*

За нашу Советскую Родину!

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА `СОЮЗА ССР)

Суббота, 6 мая 1950 г.

Сообщение Министерства
Финансов СССР

Пятый государственный заем восстановления и развития на-
родного хозяйства СССР, выпущенный 3 мая 1950 года на сумму
20 миллиардов рублей, размещен к исходу 4 мая на 24.563 мил-

лиона рублей, превысив установленную сумму выпуска займа на

4.563 миллиона рублей.

Подписка на заем продолжается. .

5 мая 1950 года.

Министр Финансов Союза ССР А. ЗВЕРЕВ.

Центр партийно-политической
работы — подразделение

Все содержание. все формы и методы
партийно-политической и массово-воспита-
тельной работы в армии. в TOM числе в
Зоенно-Воздушных Силах, подчинены oc-
новной цели: наиболее полно и успешно
решать очередные залачи боевой  полю-
товки войск. Неразрывная связь всей си-
стемы воспитания © военным обучением
является тем условием. без которого рабо-
та командиров. политорганов. партийных
и комсомольских организаций теряет свою
пелеустремленность, а значит. не может
быть конкретной и действенной. Качество
партийно-политической работы определяет-
ся в конечном счете уровнем боеготовности
личнотю состава, состоянием дисциплины
и успехами. лостагнутыми в повышении
воинского мастерства.

Известно, что основные задачи боевой
подготовки решаются в подразделении. Там
сосредоточена всея практическая работа
командиров по обучению летного и техни-
ческого состава. Там происходят приобре-
тение и совершенствование знаний авиа-
пионной техники, навыков  самолетовож-
ления — всего того. что составляет про-
фессию военного авиатора. Там. в_ подраз-
делении, обучающий лицом к липу, можно
сказать, без всяких посредников. встре-
чаетея с обучаемыми — летчиком, штур-
маном. механиком, стрелком-ралистом. ` 60
всеми авнаспециалистами, то-есть, ‘с теми
людьми, уровень подготовки и  морально-
политические качества которых. имеют ре-
шающее значение ‘в жизни’   и> учебе He
только подразделения, но и части в пелом.
“ Само собой понятно. что все меры поли-
тического обеспечения боевой подготовки й
помощи командирам в их сложной и ответ-
ственной деятельности по воспитанию и
обучению подчиненных должны Концент-
рироватьея в подразщелении. Оно являетея
центром  партийно-политической ‘ ‘работы:
Главное Политическое Управление . Совет
ской Армии и Политунравление Boenno-
Воздушных Сил неоднократно указывали
политорганам и партийным организапиям,
чо их главное внимание должно быть
направлено на всемерный` похъем партий-
но-политической работы в подразделении.
`СОделать подразделение центром партпо-
литработы — это значит приблизить руко-
водство к тому участку. где куются боего-
товность и боеспособность Военно-Воздуш-
ных (ил. — к массам советских авиаторов.
Это требование прямым образом вытекает из
указания товарища Сталина в его доклаже
на ХУШ съезде партии.. Тогда товарищ
Сталин поставил залачу «приблизить ру-
коволящие органы к низовой работе с тем,
чтобы сделать их руководящую работу все
более оперативной и конкретной. все ме-
нее заселательской и канцелярской». Это
сталинское указание не потеряло и поны-
не своей значимости и вполне применимо
к условиям армии. Чтобы максимально
прочно увязать парйтюлитработу с залача-
ми боевой подготовки, чтобы сделать эту
работу все более конкретной и целе-
устремленной, необходимо главные усилия

‚ командиров. политических HM партийных
руководителей сосредоточить на подразде-
Jenna.

B yacrax Boenno-Bosaymnpix Cua есть
немало командиров и партийных работни-
ков. которые добились хороших результа-
тов организапии воспитательной работы в
подразлелении я накопили ценный опыт.
Сегодня мы начинаем печатать письма 0
партийно-политической работе в подразде-
лении, которым команлует капитан Гайво-
ронский. (0 состоянии этого подразделения.
0 его командире и партийной организации
товорит уже тот факт, что большинство
авиаторов там имеет отличные показатели
боевой и политической подготовки,  дли-
тельное время летчики подразделения ле-
Тают баз единого происшествия.

В своем письме тов. Тайворонский пох-
черкивает ту мысль. что вся партийно-по-
литическая работа в подразделении направ-
лена на воспитание авиаторов в духе жи-
вотворного советского патриотизма, напио-
вальной и военной гордости, в духе пре-
данности делу Ленина-—Сталина, верности
воинскому долгу. Содержание всей воспита-

тельной. работы неразрывно связано с
практическими задачами, которые постав-
лены перед Военно-Воздушными Силами, <
борьбой за дальнейший рост числа отлич-
ников учебы.

Превратить каждое подразделение в
центр партийно-политической работы —
одна из первостепенных задач командиров,
политорганов, партийных й комсомольских
ортанизапий. Как добиться осуществления
этой задачи? Прежде всего умелой органи-
запией мероприятий по
обеспечению боевой подготевки. Именни 06

этом говорит опыт подразделения тов. Гай-
воронского. Для этого необходимо всемерно
активизировать деятельность партийной a

комсомольской организаций. Каждое их ме-
роприятие
укрепления боевой готовности подразделе-

ния, обеспечению передовой роли в Учебе

всех без исключения коммунистов и комсо-
мольцев. Верная опора командира — Ком-
мунисты и комсомольцы обязаны  оказы-
вать ему всемерную помошь в мобилизации
воинов на овладение боевым  мастеретвом.
Иля в первых рядах, они должны настой-
чиво й ‘неустанно подтягивать до уровня
передовых всех военнослужащих.

Всю полноту ответственности за пра-

вильную постановку политико-воспитатель-

ной ‘работы в подразделении несет коман-

дир. Но успех его деятельности ‘во многом.

зависит от. помощи: со стороны политорга-
нов, партийных и комсомольских организа-
ций, Они. обязаны совершенствовать  орга-
низаторские навыки командиров как воспи-
тателей, учить их формам-и методам рабо-
TH е людьми, заботиться ©. повышении
уровня  идейно-теоретической - подготовки
командного состава, ‘оказывать ему дело-
вую’ помощь. Это.тем более необходимо, что
среди командиров. подразделений. ееть моло-
дые офицеры, ‘которые еще не имеют л-
статочного опыта воспитательной работы.

В основе партийно-политической работы
командиров и политработников лежит метод
индивидуального подхода к воину. Этому

учит опыт передовых подразделений, этого

требует Военный Министр СССР. Поэтому
какое ‘бы мероприятие ни проводилось, оно
должно строиться на основе индивидуаль-
ной работы с людьми. Взять, скажем, аги-
тацию в подразделении. Ее надо поставить
так, чтобы наиболее распространенной фор-
мой были не только групповые, но и инди-
видуальные беседы’ на политические и во-
енные  темы, вытекающие из задач обуче-
ния и воспитания советских воинов. Само
<обой разумеется, в подразделении нздо чи-

тать лекции и доклады, проводить собра-
ния и митинги. Однако соответствующее’

место здесь должна занимать индивидуаль-
ная беседа — идейно насыщенная, кон-
кретная по теме, доступная по изложению,
способная вызвать у воина еще большее
стремление отлично нести службу.

При организации партийно-политичеекой
работы в подразделении очень важное учи-
тывать время, обстановку, особенности уче-
бы, чтобы строить. ее в соответствии ©
этими особенностями. Сейчас, например,
большую часть времени люди проводят на

] аэродромах. Стало быть. и партийно-полиз

тическая работа должна: быть перенесена
на аэродром. Для всемернаго улучшения
этой работы нельзя жалеть ни временя,
ни сил,

Командиры,  политорганы . призваны
вдумчиво изучать и обобщать ‘опыт пар-
тийно-политической работы в подразделе-
нии и широко его распространять. В этом
одно из условий дальнейшего повышения
Качества воспитательной работы, ее  дей-
ственности. Pars

Хорошо  поставленизя, высокоидейная
партийно-политическая работа в подразде-
лении — могучее средство укрепления б0е-
готовности Советской Армии, воспитания
войнов в духе беспредельной любви и пре-
данности партии Ленина——Сталина, Совет-
скому правительству, великому Сталину,
в. духе животворного советского патриотиз-
ма и постоянной готовности мужественно и
умело, < достоинством и честью защищать
советскую Родину.

A, LL Le

День большевистской печати в ШМоснве

СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ ПЕЧАТИ СТОЛИЦЫ
В КОЛОННОМ ЗАЛЕ ДОМА СОЮЗОВ

5 мая Москва, как и вся страна, отме-
чала День -большевистской печати.

В Колонном зале Дома Союзов собралось
около. двух тысяч работников газет, жур-
налов, издательств, полиграфических
предприятий и рабкоровского актива.
локлалом о Лне большевистской печати
выступил заместитель главного редавтора
тазеты «Правла» тов. Л. Ф. Ильичев,

С большим воодушевлением участники
собрания приняли приветственное письмо
великому вождю народов товарищу
И. В. Сталину, кто вместе с Лениным  с0з-
дал ий: выпестовал °печать нового типа —
большевистскую печать, это острейшее
оружие партии в борьбе за коммунизм.

— (ТАСС):

политическому

призвано служить интересам

iLena.20 xon.

Сегодня в номере:

Сообщение Министерства Финансов СССР. (Г стр.).
Единодушная подписка на новый завм — яркая
демонстрация преданности:советского нарбда род-
великому Сталину!

ной большевистской партии,
(1 стр.).

Об итогах выполнения ‘государственного . плана
развития народного хозяйства РСФСР на 1950 год
за 1 квартал. Сообщение Статистического Управ-

ления РСФСР (2. стр.).
К 150-летию со дня смер

рова. К, Осипов. — Наш великий предок (2 стр.).
Множить число отличных подраз-

делений. Гвардий старший лейтенант’ И. Горба-

чев. — Как’ закрепляется достигнутое (3 стр.).
Пясьма из -Н-ского т
‘сления о. партийно-политической

авиаподраздез
pat

боте. Капитан Ю. Гайворонский, — Идейное восз

ти А, В. Суво- ié trp).

И ЕЕ IS PE IE oe

питание-— ‘основа успеха» (3 стр);
Инженер-капитан П. Асташенков, — От грозоот
метчика А. С. Попова до радиолокатора (3. стр.). `
, Благодарность
Советского Правительства товарищу И. В. Сталину

японских воённопленных главе:

В. Васин. — Международный обзор (4 стр.).
Телеграммы из-за границы (4 стр.).

ede

Enuuonymnan поллиека va позы заса приап лозлометрация проламиовти

воветемого народа родиов большевистеной партии,

Все воины-авиаторы

подписались на заем

ОДЕССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. 5 мая.
(По телеграфу от наш. корр.). Сразу же
после окончания передачи сообщения © вы-
пуске нового  государетвенного займа с0-
стоялея митинг гвардейцев. Один за дру-
гим подымаются на трибуну летчики, тех-
ники, младшие авиаспециалисты. Каждый
оратор, выражая мысли и думы воинов,
говорит о любви к матери-Родине, заявляет
© готовности внести свой вклад в дело
укрепления советской экономики и куяь-
туры. :

— 0 том, чтобы пвела и крепла’ наша
любимая Родина, у нас заботится каждый
советский человек. — сказал отличник
боевой и политической полготовки летчик
коммунист Пашенко. — Как приятно п ра-
достно сознавать. что ты полезен Отчизне,
что ты вносишь в общее дело строитель-
ства коммунизма свой скромный вклал. Это
чувство особенно сильно испытываем Мы
сегодня. подписываяеь на Пятый госулар-
ственный заем восстановления и развития
Народного хозяйства СССР, Я с радостью
отдаю взаймы государству свои <береже-
НИЯ.

Вдохновенно прозвучали речи  воинов-
гвардейцев Лзюбы, Фоменко. Сазонова, Смз-
чина, Боченкова. Соковз.

Менее чем за двз часа ва новый заем
подписалея весь личный состав части. Ус-
пешнно прошла подписка во всех авиацион-
ных частях и подразделениях округа.

ОТ ВСЕГО СЕРДЦА

В связи с выпуском нового займа в
учебных подразделениях  Сталингралекого
авизучилища состоялись многолюдные ми-
тинги. Выступавшие курсанты и офицеры
горячо приветствовали решение Советского
правительства о выпуске Пятого государ“
ственного займ» восстановления и, разви-
тия народного хозяйства СССР. Офиперы
Малышев, Решетняк одними из первых под-
писались на новый заем. — И

Офицер Сычев во время  подПисви 3&-
явил: ee

— т всего сердца я отдаю свои сбере-
жения взаймы государству, ибо знаю, что
они пойдут на дальнейшее укрепление мо-
ши нашего Советского государства. Пусть
процветает наша любимая Родина!

Офицер Прокофьев сказал:

— Жизнь наша становится все краше
и. зажиточнее. Я охотно подписываюеь на
новый заем.

Преподаватели цикла, где начальником
офицер Иванов, также единодушно подии-
сались на новый заем.

Майор И. ЭЙНГОРН.

ОГРОМНЫЙ
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ
ПОДЪЕМ

Выетро собрались воины Н-ской авиача-
сти в клуб на митинг, посвященный вы-
пуску Пятого государственного займа вое-
становления и развития народного хозяй-
ства СССР. Первым взял слово рядовой
Ветушенко.

-— С большой радостью, — говорит он,
— мы даем взаймы родному государству
свои сбережения. Для нас нет ничего вы-
ше, чем забота 0б укреплении могущества
нашей любимой Родины.

‚Горячие чувства любви к Родине выра-
зили в своих выступлениях старший лей-
тенант Плаксин, сержант Ткачук и дру-
гие;

В короткое время подписка Ha новый
заем в части была закончена.

Гвардии майор Г. МАТВЕЕВ.

Любимой Родине

Любим мы
гудков призывных звуки,
Вид полей колхозных
дорог нам.
Весь народ протягивает руки
С чувством долга
к подписным листам.
За Отчизны рост
и процветанье —
Труженики города,
села.
Породнило нас
одно желанье,
Чтобы краше

Родина цвела.
®*

Единство и

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, Б мая. (Па
телефону от наш. корр.). Подписка на
новый государственный ° заем прошла В
Н-ском гварлейском авиационном  подраз-
делении дружно и организованно. На ми-

тинге, посвященном вымуску новоге зай-.

ма, летчики, техники, механики еди-
нодушно заявили о своей готовности по-
мочь личными средетвами родному  госу-
дарству быстрее‘ вытюлнить план послево-
енной сталинской пятилетки.

— Великая партия Денина—Сталина,—
сказал на митинге летчик гвардии лейте-
нант Воробъев,—привела к исторической
победе нашу страну в годы Великой Ore-
чественной войны: Сейчас она ведет ее по
пути победоносного строительства коммуни-
стического общества. Наша, страна успеш-
но восстанавливает разрушенные вой-
ной города, села, предприятия и.культур-

вые учреждения, строит новые заводы и.

фабрики, вооружает. ‘нашу  промышлен-
ность. и сельское хозяйство передовой
техникой. Мы быстрыми шатами идем впе-
ред, не зная ни кризисов, ни безработицы,
ни голода, ни нищеты. В развитии наше
етраны, в улучшении жизни трудящихся
большую. роль. играют. советские займы.
Bee наши люди, в том. числе и мы, воины
Советской Армии, охотно  подписываемея
на новый заем, ибо это мы считаем своим
палриотическим долгом. a
Горячую речь произнес воздушный
стрелок — отличник боевой и политиче-

vw

Наше счастье.
создаем мы сами.
И подпиской дружной на заем
Мы украсим —
‚ край родной садами,
Новые заволы возведем.
Мы вперед идем
‚ ‚Одной семьею
Под бессмертным стягом.
Октября...
С каждым днем
все ярче над страною
Коммунизма светлая заря.
Вас. СИДОРОВ.

сплоченность

ской подготовки гвардии сержант Caxa-

будлинов.

— Bee мы знаем, — заявил он,
что наши займы являются мощным рыча-
том в развитии народного хозяйства Co-
ветской страны.
единстве и сплоченности советского наро-
да, с какими он подписывается на государ-
ственные займы. Это единство и снлючен-
ность народа — яркий показатель силы и
крепости ‘нашего тосударства, его жизне-
способности, показатель горячей любви и
преданности советекого народа партии
Ленина— Сталина. От всего сердца я от-
даю свои сбережения взаймы родному го-
сударству и уверен, что все воины налие-
го подразделения  поднишутея на заем,
Пусть поджигатели новой войны видят си-
лу и сплоченность советского народа, его
нерушимую дружбу, пусть помнят, что с0-
ветский народ, руководимый великой пар-

тией Ленина-—Сталина. не боится угроз’ со.

стороны т и ‘уверенно идет
вперед, к коммунизму. ^^.

Отличники боевой учебы механик само-
тета гвардии старшина Бадочников, мото-
фист гвардии старший сержант Вардин и
другие в.своих выступлениях благодарили
партию и Советское правительство 3a 3a-
Gory © нашем народе, о Советской Армии
H 66 воинах. Они заявили, что в летний
периох учебы добьются еще лучших успе-
XOB.

империалистов

Крепить могущество Советской страны!

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОБРУГ,
5 мая. (По телеграфу от наш. норр.). Co-
общение о выпуске Пятоте  государствен-
ного. займа восстановления и развития ча-
родного хозяйства СССР  воины-авиаторы
округа встретили с огромным воодушевле-
нием. Повсеместно состоялись многолюдные
митинги. Горячо и взволнованно говорили
о любви к Родине. летчики, штурманы,
техники. механики и мотористы. Подписка
на заем явилась яркой. демонстрацией
нерулимой верности
своей великой Родине. любви и преданно-
си большевистской партии, товарищу
Сталину.

На митинге в Н-екой авиачасти офицер
Мамченко заявил:

— Я от души приветствую решение
правительства о выпуске нового государ-
ственного займа. Каждый рубль. данный
взаймы государству. идет н» строительет-
во новых фабрик и заводов, ’ повышает
благосостояние советских людей. Дружной
подпиской на новый заем обеспечим даль-
нейший расцвет своей страны.

советеких воинов.

Механик mo фотооборулованию сержант

Вакуленко сказал:
_ — Ангало-американские  империалисты
лихорадочно готовят войну против Совет-
ского Союза и стран народной демократии.
Поджигатели войны грозятся атомной бом-
бой, намереваются залить мир новыми по-
токами крови: Не допустим этого! Наш
долг-— крепить могущество своей Родины.
Я е радостью  подписываюсь -н& новый
заем.

На трибуне-.— отличник боевой учебы
офицер Бычков. :

— Or see души, — сказал on, —
одобряю решение правительства о выпуске
нового займа и с радостью  похписываюсь
на него. Кажлый наш рубль, данный
взаймы государетву.—новый удар по им-
периалистам Англии и Америки..

Подписка. на новый заем явилась
яркой демонстрацией  морально-политиче-
ского единства советских воинов и их го-
рячего желания крепить мощь родного го-
‹ суларства.

Я хочу сказать о том.

велимосау Сталину .

Огромный успех
нового займа

На предприятиях, в колхозах, учебных
заведениях страны состоялись  многолюд-
ные собрания, на которых трудящиеся ели»
нолушно ‘приветствуют решение правитель‘
ства о выпуске Пятого государственного
займа, восстановления и развития народно-
го хозяйства СССР.

В Надиевке, на митинте горняков шах=
ты «Анненская», выступило машинист
врубовой: машинье Герой Социзлистическое
то Трула Смоляков. Он сказал:

— С начала гола я добыл еверх залаз
ния пятнадцать тысяч тонн угля. С рало-
стью отдаю взаймы  ролному государству
свои трудовые сбережения. Обязуюсь еже-
лневно вырабатывать в смену`нё менее
трех норм.

Примеру знатного машиниста поелехова
ли тысячи горняков, химиков и металлурз
тов Калиевки. —.

Столь же дружно проходит подпиека на’.
заем в Киеве, Сталино, Молотове, Омске, _
Тихорецке, Ирбите (Свердловская область),
Томске, Туле, Саратове, Пензе.

После того, как радио Москвы передало
сообщение о выпуске нового займа, состо-
ялось собрание на Риженой трикотажной
фабрике «Аврора». Яркую речь произнес
помощник мастера Янис Стразд.

— На примере нашей фабрики мы ви*
дим, куда идут средствь от займов, —
сказал он. — Вот на этом месте после
войны. были развалины. Сейчас «Аврора»
не только восстановлена, но и превращена
в одно из передовых предприятий Латвии.
У нае есть своя поликлиника, клуб, 0б-
щежитие. Никогда рабочие не имели и не
могли нметь таких учреждений в буржу-
азной Латвии. Наш заем — это заем ми-
ра и процветания Родины. =

С большим патриотическим подъемом

встретили весть о выпуске: займа. трухя“

щиеся Грозного, Ростова-на-Дону, Канска
(Красноярский край), Уфы, Армавира, Аст-
рахани, Орла, Дудинки: (Таймырский нацио»
нальный округ), Кабардинской _ АССР,
Кара-Калпакии, Чуваший, Удмуртии, Став-
ропольского края, ео

„Неред тем, как подписаться на новый
заем, стахановец Рязанского. завоха «Ряз
сельмаш» тов. Ананьин, выполнивший ©
начала пятилетки тринадцать годовых
норм, выступил на собрании рабочих. На
примере своего города‘ он показал, как
ваше правительство заботится о повыше-
ний благосостояния трудящихся. На благо-
устройство города израсходованы миллионы
рублей. Стахановец Анаыьин  подписал-
ея на заем и призвал товарищей послело-
вать его примеру. За короткое время здесь
подписались вее рабочие и инженерно-
технические работники.

Охотно отдают свои сбережения взаймы
государству трудящиеся Кировсна (Мур-`
манская область). Иркутска, Минеральных
Вод, Кудымкара (Коми-Пермяцкий напио-
нальный округ), заполярной Игарки, Сева“

стополя, Ужгорода. ‘Херсона, Винницы,
Харькова, Ульяновска, Серова, Черемхов-
сного ‘угольного бассейна,

Калининграда,
Воронема.

В. Чкаловском сельском районе почти:
все населенные пункты радиофипированы,
Голос родной Москвы,  передававшей по-
становление о выпуске нового займа, слу-
шали тысячи колхозников. Затем сразу
началась подписка. Успешно  резлизуется
новый заем в селах Тамбовской, Курсной,
Днёпропетровской, Сумской, — Новосибир-
ской. Житомирской, Ленинабадской, Южно-.
Казахстансной областей, в Алтайском крае,
в Армянской, Туркменской и Киргизсной
ССР, в Дагестане и других краях. обла-
стях и республиках Советского Союза.

(ТАСС).

Советская simvepatypa—camen передовая в мире

5 maa, в2 часа дня, в День большевиет-.
ской печати в Москве ‘открылась большая
выставка книги, графики и пазката,

Выставку открыл начальник Главполи-
графиздата пря Совете Министров CCCP
1. П. Грачев. С речью выступил прези-
дент Академии художеств СССР А. Гераси-.
мВ; ыы ;
В 14 залах Академии художеств пред-
ставлены разнообразная. литература, выпу-
скаемая издательствами страны по всем
разделам знания, и` произведения художе-
ственной литературы. Экспонаты выстав-
ки и цифры дают яркое . представление 06
огромном росте книгоиздательского. дела в

В первом зале собрана аитература 0
товарище И, В. Сталине. Под стеклом ви-
трин — книги, знакомые миллионам совет-

ских людей: краткая биография великого

вождя, художественные произведения и
фотоальбомы, выпущенные к 70-летию
товарища Й. В. Сталина.

Центральный раздел выставки посвящен
произведениям классиков  маркеизма-лени-

визма. Над стенлами © томами бессмертных

творений великих вождей трулящихся на-
чертаны слова товарища Сталина: <... Ееть
одна отрасль науки, знание которой долж-
но быть обязательным для большевиков
всех отраслей науки, — эт маркеистеко-
ленинская изука...».

`’”В низшей стране, где знанием марескст-

ско-ленинской науки овладевают миллионы
людей, за годы советской власти произве-
дения классиков марксизма-ленинизма из-
даны общим тиражом ‘более 800 миллионов
экземпляров. Гениальный труд товарища
И. В. Сталина «История ВЬП(б). Краткий
курс». выдержал 241 издание на_66 язы-

В зале предетавлены отдельные произве-
дения. классиков марксизма-ленинизма, . то-
ма Сочинений основателей большевистской
партии и Советского:
В. И. Ленина и Й. В. Сталина, выпущен-
ные Госполитиздатом. Внимание  привле-
кают графические работы художников, 3а-
печатлевших образы великих вождей, фак-
симильное воспроизведение ленинских и
сталинских рукописей.

Большевистская партия и Советское
‚правительство придают исключительно
большое значение изданию произведений

современных советских писателей, русских
и иностранных классиков. Только за 1945
— 1949 годы у нае выпущено свыше 466
миллионов экземпляров книг художествен-
ной литературы. Отдельные произведения
А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, А. П. Че-
хова, А. М. Горьком и других русских
классиков издавались на многих языках
народов СССР, получивших письменность
только после Великой Октябрьской социа-
листической революции. * Е

Специальный зал выставки знакомит ¢

государства

произведениями,  удостоенными Оталин-

ской премии,

Посетители ‘могут ознакомиться © HO-

зейшей книжной ‘продукцией издательст-
ва Академии наук и других издательств,
выпускающих научные книги. Разверну-
тый том сочинений великого русского уче-
ного М. В. Ломоносова венчает собой: раз-
дел «Классики науки», В этой серии вы-
maa труды К. А. Тимирязева, И. П. Пав-
лова, П. 1. Чебышева, А. П. Карпинского,
В.Р. Вильямса, В, В. Докучаева. Труды
ученых — лауреатов Сталинской премии
‘напоминают о новых выдающихея  дости-
жениях советской научно-исследователь-
ской мысли, ее вкладе во вее отрасли. со-
циалистического народного хозяйства и
культуры.

Многие издательства усилили выпуск
научно-популярной литературы, знакомя-
щей широкие народные массы с достиже-
ниями науки и техники, с картой нашей
Родины, ее историей, природой, богатством
недр.

Широко представлена  сельскохозяй-
ственная литература. Аниги рассказывают
0 том, как все более глубоко проникает
наука в сельское хозяйство.

Цифры на одной из витрин  товорят $
том, что в течение 200 лет до Октябрь-
ской революции были изданы 45 млн..
книг по вопросам сельского хозяйства, а
3а годы советской власти = более OAH

На выставке книги,
графики и плаката _

лиарда. Издание технической литературы
в СССР далеко опередило не только доре-
волюционную Россию, но и’все капитали-
стические страны мира.

Во всех советских республиках успешно
развиваются литература и искусстве —
национальные по форме, социалистические.
по содержанию, о о

Веуклонно растет выпуск литературы:
для детей. На выставке немало детских.
книг, любовно оформленных = = = = =

Выставку укранает  многообразная ce--
рия работ художников-графиков, ^ поевя-
тивших 6806 искусство оформлению кни-
ги, художественной иллюстрации. Bowa0-
щенные в острые, выразительные рисун-
ви, перед. зрителем проходят вереницы
знакомых и любимых образов из творений
А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, А. М. Горь-
кого. произведений советеких писателей.
Более 350 художников представили свои
работы #4 выставку, посвященную Дню
печати.

Кроме книг, которых на выставке на-
считывается более 4 тысяч названий, и
произведений графики, экспозиция BRAW-
чает много плакатов.

Выставка показывает огромный. рост
культуры народов нашей. страны, велиз
кую силу большевистского печатного сло!
ва, рассказывающего всему миру о вели-
чии нашей Родины. и

{TACC),