.

В минувшем спортивном сезоне сборные
команды Главного штаба и управлений
ВВС выступали во всех спортивных сорев-
нованиях на первенство Военного MHHH-
стерства. По лыжам, конькам, волейболу и

стрельбе первые. места заняли спортсмены-
авиаторы.

Свыше 200 человек получили спортивныё
разряды. В спортивном коллективе воспи:
тались отличные спортсмены — мастера
спорта и перворазрядники: волейболисты
инженер-капитан Бурцев, Симонова, Де-
жанова; лыжники старшина Литвинов, ин-
женер-майор Марков, вольнонаемная Плет-
нева; стрелки офицеры Галашкин, Короб-
ков и др.

Докладчик рассказал о плане массовых
спортивных мероприятий на лето. Надо на-
деяться, что в предстоящем сезоне  физ-
культурники Главного штаба и управле-
ний ВВС еше шире развернут массовую

спортивную работу и сда летние нормы
О Иен, В т

Лучшие спортколлективы и спортсмены
— победители 3-й зимней спартакиады—бы-
ли награждены переходящими призами,

ценными подарками и грамотами.

В заключение вечера состоялись показа-

рые выступления ‚мастеров спорта ВВС

ров.

и концерт артистов московских теат-

Майор В, ОЗМИДОВ,
мастер спорта. СССР.

Редактор С. С. УСТИНОВ,

1-27 (отдел пропаганды),

1-67 (отдел боевой подготовки),

Изд. № 1145,