ГАЗЕТА

За нашу Советскую Родину!

LICE CONOR

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)

Sie ee

Вторник, 9 мая 1950 г,

НП риказ

Цена 20 коп.

Военного Министре Согозе ССР

9 мая 1950 года

Товарищи солдаты, сержанты, офицеры и генералы

Советской Армии!

Пять лет тому назад советский народ и его Воору-
женные Силы, руководимые партией большевиков,
гениальным
товарищем Сталиным, одержали историческую победу
над германским империализмом, отстояли свободу и
независимость нашей социалистической Родины и
избавили народы ` Европы от фашистской тирании.

Приветствую и поздравляю вас с пятой годовщиной.
славной победы над фашистской Германией.

В ознаменование ДНЯ ПОБЕДЫ ПРИКАЗЫВАЮ:

Сегодня, 9 мая, произвести салют в столице нашей
Родины — Москве, в столицах союзных республик, а

великим вождем и

№ 57

гор. Москва.

также в Калининграде, Львове ив городах-героях:

Ленинграде, Сталинграде, Севастополе ‚и Одессе —

полководцем

ших побед!

тридцатью артиллерийскими залпами,

Да здравствует советский народ й его доблестная
Советская Армия,
безопасности нашей Родины!

Да здравствует наше Советское Правительство!

Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая Пар-
тия большевиков — вдохновитель и организатор на-

стоящая на страже мира и

Да здравствует наш любимый вождь и полководец
Генералиссимус Советского Союза товарищ Сталин!

Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и
независимость нашей Родины!

Военный Министр Союза ССР
Маршал Советскою Союза А. ВАСИЛЕВСКИЙ.

*

Приказ

Военно-Морского Министре Согоза ССР

Товарищи матросы и
жанты!

Товарищи офицеры, адмиралы и генералы!
Советский народ и его Вооруженные Силы, руково-
димые большевистской партией, великим вождем и

гениальным полководцем товарищем

лет тому назад одержали величайшую ‘историческую
победу над германским империализмом, отстояли сво-
боду и независимость нашей социалистической Роди-
ны и избавили народы Европы от фашизма.
Приветствую и поздравляю вас с пятой годовщиной

солдаты, старшины и сер-

№ 28

Сталиным, пять

Сталин!

Вечная слава г
независимость нашей Родины!

Военно-Морской Министр Союза ССР
адмирал И. ЮМАШЕВ.

гор. Москва

_Да здравствует великий советский народ и его
Военно-Морской Флот!

Да здравствует партия Ленина—Сталина — вдох-
‘новитель и организатор наших побед!

Да здравствует наш великий вождь, учитель и пол-
ководец Генералиссимус Советского Союза товарищ

ероям, павшим в боях за свободу и

сторичееная побела- советского напола

Историческую дату отмечают сегодня с0-
ветский народ и его Вооруженные Силы,
все передовое и прогрессивное  человече-
ство, празднуя пятую годовщину нашей
великой победы над немецко-фашистскими
захватчиками.

Война, начатая против Советского Сою-
за в июне 1941 года гитлеровской Герма-

нией, при явном попустительстве  англо-
американских правящих кругов, явилась.
самым суровым испытанием. для нашей

Родины. Коварный и сильный враг, -ис-
пользуя преимущества внезапности напзде-
ния, бросил на Советский Союз, 170 вы-
муштрованных и хорошо оснащенных ору-
жием и техникой дивизий, поставив своей
целью поработить напь народ, уничтожить
исторические завоевания Великого Октября.

В час смертельной опасности, нависшей
над нашим Отечеством, по зову большее
вистской партии. ‘генйального вождя И
учителя товарища Сталина весь советский
народ поднялся на Великую Отечественную
войну. Благородная идея залщитьь социали-
стической Родины вдохновляла советских
more на ратные и трудовые  полвиги.
«Великие жертвы, принесенные нами во
имя свободы и независимости налией Ро-
дины. — говорил товарищ Сталин в День
Побоы 9 мая 1945 г.. — неиечислимые
лишения и стралания. пережитые нашим
наролом в холе войны, напряженный трух
в тылу и на фронте, отдавный на алтарь
Отечества, — не прошли даром и увенча-
лись полной победой нал врагом».

Наша победа в Великой Отечественной
‘войне против фашистской Термании —
это результат преимуществ советского 0б-
щественного и государетвенного строя Над
строем капиталистическим. Война убеди-
тельно показала, что наш общественный
строй является лучшей формой организа-
ции общества не только в мирное время,

но ив период военных испытаний, что Со-.

ветекое государство является образцом MHO-
‘тонационального государства, самого пере-
дового и жизнеснособного;

° Победу над врагом одержали советские
Вооруженные Силы. в елиноборстве, один
а олин наголову разгромившие хо зубов
вооруженную фашистскую армию и проле-
монстрировавшие свои высокие боевые и
моральные качества. Советская Армия 6
честью выполнила свой долг перед Родиной,
показала себя первокляссной армией наше-
го времени, хорошо вооруженной, обладаю-
‘шей опытным командным составом. Боль-
изя роль в победе над врагом принадлежат
сталинской авиапии. Славные советские
соколы, умело взаимодействуя с ДРУГИМИ
родами войск. вписали вемало славных
страниц в героическую летопись нашего
народа.

Взохновителем и организатором» победы
советского нарола #82] немецко-фашист-
скими захватчиками явилась великая
партия большевиков. гигантская
организаторская и воспитательная работа
на фроте и в тылу сыграла ре-
паюшую роль в разгроме гитлеровских
‘претенлентов на мировое господство.

Своей победой в Великой Отечественной
войне советский изрод обязан ВОЖДЮ
гениальному полководцу Генералиссимусу
Советского Союза товаришу Стзлину. 970
он, великий Сталин, взял na себя всю
полноту ответственности за судьбы нашей
Родивы.

Возглавив Вооруженные Силы, товарищ

Сталин разработал гениальный план ве-
дения войны, руководил всеми выдающи-
мися операциями, приведшими к  пол-
ному разгрому врага, воспитал целую
плеяду талантливых военачальников, умело
руководивших частями, соединениями и
фронтам. Сталин — творец самой пере-
довой военной науки. Весь ход войны по-
казал безусловное превоеходетво победонос-
ной сталинской военной науки над реак-
ционной буржуазной военной наукой.
Великий вождь-и полководец спае совет-
скай народ и народы всей Европы от фа-
шистского порабощения.

«Это наше счастье, — говорил В. М.
Молотов, — что в трудные тоды войны
Врасную Армию и советекий народ вел
вперед мудрый и испытанный вождь С0-
ветского Союза — Великий Сталин».

Историческую дату Советская страна or-
мечает в условиях славных побед во всех
областях коммунистического строительст-
ва. Выполняя план послевоенной сталин-
ской пятилетки, наш народ,
партией Ленина-—Сталина, сумел не толь-
ко полностью залечить раны, нанесенные
войной, но и значительно превзойти
довоенный Уровень развития народного хо-
зяйства.

Успехи в области промышленности и сель-
ского хозяйства, неуклонный рост произ-
водительности труда позволили больше-
вистекой партии и Советскому правитель-
ству трижды за последние годы значитель-
но снизать цены на товары массового по-
требления, что еще более повысило благо-
состояние трудящихся, покупательную епо-
собность советского рубля.

Совершение иное положение в странах
капитала. Уровень промышленности В
CIA s 1949 году понизилея по сравне-
нию с предыдущим годом на 22 процента.
В армию безработных вливаются все новые
и новые миллионы людей. Общее количе-
ство безработных и полубезработных в
США достигает 18 миллионов человек, 3
во веем капиталистическом мире — около
45 миллионов. Все бедственнее становится
положение маршаллизованных стран, Не-
умолимо налвигающийся новый экономиче-
скай кризис все больше и больше потря-
едет мир капитализма.

Огромные успехи Советского Союза и
достижения стран народной демократии
вызывают бешеную влобу у англо-амери-
канских империалистов и их лакеев. Они
прилагают все усилия к TOMY, чтобы раз-
вязать новую мировую войну, подавить
растущее движение народов 3 мир, демо-
кратию и социализм, отсрочить час CBC
неминуемой гибели. Одержимые бредовыми
планами установления своего господства
над воем миром, заправилы Услл-стрита
не, брезгуют викавими средствами. Воен-
ные пакты и союзы, направленные против
СССР и стран народной демократии, гонка
вооружений, создание многочисленных во-
енных 643, запугивание атомной и в0л0-
родной бомбами, шантаж и провокации —
все это используется империалистами для
того. чтобы развязать новую Бровзвую
бойню.

Но на пути агрессоров стоит могучий
антиимпериалистический демократический
лагерь, возглавляемый Советским Союзом.
Все усилия лагеря мира ныне направле-
вы © тому, чтобы обуздать поджигателей
войны, «сделать невозможным возникнове-
ane новой агрессии и новой войны, если

руководимый.

не навсегда, то‘по крайней мере в течение
длительного   периода времени» (Сталин).

Фронт сторонников мира растет с каж-
дым днем. Страны народной демократии,
вставшие, в результате великой победы
Советского Союза в Отечественной войне,
на путь социалистического развития,
достигли огромных успехов и сейчас
представляют большую силу. Историче-
скую победу одержал великий китайский
народ. Сотни миллионов тружеников Ёи-
тая, возглавляемые славной коммунисти-
ческой партией, прочно встали в ряды
сторонников мира и демократии. Большое
значение в укренлении латеря ‘мира имеет
создание Германской — демократической
республики,

Сейчас во всех странах многочисленные

торонники мира ставят свои подписи под
воззванием Постоянного комитета Всемир-

ното конгресса сторонников мира с требо-
ванием безусловного запрещения атомного
оружия, установления действенного конт-
роля за соблюдением этого решения и 9
признании военным преступником того
правительства, которое первым применит
против какой-либо страны атомное оружие.
Это — грозное предупреждение новоявлен-
ным англо-змериканским претендентам на
мировое господство.

Советекий народ, его героическая армия
зорко стоят на страже интересов своей
Родины. Они горячо поддерживают  миро-
любивую внешнюю политику своего пра-
вительства и хоропю понимают, что мир
во всем мире в первую очередь зависит

от наших дальнейших успехов, от расту-

щей экономической и военной мощи стра-
ны социализма. Свою преданноеть Отече-

„ству советские патриоты выражают уве-

личением выпуска продукции, повыше-
нием производительности труда, укрепле-
нием боеспособности Вооруженных Сил. _

Яркой демонстрацией еоветского патрио-

тизма,  беззаветной преданности народов

СССР большевистской партии и великому
Сталину является дружная подписка на
Пятый государетвенный заем восстановле-
ния и развития народного хозяйства. Вы-
пущенный правительством 3 ‚мая заем на
сумму в 20 миллиардов рублей, к исходу
4 мзя был размешен на 24.563 миллиона
рублей. Величайший политический подъ-
ем, в условиях которого проходит подни-
Cha на заем, показывает горячее стремле-
вие советских людей видеть свою Родину
еще более сильной и могущественной.

С новыми успехами в учебе приходят к,
пятилетию победы над немецко-фашист-
скими захватчиками Советская Армия и ©
Военно-Воздушные Силы. Неустанно pac-
тет боевое мастерство воинов. . Овладевая
новейшей техникой, Учась использовать
ее в условиях, максимально приближен-
ных к боевым, советские авиаторы день
ото дня крепят военную мощь наших В-
оруженных Сил. Они зорко охраняют со-
ветское небо и готовы в любую минуту
выполнить задание Родины,

Празднуя День Побелы, советский нарох
и ем Вооруженные Силы вновь продемон-
стрируют свою безграничную преданность
делу Ленина— Сталина, свою готовность
под руководством славной партии больше-
BUEOB, TO ВОДИТельством великого Сталина
и впредь неустанно крепить экономиче-
скую и военную мощь Отчизны, доби-
ваться новых успехов в борьбе за полную
победу коммунизма.

СЕГОДНЯ-5-я ГОДОВЩИНА НАШЕИ ИСТОРИЧЕСКОЙ

ПОБЕДЫ НАД ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИЕЙ.

Да здравствует  зероический советский народ и его

славные Вооруженные Силы!

Да здравствует наш великий вождь и полководец
товариш СТАЛИН — организатор всех наших побед!

oi Генералиссимус Советского Союза И. В. СТАЛИН

i Приветствие товарищ у И. В. С ТАЛИН у
_ от чехословацкого народа

ПРАГА, 7 мая, (ТАСС). 6 мая 1950 то-

да участники торжественного заседания,
посвященного 5-й годовщине освобожде-

ния. Чехословакии . героической Советской’
Армией, с большим подъемом, под бурные.

овации приняли приветствие  Генералис-
симусу И. В. Сталину.

В приветствии говорится:

«Дорогой: товарищ: Оталин! ©

По случаю 5-й годовщины освобожде-

‘ния ‘нашей Чехословацкой республики

славной Советской Армией шлем Вам и
всему советскому народу самые сердечные
поздравления и заверения в братекой
‘любви, благодарности и преданности.

С радостью и Торлостью °мы огляды-
ваемся на путь, который прошел рабочий
‘класс и трудящиеся Чехословакии за ми-

нувшие 5 лет. Мы ‘успешно ликвидирова-

ли последствия фашистской оккупации и

заложили основы народно-демократическо-

‘то строя в нашей стране. В феврале 1948
тода мы. достигли важной и славной побе-
ды над реакцией и’атентами ‘ империали-
CTOB UW ‘ныне ‘выполнением первой - нашей
пятилетки создаем основы ‘социализма В
нашей стране. 3& то. что в прошлые годы
мы могли иИтти’ по этому пути, и за 1,
что сегодня мы можем строить социализм,
мы благодарны ‘Только Советскому Союзу
‘и лично Вам. дорогой ‘товарищ Сталин.
Без Вашего великого труда на благо тру-
дящихся всего мира и без Вашей великой
помощи нашей республике нео было бы
Toro, 4TO MBI ocTuria И чем по праву
гордимся.

Героическая Советская Армия, одержав-
шая победу над фашизмом, вернула жизнь
народам Европы. в том числе и нам —
чехам и словакам.

Вез Советского Союза не существовало
бы не только свободной Чехословацкой
республики, но не существовало бы в00б-
ще жизни для патшего нарола.

Мы никогла не забудем, дорогой товарищ
Сталин, того, что именно по Вашему лич-
ному приказу армия советских танков вы-
ступила в героический поход от Берлина
на помошь борющейся Праге и спасла ее
от неминуемого уничтожения.

Вот почему тысячи наших городов и
деревень, вот почему. миллионы наших

граждан в эти дни в любовью вспоминают.

тот день, когда появились первые совет-
ские воины — наши . освободители. Вот

почему наш народ с любовью и благодат-.

ностью заботится о десятках тысяч могил
советских героев,  заплативших
кровью ‘за нашу свободу,

Советскому . Союзу и Bam, дорогой

товарищ Сталин, мы благодарны за то, что.
NTO

мы стали хозяевами евоей.. родины,

мы смогли изгнать фабрикантов. и поме-

щиков, могли национализировать промыш-
ленность, дать землю крестьянам, создать’

органы власти в лице. национальных _ко-
митетов. Только. благодаря тому, что нас
освободила армия Советского . Союза, емог-
ла развернуть свои-вилы революционная
инициатива нашего народа, руководимого
рабочим классом, во главе е коммунисти-
ческой партией, в то. время, когда. в За-
падной. Европе ‘империалистические окку-

пационные ‘армии ‹ беспощадно - подавили  .

волю. народов,

Советскому ^ Союзу и Вам, ` товарищ
Сталин, мы’ благодарны за огромную эко-
номическую ‘помощь нашей республике. С
особой благодарностью‘ мы вспоминаем по-
мощь, ‘которую’ нам” Советский Cow3 по
Вашей личной ° инициативе, ‘товарищ
Сталин, оказал в. период -катастрофиче-
ской засухи в 1947 году. Эта помощь
спасла нас от. голода и! позволила HaM
разбить планы реакции, которая хотела
засуху и ее экономические  последетвия
использовать для решительного наступле-
ния против  народно-демократического
строя. Славная победа над реакцией, ко-
торую одержал наш народ нод  руковод-
ством тов. Клемента Готвальда в феврале
1948 года, открыла нам путь для строи-
тельства социализма.

Советскому Союзу и Вам, дорогой
товарищ Сталин, мы благодарны 3a To,
9т0 в нашей стране ныне мы можем

строить социализм. Только могучие силы
Советского Союза и международного лаге-
ря мирз защищают и Hac от злобы импе-

своей.

риалистов, - обеспечивают нам мир. Во гла=
ве с Советским Союзом и под Вашим
мудрым руководством, дорогой товарищ
Сталин; объединились сотни. миллионов
трудящихея всего. мира в. могучий ла-

Верь мира, огромные силы которого ра30-

бьют преступные планы. империалиетиче-
ских поджигателей войны.

060 Beem этом; дорогой товарищ: Сталин,
мы вспоминаем’ сегодня, в день 5-й ro-
довщины освобождения нашей республики

Советской Армией, и ‘даем клятву Вам и

всему’ советскому народу: ` .

_ `Веегда неповолебимо и верно быть вме-
‘cre с Советским” Союзом, стоять в рядах
защитников мира, быть’ связанными чув-
ствами солидарности ‘и братства с трудя-

`щимися всех стран.

Мы будем еще интенсивнее, чем хо сих

‚Шор, отдавать силы на строительство CO-
циализма в нашей стране, будем еще ре-

шительнее подавлять врагов нашего етроя-
тельства. Мы еделаем все, что в наших
силах, для конечной победы мира, демо-
кратии и социализма во воем мире.

При этом мы будем учиться на богатом
‚опыте советского народа и его Веесоюзной
Коммунистической партии (большевиков),
учиться на неиссякаемом богатстве уче-
ния Маркса и Ленина, которое именно Вы,
дорогой товарищ Сталин, за период рево-
люционной деятельности на протяжении
десятков лет далеко развили и обогатили.

Слава, героической Советекой Армии —
освободительнице!

Да здравствует могучий Советский Союз
—наш освободитель, надежный защитник
мира, свободы и независимости народов!

Да здравствует Всесоюзная Коммуни=
стическая партия (большевиков) — слав-
ный рулевой советского народа, авангард
трудящихся воего мира!

Да здравствует вечный братский е0юз
народов Советского Союза и Чехословакии!

Пусть растет‘и ширится движение 3%
мир во всем мире!

Слава великому Сталину,
учителю трудящихся всего
другу нашего народа»:

вождю и
мира, лучшему