9 мая 1950 г., № 109 (1642),

2 СТАЛИНСКИЙ. СОКОЛ   нее

Советский народ, все передовое и про-
гресеивное человечество отмечают сегодня
пятую годовщину со дня великой победы
Советского Союза над гитлеровской Герма-
нией.

9 мая 1945 гола -—— одна из самых яр-
ких лат в истории человечества. В этот
лень доблестная Советская Армия, армия
первого в мире социалистического государ-
ства, руководимая и вдохновляемая гени-
зльнейшим полководцем Генералиссимусом
И. В. Сталиным, принудив к безоговороч-
ной капитуляции гитлеровекую Германию,
победоносно завершила Великую  Отечест-
венную войну.

Созетский народ отстоял свободу и неза-
висямость своей Родины, укрепил 6ез-
опасность границ своего государств» И
обеепечил возможность дальнейшего уе-
пешного строительства коммунизма. Одер-
жав великую победу, Советский Союз cmac
от гибели европейскую цивилизацию, 06-
вободил народы Европы от фашистского
рабства. созлал решающие условия для
чото, чтобы народы ряда стран Централь-
ной и Юм Восточной Европы, народы №и-
тая и Северной Корей смотли взять судь-
бу в свой собственные руки и, опираясь
на дружескую помощь могучей Советской
лержавы, стать на путь строительства со-
циализм а.

Разтром фашистских полчищ на полях
сражений второй мировой войны  ВызЗвал
дальнейшее углубление общего кризиса
капитализма и одновременно обеспечил
новый рост, еше большее укрепление лё-
теря мира, демократяи и социализма, в03-
тлавляемого великим Советским С0ю30м.

История нашей Родины не знала ^более
жестокой, более тяжелой войны, чем ми-
нувшая. Это было самое суровое испыта-
ние из всех, выпавших на долю Совет
ского государства. Война потребовала маБ-
симального напряжения материальных и
духовных сил советского народа. Она, как
указывает товарищ Сталин, <...устроила
нечто вроде экзамена нашему советскому
строю, нашему государству, нашему пра-
вительству, нашей коммунистической пар-
тии...». Только советскому общественному
и государственному строю, самому передо-
BOMY ий прогрессивному, только нашей ap-
мии, опирающейся ча великие преимуще-
етвь сопиалистического строя,  оказал-
ся под силу этот невиданно тяжелый эк-
замен. «Великие жертвы, принесенные
нами во имя свободы и независимости ва-
пей Родины, — говорил товариш Сталин
В своем обращении к народу 9 мая 1945
тода, — венсчислимые лишения и стра-
лания, пережитые нашим народом в ходе
войны, напряженный труд в тылу и На
фронте, отданный на алтарь Отечества, —
He прошли даром и ‘увенчались полной
победой над врагом».

ka &

22 июня 1941 года сто семьдесят пол-
ностью отмобилизованных, вымуштрован-
ных и чехнически оснащенных  герман-
ских дивизий. избалованных легкими побе-
дами над армиями стран Западной Европы,
п6-разбойничьи, вероломно напали на (С0-
ветекий Союз.

Над нашей советской Родиной нависла
смертельная опасность. В своей иеториче-
ской речи 3 июля 1941 год» товарищ
Сталин указывал, что дело шло <...о жиз-
ви и смерти Советското государства, ©
жизни и смерти народов CCCP, o Tom —
быть народам Советского Союза свободны-
ми, или впасть в порабощение», В этой
речи товарищ Сталин дал глубокий анализ
сложившейся обстановки, определил цели
и характер начавшейся войны, как войны
отечественной, справедливой со стороны
Советского Союза, вооружил советский на-
род ясной программой действий, воелил В
сердца наших людей твердую уверенность
в том, чю фашистские полчища будут
остановлены, отброшены и разбиты.

В самый тяжелый момент для Совет-
ской страны, когда коварный враг Угро-
жал самому существованию нашего Tocy-
дарствз, товарищ Сталин возглавил Boopy-
женные Силы Советского Союза. Великий
вожль и полковолеи разработал и претво-
рил в жизнь гениальный план разгрома
врага. В то время, как гитлеровекий Te-
нералитет делал ставку на авантюристи-
ческую, обанкротившуюся еще в ходе пер-
‘вой мировой войны теорию «блицкрига»,
советские войска руководствовалиеь глубо-
ко научным сталинским планом ведения
войны. Это было одной из важнейших,
‘основных предпосылок нашей победы.

По призыву товарища Сталина, вдохнов-
ляемые и направляемые мудрой, закален-
‘ной в борьбе большевистской партией, со-
ветские люди, пламенные патриоты co-
циалистического Отечества, как один че-
ловек, поднялись на великую освободи-
тельную борьбу против иноземных захват-
` чиков. Все мыели и дела советских вои-
-нов и тружеников были направлены &
одной священной пели — к полному раз-
трому ненавистного врага. В кралчайший
срок огромный Советекий Союз  превра-
тилея в единый боевой лагерь, борющий-
ся под лозунгом, данным партией: «Все
для фронта, все для победы!»

Мощь Советской Армии, которая вела
напряженные бои с противником на Ги-
тантеком фронте от Белого до Черного мо-
ря, возрастала с каждым днем. Идея за-
щиты. еоциалиетического Отечества, во
имя которой сражались советские воины,
преврашала Советскую Армию в армию
массового героизма. Пользуясь непрерыв-
ной поулержкой своего тыла, имея обесте-
ченное снабжение оружием, боеприпасами,
‘продовольствием, снаряжением, повеелнев-

еликий побвиг п

*

}
Герой Советского Союза генерал-полковник авиации С, РУДЕНКО

*

но ощущая любовь и заботу своего наро-
Да, воины Советской Армии проявляли
невиданное мужество и железную  стой-
хоть в борьбе с сильным и коварным
врагом, приобретали ценный боевой опыт,
успешно овладерали сталинской нзукой
побеждать. В тылу врага с каждым днем
разгоралось пламя партизанской войны.
Уже после нескольких месяцев войны
стало очевидным, что сумасбродный гит-
леровский план «молниеносной войны»
окончательно провалился. Фалтистская ap-
мия утратила преимущества. которые она
имела в результате внезамного, веролом-
ного нападения на нашу страну,

Судьба войны стала в прямую зависи-
мость от постоянно действующих факторов,
которые были разработаны товарищем
Сталиным: прочность тыла, моральный дух
армни, количество и качество дивизий, во-
оружение армии, организаторские епособно-
сти начальствующего состава армии,

Разгром гитлеровеких войск под Mo-
сквой навсегдь похоронил миф о Henobe-
димости неменкой армаи. 910 сфажение
показало всему миру несравненное пре-
восходетво советской сталинской  страте-
тий над стратегией врага. Победоносное
завершение битвы под Сталинградом, вог-
да по гениальному стратегическому плану
И. В. Сталина была окружена и ливвиди-
popana 300-тысячная немецкая армия,
0583310 решзющее влияние на в6сь хол
войны. Эта побед» не имеет себе равных
в истории войн. Она — подлинный венец
военного искусства,

В дальнейшем развитии событий на 60-
ветеко-германском фронте сталинекий пол-
ководческий гевий проявился с еще боль-
шей глубиной: и яркостью. Результаты
такой выдающейся битвы, как сражение
на Бурской дуге, поставившее немецко-
фашистскую армию перед катастрофой, де-
сять сокрушительных ударов, нанесенных
нашими войсками по противнику в 1944
POLY, грандиозное зимнее наступление
1945 года и, наконец, завершающая вой-
ну беспримерная по своему размаху бер-
линская операция являютея величайшим
триумфом гениального сталинского пол-
ководческого искусства, торжеством совет-
ской сталинской военной науки, представ-
ляющей собой высшую ступень в разви-
тии теоретической военной мысли.

Политика «замораживания» втором
фронта, которую упорно и настойчиво про-
водили реакционные круги Англин и Аме-
рики в годы второй мировой войны, не бы-
ла случайностью. Эта политика выражала
далеко идущие интересы англо-американ-
ских империалиетов. Хищнические уетрем-
ления реакционных кругов Англии и США
не имели ничего общего с задачами оево-
бодительной борьбы. которую вел  совет-
ский народ против германского фашизма.
Английские и американские империали-
сты, исходя из своих узко корыстных це-
лей, стремились только к тому, чтобы 0с-
лабить, подорвать мощь Германии и до-
биться ее устранения на мировом рынке,
как опасного конкурента. Главный же их
расчет строилея на том, что в результате
изнурительной войны СООР потеряет свое
значение как великая и мощная держава
и, таким образом, попадет после войны в
зависимость от Соединенных Штатов Аме-
риви и Великобритании,

Характер действий американских и анг-
лийских войск во второй мировой войне
полностью определялся этими расчетами.
Второй фронт был открыт,  котда Совет-
ская Армия завершала освобождение тер-
ритории нашей Родины от немецких за-
хватчиков, когда не оставалось никаких
сомнений в том. что Советский 0003 в с0-
стоянии один, своими силами  овонча-
тельно разгромить фашиетекую Германию
и освободить всю Европу от гитлеровекого
ura.

«Задержка же с открытием второго
фронта в Европе <лелала ясным веему ми-
ру, что честь победы над фашизмом в Ев-
ропе, а затем и на Дальнем Востоке, при-
надлежит, прежде воего, Советмекой Армии
H e€ HecpaBHeHHOMY сталинекому руковод-
ству» (В. Молотов):

* ®

В Великой Отечественной войне Совет-
ского Союза одержали. победу советский
общественный и государственный строй,
советские Вооруженные Силы. одержала
победу мудрая политика партии Ленина—
Сталина. Большевистская партия, гений
Сталина соединили воедино силы веех на-
родов СССР и привели их в общей пели—
разгрому врага.

Налиа страна, превращенная усилиями
партии и советского народа в невиданно
короткий исторический срок в могучую
индустризльно-колхозную державу, благо-
даря преимуществам советекото общеетвен-
ного строя вотупила во вторую мировую
‘войну во много раз более подготовленной,
чем царская Россия в период первой ми-
ровой войны. Советское правительство,
большевистская партия  созлали за TOE
предвоенных сталинских пятилеток все
возможности для активной обороны нашей
Родины в случае вражеского нападения, &
в ходе Великой Отечественной войны пол-
ностью реализовали эти возможности,

Несмотря на то, что врагом были вре-
менно захвачены важнейшие промышлен-
ные районы страны, еоветекие люди, дви-
жимые патриотическим сознанием своего
долга перед социалистической Родиной,

х

трудясь © максимальным. напряжением
сил, обеспечивали свою армию во все
возрастающих размерах вооружением и
боеприпасами. Для того, ‘чтобы  mocra-
вить хозяйстве на военные рельсы,
Советскому Союзу потребовалось не бол”е
одного года, в то время как Англия и
Америка, территории которых, Kak извеет-
но, не подвергались оккупации, перестра-
ивали свою экономику на военный лад
свыше двух лет,

Война показала, «...что советский обще-
ственный строй. оказался более жизнесто-
собным и устойчивым, чем  несоветекий
общественный строй, что советский обще-
ственный строй является лучшей формой
организации общества. чем любой несовет-
ский общественный строй» (Сталин).

В ходе Великой Отечественной войны
полностью проявилась непобедимость со-
ветекого государственного `етроя. Жизнь
дала предметный и вразумительный урок
тем зарубежным горе-теоретикам, которые
рассчитывали на то. что после первого же
Удар» немецкой военной машины по Совет-
скому Союзу между народами нашей етраны
возникнут конфликты и Советекое много-
национальное  тосударство разрушится,
Ставка на непрочность советского госухар-
ственного строя оказаласв битой. Неруши-
мая дружба народов нашей страны — один
из важнейших источников силы и могу-
щества Советекого Союза. Эта великая
дружба народов нашей Родины возникла,
на основе ленинско-сталинской националь-
ной политики. Скрепленная кровью, про-
литой в борьбе против интервентов и бе
логвардейцдев еще на заре существования
Советского государства, дружба  натютов
нашей страны в борьбе за победу социа-
лизма еше более окрепла и стала великой
движущей силой, способной выдержать
любые испытания, преодолеть любые труд-
HOCTH.

Bee народы нашей  многонациональной
Отчизны во главе с великим русским на-
родом единодушно поднялиеь на защиту
своей социалистической Родины. Война
показала, «<...что советский государетвен-
ный ©трой оказалея образцом многонацио-
нального государства, что советский госу-
дарственный строй  поедетавляет такую
систему государственной организации, гле
национальный вопрос и проблема сотруд-
ничества наций разрешены лучше, чем в
любом лоугом многонациональном государ-
стве» (Сталин).

Созданная большевистской партией и ее
великими вождями В. И. Лениным и
И. В. Сталиным, Советская Армия, опира-
ясь на великие преимущества говетекого
общественного и государственного строя,
наголову разбила гитлеровские полчища,
некогда наводившие панический ужас нз
армии европейских  государетв, и дока-
зала, что она, Советекая Армия, является
самой передовой. первоклассной армией
нашего времени. Под руководством
товарища Сталина советские Вооруженные
Силы © честью выполнили свою историче-
скую миссию — очистили нашу Родину
от гитлеровцев, освободили народы  Евро-
пы от немецко-фашистекого ига и, добив
фашистского зверя в его собственном лого-
ве, водрузили знамя Победы над Берли-
HOM.

Товарищ Сталин дал исключительно вы-
сокую оценку боевым действиям наших
Вооруженных Сил. нашей авиации. Вместе
со всеми советскими воинами доблестные
сталинские соколы в ожесточенной борьбе
против немецко-фашистеких захватчиков
проявили выдающиеся морально-боевые ка-
чества. свойственные воинам Советской Ар-
мии. Выполняя приказы и указания евоего
любимого вождя, советские авиаторы нано-
сили уничтожающие удары по живой силе и

технике противника, по его тылам и ком-.

муникациям. В ожесточенных воздушных
битвах с врагом наши летчики завоевали
полное и безраздельное господетво в возлу-
хе нал. авиацией противника, показали бес-
примерную лоблесть, тероизм и мужество.
& авиационные командиры и начальники
— умение и военное мастерство в руко-
водстве воздушными операциями. Товарищ
Сталин отмечал: «В Великой  Отечест-
венной войне советского народа против
фатнистекой Германии наша авиация с чеё-
сетью въымолнила свой долг перед Родиной.

Славные соколы нашей Отчизны в оже-
сточенных воздушных сражениях разгро-
мили хваленую немецкую авиацию. чем и
обеспечили свободу действий для Красной
Армии и избавили население нашей стра-
ны от вражеских бомбардировок с воздуха.

Советский нарол. налод-победитель   Ba-
конно гордится боевой славой своих лет-
чиков».

Историческая победа советских Boopy-
женных Сил практически доказала силу и
превосходство советской сталинской воен-
ной науки. Эта наука разработана
товарищем Сталиным на основе марксист-
ско-ленинской теории; она впитала в себя
все лучшее из военного искусства прош-
лого и дала исчерпывающие ответы Ha BCE
проблемы ведения современной войны и
завоевания победы в ней.

Учение товарища Сталина © Постоянно
действующих факторах. определяющих те-
чение и исход войны, предетавляет собой
исключительной важноети вклад в перело-
вую советскую военную нзуку.

Своими вылающимися победами Hat
Вооруженные Силы обязаны  полководче-
скому гению товарища Сталина. Мудрость

арода-победителя

и прозорливость товариа Сталина; про-
явившиеся как в общем планировании хо-
да войны, так и при разработье отдельных
операций, обеспечили неизменный успех
советскому оружию. Товарищ Сталин вы-
растил и воспитал замечательных ©овет-
ских полководцев, которые в ходе минув-
ших сражений дали множество ярчайших
образцов умелого проведения в жизнь ста-
лиНских замыслов,

В дни войны героическая партия
Ленина -— Оталина предстала вак влохио-
витель и организалор всенародной борьбы
‘за победу над врагом. Могучая организу-
юшая и направляющая сила большевиет-
ской партии, ев мудрая и дальновихная
политика, отвечающая кровным  интере-
сам народа, несгибаемая воля вождя Map-
тии великого Сталина служили самой на-
дежной порукой  побелоносного заверше-
ния (Отечественной войны. Рдохновив со-
ветский народ идеей священной, 96в060-
длительной. справедливой войны, взяв Ha
себя всю полноту ответетвенноети за, судь-

бу нашей социалистической Родины,
великий Сталин обеспечил Советекому
Союзу всемирно-историческую ‹ победу в

Великой Отечественной войне 1941—

1945. гг.
ee %

Социализм явился той основой, на кото-`
рой вырос животворный советекий патрио-
тизм — неиссякаемый источник трудовых
и ратных подвигов наших людей, Сила
патриотизма советских тружеников и вои-
нов в годы суровой войны еще более воз
росла и окрелла. Гордый; мужественный
дух и закаленнзя воля советского народа
наглядно видны в тех выдающихся уепе-
хах, которых достигли трудящиеся нашей
страны в борьбе з» выполнение послевоен-
ной сталинской пятилетки.

Еще в самый разгар войны, в 1943 го-
ду, по призыву партии советские люди
взялись за восстановление районов, разру-
пенных немецкими оккупантами. Ныне
наш народ ветречает пятую годовщину 60
дня победы над фашистской Германией
большими достижениями на всех участ-
ках социалистического строительства.
горлоетью и глубоким удовлетворением
оглядывается советский народ Ha ПУТЬ,
пройденный им 3a последние пять
лет. Этот путь озарен великой целью, по-
рождающей великую энергию пламенных
советских патриотов, = коммуниетическим
будущим, ,

Разбив вторую попытку  соединен-
ных сил империалистов уничтожить воору-
женным путем социалистическое тгосудар-
ство. рабочих и крестьян, выйдя из огня
сражений второй мировой войны еще S0-
лее могучей, еще более закаленной, Совет
ская Армия ныне зорко стоит на страже
мирного созидательного труда советских
людей, надежно оберегает государетвенные
интересы Родины. Дальнейшее совершен-
ствование боевого мастерства воинов Ha-
ших Вооруженных Сил, советских авиато-
ров проходит в обстановке последователь-
ной борьбы за мир, которую ведет демо
кратический, антиимпериалистический ла-
терь, возглавляемый  Советсклм ^ Союзом,
против поджигателей войны из лагеря им-
перизлизма. Американские и английские
реакционные круги, проводя агрессивную
внешнюю ‘политику, держат куре на pas-
жигание третьей мировой войны.

Советские воины, наши славные ста-
линекие соколы` хорошо понимают, что
их высокая боевая выучка является
реальной, внушительной силой, умеряющей
пыл поджигателей новой войны. Выполняя
требования товарища Сталина, приказы
Военного Министра, воины-авиаторы He
покладая рук трудятся над повышением
своих военных. политических и техниче-
ских знаний, над упрочением своих  про-
фессиональных навыков.

Однако успехи, достигнутые в этом де-
ле, не должны порождать в наших рядах
сзмоуспокоенности, желания почить Ha
лаврах. Важнейшая задача - авиационных.
начальников всех степеней, ‘работников
партийно-политического аппарата состоит
в том, чтобы умело направлять патриоти-
ческие чувства и мыели летчиков, штур-
манов, техников, воздушных стрелков, ме-
хаников, оружейников, всех специалистов
на творческое освоение опыта минувшей.
войны, на достижение отличных результа-
тов в боевой и политической учебе, Ha
рост числа отличных подразделений. Надо
глубоко усвоить ту мыель, что быть от-
личником в современных условиях — зна-
чит правильно понимать свои задачи перед
советским народом и показывать безупреч-
ный личный пример выполнения своего
воинекого долга.

В годы Великой Отечественной войны
советские Вооруженные Силы оказались на
выюоте своих задач, с честью и доетоин-
ством выполнили евой священный долг пе-
ред социалистическим Отечеством.

Личный состав нашей армии, авиации
и флота преисполнен решимости и впредь
бхительно охранять завоеванный мир И го-
сударственные интересы Советского Союза,
самоотверженно, как подобзет -. воинам-
патриотам, трудиться над выполнением
требований, которые предъявляют к ним
Советское правительство, большевиетекая
партия, наш великий вождь и полководец
Генералиссимус И. В. Сталин.

Отмечая сегодня день великой   Победы,
советские люди с гордостью и любовью
провозглашают:

— Слава Вооруженным Силам Совет-
ского Союза, стоящим на страже мира п бе-
зопасностя нашей Родины!

- — Слава великому Сталину — opra-
низатору всех наших побед!

Вас. СИДОРОВ

Вернулся домой в сорок пятом
Герой отгремевших атак,

Погоны на память припрятал,
Шинель заменил на пиджак,

Но скажут без лести медали,
Звезда, именные часы,

Как в битвах пред ним трепетали
Убийцы и наглецы.

Он шел неуклонно к победе,

В атаках был ранен не раз...

Недавно прочел я в газете
Волнующий сердце рассказ.
На пашне, где взрывы гремели,

Фронтовой пруг

Где все опалила борьба, —
Густые сады зашумели,
Отменные зреют хлеба,
Смотрел, улыбаясь, с портрета
Овеянный славой герой.
Я гордо воскликнул:

Ведь это
Любимый мой друг фронтовой!
И те, что в атаки ходили,
И смерти смотрели в глаза,
Узнали, как я, в бригадире
Видавшего виды бойца,

Беседы и доклады о празднике Победы

БЕЛОРУССКИЙ — ВОЕННЫЙ ОВРУГ,

мая, (Наш норр.). Воины-авизторы
Н-ской части широко отмечают пятую го-
довщину со дня победы над фашистской
Германией. Участники Великой Отечест-
венной войны, агитаторы и пропагандисты
выступают перед воинами с воспоминания-
ми, беседами и докладами. Berepan Bean-
кой Отечественной войны офицер Громыко
недавно рассказал своим однополчанах ©
славном боевом пути части, прошедшей с
боями от Сталинграда до Берлина.

Доклады и беседы о празднике Победы,
© руководящей роли большевистской пар-
тии в организации разгрома врага, о пол-

ководческой деятельности товарища Сталина
проводят агитаторы Найдунов, Быков,
Галкин и другие.

В ознаменование праздника Победы в
клубе части и комнатах политпросветрабо-
ты подразделений проводится коллектив-
ный просмотр кинофильмов: «Падение
Берлина», «Повесть о настоящем  челове-
ке», «Третий удар» и др.

Комсомольцы < подразделения послали
письма родственникам погибших воинов,
демобилизованным воинам и родителям от-
личников боевой и политической подготов-
BH WacTH.

В. АЛАТЫРЦЕВ

Когда сквозь\ дым! горящего рейхстага

Мы, светлую, увидели ее
В полотнище взметнувшегося флага,
Как силу и могущество свое;

Когла ‘в неповторимые минуты,

Преодолев пространства всех полей,
Весенний` гром московского салюта
Донесся до берлинских площадей, —

Тогда сквозь слезы счастья и волненья
Мы разглядеть сумели до конца
Горящие высоким вдохновеньем

Черты! ее сурового лица. Я

Ona не обещала тихой жизни,

Она покоя не сулила нам,

Она священным именем Отчизны.
Звала нас к новым и большим делам.

Апрель 1945 гола. После нескольких
дней ожесточенных и кровопролитных
боев, сквозь огонь’и непрерывные разры-
вы снарядов и мин, через заваленные ‘ули-
цы и площади, через проломы в ‘стенах
домов советские ‘воины; ‘форсировав ре“
ву Шпрее, прорвались к центру Берлина,

Утром 29 апреля мы увидели. перед
собой огромное темносерое .. здание. Над
тлавным входом в него в пороховом дыму,
колыхаясь от взрывов советских снарядов,
висел огромный флаг с паучьей фашист“
свой свастикой. На

— Pelixerar! — догадались бойцы.
Векоре их догадку подтвердили и плен-
ные фашисты. © [1

Необычайный боевой порыв охватил
советских воинов. Каждому из нае хоте-
лось первым ворваться в здание рейхста-
та и поднять на крыше-его красный флаг
—водрузить над Берлином знамя Победы,

Общий штурм рейхстага был назначен
вомандованием на 30 апреля, И вот в на-
значенный час на головы фашистов, 0бо-
ронявших рейхстаг и ближайшие подсту-
пы к нему, обрушилея иквал . огня

сталинской артиллерии, & вслед ‘за тем. 6

возгласами «За Родину!», «За Сталина!»
в атаку поднялась советская пехота.

Гитлеровцы встретили! советских ‘ вои-
Нов кинжальным пулеметным огнем. Oc-
колки фашиетеких мин и снарядов. секли
буквально каждый метр пространства. Но
разве есть на свете сила, которая . поме-
mana бы советским патриотам с честью
выполнить приказ Родины! :

Группе наших бойцов, главпым  0бра-
зом из батальонов Неустроева и Давыло-
ва, удалось ворваться в рейхстаг. Фа-
шисты отбивалибь ожесточенно. Бой про-
должалея в подвалах и на этажах,

Еще до начала штурма самым умелым
и смелым разведчикам Егорову и Канта-

рия была оказана величайшая. честь —

им поручалоеь водрузить знамя над рейхе-
тагом. Когла советская пехота ворвалась
в громадное здание рейхстага.’ вместе с

ними туда же прорвались и наши знаме-

ноецы.

Сначала боевое красноё знамя, укреп-
ленное руками разведчиков,  развевалось
при входе в рейхстаг, затем было выстав-
лено в бойнице второго этажа, потом при-
зывно заалело и на третьем. Знамя было
там, где шел’ горячий и напряженный бой.
Не раз гитлеровцы поздиринимали попьет-
ку захватить знамя или хотя бы сбить
его, но, неся огромные потери от огня от-
важных разведчиков и нашей пехоты,
неизменно откатывались назад,

А знаменосцы — Вантария и Егоров—
пробирались все выше и выше и, нако-
нец, водрузили знамя на куполе рейхе-

ПОБЕАА

Теперь по ‘воле нашего народа
Умноженяая ‘творческим трудом,
Идет по полю, по цехам завода
Она во всем величии своем.

И мы повсюду видим неизменно
Ee благословенные плоды:

Растут хлеба, клокочет сталь в мартенах,
Стоят в цвету весенние сады.

Мы чувствуем, какой огромной силой
Победа нам наполнила сердца,

И наш народ еще тесней сплотила
Вокруг ее великого творца.

Ведя на подвиг за собою следом

И вдохновляя на геройский труд,

В душе народа СТАЛИН и ПОБЕДА
Всегла нерасторжимые живут!

Исторический день

тага. Здесь оно было вилно издалека и
вызывало у ‘наших воинов новый прилив
сил.

Это историческое событие произошло
вечером 30 апреля, Но бой в горящем
здании рейхстага продолжалея вю сле-
дующую ночь, пока’ советские, воины не
заняли. все помещение.

Дни гитлеровской Германии были co-
учтены, и через несколько дней фашисты
окончательно капитулировали,

Героический. ‹ советский народ одержал
славную побелу-+и не. только отстоял ево-
боду и независимость своей Родины, но и
спас весь мир, народы веего земного шара
от ужасов фашизма.

Пять лет прошло со дня нашей вели-
кой победы, но день взятия рейхстага
каждый участник этого штурма будет
во всех деталях помнить всю жизнь, где
бы он ни был. Многие воины, которые
брали штурмом рейхстаг, сменили после
войны свой боевой автомат на мирный
инструмент  автосвариика, от противо-
танкового орудия или мощной гаубицы
вотали 5 марлену, прокатному стану;
за руль трактора сел танкист, сапер взо-
шел на леса послевоенной стройки, А тот,
кто остался служить своему народу в ря-
дах Советской Армии, пот ee бобвыми
знаменами, сейчас бдительно стоит нь
страже рубежей родной страны. на crpa-
же мирного труда ‘строителей коммунизма,

Наш  народ-победитель,  народ-созида-
тель ‘полон - миролюбивых стремлений.
Самоотверженно творят советские люли
свое великое дело — строят коммунизм.

Но поджигатели войны не унимаются,
Они, очевидно; забыли, какой уров полу-
чили от нас Гитлер. и ем  сподоучные,
и тотовятея вновь организовать военное
нападение на нашу страну. Не выйдет!
Из-за каких бы морей и океанов ни по-
кушалиеь на нашу землю подлые захват-
чики, они всегда будут биты.

На одной из колонн. рейхстага рукой
советского солдата написано мудрое рус-
ское изречение: «Поднявший меч от меча л
погибнет!». Так было уже не разв история
наптей Родины, так было. в решающий
день овладения рейхстагом и так будет в
случае, если враг попытается напасть на
‘нас.

Советокий народ водет к лобеде испы-
танная и закаленная в боях партия
Ленина-— Сталина, а волю нашего народа,
его усилия на пути к цели — комму-
низму —= направляет и собирает в единую
силу гений великого Сталина.

Герой Советского Союза
A гвардии майор К, САМСОНОВ.

С огрослныг вдинолушием советский
народ. подписывается на новый заем!

НОВЫЙ ЗАЕМ `РЕАЛИЗУЕТСЯ С. ОГРОМНЫМ. УСПЕХОМ

Из городов и сел страны продолжают
поступать сообщения 06 огромном уепехе
Пятого государственного займа восстанов-
ления и развития народного хозяйства
СССР. В обстановке большого, патриотиче-
ского подъема трудящиеся отдают свои
сбережения взаймы государству,

Многолюдные собрания, посвященные

выпуску нового. займа, состоялись в. эти Х

дни на предприятиях Воронежа, `В. меха-
ническом цехе экскаваторного.. завода име-
ни Коминтерна выступил стахановец тов.
Князев. Е
— Я никогда не забуду дня, когда
увидел руины на месте своего завола, —
сказал он. — Но прошло всего пять лет,
и завод вырос вновь. Он стал лучше. чем
был до войны, Его цехи оснашены перво-

Блассной техникой, Каждый из нас, рд-
ботая здесь, испытывает гордость за свою
могучую Родину. Все мы охотно  полпи-
цемся на заем,

Коллектив цеха горячими  аплолиемен-
тами встретил слова стахановца.

Новый государственный заем успешно
реализуется в Татарской АССР, Дагестане,
анты-Мансийсном национальном окруте,
в Калининграде, Чусовом (Молотовская 06-
пасть), Урмуме (Китовская область), Ар-
мавире.

Организованно и лружно проходит так-
же подписка на заем в селах  Краснояр-
сного края, Рязансной, Молотовекой, 3a-
карпатсной, Налининской, Костромской и
других областях страны.

(ТАСС).

С ПАТРИОТИЧЕСКИМ. ПОДЪЕМОМ

Н-ОКИЙ АВИАГАРНИЗОН. 8. мая. (Наш
корр.). С огромным удовлетворением встре-
THIN воины-авиаторы  Н-ской авиачасти
сообщение о выпуске нового займа. Bo
всех подразделениях состоялиеь многолют-
ные митинги, С яркой патрлотической
речью выступил летчик офицер Субботин.
Он ‘сказал:

— День ото дня жизнь советского на-
рода становится” все лучше’ и. краше. Но-
в0е, третье снижение пен на товары массо-
вого потребления значительно ‹ повысило
благосостояние народа. Мы знаем. что
каждый наш рубль; данный взаймы госу-
дарству, будет способетвовать  лальнейше:
му расцвету народного хозяйства и’ куль-

\

туры, укреплению могущества нашей 0т-
чизны. Дружной подпиской на заем на ле-
ле покажем, свою любовь к нашей  вели-
кой Родине, партии и великому Оталину,

Глубочайшую благодарность = великой
одине, партии, правительству, дорогому и
любимому товарищу Сталину за счастли-
вую.и радостную жизнь выразили в своих
выступлениях офицеры Сибиркин, Усков,
сержант Сосницкий и многие другие,

Дружно и организованно прошла здесь
полписка, Кажлый воин с воодушевлени-
ем ставил свое имя на подписном листе,
6 радостью отдавая свои сбережения для
дальнейшего процветания нашей. любимой
Ролины.

НИЧЕГО НЕ ПОЖАЛЕЕМ ДЛЯ  УКРЕПЛЕНИЯ
МОГУЩЕСТВА СССР

С огромным воодушевлением встретил
личный состав Н-ской авиачасти весть о
выпуске Пятого государственного займа
восстановления и развития народного хо-
зяйства СССР. Воины-авиаторы горячо
одобрили постановление Совета Министров
Союза OCP, в котором выражена забота
Советского правительства 0 дальнейием
развитии народного хозяйства страны.
Выступивший на митинге старший лейте-
нант Лукащук сказал:

— Яс радостью отдаю взаймы rocy-

дарству свои сбережения, ибо’ знаю, чю
эти средства вольются в общий фонд
строительства коммунизма.

С яркими речами выступили на ми-
тинге капитан  авиационно-технической
службы. Левин, старшина сверхерочной
службы Моргунов и другие, Все они еди-
нодушно заявили 0 том, что не пожалеют
своих сбережений для дальнейнего укреп-
ления могущества нашей Родины.

Подполковник Н. ЛОПАТКИН,

вар ame ak aia