&

ка i

ti

3a = Советскую Родину
NET COKE

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ ‘CHI.

«ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)

ЕЕ ВЕРЕЯ

Воспитывать и

BbICONON BONNEKOC ANeUMANNEL

Подразделение капитана Yepnerno—oz-
но из передовых в Качинском авиационном
училище. Курсанты’ этого’ подразделения
`— отличники учебы. В этом факте ярко
проявляются чувство личной  ответетвен-
ности авиаторов перед Родиной, coper-
свим народом, их стремление образцово
выполнять свой почетный воинский долг.

На протяжении нескольких месяцев в
подразделении тов. Чериенко не было ви
охного случая нарушения’ воинской дис-
циплины и внутреннего распорядка. Ре-
зультатом высокой дисциплины и органи-
зованности являются успехи в учебе.

В подразделении проводится повседневная
воспитательная работа < воинами по разъ-
яенению им уставов, Советской Армии, тре-
бований военной присяги. Воепитывается
сознание воинского долга, личной ответ-
ственности каждого курсанта за дело за-
щиты Родины. С этой целью проводятся
специальные беседы, используются сред-
ства наглядной агитации, На copemannax
офицеров, на собраниях куреантов неиз-
MCHHO подчеркивается Ta мысль, что
курсант — будущий летчик — должен
быть прежде всего высоко сознательным,
диспиплинированным воином, что без хис-
циплины он не может стать искуепым
воздушным бойном,

Насаждая крепкую диециплину, личным
примером показывая курсантам, как еле-
дует вынолнять уставы, офицеры-воепи-
татели создали в подразделении ненрими-
римое отношение к малейшим отступлени-
ям от требований уставов и приказов. Се-
кретарь партийной организации тов. Ще-
нов и секретарь комсомольской организа-
ции тов. Поляков, партийный и комсо-
мольский актив в своей повседневной ‘ра-
боте уделяют. особенное внимание вопро-
сам дисциплины, добиваются, чтобы ком-
мунисты и комсомольцы были примером
для всех. Усилия коллектива направле-
ны к единой цели: к дальнейшему укрёп-
лению ‘воинской дисциплины —= залога
успехов в учебе.

Обстаювка, вся организация ‘учебы,
школьного быта способствуют тому, чтобы
авиационные училища являлись образцом

Высокой дисциплины, организованности.
четком внутреннего порядка и строевой
подтянутости. :

Замечательная молодежь приходит в на-
ши учебные заведения. Это — патриоты
Родины, в болынинстве своем воспитан-
ники ленинско-сталинсвого комсомола, го-
ряче` любящие Советскую Армию и звиа-
цию. Придя в училище, они меняют‘ при-
вычный ‘им гражданский уклад на воен-
ный, включаются в размеренную; до’ ме-
лочей продуманную армейскую жизнь. OF
мастерства, чуткости и внимания военных
педагогов зависит, насколько быстро и
глубоко поймут воины свои обязанности,
четко изложенные в тексте военной ари-
сяги и в уставах.

Первое, что нужно разъяснить курсан-
там, — это значение твердой воинской
дисциплины, строгого соблюдения порядка
и правил, установленных законами и уста-
‚вами. Курсантам надо объяснить, что ©6-
ветская воинская дисциплина основывается
Ha глубочайшей созналельноети военнослу-
жащих, на понимании ими веинского дол-
га, на их постоянном стремлении точно
выполнять требования воинских уставов,
‘приказы и приказания начальников, на их
умении стойко переносить’ вое тяготы и
лишения военной службы. Необходимо вос-
питывать в обучаемом готовность не жа-
леть своих сил, & если потребуется, и не
Щадить своей жизни при выполнении ©лу-
жебного долга, научить его хранить госу-
ларственную и военную тайну, быть. чест-
ным и правдивым, возбудить в Нем стрем-
ление добросовестно изучать военное. деле,
всемерно беречь военное и народное иму-
щество, оказывать уважение начальникам
и старшим, строго соблюдать правила в9-
инской вежливости и отдания чести. —

К торжеетвенному, важнейшему. в. их
жизни акту — принятию военной присяги
— курсанты холжны быть хорошо подго-
товлены. Нужно сделать так, чтобы HM
навсегда запомнилея этот знаменательный
день.

На полях страны

ХЕРСОН, 12 мая. (ТАСС). Колхозы Бе-
тоаерского, Нововоронповского. — Высоко-
Польского и других районов начали вто-
DY прополку и прорывку хлопчатник».
нервые широко применяется  перекреет-
Ная механизированная обработка  между-
ряхий хлопчатника. Очищены от сорняков
тысячи гектаров зерновых, ‚завершается
прополка хлопчатника, полеолнечника.
: тя

КЗЫЛ-ОРДА, 12 мая. (ТАСС). В обла-
сти прошли обильные  ‘грозовые, . дожди,
благоприятно повлиявигие ‘на развитие по-
COBO озимых и яровых. культур. На юге
озиизя пшеница выхолит в трубку, ку-
стятся яровые. Развернулся массовый.

Уход 38 посевами.
р eo * @

ОРЕЛ, 12 мая. (ТАСС). Колхозы  мно-
гих районов области значительно раньше,
чем в прошлом году, завершили сев комо-
вых. С превышением выполнен тосулар-
ственный план сева яровой пшеницы и
сахарной‘ свеклы. Олинналцать тысяч гев-
таров заселны бобовыми культурами сверх
плана, Поля покрылись ровными всхода-
ми яровых. Хоропю ’ развивается озимая
рожь, Ил i

;

‚внимания, четкости, дисциплинированно-

‚вонопли, гречихи и других поздних куль-

закончила сев хлопчатника.
ЗА, + у * * +

` Суббота, 13 мая 1950 г.

реантов в думе.

Цена 20 коп.

a

Работа по воспитанию будущих edune-
ров в духе советской воинской дисциили-
ны отнюдь неё сводится ‘лишь к разъяене-
нию основных положений уставов и при-
сяги. Эта работа—и разъяснительная, и
педагогическая, и административная. Be-
сти ве нужно HO эпизодически, а настой-
чиво, повседневно. Она складывается из
многих мероприятий и проводится повсю-
ду — и на строевых занятиях, и на уро-
ках в классах, и на аэродромах, и в св9-
болное от учебы время.

Прежде чем курсант сядет на самолет,
начнет практически овладевать летным де-
лом, он прохолит большую военную ‹ шко-
лу. Его учат быть подтянутым, опрятным,
умело отдавать честь старшему, умело, по
Форме, обращаться к командиру, началь-
нику. Он ходит в караул, стонт на посту,
выполняет наряды, бывает в городзком от-
пуске. Очень важно. чтобы во всех слу-
чаях армейской жизни курсант Рлубоко
сознавал и помнил, что он — воин самой
передовой в мире Созетекой Армии, что он
— курсант советского военного училища,  .
будущий офицер славной сталинской авиа-
ции. Он должен гордиться этим и высоко
держать честь советского воина,

Жизнь и учеба личного состава училищ
строго регламентированы приказами на-
чаЛЬНИКовВ и команхиров. Порядок, установ-
ленный в училище, —закон для всех во-
еннослужаших. Всегда. во воем точно и
строго выполнять его — обязанность офи-
цперов и курсантов. Вурсант веегла смо-
трит на своего командира, как -на образец,
училхя у него, подражает ему. Пример
старшего имсет огромное ‹ воспитательное
значение для подчиненных; это — наибо-
лее эффективный метод обучения воинов.
Поведение офицера должно быть во всех
отношениях безупречным в емызле диеци-
плины, подтянутостя, выполнения воинско-
го долга.

Исключительно большую роль в деле
укрепления дисциплины и порядка должны
сыграть командиры отделений, старитины
подразделений, старшины классных отде-
лений. Они — опора офицеров в обуче-.
нии и воспитании воинов, через них офи-
церь наиболее ощутимо воздействуют на
своих подчиненных.

Летное дело требует овобой собралности,

JX PACH Лет-
чики ГВФ под командованием
А. Е. Калнстратова проводят опрыски-
вание деревьев в садах совхоза «Агро-
ном» Краснодарского консервного тре-
ста. Ha снимке: агроном совхоза
Н. И. Танчук (справа) проверяет го-
товность раствора для опрыскивания.
Слева’ — работница 3. А. Канина.

Фото В. Хломова.

ОДАРСКИЙ КРАЙ.

За штурвалом
‘воздушного корабля

С первых дней формирования части и
до победоносного окончания Великой Оте-
чественной войны честно и самоотвержен-
но служила Родине в полку ночных бом-

‘Тихомирова. За свои славные. боевые дела
сти. Этого не понимают некоторые куреан- я
ты подразделения офицера Северенчука.
Курсант Вязьмин и сержант Выборов на-
рушают: дисциплину, но командиров и
комеомольскую организацию этот факт по-
чему-то не особенно тревожит. Проявлени-
ем  безответственноетя можно считать то
обстоятельство, что в подразделении с за-
позданием и неостро реагируют на слу-
чаи нарушения дисциплины, внутреннего
порядка, .

Ведя повседневную разъяснительную,
воспитательную работу, командир не имеет
права проходить мимо даже бамого незна-
чительного нарушения ‘дисциплины. Недие-
циплинированный войн должен быть нака-
зан, отличивигийся-—поощрен. Кое-где, к
сожалению, случаетея так. ‘что командир
не забудет наказать, & поошрить не. всегла
догадается, Во-время же примененное по-
отшрение имеет большое  воспитательное
значение.

Партийные и комсомольские организации
должны вдумчиво ‘вести работу по укреп-
дению хисциплины, мобилизовать вопнов
на образцовое выйолнение долга, помогать
комапхирам в успешном решении задач
боевой и политической подготовки.

‚Большого напряжения сил потребует от
личного состава училищ летняя учеба.
Центр ее переносится из классов на аэро-
дромы и полигоны. Здесь особенно про-
явятся результаты работы офицеров-педа-
гогов по воспитанию курсантов в духе
требований присяги, уставов и. наставле-
ний. И чем больше будет сейчас заботы
06 укреплении дисциплины, порядка в
организации полетов, на старте, в воздухе,
тем значительнее булут успехи боевой и
политической подготовки. К этому золжны
быть направлены усилия Beer лично
состава наших авиационных училищ,

правительственных наград,

°И ныне Вера Ивановна Тихомирова
продолжает безупречно ‘служить своему
народу в рядах советской авиации. Вот
‘уже второй год летает она на больюм
воздушном пассажирском корабле в каче-
стве второго пилота над шюсторами’ Совет
ской страны.

Tos. Тихомирова пользуется среди
летчиков заслуженным авторитетом. Сей-
час она держит экзамен на звание коман-
дира воздушного корабля.

...Летный день. На левом команлирском
 сидении машины-—Вера Ивановна. Ha б0р-
ту корабля, кроме членов экицажа, — ин-
спектирующие. Летчина Тихомирова умело
отрывает от земли. тяжелую машину и
производит набор высоты. Самолет уходит
в зону. Здесь  стажирующийся командир
выполняет виражи, спирали, производит
полет на одном моторе. И, наконец, после
длительного пребывания в воздухе Тихо-
мирова при очень сильном боковом ветре
‚ мастерски сажает тяжелую машину на

Оценка проведенного “полета — отлич-
ная. В следующий летный день Тихоми-
рова самостоятельно повела машину в

A

Оживленно на аэродроме Борисоглебеко-
то авиаучилища. Взлетают и производят
посадку самолеты. Поднимая ‘тучи пыли;
боевзя машина. проносится по гладвому
полю аэродрома и стремительно уходит? в
высоту. о а

::.На командном. пункте. идет. напряжен-
ная работа. ‘ Ежесекундна из динамика
слышатся спокойные, ‘уверенные  толоса.

Колхосы ‘области ведут массовый сев
Одни летаики запралиивают разрешение на

тур. lid EG взлет, другие —— на посадку, третья до-
жж: вкладывают об окончании работы в зонах
ГРОЗНЫЙ, 12 мая. (ТАСС). Вчера кол-   пилотирования.

Руководитель полетов. офицер Лаптич
умело организует свою работу. Эн четко и
быстро дает приказания летчикам, Haxe-
дящимся в воздухе, руководит рулящими
самолетами, замечает малейшее нарупение
правил, регламентирующих летную рабо-
ту, и тут же диктует офицеру штаба,
производящему записи в журнале, сущ-
ность нарушения. Boers

..лавно набирая скорость, строго вы-
держивая направление, по аэродрому мчит-
ся самолет. В кабине самолета — лет-
чик-инструктор лейтенант Гнутиков. Уве-
ренным и точным движением. рулей он
поднимает хвост самолета... Еще несколько
секунд — и машина, поблескивая сереб-
ристой краской, уходит в воздух.

‚® Лейтенант Гнутиков недавно стал рабо-
тать летчиком-инструктором., В прошлом
году он впервые начал обучать курсантов
на данном типе самолета. Он не обладал
области перевыполнили план сова сахар-   тогда высокой культурой полета; которая
ной свеклы. Плошаль пол. этой культурой   требуется от летчика-инструктора —yun-
увеличена на несколько тысяч гектаров, ‘теля и воспитателя курезнтов,

хозы и совхозы области завершили полъ-
ем паров. Вепахано на 22 тысячи гекта-
ров больше, чем в прошлом ‘году. Область

ВОСТРОМА, 12 мая. (ТАСС). Колхозы
области ведут весенний. сев. значительно
быстрее, чем в прежние годы. Зерновыхи
и льном засеяна” илощаль в три pasa
большая, чем в прошлом тоду. Началась
прополка озимых посевов. у

УЖГОРОД, 12 мая. (ТАСС). Колховы
Закарпатской области на 20 дней рань-
ше, чем в прошлом году, mM с превыше-
нием выполнили план весеннего сева. (е-
менников многолетних трав заложено на
38 процентов больше задания.  Мололые
колхозы ‘области успешно ведут обработку
пропашных культур.

: * +

ТАМБОВ, 12 мая. (ТАСС). Болхозники

Сегодня
По Советской стране (1 стр.).

Генерал-майор ‘авиации В. Соколов, инженер-
подполковник Г. Бабай. — `О терминологии в само-
летовождении. (2 стр.).

в номере:
‚ Майор М. Верлинский, — Вовлекать молодых
комсомольцев. во внутрисоюзную работу (3. стр.).

Полковник В. Шапошников. — Индивидуальный
контроль и помощь-—основа успеха группы (3 стр.)

о

бардировщиков летчица’ Вера Ивановна

в голы войны она была удостоена многих.

^^ НА АЭРОДРОМЕ

вых подчиненных.

дуальные особенности каждого ‘из своих

Нота Советского Правительства Правительству

США (2 стр.).

В Министерстве Иностранных Дел СССР (2 стр.).
Гвардии лейтенант Ю. Зубков, — На положении

пасынка (2 стр.).

Но Советский.

* * *

Н ЕОЦЕНИМУЮ помощь в борьбе
за высокий урожай оказывает тру-

‚ женикам  социалистического сельского
хозяйства авиация‘ специального приме-
‚ нения. Гражданского воздушного флота.

Нынешняя весна особенно характерна
щироким. применением: ‘самолетов Ha
подкормке озимых культур и многолет-
них трав в колхозах. и совхозах страны.
„На Украине, например, произведена с
воздуха подкормка озимой пшеницы’ на
площади в 150 тысяч гектаров. Во мно-
гих, совхозах и колхозах Ворошилов-

‘‘градщины подкормка озимых и много-
летних трав производилась только с са-
молетов. nie
‚ Прочное место заияли в полевых pa-
ботах на Кубани самолеты авиастряда
специального применения. В  Ново-
Кубанском, Темрюкском, Тихорецком,
`Тимашевском, Лабинском, Ейском и
других районах Краснодарского края
производились подкормка. посевов ози-
мых, а также удобрение почвы, отведен-
ной под хлопок.

Широкое применение нашла себе
авиаподкормка озимых в колхозах Ива-
новской области. Рассев минеральных
удобрений с воздуха произведен на по-
лях Ивановского, Палехского, Родни-
ковского, = Приволжского, — Гаврилово-
Посадского и других районов области.
Особенно отличился пилот Аэрофлота
А. Анисимов, проводивший под-
кормку посевов в совхозе им. Фрунзе,
Иваногского района, За короткое время
летчик рассеял с самолета минеральные
удобрения на площади более 150 гек-
таров,

Свыше 2.000 гектаров озимых в кол-
хозах Костромского, Нерехтского и
Суздальского районов, а также в плем-
совхозе «Караваево» подкормили с воаз-
eae летчики Костромского аэропорта

Ф.

С каждым. годом все шире и шире
применяется авиация в народном хо-
зяйстве. С помощью легких самолетов
эпыляют деревья, уничтожают личинок
малярийных комаров. Уже над вино-
градниками, садами и лесами появля-
ются самолеты — началась борьба с
вредителями древесиых и кустарниковых
культур. Нилоты Украияского управле-
nua ГВФ готовятся к борьбе с. вреди-
телями  свекловнчных плантаций
долгоносиком. Этим летом авиаторы
должны будут обработать 620 тысяч
гектаров посевов. сахарной свеклы.

Скоро над льняными похями ` Псковской, ‹

Костромской, Ярославской, Смоленской
и других областей тоже появятся
легкомоторные самолеты. Молодые
всходы льна получат ‘хорошую ‚ под-
кормку — минеральные удобрения.
Самолет стал надежным помощником,
‚в борьбе за высокие сталинские урожаи.

Дома для кузнецких
° металлургов

СТАЛИНСК, 12 изя. (ТАСС). Строители
треста «Сталинскиромстрой» сдали в экс-
плоатацию многоэтажный дом для кузнет-

ких металлургов. Это уже пятый дом, по-

строенный в нынешнем. году. В новом ло-
ме поселились знатный вальцовщик блу-
минга лауреат Сталинской премии И. А.
Сомов, старший мастер огнеупорного цеха

Соломонов, стахановец. рельсо-балоч-
ного цеха ханов и другие.

Жилой фонд металлургического гиганта
непрерывно растет. Только в нынешнем
году он увеличился на 7 тысяч квадрал-
ных метров. Сейчас строительство в пол-
‘ном разгаре. Красивые многоэтажные зда-
Кия воздвигаются на улицах Вышинекого,
25 Октября, по проспекту имени Молото-
ва, Ворошиловекоиу пюссе.

«Обратить внимание на технику пилоти-
рования летчиков Гнутикова ий Хлебникл-
ваз, — записал в свою рабочую книжку
командир. подразделения офицер Останин,
наблюдая за первыми полетами своих но-

Ras и Гнутиков, лейтенавт Хлебников
нечетко выполнял фигуры высшего пило-
rama. Иногда он допускал небольшие от-
влонения от установленной для каждой
фигуры скорости, резко работал рулями
управления самолета. Не умел Хлебников
и распределять свое внимание в полете. с
курезнтами, слабо контролировал их дей-
ствия в воздухе. Так, в одном из полетов
курсант произвел взлет с открытым. вин-
телем воздушной системы, а лейтенант
Хлебников, находившийся на самолете, не
заметил этого. Командир подразделения

провел ве ним тотда специальное занятие в.  ,

кабине тренажного самолета, указал, на
что следует обращать 0с0б0е внимание на
различных этапах полета, как приучить
себя замечать малейшее движение куреан-
Ta, BDO же время ие упуская изо поля
зрения землю и воздух,

Всесторонняя наземная  полтотовка и
ежедневная тренировка в метохическом го-
родке позволили ‘лейтенанту Хлебникову
еще в прошлом году изжить эти недостат-
ки. Однако и теперь, планируя личную
тренировку летчиков-инструкторов,  офи-
цер Останин записал: ° «Проверить, as
лейтенант Хлебников распределяет внима-
ние в полете с курсантом».

Офицер Оставин хоропю знает индиви-

Критика

(4 стр.).

Телеграммы

Самолеты над полями м садами.

ГОРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. В кол-

хозах и совхозах области произ--
‚водится подкормка озимых посевов
минеральными удобрениями с само-
летов. На снимке: колхозники сельско-
хозяйственной артели «ПП съезд Co-
ветов» Павловского района заправляют
самолет минеральными удобрениями.

Фото П. ‘Вознесенского.

С тех же площадей
больше продукции

ЛЕНИНГРАД, 12 мая. (ТАСС). В май-
ские дни сталелитейщики Экскаваторного
завода ежесуточно выдают продукции на
20 процентов больше, чем с тех же пло-
щалей в прошлом году. Себестоимость тон-
‚ны литья снизилась на 15 пронентов.

Таковы результаты осуществленной в
`цехе широкой механизации труда формов-
‘щиков и земледелов, Установленный в
прошлом. году круговой конвейер лля фор-
мовки мелких деталей хополнен формовоч-
ными машинами. Нх машинную формовку,
повышающую производительноеть труда в
три-четыре раза, уже  перевелено более
половины всех деталей, выпускаемых це-
хом. `В ближайшее время будет осущест-
влена сплошная мапинизя формовка.

Механизация до минимума свела литей-
ный брак. Сталелитейщики, в недалеком
прошлом часто задерживавигие работу ме-
ханичеекого цеха, теперь создали задел
  продукции на месяц вперел. Завод значи-
тельно увеличил выпуск экскаваторов,

ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ПОЕЗДА

ВЕЛИБИЕ ЛУБИ, 12 мая. (ТАСС). Ma-
шинисты, движенцы и связисты Велико-
лукского отделения Калининской магист-
рати стали на стахановскую вахту в честь
Дня железнодорожника, ‹  . $

Сегодня мапгинист-лунинец комсомолец
тов. Антон провел на участке Невель —
Великие Луки со своим помошником тов.
Гавриловым, состав, вес которого. превы-
шал норму почти в два с половиной раза.
Техническая скорость превьшена. на три
километра в час. В. честь Дня железнохо-
рожника машинист ов. Антон обязался
провести еще восемь таких тяжеловееных

подчиненных, их. недостатки в ‘технике
пилотирования, в’ методической. подготов-
ке. Поэтому при. составлении ‘плана тре-
нировок офицер Останин смог детально
учесть вее 910. и Mike

Полетам предшествовала ‘тщательно ор-
ганизованная наземная учеба. Опытные
летчики лейтенанты Олейников. Доку-
чаев, командир звена капитан Bbopucon
другие поделились опытом работы с  кур-
сантами, рассказали о способах обучения
наиболее трудным элементам полета, о ме-
тодах изучения индивидуальных  особен-
ностей подчиненных, Внимание летчиков-

‚инструкторов было обращено также на не-

обходимость поддержания тесной связи 6
преподавателями и техническим составом в
процессе обучения курсантов.

Серьезную помощь в подготовке к поле-
Там оказывают командиру партийная и
омсомольская организации. На партийном
собрании коммунисты обсудили свои зада-
чи, наметили ряд конкретных `мероприя-
тий, помогающих командиру устранить
недостатки в теоретической учебе,  поста-
вили перед партийным  бюю задачу
Как можно быстрее реагировать на все
случаи нарушения воинской дисциплины.

Влияние коммунистов, их активность
в борьбе за точное выполнение   устав-
ных. порядков, 34 высокие показатели
в учебе и рзботе чувствовались во всем.
Коммунисты-летчики Докучаев и Сорокин
сами образцово подготовились к полетам и
оказали помощь товарищам в изучении
теоретических ‘дисциплин. Не отстали от
них и  коммунисты-техники офицер

.

В защиту Жолио-Кюри {4 стр.).

АВИАУЧИЛИЩА.

и библиография. Д, Владиз,

‚ миров. — Книги о великом полководце (3 стр.).
Растет и ширится движение

борцов за мир!
ря

из-за границы (4 стр.).

é i
K 150-netuio CO HA CMEPTH
А. В. СУВОРОВА.

——

‚ ЭКСКУРСИЯ ВОИНОВ
В МУЗЕЙ:

По инициативе . комсомольской органи
зации воины нашей части недавно ездили
в Кобрин, где посетили музей вмени А. В..
Суворова. На экскурсии побывали  агита-
торы, отличники боевой. и. политической,
подготовки, Они подробно. изучали. экспо-.
наты, рассказывающие о жизни и боевой.

да, связанными е именем великого полку-

BONA.
Вернувшись в часть, многие воины про-

вели беседы о великом предке; С большим

интересом. авиаторы слушали. офицеров
Певрукова, Сухарева, младшего сержанта

Максимова, рядовых Бегунова, Осипова.

В клубе части проводятся. доклаты:
«Суворов — великий полководец», «Совет-
ский народ свято чтит память о великом
полководце». f

Вечера, посвященные 150-летию со дня
смерти А. В. Суворова, уже состоялись во.
всех подразлелениях части. Организовано
коллективное слушание радиопередач из Мо-
‚оввы, посвященных великому полковонцу»

° Старший лейтенант Е. ИВАНОВ. °

ПЛАКАТЫ, ПОРТРЕТЫ,
ОТКРЫТКИ К ЮБИЛЕЮ

K исполняющемуся 18 мая 150-летаю
60 дня смерти великого русского полковох-
ца Александра Васильевича Суворова в
государственном издательстве «Искусство»
выходят  маюсовым тиражом красочные
плакаты, портреты, открытки о нашем ве-
ликом предке.

Выпущен в свет и поступил в продажу
портрет А. В. Суворова, исполненный
Н. Аввакумовым. Художник изобразил ве-
THKONO полководна на фоне альпийски
горных вершин, через которые А. В. Суво-.
ров. вел своих чудо-богатырей в героиче-
ский переход.

В ближайшие дни выйдут из печати
еще три плакат, изображающие А. В. Су-
ворова как выдающегося тактика и стра-
тега, пламенного патриота Родины, круп-
нейшего мастера русского военного искус-
ства. Нлакаты включают в себя ряд ре-
продукций с картин, отображающих исто-
рические битвы, выигранные Суворовым:
штурм Измаила, поход через Альпы и
другие. Нз этих же плакатах помещены
выдержки из высказываний руководителей
большевистской партии и Советского пра-
вительства, характеризующие А. В. Суво-
рова как талантливого полководца и ‘вос-
питателя. :

Готовится в выпуску в свет целая ce-
рия открыток— репродукций с картин Су-
ривова, Верейского, Уткина и других хуз
жожников о Суворове. р

ЛЕКЦИИ И БЕСЕДЫ
0 ВЕЛИКОМ ПОЛКОВОДЦЕ

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 12 мая. (ТАСС). Ha
предприятиях, в колхозах, учебных заве-
дениях области проводятся беседы © жиз-
ни и деятельности А. В. Суворова. Jlecat-
ки лекций на тему «А. В, Суворов —
великий русский полковолен» прочитаны
членами Общества по распространению
политических и научных знаний.

Студенты Днепронетровекогмо  художесте
венного училища посвятили памяти А. В.
Суворова около 150 картин и скультгур:
Некоторые из этих работ прелназначаются
для  Измаильского суворовекого музея.

Воркель`и старшины сверхерочной службы
Валенцев и Сафонов. В сжатые сроки оня
отлично подготовили материальную часть
к полетам.

Мобилизации личного состава на 0бразз
цовое выполнение воинами своего служеб-.
ного долга содействовала и стенная печать.
Газета, которую редактирует летчик-инст-
руктор коммунист Лобов, регулярно осве-
Щала вопросы дисциплины и организована
HOCTH, резко критиковала нерзливых вон-
нов, рассказывала 06 опыте отличников

Полеты еще‘ раз полтвердили  of-
щеизвестную истину — ‹успех‘в воздухе °*
куется на земле». Благоларя тиательной
наземной подготовке. все летчики-инструк-
торы успешно выполнили сложные упраж-
нения, показали высокий класе техники
пилотирования.

— Отлично летали товарищи Гнутиков
и Хлебников, — заявил на разборе полетов
командир подразделения офицер Останин.
— Рад за их успехи, за рост их воинского
мастерства.

Такую же оценку получили и многяё
другие летчики-инструкторы. Столь же вы-
сокой оценки заслуживает и работа самого
командира подразделения ‘офицера Ocra-
Нина. `

Неустанно заботятся воины-авиаторы 6
повышении своего мастерства, зная, что это
00 13 глазных условий успешного об-
учения и воспитания курсантов. достойз
ных защитников нашей великой Отчизны:

Майор Б. ДУБРОВИН,

деятельности А, В. Суворова, а также зна- —
 вомились с достопримечательностями 1оро-.