16 мая 1950 г., № 115 (1648),

Г

(UCUUN M02 a,

Дисциплина моего звена

Дисциплина и организованность в Hox?
разделении зависят от того, насколько хо-
рошо командир знает своих подчиненных,
умест влиять па них словом и личным.
примером. Именно в этом свете мне и хо-
чется рзссказаль о. своем звене, поделить-
ся своим небольшим отытом.

Командиром подразделения я стал в
апреле прошлого года. Начал я прежде
все с детального изучения подчиненных,
С. каждым поговорил, узнал ero мыели,
настроения, семейное ‹ положение, рае-

ное. значение. Отступления от уставных
требований умаляют азторитет командира,
ибо подчиненные знают, что требования
уставов одинаковы для всех военнослужа-
ЩИХ.
Личная примерьость командира, где бы
он ни находился, имеет огромное воспита-
тельное значение. Вот почему все офице-
ры звена, которым я командую, ревност-
но выполняют уставные требования. Это—
одна из главных причин того, почему нам
‚ Удалось добиться высокой дисциплины в

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

ors > a ath Oe) uae

порядок, организованноси
высокой боевой готовности авиаторов

Большевистская партия всегда придавала и придает
укреплению ‘воинской дисциплины в Советской Армии. } К

«Успехи в обучении и воспитании войск, — учит нас товарищ Сталин, —
немыслимы без. крепкой дисниплины. и’ строгого воинского: порядка, поддержание
которых является главнейшей обязанностью! всего состава, армии». ь

Всегда помня указания великого Сталина, воины советских Военно-Воздуш-
ных Сил   неустанно, укрепляют дисциплину, стремятся как можно лучше выпол-
нять свой священный долг перед любимой Родиной.

`_ С каждым днем” в’ советской ‘авиации увеличивается число передовых  под-

разделений. К ним, в частности, ‘относится подразделение,   которым командует
старший лейтенант. Алябин. Верные военной присяге, авиаторы ‘добились высо-
ких показателей боевой. и политической учебы. В основе ‘этих Успехов ‘лежит
железная воинская дисциплина, рожденная высокой политической сознательно-
стью личного состава, горячим чувством ответственности каждого за судьбы
своей Родины. :

Сегодня мы рассказываем о том, как в подразделениях Военно-Воздушных
Сил воспитывается дисциплинйрованность — важнейший показатель боёвой
готовности авиаторов. , : р

Tt Ad . fy
первостепенное значение

к gf =, п ee on ee a

MOCMMbo—3AN02

O

é

„Коммунист— образец
для всех воинов.

сказал о задачах подразделения. С тех пор
я непрерывно изучаю своих подчиненных.

Это стало правилом и у других офицеров
` звена.

Изучить подчиненных можно только
при том условии, если. будешь близок ск
ним. Командир’ экипажа офицер Редькин
часто бывает ‘в казарме и в курсе всех
дел своих подчиненных. Как-то, запросто
разговаривая с ними. в часы досуга, офи-
цер узнал, что сержант Вержиховский
давно не писал домой пиевм.

— А зачем пиезть, — рассуждал сер-
жант, — я здоров, служба идет неплохо.

Офицер посоветовал сержанту ‘все же
написать письмо домой, рассказать о своей
‚ жизни, об успехах по службе, потому что
родителей, несомненно, волнует молчание
сына.

Когда на ПИСЬМО сержанта пришел ответ
из дому, он поделился ‚своей радостью
прежде всего с командиром, Это было хо-
рошев, теплое письмо.

Этот пример показывает, что командир,
желающий знать” <воих (1 подчиненных,
должен уметь сблизиться с ними,  заслу-
Жить их полное, ховерие, Кстати, говоря, В
работе по укреплению дисциплины мы
придаем большое значение переписке вои-
HOB CO своими родными.

Знание людей в значительной . степени
облегчает воспитательную работу. Ho
‚ однего этого мало. Огромную роль играет
авторитет командира. Авторитет же завое-
вывается главным образом повседневным
личным примером команлира. требователь-
ным отношением к себе. иевоим подчинен-
HBIM.

В этом я убедилея на личном ‘опыте.
Для командирз опаснее Beero убеждение,
что’ он. как начальник, может допустить
некоторые отступления or требований
уставов и наставлений. Допустив однажды
послабление себе, я невольно нарушил
дисциплину. Это сразу же’ отригательно

сказалось на моих отношениях ¢ подчи-
ненными.
Старшие командиры помогли мне  ис-

править ‘ошибку. Теперь я стараюсь
всех случаях жизни и учебы быть. пля
подчиненных примером. Направляясь в
казарму, я всегда проверяю евою форму,
чтобы никакие детали моего. внешнего ви-
да не расходились © уставными  требова-
ниями. Это воспитывает подчиненных. Я
уже не говорю о занятиях, где кажлое
действие командира должно служить ” не-
посредственным примером. .

Между тем не все офиперы уделяют
достаточно серьезное внимание своему по-
ведению во время учебных занятий. Иног-
да наблюдаешь такую картину: офицер
занимается < подчиненными строевой, под-
готовкой. Казалось бы, здесь он во воем
должен показать образец строевой выправ-
ки, уважения в форме. А на самом деле он
проводит занятие в распахнутой шинели,
фуражка у него надета небрежно, обувь Не’
вычищена.

Это оказывает, плохое влияние ‚На comep-
жание занятий, снижает их воспитатель-

И ea ee ТЫ

„во

ЛИКОЛА ВОИНСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Офинер, получивший новое назначение,
с чуветвом особого волнения приходит в
подразделение которым ему предстоит
комзндовать. Волнение это понятно. Дру-
гие условия, новые, незнакомые. люди...
Как к ним подойти? С че начать?

Такое чувство волнения испытал в свое
время и старший лейтенант Алябин. При-
вимая командование подразделением, он
понимал, что в новых условиях особенно
важно быстро найти то главное, се помо-
щью чего можно не только сохранить, HO
и приумножить имеющиеся традиции, до-
биться новых успехов в ‘обучении и в0с-
питании подчиненных. Служебный опыт
подсказывал, что таким главным, решаю-
щим звеном является высокая воинская
дисциплина и организованноеть,

И в период войны ‘и“в”мйрное время
офицер Алябин неоднократно убеждался в
TOM, что дисцинлина — основа всех успе-
хов. Дисциплина и отличная учеба —
две. неразрывные стороны елиного процес-
са формирования воина. Значит, борьба
за отличную учебу неотделима от борьбы
за высокую дисциилину. Это ° было пра-
вильное решение. :

Оно было правйльным тем более, что
Уровень дисциплины в  ‘подразлелении тог-
да не был лостаточно высоким. Правла,
нарушения были’ У немногих авиаторов.
Но старшего лейтенанта волновало не
столько, количество диснпиплинарных про-
ступков, сколько сам факт того, что на-
рушения время от времени бывают, Там,
The есть хоть. одно нарушение,. ве исклю-
чена возможность появления второго, тре
TbST0,

— Ло тех пор, пока мы не ‘укрепим
лиспиплину, — сказал Алябин полчинен-,
HEIM, He может быть и речи о
том, чтобы, стать’, передовым. ‚нолразделе-
нием. Причем надо помнить, что главное
в укреплении диспиплины-—умение пред-
Упредить ее нарушение. Мы не добьемся
Успеха, если булем завиматься вопросами
дисциплины от случая к случаю. В осно-
ве системы воспитания должны лежать
требования уставов и наставлений. Руко-
водотвоватьея ими необходимо везде и

звене.

Известно, что в дисциплине все важно,
ибо нет гарантии, что человек, допускаю-
щий мелкие нарушения, через

му мы стремимся к TOMY, чтобы е по-

мощью всех средств воспитательной рабо-

ты” исключить всякую возможность нару-
шения дисциплины. Порой в интересах
коллектива следует заставить человека из-
менить свой характер,

Сошлюсь па такой пример; Механик, <а-
молета сержант Бестолков хорошо знает
тщательно

свои служебные обязанности,

режет вверенную ему авиационную тех-
нику. Однако в отношении < товарищами,
Даже со старшими, он допускал нетактич-
ность, Можно ли было пройти мимо этих

фактов? Нет, нельзя, ибо это не соответ-.

ствовало бы принципам войскового товари-
щества. р

Поступки сержанта Бестолкова обсудили

на Комсомольском собрании. С ним провел
несколько’ бесед командир экипажа. Воин
понял и осознал свою ошбку. Сейчае <ер-

жант Бестолков стал лучше  прислуши-
ваться к мнениям товарищей, ‘правильно
воспринял их критику.

Несколько слов о дисциплинарной прак
  тике в нашем звене. Прежде всего 0 том,

что доджно. определять

‚меру. наказания,
Разумеется,

главным образом.

пок. Анализ нарушения < такой точки
зрения позволяет правильнее применить то
или иное средство воздействия.

Бак-то старший сержант `Явовлев в
одном деле
бований: Я вызвал Яковлева, побеселовал
< Ним. и ‘убедилея в том, что он сильно
переживает свою вину. Проступок его был
результатом слабого знания Устава внут-

ренней службы. Искреннее признание во-

ином своей вины дало мне поаво ‘ограни-
читься › прехупреждением, = Одновременно
было дано указание о более глубоком изу-
чении устава с сержантским составом. Я
не’ошибся в выборе’ средства’ воздействия;
В настоящее время старший сержант
Яковлев — отличник боевой и политиче-
ской подготовки.
‘Характерной чертой — дисциплинарной
практики в звене является то, что BCE
офицеры ‘и сержанты, ‘имеющие подчинен-
ных; активно участвуют в воспитательной
работе, Мы лобились такого положения,
что авизтор 3& свое усердное отношение к
службе получает благодарность прежде
всего ‘от своего непосредетвенного началь-
НИКа. .

Наконец, хочу сказать, что командир
звена должен нести полную ответетвен-
ность за воспитание своих подчиненных.
Долг всех вышестоящих начальников —
‘усиливать эту ответственность, всячески
способствовать укреплению авторитета,
командира. звена.

Старший лейтенант А. ХВАЛЮСКИН.

всегда — от подъема до отбоя, от подго-
товки к полетам до их разбора:

То значение, которое придавал командир
укреплению дисциплины, было быстро вос-
принято. подчиненными. 0 дисциплине. серь-
езно заговорили’ ва’ партийных и KOMCO-
мольских собраниях. Коммунисты решили
не оставлять без внимания ни одного от-
ступления ‘от требоззний уставов и на-
ставлений, каким бы незначительным оно
ни было. Партийное собрание поставовило
повысить ‘политическую активность авиа-
торов, поднять их илейный уровень, еще
болыне обострить у Каждого коммуниста ий
комсомольца чувство ответственности 3%
состояние дел в подразделении.

Новый команлир был ‘требователен
К 6ебе и хотел. чтобы. такими же бы-
ли его подчиненные. Одним из элементов
воспитания требовательности явилось” ре-
Ee подведение итогов боевой и’ по-
литической учебы. Был установлен стро-
гий порядок. Люди стали более самокри-
тично относиться к своей работе, учебе.
9т0 повысило у них чувство ответственно-
сти за выполнение своего воинекого долга.

Алябин внимательно изучал жизнь и
деятельность своих подчиненных, стре-
мясв направлять в нужное русло их по-
ступки и действия. Сначала было много

жиданностей. Некоторые недостатки не
только не удавалось во-время заметить, но
© Них узнавали с большим опозданием.
Старший лейтенант тщательно искал пути;

горые позволили бы ему избежать этих
небжиданностей. i

Охнажды командир подразделения при-
суТствовал при разговоре двух летчиков.
Офицеры говорили ® недостатках в подго-
товке материальной части к полетам. При
этои упоминались ошибки конкретных
лиц. Алябин не“етал вмешиваться “в `раз-
говор, но невольно подумал; «А что если
бы я не был при этой беседе, когда бы я
узнал о допущенных ошибках? ».

” Векоре состоялось очередное партийное
собрание; было Проведено несколько ‘сове-
шаний с офицерским составом. Бомандир
подразделения ожидал, что летчики
вспомнят и расскажут 0б ошибках своих
товарищей. Но к его. огорчению этого не

некоторое
время не допустит более ‘крупных. Поэт-

характер
проступка. Но и здесь’ нужен строгий ин-
дивидуальный подход. Очень важно 6пре-
делить, сознательно ли совершен просту-

отетупил от уставных тре-

ранения,

*

*

Ошибка сержанта Терентьева.

Из своей практики я пришел к убежде-
нию, что ст небольших нарушений устаз-
ных требований лежит прямая дорога к
более серьезным проступкам.

Был У нас в подразделении такой слу-
чай, Старшина производил осмотр казар-
мы. В тумбочке, принадлежащей  сержан-
ту Терентьеву, он обнаружил беспорядок.
Вак и полатается, старшина сделал с6р-
жанту замечание,

Когда старшина ушел, сержант вдруг
возмутился:

— И чего придирается наш старшина,
— заявил он © обидой в голосе. — Поду-
маэшь, книги в тумбочке не так сложены.
Это же мелочь,

— Нет, не мелочь, — сказал я сер-
жанту. — Сегодня вы книги разбросали,
как попало, а завтра, чего доброго, проя-
вите халатность на, работе...

„ — На работе дело другое, — ответил
Терентьев, — за меня можете быть спо-
коЙны. d

Однако жизнь подтвердила мою. правоту.

Экипажи готовились к учебным  поле-
там. Механики, техники, оружейники тща-
тельно проверяли самолеты. Каждый пони-
мал; что от ето работы ‚зависит качество
выполнения . задания.

`А когда начались полеты, У одной ма-
шины’ Во время стрельбы неожиданно oT-
казал пулемет. На земле выяснилось, что
сержант Терентьев’ перед вылетом самолета

На протяжении всей моей службы в
авиации не было случая, чтобы летчика
постигла неудача по’моей вине. блучайно
am oro? Думается, что wer. Bee лев
организации работы, В связи с этим мне
хочется рассказать ох некоторых правилах;
которых я, ‘как техник самолета, прихер-
живаюсь в своей работе.

Прежде всего о руководстве наставлени-
ями; Конечно; каждый техник ‘Читали в
той или иной мере запомнил положения
наставлений. Но, мне кажется, не нужно
чрезмерно надеяться. на ‘свою память.
Я, например, обращаюсь к наставлениям
каждый раз, когда готовлюсь К выполне-
нию той или иной работы, хотя бы мне и

казалось, Что я досконально знаю весь ра-

бочий процесс.

Руководетвоваться, таким образом, на-
ставлениями полезно в двух отношениях.
Во-первых, я гарантирую себя от всяких
случайностей и значительно ускоряю. ра-
боту; во-вторых, е каждым ‘разом я вое
глубже и глубже познаю наставления.

Второе моё. правило — немедленно BEE
яенять каждый непонятный вопрос, воз-
никающий при осмотре самолета. Был
время, когла я ‘не ‘имел достаточно четко-
го представяения о методах’ прозерки гил-

произошло.  Нечто аналогичное Алябин на-
блюдал и впоследствии. Его подчиненные
часто разговаривали между ‘собой о раз-
личных, правда, мелких нарушениях по-
рядка, новее это в большинетве-случаев
не выходило за прелелы личных разгово-
ров. не получало общественной огласки.

Этот факт натолкнул командира’ на
серьезные размышления. Он понял, что
отсутствие открытой и широкой критики

и самокритики, стремление некоторых
офицеров «не выносить сор из избы»
является олной из причин того, что

он как командир узнавал 06 отдельных
нарушениях порядка с большим опоздани-
ем. И старший лейтенант Алябин настой-
чиво разъяснял своим подчиненным,  что’
0 недостатках надо говорить не шопотом,
а полным голосом. что нужна здоровая
товарищеская критика. - }

- Бак и всегда. коммунисты и Комсомоль-
цы оказали помешь командиру, Они обра-
тили внимание на те случаи, когда не-
достатки ‚замалчивались, так сказать, «по
дружбе», всилу приятельских отношений.
Вопросы взаимной ‘помощи,  большевиет-
ской принлициальности в дружбе, товари-
ществе стали. предметом бесед, обсужде-
ний, (© них разговаривали на партийных
и комсомольских собраниях,

Цель была достигнута. Воины поняли,
что истинная дружба только там, где лю-
ди делом и словом помогают   друг другу
отлично выполнять воинекий долг,

Шаг за шагом командир и партийная
организация добивались ‘того, чтобы лич-
ный состав проникся чувством войско-
вого товарищества. Люди перестали втихо-
молку говорить’ об ошибках и недостатках.
Если человек допустил ошибку, его Kpu-
тикуют, помогают ему найти пути 66 уст-
Если авиатор одержал успех,
этому радуются все, его достижение из-
учают, ставят в. пример остальным, Ислиу
кого-либо произошло, личное несчастье,
весь коллектив окружает этого человека
вниманием, заботой. В крепком войсковом
товариществе — одна из основных причин
успехов подразделения офицера Алябина,

Душой коллектива авиаторов - является.

SEL AE ME GOCE Е И ee

не проверил как ‘следует о вобружение. Он
понадеялся на то; что в. прошлых полетах
вооружение, действовало ‘безотказно, и на
основании этого ограничилея поверхност-
ным осмотром.
На послеполетном техническом (‘разборе
проступок сержанта Терентьева был под-
вергнут ‘серьезному осуждению. Ему было
указано, что онлебвершил. ‘тяжелое › нару-
нение воинской дисциплины. ›
Диспиплинарный. ‘устав. яено говорит,
что воинская дисциплина обязывает каж-
дого военнослужащего быть ‚, честным,
правдивым, добросовестно изучать, военное
дело и всемерно : беречь военное... и. народ-
ное имущество. По вине же. Терентьева
экипаж не. смог. полностью выполнить 33-
дание.. Значит, напрасно были. израсходо-
ваны воданном полете’ бензин, моторесур-
сы самолета, экипаж потерял. дорогое вре-
мя, 7 eal
 Сержант Терентьев. глубоко переживал
этот случай, понял свою ошибку. В. на-
стоящее время он отличник учебы.
Оптибка сержанта Терентьева явилась
серьезным ‘уроком не только для него! но
и для всех нае
Среди оружейников нашего: подразделе-
ния нет сейчас ‘нарушителей хисциплины
и порядка. Bee мы: стараемся: выполнять
свой долг так, ‘чтобы  Родина сказала:
«Отлично!». © !

Старшина В. ИЛЬИН,

‘Высокая организованность.

росистемы шасси. Я обратилея к болев
опытным товарищам, и они показали мне,
как нужно делать проверку, В. нашем де-
16 нельзя зазнаваться, думать, ‘что TH
все можешь сделать сам. .

Третье позвило. — аккуратность в ра-
боте, Мне кажется, это очень важно. Во
время работы. каждый инструмент... каж-
дая деталь должных лежать на. своем месте.
Но менее. важно также не. приниматься за
последующий, осмотр или ремонт детали,
н@ закончив „предыдущего. С. работы (я не
ухожу до тех. пор, пока у меня нет твер-
дой уверенности в полной готовности ма
шины к следующему! полету,

‚Все вти простые вещи ‘являютсяе по ‘су-
TH дела элементами технической» культу-
ры, они дисцинлинируют человека,  епо-
собствуют лучшей ‘организации рабочего
процесса.

‚Свои приемы, работьг” я, привил. механи»
Ry Засухину, который служит под моим
началом. Он ‘хостиг, больших успехов,
читает, иного, книг по эксплуатации мото-
pa и самолета, является отличником 6о-
евой и политической подготовки. Сейчаг
тов, Засухин. готовится сдавать экзамен
ц& техника самолета,
Младший техник-лейтенант
И. ЧЕФОНОВ: ,

партийная организация. Воммунисты —
передовики учебы. На них равняются ос-
тальные. Они помогают товарищам. В од-
ном случае коммунист даст‘ совет, в другом
покажет, как следует что-либо сделать, в
третьем удержит товариша от проступка.
Сила коммуниста в том, что он, умеет по-
большевистеки повлиять нё человека, убе-
дить его. : г

„Большое значение имеет правильная
постановка, дисциплинарной ‹ практики со

Старший лейтенант
кплазнут баб АЛЯБИН ИА 1

стороны командира подразделения., Вогда
Алябин впервые ознакомился с карточками
взысканий и поощрений, т0 его поразило
количество взысканий у двух младших
авиаспециалистов. Больше того, командир
заметил, что взыскания уже не оказывали
на них Того воспитательного действия, на
которое обычно, расечитывзет, начальник.
Но офицер. знал и другое; нельзя ослабить,
требовательность; устав’ обязывает коман-
диров, не’ оставлять без внимания, ни одно-
№ проступка.

Алябин не снизил, а, наоборот, повы-
сил требовательность. Но не за счет уве-

‚вовало несколько авиаторов,

В течение последних лет в Н-еком под-
разделении не.было летных происшествий.
Bee летчики, штурманы, воздушные стрел-
ки-ралисты отлично и хоропю выполняют
учебно-боевые залания.

Успехи, достигнутые подразделением, в
значительной ‚ мере ‚обеспечены ‘активной,
целеустремленной деятельноетью партий»
Ной организации. Коммунисты подразделе-
ния являются надежной опорой команди-
ра, показывают пример в учебе, и дисци-
плине. Это можно подтвердить’ многими
примерами. и:

Образец выполнения ‚воинского долг
показывает. прежде. всего. секретарь ‹пар-
тийной ‘организации штурман  лейте:
нант Савиных. В этом’ подразделении On
служит давно. Оно стало для него родным
домом. Офицер Савиных зарекомендовал
себя не только, отличным. мастером штур-
манского дела, но и хорошим воспитателем
подчиненных.   м

„ Примеру секретаря партийной. организа,
ции ‘следуют остальные коммунисты,
Взять хотя: бы ‘офицера, Самоходкина. Orr
личник боевой и политической подготовки,
он помогает товарищам, добивается обще-
го подъема боевой № сти подразделе-
ния,   I ЧАН
Офицер Самоходкин вёдет’ политические
занятия механиками. Его занятия» Hut
тересны, содержательны, они учат любить
Родину, нести ответственность 3a общее
дело: ‘Не ‘случайно   вее  ‘механики’ этой
труппы -— передовики учебно-боевой под
тотовки.   Среди’ них — отличник учебы
старший сержант Воропаев; член’ ‘комсо-
мольского бюро, ‘человек с высоким <озна-
нием воинского долга. Выступая на одном
из совещаний отличников, ‘он сказал
«Главное  — ‘неукоснительно’ выполнять
уетавы и наставления. Я не сделал ничего
особенного, я просто ‘стараюсь честно вы-
полнять свою” клятву--военную присягу».

Сознание своего долга перед Родиной,
перед партией, чувство . выеокой личной
ответственносги свойственны воем комму-
нистам подразделения. Эти необходимые
для каждото коммуниста. и комсомольца
качества воспитывалтся здесь веей систе-
мой партийной. работы,

Секретарь  партийной организации, лей:
тенант Савиных не стремится все сделать
сам. Он’ опирается ‘на‘членово партийного
бюро, на ‘широкий актив коммунистов: : Все
члены партии с чувством высокой больше
вистской ответственности выполняют каж:
дое поручение партийного бюро. Можно
сказать, что высокая воинекая дисциили-
на коммунистов этого ‘подразделения имеет
своими истохами” внутрипартийную “дис-
IMME. uu

В центре внимания партийной органи-
зации в’ настоящее время — борьба за
‘рост рядов отличников боевой и политиче-
ской подготовки. Недавно на заседании
партийного бюро обсуждался вопрос о х0-

де. выпойнения ‚репений» отчетно-выборного,

собрания: Главный упор был  еделан Ha
воспитание отличников учебы. Член пар-
тийного бюро офицер Быков доложил 0
состоянии ‚работы с отличниками, Он, под
черкнул, что долг коммуниста не только
самому быть отличником, но. и. подтянуть
до своего уровня товарищей.
Партийное бюро решило оказать помо:
воинам-авиатораи, еще не ставшим отлич-

Кб.

гличения количества’ взысканий. B ero

практике ‘”ззыскание — крайняя ‘мера.
Важнее предупредить нарушение дивции-
лины, убедить человека в’ необходимости
выполнять все до единого ‘требования уе-
тавов и наставлений. Убеждение, если оно

правильно применено, неё имеет ничего
общего с Уговариванием, с поблажками
нарушителям,

Характерно 10, что в похразделении че-
ловека воспитывает весь коллектив. Как-

один из лучших воинов. но было время,
когда он систематически нарушал ‹дисции-
лину. Невыдержанный, резкий по натуре,
сержант нередко вступал‘ в преревания! е
командирами, допускал‘ халатность в ‘несе-
нии! службы. В подразделении; глехон был
раньше, его считали’ «неисправямым».
 Прибыв’ в подразделение офицера Аля“
бина, сержант В. и злесь допубтил нару
ение порядка: Узнав’ 0б этом, ‘командир
подразделения сказал сержанту ей
— Я недоволен вашим поведепиви. Вы
плохо выполняете свой долг.

„При этом коротком разговоре присутст-

Прошло около. двух недель. Сержант. В,
был сильно взволнован, ©. Kem ObI из то-
варищей он ни заговорил о. своем. проступ
ке, каждый в той, или иной форме напоми-
нал ему слова командира о долге. Некото-
рые делали это намеками, другие выража-
ли свое мнение Прямо, говоря. о том, что»
один человек тянет назад все подразделе-
ние. МЕ }

‚ 9то- было то. общественное, мнение,  ко-
торое создается. в. спаянном. ‚коллективе.
Сила его. проявилась и из: этот. . раз. Од-
нажды сержант № подошел ‘к командиру
подразделения 60’ словами:

— Сам не рад, что Tak получилось.
Словно чужой среди товарищей. стал.

`— 6 только вам тяжело; а и мне’ и.
товарищам вашим, — сказал комайлир.-—=
Ведь все мы выполняем одно общее дело.

На этот 743 командир и подчиненный
беседовали долго. Они разговаривали о во-
енной службе, о задачах, стоящих перед
подразделением, 06 отличниках, о войеко-
вом товариществе.

Вскоре на одном из собраний старший

то сюда прибыл сержант В. Сейчас — это

никами, ‚ 06. этом же товорили и на пар
Доклад на собрании о’
задачах партийной организации по выра-

тийном собрании.

щиванию ‚отличников сделал офицер dan-
тев.

Векоре после. собрания командир решил
провести совещание: по’ обмену опытом

отличников учебы.  Воммунисть. приняли

активное. участне в этом совещании. Этим
самым они претворяли в жизнь. репение,
принятое: на партийном собрании, =— все-

ми’ средствами распространять ‘опыт от>
IHWGHUKOB. Дина

На совещаний опытом своей службы
поделилиеь офицер Бублик, старший cep-
жЖант Воропаев ‘и’лр. Совещание принесло
большую пользу: Оно нацелило воинов на
Достижение новых ‘успехов в боевой и по-
литической  подготовке. ‘После этого вна-
чительно понолнилиеь ряды отличников
учебы.

Особенно заметных ‘успехов ‘добился
младший сержант Силкин — мастер по
приборам. Олно время он  хопускал  про-
махи в работе, нарушал дисциплину.
нему прехъявили более ‘высокие требова-
ния, помогли исправиться. ‘Теперь on
стал отличником учебы. Недавно младший
сержант Силкин ‘за успехи в работе был
выдвинут на должность механика само-
лета и получил поошрение от командира
подразделения.

Большое внимание уделяют  коммуни-
М, подразде-
‘ления. Состояние, комсомольской работы
нередко обсуждается на. заседаниях нар-
тийного бюро. На одном из таких заседал
кий был заслушан локлал секретаря G10

сты работе ортанизации

ВЛКСМ, Если тот или иной комсомолец
допускает ослабление дисциплины, то это
вызывает тревогу не только у комсомоль-
цев, но и у коммуниетов. Члены партии
учат комсомольцев
ситься к своему поведению, не
каиваться на достигнутых успехах,

‚„В-январе этого’ года комеомолеп: сержант
Хабаров ‚опоздал. на вечернюю поверку. И
хотя воин. ло этого проступка был в чиеле
отличников учебы, партийная ортанизация
порекомендовала, комсомольцам. похойти к
нему как можно строже. Проступок был об-

сужден на открытом комсомольском собра.
нии; Нарушивший дисциплину выслушал

резкую, но справедливую критику, которая
помогла ему понять и исправить свою
опибку.

Верными помощниками  команлира и
партийной организации в укреплении лис-

циплины являются стенная тазеть и «б0о-

вые листки». Выходя регулярно, они по-

могают быстрее подхватываль и распро-

странять все передовое,  пюложительное,

мобилизуют авиаторов на’ устранение недо“

статков и ошибок в работе.

‚Бакой напрашивается вывод из опыта

работы этой партийной epranmanun? . hou-
мунисты подразделения умело  полчиняют
внутрипартийную работу основной задаче

— росту числа отличников боевой и п-
титичебкой подготовки, ‘укреплению  лис-

циплины и организованности.

Показывая пример в выполнении зоин-

ского ‘долга, ‘мобилизуя беспартийных Ha
‘решение задач боевой и политической пол-
‚готовки, партийная организация является
верной опорой командира подразделения.

‚Твардии‘: подполковник Н. ЧЕРКАСОВ.

НЕ ee eee ee

Rey

лейтенант Алябин похвалил сержанта В.
за отличную службу.

` Та выеокзя роль, которую играет убеж-
дение в воспитательной работе, объяеняет-
ея тем, что злеёв начальники показывают

личный пример своим подчиненным. Стар-
Ший лейтенант Алябин прав, когда он го-
ворит, что начальник всегда должен чув-

ствовать на себе взглял подчиненных.

офицер Кондратюк. Это был знающий свое
дело, человек, И, может быль, поэтому он
полагал, что для него допустимы  некото-
фыенпослабления. ‘  Видимо, тав думал и
прежний командир подразделения, ПИтур-
ман, например; мог не притти на служеб-

ное совещание, и никто ему не делал за-  .

мечания.

Алябин ‘реагировал на’ это по-другому.

Конечно, штурман’ был в курсе Beex дел
подразделения.
совещание; когха”‘на` него приглашаются
все офицеры, было плохим примером для
других, свилетельствовал`о недиспиплини-
рованности, о0б’элементах зазнайства. Аля-
бин постаралея ‘исправить положение.

Теперь здесь все офицеры: во всем по-
казывают пример. Взять хотя бы полити-
ческое образование. Сам Алябин успепгно
закончил дивизионную партийную школу.
Офицеры тлубоко изучают произведения
классиков ‘марксизма-ленинизиа. Это повы-
щает политическую сознательность авиа-
торов, чуветво ответетвенности за свою
ciyatys qors

„Высовая» требовательность, сильно раз-
витое чуветво войскового товарищества
позволяют’ подразделению организованно
решать учебные задачи, Примером может
служить быстрый ввох  B строй молодых
авиаторов. !

Таковы некоторые ‘чертьг ‘системы вос-
питания в подразделении офицера Аля-
бина. Результатвь ее весьма высокие. Пол-
разделение: занимает первое место в части
по дисциплине ‘и учебно-боевой подготов-
ке. За поеледнее время здесь  воспитано
иного отличных офицеров,
повышение в должности. В части недаром
говорят, что подразделение старшего лей-
тенанта Алябина — хорошая школа Boece
питания.

Подполковник В. .ДОБРОХВАЛОВ.

требовательно  отно-
успо-

...Служил в подразделении штурман i!

Но сам факт неявки на

получивших

р