движения вперед.

6 мая 1950 г., № 107 (1640).

И а алина

МНОЖИТЬ ЧИСЛО ОТЛИЧНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
и.

> —
WOK закрепляется о

достигнутое

Работа по сколачиванию отличных под-
разделений имеет целый ряд особенностей.
Письмо старшего лейтенанта Родина,
опубликованное в газете «Оталимский co-
кол» в номере от 28 апреля, содержит
ценные, справедливые замечания по этому
поводу. Деловое обсуждение этого письма
на страницах газеты поможет нам, ‹ авиа-
ционным командирам, значительно обога-
тить свой опыт воспитательной и учебной
работь, Нь мой взгляд, особенно важны
высказывания ‘командиров относительно
тех особенностей, которые присущи работе
по выращиванию отличников. В частно-
сти, мне лично хочелея рассказать о том,
как протекает работа командира уже пос-
Je ого, как за подразделением °утверди-
лась слава одного из передовых. Думается,
что обсуждение этого вопроса в обстановке,
кода  Чиело отличных подразделений
неуклонно растет, предетавляет известный
интерес.

Мой личный опыт, опыт работы  дру-
тих командиров передовых ‘подразделений
убедительно говорит 0 TOM, что главное
направление . деятельности офицера-руко-
водителя в этих условиях ‘должно быть
следующим: основываясь на глубоком эна-
нии подчиненных, их индивихлуальных
особенностей, необходимо последовательно
добиваться упрочения уже отработанных
профессиональных навыков, углубления
ЗНАНИЙ Воинов-авиаторов, Другими слова-
ми: вели борьба 3& отличное  подразделе-
ние велась, главным 06бразом, под знаком
равнения на передовых авимюров, методом
зсемерного распространения и внедрения
опыта отличников, то в новых условиях,
когда все воины подразделения стали от-
личниками, командир, закрепляя достигну-
тов, обязан направить работу ‹ подчинен-
ных, так сказать, вглубь, на дальнейшее
совершенствование приобретенных - навы-
ков, на расширение объема теоретических
знаний, Правильно организовать, умело
обеспечить эту работу — значит неуклон-
но следовать основному закону жизни со-
ветских воинов — закону неустанного

Следует заметить, что в этой работе
исключительно важное значение имеет
умение командира использовать законную
торлость, коморую испытывают авиаторы-
отличники за успехи, достигнутые. -воем
боевым коллективом, их возрослюе чувет-
BO ответетвенности за добрую славу <вое-
то подразделения, ‘за новые достижения
каждого авиатора. Я, например, стараюсь
направить эти блатородные чувства ‘под-
чиненных прежде неего на созлание 96-
етанозки непримиримости к малейшим 0т-
‘ступлениям от требований воинеких уста-
вов. Беседы, которые систематически про-
водят наши агитаторы — коммунисты и
комсомольцы, их кровная заинтересован-
ность в отличной воинской дисциплине и
образцовая личная примерность оказывают
-вам0в благотворное влияние на весь лич-
НЫЙ состав. :
``Олнажды моторист Жоринов
правила поведения военнослужащего. 06
этом тотчас же узнал весь личный состав
звена. Надо было вилеть, как сурово кри-
тиковали воины моториста Жоринова ‘еще
до того, как командир разобрался в ео
простуцке! :

He meHee важно использовать фактор, о
котором идет речь, и в целях дальнейшего
улучшения практической работы личного
состава подразделения. Стремление авиато-
ров удержать за подразлелением славу пе-
редового способствует развитию войскового
товарищества, этой благородной традиции
воинов Советской Армии. Для комсомольца
старшего механика Гвардии старшины
Миргонова, отлично освоившего, материаль
ную часть самолета и мотора, стало орга-
нической потребностью оказывать помошь

нарушил.

Ae he et ek i

своим товарищам по работе. Он не только
поможет, например, гвардии старшему’ сер-
жанту Толмачеву в срок закончить мон-
таж мотора, но и придет на самолет меха-
ника, своего товарища, когла последний
выполняет самые обычные регламентные
работы. Придет для того, чтобы помочь
ему проверить, все ли сделано грамотно,
аккуратно, не’ вызовет ли что-нибудь 34-
мечания техника звена относительно под-
готовки самолета к вылету. И как коман-
дир я стараюсь поддерживать в гвардии
старшине `Мирзонове это хорошее постояя-
ное беспокойство за дела других  механи-
ков, добиваюсь, чтобы так же поступали
и остальные.

Высокая, принципиальная требователь“

ность командира является важнейшим ус-.

ловием достижения новых успехов в рабо-
те передового подразлеления. Попуститель-
ство мелким недостаткам, ослабление конт-
юля за индивидуальной выучкой  летчи-
ков, воздушных стрелков, техников и ме-
хаников неизбежно приведут к срывазм В
боевой учебе. Нет ничего хуже, когда
командир соглашается в подчиненным в
том; что донущенная последним ошибка —
случайность, на которую, дескать, не сто-
ит обрашать внимания. Поступать так —
значит расхолаживать людей, ослаблять
У них чувство ответственности за пору-
ченное дело, за успешное выполнение 34-
дания.

Следует иметь в виду, что даже у воп-
на, считающегося отличником, могут иног-
да, по тем или иным причинам, оказаться
пробелы в личной подготовке. Эти недора-
ботки особенно ярко проявляются. когда
воин оказывается в сложной для него 00-
становке, когла он приступает в решению
новых задач. Глубокое знание  индивиду-
альных особенностей каждото полчиненно-
го позволяет командиру во-время пред-
усмотреть: возможную ошибку, евоевременно
принять меры, необходимые ANH ee yerpa-
нения.

Мой подчиненный гвардии лейтенант
Попов — отлично подготовленный летчик.
‘Он уверенно пилотирует самолет, метко
бомбит и стреляет. Но однажды я обнару-
жил, что при ведении ориентировки в
усложненных условиях он допускает ошиб-
ку; которая может привести к нежелатель-
ным последствиям. Верно, на первый
взгляд этот недостаток кажется не очень
серьезным: выполняя маршрутный полет,
Попов, скорее по невнимательности, чем по
неумонию, не точно проходит над ИПМ.
Но есть хорошая авиационная поговорка:
«Рак отойдешь от ИПМ — так придешь
на КПМ». Поэтому я в том же полете при-
казал летчику вернуться, пройти точно
над исходным пунктом и продолжать вы-
полнение задания без малейшего наруше-
ния дисциплины маршрутного полета.

Требовательноетвь командира, как важ-
нейшее средство’ закрепления достигнутых
успехов и ‘обеспечения дальнейшего совер-
шенствования боевого ‘мастерства юдчи-
ненных, должна проявляться He только В
воздухе. но и на земле, в ходе предвари-
тельной и предполетной подготовки к вы-
лету, в процессе послеполетного pasbopa.
Детальный анализ недостатков летчиков В
технике пилотирования, вдумчивое обобще-
ние и распространение опыта тех авиато:
ров, которые: в наибольшим эффектом вы-
нолняют полетные упражнения,  взыска-
тельное отношение к фактам нерздивости,
небрежности, неряшливости и олновремен-
но умелая мобилизация личного состава
на достижение новых успехов в боевой и
политической учебе позволяют командиру
прочно закренлять. з& подразделением сла-
ву передового.

Командир звена

гвардин стапший лейтенаит
: И. ГОРБАЧЕВ.

‚ выступления

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

ЗВЕНО старшего лейтенанта Кондратенко—одно из передовых в части. Все воины
подразделения — отличники боевой и политической подготовки: На снимке

(слева направо):

старший лейтенант П. Кондратенко,
лейтенант Ф. Тухарь и лейтенант Ml. Зыков,

лейтенант В. Каракай,
Фото Т. Мельника.

Смотр художественной
самодеятельности

_С большим успехом прошел в Борисо-
тлебском авиаучилише смотр   художест-
венной самодеятельности. Смотр открыл
самодеятельный‘ коллектив подразделения
офицера Вереина. ‘Хор под управлением
авиатора Дружинина исполнил «Вавтату о
Сталине» и несколько песен советсвих
композиторов.

Тепло встретили зрители показательные
спортемен0в — бй на
эспадронах, искусно проведенный  стар-
шим лейтенантом Воняхиным и курсантом
Пахомовьм, ’ показательную _ физзарядку,
Красиво и умело выполненную авиатором
Талиным; 101 и

Почти вее жанры нашли свое отраже-
ние в программе художественной самодея-
тельности этого подразделения: и вокаль-
ные номера, и художественное чтение, . и
выступления аккордеонистов, и солдат-
ская пляска, и острый политический
скетч, рассказывающий о так называемой
американской «евободе» и «демократии».

Не менее интересными были выступле-
ния и воинов-азиаторов подразделений
офицеров Сачко, Блинова, Алешина и Бе-
ляева. В каждом из них немало `способ-
ных певцов, музыкантов, чтецов, танцо-
ров. Пропаганде славных боевых традиций
Советской Армии, героизму советского на-
pola был посвящен литературно-художест“
венный монтаж, составленный из лучших
произведений советских писателей, поэтов
и композиторов курсантами Отрадновым,
Атеевым и Топильским..

Высокоидейный уровень репертуара,
политическая острота многих номеров про-
граммы показывают, что здесь. правильно
поняли и умело претворяют в жизнь ре-
шения ЦЕ ВКП(б) по идеологическим во-
просам, Художественная самодеятельность
подразделений училища помогает KOMAH-
дованию воспитывать воинов в духе живо-
творного советского патриотизма, ‚ иредан-

ности нашей социалистической Родине,
партии Ленина—Сталина.

Однако смотр художественной самолея*
тельности вскрыл и отдельные недостатки,
которые, в сожалению, присущи почти
всем коллективам. Так. в репертуаре кол
лективов совершенно отсутствует авиаци-
онная тема. В программах нет рассказов
0 замечательных лелах сталинских соко-
лов, 0б их героизме и ‘отваге, проявленных
в голы Великой Отечественной войны, нет
песен на авиационные темы. Отсутствуют
художественные номера. показывающие
жизнь и патридтические дела авиаторов в
дни мирной учебы. Вторым, не менее серь-
езным недостатком, является низкий уро-
вень исполнительского мастерства отдель-
ных участников самодеятельности, неуме-
ние некоторых из них раскрыть и ‹ доне-
сти до воина-зрителя идею того или иного
произведения.

Политработники  Борисоглебского учили“
ша правильно понимают большое воспита-
тельное значение художественной самодвя-
тельности и уделяют должное внимание ее
развертыванию. Они оказывают  действен-
ную помощь команлирам подразделений в
создании самодеятельных коллективов, ло-
биваются. чтобы каждый коллектив имел
высокоидейный репертуар. Надо также,
чтобы политические работники помогли
руководителям кружков самодеятельности и
B ordope произведений на авиационные те-
мы, оказали помошь авиаторам — участня-
кам кружков самодеятельности в повыше-
нии их иеполяительекого мастерства. Все
возможности для творческого роста воинов
здесь имеются. Следует только более умело
использовать клубных работников. шире
привлекать артистов драматического теат-

р& города.
Майор Б. ДУБРОВИН.

В ПОЛИТОРГАНАХ, ПАРТИЙНЫХ И КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Эк Почетная грамота ЦК ВЛИСМ вруче-
на  комеомольской организации  Н-ской
звиачасти, сообщает нам капитан Д, Белов,
Этой награды воины удостоились за. высо-
кие показатели в боевой и политической
подготовке. Большинство комеомольнев ча-
сти — отличники учебы. Среди них лет-
чик твархлии лейтенант ТГорлонов, азиаме-
ханики гвардии старший сержант Вороте-

aloes г ь д ЩЕ eee

Письма из Н-ского авиаподразделения о партийно-политической работе

1. ИДЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ — ОСНОВА YCIIEXA

Подразделение-—центр обучения m BOC-
питания, центр партийно-политической
работы. В подразделении решаются вопро-
сы боевой и политической подготовки,
формируется воин — верный
Родины. Чем лучше поставлены партийно-
политическая работа, идейное воспитание
авиаторов, тем крепче дисциплина и орга-
низованность, тем выше боеспособность
подразделения.

Содержание и направление всей полити-
ко-воспитательной работы определяются
ещениями ЦК ВЁЕП(б) по идеологическим
вопросам, приказами Военного Министра и
указаниями Главного Политического Уп-
равления Советской Армии, а также выте-
RaW? из тех задач, над решением которых
работает подразделение. Главное состоит В
TOM, чтобы воспитывать воинов в Ayxe
преданности делу коммунизма, делу
Тенина-—Сталина, в духе любви к <овет-
ской Родине и ненависти К ее врагам, в
духе верности воинскому долгу и готовно-
сти в любых условиях, любой ценой защи-
щать интересы и честь Советского  госу-
дарства. у

Жизнь Ш деятельность, авиационного
подразделения, оснащенного сложной 00е-
вой техникой, чрезвычайно многогранны.
Поэтому всю проводимую в нем партийно-
политическую работу немыслимо уложить
в какие-либо готовые схемы. Мархсистско-
ленинекая учеба, политические занятия,
политинформации, лекции, доклады, груп
повые и индивидуальные беседы, общие
собрания военнослужащих, наглядная аги-
тация, армейская печать, культурно-про-
светительная работа — вот далеко не
полный перечень форм и средств ПолИти-
ко-воспиталельной работы, которые могут
быть использованы в подразделении.

Я хочу рассказать о том, как органи-
зуемя и проводится политико-воспита-
тельная работа во вверенном мне подразде-
лении, и, прежде всего, подчеркнуть Роль
командира в ‘этом важнейшем деле.

Известно, что оргЯнизалором, pPYyRoBOAM-
Мелем обучения и воспитания личного 60-
става является командир, Он отвечает 34
е стороны жизни подразделения, в TOM

защитник’

числе и за политическое воспитание под-
чиненных. :

Видное место в моей повседневной прак-.

тической: деятельности занимают вопросы
идейного воспитания личного состава, В
первую очередь офицеров. Это и понятно,
Опыт показывает, что чем выше  полити-
ческий уровень и марксистсво-ленинская
сознательноеть командиров, тем лучше
выполняют. они свои обязанности. Я ©ле-
жу за Тем, чтобы занятия по марксистеко-
ленинской подготовке проходили регуляр-
но и на высоком идейном уровне, чтобы
вое офицеры подразделения аккуратно по-
сещали их. Интересуюсь, как войны учат-
ся, овладевают. маокеиетоко-ленинекой. тео-
рией; когда это бывает необходимо, ока-
зываю им. помощь.

Большое внимание уделяю  политиче-
ским занятиям — освовной форме идейно-
го воспитания рядового состава, сержантов
и старшин.
учебой подчиненных повышает у аюдей
чувство ответственности 34 свое политиче-
ское образование, Дает возможноеть BO-
время заметить недостатки ‘и устранить
ИХ: ;

Руководитель политических занятий
техняк-лейтенант Непокупный зарекомен-
довам себя хорошим пропагандистом, Ho
вот одно из занятий, на котором я присут-
ствовал, у него прошло плохо. Я подробно
рассказал руководителю ‹грушты о недо-
статках занятия, отметил, что он к нему
61860 подготовилея, не продумал как сле-
дуст методику его проведения,

Для себя же я сделал вывод: не пола-
татьея целиком на авторитет руководите-
лей политзанятий, усилить контроль 3% их
работой.

Стиль большевистского руководства
прехполагает тесную связь руководителя с
массами, уменье учиться У Масс. Интере-
сы обучения и воспитания воинов-авиато-
ров настоятельно требуют, чтобы командир
повседневно общался со своими подчинен-
ными, вел среди них воспитательную ра-
боту. Прямой служебный долг каждого из
пас — систематически выступать перед
личным составом © лекциями и докладами,
политинформациями, повседневно беседо-

Своевременный контроль 38.

вать с воинами © международном положе-
нии, о. внутренней жизни нашей страны,
о службе, учебе и быте воинов, 4YTRO
прислушиваться к нуждам и запросам
подчиненных. _ ‘

В этому я не только стремлюсь сам, но.

и прививаю эти качества другим команди-
рам подразделения. Только за последнее
время силами офицеров, партийное и
комсомольского активь в подразделении
проведен pay бесед, пропатандирующих
советский патриотизм, трудовые успехи
совелеких людей, военную присягу, уста-
вы и наставления. Причем мы  веемерно
лобиваемея того, чтобы вея наша атита-
ционно-пропагандиетовкая работа носила
целеустремленный и действенный харак-
тер, была тесно увязана © жизнью под
разделения. Оеновное, к чему мы стремим-
ся;—это внедрить глубоко в сознание
воинов-авиалоров ту основную мысль, что
уставы — нерушимый ‘закон для каждого
воина, что постоянная верность уставно-
му порядку, умение поддерживать желез-
ную воинскую дисциплину на земле и в
воздухе — залог успешного решения всех

задач; что советский  ‘патриотизм-—не от-

влеченное понятие. Любить Родину-—®на-
чит упорно, честно, самоотверженно тру-
диться, способствовать ee процветанию,
усилению ее мощи и боеспособности. На-
стоящим патриотом является тот, кто пре-
творяет эту любовь в конкретные дела.

Раскрывая перед воинами существо c0-
ветского ‘патриотизма, мы  разъясняем
благородное назначение нашей зриия, раз-
виваем у авиаторов’ чувство  боветекой
военной гордости, прививаем им любовь к
своей части, к своему подразлелению,

Конечно, дело не только в пропаганде
уставных требований. Главное состоит в
том, чтобы каждый военнослужащий етро-
го и неуклонно соблюдал их. У нае enpa-
ведливо отвергнута негодизя практика je-
ления всяких отетуплений от уставного
порядка на «важные», мимо которых яко-
бы нельзя пройти, и «второстеленные», не
заслуживающие будто бы большого внима-
ния. Каждое отступление от требований
устава мы обычно выносим на обсужле-
ние общественности, Здесь оно осуждается

ев, старшие сержанты Bycea, Сунгуров-
ский, моторист гвардии сержант. Иванов.

А Библиостечки «В помощь слушателям
пелитзанятий» созданы по инициативе пар-
тийной организации Н-ского авиаподразде-
ления, сообщает гвардии ефрейтор Гречкин.
В каждой библиотечке, помимо  буопиор,
имеются произведения художественной ли-
тературы.   в

a

со ‘всей резкостью и прямотой, как, нетер-

пимое нарушение основ воинекого порядка.

Опыт показывает, что сила обществен-
ного мнения в деле воспитания людей ис-
ключительно велика. Мысль -— 8 что 060
мне подумают и скажут товарищи, kak
отнесутся во. мне в коллективе — предосте-
регает от дурных поступков, заставляет
дорожить честью` коллектива. Видную роль
в этом деле призваны играть общие. со-
брания военвослужащих, которые у нас
периодически проводятся. Они поднимают
политическую активность воинов-авиато-
ров, повышают у них чувство ответствен-
ности з& состояние дел в подразделении,
мобилизуют их наз успешное решение за-
дач боевой и политической подготовки,
Вместе с тем они дают возможность вои-
нам глубже уяснить задачи в области по-
вышения кзчества боевой подготовки, ов-
лаления и сбережения техники, обменять-
ся опытом своей работы.

Важнейший большевистекий метод в06-
питания = индивидуальная работа 6
людьми. Чтобы правильно организовать
воспитание и обучение своих подчинен-
ных, командиру необходимо глубоко изу-
чать их, знать сильные и слабые стороны
людей. Личные наблюдения и беседы ©
летчиками, техниками, младшими  авид-
специалистами дают командиру  ботатей-
ший материал для выводов и обобщений,
без которых нельзя совершенствовать в0с-
питание подчиненных.

Важнейшим фактором в воспитании во-
инов является пример командира. Только
волей можно воспитать волю, только харак-
тером воздействовать на характер. Влияние
командирз тем значительнее, чем выпю его
авторитет в глазах подчиненных. Поэтому
командир должен являть собою образец вы-
совой идейности и большевистской принци-
пиальности, беззаветного служения Родине,
мастерского владения боевой техникой.
Только при этом условии он может рас-
считылаТь на успех в своей работе.

Вольшой знатов человеческой души
М. И. Калинин не раз указывал, что авто-
ритет офицера определяется не одним во-
инским званием; Надо, чтобы офицера’
уважали «н6 только как лейтенанта или
капитана. но Как знатока своего дела, как.
разумного человека, как политического ру-
коволдителя, Иначе говоря, он должен за-
воевать себе ‚авторитет, и завоевать преж-
де всего знаниями, опытом», Я всегла
помню эти замечательные слова и делаю

‚ского кабинета минного класса,

‘ного полотна, на котором

ИЕН IT ae Be EST

От грозоотметчика А. С. Попова

~~ До. радиолокатора.

` По залам выставки «Промышленность средств связи СССР»

Экбкурсовод вЕЛЮЧает искровой пере-
датчик и радиоприемник, созданные bored
чем полвека назад Александром Степано-
вичем Поповым. Когда в антенне’ передат>
чика происходит разряд; в приемнике, или
трозоотметчике, как называл 6 Попов,
срабатывает электромагнит, ° молоточек
ударяет по звонку...

— Вот так же-этот исторический при-
бор, — говорит экскурсовод, — работал
1 мая 1895 года, когда на заседании: Рус-
ского физико-химического общества А. С.
Попов делал доклад о евоем открытии. .

Посетители. выставки с восхищением и
гордостью смотрят на тениально простую
конструкцию, послужившую ИСхолНЫМ
пунктом развития новой отрасли науки—

радиотехники. Они внимательно осматри-

вают первые радиостанции; созданные вы-
дающимся ‘деятелем русской науки. подол-
ry задерживаются у фотографии физиче-
тде был
изготовлен грозоотметчик, У художествен-
запечатлен мо-
мент приема А. С. Поповым первой в мире
ралиограммы,

‚ Патриотичеекий облик Александра (те-
пановича Попова хорошо характеризует
его ответ на предложение иностранных
фирм выехать за границу. Эти слова при-
ведены на одном из транепарантов вы-
ставки.

«Я — русский человек, и 856 свой
знания, весь свой труд, все свои достиже-
ния я имею право отдавать только моей
Родине. Я горд тем, что родился русским.
Й если пе современники, то, может быть,
потомки нални поймут, сколь велика моя
преданность нашей Родине и как счастлив
я. что не 3a рубежом, а в России открыто
новое средство связи». :

Проходя по залам выставки, воочию ви-
дишь, насколько прозорливым было пред-
виление Алексанхоа Степановича Попова о
величайшем значении радио. Мы, потомки
замечалельного русского ученого, являемся
свидетелями огромных успехов открытого
им нового средства связи,

Сразу после Великого Октября  создате-
ли Советского госудатствь В. И. ‘Ленин я
И. В. Сталин разработали программу ра-
диостроительства в мололой Советской рес-
публике. По инициативе В. И. Ленина бы-
ma создана Нижегородская  радиолаборато-
рия, где проектировалась и строилась ра-
дистанция мощностью 12 киловатт, что
намного превосходило все имевшиеся тогда
за рубежом. Одна из первых советских
станций прелетавлена на, выставке.

Достойными продолжателями дела, нача-
Тото А. 0. Поповым. явились советские
ученые. М. А. Бонч-Бруевич, М. В. Шу-
лейкин, Н. Д. Папалекси и др; разработали
ламповую радиозипаратуру, гораздо более
совершенную, чем искровая. На одном из
стендав выставки под стеклом можно уви-
деть первые лампы, созданные в 1914 го-
ду Н. Д. Папалекеи и в: 1917 году М. А.
Бонч-Бруевичем.: ен

Электровакхумные приборы, как. гла-
сит надпись в. одном из залов вы-
ставки, определяют уровень развития
современной техники, Они широко при-
меняются в точном приборостроении, в
связи, телемеханике, навигации, телевиде-
нии. Эти приборы можно встретить на
транспорте, в металлургии, машинострое-
нии, медицине, геологии, сельском хозяй-
стве. С помощью электронных лами осу-
ществляется управление механизмами и
обеспечивается безопасность полет» совре-
менных самолетов... 5

На выставке широко показано  первен-
ство нашей Родины в строительстве элек-
тровакуумных приборов, . Здесь можно ви-
деть радиолампы выше человеческого ро-
ста. Одна из них может дать 200 киловатт
мощности. Для созлания подобной мошно-
сти потребовалось бы более 30.000 лам,

для себя соответствующие практические
выводы. Всегда и во всем быть примером
для подчиненных — вот основное требо-
вание, которое я к себе предъявляю.
Политико-воспитательная работа в под-
разделении должна строго планироватьея.
Хороню продуманный план становится мо-
билизующей ‘и организующей силой в ру-
ках командира: Ноэтому мы включаем в
план такие вопросы, которые способству-
ют росту политической сознательности
воинов-авиаторов, разжигают у них стрем-
ление как можно лучше выполнить овои
служебные обязанности, свой воинский
долг,
° Для примера ‘приведу’ один. из своих
планов, который в известной мере отра-
ждет характер и содержание  политико-
воспитательной работы в подразделении,
Вог этот план: -
1. Политинформация. «Международный
обзор». Провожу сам.
2. Беседы по звеньям на тему «Образ-
_ цово подготовить материальную часть к
‚ весенней эксплуатации». Исполнители —
техники звеньев. .
3. Совещание членов редколлегии стен-

ной газеты и редакторов «боевых листков».

по обмену опытом их работы. Проводит
секретарь партийной организации.

4. Совещание агитаторов ‘по ‘обмену
опытом их работы в дни подготовки мате-
риальной части и В летные дни; Органи-
‘зую и провожу сам ‘вместе с секретарем
партийной организации. ;

5. Совещание отличников боевой и по-
литической подготовки, Провожу сам.
Готовят командиры звеньев и экипажей,

6. Партийное собрание 6 повесткой дня:
‚«Примерность коммунистов” в боевой и
политической подготовке»; ‘Проводит се
кретарь партийной организации.

7. Комсомольское собрание с вопросом:
«Роль членов ВЛКСМ в укреплении во-
инской дисциплины». Выполняет секре-
тарь комсомольской организации.

8. Общее собрание личного состава
‘подразделения © повесткой дня: «Итоги
учебы за месяц и предстоящие задачи».
Провожу сам.

Таким образом, планом были предусмот-

рены наиболее распространенные и дей-
ственные формы политической работы.

‘Причем мы позаботились о том, чтобы все

намеченные мероприятия были
нены.

Форм и методов воспитательной работы
иного. Нало только умело использовать их.
Умело поставленная воспитательная работа
благотворно влияет на воинов, повышает

вышол-

применяемых на’ выходе обычного прием-
НИКА.

Советскому Союзу приналлежит приори-
Tet B создании новейших типов: приборов,
применяемых для генерирования колеба-
ний очень высокой частоты. Показанные
на выставке магнетрены и клистроны у6е-
дительно демонстрируют это.

В следующем зале выставлены радио-
приемники, которые либо уже выпускают-
ся, либо осваиваются промышленностью.
Вог новинка — тринадцатиламповый пя-
тидиапазонный супер 1-го класса Рижского
завода «ВЭФ» «М-137». У него  прекрас-
ное качество воспроизведения, высокие
чувствительность и избирательность, аппа-
рат со вкусом оформлен,

Рядом с этим приемником под стеклян-
ным колпаком вы видите акхуратный
желтый ящичек с белой ручкой вверху.
Этот ящичек размером не более дамской
сумочки.

— He удивляйтесь, — предупреждает
экскурсовод, — это переноеный приемник
«Э@нр-48». Работает отлично.

И все же самое сильное впечатление
производит зал, где выставлены телевизо-
ры и приведены‘ сведения 0. принцинр
действия и назначении радиолокаторов. C
чувством  глубочайшей гордости за наш
талантливый народ, за любимую Родину
читаешь слова о приоритете русских и со-
ветских ученых в области телевидения. У

ВИК РОДЫ ВАЙ Е ess ЕЕ Че al

истоков этой сложнейшей и интересней-
шей отраели техники стоял русский уче-
ный Б. Л. Розинт. Как гласит привилегия,
выданная ему 30 октября 1910 года, та-
лантливый изобретатель сорок лет назах
предложил применять для приема изобра-
жений электронно-лучевую трубку. Имен-
Но на этой основе и строится современное
телевидение. Большие заслуги в развитии
техники передачи изображений имеют co-
ретские ‘изобретатели С. И. Ватаев:и Г. В.
Брауде. .

Промышленность убпешно sonxomaer
передовые идеи советских ученых в совер-
шенные технические установки.

3a создание ‘телевизионной системы,
дающей самое четкое в мире изображение,
группа работников Московского телевизи-
онного центра отмечена Сталинской пре-
мией за 1949 год.

На выставке представлены телевизоры
разных типов, действующий макет внесту-
дийной работы телевизионной камеры.

— Товарищи! — обращается экскурсо-
вод к посетителям, — на этом экране, не
подходя к окну, вы можете увидеть то,
что сейчае делается на улице,

Он включает камеру, и на экране появ-
ляется изображение сада. Видно, как по
аллеям движутся человеческие фигуры.
Вот в объектив камеры попал памятник,
и мы различаем даже надпиеи на нем.
Прошел трамвай, зрители отметили номер
ero — 14... :

Можно часами смотреть экспонаты этой
интересной выставки, Она отражает много-
образие аппаратов и приборов, освоенных
и выпускаемых советской радиопромытилен-‘
ностью. Но мы знаем, что через год будем
являться свидетелями новых успехов. Ра-
ботники промышленности средств связи
полны решимости в максимальной стенени
удовлетворить все возрастающие потребно-
сти советских люлей в высонокачествен-
ных приемниках, телевизорах, репродукто-
рах, усилителях. Нет сомнения, что они
сумеют достойное решить эту вадачу. По-
рукой тому то внимание, которое оказы-
вают партия, правительство и лично
товарищ Сталин развитию радио в нашей
стране, и тот грандиозный прогреее, кото-
рый совершен в этой отрасли знания за
годы советской власти.

П. АСТАШЕНКОВ.

9 5 DA SOMES t 5. ESPS STR CS LSTA PPh ty Se PD

Инженер-капитан.

их политическую сознательность, епособ-
ствует совершенствованию их боевого на-
стерства: Вооружаясь теоретически, идейно,
они осмысленнее и строже подходят к
решению своих ‘задач.  Каждодневная,
‘будничная деятельность вырастает в их
собственных глазах до уровня  зваж-
ного государственного дела. Отеюда и со-
знательное, творческое отношение к боевой
учебе, непрестанный рост’ летного  ма-
стеретва.

Во всей своей работе я опираюсь на
партийную и комсомольскую организации,
‚как самую активную, самую деятельную
силу. При этом я не вмешиваюсь в права
й обязанности секретарей. Командир пол-
разделения не «командует» партийной и
комсомольской организациями, & напели-
вает их на решение важнейших вопросов
жизни и боевой учебы, вам  ЗЕТИвНО уча-
ствует в партийной работе. Ознакомить ce-
кретарей партийной и комсомольской орга-
низаций с задачами, стоящими  перел пот-
разделением, — это лишь поллела. Необхо-
имо конкретно сказать им, какая от них
нужна помощь командиру, посоветовать,
Rak лучше это сделать. Конкретность, целе-
устремленность и ясность советов коман-
дира являются залогом действенности всей
партийно-политической работы, успелгното
решения задач, стоящих перед партийной
`и комсомольской организациями,

Наше подразделение является одним из
ведущих в части, Это результат упорного
и настойчивого труда всего личного соста-
в& подразделения, плоды усилий партийно-
го И комсомольского коллективов, моих
верных помощников.

Советская Родина проявляет отромную
заботу о своих крылатых сынах. Ова вы-
CORO ценит их самоотверженный труд и
предоставляет авиаторам всё  яеобходимое
для боевого совертенствования и роста.
Постойными делами ответить на эту заботу
й внимание  — Ham патриотический долг,
паша первейшая обязанность,

В летний период обучения мы ири-
ложим все силы к тому, чтобы под
няться к новым вершинам боевого мастер-
ства, с честью выполнить задачи, постав=

зенные партией и Советских правитель-

ством перед Военно-Воздушными Силами.

Капитан Ю. ГАЙВОРОНСКИЙ,
° командир подразделения. _