Растет. и ширится движение.
борцов за мир!

БОЛЕЕ 6,5 МИЛЛИОНА ЧЕЛОВЕК В РУМЫНИИ ПОДПИСАЛИСЬ
ПОД ВОЗЗВАНИЕМ ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА

БУХАРЕСТ, 5 мая. (ТАСС). Под воззва-
нием Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира по всей Румы-
нии уже подписались 6.641.000 человек,

из них 4.679.000 человек, в сельских рай-
онах страны.
Сбор подписей продолжается. *

ПОЛЬША

- ВАРШАВА, 5 мая. (ТАСС). Вак пере-
Дает Польское агентство печати, в Поль-
ше изодня в день растет и крепнет дви-
жение сторонников мира. В Лодзи и дру-
тих городах лодзинского воеводства орга-
низованы сотни новых комитетов сторон-
ников мира. Большое число членов этих
комитетов составляют женщины и моло-
дежь. В сельских комитетах сторонников
мира наряду с крестьянами активное уча-
стие в организационной работе принимают
сельекохозяйственные рабочие, обслужи-.
вающий мерсонал  машинно-тракторных
станций, & также многие священники. В
течение последних трех дней в воеводстве
организовано свыше 500 сельских и цехо-
вых фомитетов сторонников мира.

На организационных собраниях коми-
теты сторонников мира ставят перед собой
задачу разъяснять населению  необходи-

мость решительной борьбы с пропагандой
поджигателей войны и принимать актив-
ное участие в кампании сбора подписей
под воззванием Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира.

На многих промышленных предприятиях
состоялись собрания, посвященные обсуж-
дению решений Стокгольмской сессии. В
единогласно принятых резолюциях учает-
ники собраний клеймят поджигателей

‘войны и обещают не жалеть сил в борьбе

за мир. Многие резолюции говорят © соли-
дарности трудящихся Польши © портовыми
рабочими Западной Европы, которые отка-
зываются разгружать америкачское ору-
жие и военные материалы. Во всех резо-
люциях подчеркивается, что большим
вкладом польских рабочих в дело укренле-
вия мира 80 всем мире является повыше-
ние производительности труда.

ФИНЛЯНДИЯ

ХЕЛЬОИНВИ, 5 мая. (ТАСС). В Фин-
ляндии © большим подъемом проходит сбор
подписей под. воззванием  СОтокгольмекой
сессии Постоянного комитет» Всемирного
конгресса сторонников мира о безусловном
запрещении атомного оружия и объявае-
нии военным преступником правительства,
которое первым применит это оружие. Пе-
чать сообщает, что исполком Демовратиче-
ского еоюза молодежи Финляндии  полпи-
cal это воззвание и‘ обратилея с призывом
о всем юношам и девушкам страны по-
следовать его примеру.

Особенно успешно проходит сбор подпи-
сей под воззванием Постоянного комитета

на севере Финляндии. В Оулу воззвание
подписал губернатор губернии Оулу Мяят-
тя. В Веми только за олин день 1 мая
подписалось 20 процентов всего населения
каждый 5-й житель Веми.

города, т. е.
Хорошо проходит сбор полписей также в
тородах Пиетареаари, Баяани, Лахти и

других. .

До настоящего времени’ в ” Финляндия
(исключая Хельсинки) под воззванием
Стокгольмской сессии Постоянного коми-
тета Веемирного конгресса сторонников
мира подписались 24.837 человек. Резуль-
таты сбора подписей в Хельсинки еще не
полечитывалихь.

Резолюция в защиту мира, принятая Национальным собранием
Чехословакии, вручена польскому сейму

ВАРШАВА, 5 мая. (ТАСС). Вчера посол
Чехословацкой ‘республики в. Варшаве
Франтишек Пишек вручил вице-маршалу
польского сейма Барциковскому резолю-
цию в защиту мира, принятую Нацио-
нальным собранием Чехословацкой рес-
публики.

Вице-маршал Барциковский заявил, что

сейм Польской республики полностью раз-
деляет взгляды, выраженные в резолюции
Национального собрания Чехословацкой
республики, что нашло свое отражение в
соответствующих решениях сейма, и воли-
даризируетея с резолюцией в защиту
мира, принятой Национальным собранием
Чехословакии.

Вручение резолюции о мире Чехословацкого Национального собрания
министру иностранных дел Румынии

БУХАРЕСТ, 5 мая. (ТАСС). Румынское
телеграфное агентство передает, что чехо-
словацкий посол в.Румынии Любомир Лин-
тарт вручил министру. иностранных дел
Румынской народной республики Анне

Паукер для передачи президиуму Великого
Национального собрания Румынской на-
родной республики резолюцию © мире,
принятую Чехословацким Национальных
собранием.

Голландские рабочие отказываются разгружать

американское

ГААГА, 5 мая. (ТАСС). Вчера в Роттер-
дам прибыл первый транспорт с американ-
скими военными материалами. Ерупные
силы полиции заранее окружили ту часть
порта, куда прибыл транспорт, стремясь
помешать демонстрации протеста трумя-
щихся. Однако, несмотря Ha эти меры,
сотни портовых рабочих и их жен прорва-
лись через полицейские кордоны, чтобы
помешать разгрузке вооружения.

По сообщениям газет. между полицией
п рабочими произошли столкновения. Бы-
ло ранено 3 полицейских. Полицейские
избивали рабочих дубинками, пускали в
ход сабли. Один из рабочих, которого по-
лицейский уларил саблей, упал с окровав-
ленной головой на мостовую. Грузчики,
которые были мобилизованы под. охраной
полицейских разгружать транепорт, отка-

СЕТЕ

вооружение

зались работать и покинули порт. В пор-
ту была объявлена забастовка. ^^

Тазета «Де ваархейд» указывает, что
порт Роттердам выглядел вчера как во
время немецкой оккупации, Полицейских
в порту было больше, чем рабочих. Поли-
ция арестовала-15 человек,  протестовав-
ших против разгрузки американского ору-
RUA.

Несмотря на грубый произвол полиция,
вчера в районе порта целый день происхо-
дили выступления рабочих и их жен. Ра-
бочие собрались в Тайоне набережных ©
плакатами и лозунгами. на которых было
написано: «Мы хотим мира и хлеба! Ника-
кого вооружения! Никто не должен разгру-
жать военные материалы».

Власти и полиция вынуждены были для

разгрузки транепорта прибегнуть к помощи.

пигрейкбрехеров.

Международный обзор

ПОД ЗНАМЕНЕМ БОРЬБЫ ЗА МИР.
В 60-й раз трудящиеся всего мира отме-
чали ©вой международный праздник —
Первое мая. В этом roxy празднование
Первого мая повсеместно вылилось в мощ-
ную демонстрацию единой воли народных
масо сорваль преступные планы поджига-
телей войны, обеспечить прочный мир.
Светлый Первомай явился праздником
труда и мира.

Нынешний первомайский день прошел
в обстановке мощното развертывания дви-
жения сторонников мира. Это движение
отличается не только евоим широким раз-
махом. Борьба за мир принимает все более
действенные формы. Сейчае важнейшей
задачей движения 38 мир является coop
миллионов подписей под воззванием По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира, требующим ззпрещения
атомного оружия и объявления военным
преступником правительства, которое пер-
вым применит атомное оружие.

Это требование проходило красной
нитью через вов первомайские демонетра-
ции трудящихся. Над колоннами демонст-
рантов развевались знамена и плакаты,
выражающие твердую решимость всех
честных ‘людей отетоять дело мира. «До-
лой войну!», «Запретить зтомную бомбу!»,
«Да здравствует мир!» — под такими ло-
зунгами шли в первомайских колоннах
трудовой Париж и Амстердам, рабочие
Лонхона и Нью-Йорка, Токио и Бомбея.

о Ни полицейский террор, ни провокации
фапистеких громил, ни раскольничеекие
действия правых социалистов не могли
помешать трудящимся капиталистических
стран выразить в день Первого мая непре-
клонную волю к борьбе за хлеб и право
на труд, за демократические свободы и
национальную независимость, за мир и
безопасность народов. Объединенные во-
круг своего авантарда-—коммунистических
партий, — рабочие этих стран продемон-
стрировали Первого мая несокрушимую
ситу международной солидарности и своей
сплоченности под знаменем борьбы за мир.
Могучей была первомайская демонетра-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моск

ция трудящихся Парижа. Нах ‘колоннами
рабочих, юношей и девушек, °прогресеив-
ной интеллигенции реял плакат «Фран-
цузский народ не будет, никогда не будет
воевать против СОСР». Эти слова руково-
дителя французских коммунистов Мориса
Тореза стали теперь боевым лозунгом всех
патриотов Франции.

Десятки тысяч представителей передовой
американской общественности участвовали
в первомайской демонстрации в Нью-Иор-
ке. Рабочие, члены профсоюзов, молодежв,
коммунисты и негритянские организации
вышли в день Первого мая на улицы под
единым лозунгом = добиться мира и
дружбы между нафодами. Это стремление
было выражено в песнях и возгласах де-
монстрантов, в фигурах голубей—символа
мира, -— которые несли над своими
головами дети, в плакатах юношей и де-
вушек, тласивших: «Американская моло-
дежь не будет воевать против советской
молодежи!».

«В день Первого мая 1950 года, — го-
воритея в резолюции, принятой участни-
вами первомайского митинга в Нью-Йорке,
— мы торжественно обещаем неуклонно и
неустанно вести борьбу за мир, демовра-
тию и безопасность»,

В Голландии, Бельгии, Италии, Дании,
странах Латинской Америки, несмотря на
репрессии реакции, первомайские демонст-
рации и митинги явились новым доказа-
тельством растущего стремления трудя-
щихся к борьбе за профсоюзное единетво,
мир и демократические права, против
угрозы новой войны. «Долой американ-
ское оружие!» — провозтлашали рабочие
Рима. «Долой агрессивный Атлантический
пакт!» — решительно требовали трудя-
щиеся Дании. «Объединение народов пред-
отвратит войну» — заявляли демонстран-
ты в Брюсселе.

Грандиозными митингами и демонстра-
циями ознаменовали первомайский празд-
ник трудящиеся Японии. 600. тысяч че-
ловек вышло в этот ‘день на улицы Токио.

Требования свободы, мира и независимо--

сти, протесты против превращения Япо-

1-28 (отдел партполитработы),

БОЛГАРИЯ

СОФИЯ, Б мая. (ТАСС). Правление со-
юза священников Болгарии, обсудив во-
прое об участии болгарского духовенства
в борьбе з& мир, приняло резолюцию, в
которой оно приветствует инициативу
патриарха Московского и всея Руси Алек-
сия 0б объединении усилий всех верую-
щих, вне ‘зависимости от  вероисповеда-
ний. для борьбы протав англо-американ-
ских империалистов, поджигателей новой
войны.

Союз священников Болгарии обратился
ко всем верующим страны, ко всему прз-
вославному, католическому, евангеличе-
скому и мусульманскому духовенству с
призывом присоединиться к борьбе про-
грессивного человечества за мир, против
агрессивных планов магнатов Уолл-стрит
и их агентов.

АВСТРИЯ

ВЕНА, 5 мая. (ТАСС). Вампания по сбо-
ру подписей под воззванием Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонников
мира принимает”в Австрии все более широ-
кий размах. В австрийский совет сторонни-
ков-мира ежедневно поступают. тексты. воз-
звания < подписями многих сотен рабочих
и служащих различных предприятий Авст-
рии. E
Воззвание Постоянного комитета подпи-
сали коллективы. паровозостроительного за-
вола в Флоридедорфе (Вена), нефтеочисти-
тельного завода в Корнейбурге, лееничеет-
ва Дорфль, фирмы Майнбург, фирмы Шеф-
фер и Буденберг и других предприятий,

Вчера на одном -из крупнейших венских
предприятий -—— заводе эмалированных из-
делий «Аустриа» состоялось общее собрз-
ние рабочих и служащих, на котором. было
решено, что весь коллектив ‘завода едино-
душно включится в движение за мир.

БЕЛЬГИЯ
БРЮССЕЛЬ, `5 мая. (ТАСС). Газета
«Драпо руж» пишет, что, несмотря на по-
давление силой забастовки докеров Антвер-
пена, последние продолжают борьбу за мир.
Ежедневно нубликуются десятки резолю-
ций с выражением солидарности с докерз-
ми Антверпена, возглавляющими борьбу за

MUD.
Опубликованы, в частности, резолюции
рабочих металлургических предприятий

«Коккерилл» в Атюсе, горняков шахт Ja
Бувери, Сен-Анри Тье, Були-Авр, рабочих
предприятий коммунального хозяйства, же-
лезнодорожников Брабанта, членов. органи-
зации «Народная молодежь Бельгии».

Заявление Хьюлетта Джонсона ‚
‚ ПОНДОН; 5 ‘мая. (ТАСС). По. возвраще-
ний в Лондон из Австралий Настоятель
Кентерберийскего собора Хьюлетт Джон-
сон подписал петицию Английского коми-
тета защиты мира. Сегодня Джонсон вы-
езжает из Лондона в Канаду, rye 7 мая
выступит. на митинге в защиту. мира В
Торонто, Джонсону пришлюсь ехать через
Лондон потому, что Соединенные Штаты
не разрешили. ему лететь в, Канаду через
Гонолулу. . i

В связи с этим Джонсон заявил коррес-
понденту «Дейли уоркер»: «Я не могу
проникнуть через золотой занавес — дол-
ларовый занавес. Золотой занавес не дает
возможности энглийскому  подданному но-
лететь из одной английской страны в дру-
тую английскую страну на английском са-
молете, и ему приходится лететь окруж-
ным путем, на несколько тыкяч миль
дальше, Это объясняется тем, что ‘амери-
канцы боятея идей демократии и свободы.
Они хотят контролировать мысли и пре-
следовать людей за политические взгля-
ды».

нии в американскую военную базу были

выражены в первомайских  лозунгах де-
монстрантов.

Зеличественно и торжественно прошел
праздник Первото мая в странах. народной
демократии. Девизом каждой колонны’  де-
монстрантов здесь были — мир, демокра-
тия и социализм. Великий китайский нз-
род; одержавший’ историческую победу
над силами иностранной. и внутренней ре-
акции, в э10м году впервые свободно
встречал светлый Первомай. В многолюд-
ных демонетрациях и митингах, ° состояв-
шихея по всей ‘стране, китайский народ:
выразил свою непреклонную волю итти
пот руководством  коммуниетической пар-
тии и ее вождя `Мао Цзе-дуна по пути
демократии и социализма, укреплять друж-
бу со всеми миролюбивыми народами.

1 Мая в Германской демократической
республике было первым днем сбора под-
писей под воззванием Постоянного коми-
ета Всемирного конгресса сторонников
мира. Немецкий народ с энтузиазмом го-
лосует за мир. Уже к вечеру, этого дня в
земле Саксония, например, под воззванием
подписалось более 30 процентов жителей.
Во многих общинах земель Мекленбург,
Бранденбург, Тюрингия и других за день
проголосовало за мир все население.

На разных языках звучали  первомай-
ские лозунги трудящихся. Но думы всех
вставших в первомайские шеренги под
знамена борьбы. за мир были обращены к
стране победившего социализма — могуче-
му оплоту мира и прогресса, к великому
Оталину. Мир и Отзлин — эти два слова
неразрывны в сердцах сотен миллионов
людей, объединенных благородной целью
— обеспечить мир.

ПО АМЕРИКАНСКОЙ УКАЗКЕ. Недавно
аветралийское правительство, состоящее из
представителей редкционной козлиции ли“
бералов и зтрариев, внесло в парламент
законопроект о запрещении коммунистиче-
‘ской . партии. Факты показывают, что за
кулисами этих антидемократических дей-
ствий австралийских властей стоит Ba-
шингтон. Сразу же после парламентских
выборов, состоявшихея в лекабре прошлого
года, австралийская“ буржуазная _ печать

не скрывала, что своим успехом нё выбо-.

1-61 (отдел культуры),

‚ны американским ‚ монополиям.

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ.

Благодарность японских военнопленных
главе Советского Правительства

товарищу И.

На имя Председателя Совета Министров
СССР товарища И. В. Сталина и Совет-
ского Правительства поступили многочи-
сленные письма от японских зоенноплен-
ных, уезжавших из Советекого Союза на
родину. Обсуждение писем происходило на
массовых собраниях военнопленных. Эти
собрания явились демонстрацией чувства
дружбы японского народа к совет-
скому народу. В своих письмах япон-
ские военнопленные выражают товарищу
И. В. Сталину и Советскому Правитель-
ству чувство глубокой благодарности 3a
гуманное отношение к ним и обещают по
возвращении на родину вести. борьбу 3%
укрепление лагеря. мира, за дружбу с Со-
ветским. Союзом.

Текст. одного из таких писем, которое
подписали 66.434 японских военноплен-

ных. вышит на шелковом полотне длиною

в 26 метров, содержит 14 тысяч иерогли-
фов и ‘украшен вырезанной из дерева
скульптурной группой знаменосцев.

В этом письме говорится:

«В Советеком Союзе мы впервые стали
духовно. свободными людьми и познали
правду.

Покидая великую етрану победившего’

В. Сталину

социализма, мы торжественно клянемся
народу великого социалистического  тосу-
дарства и Вам, любимый отец и генизль-
ный учитель трудящихея всего мира, что
мы будем самоотверженно бороться з8 неру-
шимую дружбу между японеким народом и
народами Советского Союза потому, что
только она может принести нашему народу
ечастье, национальную независимость И

мир, свободу и демократию. Мы знаем, чго.

коренные интересы японского народа и на-
родов Советского Союза полностью ©овпа-
дают.

Мы расскажем японским трудящимся
правду о социалистичеекой стране, чтобы

‘разбить антисоветскую демагогию, распро-

страняемую американскими империалиста-
ми и продажными японскими реакционе-
рами,

Мы клянемся, что ни американским им-
перизлистам, ни японским милитаристам не
превратить нас вновь в своих послушных
солдат, выполняющих их преступные 33-
MBICIBI.

Мы клянемся до конца ‹облюдать вер-
ность делу демократии, делу мира и брат-
ской солидарности  трудящихея = всех
стран». - (ТАСС).

Письмо Я. А. Малика генеральному секретарю ООН

НЬЮ-ЙОРК, 5. мая. (ТАСС). Cexpera-
риат Организации Объединенных Наций
сообщил предетавителям печати, что гене-
ральный секретарь ООН получил письмо
от советекого делегата Я. А. Малика, в
котором говорится, что Советский Союз не
будет участвовать в работе четвертой
сессий комиссии: ООН по вопросу о .поло-

жении женщин, назначенной на 8 мая,
так как в ней будет незаконно  участво-
вать представитель томиндановекой клики,

Далее в письме Я. А. Малика говорится,
что Советский Союз не признает  закон-
ность любых решений, которые будут
приняты на сессии с участием предетави-
теля гоминдана, :

es:
i

Подготовка в Германской демократической республике
к празднованию Дня освобождения

БЕРЛИН, 4 мая. (ТАСС). Как сообщя-
лось 21 апреля сего года, Временная На-
родная палата Германской  демократиче-
ской республики, идя наветречу  пожела-
ниям: населения, приняла закон о ежегд-
ном праздновании 8 мая Дня освобожде-
НИЯ, з

В связи © приближающимея праздником
во всех землях республики идет интен-
сивная подготовка к нему.

Во всех населенных пунктах будут 0р-
танизованы празднества и возложены вен-
ки на могилы советских воинов, погибших
в: войне.

В воззвании правительства, земли Тю-
рингия к населению 06060. подчеркивается,
что немецкий народ многим обязан Совет-
ской Армии; которая освободила его от яр-
Ma гитлеризма и помогла создать новый
демократический порядок.

Большую подготовку Е предстоящему
нразлнику проводит Общество  германо-со-
ветской ‘дружбы, насчитывающее теперь
более 1 миллион» членов. На состоявшем-
ея вчера заседании ‘правления общества
был ‘разработан текст’ торжественного 0бе-
щания, которое в качестве резолюции бу-
дет поставлено на голосование на всех
митингах и собраниях общества, проводи-
мых по случаю Дня освобождения.

„ В этом торжественном обещании  гово-
рится:

«Помня: огромные потери, которые при-.

`несла народам развязанная гитлеровскими

фашистами война, особенно немецкому на-
роду ‘и народам Совотекото Союза, и выра-
жая благодарность Иосифу Виссарионовичу
Сталину за освобождение 5 лет тому на-
зад. налтего народа от ‘фашизма Советской
Армией. мы даем следующее торжествен-
ное ‘обещание:

Мы торжественно обещаем беспощадно

рах либеральная-и аграрная партии: обяза-‹
Тогда же
указывалюсь, что приход к власти прави-
тельства Мензиса° будет означать даль’
нейшее подчинение всех сторон австралий-
ской жизни требованиям США. в

События последнего времени ознаменова-
лись полным присоединением Аветралии к
военному блоку: змериканских  империали-
стов, еколачиваемому на Тихом океане. В
этом блоке американцы отводят Австралии
одно из центральных мест в качестве. жан-
дарма по подавлению национально-0свобо-
дительного движения в странах. Юго-Вос-
точной Азии. Подобно тому, как Японии
Уготавливается роль американского плац-
JapMa Ha cepepHoM фланге пресловутого
«антикоммунистического барьера», Австра-
лия, по расчетам американских. империали-
CTOB, должна стать подобным же плацдар-
MOM Ha южном фланге. ,

Этот план американцы. сейчас широко
проводят в жизнь © помощью своей зтен-
туры в лице нынешних правящих партий
в Аветралии. Подчинение Австралии  аме-
риканекому диктату ведется как в облаети
экономики, так и в военной области. До

войны, например, капиталовложения США.

в Австралии составляли не более ста мил-
лионов. фунтов. стерлингов, тогда как, анг-
лийские капиталовложения достигали 400
миллионов фунтов, В послевоенный же пе-
риод капиталовложения США только в ме-
таллургическую, электро- и радиопромыш-
ленность Аветралин составили 11.895 ты-
сяч фунтов стерлингов против 9.483 ты-
сяч фунтов антлийских вложений. Амери-

канские концерны «Сокони вакуум»,
«Дженерал . моторе», «Форд», — «Гудир
тайрс», «Кока-кола» и другие прочно

обосновались в решающих отраслях австра-
лийской промышленности. :

Захватывая австралийскую экономику,
американские монополисты вместе © тем
все теснее привязывают Аветралию Е CBO-
ей военной колеснице. Различные военные
соглашения, многочисленные взаимные ВИ-
зиты американских и австралийских офи-
церов. реорганизация австралийской армии
по американекому образцу — все это
преследует цель дальнейшей змериканиза-
ции Австралии. :

ва 83, Верхняя Масловка, п. № 73: ТЕЛЕФОНЫ  РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1
1-34 (отдел писем), Д 1-36-03` (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

вести борьбу и разоблачать как англо-аме-
риканских и франнузеких поджигателей
войны, так и их агентов в Бонне и в За
палном Берлине, :

Мы торжественно обещаем неустанно
требовать запрещения аломной бомбы и
рассматривать как военного преступника
То правительство, которое осмелится нер-
вым применить атомную бомбу.

Мы торжественно обещаем приложить
все усилия и лично участвовать в деле
разъяснения населению враждебных He-
мецкому народу планов нынешних правя-
щих англо-змериканских и французеких
кругов и предательства  боннеких.  квие-
HHTOB. ыы :

Мы торжественно обещаем HMROTXa не
допускать. чтобы снова с немецкой земли
велась агрессивная война против соседних
народов, и особенно против  Советекото
Союза, и объявим врагом народа каждого,
кто ведет пропаганду за развязывание та-
ROTO рода. ВОЙНЫ. $ Ее

Мы торжественно обещаем более настой-
чиво требовать единства Термании,  отво-
д& оккупационных войск и создания 06-
щегерманского правительства в соответет-
вии с требованиями, выставленными 110
этому вопросу Советеким правительством,
и участвовать во всех мероприятиях На-
ционального фронта демократической Гер-
мании. : ;

Мы торжественно обешаем примерны
выполнением своего гражданского долга
позаботиться о том, чтобы постоянно крэ-
пить дружбу с Советским Союзом и чтобы
наша любимая Германская  демократиче-
ская республика, находясь на стороне со-
циалистического Советского Союза, цвела
и развивалась на благо всего немецкого
народа, на благо ‘установления длительного
мира в Европе».

Для австралийского народа закабаление
страны американскими монополиями не-
сет рост дороговизны, увеличение безрабо-
тицы, снижение. жизненного уровня. Ес-
тественно поэтому, что политика наступ-
ления американо-аветралийской ’ реакции
на жизненные права народных масс на-
талкивается на все возрастающее  compo-
тивление трудящихся. Забастовочнее дви-
жение в стране непрерывно растет, Одно-
временно с этим трудящиеся Австралии
активно включаются в борьбу за мир.

Состоявшийся в апреле Веезвстралий-
ский конгрессе сторонников мира  явилея
яркой демонстрацией стремления  австра-
лийского народа к прочному миру. «Мы, —
товорится в декларации конгресса. — за-
ранее клеймим, как военных  преступни-
ков, любое правительство, которое первым
применит атомное оружие. Мы обращаем-
ся ко всем австралийцам е призывом под-
писать эту декларацию». Трудящиеся Ав-
стралии горячо откликнулись нз этот при-
ЗЫВ.

Борьба австралийского народа за свои
права; за мир встает на пути планов аме-
риканских империалистов в отношении
Австралии. Поэтому ини оказывают все
возрастающий нажим на австралийские
власти, требуя подавить демократически»
силы и, прежде всего, коммунистическую
партию. Внесенный в парламент -законо-
проект и преследует эти цели. Он направ-
лен своим острием не только против ком-
партии, но и против прогрессивных проф-
союзов страны, против веех сторонников
мира. ’

Однако народные массы Австралии пол-
ны решимости сорвать эти замыслы aMe-
рикано-австралийской реакции. Все про-
грессивные круги В стране решительно
осуждают законопроект › австралийского

правительства 0 запрещении компартии,
как грубое и позорное нарушение прав
человека и гражданских свобод. На попыт-
ки американских монополистов и их aB-
стралийской зтентуры развязать себе руки
в подготовке военных авантюр и подавить
демократические силы в стране народные
массы Австралии отвечают гневным про-
тестом. й
В. ВАСИН.

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.

6 мая 1950 г., № 107 (1640),

ОТЪЕЗД СОВЕТСКОЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ
ДЕЛЕГАЦИИ В ПРАГУ

‚Б мая из Москвы в Прагу на праздно-
вание 5-летия со дня освобождения Совет-
ской Армией Чехословакии выехала
ветская Правительственная делегация BO
тлаво с Заместителем Председателя Совета
Министров. СССР  Маршалом Советского
} Н. А. Булганиным.

Союза iy: (ТАСС):

ПРИБЫТИЕ СОВЕТСКОЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ
ДЕЛЕГАЦИИ В ПРАГУ ›’

ПРАГА, 5 мая, (ТАСС). Сетодня в Прагу
прибыла Советекая Правительственная де-
легация для Участия в праздновании 5-й
тоовщины освобождения Праги Советской
Армией и завершения освобождения Чехо-
словакии от немецко-фапистских OKKy-
пантов. Делегацию возглавляет  Замести-
тель Председателя Совета Министров Союз
ССР Маршал Советского Союза Н. А. Бул-
танин. В составе делегации секретарь ЦК
ВВП(б) М. А. Суслов, заместитель мини-
стра иностранных дел СССР В. А. Зорин и
генерал-лейтенант А. И. Родимцев,

На аэродроме Советскую - Правительет.
венную делегацию встречали члены  чехэ-
словацкого правительства во главе с
премьер-министром Антонином Запотоцким,
генеральный секретарь коммунистической
партии Чехословакии Р. Сланский,  пред-
ставители чехословацкой армии, Носол
СССР в Чехословакии М. А. Силин и дру-
гие.

К УСТАНОВЛЕНИЮ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ
ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РУМЫНИЕЙ И МНР
БУХАРЕСТ, 5 мая. (ТАСС). Правитель-

ство Монгольской народной республики
через своем посла в Москве Идам-
жаба обратилось к правительству Py-

мынской народной республики с предложе-
нием установить дипломатические отно-
шения между МНР и Румынской народной
республикой.

Румынский посол в Москве С, Бугич
ответил послу МНР, что правитель-
ство Румынской народной республики 6
готовностью принимает это предложение
правительства МНР.

Американская экономическая

экспансия в Юго-Восточной Азии

ДЕЛИ, 4 мая. (ТАОС). В целях morru-
нения экономики стран Юго-Восточной
Азии американские монополии используют
принятое под давлением  англо-американ-
ского блока решение ООН «0 технической
помощи малоразвитым странам». В Паки-
стане под вывеской ООН создан специаль-
ный центр, на который; по сообщениям пе-
чати, возложена подготовка специалистов
по «планированию» сельского хозяйства И
других отраслей экономики Накистана.

Как сообщает печать, правительствам
различных стран Азии разосланы пригла-
пения направить в этот центр своих офи-
циальных предетавителей для обучения.
«планированию» экономики под’ руковод+
ством американских экепертов. а

Очередной номер газеты
«За прочный мир,
за народную демократию!»

БУХАРЕСТ, 5. мая. (ТАСС). Вышел оче-
редной 18-й (78) номер газеты «3a проч:
ный мир, за народную демократию!».

На первой полосе ` газеты напечатано
приветствие товарища Й. В. Сталина Мо-
рису Торезу по случаю его 50-летия,

Передовая статья озаглавлена «Печать
— острейпее оружие коммунистических
партий в борьбе за мир». На первой же
полосе дается подборка: «Под ЛОЗУНГОМ
защиты мира, запрещения атомного ору-
жия трудящиеся всех стран праздновали
1 Мая».

В номере опубликованы статьи: предее
далеля коммунистической партии Чехосло-
вакии К. Готвальда «9 мая — символ
чехословацко-советской дружбы»: corps
щенная  стенограмма доклада секретаря
Центрального комитета Болгарской комму-
нистической партии В. Червенкова «Зада-
чи кооперативного движения на селе и 0с-
новные положения устава труловых коопе-
ративно-земледельческих хозяйств»; члена
пояитбюро коммунистической ‘партии He-
пании Энрике Листер «Военный союз ин-
периалистов ОША. и испанских фашистов»;
члена ЦА Итальянской коммунистической
партии Луиджи Амадези «Идеологическая
и воспитательная работа Итальянской ком-
мунистической партии»; Эрнесто Хиудиси
«Борьба, аргентинского народа за мир»; ге-
нерального секретаря Бельгийской комму-
нистической партии Эдгара Лальмана
«Леопольд ПП — ставленник англо-амери-
канеких империалистов».

`В разделе «Политические заметки» на-
печатана статья Яна Маоека  «Огослав-
ские агенты полжигателей войны».

Газета публикует материал об успехах
Китайской народной республики, о второй
конференции Албанской трудовой партии,
© выполнении государственного плана Ру-

мынии в первом квартале 1950 года и
другие материалы.
Международная

авиахроника —

© Агентство Рейтер передает, что в те:
кущем году национализированные англий-
ские авиалинии получат от правительства
6.500 тысяч фунтов стерлингов на покры-
тие дефицита.

®_ По сообщениям голландской печати, в
соответствии с агрессивным Северо-атлан-
тическим пактом в Канаде будут проходить
военную подготовку подразделения голланд-
ского военно-воздушного и военно-морского
флота.

© Агентство Ассошиэйтед Пресс пере:
дает, что министром авиации США вместо
Саймингтона назначен Финлеттер, бывший
руководитель миссии по осуществлению
«плана Маршалла» в Англий.

= Saar РОН

-27 (отдел пропаганды),

Изд. № 1765,