oe Ga_nauy- Cosemexyio Ponany!

LVN An. 6
О

ИАА   [А Е

Прощание трудящихся Москвы с Г. М, Димитро-.

вым (1 стр.).

Советский народ. глубоко скорбит по поводу
смерти нпламенного борца’ за коммунизм Георгия
Димитрова (1 стр.). . :

Трудящиеся столицы Украины прощаются с
Г. М. Димитровым (2 стр.).

Траурные дни в Болгарии (2 стр.).

Постановление Совета Министров Народной ‘рес-

Сегодня в номере: i

Подписание трехсторонних торговых соглашений”
между СССР, Польшей, Финляндией и Чехослова-
кией (3 стр.). ey ge

Опровержение ТАСС (3.стр.).

‚Отклики иностранной. печати накончину товарища
Г. М. Димитрова (3 стр.).

°’ Борьба Всемирной федерации профеоюзов за мир
и демократические права народов и профсоюзное

единство. Доклад В. В. Кузнецова на втором Все»
мирном конгрессе ‘профсоюзов (3 и 4 стр.).

‘бы наверняка предупреждены.

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
  Вторник, 5 июля 1949 г.

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
Контроль босвой учебы — вазииейшал
задача MOAN ANPOB ti штабов

Во всех наших авиачаетях идет сейчас
напряженная боевая учеба. Воздушные
воины прилагают, все свои силы к тому,
чтобы как можно успешнее выполнить
требования первомайекого приказа‘ Мини-
стра Вооруженных Cua. CCCP Маршала
Советекого Союза тов. Василевского. Co-
ветские авиаторы’ рационально, в  нзи-
большими результатами используют каж-
дую минуту пребывания в воздухе, каж-
дый час занятий в Классв, на’ тренажере,
на стрелковой ‘площадка, в

В борьбе за непрерывное повышение
качества учебы, за новые успехи во б0е-

№ 156 (1380)

боевой подготовки в подразделениях. Ясно,
например, что контролирующий ‘не’ может
справиться со’ своими задачами, если он не
ознакомится © наземной подготовкой эки-
пажа, подразделения; со степенью боевой
выучки каждого авиатора. Вместе с тем
штабы и офицеры, осуществляющие кон-
троль, обязаны ‚ оформлять
проверки в возможно короткие сроки.

Каждый командир, будь то командир
экипажа, подразделения или части, не мо-
жет без глубокого анализа и личного кон-
троля приступать к оценке проделанной

вой и политической подготовке большое   хе} `В связи с этим исключительное зна-
значение имеет хорошо организованная   чёние приобретает систематическая  про-
систематическая - проверка исполнения. верка исполнения В ходе выполнения по-

Товарищ Сталин’ в отчетном докладе
XVII e’esxe ВАП(б) говорил: «Можно с
уверенностью сказать, что девять ‘деся-
тых наших прорех и прорывов об’ясняет-
ся отсутствием правильно поставленной
проверки‘ исполнения. `Не’ может быть
сомнения, YTO TPH наличии такой провер-
ки исполнения прорехи и прорывы были

на   ставленной задачи, позволяющая  0б’ек-
тивно оценивать действия авиатора. Сле-

дует лишь предостеречь’ командиров от

в подобных случаях, как правило, ‘ведут
к снижению требовалельности Е  ПОДчИ-
ненным, к понижению качества учебы,

и штабы, мемают улучшать методику
обучения авиаторов.

Значительную. помощь командиру 8B
оценке ‘действий летчика оказывает фото-
контроль: — один из об’ективных елособов
контроля выполнения  учебно-боевых зада-
ний в воздухе. Особенно. широкое. примене-
ние фотоконтроль нашел в важнейших ви-
‘дах боевой подготовки — при выполнении
упражнений, по воздушному бою,  воздуш-
  ной стрельбе и’ бомбометанию.  Фотокон-
троль дает возможность получать абео-
лютно достоверные материалы’ 0 меткости
стрельбы и бомбометания, ибо дешифриро-
ванные снимки, представляемые в штаб,
фиксируют и дальность стрельбы (высоту
бомбометания), направление захола и т.д.
Вот почему следует решительно покончить
с недооценкой использования аэрофотоаи-

Но, чтобы проверка исполнения ‘достиг-
ла цели, необходимы’ по крайней мере два
условия: во-первых, -— чтобы проверка
исполнения была систематическая, а не
эпизодическая: во-вторых, — чтобы BO
тлаве дела проверки. исполнения во всех
звеньях партийно-советских и хозяйствен-
ных организаций, стояли не второстепен-
ные лица, а достаточно авторитетные, лю-
Ди, — сами руководители организации».

Партия, товарищ Сталин. всегда счита-
ли и считают проверку исполнения
одним из важнейших средств улучшения
всей нашей работы. Прямая’ обязанность
командиров, › офицеров штабов постоянно
помнить 06 этом и изо дня в день прове-
рять работу и учебу, своих ‹ подчиненных.
Устав внутренней службы, предоставляю-
ий командирам и начальникам право’ от-
давать подчиненным ‘приказания, обязы-
вает их также проверять выполнение этих
приказаний. Вот почему уже при поста-
новке задачи: на полет командир должен
продумать с начала до’ конца не только
порядок подготовки и. самый процесе вы-
полнения задания, но и наметить методы и
средства контроля. за осуществлением на-
меченных мероприятий, ыы
‚ Хорошо налаженный” контроль дает доз
стоверные данные ‘для оценки качества
выполнения воинами каждого задания,
помогает всесторонне. изучать личный co-
став, наметить пути для непрерывного: со-
вершенствования боевого мастерства авиа-
торов, Контроль за выполнением заданий
обеспечивает командиру данные для все-
стороннего и глубокого анализа боевой
подготовки своего подразделения,  позво-
ляет понять, чем, собственно; › достигнут
отличный результат, или следствием ‘чего
явилось невыполнение задания, наметить
пути и методы выполнения’ очередных за-
дач, порядок комплексирования полетных
упражнений. ;

Именно тав поступает командир под-
разделения Герой Советского Союза офи-
rep Мишанов. Ето подразделение добилось
отличных успехов в учебе благодаря то-
му, что этот командир сумел организовать
тщательный контроль всей учебы  вои-
нов. Офицер Мишанов применяет раз-
хичные способы контроля и в первую
очередь метод личной проверки деятель-
ности‘ подчиненных на земле и в воздухе
как в составе труппы, так и отдельных
экипажей. .

В организаций систематического кон-
‘троля за ходом учебы особенно большую
роль призваны сыграть наши штабы. На-
чальник штаба согласно уставу обязан
не только разрабатывать по указанию
командира части план боевой подготовки,
HO и контролировать ето ‘выполнение.
Офицеры титаба, начальники, служб, наз-
начаемые в качестве контролеров, 06я-

вой учебы, но, к сожалению, эта недо-
оценка еще имеет место в отдельных под-
разделениях.   К

Поднять на должную высоту проверку
исполнения, неустанно. совершенствозатв’
формы и методы контроля 3a . качеством
учебы, наладить образцовый учет состоя-
ния боевой подготовки-—важнейшая задача

этом деле им обязаны оказать политорга-
ны, партийные организации частей и под-
разделений. Личный пример коммунистов
и комсомольцев в учебе на земле и в в03-
духе, их авангардная роль в боевой подго-
товке — лучшее свидетельство того, что
деятельность коммунистов и партийных
‘организаций подразделений. направлена по
верному руслу. Политработники, партий-
ные и комсомольские организации должны
неустанно воспитывать войнов в духе o6-
разцового выполнения воинского долга,
строгото соблюдения ‘требований военной
присяги, уставов и наставлений. Нужно
‚воспитывать в каждом авиаторе стремление
стать отличником боевой и политической
подготовки. Пропаганда опыта передови-
ков учебы — насущная задача всех пар-
тийно-политических работников.

Действенность контроля боевой учебы,
систематическая проверка выполнения
требований уставов, наставлений и  при-
казов командиров — основа дальнейшего
роста боевого мастерства подразделений,
успешного решения ими очередных задач
боевой подготовки. .

Личный состав Военно-Воздушных Сил
вместе со всеми воинами Советской Ap-
мии, трудящимися нашей великой Роди-
ны готовится достойно ветретить  всена-
родный праздник — День Воздушного
Флота СССР. Непрерывно повышая боевое
мастерство, успешно овладевая современ-
ной. авизционной техникой, авиаторы кре-
пят могущество Вооруженных Сил Совет-
ского государства, зорко стоят Ha стра-
заны быть на уровне тех задач, ка-  же мирного созидательного. труда нашей
кие возлатаются на них при проверке! великой социалистической Отчизны.

Вручение верительных грамот
Председателю Президиума Верховного Совета СССР
Н. М. Швернику Послом США г. А. Г. Кэрком

4 июля в Кремле Председатель Прези-   военно-воздушного атташе коммандор Р. 9.
диума Верховного Совета CCCP H. М.   Филдинг, подполковник Д. Г. Макмиллан,
Шверник принял Чрезвычайного и Полно-   подполковник Т. Р. Филбин и. капитан
мочного Посла Соединенных Штатов Аме-   С. Уорвик, которые были представлены
рики в СССР г. А. Г, Кэрка, вручившего   Н. ‚М. Швернику Послом,
свои верительные грамоты, При вручении верительных грамот при-

Г-нз А. Г. Кэрка сопровождали  Совет-   сутствовали заместитель Министра  ино-
ник Посольства г. Ф. Д. Колер, военный   странных дел CCCP A. A. Тромыко, заве-
атташе генерал-майор Д. В. 0’Даниэль, во-  дующий Отделом США МИД CCCP ©, T.
енно-морской атташе контр-адмирал J. В. Орехов и и. 0. заведующего Протокольным
Стивенс, первые секретари Посольства   отделом МИД СОСР.П.. А: Бушуев:
тт, Л. Е. Эммереон, В. Х. Моррие, Д. А. . После вручения верительных трамот
Морган, Р. Г. Лэвие и Р. 1. Тарстон, вто-   Н. М. Шверник имел беседу се г. А, Г.
рой секретарь Посольства г. У. Д. Стассел, Кэрком. В беседе принял 7 участие АГА.
третий секретарь Посольства г. JI. Renter Громыко,

и помощники военного, военно-морского и (ТАСС).

Вручение дипломов и почетных знаков лауреатам

Сталинских премий в области ‘науки и изобретательства

в Москве состоялось   В группе, получившей вчера дипломы,
и почетных знаков   — академик Т. Д. Лысенко. награжден-
большой групие лауреатов Сталинских ный 3a ‚научные исследования в области
премий, награжденных за выдающиеся   передовой мичуринской биологии, академик
работы в области Науки и изобретательст- М А. Лаврентьев — автор выдающихся
ва за 1948 год. исследований в области гидродинамики,
Вручая дипломы, председатель Комитета   и другие.
по Сталинским премиям в области вауки  © Принимая дипломы, лауреаты горячо
и изобретательства академик А. Н. Несме-   благодарили советское правительство, пар-
янов поздравил собравшихся © высокой   тию за высокую награду HM товорили. о
наградой, свидетельствующей о внимании   своем стремлении добиться новых уснехов,
и заботе, которыми советекое правительст-   возвеличивзющих нашу Родину. Ё этому
во, партия, лично товарищ Сталин окру- обязывает каждого высокое звание лауреа-

жают деятелей советской науки, творцов   та Сталинской премии. (TACO).

Вчера, 4 июля,
вручение дипломов

новой техники.

‘в последний путь

результаты

подчиненными работы на земле и в возду-.

необоснованных оценок. Всякие поблажки.

дезориентируют вышестоящих командиров

паратов и кинопулеметов в практике Goe-

командиров и’ штабов. Большую’ помощь в-

`тося ^ деятеля

Цена 20, коп.

3 июля трудящиеся Москвы провожали
Георгия Михайловича
Димитрова, выдающегося деятеля между-
‘народного ‘рабочего ‘движения,  отдавшего
BCH свою ‘героическую жизнь борьбе 38 ве-
ликое дело коммунизма

„Над. зданиями ^ столицы приспущены
траурные флаги. Москва вместе со всей
страной, вместе со всем прогрессивным
человечеством скорбит о тяжелой‘ утрате.

В течение ночи. десятки тысяч москви-
чей побывали в Колонном зале Дома сою-
зов, где был установлен гроб с телом тов.
Г. М. Димитрова. И es

В скорбном молчании люди проходили
перед гробом пламенного революционера,
отдавая ему последний долг:

Имя великого сына болгарского народа
Г. М Димитрова, посвятившего всю свою
жизнь борьбе за светлое будущее, за ком-
мунизм, близко и дорого всем трудящим-
ся, всему  прогрессивному человечеству.
Это имя знали в любои утолке низшей
страны — на’ далеких Вурильских ост-
ровах и на Камчатке. на Украине и в
Грузии, в Армении и в Таджикистане, в
Киргизии и Казахстане. Его’ именем на-
званы мнотие” колхозы.” фабрики и заво-

‚ды Советского Союза. Стойкий революцио-

нер; непримиримый боец против. фашизма,

‘OH неустанно звал массы трудящихся к

борьбе за`мир и демократию,

«Г. М, Димитров проделал большую ра-
боту в рядах международного коммунисти-
ческого движения по выковыванию руко-
водящих кадров компартий, верных вели-
вому учению марксизма-ленинизиа, прин-
ципам пролетарского  интернационализма,
делу зашиты интересов народных масс в
своих странах», — говорится в’ некроло-
ге, подписанном руководителями’ партии и
советского правительства.

Колонный зал Дома союзов... Проник-
новенно звучат траурные ‘мелодия Чайков-
ского, Шопена... Через каждые пять ми-
нут сменяется почетный караул. Почет-
ную вахту ‘у гроба несут члены
ВКП(б), министры, члены МК и МЕ

‘оветеший пород глубоко вморбит по повели егорти
‚ плазлониого оориа за коакаумизтя Георгия Лиглитрова

Ленинград

Коллектив Кировского завода тлубоко
скорбит о безвременной кончине выдающе-
международного рабочего
движения Георгия Михайловича Димитрова.

— Перестало биться сердце пламенного.
верного и ‘испытанного

революционера,
друга советского народа, — сказал. в сво-
ей речи знатный сталевар М. В, Мурзич.
—- Нет с нами товарища Димитрова, но
ето великий подвиг во имя торжества идей
Ленинз—Сталина, его прекрасная жизнь,
Bea без остатка отданная делу освобожде-
ния трудящегося человечества, будут слу-
жить нам примером в борьбе за комму-
HUSM. eeu ie

Старый кировец инженер А. 1. Матвеев
сказал: — р

— Умер Георгий Михайлович. Димитров:
— бесстрашный и стойкий борец. за побе-
Ду коммунизма. Навсегда сохранив ero
светлый образ в наших сердцах, мы будем
неустанно бороться 3a торжество дела
Ленина— Сталина, за демократию и мир во
всем мире, за укрепление союза свободолю-
бивых народов, против темных сил ми-

ровой реакции.

Ташкент

`Вместе со всеми народами Советского
Союза труженики Узбекистана глубоко
скорбят по поводу смерти Г. М. Димитрова.

На. траурном митинге рабочих ста-
рейшего в Средней Азии предприятия —
паровоз0-вагоноремонтного завода  имёни
Кагановича выступил инженер тов. Морза-

ROB. }

— Смерть верного друга советских лю-
дей, лучшего сына болгарского народа Ге-
ортия Михайловича Димитрова — тяжелая
утрата для всего прогрессивного человече-
ства,—сказал тов, Морзавов.—Трудящиеся
никогда не забудут огромной роли тов; Ди-
митрова в создании Болтарсвой народной де-
мократической республики, в укреилении
великого содружества стран народной демо-
кратии, Память о Г. М. Димитрове, стой-
nom борце за счастье народа, навсегда ос-
танется в сердцах трудящихся.

Траурные митинги состоялись нз многих
промышленных предириятиях и в колхозах
республики.

Харьков

На предприятиях Харькова состоялись
траурные митинги, ‘посвященные памяти
выдающегося деятеля международного рабо-
чего движения Георгия Михайловича Ди-
митрова.

Выступая на траурном митинге в стале+
литейном цехе Харьковского тракторного
завода, начальник формовочного отделения
тов. Даниленко сказал:

— Георгий Михайлович Димитров’ был
пламенным борцом за коммунизм,  народ-
ным трибуном, великим другом советского
народа. Ero светлый образ. будет веегда
вдохновлять нас на новые трудовые нодви-
ги в борьбе за построение. коммуниетиче-
ского общества.

Траурные митинги состоялись ‘на заво-
дах «Овет шахтера», «Красный Октябрь»,
турбогенераторном и многих других,

эскортом, движется по’Охотному ряду, за-

‹‘ публики Болгарии (2 стр.).

Прошание трудящихся Москвы
_ СГ. М. Димитровым

ВКПСб), ученые, писатели, рабочие, pa-
ботники искусств, генералы и адмиралы

советских Вооруженных Сил. В зале по-.

являются ‘все новые и новые венки. Be-
нок на гроб Г. М. Димитрова возложила
‘специальная = делегация трудящихся
Ленинграда. Возлагаются венки. от прези-

`дента’ Чехословацкой республики Влимен-

та Готвальда, от Долорес Ибаррури и ПВ
коммунистической партии. Испании.

В почетном карауле стоят министр
иностранных дел. СССР. А. Я. Вышин-
ский, секретарь ЦК BIRCM H. A. Muxai-
лов, секретарь Президиума Верховного С0-
вета СССР” А. Ф_ Горкин, министр высше-
го образования СССР С. В. Кафтанов, де-
путаты  Верховных Советов CCCP и
РОФСР, паътийные и’ советские работни-.
Ku. ;

9 часов 45 минут утра. Затихают зву-
ки оркестра, У гроба становятся тт. Г. М.
Маленков, ЛД. П. Берия, Л. М. Каганович,
А, И. Микоян, Н. М. Шверник, Н.А.
Булганин, М: А. Суслов, ИП. В. Нонома-
ренко, Г. М. Попов. М. Ф. Шхкирятов, чле-
ны ЦВ коммуниетической партии Boara-
рии Вылко Червенков, Георгий Чанков и
Антон Югов.

Последние минуты прощания. У гроба.

— родные, друзья Г. М. Димитрова.

В 10 часов утра тт. Г. М. Маленков,
Л. П. Берия, Л. М. Каганович, А. И. Ми-
коян, Н. М. Шверник, Н. А. Бултанин,
М. А. Суслов. П.В. Пономаренко; Г. М.
Попов, члены ЦК Болгарской компартии
Вылко Червенков, Георгий Чанков. и Антон
Югов поднимают гроб. с прахом Г. М. Ди-
митрова и выносят его на. улицу.

‚ Гроб устанавливается на срудийный ла-
фет. Под звуки траурного марша процес-.
сия, сопровождаемая почетным воинским
тем по улице Горького
воБзалу.

в Белорусскому.

`За тробом идут руководители партии’ и.

правительства, министры, лепутаты Вер-
ховных Советов CCCP и РСФСР, члены
МЕ и МГК ВКП(б), представители трудя-

Алма-Ата’

На предприятиях, B колхозах, у живот-

новодов далеких отгонных пастбищ прохо-
дят траурные собрания, посвященные
‘светлой памяти, Георгия Михайловича Ди-
митрова. . ‘
`В Чиликском районе, Алма-Атинской об-
ласти, в колхозе, носящем имя. Димитрова,
на траурном митинге выступила  парторг
М. Камжазова, Она сказала: ме

— Огромную утрату понесли трудящие-
ся всего мира; Среди. нас не стало пламен-
ного борца за коммунизм, великого. сына
болгарского народа Георгия Димитрова. Ва-
захский народ навсегда сохранит. память о
Георгии Михайловиче. Ре

Затем выстушил председатель сельхозар-
тели Абдулла Ёзитов. . nas

— Лучшим памятником Георгию Ми-
хайловичу Димитрову, — сказал он,
будет наш стахановский труд на благо С0-
ветского Союза, который тав горячо любил
он. Наш колхоз и в дальнейшем будет с
честью носить имя Георгия Михайловича
Димитрова. i

В глубокой скорби пришли на траурное
собрание рабочие, инженеры и техники
ночной смены Алма-Атинского завода име-
ни Кирова. Слово взял старый рабочий
Н. Й. Халатов.

— Смерть оборвала жизнь дорогого. Ге-
оргия Михайловича Димитрова, — сказал

—-

он. — Мы вместе се братским болгарским.

народом разделяем великую скорбь. Вею
свою жизнь товарищ Димитров отдал борь-
бе за счастье трудящихся. Эта жизнь бу-
дет светлым примером для нас.

Траурные митинги состоялись также на
других предйриятиях и в колхозах реснуб-
лики.

Запорожье

Трудящиеся Запорожья глубоко скорбят
по поводу смерти ‹ Георгия Михайловича
Димитрова. В Запорожской области именем
верного друга советского народа названы
десятки предприятий, колхозов и совхозов.

Веюду состоялись траурные митинги, по-
священные памяти Г. М. Димитрова. В
смене доменного цеха завода «Запорож-
стать»; выступая на митинге, инженер
тов. Фетисов сказал:

— Советские люди вместе с народом
Болгарии, со всем’ протрессивным  челове-
чеством еще тесиев сплотят свои ряды’ в
борьбе нротив новых поджигателей войны,
идущих по пути немецкого фашизма,
против которого мужественно боролся Teop-
тий Димитров.

На митинге также выступили инженер
Анна Козленко, горновой Кулик и другие.
Они призвали всех еще более самоотвер-
женным трудом крепить ‘ могущество с0-
циалистической Родины.

Траурные митинги, посвященные памя-
хи Георгия Михайловича Димитрова, co-
стоялись также на Днепрогасе имени В. И.
Ленина и других предприятиях.

Сталинград
На тракторном заводе, металлургическом
заволе «Красный Октябрь», на стройках и
других предириятиях города-героя состоя-
лись траурные митинги, посвященные па-
мяти выдающегося хеятеля мирового рабо-
чего движения Георгия Димитрова.

‘черными полотнищами, обвитый

‘повел болгарский народ по пути’ социализ-

И ХВ

\

щихся Москвы, родные и друзья покойно-
то, тлавы и члены посольств и мисеий
стран народной демократии — Болгарии,
Чехословакии, Польши, Румынии, Вен-
трии, Албании, Монголии. Впереди гроба
море живых цветов, силетенных в венки.
Вдоль всей улицы Горького, от Охотного
ряда до Белорусского вокзала, на тротуа-
рах и в прилегающих переулках и ули-
цах собрались десятки тысяч трудящихся
столицы, пришедших почтить память’ му-
жественного борца за великое дело Ленина
— Сталина, за коммунизм.

10 часов 50 минут. Тоаурная процес-
сия подходит к Белорусскому вокзалу, на
фасаде которого развеваются болгарские и
советские флати, увитые черными лента-
ми.

Гроб снимают © орудийного лафета и

‘несут перед выстроившимея почетным ка-
раулом на перрон. -—— к траурному, поез-
ду. Останки Г. М. Димитрова бережно вно-
сят в вагон, задранированный красными и
зеленой
хвоей.
‚ 11 часов 05 минут. Раздается приглу-
шенный гудок локомотива, ‘и траурный
поезд трогабтся в путь. Москва говорит
последнее прости незабвенному Г. М. Ди-
митрову.

Память о выдающемся деятеле между-
народного рабочего движения, пламенном
трибуне, бесстраном революционере, вер-
ном соратнике и друге великого Сталина
навсегда останется в сердцах о советских
людей и‹ будет вдохновлять. многие поко-
ления на подвиги во HMA коммунизма.

{ ak mm

(С траурным поездом в столицу Boara-
‘рии — Софию выехали Правительствен-
‘ная делегация СССР и делегации трудя-
щихся Москвы и Ленинграда. Этим же
поездом выехали члены делегации болгар-
ского правительства и коммунистической
Димитрова, i ;

(TACC).

Выступая на траурном митинге’ строи-
телей треста «Сталинграджилстрой», ста-
хановец-облицовщие тов. Атарков сказал:

— Велика наша скорбь. Георгий Ми-
хайлович Димитров был ‘верным другом со-.
ветского народа. Все мы знаем его, как

’бесстралного борца против фашизма, про-

тив  империзлистических поджигателей
войны, знаем, как пязменного борца’ за
коммунизм. И таким мы навсегда ‘сохраним
в своих сердиах светлый образ нашего
друга Георгия. Михайловича Димитрова.

Тбилиси

’Тлубоко взволновала трудящихся столи-
цы Грузии скорбная весть о смерти Геор-
гия Михайловича Димитрова.

Выступая на митинге работников Тби-
лисской шелкоткоцкой фабрики, бригадир
`ткацкого цеха Тина Капанадзе, сказала:

— Светлое имя Георгия Димитрова бу-
дет веетда стоять в ряду имен передовых
борцов 3a дело Ленииа— Сталина. Beto
свою замечательную жизнь он отдал слу-
зкению интересам рабочего класса, интере-
сам народов, беззаветно боролся против
темных сил фашизма, против поджигателей
войны, против’ врагов прогрессивного чело-
вечества. Образ товарища Димитрова будет
влохновлять трудящихся всего мира В
борьбе за ‘демократию, за мир и  безопас-

ность народов. Be

Многолюдные траурные митинги состоя-
лись На паровозэ-вагоноремонтном заводе,
камвольно-суконной фабрике, обувной фаб-
рике имени Берия и других предприятиях
Тбилиси. р

Львов

В скорбном молчании собрались на тра-
урный митинг, посвященный памяти Г. М.
Димитрова, Ффуркисты, ‘резчики. стекла,
стекловары механизированного стекольного
завода.

Начальник смены инженер Александр
Овчар в своем выступлении сказал:

‚ — Вся жизнь товарища Димитрова бы-
ла посвящена: беззаветному служению делу
рабочего класса. С юных лет он вступил
на путь революционной борьбы 3a осво-
бождение болгарского народа. В 1933 году
имя Георгия Димитрова прогремело на весь
мир. Вее прогрессивное человечество © вос-
хищением следило за его пламенными вы-
ступлениями на лейнцитском процессе, где
он смело обличал звериный облик  немец-
кого фашизма. Вернувшись к себе на’ 10-
Дину, после освобождения ee советскими
войсками от фашистской оккупации, това-
рищ Димитров со веей страстностью ком-
муниста принялся 38 восстановление И
дальнейшее развитие Болгарии, уверенно

ма. Товарищ Димитров был самым близким
другом советского народа, верным соратни-
ком великого Сталина. Светлый образ т0-
вариша Димитрова будет  воодушевлять
нас на новые трудовые подвиги во славу
нашей социалистической Родины.

С взволнованными речами выступили 93
митинге мастёр Николай Ильяш, отаханов-
ки Дарья Пихота, Тамара Сусорова.

Траурные собрания состоялись также на
электростанции, электроламповом заводе, в
железнодорожном депо и других предприя-
тиях Львова.

(ТАСС).

Телеграммы из-за границы (4

членов ВАКОМ,

партии Болгарии, родные и друзья Г. M.

‘  вбветской молодежи.

стр.).

CS о АХ ОКИ ЕЕ ae

*

От Центрального

Комитета ВЛКСИ

Центральный Комитет Всесоюзного
Ленинского Коммунистического Союза Мо-
лодежи с глубоким прискорбием извещает
советскую молодежь 6
смерти выдающегося деятеля междунарол-
ного, рабочего движения, председателя (0-.
вета Министров Болгарской _ Народной
Демократической Республики, Генерально-
го Секретаря Центрального Комитета Бол-
тарской Коммунистической Партии Teop-
тия Михайловича Димитрова. Ленинский
комсомол, молодежь Советского Союза вме-
сте с демократическим лагерем всего мира
переживают горечь этой тяжелой утраты.

Вею свою прекрасную жизнь Георгий
Михайлович Димитров отдал беззаветному
служению делу рабочего класса, делу
Ленина-—Сталина, борьбе за торжестве
коммунизма, :

Своим самоотверженным служением на-
роду Георгий Михайлович снискал любовь
и уважение трудящихся, всего прогрессив-

` ного человечества.

“Мужественный и непреклонный Soper
против фашизма, Г. М. Димитров своим
личным примером воодушевлял  трудя-
‘щихся па борьбу за светлое будущее.

Верный сын своего народа, Георгий Ми-
хайлович Димитров привел Болтарию Е
победе народной демократии. Под руковод-
етвом Г. М. Димитрова и возглавляемой
им Болгарекой Коммунистической Партии
трудящиеся Болгарии в братском союзе ¢
СССР и странами. народной демократии
заложили прочный фундамент социалисти-
ческого общества в своей стране.

Т.М. Димитров внес отромный вклад
в дело дальнейшего сплочения всех демо-
кратических сил мира. Он был  пламеп-
ным борцом за мир, демократию и социа-
лизм. Георгий Михайловия горячо любил
трудящуюся молодежь, много сделал для
воспитания подрастающего поколения в
лухе преданности великому делу Ленина—
Сталина,

В anne Г. М. Димитрова советский
народ, советекая молодежь потеряли своего
искреннего друга, страстного борца за де-
ло пролетарского интернапионализма, вер-
ного соратника Ленина и Сталина.

Героическая жизнь и борьба Г. М.
Димитрова есть яркий пример беззаветного
служения лелу коммунизма.

Светлый образ Георгия Михайловича
Димитрова будет вечно жить в сердцах

Центральный комитет ВЛКСМ.

ЦК Болгарской
коммунистической партии

Центральный Комитет коммунистической
партии (большевиков) Грузин. и Совет Ми-
нистров Грузинской ССР выражают глубо-
‘Кое соболезнование ‘братскому болгарскому
народу и его коммунистической партии по
поводу смерти выдающегося деятеля между-
народного рабочего движения, непоколеби-

‚ мого’ борца за дело коммунизма, испытанно-
го ‘руководителя Болгарской Народной Де-.

мократической. Республики, генерального,

секретаря Центрального Комитета Болгар-

ской коммунистической партии товарища
Георгия. Михайловича Димитрова.
‚ Трувинский народ, как и все народы Co-
ветского’ Союза, будет вечно хранить свет-

жественном борце за великое дело Ленина—
Сталина. me
Центральный Комитет
коммунистической партии
(большевинов) Грузии.

Созет Министров Грузинской СЕР.

От ЦК КП(б) и Совета
Министров Латвийской ССР

партии (большевиков) Латвии и Совет Ми-
нистров Латвийской ССР’ вместе со всем ла-
тышеким народом глубоко скорбят по слу-
чаю смерти выдающегося деятеля междуна-
родного
Совета Миниетров Болгарской Народной Де-
мократической Республики, генерального

секретаря Болгарской коммунистической

партии Георгия Михайловича Димитрова.

Центральный Комитет
коммунистической партии
{большевиков) Латвийской ССР

Совет Министров Латвийской ССР

Центральному Комитету
Болгарской коммунистической
партии

Центральный Комитет КП(б) и Coser
Министров Карело-Финской ССР выражают
глубокое соболезнование по поводу смерти
выдающегоея деятеля международного ра-
бочего движения, Председателя Совета Ми-
нистров Боттарской Народной Демократиче-
ской Республики, генерального секретаря
Центрального Комитета Болгарской комму-
нистической партии Георгия Михайловича

Димитрова.
Светлый образ бесстрашного борца-ре-
волюцибнера, верного друга Советского

Союза, боевото соратника Ленина и Сталина
навсегда сохранится в памяти большевиков
и веех трудящихся Карело-Финской ССР.
Жизнь и борьба Георгия Михайловича
Димитрова будет вдохновлять советских
людей на самоотверженный труд во имя
победы коммунизма.

Центральный Комитет КП(б)
Карело-Финской ССР.

Совет Министров
Карело-Финской ССР

лую память о товарище Димитрове — му-

рабочего движения, Поздеедателя