= fh

SS SS we <> 956 SS 6S

_ непоколебимую верность присяге.

успешное освоение новой

NM

ii a

3a нашу За нашу Советскую Родину! Родину!

LG

TCO

И we

ту it

(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР) ›

№ 115 (1648)

Вторник, 16 мая 1950 г.

_ Клятва на верность
Родине

«Я, гражданин Союза Советских Социз-
листических Республик, вступая в ряды
Вооруженных Сил, принимаю присягу И
торжественно клянусь...».

Этими взволнованными, идущими из ‘ray
SHE сердца словами начинается торжест-
венная клятва воина первой в мире стра-
вы победившего социализма. Ясно и пре-
хельно четко определены в ней великие и
почетные обязанноети воина перед своим
Отечеством, народом, Советским правитель-
ством. В военной присяге — нерушимые.
правила поведения воина в строю и вне
строя, на учебе ив бою, е высокие и
благородные моральные качества, воспи-
танвые в налшем народе героической пар-
тией Ленина-—Слталина.

Принимая присягу, советский ‘воин кля-
нется преданно служить своей Отчизне,
быть честным, храбрым, диециплинироваи-
ным, бдительным воином, . строго хранить
военную и государственную тайну, беспое-

‚ Кословно выполнять воинские уставы и

приказы командиров и начальников. Он
клянется добросовестно изучать военное
дело, всемерно беречь военное и народное
имущество, быть до последнего дыхания
преданным социалистической Родине и
Советскому правительству. Присяга ob4-
зывает воина защищать Родину мужест-
венно и умело, © достоинством и честью,
не щадя своей крови и самой жизни для
достижения полной победы над врагами.

Неотступно следовать присяге, самоот-
верженно выполнять все ее требования —
первейшая и самая почетная обязанность
каждого воина Советской Армии, Авиации
и Флота, чьи боевые знамена овеяны
бессмертной славой, завоеванной в борьбе
за счастье, свободу и независимость вели-
кой Советской державы. Блестящие образ-
цы выполнения воинекото долга и верчо-
сти присяге, делу партии Ленина—Оталина
советские воины показали в суровые го-
ды Великой Отечественной войны против
немецко-фашистских захватчиков и ятюн-
ских империалистов. В этой тяжелой,
небывалой по своим масштабам войне ¢o-
ветские воины, ведомые гениальным BOK-
дем и полководцем товарищем Сталиным,
проявили беззаветную преданность Родине,
железную спаянность своих рядов, MACCO-
вый героизм. высокое воинское умение,

Великая - Отечественная. война,
чившаяся нашей исторической победой,
воочию показала всему миру богатырскую
силу и непобедимую мощь нашей армии,

` ее возвьниенные и благородные цели, bec-

примерную ‘доблесть её воинов” —— зорких
стражей  всемирно-исторических  завоева-
ний нашего народа Ныне, бдительно ох-
раняя завоеванный мир и созидательный
труд своегф народа, защитники Родины,
верные военной присяге, неустанно тру-
[ated на своем славном боевом посту, день
ото дня укрепляют могущество Советекой
Армии. добиваются все новых и новых
успехов в боевой и политической  подго-
товке.

Осваивая богатейший опыт Великой

‘Отечественной войны и новейшие дости-

жения авизпионной науки и техники,
воины Воздушного Флота успешно решают
поставленные перед’ ними задачи, настой-
чиво борются за укрепление дисциплины,
порядка и организованности в Частях и
подразделениях. 3a дальнейшее  укрепле-
Hae боевого могущества советской авиации.

Яркое тому свидетельство — „неужлон-
ный. рост рядов отличников учебы, от-
личных экипажей и целых подразде-
лений, составляющих ‘славу и гордость
сталинских Военно-Воздушных Сил. 3a
авиационной
техники и высокие показатели
политической подготовки многие наши
вовнные летчики уже в послевоенное вре-
мя улостоены высоких правительственных

закон-

роста. воинского мастерства,

вой и

наград. Примером безупречного ‘несения
воинской службы и верности присяге яв-
ляются славные сталинские соколы офя-

церы-гвардейцы Анатолий Герасимов, Бо-

рис Докин, Евграф Сатаев, Иван Тезяев,
недавно награжденные Указом Президиума

Верховного Совета СССР орденами Ёрас-

ного Знамени за отличное выполнение свое-
го служебного долга.

О неукоснительном выполнении тТребо-
ваний присяги воинами-авиаторами  рас-
сказывается в публикуемом сегодня в Нз-
шей ‘газете. материале: о передовом подраз-
делении, которым командует старший лей-
тенант Алябин. Занимая ведущее меето в
„Н-ской части по боевой и политической
подготовке, авиаторы этого подразделения
показывают образец мастерского владения
боевой техникой, строжайшей дисциплины,
точного выполнения уставов и наставле-
‘ний, приказов командиров.

Коммунисты этого‘ подразделения яв-
ляютея подлинными вожаками Macc, рев-
ностными поборниками порядка и органи-
зованности; высоких показателей учебы.
Во всей агитационно-массовой и политико-
воспитательной работе с личным составом
здесь во тлаву угла положено глубокое
разъяснение присяги и уставов, борьба за
‘безупречное выполнение их требований.
‚Эту работу в подразделении ведут систе-
‘матически, упорно и целеустремленно, на-
правляя ее на решение главной задачи —
достижение высокой боевой готовности;

Однако еще не во’всех наших частях и
подразделениях Уделяетея лолжное внима-
ние разъяснению и пропаганде военной
‘присяги, & Кое-где, как, например, в под-
разделении. где секретарем парторганиза-
ции тов. Супрун, ora работа’ осущест-
вляется ‘от случая к случаю, только по тор-
жественным дням. Некоторые командиры
и партийно-политичеекие работняки огра-
ничивают свою роль в пропаганде привя-
ги лишь наглялной атитацией, совершен-
HO упуская из виду такие действенные
и испытанные средетва большевистского
воспитания мас, как инливихуальные и
групповые беседы, лекции и доклады, по-
‘священные присяге и ‘уставам, боевым
традициям, встэечи воинов. с ветеранами
войны, ‘© передовиками ee и HORE
ческой подготовки.

“Используя многообразные в поли-
м а наый работы в войсках.
командиры, политорганы, партийные и
комсомольские организации должны дове-
сти до глубокого сознания каждого авид-
тора все требования военной присяги. На-
до неустанно разъяснять, ‘что  самоотвер-
женное вынолнение требований присяги
на верность Родине и народу ^ является
конкретным выражением морально-боевых
качеств советских воинов, их высокой по-
литической сознательности, = беззаветной
преданности воепобеждающему делу вели-
кой партии Ленина— Сталина. Большую
роль В пропаганде военной присяти при-

званы сыграть клубы и Дома офицеров.

В частях Военно-Возлушных Сил еейчае
наступила  порх напряженной летной
учебы. В полной мере использовать
это благоприятное время для дальнейшего
повышения
боеготовности частей’ и подразделений,
укрепления дисциплины и порядка—пер-
вейший долг всех воинов-авиаторов.

Руководимые и влохновляемые партией.

‘больневиков, мудрым вождем и учителем
‘великим Сталиным, советские воины. вёр-
ные своей клятве. полны решимости и
впредь так же стойко и непоколебимо ето-
ATH HO своей почетной ‘боевой вахте, ох-
раняя влохновенный творческий труд евое-
то народа, нзрода-победителя и творца,
уверенной поступью идущего ‘к’ своей
близкой и прекрасной цели — торжеству
Коммунизма.

ПРИЕМ И. В. СТАЛИНЫМ
г-на ТРЮГВЕ ЛИ

15 мая Председатель Совета Министров СССР И. В. Сталин
принял Генерального Секретаря Организации А chan Наций

г-на Трюгве Ли.

На приеме присутствовали Зам. жены Совета Министров

СССР В. М. Молотов
А. Я. Вышинский,

и Министр Иностранных

sen СССР

}

_ Научная сессия Академии наук СССР

° 15 мая открылиеь сессии отделений
Академии наук СССР, посвященные новым
исследованиям советских ученых в основ-
ных разделах знания.

Сессия отделения истории и философии
началаеь докладом «Ленинское учение 06
ощущении, как свойстве. материи» члена-
корреспондента Академии. наук CCCP X. Cx
Коптоянца.

Советские астрономы за последнее время
завершили ряд работ, имеющих существен-
ное значение для материалистической нз-
YEH о строении вселенной: На вчерашнем
заседании отделения физико-математиче-
CRUX HOYER OBI заслушан доклад группы
сотрудников Пулковской и Симеизской ч6-
серваторий 0б их последних исследованиях
галактики. Также были доложены ‘резуль-
таты изучения микроетруктуры ветра,
ие большое значеняе для прогноза
пегодьг.

Среди. проблем, разрабатываемых отделе-
нием технических наук в помощь социа-
листическому машиностроению, особый ин»
Tepec представляет. вопрос ‘повышения’ КЗ-
чества: и. удлинения сроков службы . под

шипников скольжения. Эта ‘тема была 0с-
вещена в специальном. докладе на вчераш-
нем заседании. Затем было заслулано со-
общение о применении теории пластично-
‘сти в решению некоторых технических
задач,
Актуальные проблемы  мичуринекой
биологии стоятона повестке дня сессии от-
деления биологических наук. Вчера акаде-
мик Е. Н: Павловский, доложил о результа-
те проведенных в Зоологичееком институ-
Te экспериментальных работ, которые под-
тверждают одно из положений передовой
материзлистической биологии 06 © oreyr-

ствии внутривидовой борьбы в органиче-   В

ском мире,

Одно из заседаний отделения _ химиче-
ских наук посвящается выдающемуся оте-
чественному ‚ ученому — академику Е. С.
Федорову — создателю современной кри-
сталлография.

17 мая состоится общее собрание Акаде-
мии наук СССР, на котором видные уче-
ные доложат, о своих последних научных
исследованиях, :

71 ‚ (ТАСС). .

гл “  t
a у :

Lena 20 коп.

We

Вчера, 15 мая, в Центральном  ‹ доме
культуры железнодомюжников. состоялось
заседание, посвященное 15-летию Москов-
ского метрополитена. В. зале собрались на-
чальники дистанций, машинисты, ремонт-
ники. энёртетики, люли различных 01е-
циальностей.

С докладом выступил начальние Мос-
ковского метрополитена тов. Ежов.

— Строительство подземных магистра-
лей в Москве, =—— сказал он, — является
ярким проявлением повседневной заботы
партии, правительства и лично товарища
И. В. Сталина 0 нуждах трудящихся, 0
благоустройстве советской столицы. Даже
в суровые тоды Великой Озечественной
войны не прекращалось ое но-
вых линий.

Остановившись Ha основных  этамах
развития метрополитена, докладчик 0005-
щил, что за 15 мет поезда подземной доро-

ЕЙСК, 15 мая. (Наш корр.). Здесь 8
торжественной обстановке состоялось от-
крытие, бронзового бюста дважды Героя
Советского Союза T. Хрюкина. Тысячи
трудящихся. города собрались в сад имени
М. И. Калинина на. митинг по случаю 910-
го знаменательного события.

На митинге выступили . предетавители
` предприятий и учреждений города.

В ответном слове  генерал-полковник
авиации Т. Хрюкин сердечно поблаго-

ЛЕНИНГРАД, 15 мая. (ТАСС). Патрио-
тическое движение за комплексную экояо-
мию материалов приняло на ленинград-
ских предприятиях широкий размах.

На фабрике «Скороход» только в ми-
нувшем’ месяце. на сэкономленном материа-
‘ле один день отработали 11 цехов, 85
участков-и 132 бригады. Бригада. знатной
закройшицы лауреата Сталинской премии
 Ольги Муштуковой, сэкономившая 39 ты-
сяч дециметров кожевенных материалов,
работала за счет сбереженного товара два
дня и изготовила дополнительно 1.300
пар верхнего кроя. Закройный цех из сбе-
реженного материзла изгомвил B ampere
25 тысяч пар кроя. В соревновании за
комплексную экономию материалов участ-

Сегодня в номере:

’ Прием И. В. Сталиным r-na Трюгва Ли (1 стр.).

По Советской стране (1 стр.).
По суворовским

великого’ полководца (2 стр.).

Нота Советского Правительства Правительству

Ирана (2 стр.).

По Советской стране

*e йо

Московскому метрополитену—15 лет

ги перевезли около 6 миллиардов  пасса-
жиров. За это время протяженноеть пути
возросла почти в четыре раза, поетроены
22 новые станции. Сейчас ежедневно
р перевозят до 1.100 тысяч. москви-
чей.

Сооружение метрополитена продолжает-
ся. В настоящее время илет. строительство
второго участка Большого кольца. метро,

0 работе на метрополитене рассказали
депутат Верховного Совета РСФСР стар-
ший машинист тов. Мишина, дорожный
мастер тов. Алымов и другие,

Выступивший на заседании секретарь
MIE ВКП(б) тов. Румянцев зачитал при-
ветствие Московского Комитета партии.

С’ большим воодушевлением собравиие-
ся приняли приветствие великому вождю
народов товарищу‘ И. В. Сталину.

(ТАСС).

УСТАНОВЛЕНИЕ БЮСТА ДВАЖДЫ ГЕРОЯ
.‚ _ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Т. ХРЮКИНА

дарил собравшихея за и прием и

внимание.

— Советская власть и славная больше-
вистская партия, — сказал он, — воспи-
тали из меня, сына неграмотного рабочего,
летчика самой могучей в мире авиации.

За все это я безгранично благодарен свое-
коммунистической партии и

му народу,
великому Сталину.

После митинга в центре сада, где уста-
новлен бюст, состоялось. народное  гуля-

ние.

Десять тысяч последователей Лидии Корабельниковой
и Ольги Муштуковой

вуют, несколько тысяч обувщиков, За один
месяц они сберегли около миллиона руб-
лей.
Тысячи последователей Лидии. Кора-
бельниковой и Ольги. Муштуковой насчи-
тываются на обувной фабрике «Нролетар-

ская победа» №2, Один швейный уча-
сток мастера А. И. Карабановой цеха го-

рячей вулканизации за месяц -сокономил
985 катупюк ниток, 9.200 метров. тесьмы
и 96 килотраммов клея. Коллектив участ-
ка работал за счет сбереженного материа-
ла три дня,

Сейчас на обувных фабриках города на-

считывается более 10 тысяч последовате-

лей Л. Корабельниковой и 0. Муштуковой.

Сельскохозяйственная авиация на полях Украины.

ВИЕВ, 15 мая. (ТАСС). Цышным зеле-
ным ковром покрылись посевы озими в
совхозе «Красная Армия», Полтавского
района. Speer обильный урожай пшеницы.
Эти посевы подкормили ¢ воздуха мине-
ральными удобрениями летчики Граждан-
ского. зэрофлота Украины.

В текущем году при помощи самолетов
в колхозах и 608х0зах республики  под-
кормлено свыше 170 тысяч гектаров 03и-
ми. На этих посевах повсеместно ожидает-
ся на 6—10 центнеров больший урожай с
каждого гектара по ини с обычными

‚ посевами.

Теперь летчики велут обработку свекло-

вичных плантаций. Свекла будет обработа-

на на площади, превышающей прошлогод-
нюю более чем ва 35 процентов. Наряду
© этим на десятках тысяч гектаров опрыс-
киваются сады, опыливаются лесные мас-

сивы. Впервые в широких масштабах нё-

чалось опыление с воздуха семенников лю-
церны перед цветением.

В сообщениях, поступающих из различ-
ных районов республики, отмечаетея вы-
сококачественная работа авиации  специ-
зльного применения.

местам.

м, Буханов, — В Новой Ладоге (1 стр.):
К 150-летию со дня смерти А. В. Су-

в.орова. Полковник Е. Болтин;, — Боевые. заветы

Критика

Капитан
Дисциплина,

Н-ОБИЙ АВИАГАРНИЗОН. 15 мая. (По
телеграфу от наш, норр.). Храбро и муже-
ственно сражались на фронтах Великой
Отечественной войны летчики Н-ской ча-
сти. За доблесть, проявленную в боях при
штурме Берлина, ‘часть была награждена

мирной учебы. воины-авиаторы  умножзют
свои славные боевые традиции. Растут ря-
ды передовиков учебы.

Интенсивная учеба Ha земле и в возду-
хе проходит в эти‘дни. Высокие ‘боевые
качества показали летчики в-полете’ на

тактическом фоне. Особенно хорошо ‘дейст-
вовало о одно звено,

ководца А. В. Суворова, устраивают. в.

HBIX заведений столицы первичные орга-

низации ДОСАРМ; -

орденом Суворова” третьей степени. В дни  .

Тетчики  отлич-

и библиография. Юр, Зубков;

— Повесть о .самолетостроителях (2 стр.).

порядок, ‘организованность — залов

высокой боевой готовности авиаторов (3 стр.).

Растет и ширится движение борцов за мир!
(4 стр.).

Телеграммы из-за границы (4 стр.).

Плакат и художника Н. Смоляка, выпускаемый издательством «Искус-
‘ство» к 150-летию со дня смерти великого русского полководца А. В. Суворова.

В ордена. ` Суворова авиачасти

‘10’ держаливь В строю, успешно прое
вели воздушный «бой» и получили отлич=
ные оценки по всем элементам техники
пилотирования,

В части ведется широкая подготовка Е
150-летию со дня смерти великого русского
полководца. Ветераны части рассказывают
воинам о боёвых. делах авиаторов в годы
войны, о боях, за которые часть была на
граждена орденом Суворова.

Атитаторы-коммуниеты - провели’ е воиз
нами беседы ‘о жизни и полководческой
деятельности Суворова. В подразделениях.
оргализованы коллективные читки книг о

Суворове,

ВЫСТАВКИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ. А. В. CYBOPOBY,

` Более 300 выставок, посвященных жиз-.
нии деятельности великого русского пол-

`Сетодня, 16 мая, в лектории` Московско-
го городского комитета ДОСАРМ для акти-
‘Ba досармовцев. столицы состоится лекция

клубах предприятий, учреждений. и учеб-  ‘0б известном труде А. В. Суворова. «Наука

eee
“(TACC),

ПО СУВОРОВСКИМ ‘
’“ МЕСТАМ

Тадога — край лесов,
озерный край. Здесь каждый кусочек зем-
ли полит потом и кровью, освящен муже-
ством и героизмом нашего народа. У исто-
ков красавицы Невы семь веков назад
русский богатырь Александр Невский на-
голову разбил армию шведов. Четыре с
половиной столетия спустя Петр Первый,
повторив: подвиг славного предка, навсет-
да закрепил ладожские берега за русским
государством. С тех пор могучие воды Ja-
доги достойно служат нашей Отчизне, В
дни Великой Отечественной войны Ладога
являлась дорогой жизни для окруженного
врагом Ленинграда. }

В Повой Ладоге — маленьком ‘то-

.  родке, построенном! по приказу Петра’ Пер-

вого в 1704 году на крутых каменистых
берегах седого Волхова,—-почти два етоле-

‚тия назад начал свою блистательную пюл-

ководческую деятельность великий патри-
or земли русской Александр `Васильевич
Суворов. До сих пор жива здесь память о
полководце, Сохранилось белое каменное
здание казармы Суздальского. полка, где
часто в течение нескольких лет бывал
Суворов. Несколько дальше — старый де-
ревянный дом офицерского собрания, в
строительстве которого Александр Василь-
евич принимал личное ‘участие, Мемори:
альные доски с упоминанием имени Суво-
рова находятся и на ряде других зданий,
центре города, где некогда великий
полководец устраивал смотры своим «чуло-
богатырям», возвышается величественный
монумент А. В. Суворова.

Период пребывания А. В. Суворова в
Новой Ладоге до сих пор был очень слабо
освещен. Архивы’ Сузхальского ’полка по-
гибли во время пожара, а часть материа-
лов была уничтожена. Поэтому биографы
полководца при освещении его жизни в
Новой Ладоге долгое время ограничива-

лись скупыми предположениями, Только в’ ров был отмечен. С изневров полк возвра-

чудесный при-.

ОВОЙ

последнее время в результате большой
кропотливой работы советским военным
историкам удалось найти ряд документов
о пребывании Суздальского полка на Ла-
оге и о деятельности А. В. Суворова в
тот период.

Новые документы положены сейчас в
основу экспозиции Ново-Ладожекого фи-
лизла Суворовского музея, открывающего-.
сяк 150-летию со дня смерти полковолца.

«Командиром Суздальского — похотного
полка,— рассказывается в одном из экепо-
нируемых документов, — Суворов_был на-
значен 6 апреля 1763 года. Через три
месяца полк прибыл в Петербуг для с0-
держания “карзулов и расположилея’ на
Васильевском острове. Уже тогда Суворов
очень многое делал для повышения боевой
выучки солдат и, офицеров»,

В середине октября следующего —1764.
года полк перешел на свои постоянные
квартиры в Новую Ладогу,

В экспонируемом исследовании кандида-
та исторических наук полковника Т. И.
Воробьева, длительное время  изучающего
пребывание А. В. Суворова в Новой Ла-
доге, приводится описание действий полкл’
в 1765 году на болыпих _ Красносельских
маневрах, проходивших ©.15 июня по
1 июля. Суздальский полк во главе со сво-
им командиром прибыл в отличной. боевой
форме. На маневрах часть суздальцев вхо-
дила в легкий корпус, организованный для
прикрытия левого фланга зрмии, и дейст-
вовала отменно; Сам Суворов 21 июня
командовал отрядом из пехоты и артилле-
рии в составе легкого корпуса, произво-
дившего  рекогносцировку  «неприятель-
ской» позиции. Маневр был произведен
хорошо и в больном порядке, за что Суво-

ЛАЯОГЕ

щался форсированным маршем‘ через dia:
вянск и Шлиссельбург. Переход . был. 34-
вершен с исключительным успехом. 33 все

ставания.
‚ Суворов широко. применял военно-пеход-

тельным переходам, преодолению › преград
с хода, рек — вплавь. В документах му-
зея хранится фотокопия воспоминаний 0
Суворове Воронцова — командира первого

дальцев в Новой Ладоге. Воронцов пишет,
что Суворов часто. поднимал свой полк по

сле занятий с полком, он ‘выводил его. в
легкой одежде и так же одетый. . сам, во
главе, всех, переправлялся через. Волхов во
к ледохода», !

В центре экепозиции филиала музея Ha-
зон экземпляр  «Полкового учрежде-
НИЯ»,
время пребывания в Новой Лалоте,
Этот’ устав, вошедший в’ историю под на-
званием «Суздальское учреждение», дол-
гие десятилетия‘ считался утерянным, ©д-
нако в 1938 году кандидат историческах
наук полковник Т. И. Воробьев, отбирая
уставы русской армии ‘для Суворовской
выставки, обнаружил в рукописном отделе
библиотеки Артиллерийского исторического
музея небольшую книжечку в темносером
переплете. Нз титульном листе посредине
было написано чернилами крупными бук-
вами «Полковое учреждение» и внизу по-

мельче — «Ладога», а еще ниже было до-

бавлено карандалием — «1764—1765 г.».

После длительного иселедования и срав-
нений текста с другими документами Су-
ворова, в частности с его «Наукой побеж-
дать», советским военным иеторикам уда-
10сь установить, что ‚найденный  вхзем-

это время’ в. полку ‚не. а ‚Ни. одного. or-   pos

ные упражнения, приучал. солдат к дли-

прошли 850 километров, все время
‘гренадерского полка, который сменил суз-.

тревоге и уводил за десятки верст, произ-
водил по-пути различные эволюции. «По-.

написанного А. В. Суворовым © Bo’

Or специального
корреспондента
, «Сталянского сокола»

‘пляр”полкового ‘учреждения и есть то ©2
‘мое ‘«Суздальское учреждение», по котором
му  Суворов. ‘учил своих - солдат и офице-

°На одном из. стендов хузея помещена
справка о переходе полка Суворова из Но-

вой Ладоги в: Смоленск осенью 1768 года:

Цуть полка проходил через Новгород, Пор-

`хов; Великие Луки по плохим, размытым

хоротам. За тридцать переходов суздальцы
вались организованными. тотовыми hd
пить в бой.

”В фондах музея хранятся nt другие BES
тересные документы, B YaCTHOCTM weckorbe
ко копий рукописных воспоминаний 6
строительстве Суворовым в Новой Ладоге
и. для полка и школ для детей.
В` строительных работах Суворов участво-

‚вал вместе’ с друтими ` офицерами. Школы

он ‘разделил на классы и сам‘ в-них през
подавал. В. это время он напиеат специз
зальный . учебник, по арифметике, При ак-

‘тивном участии Суворова был. ‘организо-

ван детский драматический ‹ коллектив.
По инициативе Суворова в городе был по
сажен большой сад.

Заключительная часть экспозиции поз
священа показу того, как советский наз
oe pba Cae PYCCKoTo WomK<
а АЛЬ у достижений совет»

Сейчае в торе и 50 Beex селе
ниях проходят доклады и беседы в
знаменитом соотечественнике, проведшем в
их чудесном краю несколько’ плодотвор-
HEIX лет. своей замечательной жизни. i

pis ‘ Kanutan M. BYXAHOB,

`/Новая Ладога: (По телеграфу). `