Ot
ii
р
КИ
ob
тон
У

ot

НИ

и

ИЯ

1 мая 1950 г.,

№ 11 (1644).

За.высокое качество лекций
(Из опыта работы группы внештатных лекторов)
При политотделе Н-ского  авиасоедине-

Важное значение для повышения каче-

CTANHHCKUA, COKOR

„ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

Спортсмены - разрядники >.

ния уже в течение нескольких лет суще-
ствует группа внештатных лекторов. По-
мимо командиров и политработников в ней
состоят офицеры разных служб и специ-
альностей, ‘что позволяет тотовить и чи-
тать лекции на самые разнообразные те-
мы.

Работа лекторской группы направлена
на воемерное повышение  идейно-теорети-
ческого уровня личного состава, на вос-
питание у военнослужащих советской на-
циональной и военной гордости,  беспре-
дельной преданности социалистической Ро-
дине, партии Ленина — Сталина, на обес-
печение высоких успехов в боевой и поли:
тической подготовке воинов.

0 размахе этой ‘работы говорят следую-
щие ланные. Только за 1949 тод“лектора-
ми труппы были прочитаны в частях и
подразделениях сотни лекций и докладов.
Примерно половина из них была проелу:
шана офицерской зудиторией, а остальные
лекции читаливь для рядовых, сержантов
и старшин:

Часто можно видеть в частях членов
нашей лекторской группы ‘и ‘в ‘нынешнем
ду. Особенно активно они ‘выступали в
период кампании ‘по выборам в Веохов-
ный Совет ОССР. За этот период ‘ими бы
ли прочитаны ‘десятки лекций и доклалов,
Член нашего коллектива! офицер. Прокофьев
прочитал 34 три месяца 14 лекций, офацер
Корнилевич — 13. офицеры Куликов и
Варивончик ‹ выступили с 6 лекциями
каждый;

В работе. пашей  лекторской группы
большое значение придается борьбе за ка-
чество лекций, за их высокий  илейный
уровень. Большинство подготовленных
к чтению‘ лекций   ‘обсуждается  кол-
лективно на семинарах группы. ЦШосле об-
суждения лекция окончательно отоабаты-
вается автором и утверждается. Содержа-
ние лекций рецензируется. специалистами
и строго контролируетея начальником по-
литотдель.

Обсуждение, лекций проходит активно и.

приносит большую пользу. Вот как. на-
пример, вытлядело обсуждение ‘лекции’
офицера Лапотникова «Крах немецкой во-
енной идеологии» на однодневном семи-
наре группы внешгатных лекторов. Тов.
Лапотников‹ изложил содержание лекции.
Затем выступили 6 участников семинара,
которые сделали свои замечания, внесли
их существенных поправок и  дополне-
НИЙ,

Офицер Козлов отметил, что тов. Ла-
потников не раскрыл полностью В лекции
реакционной сущности  немёцко-фалтист-
ской военной идеолотии и не показал ee
классовых и социальных истоков.

[pyro член коллектива прегложил тов.
Лапотникову привести в своей лекции ле-
нинское определение войны, шире пока-
‚зать роль товарища Сталина в созданий
советской военной науки, обрисовать роль’
офицерских кадров Советекой Армии в
воспитании солдат и сержантов, кратко:
изложить формы и методы воинского вос-

питания. Автору ‘было также” ‘пекоменло-’

вано объяснить вопросы военной  страте-.
гии и тактики, в связи с политической
стратегией и тактикой большевистской
партии. у

Обсуждение ‘лекции’ тов. Талютникова
носило творческий харахтер и оказало не-
сомненную помощь её автору. Все суще-
ственные замечания, выступавших Участ-
ников семинара тов. Лапотников записал,
‘чтобы с учетом их окончательно ‘отрабо-
чать лекпию:

Полобному обсуждению на семинарах
подвепгается большинство лекций, Шо та-
ким же специальным вопросам, как опыт
Отечественной войны, оперативное искус-
ство и тактика, современная военная тех-
ника И т. п. лекции обсуждаются члена-

‘ми лекторекой ‘группы по секциям. °

ae

`Письма из Н-ского авцаподразделения о партийно-политической работе.

ства лекций имеет взаимное посещение их
лекторами. Например. j
Михайлова о перспективах развития. реак-
тивной техники посетили члены  лектор-
ской группы тт, Гуськов, Майдан и дру-
тие. Слушая выступление тов.
Ba, они видели, как лекция воспринима-
лась аудиторией, какие места ее наиболее
понравились, чо в ней было слабым.

лекцию офицера

Михайло-

Замечания, сделанные после лекции,

помогают лекторам непрерывно улучшать
качество своей работы. Кроме
показывает
лекций значительно повышает отвелетвен-
ность лекторов за идейное содержание, за
доходчивость, 3a методику изложения ма-
териала.

того, как

опыт, взаимное посещение

Некоторые лекции, почему-либо не 0б-
суждавщиеся на коллективе,  рецензиро-

валиеь отдельными работниками политот-

дела. Так, по лекции офицера Яковлева
на тему «Творец первото в мире самоле-
ta — А. Ф. Можайский» были слеланы
следующие замечания: лектору порекомен-
ловали шире показать приоритет нашей
советской авиации, напего самолетострое-
ния, больше рассказать слушалелям о той
неустанной заботе, которую проявляют
большевистекая партия, Советское прави-
тельство и лично товарищ Сталин 06 ук-
рёплении могущества советского  Воздуш-
ного Флота. Тов: Яковлев pee замечания
учел, исправил и дополнил лекцию. После
этого она была утверждена.

В результате такой коллективной помо-
щи в отработке лекций качество их 3a
послелнее время значительно  улучши-
лось. 06 этом свилетельствуют  многочис-
ленные отзывы воинов-авиатотов.

Охнако наряду с положительным опы-
том в работе ‹ нашей лекторской групты
имеются и весьма серьезные нелочеты. №
числу их прежде всего относится то. что
некоторые, офицеры, состоящие в лектор-
ской группе, еше ‘не включились по-на-
стоящему в лоекционную заботу.

Необходимо  веемерно поошрять инициа-

тиву тех офицеров, которые хотят нести в

массы те ценные знания, которыми они
облалают. Число офицеров — внештатных
лекторов нало вс0` время распгиоять. Лля

этого в наших авиачаетях имеэтся полная.

возможность. Состоящим xe в группе
лекторов надо активнее помогать в выбо-
ре и разработка темы.

Серьезным недостатком в работе некото-
рых лекторов является то. что они пишут
свои лекции не текстуально. А конспек-
тивно. Подготовленная таким образом лек-
ция не дает полной возможности предва-
рительно оценить ее качество, так как
устное ‘изложение. ее может. значительно
отклоняться от написанного. Конспект
труднее обсуждать, & следовательно, и
труднее помочь автору отработать свою
лекцию во всех отношениях.

_ Разумеется, лектор имеет полное право
читать свою, лекцию, не придерживаясь
написанного. Больше того. умение читать
‘лекцию, не прибегая в ее тексту. показы-

‚вает как раз высокое мастерство лектора.

Но чтобы ‚достичь этого мастерства, надо
‚немало потрудиться над планом лекции,
нал собиранием материала, над отшлифов-
кой кажлото положения. каждой фразы.

Офицеров-лекторов ветречают в частях
и подразделениях в отромным интересом и
радуптием. Воины-авиаторы выражают з&-

‚котное желание почалие слушать лекции и’

доклады своих командиров И начальников
на актуальные политические и научные

темы. Поэтому каждый внештатный лек-
тор должен считать своим почетным. дол-
том всесторонне и самым тщательным 0б-
разом готовитьея к выступлениям, чтобы
полностью удовлетворить растущие запро-
сы слушателей.

Майор П. РЫКОВ.

ЕЯ

ЕЕК

В Н-ской авиачасти уделяется боль-
`шое внимание повышению спортивного
мастерства воинов-авиаторов. В резуль-
тате хорошо организованных занятий и
регулярных тренировок здесь значитель-
но возросло число спортсменов-разряд-
НИКОВ.

Лейтенант Арцышевич успешно высту-
пает в офицерском многоборье. За вы-
сокие результаты, показанные на спар-
такиаде, он награжден грамотой и цен-
ным подарком. Недавно ему присвоен
3-й разряд ‘всесоюзной ‘спортивной
классификации. :

На городских соревнованиях борцов’

представитель авиаторов старший сер-
жант Бердников одержал ряд побед и
занял общее второе место. Ему присвое-
но звание спортсмена 3-го разряда.

Три года назад начал заниматься
гимнастикой комсомолец Елисеев. За
это время он дважды  повышал свой
спортивный класс и сейчас выступает

по 2-му разряду. В’ 1949 году он уча-
‚ ствовал в спартакиаде ВВС.

Молокановым.
успешно выступали в. соревнованиях на
первенство республики и города. Всем 11
игрокам присвоено звание спортсменой
2-го разряда.“ -
За ‘минувший
подготовлено 20 спортсменов-разрядни-

службы Футбол исты

год в’ подразделении

ков. Четырем спортсменам разряды
присвоены. в этом году.

Наступающее лето спортсмены-авиа-
‹торы встречают в хорошей форме.‘ Фут-
болисты уже участвуют. в «пульке» .от-
KPbITHA спортивного’. сезона - республики.
Проведена ‘болышая ‘работа’ по подто-
товке к сдаче “норм о комплекса ГТО;
оборудован спортивный ‘породок, ‘ от-
ремонтирован инвентарь, проводятся -тре-
нирсвки молодых спортсменов. i
-  Лейтенант А: МЕШКОВ.

i Kop oe

На снимках: борцы старший ¢ep-
жант Ф. Бердников и рядовой В. Бар-
дабанов в спортивном зале на трени-
ровке; гимнаст 2-го разряда Н. Ели-
сеев выполняет упражнёния на пере-

кладине.
В футбольном безоне прошлого года :
хорошо зарекомендовала себя команда, Фото старшего лейтенанта
возглавляемая старшиной сверхерочной П. Папаяна,
> * tr =: „
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В ГАРНИЗОНЕ ,
Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 10 -мая.  Среди гранатометчиков победу одержал

(По телефону от наш. корр.). Здесь со-
стоялось открытие летнего спортивного се-
зона. На гарнизонном стадионе после па-
рада физкультурников начались массовые
спортивные соревнования, которые длились
более 5 часов.
° Спортивный праздник начался  показа-
тельным боем боксеров. Боксеры-первораз-
рядники солдаты Жигалин, Маслов, Yep:
касов и Одинцов показали высокую тех-
нику. Затем проходили соревнования ‘по бе-
гу, толканию ‘ядра, метанию‘ транаты,
прыжкам водлину и высоту, ‘по волейболу,
футболу и баскетболу. $

В беге на 100 м лучшие результаты. по-
казал сержант Трушников. Его время —
12,1 сек. 1.000-метровую дистанцию первым
завершил сержант Ишнов (2мин. 50 сек.),
а сержант Артемьев показал лучшее “время
на дистанции 1.500 “м (4° мин: 27 66к.);

Большую. эстафету выиграла‘ команда’ в
составе тт. Ишнова, Сердитова, Васильева
и Круглова со временем 4омин. 1 сек.

МАРШ.-БРОСОК _

В нашем авиагарнизоне проводились со-
ревнования на первенство подразделений в
марше-броске на 8 километров. Лучшего
результата добилось подразделение офице-
pa: oro — OHO показало время 43 мин.
40 сек. Не было, ни одного отставшего,

Этот успех подразделения не случаен.
Подготовка к маршу велась в течение двух
недель. Каждое утро во время физической
зарядки делались пробежки с ежедневным
увеличением дистанции. Инициаторами под-
готовки к маршу были коммунисты и
комсомольцы,

Старшинн М. БУЯНОВСКИИ.

3. Воспитательная работа среди молодежи

Члены ВЛКСМ составляют  значитель-
„ную.часть личного состава нашего авид-
подразделения. Комсомольская  организа-
ция — это дружный и сплоченный кол-
лектив.` В. нем нет. людей равнодушных,
которым были бы чужды интересы обще-
го дела. Чувство высокой. ответственности
‚перед Родиной, постоянное стремление
вперед, все к новым и новым успехам —
„вот что характерно для молодых воинов-
патриотов.

Вся деятельность‘ нашей комсомольской.
организации направлена на повышение б9-
евой и политической подгетовки, укрепле-
ние воинской дисциплины, Ha оказание
действенной помощи командиру и партий-
HOH организации в воспитании BOMHOB-
звиаторов в духе пламенного советского
патриотизма, советской наниональной и
‘военной гордости. Комсомольская  органи-
зация. развивает у молодежи стремление к
боевому  совершенствованию, добивается,
того, чтобы в подразделении неуклонно
‘множились ряды отличников боевой и по-
литической подготовки. Поддерживая тес-
ную связь с командиром, работая под ру-
ководством партийной организации; KOMCO-
мольская организация тесно  увязывает
свою деятельность с конкретными задача-
ми, стоящими перед полразделением.

Мы настойчиво боремся за то, чтобы. все
без исключения комсомольны были пере-
‘довиками учебы, отлично выполняли свой
обязанности по службе. Комсомолец —
солдат, сержант, офицер—во всем и всегда
должен служить примером для окружаю-
щих. К этому обязывает его высокое зва-
‘ние члена’ ленинско-сталинского комсомо-
ла. Иначе и быть не может. В самом деле,
`наскакой авторитет’ может‘ рассчитывать
комсомольская организация, если‘ среди’
членов  ВЛЕСМ °будут нерадивые, `недобро-
совестные люди? Она не ‘сможет успешно
Фости борьбу за отличную успеваемость и
высокую дисниплинированность. всего лич-
ного состава. если комсомольцы плетутся
в хвобте, роняют честь и достоинство во-
ина Советской Армии.

Дисциплинированным, наиболее передо-

BHM воином бывает тот солдат или cep-

‚временно меры. для оказания помощи. от-

жант, который глубоко сознает свой долг
перед Родиной и свои задачи защитника
интересов социалистического государства.
Поэтому вопросы - илейного воспитания м0-
лодежи постоянно находятся в центре
внимания комсомольского коллектива, В
основу всей воспитательной работы нами
положены указания. большевистской пар-
тии по вопросам идеологической работы,
решения-ХТ съезда ВЛЕСМ. Мы стремимся
воспитывать из молодежи. бесстрашных,
бодрых, жизнерадостных, уверенных в ево-

их силах, готовых преодолевать любые,

трудности бойцов. за свободу и честь на-
шей Родины, за дело партии Ленина —
Сталина, за победу коммунизма. Всей си-
стемой воспитательной работы, всеми
средствами идейного воздействия мы при-
виваем молодым  воинам-авиаторам  чув-.
ство советского патриотизма, чувство от-
ветственности за выполнение своего воин-
ского долга, за неуклонное соблюдение по-
рядка, предусмотренного уставами и на-
ставлениями.

Основной формой политической учебы
рядовых и сержантов, как известно, яв-
ляются политические занятия. Комсомоль-
ское бюро постоянно’ интересуется успе-
ваемостью членов ВЛКСМ, принимает свое-

стающим. Чтобы, глубже усвоить изучаемые
темы, у нас организуется коллективное
чтение и обсуждение материалов из’ газет
и журналов, ‘8 также произведений худо-
жественной литературы. Нередко проводят.
ся беседы у географической карты. Oco-
бенно: часто они возникают после чтения
газет, Такие. беседы помогают молодежи не
только научиться «читать карту», хорошо
разбираться в ней, но и в значительной
мере расширяют политический кругозор.
По предложению члеюв BIRCM при
изучении одной из Тем политических за-
нятий у нас всчасти было проведено от-
крытое комсомольское собрание с повест-
кой дня «3a что мы любим свою Ро-
дину». С докладом выступил старший
лейтенант Илларионов. Молодые воины-
авиаторы говорили 0 богатствах нашей

Родины, ее просторах, 0 Tex величайших
преобразованиях, которые совершил совет-
ский народ под руководством большевист-
ской партии и мудрого вождя и. учителя
великого Сталина. На конкретных фактах
и примерах, взятых из советекой лействи-
тельности, выступающие показывали ве-
личайшие преимущества советской социа-
листической системы над капиталистичес-
кой. Собрание прошло на высоком идей-
HOM уровне и оставило глубокий след в
сознании воинов.

Вместе в тем комсомольцы оказывают
помощь руководителям групп  политиче-
ских занятий в изготовлении наглядных
пособий, всемерно содействуют тому, чтобы
занятия проходили живо, интересно и со-
держательно.

Часть наших комсомольских активистов.
занимается в партийной зиколе, в кружках
по изучению «Краткого курса истории
BRIK(6)> и биографий В.И. Ленина и
И. В. Оталина. Мы отрешились от пороч-
ной практики невмешательства в полити-
ческую учебу членов ВЛЕСМ, Расематри-
вая ее не как личное дело комсомольца, &
как его первейшую анность, обуслов-
ленную Уставом ВЛЕСМ, бюро следит за
тем, чтобы комсомольцы регулярно посе-
щали занятия, глубоко изучали материал.
‚ Вюмсомолец Бойченко не посетил заня-
тие кружка. И на другой же день я с ним
обстоятельно побеседовал, напомнил 06
обязанностях члена ВЛЕСМ. Бойченко дал
слово, что больше это не повторится. Свое
слово он держит крепко.

Или вот другой пример. Комсомольцы
Барилов ‘и Карталовоснизили. показатели
политической подготовки. Эт ветрево-
жило весь коллектив. Вопрос о примерно-
сти членов ВТАСМ, на политических заня-
тиях был вынесен! на обсуждение комсо-
MOIBCKONO собрания. Предварительно члены
бюро непосредственно в группах ознакоми-
лись с успеваемостью членов ВЛЕСМ, по-
говорили с. помощниками руководителей
трупп, посоветовались с командиром. 06-
суждение сразу же приняло острый деловой

сержант Ждамин, который метнул гранату
на 64 м. Летчик Ципцин толкнул ядро на
10,5 м. Лучший результат в прыжках в
высоту у старшего сержанта Никипенко—
160 ‘см. Старшему ‘сержанту Сорочихину
принадлежит первое место по’ прыжкам ов
длину — 5 м 68 см. Многие огимнасты-
авиаторы показали хорошую работу на пе-
рекладине, брусьях и коне.

Большой интерес представляли ‘соревно-
вания на первенство женских команд по
волейболу. Победительницами вышли волей-
болистки — жены военнослужащих  под-
разделения офицера Петрова.

В этом году умело подобран состав фут-
больных команд: Они хорошо.‘ подготови-
лись к началу спортивного сезона. В, мат-
чах между передовыми командами гарчи-
зона лучшую, сыгранность. показала фут-
больная команда подразделения офицера
Инякина; —‘она вышла победительницей.

oe

ПОБЕДА БАСНЕТБОЛИСТОВ-

АВИАТОРОВ ‘

ОДЕССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 10 мая.
(По телеграфу от наш. корр.).. На боль-
щой спортивный праздник собрались воины
всех родов оружия. Интересно проходили
соревнования. ‘Особенно . успешно ‘играли
баскетболисты-авнаторы, возглавляемые
комсомольцем В. Сигаевым. Они вышли в
финал. В последней игре авиаторы в лице
артиллеристов встретили сильного против:
ника. Исход встречи решил последний
мяч, вброшенный в сетку артиллеристов.
  Игра закончилась со ‘счетом 17:16 в
пользу авиаторов.

характер. Суровой критике были под-
вертнуты не только Барилов и. Карталов,
но и все. те; кто еще учится не с полным
напряжением. сил. Собрание помогло ком-
сомольцам увидеть свои ‘недостатки, заста-
вило всех подтянуться: Что же касзется
Барилова  и: Карталова. тд обагони на ито-
товой проверке получили высокие оценки.

Обеспечивая постоянный действенный
контроль 34 посещаемостью занятий, каче-
ством учебы, мы вместе с тем развиваем
У комсомольцев и всей молодежи стремле-
ние к овладению  марксистско-ленинской
теорией. Лучшие. пронатандисты-—комму-
ниеты. и комсомольцы периодически вы-
ступают перед молодежью < лекциями и
докладами на различные актуальные темы,
проводят беседы, консультации. Bee это
расширяет политический крутозор молодых
воинов-авиаторов, способствует их идейно-
теоретическому росту.

Но настоящая закалка кадров, как из-
вестно; происходит на живой практиче-
ской работе. Здесь человек воспитывается,
приобретает  ортанизаторские навыки; pac-
тет идейно. Член ВЛЕСМ, не‘ имеющий
союзных поручений; не‘выступающий на
собраниях, не участвующий в массовых ме-
роприятиях, постепенно ‘отрывается от ор-,
танизации, ‘теряет чуветво комсомольекого
долга ‘и подчас поддается отсталым настро-
вниям. Поэюму вовлечёние членов ВЛАСМ
в активную боюзную работу является 0д-

ной из важнейших и постоянных 3a00T
комсомольской организации.
Мы добиваемся того, чтобы каждый

комсомолец участвовал в практической ра-
‚боте. и’ отвечал за нес ‹ перед. товарищами,
чтобы комсомольская организация стала
частицей его жизни, быта. Только при ус-
ловии активного Участия члена ВЛЕСОМ в
союзной работе, при слаженной, ‘дружной
деятельноети всего коллективы мы сможем
воспитывать ‘подлинных ‘ ортанизаторов
mace, aie

Наиболее действенным  средетвом вовле-
чения ‘членов ВЛЕСМ в работу организации
являютея комсомольские поручения. При
выполнении поручения у комсомольца раз-
зиваются инициатива, чувство ответетвен-
ности и такая ценная черта  хафажтера,
как самостоятельность,

Практика показывает, что, давая пору-

1и гражданской войны», была

‘борьбе. за примерного, дисциплинированно-

КИНОМЕХАНИК НЕ В СВОЕЙ РОЛИ

‚ Обладал, большими возможностями ‘идей-
ного воздействия, кино помогает команди-
рам и партийно-политическим работникам
воспитывать -личный состаз в духе ‚совет-
ского патриотизма” является ‚ действенным
средетвом расширения политического и
культурного кругозора солдат, сержантов
и офицеров. Там, где командиры и полит-
работники умело. организуют -кинообелу-
живание авиаторов. — там результаты
политико-воспитательной работы’. выше,
задачи боевой учебы решаются успешнее.
В сожалению, не всё наши политрайот-
ники По достоинству оценивают. значение
кино в политическом и культурном воспи-
тании воинов. Некоторые партийно-поли-
тические руководители передоверили кино
клубным таботникам. Именно’ тАк пеету-
пили в одной из частей. Здесь планиров\-
ние кинообслуживания возложили на ки-
номеханика старшего сержанта Калинина.
Тов. Калинин же в сущности ‘никаких
планов не составлял, &  довольствовалея
тем, что предложат ему на кинопрокавной
базе. В результале ‘холле’ время в  подриз:
делениях ‘демонстрировалиеь  елучайные,
чаще всего старые фильмы.
Некоторые политработники подходя” в
планированию демонстрации кинокартин
формально, без учета требований ‘боевой и
политической подготовки. Так, например;
в период напряженной боевой учебы по-
литработник тов. Сидорин планировал пре-
имущественно малохудожественные  затра-
ничные картины. Стоит ли говорить, что
эти фильмы не могли’ мобилизовать WHT
ный состав на ‘успешное решение” задач
боевой и политической учебы,
‚ Особенно плохо обетоит дело с планиро-

взнием показа кинокартин. в^подразхеле-
нии, где политработником тов. Цукерман. В
планах-заявках тов. Цукерман указывает
конкретные сроки демонстрации фильмов и
возврата их на кинопрокатный пункт. Но
графу «Наименование картины» он остав-
ляет незалолненной. В таком виде «план-
заявка» отсылается на кинопрокатный
пункт, Там, берут. первые. попавшиеся кар-
тины и вписывают их названия в «план»,
присланный } ‘тов; Цукерманом. Неудиви-
‚тельно, что личный состав этого подразде-
ления федко смотрит интересные;  водержа-
тельные кинокартины. }
Жинообслуживание войнов -— большое
и ответственное дело. К нему нельзя отно-
ситься формально и безлумно. Нало тша-
тельно планировать демонстрацию ^ кино-

‚картин с учетом Захач и требований б0е-

вой и нолитической “подготовки. Политра-
ботники должны интересоваться, какими
картинами располагают кинопрокатные
пункты, и добиваться нужных фильмов.
Чтобы хорошо наладить, кинообелужива-
ние авиалоров, необходимо. веетда B 0ODa3-
TOBOM порядке содержать .зппалатуру. Ме-
жду тем, в ряде клубов киноимущество—в
запущенном ‚ ‘состоянии... Особенно плохо
заботятся о. сохранении. кивоатпаратуры
работники клуба, где начальником офицер
Дрозжин. ;
‚Вино втумелых руках представляет: ог-
ромную силу. Надо добиться, - чтобы вс
политработники уделяли болыне внимания
кинообслуживанию воинов, © повседневно
руководили этим. болынимти важным участь
KOM культурно-просветительной работы.
Huxenep-maiiop 1; ATAMAHEHKO,

Помошь ‘руководителям политзанятий

Наш клуб оказывает серьезную помощь
руководителям политических ‘занятий,
Строго по плану, с учетом изучаемых тем
в групизх, для руководителей читаются
лекции. Так, например, когда изучалась
тема «Создание Ерасной ‘Армии й  Краено-
то Флота. Советские Вооруженные Силы в
период иностранной военной интервенции
прочитана
лекция «И. В. Сталин — организатор
побед на фронтах тражданской войных.

При изучении раздела «Вооруженные

Силы СССР в Великой Отечественной вой-
не» были прочитаны лекции: «0 книге
И. В. Оталина «0 Великой Отечественной

войне Советского Союза». «Веемирно-исто-

рическое значение наших побед в Вели-
кой Отечественной войне».

Теперь, котда в группах изучают темы о
советском социалистическом обществе и
государстве, руководители © глубоким ин-
тересом слушают лекции о Советском со-
циалистическом государстве, о преимуше-
ствах социалистической систёмы  хозяйют-
ва перед капиталистической.

Эти ‘лекции во многом епособетвуют б9-
лее качественному проведению. каждого
политического занятия.

Но клуб не ограничивает свою. работу

4. =

только организацией, лекций. В mpocrop-
ном кабинете самообразования — большая
витрина. Здесь имеется литература” на те-
мы политических занятий. Руковолители
могут использовать ее в группах.
‚Рувоводители политических — занятий
старшие лейтенанты Курамитин, Панчен-
ко, лейтенант Кочкин держат тееную связь
е библиотекой клуба. Слушатели их групи
полностью обеспечены ‘необходимой лите-
-ратурой. Они ‘хорошо’ организуют занятия
и в часы самостоятельного - чтения. у
Важную, роль в политическом овоспитая
нии воинов-авиаторов играют. и. такие ме-
фоприятия клуба, как. проведение TeMaTu-
ческих литературно-художественных вече-
ров. С успехом пмшел последний вечер
‘на тему «Наша Родина — великая соци-
‘алистическая держава». О
‘Организация консультаций, чтение лек-
ций для’ руководителей политзанятий, по-
мощь. в подборе литературы и ‘другие ме-
роприятия нашего клуба являются свиде-
тельством того, что’ каждый #1уб может
оказывать существенную помощь руково-
дителям политзанятий, способетвовать по-
вышению качества политического, ‚ ‘воспи-
тания воинов-авиаторов. ;
а Калитан П. МАКЕЕВ.

Меняется облик авиагородка

‚ -Н-СВИЙ . АВИАГАРНИЗОН, 10 мая.
(По телеграфу от наш. корр.). Ero
был в этом авиагородке год-два назад, тот
не узнает ‘его сейчас. Городок быстро ме-
няет свой облик. Здесь стоят красивые
здания. Разбиты скверы. На большой тер-
ритории произведены древонасажления —
co временем будет хороший парк...

Всем этим занимаютея сами › воины. В.

свободное от учебы время их нередко мож-
но видеть за работой на территории ^ го-
родка.

Напротив учебного корпуса стоит хоро-
шо. отделанное здание клуба. В. нем обору-
дованы большюй зал и сцена. Здесь. часто
собираются воины, чтобы послушать кон-
церт своего коллектива художественной са-
модеятельноети, посмотреть новую. кино-
картину, культурно и весело провести евой
отдых. Га

тическую подготовку товарища, ето жиз-

необходимо внимательно оледить -за тем;
как он выполняет поручение, и; еели нуж-
но, помочь ему; Только при этом ‘условии
можно рассчитывать на уепех..

В подразделении перед’ комсомольцами
открыты ‘широкие возможности „для ‘иро-
явления инициативы. = Многие. ‚наши
комсомольцы . являются, например, агита-
торами. Правдивым большевистеким сло-
вом, личным примером они
командиру и ‘партийной ортанизации mpo-
пагандировать среди  воинов-авиаторов
военную присягу, требования уставов и
наставлений, популяризировать  отлични-
ков учебы; распространять ‘их передовой
опыт. Только за последнее время комео-
мольцами-агитаторами были проведены бе-
седы на темы «Жить и работаль по yera-
вам», «Быть верным военной присяге»,
«Четкое выполнение” распорядка ‘дня —
долг каждого воина». «Свято хранить И
множить боевые традиции» и другие.

Помеомольцы-агитаторы ‘рассказали 06
опыте работы и учебы одного из’ лучших
звиамехаников-—<ержанта Вихарева, кото-
 рому’ доверено‘ ‘обслуживание самолета
командира соединения, 0 замечательном
моториете младшем сержанте  Хромове и
многих других отличниках учебы. Эти бе-
седы убеждают авиаторов. в том; что пе-
редовым воином может, сталь ‘каждый,
Нужны только трудолюбие, настойчивость
в достижении цели; неустанная” учеба ‘и
точное выполнение требований уставов и
наставлений,

Практик‘ показывает также, 70 B
го воина немалую роль играет правильная
организация досута. Вот. почему наш ком-
сомольский коллектив принял активное
участие! в оборудовании ‘спортивного го-
родка. Члены ВАКСОМ являются  застрель-
щиками и участниками” различных ю©пор-
тивных мероприятий,  По’их инициативе ‘в
подразделении создана ‘секция штангистов,
организована ‘волейбольная ‘команда. У нас
имеются замечательные бегуны, прыгуны,
футболисты. Спорт дисциплинирует людей,
закаляет их волю, развивает физически:

0с0бое внимание мы уделяем организз-
ции дня отдыха. Как правило, в этот день
по инициативе комсомольцев проводятся

‚них елей, между ними — куеты

Ulexorypopa, +

чения, надо ‘обязательно учитывать поли-.

ненный опыт, способности. Вместе’ с тем

коллективные

помогают,

К клубу ведут красивые аллеи. На од-
ной из них посажено около двухсот пяти-
десяти 8—10-летних тополей, на другой-—
‘топоти и кусты белой акации. Перед здла-
нием полукругом посажено 30 десятилет-
желтой
акации. В центре этого полукрута разбит
цветник и сооружается большой фонтан.

Слева от центральной аллеи оборудован
огромный плац. на котором проводятся
строевые занятия и утренние физзарядки.
С правой стороны этой аллеи раскинулся
молодой парк. В центру его, rye строится
фонтан, сходятся каштановая, липовая,

‘березовая и кленовая аллеи.”

Недалеко от авиатгородка создается воло-
хранилище. 7
_ В озеленении авиагородка особенно от-
личились воины подразделения капитана

различные спортивные состязания и иг-
ры, экскурсии на’ предприяфия города,
воллективные ‘тобешения Театра и кино. В
дни ‘отдыха у нас ‘периодически: opranu-
зуются выступления участников xyyome-
ственной} самодеятельности, проводятся
читки и :043бор художест-
венных произведений. ь

Воспитывая молодежь и мобилизуя ее
вилы на успешное решение задач, стоя-
щих перед подразделением, мы на первый
план выдвигаем индивидуальную работу. с
людьми. Это и понятно, Если ‘комебмоль-
ская” ‘организация ‘хорошо’ знает своих
людей, знает, чем именно. нужно помочь
тому или другому молодому воину, чтобы
OH лучше учился; то деятельность орга-
низации  етановится. конкретнее и целе-
устремленнее. Бывает. так, что. одному
следует. оказать помощь’ другому  до-
статочно напомнить о комеомольском . дол-
е—и он. подтянется, ‘а поведение: третьего

приходитея ‘выносить. на ‘суд. общест-
венности. Однако, ‘используя различные
формы и средства воспитания, следует

всегда ‘помнить, ‘что основным. методом
комсомольской ‹работы = являетея метод
Убеждения. Именно в этом-—залог успеха.
Подавляющее. ^ большинство. < членов
ВЛЕСМ нашего ‘подразделения всегда. и во
всем служит образцом для других, личным
примером оказывает. влияние и ведет
вперед своих товарищей. по. оружию. Тич-
НЫЙ состав подразделения по праву гор-
дится, летчиком-комсомольцем лейтенантом
Лукъянченко:, Добрая слава. идет о комсо-
мольцах  авиаспециалистах — млалших
техник-лейтенантах Резниченко и Rupa,
младших ‘сержантах Рузаеве,  Полякове,
Ворытко и других. °
Командир подразделения в своём письме
указал, что партийная и комсомольская
организации нашего ‘подразделения пред-
ставляют собою большую силу, на кото-
py он опирается во всей своей работе.
Эта высокая оценка ‘обязывает нас, ком-
сомольцев, учиться сегодня лучше, чех
вчера, а завтра — еще лучше, чем сего-
дня, быть и впредь боевыми помощниками
командира и партийной организации в
решении всех задач воспитания и ‘обуче-
ния воинов-авиаторов — подлинных Ma-
стеров своего дела. :
Старший сержант А. БОНДАРЕВ,
секретарь комсомольской, организации
подразделения,