‘леко в Балтийское море,
`жеские зэродромы, пролетал над

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

ее epee ie alice een RN RR Ki oer re ee man eMnMMMNNnNI NT nc ty ob

астет и ширится движение

борцов за мир!

В ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ СОБРАНО
ОКОЛО 10 МИЛЛИОНОВ ПОДПИСЕЙ В ЗАЩИТУ МИРА

БЕРЛИН, 10 мзя. (ТАСС). В связи с
проигходяшиам в Германской демократиче-
ской республике массовым chopam полпи-
сей за запрешение атомного оружия He-
мецкий комитет борцов 3» мир опублико-
вал ззявление, в котором говорится:

«Из веех земель Германской  хемокра-
тической республики непрерывно поступа-
ют сообщения о том, что миллионы миро-
любивых люлей самых различных  поли-
тичесвих убеждений и религиозных миро-
воззрений, в том числе липа. не принал-
лежащие ни к кавим партиям. и те, ко-
торые хо сих пор не определили свои
конкретные политические позиции. отта-
ют свои полпией за абсолютное запреше-
ние атомного оружия и за объявление во-
енным преступником того правительства,
которое первым применит это оружие про-
тив какой-либо страны».

По сообщению зтентства АДН, в земле
Саксония уже собрано 4.3 миллиона пох
пиеей, что составляет 84 ‘пропента’ всего

населения, В земле Сакгония — Ангальт

пол воззванием Постоянного комитета Вее-
мирного конгресса сторонников мира пол-
писалось 3.512.330 человек; что также
составляет 84 пропента населения. В зем-
ле Мекленбург собрано 1.848.568 подпи-
сей. к
Таким образом в трех землях  Герман-
ской хемократической республики уже со-
брано около 10 миллионов подписей в за-

щиту мира.

ЛОНДОН, 10 мая. (ТАСС). Вчера группа
английских изтерей, некоторые ¢ детьми
на руках, направилаеь к американскому
посольству в Лондоне, чтобы передать Аче-
сону письма, требующие мира. Когда деле-
тация приближалась к посольству, ‹ поли-
цейский пытался остановить ее, заявив,
что Таков» инструкция министерства вну-
тренних дел Англии, Rae te

«Это.-не’ гитлеровекая. Германия; и
никто не помешает. нам переходить свои
улицы!» — ответили ему женщины и по-
шли в посольству. Полицейский, стоявший
у американского посольства, заявил, что
OH пропустит только одного члена делега-
ции. В посольство была пропущена руко-

ПОЛЬСКИЙ НАРОД В БОРЬБЕ ЗА
Профессор =

ВАРШАВА, 10 мая. (ТАСС). Со всех
хонцов Польши продолжают поступать со-
общения о развертывании движения сто-
ронников мира — 06 образовании новых
местных комитетов защиты мира и подго-
товке к массовому сбору подписей под
воззванием Стокгольмской сессии Постоян-
ного комитета Всемирного конгресва сто-
ронников мира.

_ Вчер» в Варшаве в зале политехниче-
ского института состоялся митинг, На
котором присутетвовали профессора и сту-

По данным Комитета борцов за мир
Большого Берлина. в Берлине собрано
518.476 подписей за запрещение атомно-
го оружия, (Сбор подписей. продолжается.

Как сообщает Немецкий комитет борцов
3a MHD, среди подписавших воззвание По-
стоянного комитета Веемирного конгресса
сторонников Mapa находятся Иоганнес
Бехер. — председатель. Немецкого комите-
та борцов за мир, писатель, предселатель
«Культурбунла», лауреат — национальной
премии: Анна Зегерс — писательнила;
Апександер Абуш  — заместитель mpeace-
дателя «Культурбунла». писатель: Гер-
берт Варнке — председатель Центрально-
го правления Объелинения. своботных . не-
мепких профеоюзов: Вильгельм Ненен: —
председатель секретариата. Национального
совета Национального. фопонта лемократи-
ческой Германии; Отто Нушке. — заме-

берлинской  ортанизации  Либерально-ле-
мократической партии: д-р Гане Лох —
министр финанеов Германской демократи-
ческой республики, член Либерально-де-
мократической партии; профессор Вальтер
Фридрих — ректор университета имени
Гумбольта в Берлине; Бернгаря Hennep-
ман — писатель, член Центрального прав-
ления  «Вультурбунла»;: профессор 1-p
Иоганн Штрукс — президент Немецкой
акалемии наук: Леа Брундиг — художни-
‚ца: Елена Взйгель — артистка, член Ака-
демии искусств: профессор Хавеман —
ученый. председатель Берлинского коми-
тета борцов за мир; профеесор д-р Бругш
— ученый. предеелатель Берлинского ко-
митета Напионального Фронта демократи-
ческой Германии; д-р Рейнгольд Шварц—
бургомиетр города Берлина: Иозеф Вуйчак
— рабочий медного комбината города Эйс-

ститель премьер-министра Германской ле-   лебен, лауреат национальной премии:
мокпатической республики. председатель   профессор л-р Шейнерт — ученый: Ганс
Центрального правления ХЛС. (Христиан-   Мархвица — писатель: профессор Арно

ско-лемократический cows); Эрих Хоненер
— председатель союза. Свободной немеп-
кой молочежи: Маргот Фейст — предее-
датель Центрального бюро юных пионе-
роз; Оттомар Гешке — председатель 0бъ-

елинения лип. преследовавшихся при на-   седатель берлинской
Шмидт — первый предеела-  Мамс Зейдевиц — премьер-министр земли

цизме: Элли

тель Центрального правления Лемоктати-  Саксония, члеч секретариата
ческого женекого` союза ‘Германии: Виль-   правления
Ширмер-Прешер — член Цен-   премъео-миниетр эемли Тюрингия.
Демокоатического   секретариата, земельного правления СЕПГ,

гельмина

тральноге правления

Мюллер — ученый; Митценгейм — епи-
скоп евангелической церкви ^ (город Эйзе-
нах): Гримм — архитектор; Рудольф Мау-
ереберг — лирижер;: Герман Шяимме —
член Центрального правления СЕПГ, поед-
организации ОСНП;

земельного
Вернер —
член

СЕПГ; — Эггвоат

женского союза; заместитель прелеелателя‘ и многие другие,

водительница делегапии жена железнодо-
рожника Кэтлин Гиббонс. ;

Члены делегации, среди которых были
домашние хозяйки, конторские служащие,
вдовы погибших во время войны, члены
кооперативных = гильдий, представители
местных организаций компартии и меет-
ных комитетов защиты мира, развернули
знамена и плакаты © надписями: «Мы не
пустим своих сыновей на бойню!», «Янки
в Англии — это. значит бомбы . на Анг
лию!», «Атомное оружие означает войну.
Запретить атомную бомбу!».

Полицейские вырвали у женщин  плака-
ты, ‘требующие мира. и многиё” из них
уничтожили. Тогла женщины стали  про-
возглашать лозунги: «Мы хотим мира!»,

денты института.
выступая на митинге, сказала: «Вопрос
защиты мира становится сегодня главным
вопросом каждого поляка. Движение сто-
ронников мира обезоружит о поджигателей
войны. Мы жаждем мира и всеми силами
будем боротьея 3% мир».

Участники митинга приняли резолю-
цию, в которой говорится: «Мы жаждем
учиться и работать. Мы жаждем своими
знаниями служить делу мира, своим уси-
ленным трудом мы защитим мир».

АНГЛИЙСКИЕ МАТЕРИ ТРЕБУЮТ МИРА

«Уберите из Англии американские бомбар-

дировщики!». .

Кэтлин Гиббонс, выйдя из посольства,
сообщила, что она видела офицера амери-
канских органов безопасности Грина, кото-
рому она передала письма, требующие ми-
ра, от матерей различных районов. Лондона
`— Льюисхэма, Восточного Хэма, Гемпети-
да, а также от работниц швейной фабрики
в Финебери. :

«Если американцы действительно хотят
мира и хотят, чтобы мы поверили, что они
не создают угрозы лля жизни наших еы-
новей, — сказала Гиббоне. — то пусть
они опровергнут поджигательские залвле-
ния своих дипломатов и генералов. Пусть
они прогонят их».

МИР

В городе Лодзи состоялось многолюдное
собрание учителей, посвященное кампании
по сбору подписей под воззванием Постоян-
ного комитета.   :

Городской комитет’ еторонников миль В
Жешуве решил приступить’ к массовому
сбору поднисей под’ воззванием Постоянно-
го комитета во второй половине мая; В
настоящее время уже создано пять район-
ных комитетов, которые будут наблюдать
за подготовкой кампании по сбору подпи
сей в отдельных районах города. ©

Заявление Трюгве Ли

ЛОНДОН, 10 мая. (ТАСС). Бак передает
лондонекое радио, Генеральный секретарь
Организации Объединенных Наций Трюгве
Чи заявил вчера, что для преодоления раз-
ногласий межлу Востоком и Западом необ-
ходимо принять в Организацию Объединен-

Н, БОБРОВ

В августе 1943 года Лавриненков

Днепре, недалеко ot Киева. Партизаны

*

..Шла зима сорок четвертого года. Co-
ветская Армия заняла исходные позиции
для решающего наступления ва жизнен-
ные центры Германии, Гитлеровцы делали
отчаянные попытки“ отеидетьея «внутри
германской крепости». Они налеялись еще
затянуть войну. выиграть срок для поли-
тических и динломатических маневров.

Самолет Лавоиненкова почти  каж-
дый лень метеором проносилея вал _ фоль-
варизми, замками ‘и городами Восточной
Пруесий. Тускло поблескивали под крыль-
яуии замерзшие болота и Мазурекие озера.
В зимней мгле вырисовывались контуры
Кенигсберга.

Владимир уходил разведку — Да-
штурмовал врз-
немец-

ками крепостями, воздвягавшимиея годами,

на

`зтаковывал укрепления на Одере. который

фашиеты” ^ называли

сульбы».

Все, и генералы и рядовые бойцы, ощу-
шали грандиозный размах предстоящего на-
ступления. Лавриненкова как команлира
полка волновал вопрос взаимодействия ис-
требителей не только с бомбардировщика-
ми. штурмовиками. но — и это было ед-
мым важным — © пехотой, танками, ар-
тизлерией.

С расевета дотемна Владимир занимался
с летчиками; знал он. что важную роль в

—

`‹ревой немецкой

Окончание. См. «Сталинский сокол» за
2 мая 1950 г.

‘P3761,

ДОРОГА Г

‚ Вульф» и был вынужден выброситься на парашюте на территорию, оккупиро-
ванную фашистами. Сотни километров прошел Лавриненков по тылам врага.
На пути он встретил партизанский отряд имени’ Чапаева, действовавший на

семью, и он активно участвовал в операциях отряда.

Когда партизанский отряд соединился с. частями Советской Армая, Лаври-
ненков улетел в свой родной истребительный полк и продолжал там’ так ‘же
блестяще выполнять боевые задания. С каждым месяцем увеличивался счет
сбитых им самолетов. Летчик принял участие в освобождении Крыма, Весной,
1944 года он узнал о награждении его второй Золотой Звездой.
Праздник Победы Лавриненков встретил над Берлнном.

= с АДРЕС РЕДАКЦИИ: Moc

ных Наций 9 государств. Трютве Ли ука-
зал, что число европейских стран, не при-
нятых в 00Н, почти так же велико, как
число допущенных в ООН европейских
стран. Голое Европы в Организации 0бъ-

ЕРОЯ

—

таранил вражеский самолет «Фокке-

приняли Лавриненкова в свою. боевую. .

*

операции будут игоать танки. поэтому
проводил совместные. военные игры © Тан-
кистами. Словом, он делал вее для Toro,
чтобы его истребительный полк был готов
К нанесению удара, как туго сжётая сталь-

‚ ная пружина.

И вот день сокрушающего ‘удара прашел
— январский лень, вернее. утро. тонущее
в белесом тумане. С плацдарма на Виеле,

` южнее Варшавы, началось знаменательное

наступление советских войск. .
Чавриненков не видел, как линия вра-

жеских позиций светилась вопышками

разрывов снарядов и мин; он не мог

‘видеть этого огневого вала, ° находясь
на аэродроме юго-восточнее Кенигебер-
га. Но он знал, что в огневом валу, в

тысячах орудийных стволов, в тяжелых
танках, в пушках; в гвардейских миноме-
тах воплотились и трудолюбие уральских
металлургов, и сила советского солдата, их
стремление вернуть миру мир...

Пришла весна. Владимир был так занят
боевой работой, что как-то И не заметил

ее прихода. Фавриненков часто летал
в эти дни. Ero. Rak и всех  совет-
ских воинов, радовала в эти дни

прежде всего неулержимая поступь вели-
колепно организованной и оснащенной Co-
ветской Армии, которая, сметая враже-
ские полчища со ввоего пути и привет-
‚„ствуемая всем трудящимся. люлом Европы,
под гениальным сталинеким руковолетвом
уверенно шла к Великой Победе. ;

Советские войска стремительно дви-

1-28 (отдел  партполитработы),

единенных Наций усилился бы, сли бы в
нее были приняты следующие государства:
Албания,  Эйре, о Болгария, Финляндия,
Италия. Австрия, Португалия, Румыния и
Венгрия.

2s

талиеь вперед, и было что-то  велико-.
лепное, торжественное в этом могучем
движении. Владимир из кабины своего ско-.
ростного истребителя нередко видел длин-
ные цепи нашей пехоты. Сердце его ра-
достно билось. Солнце грело по-весеннему.
Изумрудным ковром покрылиеь поля. Ва-
залось, сама природа разделяла’ < людьми
радость предетоящей окончательной ‘ побе-
ды. Высокое небо было по-весеннему про-
зрачно-голубое, нежное,

Войска 1-го Белорусского и’ 1-го Укра-
инского фронтов с северо-востока п юга
ворвались в пригороды Берлина. На нод-
ступах к городу уже бушевал оговь.

* « *

— Ну, друзья, епать! Хватит разго-
варивать! — говорил Лавриненков, образ-
щаясь к лежавшим на. кроватях
нику штаба и своему ‘ведомому  `летчику
Николаю Остапченко.

Хотя Лавриненков и предлагал спать, но
‘сам никак не мог уснуть. Он был возбуж-
ден.
` —_ Ночь-то какая теплая! Не потушить
ли нам свет и не поднять ли штору?
‘открою окно.‘ Накурили...

Лавриненков выключил’ электрический
свет, поднял штору, широко распахнул
оконную раму, и в комнату ворвалея све-
жий воздух.

— Хорошо! ‘Вот теперь, пожалуй, и
уснешь!

Но не успел Владимир лечь, как раздал-
свя продолжительный телефонный звонок.
Лавриненков приложил в уху трубку. To,
Что он услышал от, оперативного дежурно-
го, поразило его, как громом. Он услышал
три слова:

- Поздравляю! Война окончилась!

Владимир на мгновенье остолбенел, по-

том бросил трубку, закричал, что‘ было
силы:

— Никитин! Остапченко! ‘Ура! `Война
окончилась!

Те вскочили с кроватей.

— Uro?

— Все! Война окончилась!

— Ду вы что? — потряс Остапченко
своими огромными руками за плечи Лаври-
ненкова.

— Да, xa! Bee! Ronen! — еще громче
закричал Лавриневков.

ов это мгновенье енов» раздалея те-
лефонный звонок. Звонил командир диви-

ква 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3

1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем),

началь-

‚ КРЫЛЬЯМИ

К вопросу

об теберлинский Магистрат”

БЕРЛИН, 9% мая, (ТАСС). 20 апреля
Обербургомистр Магистрата западных ‘сек-
торов Берлина Ройтер обратился к совет-
скому, английскому, американскому И
французскому  комендантам — Берлина ©
письмами, в Которых сообщал, что’ собра-
ние городских депутатов западных  секто-
ров Берлина решзет провести общеберлин-
ские выборы на основании проекта  кон-
ституции Берлина, разработанного в 1948
году, и В том же порядке, как  проводи-
лись выборы в 1946 году.

21 апреля коменданты английекого, аме-
риканекого и Французекого секторов Бер-
лина направили Советскому  Коменданту
Берлина копии своих писем. адресованных
Ройтеру, с положительным ответом на
предложение о выборах, но при условии
сохранения оккупационвого статута, вве-
денного для западных секторов Берлина в
мае 1949 год» решением оккупационных
влаетей США, Англии и Франции.

8 мая и. о. Представителя Советской
Контрольной Комиссии в Берлине полков-
ник Елизаров направил комендантам  3а-
падных секторов Берлина письма следую-
щего содержания:

«Подтверждаю получение копии Вашего
‘пиеьма от 21 апреля ec. г., направленного
Вами Обербургомистру западных секторов
Берлина по вопросу о проведении общебер-
линских выборов. Хотя содержащиеся в
Вашем письме предложения и не были
внесены надлежащим образом в  соответ-
ствующие четырехсторонние органы, & ад-
ресованы Обербургомистру западных секто-
ров Берлина. тем не менее, поскольку Вы
ставите вопрос о проведении общеберлин-
ских выборов и о единстве Берлина, я счи-
таю необходимым CO своей стороны 38-
явить следующее.

Как известно, Советское Правительство
еще в июне 1949 года внесло на расемо-
трение Совета Министров Иностранных
Дел`предложение о том, чтобы провести в
Берлине свободные общегородские выборы
под четырехсторонним контролем. Руковод-
ствуясь этим, Представительство Советской
Контрольной Комиссии в Берлине стояло и
стоит за быстрейшее проведение свободных
общеберлинских выборов < целью  восета-
новления единства города на демократиче-
ских началах.

Предетавительство Советской Контроль-
ной-Комиесин считает целесообразным про-
вести свободные демократические выборы в
Берлине на следующих условиях: )

1. Свободные демократические выборы

о ‘выборах >

во всем Берлине должны быть проведены
под четырехсторонним контролем на основе
избирательной процедуры, применявшейся
в октябре 1946 года.

2. Для проведения выборов в Берлине
образовать Комиссию из немцев нз  пари-
тетных началах, т. е. на основе равного
представительства от советского сектора, <
одной стороны. и западных секторов, ©
другой стороны:

Комиссия будет иметь функции, которые
по положению о выборах 1946 года (гла-
ва ГУ) имел Магистрат, и будет дейетво-
вать под. четырехеторовним контролем.

3. Пересмотреть главу ПШ положения 0
выборах 1946. года, определяющую круг
лиц, пользующихся избирательным правом,
‹ целью сужения круга лиц, лашенных
этих прав. При этом надлежит  йсходить
из необходимости установить порядок, по
которому бывшим членам нацистекой пар-
тии`и других надистских организаций бу-
дут предоставлены избирательные права,
за исключением тех, кто был лишен изби-
рательных прав по суду.

4. Право выдвижения кандидатов >На
выборах в общеберлинский Магистрат дол-
жны иметь все разрешенные в. Большом
Берлине политические партии, & также вое
общественные организации, разрешенные
Межеоюзной комендатурой.

5. Избранное Городское управление бу-
дет действовать на основе конституции
Большого Берлина 1946 годз.

6. Отменить введенный сепаратным pe-
шением комендантов трех западных секто-
pos Берлина в мае 1949 года оккупацион-
ный статут для западных секторов Берли-
на и разрешить свободную деятельность
в западных секторах города немецких де-
мократических организаций. —

7. В целях создания необходимых уело-
вий для проведения в спокойной обстанов-
ке действительно свободных, демократиче-
ских выборов в Берлине вывести из Бер-
лина гарнизоны всех оккупирующих  дер-
жав, а также ликвидировать разделение
Берлина на секторы.

Изложенные выше предложения  пред-
ставляют единственно правильный путь
для обеспечения действительно свободных,
демократических общеберлинских выборов,
й осуществление этих предложений явя-
лось бы серьезным вкладом в дело восста-
новления единства Германии на демократи-

ческих началах»;

Фашистские мероприятия французских властей в Сааре

БЕРЛИН, 9 мая. (ТАСС). Как сообщает
агентство AJ], марионеточное  правитель-
ство Саарской области приняло решение 06
окончательном запрещении публичных и

закрытых собраний коммунистической пар-
тии Германии и союза Свободной  немец-
кой молодежи,

er —

‚Выход очередного номера газеты

Вышел очередной, 17 (40) номер газеты
«За социалистическую Югославию» — op-

гана югославских революционных эми-
грантов в СССР.
В тазете напечатано приветствие

товарищу И. В. Сталину от чехословацкого
народа а также речь товарища Н. А.
Булганина на торжественном заседании в
Праге по случаю  б-летия освобождения
Чехословакии Советской Армией.

В номере напечатана передовая статья
«Величественная манифестация братетва и
волидарности трудящихся всего мира», по-
священная празднованию 1 Мая в этом то-

ВЕ Е
зии, и Владимир опять услышал в трубку:

— Поздравляю! Война окончилась!

Теперь уже не было никакого  еомне-
ния. Эту весть подтверждала поднявшаяся
за окном стрельба. Лавриненков высунулся
из окна и увидел в майском ночном небе
огненные полосы: стреляли из ракетниц,
из пулеметов трассирующами пулями,
стреляли все: летчики, механики, инже-
неры, техники. Шо cary бежали проенув-
шиеся люди, Владимир. видел, как они це-
ловались. Небо продолжало — озаряться
вепышками новых залпов. В темноте тре-
петали огненные язычки зенитных ору-
дий, В комнату доносились слова: «Товз-
рищ командир! ТГле вы? Товариш комая-
дир! К нам. сюда». i

Владимир выбежал в сад, от счастья У
него кружилась голова. Он тоже салютовал
в воздух из своего пистолета.

° — Кончилаеь, кончилась война!-—но-
ва крикнул он, охваченный новым прили-
вом радости.

Он не ‘мог подобрать ‘вужных слов, рас-
терял от радости всё елова и только по-
вторял:

— Поздравляю, поздравляю!

Не скоро уснул он в эту ночь. В комна-
ту заглядывали первые лучи, когда Лаври-
ненков’ закрыл свою летную книжку и
снова положил ев в чемодан. Он провел
черту на одной из страниц. Оказалось, он
сбил лично.35 фашиетеких- самолетов и 11
самолетов в групповых воздушных боях,
  — сказал Владимир самому Ce-
бе. — (Сбережем книжку на Память.

Он разделся, лег в кровать, закрыл гла-
за, а в голове роились мыели; «Какая ра-
дость! Снова мир». Уеснул мгновенно,
словно’ провалился в какую-то пропасть.

* 5 8

На следующий день Владимир пролетел
над Берлином. Город еще дымилея. Под
блестела ИЗВИЛИСТАЯ — лента
Шпрее, Дышалоеь свободно и легко. Какой
это был полет! ;

Вскоре Лавриненков’ увидел ребра ‘разби-
того купола“ рейхстага. На ветру развева-
лось знамя Победы.

Прошло еще несколько дней. Владимиру
довелось побывать и в самом городе. в по-
верженной ‘германской столице. :

Стоял весенний полдень. В` лучах солн-
ца поблескивали вода в каналах с разру-
шенными мостами и битое стекло. Berry
зияли пробоины стен.

oe

д

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.

-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв, секретарь),
1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

„За воциалистичесную Югославию“

ду. Газета публикует также статьи: «0<-
вободительная борьба народов Югославии
против клики Тито—Ранковича неразрыв-
но связана < борьбой за мир во всем ми-
ре», «Актуальные задачи борьбы за мир»,
Я. Марека «Югославекие зтенты поджига-
телей войны», М. Савича «Печаль юго-
славских политамигрантов служит своему
народу», А. Алиходжича «Клика Тито про-
водит милитаризацию массовых организа»
ций в Югославии», «К избранию предстз-
вителя югославской революционной эми-
грации в Постоянный комитет Всемирного
конгресса сторонников мира» и другие ма-
териалы.

У рейхстага Владимир встретил группу
корреспондентов и фоторепортеров фронто-
вых газет, Ем попросили сфотографиро-
ваться на лестнице главного подъезда,
своему удивлению, он увидел, что коррес-
понденты уже его знают.

Вместе с ними он вошел в рейхстаг.
Долго бродил Лавриненков по длинным по-
луобвалившимея отсекам коридоров, по за-
лам, читал на задымленных стенах надпи-
си, сделанные советскими ‘воинами. Их
были сотни, тысячи, этих падпивей:
«Слава Оталину!», «Из Сталинграда — в
Берлин», «За кровь отца», «Мы из Ленин-
града. Дошли, распламились», «Мы пои-”
шли с мечом в Берлин, чтобы  навеегда
отучить немпев от меча».

Лавриненков прошел в следующие залы
мимо обнаженных бронзовых статуй тев-
тонских вояк. На мраморном полу вз-
лялись папки «правительственных докла-
дов и проектов»... Владимир услышал, как
один боец говорил другому:

— А ну, посмотреть бы на них, кото-
рые хотели нашу Родину покорить!

Друтой отвечал:
которые тут — раса господ?

Тавриненков онять увидел на стенах
надписи. И всюлу Влалимир вилел ролное
и любимое имя Сталина — творца побелы.
С ето именем” в сердце сюда пришли вои-
ны непобедимой Советской Армии.

* e *

..Й еще пропгю несколько лней. Коман-
дование предоставило Лавриненкову от-
пуск. Он решил навестить свою семью,
жившую в Смоленске,

Домой Владимир поехал на автомобиле по

автостраде Берлин — Варшава—Минек—
Смоленск.

Прюезжал Лавриненков мимо разрушен-
ных городов, сел и населенных пунктов,

начисто’ сметенных войной. Видел он лю-
дей, живущих в блиндажах и землянках.
Но’не только это подмечали зоркие глаза
Владимира. Видел он и другое: колхозни-
ков, вернувшихся на ‘родные пепелища,
каменщиков ‘и плотников. направляемых
на восстановительные работы: участки по-
лей, на которых зеленели первые по-
слевоенные всходы,

Родина приступала к великому созида-
тельному труду! Владимир сознавал. какая
это будет титаническая работа, небывалая
по размаху. работа, которая под еилу толь-
ко советскому народу!

1-67 (отдел боевой подготовки), 1

11 мая 1950 г. № 111 (1644),

ETE Se aa 2 ae
  E. М. Богачев-Зорин

После тяжелой и продолжительной 60-
лезни безвременно скончалея зерный сын
ольшевистской партии, полковник в 0т-
я Евгений Михайлович  Богачев-36-
puH.

Тов, Borayes-sopun pormaca B 1896 ro-
ду, в белной крестьянской семье. в cers
Гирин, Ямпольского района, Сумской 0б-
ласти, на Украине.

В 1913 году он окончил учительскую
школу и работал преподавателем в лерев-
нях Черниговской губернии. В. июне 1917
гола вступил в партию большевиков, В
красногвардейских, отрядах и в револю-
пионных органах он борется з& установае-
ние советской властй на Украине. В 1919
году в оялах Краеной Армии сражаегя
против Колчака. yt

В период с 1923 года по 1927 my
Е. М. Вогачев-Зорин учится в Веенно-по-
литической академии имени В. И. Ленииз;
по окончаний ее, до 1946 года. работает
в политорганах Советской Армии, отла-
вая все свои знания лелу укрепления Во-
оруженных Сил нашей Родины,  воспита-
ния и обучения военных кадров.

За заслуги перед. Родиной тов, Е, М,
ВБогачев-Зорин был награжден орденами
Ленина и Красного Знамени. и. четырьмя
медалями. land

Жизнь полковника Богачева-Зорина —
пример ‘беззаветного служения делу пар-
тии Ленина-—Сталина и социалистической
Родине.

Светлая память 0 нем всегда будет
жить в наших сердцах.

` Группа’ товарищей,

ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ

На столичном стадионе «Динамо» играли
московский «Спартак»’и бакинский «Неф-
тяник». В течение ‘первых ‘трех минут! мяч,
посланный вначале А. Парамоновым,” а
затем Н. Симоняном, дважды побывал в
сетке ворот «Нефтяника». После. перерыва
Н. Симонян еще два ‘раза ‘улучшал ре.
зультат, и матч закончился со счетом 4:0
в пользу московского «Спартака».

Второй матч; проведенный вчера в
Москве, происходил о на стадионе «Стали-
нец». Здесь. один из лидеров первенства
московский «Локомотив» встретился с. риж-
ской «Даугавой». Выиграв первую поло-
вину ‘матча co счетом 2:0, футболисты-
железнодорожники HA последних минутах
встречи пропустили всвои ворота два мяча
и упустили. победу. Счет игры’ — 2:2,

Динамовцы Ленинграда. у себя на поле
принимали своих московских ‘одноклубни-
ков. После безрезультатной первой поло-
вины ленинградские футболисты во вто-
рой половине игры ‘атаковали своих гостей
более удачно и забили в их. ворота. два
мяча, не пропустив в собственные ни од-
ного. Со счетом 0:2 чемпион потерпел
третье поражение в розыгрыше первенства,

В Куйбышеве, где местная команда
«Крылья Советов» встретилась с - тбилис-
ским «Спартаком», матч закончился со сче.
том 1:0 в пользу хозяев поля,

ХРОНИКА

Президиум Верховного Совета СССР нз-
значил тов. Соколова Константина Михай-
ловича Председателем Государственного
Вомитетл Совета Министров СССР по делах
строительства.

% * >

Совет Министров СССР. освободил ‘тов.
Соколову Константина Михайловича ot
обязанностей первого заместителя MUHI-
стра городского строительства СССР.

Остановки шофер делал, самые короткие,
Владимир на рассвете просыпался (спал они
Тут же, у машины, на коврике, укрыв-
шиеь регланом) е первыми лучами еолн-
Ца и, наслаждаясь тишиной, _ невольно
вспоминал последние дни штурма Берли
на. День и ночь тогда слышна была оглу:
пгительная  канонада  советеких о \ войск,
стальным кольцом сжимающих центр фа-
пистекого логова. Сотни самолетов“ летели
курсом на Берлин. В их строю летел и
он, Лавриненков, над весенними зеленею-
щими пригородными лесами, штурмуя гит-
леровцев, засевших в лесных чащах...

В Смоленске Лавриненков застал <вою
семью перед новым ерубом дома. Сруб на-
ходился на бугре. Крыши на доме еще не
было, но внутри ‘уже поблескивал о стек-
лышками старенький буфет и у стены
стоял новый диван.

Встреча была радостной и  взволнован-

ной.
* + ®

Погостив несколько дней у родителей,
Чавриненков усхал в Москву: нужно было
думать ‘06 учебе.

арад Победы Лавриненков вётретил 8.
Москве. Больше того: ов присутствовал на
этом параде Побелыг.

Полководцы — маршаты всех фронтов,
командиры всех родов оружия, воины, про-
шелшие все дороги войны. печатали mar
по брусчатке Красной площади,

Й великий  Генералиссимуе Сталин,
гениальный вождь, спасший Отечество 6о-
циализма, освободивший Европу от фаши“
стекого. ига, смотрел с крыла ленинеког
мавзолея на победителей. на их лица 6.
горящими глазами и на их уверенную,
смелую, твердую поступь и радовалея Ha-
родной радости.

А батальоны и полки шли в торжест-
венном марше, бросая к полножью мавзо-
лея фашистские знамена. Все тревоги, все
беды, опасности, ужасы оккупации. ра30-
рения, кровопролитные бои. сокрушитель“
ные штурмы, — все было позали.

По Красной плошади е молодым. спяю-
щим лицом шла сама Победа!

После парада  Лавриненков отдохнул
день и снова засел за ‘книги. Векоре of
сдал вступительные экзамены в Военную
академию имени М. В. Фрунзе,
ee ee = = р жи ря

-27 (отдел пропаганды).

“ Изд, № 1856.