{3 мая 1950 г., № 113 1646

Вовленать VIONOALIN tocteoronbUeD Нот Переход Суворова , — и mcr
Книги о велакожм полководие

во виутрисоюзнию работу“

Х1 съезд ВЛКСМ поставил перед всеми
комсомольскими организациями задачу —
активно вовлекать передовую советскую
молодежь в ряды комсомола. В Уставе
ВЛКСМ говорится, что забота о пополнения
рядов комсомола является важнейшей за-
дачей комсомольских организаций. Вся де-
ятельноеть комсомола как помощника пзр-
тии по политическому воспитанию молоде-
Жи состоит в том, чтобы ненрерызвно вли-
ять на молодежь, вовлекать ее в борьбу за
успешное выполнение задач, поставленных
нашей большевистекой партией.

Это положение в полной мере относится
и к армейским комсомольским организаци-
яи. Они должны непрерывно расти, попол-
няя свои ряды за счет молодежи из чп-
вла передовиков боевой и политической
подготовки. Рольшинство комсомольских
организаций Н-ского авиасоединения имеет
достаточную базу для роста. И в тех из
них, где к решению этого вопроса  отно-
CHICA серьезно и вхумчиво, дело с пополне-
нием рядов ВЛКСМ обстоит неплохо.

В особенноети усилился приток заявле-
ний в комсомол ‘34 Последнее врёня. Под-
готовка и проведение выборов в Верховный
Совет СССР активизировали армейскую мо-

лодежь, вызвали в еб рядах высокий па-:

триотический подъем.

„Нужно сказать, что многие наши комсо-
мольские организации умело использовали
избирательную кампанию для то№, чтобы
усилить воспитательную работу. Примером
может служить комсомольская  организа-
ция части, которую возглавляет стар-
ший лейтенант Пиляев. 3& последнее. вре-
MA здесь увеличилось количество от-
крытых комсомольских собраний, на кота-
рых в обсуждении вопросов, наряду с ком-
вомольцами, деятельное участие ° приня-
мает несоюзная молодежь.

0 большом политическом подъеме среди
молодежи в дни избирательной ‘кампании
свидетельствует тот факт, что тяга в ряды

‚ ВЛЕСМ, как никогда, в это время усили-
лась. Были поданы десятки заявлений, в
которых многие товарищи выражали свое
горячее стремление связать свою жизнь ©
ленинско-сталинским  комсомолом.

Многие из принятых за последнее время
в комсомол воинов-авиаторов . оправдали
свое ` обещание: они стали  передовиками
боевой и политической подготовки. В ком-

сомольских организациях части, о которой.

идет речь, вопросы приема решаются не
кампанейски, а повседневно. внимательно
и рганизованно. Разбору каждого заявле-
ния’ о вступлении в комсомол здесь пред-
юствует кропотливая. индивидуальная ра-
бота с воином. Несоюзной молодежи  ока-
зывается спотематическая помощь в изу-
чении Устава ВЛЕСМ, вопросов теку-
щей политики, биографий великих вождей
Ленина и Сталина. _ ан!

Характерным в_ работе многих комсо-
‚Хольских организаций является 10, чю в
‚ последнее время ойи стали горазхо о птире
привлекать несоюзную молодежь, к прове-
дению различного рода мероприятий. Если
раньше, до решений 2-ю. пленума. ДЕ
ВЛКСМ, имелись случаи, когда комсо-

мольские организации  отгораживалиеь от
незоюэной молодежи и стремились прово-
дить всю работу только с комсомольцами,
то теперь связь с несоюзной молодежью
стала гораздо теснее. Это находит свое
подтверждение в том, что за последнее вре-
мя увеличилось число ‘открытых  комсо-
мольских собраний, созданы кружки по
изучению Устава ВЛЁСМ. Нессюзная моло-
дежь привлекаелея к оформлению  нагляд-
ной ‘агитации, к выпуску стенных газет, к
участию в художественной замодеятельно-
сти. Эти формы общественной работы акти-
визируют несоюзную молодежь, приближа-
ют её к жизни и деятельности армейского
комсомола.

Пекоторые наши организации увеличили
‘свои оряды по ‘сравнению с последними ме-
сяцами прошлого года в два раза. Это мож-
но подтвердить на примере комсомольской
организации, где секретарем старшина
Щеголихин. Активная работа с несоюзной
молодежью привела к тому, что MHO-
гие воины вступили в члены ВЛКСМ и
стали передовиками боевой и политической
подготовки.

Большое значение имеет умение KOMCO-
мольского бюро правильно построить рабо-
ту. только что принятой в комсомол мо-
лодежью. Иногда бывает так, что, приняв
TOTO или иного товарища в комсомол,
бюро забывает о нем, перестает окружать
его тем вниманием, каким окружало во
время ‘подготовки к приему. В этом случае
молодой комсомолец зачастую долгое время
не может приобщиться к активной внутри-
союзной работе.

В большинстве комсомольских  органи-
заций частей важность работы с молодыми
членами ВЛЕСМ хорошо понята. Это можно
пройиллюстрировать такими фактами. В 04-
ной из комсомольских организаций были
приняты в ряды ВЛЕСМ воины Воров-
Ro и Ануфриев. Ло вступления они
хоропю изучили Устав ВЛЕСМ, решения

I съезда комсомола, вопросы текущей по-
литики, Приняв этих воинов в комсомол,
здесь не прекратили работу с ними. На-
оборот, когда каждый из них получил ком-
сомольский билет, воспитательная работа ©
этими товарищами была усилена. Изучив
личные и деловые качества каждого из
вступивших, комеомольское бюро продуман-
но подошло и к подбору для них . первых
поручений. Например, рядовому Кузьменко,
хорошему физкультурнику, было поручено
оказать помощь своим товарищам,  отета-
вавшим в физической подготовке. Тов. Во-
ровко ‘дали поручение помочь тем воинам,
которые отставали по специальной подго-
товке. Выполнение первых поручений сто-
собствовало быстрому вовлечению этих во-
инов в активную  комсомольскую работу,
сделало их деятельными членами организа-
ЦИИ.

Этот пример не единичен. Можно было
бы’ назвать и другие комсомольские орга-
низации, где забота о. росте рядов ВЛЕСМ
`и вовлечении” молодых ‘комсомольцев: во
внутрисоюзную работу. стоит на должной
высоте.

Майор М. ВЕРЛИНСКИЙ.

В политорганах, партийных и номсомольсних организациях

*\ «КНИГА `— ЛУЧШИЙ‘ ДРУГ МО-
ЛОДЕЖИ» — с такой повесткой‘ дня со-
стоялось открытое комсомольское собрание
в Н-ском подразделении, сообщает нам
гвардии старший лейтенант А... Поляков.
С докладом на собрании выступил секре-
тарь комсомольской организации тов. Лю-
тиков. Он рассказал о том, как учатся
воины-комсомольцы, как чтение художе-
ственной литературы помогает им ювладе-
вать‘ политическими. знаниями. В этой же
организации ‘гвардии. старший сержант
Алехин провел беседы на темы: «Как за-
писывать рассказ руководителя политзаня-
тий» и «Как пользоваться книгой и. газе-

той при составлении конспекта».

* ХОРОШУЮ ИНИЦИАТИВУ ПРОЯ-
ВИЛИ КОМСОМОЛЬЦЫ  Н-ского авиа-

подразделения тт. Мохов и Савельев,
сообщает . гвардии младший лейтенант
Н. Поляков. Они предложили оборудовать
стенд и на нем систематически помещать
рассказы об отличниках учебы. Свое пред-
ложение^“ комсомольцы осуществили на
деле. На стенде ежемесячно‘ помещаются
материалы, рассказывающие об ‘опыте
учебы лучших воинов подразделения. За
проявленную инициативу командир объявил
воинам-комсомольцам . тт. Мохову и Са-
вельеву благодарность. :

% JEKUHH «
ветским воинам, назвал имя Суворова в
ряду имен’ наших великих предков.

Через, несколько дней советский народ
с отромной гордостью отметит 150-летие
со дня смерти А. В. Суворова — великого
  полководца своего времени, одного из 0с-
новоположников русского военного . искус-
ства. 2

В: эти дни советские люди, в том числе
сталинские соколы; с ‘чувством особого
Уловлетворения встречают каждую книгу,
посвященную жизни и деятельности ве-
ликого полководнз. За последнее время. на-
ши издательства выпустили в свет не-
СКОЛЬКО таких книг.

Недавно’ вышел из печати краткий би-
ографический очерк «Александр Василь-
евич’ Суворов»*). Эта  бройтюрз явится: хо-
рошим подспорьем! для наших агитаторов и
пропагандистов. }

_  Составители очерка последовательно

расбкавывают” 0!  Делетве Г полководца, 0
начале его военной влужбы, о том, как на
опыте командования Суздальским полком
создавалось ` специальное наставление
«Полковоё ‘учреждение». Изложенные в
этом труде принципы обучения й воспита-
  HUA являлиеь вто время самыми перело-
выми и прогрессизными. Многие из этих
принципов сохранили свое’ значение и ло
настоящего времени.

Авторы очерка дают краткое описание
основных сражений, проведенных русекой
армией под руководством А, В. Суворова.
Суворов создал свою тактику боя,  осно-
ванную на маневре и быстроте действий
воинов и поэтому наиболее совершенную
по сравнению с главенствовавшей тогда
линейной тактикой,

Суворов ..был первым военачальником,
придавшим обороне. активный,  маневрен-
ный. харавлер. Ярким примером такой ак-
Тивной обороны является  Кинбурнекое
сражение, ов котором были уничтожены
крупные силы турецкой армии. Битвы на
Рымнике и под Измаилом, итальянский и
швейцарский походы окончательно утвер-
дили ‘славу © Суворове,  каЕ величайшем
полководце. своего времени. По оценке
Ф., Энтельса,‚, швейцарский поход «был ca-
мым. выдзющимея из всех современных
альпийских Переходов».

` Составители ‘биотрафическох о очерка
делают правильный вывод 0 том, что
Питриемы вооруженной борьбы, › созданные
А. В. Суворовым, намного ‘опередили` свою
эпоху и’ обеспечили русскому военному
искусству ведущее место. В: отличие» от

i
с’ картины художника В. И. Сурикова.
Ww

Свое любимое — snepéal..
Ни разу ни одни ‘войска
’’Вщё не шли по этим тропам.
На них взирает вся Европа,
Во всех углах материка
 Гадают; спорят и ‘судачат; —  1
Пройдут они..иль. не. пройдут,
Что ждет их — гибель иль  удача?..
Пусть их гадают. Только тут,
Среди лишений и страданий,
Среди камней и сйежных груд,
Солдаты знали без гаданий,
Что русские везде пройдут!
Константин СИМОНОВ.
(Из поэмы «Суворов»).

Fil

‘t $.   прусских ‘военных принципов  суворов-
ская ‹ стратегия, ставившая основной
целью ‘уничтожение » вооруженных сил

врага; быдла наиболее ‘решительной, ar-
тивной; ‹ предпочтительно. наступательной,
тибкой, способной сосредоточить основные
силы на решающем направлении.

” Отратегию и (тактику Сувбровь стоеми-
лись воспринять ° западно-европейские
военачальники, в том’числе Наполеон. По

роическое вобннов прошлде’ русского наро-
‘да», на которой экспонируется много лич-
ных вещей полководца. Победам ‘русеких
„войск, одержанным под командованием
А. В. Суворова, посвящается специальная
экспозиция во Историческом артиллерий-
ском музее. В этому же времени приуро-
чивается открытие филиала Суворовского
‘музея в Новой Ладоге, где великий рус-
ский полководец с 1764 года mo 1768 rox
командовал Суздальским пехотным полком
и где он написал «Суздальское учрежде-
ние», послужившее основой для знамени-
того труда «Наука! побеждать». : i
Активно готовятся отметить 150-летие
со дня смерти А. В. Суворов» художест-
венные мастерские торола, рабочие’ и xy
‘дожники фарфорового завода, имени М. В.
Ломоносова. «Выпускаются миниатюрные
‘барельефы, вазы и посуда с изображением
А: В. Суворова. ны т
Проводятся массовые экокурсии по па-
мятным местам, связанным о пребыванием
полководца в городе и в пригородах. В то-
довщину смерти А. В. Суворова на здани-  ,
‘AX, в которых он жил и проходил службу,
‘будут установлены мемориальные доски.
Е СИН

приводится’ интересная выдержка из рус-
ского, военного. журнала 1817 гола:

оспаривают сами французы; в этом co-
знаетея сам.Наполеон. В письмах из Егип-
та... он ясно говорит..., что Суворова ло тех
пор не, остановят н& пути. побед, покз не
  постигнут особенного” искусства ‘его BOe-
вать и не противопоставят ему собствен-
‚ных его правил».

+ 2
; ЕС
У

*) Александр Васильевич Суворов.
„Краткий ‘биографический очерк. Военное
издательство ‚Военного министерства Сою-
за, ССР. Москва. 1950г. Стр. 45. Цена
75. коп.

и 1

Недавно в клубе Н-екой звизчасти co-
стоялся вечер отдыха офицеров. Работники
клуба заблаговременно подготовились к
вечеру: по-деловому обсудили “программу;

РЕЛЕ

=

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

этому. поводу в. репензируемой брошюре:

«Теперь ‘уже ясно и открыто, что многие.
правила военного искусства занял Наполе-  .
он у великого. вашего Суворова. Этого не

./ Вечер отдыха офицеров

Издивидуальный контроль и помошь- основа успеха груши

‚  установили последовательность мероприя-
  тий, договорились о расстановее сил. Офи-
церы получили пригласительные билеты и

Руководитель группы — это централь-
ная фигура в марксистско-ленинской
подготовке офицеров. On He только
помогает офицерам правильно разбираться
в том или ином учебном материале, но и
воспитывает их в хухе большевизма, B
- духе сознательного понимания и: умения
‚Пользоваться положениями и выводами
марксистско-ленинской науки в’ повее-
дневной практической жизни и деятельно-
сти.

‚ Успешно решать свою задачу руковоли-
тель группы Может лишь в том случае,
` ли он прежде всего сам систематиче-
ски и глубоко работает Hal изучением
маркеистско-ленинской теории, Но личная
подготовка» руководителя — это лишь 04-
но из условий. обеспечивающих высокое
качество и успех занятий группы. Дру-
тим. не менее важным условием является
индивилуальная работа  руковолителя с
каждым офипером: состоящим в ‘группе.
Контроль ‘и помошь офицерам со стороны
руководителя группы играют исключитель-
но важную. роль в самостоятельной работе
офиперв по’ овладению  маркейзмом-
ленинизмом,

Опыт показывает, что’ наибольших ус-
пехов в учебе лостигают‹ именно Те руко-
водители, которые встречаются с офипе-
рами своих групи не только на запятиях,
0 и во внеучебное время, советом. и’ по-
Казом помогают им правильно организо-
вать самостоятельную работу с литера-
турой. В общении руковолителя с офипе-
рами группы сказываются его любовь к
порученному делу. его инипиатива и за-
бота об илейно-теоретическом росте офи-
церов,

Офипер Крюков руковолит группой чет-
Вертый гол. Ha протядении ^ ‘последних
Вух лет в его группе ве было ‘ни одного
офипера,  Коморый слабо’ Усвойл бы изу-

чаемье темы. В чем причина таких успе-

руковояи-
тща-

х0в? Прежде всего в том, что
тель группы Ев каждому занятию

тельно готовится сам и помогает в полго-
товке офицерам своей группы,

Готовясь к очередной лекции, тов. Врю-
ков ‘прочитывает всю рекомендованную по
теме литературу. После этого он состав-
ляет конспект. причем. работая над кон-
спектом: тов. Крюков еше раз прочиты-
вает первоисточники, чтобы лучше уяс-
нить основные положения, К каждому из
положений руководитель подбирает кон-
кретные примеры ‘из современной жизни.
В результате такой полготовки лекция по-
лучается глубокоилейной, увязанной ©
современной жизнью, насыщенной прак-
тическими выводами. Так же основательно
тов. Крюков готовится и к семинару: .с0-
ставляет Четкий план его проведения. вы-
деляет главные вопросы, похлежащие 06
суждению, формулирует по каждому из
них те или. иные выволы,

Личную подготовку тов. Врюков соче-
тает с контролем за ‘самополготовкой елу-
тателей группы. Встречаясь с офицера-
ми. он интересуется. как они готовятся к
семинару, ‘помогает им. В ‘начале гола в
группе имелись офицеры, которые недо-
статочно ‘серьезно относилиеь к самостоя-
тельной. работе. С этими офицерами тов.
Крюков стал систематически работать во
внеучебное время. Знапомясь © их само-
стоятельной работой, он помогал им В
уяснении того или иного вопроса, в кон-
спектировалии материала. Результаты pa-
боты руководителя скоро сказались: все
слушатели группы стали систематически
таботать над произведениями классиков
марксизма-ленинизма.

‚На семинарских занятиях тов. Брюков
обычно уделяет ‘больше внимания тем
офицерам. которые слабее подготовлены.
Вовлекая их в активное обсуждение во-
просов, руковолитель добивается положи-
тельных результатов.

Хорошо ведут занятия руководители
групи. тт. Воронин. ‘Кузнецов. “Андреев.
Савчук и многие другие,

Пример хорошей организации семинар-
ских занятий показывает руководитель
группы офицер Бузнепов. Занятия в его
групне всегда проходят активно. т. к. вее
слушатели приходят на занятия подготов-
ленными, с конспектами по прочитанной
литературе. Руковолитель умело направ-
ляет выступления офицеров, лобиваясь
этим более глубокото и всестороннего 06-
суждения основных вопросов темы.

Руководитель лолжен внимательно сле:
дить за тем; как офицеры изучают peKo-
менлованную литературу, что и как они’
читают, конспектируют, правильно ли по-
нимают прочитанное. Постоянное общение
с офицерами дает руководителю группы
возможность определить, в какой помощи
нуждается тот или иной офицер.

Успех работы группы, которой руково-
дит, например, офицер Савчук, в томи 3а-
включается, что руководитель повседневно
вонтролирует самостоятельную работу офи-
церов и ‘оказывает каждому _ конкретную
помощь’ в работе. Это. значительно . улуч-
шает не только организацию и качество
проводимых в групце семинаров, но и всю
‘постановку самостоятельного о изучения
офицерами марксистско-ленинскай теории.

Однако не все руководители. групл
марксистеко-ленинской подготовки’ так 0-
ганизуют свою работу. № сожалению, име-
ются ‘и тавие руководители, KOTOPLIe от-
носятся в своим  пропагандистсвим” обя-
занностям формально, безынициативно.

Офицер Дмитриев. теоретически  подго-
товлен неплохо. Он может прочитать. е0-
держательную лекцию, умело провести се-
минар. Но бела этого руководителя в том.
что с офиперами группы он, как прави-
0, встречается только на занятиях груп-
пы. Самостоятельной работой офицеров
тов. Дмитриев не интересуется.  лолжной
помощи им в Этом деле не оказывает, Все
это отражается и на’ качестве семинарских
занятий, Семинары в группе часто прохо-
дят без достаточной активности’ и не воег-

хителям   групп. Пора’ понять; ‘что ‘чем луча

кадров. тем выше

да на высоком идейно-теоретическом ‘уров-
не. Е у

В прошлом учебном году в некоторых
частях имелись отдельные офицеры, ве
усвоившие всех тем ‘учебного плана.
Проверка покззала, что ‘такие’ офице-
‘ры были именно в тех группах, руково-
‘`дители которых отнобилиеь к своим обя-
занностям формально: самостоятельную
работу авиаторов ‘не контролировали, по-
‘MOM им не оказывали, встречалиеь 6 ни-
ми только на занятиях. Это обстоятель-
ство должны учесть руководители . групи;
они обязаны позаботиться 06 организации
самостоятельной учебы. офицеров в. весен-
не-летний период. у

Важным условием успешной работыру-
воводителей групи является их учеба. в
постоянно лействующих ° семинарах при
политорганах. Семинары лолжны помогать!
в вопросах теории и метохики. Они лолж-
ны распространять лучший опыт руково-
хителей групп. учить ПО&вильной бргани-
‚зации и. ‘методике занятий: в группах и’
самостоятельной, работы, офицеров. & со-
жалению, еще далеко ‚не везде семинары
оправдывают свое назначение. ° Деловая
помощь руководителям групи нередко под-
меняется чтением.  малосодержательных
лекций или «инструктажами». ›^

Центральный Комитет ВКП(б) — неожно-
кратно обращал внимание партийных op-
танов на недопустимость нелоопенки под-
готовки пропагандистов. ‘Однако 10 сих
пор эта недооценка со стороны некоторых
политортанов ‚еще. имеет. место. Необхоли-
мо организовать деловую помощь руково-

программу проведения вечерз.
В восьми Чаюам в клуб начали сходить-

фойе для гостей были организованы инте-
ресные аттракционы. Ровно в 21 чае на-
чался концерт коллектива художественной
самодеятельности клуба. Выступление пев-
ЦоВ-солистов, исполнивших’ ряд популяр-
ных советских и русских народных песен,
слушатели встретили громкими аилодис-
ментами. Рядовой Киянец спел  лири-
ческие . песенки. «Русская березонька» и
«Не улетай, лебедушка». Жена военнослу-
жащего тов. Жуковская исполнила песню
композитора Макзров» «Бежит дорожка».
- Офицер. Стрельников прочитал отрывок
из’ романы М. Шолохова «Поднятая цели»
на». Немало веселья доставил. ’‘елушате-
ля’ старшина Потапенко; ‘который испол-
нил «Охотничьи юморески». Удачным бы-
10 выступление тов. Скуратова с полити-
‘ческой сатирой.   к

В то время, когда часть воинов с инте-
ресом слушала концерт, ‘другие проводили
время в комнате отдыха. Здесь можно бы-
ло заняться настольными играми и остро-
умными ‘зпарадами, поразмыслить над
BPOCCBOPAOM и чайнвордом, принять уча-

«Поблекшие

В корреспонденции капитана И. Свири-
дочкнна, помещенной под таким заголов-
ком в «Сталинеком, соколе» 20 апре-
ЛЯ с, Т.,  отмечалиеь недостатки, имеющие-
`ся в пропатанде боевых традиций Качин-
ского авиаучилища.  В частности, указы-
валось, что фотовитрины“ в комнатах по-
литпросветработы некоторых подразделе-
ний не ‘обновляются, мало проводится’ бе:
сед’ по истории Училища и т. д.

Ime булет организована работа © руково-
хителями групп, тем выше будет марк-
систеко-ленинекая подготовка офицерских
полниметея уровень
всей боевой и политичеекой подготовки. в
частях и соелинениях наших _ Военно-
Воздушных Сил: yeaa
Полковник В.  ШАПОШНИКОВ:  :

ся воины. Многие пришли © женами. В.

—ы=-_ —ы=ы=——— С
ПО СЛЕДАМ. НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

фотовитрины»

‘меры пб. улучшению пропаганды  тради-

В ‘chore  Феодально-крепостнически
вругов царской России А. В. Суворов tai)
и не получил должного признания. Tors
в советское время Суворов как националь,
ный герой русского народа,  возвеличив
ший своими подвигами нашу Родину, по
лучил эсевародноев ! признание.

Основное достоинство  рецензируемо’
брошюры именно в том и состоит, что OHA)
будучи доступной широким массам чита
телей, воспитывает чувство национально]
гордости. После ознакомления ¢ это
книжкой возникает желание получит!
более подробные сведения о великом pyc)
ском полководце.

‚Эти запросы в известной мере може
удовлетворить книга В. Осипова «Алек
сандр Васильевич Суворов». Эта книг
выдержала уже несколько изданий и хо
рошю знакома нашему, читателю.

Наконец, каждый советский воин.
большой пользой для себя прочитае
книжку самого А. В. Суворова «Наука по
беждать»**), изданную за последние ле
сять. лет. в десятый. раз. Это произведение
в которой полководен обобщил весь сво]!
огромный военный опыт, ‹ относитея 1
1795—96 гг, В нем было четко сформу!
лировано основное положение суворовской
стратегии и тактики: не ожидать, Ord)
противник , нападет, настойчиво искал!
его, ‘атаковать, разбить, преследовать ‘д
полного его уничтожения. `

В достижении победы ‘Суворов прилава:
огромное значение моральному духу войск.
патриотизму воинов; Полководец cam To
казывал пример самоотверженного  служе!
ния Отечеству. Он’ писал; «Доброе им:
должно быть ‘у каждого честного человека
лично я видел доброе имя в славе моег
отечества». ee

В «Науке побеждать» ен
три основных тактических принцииа Су.
ворова:

«— Первое — глазомер: как в латере
стать, KAR итти, где зтаковать, гнать Е
бить.

`— Второе — быстрота... Неприяте.
нас не чает... Вдруг мы на него как сне
на голову...

— Третье — натиск».

Hi
Hi

ii

свой маневр»,—писал он, В основу обуче-
Кия солдата была положена тактическая,
огневая и строевая подготовка. Суворов
свзя система обучения и воспитания была
рассчитана на то, чтобы готовить солдат:
не для парадов, а для боя. Отсюда опреде-
ленные требования к офицерам: в совер
шенстве знать, военное дело, быть прим
ром для солдата, везде и всегда проявлят
о нем заботу. Забота о солдате, умение
найти путь в его сердцу — важнейший
элемент суворовской системы воспитания.

Именно 06 этом говорил в одном из сво
их выступлений М. И. Балинин: «... sce
мирно! известные : позководцы, He были
только ‘мастерами стратегии‘ и. тактики.
Нет, они знали дорогу и Е сердцу своих
солдат, своей зрмии. Они, были мастерз-
уи высокого духа‘ войск, умели воелять
душу солдата прочное доверие к себе.
Такими были, например, Суворов и Куту-
зов».

Суворовская «Наука побеждать», так
же как и вся боевая деятельность вели-
кого русского полководца, является вер
шиной военной мысли XVIII века. Эта
ЕНИГА ПОМОЖет советским авиаторам еще
глубже познать ‘полководческое искусство!
А. В. Суворова,

Д. ВЛАДИМИРОВ.

**) А. В. Суворов. Наука побеждать.
Военное издательство Военного министер-
ства Союза ССР. Москва. 1950 г. Стр. 53.\
Цена 1 руб. 50 коп. )

стие в литературной викторине и послу’
шать новую граммофонную запись. й
‚ Не пустовала си шахматная комната. Ез.
посетители не только наблюдали за иг-
рой шахматистов, но и © интересом.
рассматривали таблицы ‘итогов недавно
закончившихся. шахматных турниров Ha)!
первенство гарнизона и города.

В этот вечер в клубе было многолюдно
и весело. Не было буквально ни одной
комнаты, где’бы офицеры не нашли для)
себя возможности развлечься и культурно
отдохнуть. :

Одобрительные  возгласы ‘слышались и в.
самом нижнем этаже клуба: там, гле яр-
кий прожектор освешает мишени тира,
идет соревнование ‘по стрельбе из пневма-\
тических   пистолетов.  Меткие выстрелы
вызывают похвалы ‘и общее одобрение
зрителей. Лучшие стрелки тут же награж-
даются призами. ;

№ дальше, в противоположном конце
коридора, слышитея стук шаров о лузы. В f
просторном зале много офицеров: — люби-
телей ‘игры на биллиарде.
После окончания концерта в зале Ha
чались танцы;
..Московокие куранты ” давно ‘пробили.
полночь. Отзвучали торжественные звуки
Гимна Советского Союза: а в стенах клу-

ба все еще’ веседилиеь воины.

Организованно; культурно и интересно
прошел вечер отлыха.
Майор В. ПОТЕХИН.
Старший лейтенант Б. ВАСИЦКИИ.

Политотдел училища сообщил, что кри-
тика недостатков в работе офицера Пер-
мякова правильна. Корреспондениия 06-
суждалась на заседаниях партийного и
комсомольского бюро. В настоящее время‘
обновлены фотовитрины, улучшена на-
глялная агитация; намечены конкретные

ций училища среди курсантов,