3 июля 1949 г., № 155 (1379).

an СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

ИСТОРИЧЕСКА

(К’.8-й годовщине. выступления И.В. СТАЛИНА по радио)

В памятный ‘день = ‘3 ‘июля 1941 года
— вся наша великая страна, весь мир
услышали проникновенный, ясный и уве-
рекный голос великом вождя, ‘любимого
дру (‘и учителя советского народа
товарища Сталина.

„Товарищи! Граждане!
Братья и. сестры!
Бойцы нашей армии и флота!

К вам обращаюсь я, друзья мои »,

Так начиналаеь историческая речь вож-
дя, явившаяся боевой программой борьбы
советского народа против фашистских 28-
хватчиков. Она прозвучала над советской
землей, подобно набату, полымая миллионы
люей на смертный бой за‘ советекую Ро-
Дину, на) бой ‚с вамым, опасными и жестоким
врагом; какого когда-либо внала, мнотовеко-
вая история назлей. Родины, ‚Сталинские
слова тлубоко запали в. сердца  советеких
патриотов, зажигая огонь священной нена-
висти к гитлеровским ‘изуверам; вселяя
уверенность в нашу победу, в неминуемое
торжества нашего’ правого’ ‘дела:

В 1941 толу не только’ гитлеровцы, но
п многие признанные авторитеты из лагеря
наших” тогда союзников считали неминуе-
мым поражение и скорую‘ тибель Советско-
ro Союза. Но большевистекая ’ партия ‘и
советское правительство, ‘весь наш’ народ
не дрогнули ‘на этом крутом повороте в ис-
тории Советской страны. Речь’ товарищу
(талина прозвучала нэ весь мир, как.
предвестник грядущей победы › советского
народа, как неумолимый приговор гитле-
ювской Термании.

Историческое выступление товарища
(талина явилось блестящим образцом твор-
yeckord применения  ‘маркенстеко-ленин-
ской теории в новых, сложных , условиях,

Известно, что нападение немецко-фашиет-
ских войск на CCCP произошло в исключи-
тельно, благоприятных для гитлеровской
армии условиях, и

В распоряжении гитлеровцев находились
огромные материальные , ресурсы › порабо-
щенной Европы и вооруженные силы вае*.
вальных государств, Внезапность нападе-
ния, отмобилизованность многочисленной
кадровой ‘армии ‹ вторжения; › обладавей
опьиом ведения современной войны, перво-.
начальное ‘превосходетво в количестве 60-
евой техники, особенно в танках и авиз-
ции, — все это, по мнению гитлеровцев,
мажно было обеспечить им верный успех,
Но авантюристическая зрифметика врага
оказалась опрокинутой при столкновении ©
могучим советским народом, народом-бога-
тырем, открывшим новую эру в. истории,
человечества, создавшим под водительством
большевистской партии великое, социали-
стическое государство.

Вазгохаря мудрости и  Дальновихноет
партии Ленина-—Сталина наша страна бы-
ла подготовлена к активной обороне. Cra-
линская политика индустриализации стра-
ны и коллективизации сельекого хозяйства
создала необходимые материальные предпо-
сылки для того, чтобы Советская ‚ Армия
приняла и выдержала удар германской ар-
мии, дала ей отпор, 8 затем нанесла
полное поражение. И

Партия Ленина— Сталина веетда говорит
народу правду и только правду, неизменно,
учит его прямо смотреть, в глаза еамой су-
ровой действительности, Подчеркнув, что
мы можем и должны одержать победу,
товарищ Сталин в То же время полностью
раскрыл вею глубину опаености,. ‘которая
угрожала в то дни нашей‘ стране. Дело идет;
сказал он, «о жизни и‘емерти Советского
государства, о жизни и смерти народов
СССР, о том — быть народам Советокого
Союза свободными, или впасть в порабо-
щение»,

[твечая на вопросе, который миллионы
людей задавали и ставили перед собой, —
что требуетея для того, чтобы ликвихиоо-
вать опасность, навйсшую над нашей Ро-
Диной, какие меры нужно принять для
того, чтобы разгромить врага, — товарищ
(талин наметил широкую программу дей-
ствий,

«Прежле всего необходимо, — говорил
товарищ Сталин, — чтобы наттй люди, .20-
ветские люди поняли всю глубину опасно-
сти, которая угрожает нашей стране, и
отрешилиеь от благодущия, от бесчечности,
от настроений мирного строительства, впол-
не понятных в довоенное время, #4 пагуб-
ных в настоящее время, котла. война ко-
ренным образом изменила положение».

Товарищ Сталин призывал советских
людей глубоко обознать вее происходящее,
мобилизовать себя и перестроить работу на
военный лад, добитьея того, чтобы в на-
ших рядах нё было места нытикам и тру-
CaM, паникерам и ‘дезертирам, чтобы люди
не звали страха в борьбе и самоотвержен-
но шли на Отечественную освободительную
войну. . ,

Великий вождь призвал Советскую) Ар-
мию, Воеяно-Морской Флот и всех граждан.
Советского Союза мужественно отстаивать
каждую пядь советской земли; драться’ до
последней капли крови: 38 вапти». города. и
села, проявлять смелость, (инициативу! й

метку, подчеркнул необходимость оргави-.

зовать всемерную ‘помощь Вооруженным
Силам. aig

По зову товарища Сталина в нашей
стране была организована всесторонняя и0-
мощь фронту. На призыв вождя. откликнул-
ся весь народ. Сформулированная товари-
щем Сталиным возвышенная и благородная
цель Отечественной войны стала’ неисся»
каемым источником массового героизма
воинов й тружеников советского тыла,
Фронт и тыл сплотились в единый могу-
чий боевой лагерь, Непрерывным потоком
шло на фронт вооружение. обмундирование,
продовольствие. Новые и новые пополнения
вливались в ряды вооруженных защитни-
ков нашей Родины.

Чтобы лишить врага возможности. ис-
пользовать наши богатства при вынужден-
HOM отходе ‘частей ‹ Советской ‘Армии на
первом этапе войны, товарищ Сталин 10-
требовал от`нангих людей угонять из угро+
жаемых районов весь подвижной” железно
дорожный состав, скот, .. увозить. горючее,
оборудование заводов и т. п. В результате
этих указаний вождя ‘у нас за предельно
короткий срок было проведено невиданное
в истории перебазирование огромного ко-
личества крунных предприятий и других
материальных ценностей в восточные рай-
оны страны.

нулось могучее
Отважные
невыносимые условия для врага и
его пособников. Из-з3 каждого дерева, из-за
каждого куста
оккупантов  меткая
Вдохновленное товарищем Сталиным пар-
тизанекое движение стало одним из важ-
нейших факторов краха немецко-фашиет-
ского нашествия и послужило ярким при-
мером для развития партизанской борьбы
народов Европы против гитлеровской Гер-
мании,

речи дал глубокий анализ развернувшихея
военных и политических событий. Он pas-
облачил миф о непобедимости гитлеровской
армии, показав, что этот миф находитея в
коренном противоречии с
ходом. истории, с опытом истории войн и
основан на метафизическом, идеалистиче-
ском понимании войн
них армий, которые расематриваются как
нечто неизменное при веех обстоятельствах.
Обобщая опыт прошлого, товарииь Сталин
доказал, что непобедимых армий не было и
нет.

ние не только тогда. Не меньнеее значение
имеет онаи теперт, когда поверженное знз-
мя немецио-фаптистекой идеологии пытают-
ся подхватить некоторые. нынешние зару-
бежные реакционеры,

плиз межлународной
правильность и безошибочность политики,
которую проводила большевистекая партия
перед войной.

ша дипломатия
тому, чтобы подписать договоры с Англией
и Францией об организации коллективного

вители этих стран упорно не шли, ныта-
ной войне, натравить на нас гитлеровекую

ную угрозу
коалиции. Нам нужно было предотвратить
эту угрозу, нужно было взорвать склады-
вавшийся антисоветекий блок. и ноэтому,
когда терманское ‘правительство предложи-

зывал, что, заключив с Германией пакт о
` ненападении, мы обеспечили нашей, стра-

ноеть подготовки для отпора агрессору. 910,
говорил товарищ Сталин, определенный вы-

некоторого выигрышного положения для.
своих, войск в течение короткого срока, но
она проиграла политически, разоблачив .се-

вую, решающую фазу развития.

ное и неизменное, & в их развитии, товарищ
(Сталин установил основную тенденцию в
советско-германской
нарастание сил

ослабление, истощение гитлеровской Терма-

ворил товарищ Сталин, — неисчислимы,

товарищ Сталин показал значение времен-
ных и постоянно действующих факторов “в

Сталин всесторонне и широко разработал в
‘последующих выступлениях в годы войны.

ла советских войнов на
против сильного противника,
яеные задачи войск, призванных не только

это была боевая, программа

волюционная бдительность,

‚та, перемалывая

освещали путь/нашим

Днепре и на Висле;, в штурме Берлина co-

‚оружия,

ee

RUB BOR

По призыву великого Сталина. развер-
партизанское движение,
народные мстители ‘создали
всех

руководимые славной больщевистеной пар»
тией — организатором и вдохновителем
всенародной борьбы против фашислеких, 38-
хватчиков, отстаивали, ‹ Не’ щадя свое
крови, каждую пядь родной земли. Все бы-
ло подчинено интересам фронта и задачам
разгрома врага. Каждый советский чело-
век жил одной мыслью; одним чувством,
одним стремлением — победить.

В титапической борьбе, о исхода. кото
рой зависела судьба не только наших CO-
временников, не и многих грядущих поко-
лений, Советский Союз одержал полную
военную, экономическую и морально-поли-
тическую победу.  Осененная знаменем
Ленин&— Сталина, героическая Советская
Армия с честью выполнила свою благород-
ную освободительную миссию, Война yoe-
дительно продемонстрировала  непреодоли-
мую мощь советского общественного и го-
сударетвенного строя, ‹ бесспорное превос-
ходетво сталинской военной науки, про-
грессивяую Силу — ленинско-сталинекой
идеологии большевистской партии. Перед
всем миром предстал’ благородный облик
страны социализма — тлавной силы в
борьбе против’ фашистеких поработителей
за свободу народов и мир между народами.

Мировая реакция возлатала большие на-
дежды сначала на победу Германия, затем
Ha истощение. Советской страны, вынухж-
денной сражатьея олин на один, наконен,
на послевоенные трудности хозяйственного
восстановления.

Именно. поэтому в ходе войны: прехста-
вителями Англии и СПА велись закулис-
ные переговоры © Германией о сепаратном
мире и сделке против СССР. По. окончания
войны. воинствующие американские имие-
риалисты взяли ‘куре на’ сотрудничество с
реакционными кругами. западно-европей-
ских страл, на возрождение военного по-
тенциала Западной Германии, подготовляя
ве‘в качестве плацдарма для новых воен-
ных авантюр. Отнять плоды победы у 09-
ветекой страны, навязать ‘ей  кабальную
зависимоеть, продиктовать свои несправед-
ливые и реакционные условия поелевоен-
ного мира — таковы были планы мировой
реакции. Эти планы полностью провалн-
ЛИСЬ. ел
’ Победа в войне и благородная помощь
порабощенным ‘народам Европы придали
политике ССР ‘вто Вооруженным Силах
огромный международный вес и авторитет.

«Нани ‘силы неисчислимых — 6 этими
словами товарища Сталина вышел” вовет-
ский народ на ‘исторический поединок с
немецко-фалпистекими” ‘разбойниками и
одержал победу. °С этими же словами
товарища Оталина приступил наш народ
к послевоениому ‘строитёльству. И победы,
которые наш народ одерживает теперь в
мирном труде, достойны ‹ нмшей великой
победы в’ Отечественной войне.

Вто время как для ряла западно-евро
пейских стран доетижение довоенного ‘уров
на все еше остается  нереализованной на-

подстерегала фашистских

партизанская пуля.

Товари Сталин В 6306й’ исторической

действительным

й участвующих в

Эта глубокая, = научно обоснованная
мысль имела большое практическое значе-

<

В своей речи товарищ Сталин дал ана-
обстановки, показал

Накануне подписания  советско-герман-
ского пакта о ненападении 1939 тода на-
прилагала все усилия к

отпора возможному агресеору, на что пра-
ясь изолировать Советский Союз в возмож-

Германию. Советский Союз видел реаль-
еколачивания антисоветской

ло СОСР заключить иакт о ненападении,
мы не могли отказаться от такого предло-
жения, ль

В речи от 3 июля товарищ Сталин ука-

не мир в течение полутора лет и возмож-

игрыш для нае и проигрыш для Ффаптиет-
екой Германии. }

«Что выиграла и что проиграла. фашист-
ская Германия, вероломно пазорвав пакт и
совершив нападение на СССР? Она доби-
лась этим, — говорил товарищ Сталин, —   ная пресловутым «планом Маршалла», нач
ходитея в состояний упадка и стоит перед
лицом надвигающегося, экономического

бя в глазах всего мира, как. кровавого ar-
рессора, Не может быть сомнения, что этот
непродолжительный военный выигрыш для
Германии является лишь эпизодом, а rpo-
мадный политический выигрыш для СССР
является серьезным и длительным факто-
ром, на основе которого должны развер-
путься решительные военные успехи Ерас-
и Армии в войне с фашистской Германи-
ей».

Вероломно напав на СССР, гитлеровекая
Германия подниеала свой смертный приго-
вор: Вторая мировая война вступила в но-

сти вышла далеко за пределы довоенных
размеров, а сельское хозяйство вновь. до-
стигло высоких довоеяных урожаев. Идет
успешная борьба за досрочное завершение
послевоенной нятилетки.

Bee более сложные производственные. за
дачи решаются трудящимися методами `все-
народного социалистического соревнования.
Рост производительности труда, внутри»
‚промьпиленные о накопления, = экономия
сырья и высокое качество продукции при
снижении ве себестоимости, досрочное вы-

ково главное содержание соревнования мил-
‘лионов трудящихся Советского Corsa.
‚ Патриотический труд на. полях, у Стан
ков, в лабораториях институтов открывает
безграничные возможности повышения ма-
тернального благополучия народов и несет
подлинное изобилие.

В то время как империалисты ищут спа-
сения от кризиса на путях новой войны,

День нападения на страну социализма
стал началом бесславного конца гитлеров-
ской авантюры. . Е :

Рассматривая события и соотношение
борющихся сил не как раз навсегда дан-

войне: непрерывное
Советекого Союза и
«Наши силы, — го-  народного хозяйства видит гарантии мира,
гарантии безопасности, гарантии OT BCA-
ких случайностей. Расцвет нашей страны,
успешное развитие стран народной демо-

нии и ее ваесалов.

Зазнавиийся враг должен будет скоро убе-
дитТься в STOM>. : }
Таким образом, уже в начале войны
лагеря мира и демократии, такое укрепие-
ние, которое подчеркивает его превосход-
ство. над лагерем резкдии, лагерем. поджи-
тателей войны, лагерем империализма.

Вместе со веем народом упорно трудят-
ся над выполнением: задач послевоенного
укрепления могущества нашей Родины co-
ветские Вооруженные Силы. Выполняя
требования товарища Сталина, ‘руководст-
вуявь приказом Министра Вооруженных
Сил. советские воины не жалеют сил для
достижения новых побед в совершенствова-
нии своей боевой выучки.

Успехи наших воинов,
авиаторов
великого Сталина чужды зазнайство и ca-
моуспокоенноеть. Только виеред, только К
новым: успехам-—таков девиз. сталинских
соколов. Овладевая высотами мастерства:
выжимая из пашей замечательной техники
все, что она. может дать, укрепляя диецип-
лину и организованность, советские авиа-
торы идут. в одном ряду со всем народом,
вносят свой вклад в великое. дело ‘дальней-
итего- расцвета  социалистического. обще-
ства. р

Вооруженные могучей силой  ленинехо-
сталинского предвидения, знанием законов
общественного. развития, опираясь › на
неодолимую силу нашего общественного и
государственного строя, советские люли
под руководстхом великой партии большс-
BUROB приложат все свои силы, энергию и
настойчивоеть, чтобы еще выше поднять
военное и экономическое могущество со-
пиалистической Отчизны, т

Сталинекий полковолческий гений, -ero
могучий организаторекий талант, сила ста-
линского научного предвидения спасли на+
шу Родину от фамтистских варваров, при-
вели наш народ К веемирно-исторической
победе.

Под  водительством великого Сталина
наш народ уверепло идет к новым успехам,
в ве большему расцвету социалистичеекой
Родины, К победе коммунизма в нашей

стране,
Р. ЛАВРОВ.

современной войне. Это положение товарищ

Речь товзриша Сталина содержала фак-
тический план ведения войны, мобилизова-
суровую борьбу
определила,

остановить, но и   полностью разгромить
немецко-фашиетскую армию.

Для Вооруженных Сил Советекого. Союза
действий,
С’ первых же дней боев. Советскую Apsmio
отличали такие качества, Как массовый
героизм, бесстрашие, ‘упорство, высокая ре-
железная в0-
инская дибципаина: Одерживая, натиск вра=.
ero дивизии, Советские
воины. обескровили силы гитлеровцев, дали
возможность = Верховному ‹ командованию.
подротовить и ‘подтянуть резервы и перей-
ти в решительное наступление.

Речь товарища Сталина, его вдохновен-
ные призывы, его гениальные указания
  Вооруженным Силам.
В исторических битвах за Москву и Ле-
нинград, Одееву и Севастополь, в битве 3
Сталинград, в сражениях на Курской дуге,
в районе  Корсунь-Шевченковском, на

успехи наших

ветские воины. подняли из. небывалую вы>
cory славу советского народа, славу социа-
листического государства, славу советского

В-ходв войны Советская Армия. превра-
тилась в первоклаесную армию, имеющую
замечательную военную технику, прекрае-
пый командный состав. Свидетельство это-
то -— исторические победы наших войск,
мастерство и доблесть пехотинцев и артил-
лерисгов, танкистов и моряков, славные
дела и тероичеекие подвиги наших славных
крылатых богатырей.

(Советские Вооруженные Силы, все с9-
ветские люди, воодушевленные великой
идеей любви в социзлистической Родине,

июля; (По телеграфу от наш, корр.) Мно-
го работают над повышением своего б0е-
вого мастерства воздушные стрелки Н-ской
авиачасти. Особенно больших успехов до-
бились гвардии старший сержант Терехов
К:
тщательно готовятся к каждому вылету.

стрельбе.
хороню изучили задачу, произвели раече-
ты. Затем в стрелковом класее позанима-
лись На трепировочной аппаратуре в оп-
ределении дистанции и в’ однообразии при-
целивания,

свое оружне, проверили боекомплекты.

лаеь залотом успешной работы в воздухе.
Твардейцы метко поразили ‘свои пели, Сле-
ayer
года стреляют только отлично,

‘ник-лейтенант Шпак.

дежлой, а экономика этих. етран,  скованх:

кризиса, Советская страна уже в 1948)
коду по валовой продуБции промышленно“

‘полнение производственных ‚планов -— Ta-

делили диетанцию открытия опня и метко
поразили цель, Так же успешно выполни-  .

советский народ в новом мощном под’еме

кратии означают дальнейшее   укрепление

значительны. Но питомцам.

ПО-ГВАРДЕЙСКИ

БЕЛОРУССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 2

Эти воины

Недавно они выполняли упражнения по
На предварительной подготовке

Очи внимательно оемотрели

Тиательная подготовка Ha земле яви-

отметить, что эти воины в. течение

День. Воздушного. Флота СССР твардии
старший сержант Терехов и твардии сер-
жант Павлов встречают новыми успехами
в боевой и политической учебе. ,

Умело обслуживают.

самолеты.
ПРИКАРПАТОВИЙ. ВОЕННЫЙ ‹ ОКРУГ,

2 июля, (Полтелеграфу от наш. Mopp.).
Уже наступили сумерки, когда самолет,
обслуживаемый ‘авиамехаником гвардии

crapmunol Белякитым;, возвратилея ‘с’ поз
летного задания ‘на’ стоянку ‘Механик
тщательно осмотрел машину и обнаружил
что бензобак неисправен,

— Надо сегодня же заменить бак, —
сказал техник звена гвардии старший тех-

Техник и механик принялись за работу.
Опытные специзлисты, они за короткий
срок заменили бензобак. На следующий
день самолет снова поднялся в воздух,

Так же умело и заботливо обслуживают
самолеты гвардии старший сержант Арта-
монов и другие звизмеханики звена, где
техником офицер Шпак.

” Отлично изучив самолет и’ мотор, ма-
стерски овладев техникой эксилоатации,
звиамеханики обеспечивают бесперебойную
работу материальной части, В звене не
бывает‘ случаев отказа или перебоя“в‘ра-
ботеё` агрегатов‘ самолетов. Летчики всетда
уверены в исправности своих машин и ус-
петено совершенствуют ‘летное мастерство;

`’ Высокое. огневое
мастерство

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, (По телегра-
фу от. наш, норр.). На предварительной
подготовке к подетам. командир подразде-
ления предупредил летчиков;

— Завтра будет проверка по воздушно-
стрелковой подготовке. и и

В период зимней учебы летчики намно-
то повысили свои теоретические знания.
Особенно оботатились их знания в области
теории воздушной ‘стрельбы. Вее летчики
успешно сдали зачеты по. этой диепилли-
‘не. Сейчас авиаторы учатея с еще боль-
ним напряжением, добиваются новых у-
пехов в боевой подготовке. Старший лейте-
Haut Звягин; лейтенант ФДувин и другие
отлично выполнили упражнения ло техни-
ке пилотирования, научились метко стре-
лять. Уверенные в успехе, они шли на
проверку по воздунгной стрельбе.

‚Первыми стреляли старший лейтенант
Звягин и лейтенант Лунин. Оба они умело
рассчитали заход на стрельбу, точно опре-

ли упражнение Но стрельбе все остальные
летчики. мо
Высокими показателями в возлушно
стрелковой подготовке. встречают. летчики
Н-ского подразделения День Воздушного
Флота. : и ant
i é&

3 июля 1944 года в столице Белорус-
сии — Минске снова взвилось ал0е 3Ha-
Ma.

Немецкие разбойники три года с звери-
ной ненавистью разрушали белорусскую
столицу. истребляли все живое. За время
оккупации они почти полностью уничто-
жили промышиенные предприятия, разру-
шили 80 процентов жилых домов, админи-
стративных и культурных зданий, Особен-
но ‘Фильно пострёхала пентральная Часть
города, где’ всё ‘было превращено в руины.

`Тород был лишен’ света; воды. Шесть
миллиардов рублей -— таков общий ущерб,
причиненный немцами Минску.

( первого же дня освобождения трудя-
циеся столицы Белоруссии, энергично
взялись за восстановление родного города.
Вдохновленные великими  Сталинскими
идеями мирного послевоенного социалисти-
ческого строительства, они работали и ра-
ботают не покладая рук. Город и окраины
‘полностью реконструируются...

Пять лет назад. в рабочих районах города
не было и следов от трамвайных ЛИНИЙ.
Фашистекие грабители использовали все
рельсы дия оборонительных” сооружений,
(Сейчае по городу, весело позванивая, снова
бегут ‘трамваи. На головном. вагоне —
цифра 3. Три трамвайных линии уже дей-

‘ствуют в городе. Теперь восстанавливается

четвертая. Векоре город получит HOBBIT BILL
современного транспорта — троллейбус.

Bee меньше и меньше становится пусты-
рей в городе. Одни застроены, другие пре-
вращены в сады и скверы, Mince восста-
навливаетея ‘по плану, в составлении ко-
торого принимали участие виднейние ар-
хитекторы и ученые етрапы.

Выполнение генерального плана восетл-
повления и реконструкции города Минска
идет небывалыми темпами, В городе ни на
минуту не прекращаются строительные: ра-
боты. Всюду виден вуохновенный <озида-
тельный труд людей. На месте рулн и рая-
валив вырастают огромные лома, промыш-
ленные кориуса, школы, больницы, театры.

ща прибыли младшие лейтенанты Рогов и
Раютикин. Когда молодые офицеры получи-
ли назначение, они попросили командова-
ние отправить их в ‘одну часть.
воинов была удовлетворена,
чале им пришлось
звеньях,

ВЗЯЛИСЬ
стать отличными боевыми ‘летчиками, Ha-
стойчивое преохоление возникавших труд-
ностей помогали молодым офицерам дви-
гаться вперед;

перевели в звено, в котором служил Po-
тов.

привязанноеть друг к другу, очень хотят

i Навстречу Дню Воздушного. Флота,
„ vr   ; + a ь

Они стали

3 ®

#

отличными

летчиками

В прошлом году в наше звено из учили-

Просьба
только вна-
служить в разных
Рогов и Рающкин с большим упорством
3a учебу. ’ Горячее стремление

Векоре младшето’ лейтенанта Рающкина

Командир
мал, что летчики,

подразделения
‚Испытывая

пони-
‘больную

летать рядом, крыло в крылу. Ho соста-
вить из Рающкина: и Рогова. пару было
еще рано: каждый из истребителей нуж-
далея в индизидуальной летной  под-
roropre. Поэтому. младший лейтенант
Рогов был назначен моим ведомым, a
младший лейтенант Раюшкин — ведомым
старшего летчикА. р

Начались полеты на трупповую еле-
танность. Оли Мнотото требовали от летчи-
ков. Между тем, первые ‘же’ полеты в
строю показали, что летчик Раюшкин не
обладает достаточными навыками, необхо-
димыми для группового полета. Как-то мы
поднялись в Воздух для тренировки в
строю пары, Песле первого разворота Ра-
ющкин начал. пристраиваться. Я заметил,
UO летчик никак не может сохранить
постоянное место в строю: он To близ-
ко подходит к моему самолету, TO значи-
тельно отстает. ae

Я передал по радио:

— Плавнее действуйте сектором газа у
рычагами управления.

Выполняя команду, Рающкин некоторое
время хорошо управлял маптиной и сохра-
нял свое место. ‘но’ затем енова повторил
свои ошибки, В воздухе мы находились
продолжительное время. Давая необходи
мые указания по’ радио; ‘я временами уе-
ложнял маневу, выполняя ‘развороты Ha
90 и 180° п увеличивая екорость полета.
После посалки я потребовал от подчинен-
ного подробного доклада о выполнении за-
дания. Мне было интересно, узнать, в чем
летчик видит причину’ своих оттибок.  0т-

вечая на мои вопросы, Раюшкин откровен-’

но заявил, что ему вее’ время казалось.
будто’ самолет ‘ведущего ‘«прытает» то
вверх, то вниз, т. е. неточно выдерживает
высоту полета. Конечно, Рающкин заблуж-
дался, Я убедил подчиненного, что ‘«пры-
тает» не мой самолет, а его. › Используя
макеты самолетов, я об’яснил, каким обра-
зом возникает это обманчивое представление
у молодого летчика. Младший лейтенант
Раюшкии сотласилея с моими выводами,
понял, что. основной его недостаток. состо-
ит в резкой работе сектором газа и рыча-
тами управления, и пообещал приложить
все силы к тому, чтобы в последующих
полетах не допускать, подобных ‚онгибок.

Успешиее. проходили полеты в паре у

млалшего лейтенанта Рогова. Выполняя
упражнение на групповую слетанность, он
своевременно. пристраивалея к ведущему,
в воздухе. действовал четко и ` уверенно,
прочно сохранял свое меето в строю. Котда
я лелал развороты, летчик быстро занимал
превышение или принижение, не. отрывал-
ся, не выскакивал вперед. После этих вы-
летов мне стало ясно. что Раюшкин нуж-
дается в усиленной гренировие, Ротову же
необходима шлифовка навыков пилотиро-
вания. — К bate

Стремясь повысить интивидузльную вы-
учку молодых истоебителей в групповой
слетанности, мы не пожалели времени и
труда дая этого. С младшим лейтенантом
Рающкиным мы практиковали  системати-
ческие ‘занятия в. классе, Ha тренажной
‘аппаратуре, в кабине самолета,

В столице Белоруссии

Промыпленность города успешно выпол-
няет производственные задания. План
минувшего года. был выполнен на 114,6
процента, а за пять месяцев 1949 года —
на 106,2 процента.

Успешно идет капитальное строителв-
ство. За послевоенные моды восстановлено
и вновь построено 311 тысяч квадратных
метров жилья, Кроме того, в городе по-
строено 1.100 индивидуальных жилых до-
мов общей илощалью в 52 тыс. квадрат-

ных метров. Вебто восстановлено жилого.

фонда 860 тысяч квадратных метров.

—” Цеобычайно быстро, идет’ культурное
строительство. В  городе работает 11. выс-
ших учебных заведений, 19 техникумов,

38 средних школ, 3 театра, 128. библио-

тек, 10 больнии, 11 детских. и женских
консультаций, 17 детевих яслей.

В этом году будет закончено строитель-

ство ‘ряда многоэтажных жилых домов, ки-
Horeatpa «Победа», универмага, родильного
дома, четырех новых средних школ. `Пол-
ностью восстапавливается университетский
тородок. Новые’ корпуса получат ‘институты
иностранных ‘Языков ‘и народного хозяй-
ства им, Куйбышева, педагогический ия-
ститут им. Горького. }

Неузнаваема сегодня главная магистраль
ropo1a — Советская улица. Семь миллио-
нов рублей отпустило в минувшем году
<оюзное правительство ва реконструкцию

‘этой улицы, Три миллиона рублей на бла-

тоустройство ее будут затрачены в нынеш-
нем году. Разобраны десятки разрушенных
зданий, произведено более 800 тые. куб.
метров земляных ° работ, освобождены
огромные площади от завалов.

‚ Недавно Минек, обогатилея прекрасным
стадионом «Динамо», рассчитанным она
12.000 зрителей. Заложены новые парки.
В. одном только’ зеленом ‚ питомнике” поса-
жено 90.000. молодых лип, которые будут
затем пересажены на улицы и площади
города. Расцвели липы на новом бульваре
по Комсомольской улице. .

при заходе на
малый интервал и поэтому после вы-
хода на
как следует прицелиться,
правильно  балансировал самолет тримме-
ром руля высоты, при атаке’ самолет вел
себя неустойчиво, и летчик не всегда пора-.
жал цель. Когда же эти недостатки. были
преодолены, оба

результате. упорной учебы.

ведомым назначил

помогали.

летчику приобретать практические навыки
в работе рычагами управления ‘самолетом
и сектором газа.

Всея наземная подготовка закрепляласв

практическими полетами. Молодые летчи-
ки часто поднимались в воздух. Приобре-
тая навыки в полетах парой,
таким образом готовили себя к выполнению
более сложных упражнений. Через некото-
рое время летчики Рогов и Раюшкин, вы-
полняя зачетный полет на групповую сле-
таниость, заслужили отличную оценку.

авиаторы

Вылетая на первые стрельбы, Раюшкин.
конус держал. слишком

огневую позицию не успевал
Рогов же не-

летчика почувствовали,
какие ценные ‘качества они приобрели в
Вышестоящий

командир, видя, что, ‚летное мастерство

истребителей значительно возросло, решил

поставить Рогова ведущим пары, a ero
младшего лейтенанта
Раюшкина. Эт был радостный день для
молодых офицеров. о ,
Серьезным экзаменом для пары молодых
истребителей был воздушный «бой», про-
веденный 6 другой парой звена. Bor Kak
он ‘проходил. Действуя точно и уверен-
но, но! парушая строя и умело взаимолей-
ствуя между с0б0й, o6e пары атаковали
воздушную цель и. по моей команде снова
построились в боевой порядок звена. На
брав нужную высоту, я подал команду: _
— Расходимея на воздушный «60й».
`Четко’ сохраняя боевой порядок, mapa
млатиего лейтенанта Рогова развернулась
на 90° влево и пошла е набором высоты.
Развернувшиеь  вправо, я увеличил 060
раты мотора и тоже стал набирать выео-
TY, чтобы не оказаться ниже пары Poro-
ва. Мой ведомый лейтенант Ефимов епер-
ва держался близко, но потом начал от
ставать. RENN
‚ Развернувшиев ua 180° для   ветречной
ATAU, мы в первый момент не обнаружи-
ли «противника». Между тем Рогов, вы-
полнив небольшой. но точный маневр,
умело маскируясь в лучах солнца, первым
обнаружил нас и вместе с ведомым пошел
в атаку. Заметив. «противника», я. сделал
резкий маневр с набором высоты, чтобы
выйти из-под удара. Однако мой ведомый
не успел во-время выполнить мою коман-
ду, оторвалея от строя и сразу же был
атакован Роговым, Используя превышение,
я довернул свой самолет и пошел в ата-
ку на navy Рогова, ‘чтобы выручить ‘на-
парника. Тогда Рогов, видя. что‘ я атакую
ето пару, сделал ‘энергичный боевой раз-
ворот’ и ‘сразу же ‘поставил меня в невы-
годные условия: мне ‘пришлось › вести
«бой», одному против
товоря, любо было смотреть, как четко
взаимотействует пара Рогова, как энергич-

но и умело действует ее ведущий!

Подави Затем команду по‘радио-—«Прекра-
тить воздушный бой», я собрал звено, и
вскоре мы возвратились на аэродром. Раз-
бор вылета’ показал, что лучших. результа-
тов в стрельбе добился младший лейтенант
Рогов: он получил оценку «отлично». За
образцовее выполнение залания  Млалтим
лейтенантам Рогову и Рающкину была
об’`явлена благоларность: Но мололые вон-
ны не успокаиваются. на достигнутом, Они
в прежним упорством. и настойчиваетью
совертненствуют, свое мастерство. И вот
уже совсем недавно‹они вновь заслужили
похвалу командира.

Готовясь ко Дню Воздушного ‘Флота,
летчики преисполнены желанием доетит-
нуть еще более высоких успехов в боевой
и политической подготовке,

Командир звена старший лейтенант
м 4 - С. ФЕДОРОВ,

Советское правительство, большевиете
вкая партия’ и лично товарищ Сталин про-
являют огромную заботу’ о восстановлении
и реконструкции столицы Советской Бело-
руссий и всего народного хозяйства pec~
публики. С разных концов страны Минск
получает строительные материалы и’ 000-
рудование. Сотни тонн металла дают Урал
и Украина, эшелоны © цементом приходят
из Брянека. Особенно ‘заботливо помогает
Минску наша родная орденоносная Москва.
От московских предприятий ‹ белорусская
столица ‘получает огромное о количество
вервозможных материалов и’ оборудования.
_. В. социалистическом соревновании стро-
ителей Минска и Сталинтрада минчане по-
казывают высокие образцы трудового’ ге-
роизма. Многие рабочие выполнили по 2—
Зи более годовых норм. За высокие пока-
затели в труде сотни рабочих награждены
правительственными наградами. Недавно

19’ лучших рабочих занесены на республи-

канскую Доску почета.

Среди рабочих и строителей, города жного
демобилизованных воинов; бывших. авиато-
ров, которые! идут в авангарде‘ восстанов+
ления города...

..Рано просыпается Минск. Трамваи пез
решолнены. Металлисты спешат на станко-
строительный завод имени Кирова, тек
стильщики—на тонкосуконный комбинат,
печатники торопятся на работу в типо-
трафию имени Сталина, raé на белорус-
ском языке печатаются труды Ленина п
Сталина, где в тысячах экземпляров из-
даются книги Янки Купалы, Якуба Kora
ва и других белорусских писателей,

„ Трудовой Минск достойно ветречает: 5-ю

‚ годовщину своем 9свобождения OT HeMell-

ких захватчиков. Волею  большевиков город
ПОДНЯЛСЯ из руин и становится еще более
красивым, чем он был до войны.

Е, САДОВСКИЙ.

‚ ЖУКОВ,
Минск. (По телефону), ~ а

двух. - Откровенно --