‹ нистров Болгарии Аоларову.

5 июля 1949 г. № 156 (1380).

Подписание трехсторонних ‘торговых
соглашений. менду СССР, Польшей,
Финляндией и Чехословакией

В результате успешно закончившихся
переговоров, 29 июня сего года в Мобкве
были подписаны между Правительствами
СССР. Польши, Финляндии и  Чехослова-
кии трехсторонние соглашения о постав-
ках товаров сроком на один год.

В соответствии с этими соглашениями
финляндия поставит Советскому Союзу
стандартные дома, пиломатериалы, мелкие
суда‘и другие товары на 100 млн. руб-
лей: Советский Cows поставит проловоль-
ственные товары в Польшу на 80 млн.

рублей и в Чехословакию на 20 млн. руб-
лей, а всего на 100 млн. рублей: Польша
поставит в Финляндию уголь на 80 млн.
рублей и Чехословакия поставит в Фин-
ляндию сахар, машины и промышленные
товары на 20 млн. рублей.

Заключенные соглашения расширяют
во взаимных интересах товарооборот меж-
ду странами-участниками и являются
существенным дополнением к ранее за-
ключенным между ними двусторонним
торговым соглашениям,

Опровержение ТАСС

Газетами  «Вельтпрессе» и «Винер
Курир», издающимися в Вене английски-
ии и американскими оккупационными
властями, & также английским агентством
Рейтер и американским агентством Юнай-
тед Пресс распространяются слухи о том,
что от’езд из Венгрии бывш. поела СССР
T. М. Пушкина связан якобы с. каким-то
его участием в «заговоре» Райка Ласло и

что будто бы он стрелял в министра куль-
туры Венгрии Реван,

г S

ТАСС считает необходимым сообщить,
что эти распространяемые некоторыми ав-
стрийскими газетами и атентствами Рейтер
и Юнайтед Пресс слухи являются злост-
ным вымыслом, преследующим провока-
ционные цели.

Отклики иностранной печати
на кончину. товарища Г. №, Диглитрова

ПОЛЬША

ВАРШАВА, 3 июля. (ТАСС). Выражая
скорбь польского народа в связи © кончи-
ной Г. М. Димитрова, все польекие газеты
посвящают статьи о выдающемся деятеле
международного рабочего движения, неуто-
мимом борце за дело коммунизма Г. М. Ди-
митрове.

Смерть Г. М. Димитрова, пишет газета
«Трибуна люду», вызвала чуветво скорби
He только в Ролгарий. Всюду, где суще-
ствуют рабочие организации, где дейетву-
ют прогрессивные силы, где идет борьба
за лучнее будущее для миллионов людей,
покрываются трауром знамена при. вести
о смерти Георгия Димитрова.

Во время известного. лейнцитекого . про-
Цесса, указывает газета «Речь Посполита»,
Димитров под угрозой смерти от рук гит-
леровских палачей защищал идеи. ком-
мунизма и обвинял фашизм. .

Весть о смерти Георгия Димитрова вы-
звала скорбь не только У болгарской обще-
ственности, но и. у миллионов людей во
всем мире, которым ‘дорого дело свободы,
мира и социализма.

РУМЫНИЯ

ВУХАРЕСТ, 3 июля. (ТАСС). Сегодня
все бухарестекие газеты помещают статьи,
посвященные памяти Г. М. Димитрова, Га-
зеты. в траурных. рамках. опубликовали
портрет, биографию Г. М. Димитрова, офи-
цизльное сообщение Центрального Комите-
та ВКП(б) и Совета Министров Союза
(СР, сообщение ‘Центрального Комитета
Болгарской коммунистической партии, те-
леграммы соболезнования Центрального ко-
митета румынской рабочей партии, пре-
зидиума Великого национального собрания,
правительства Румынской народной рес-

дио 0 кончине Г; М. Димитрова и обратил-
ся к членам Центрального Комитета ‘с
‘краткой речью.

Осветив жизненный путь’ выдающегося
революционера; Торез подчеркнул. роль
Г. М: Димитрова в международном рабочем
движении. и создании Народной республи-
ки Болгарии.

Мы выражаем глубокое сочуветвие, ска-
зал в заключение Торез, Центральному
Комитету коммунистической партии Болга-
рии, болгарекому. правительству ‘и всему.
болгарекому народу.

Память о Георгии Димитрове будет веч-.
но жить в сердцах рабочего класса.

Его жизнь, его пример будут воодушев-
лять поколение борцов. пролетариата.

_ Мы; французы и коммунисты, найдем в
этом новый источник твердости и верности
в нашей борьбе за демократию, 33 хлеб, 3a
независимость нашей страны:

Вчера делегация Центрального Комитета
коммунистической партни Франции посе-
тила болгарское посольство и. выразила
скорбь французских коммунистов и всего
французского народа по поводу кончины
Г. М. Димитрова. :

Газета «Се суар» указывает, что кончи-
на Г; М. Димитрова. «вызывает . скорбь в
сердцах демократов всего мира. Bes его
жизнь была посвящена борьбе. за ‚прогреес
против фашизма и сил реакции».
`АВСТРИЯ \”

т

ВЕНА, 3 июля. (ТАСС). Тотчас“ же пос-
ле получения сообщения о кончине Г. М.
Димитрова состоялось траурное’ заседание
Центрального Комитета компартии Авст-
рии. В глубоко прочувствованных словах
председатель компартии Иоган Коплениг

и всех передовых людей Аветрии по ново-

публики, ду кончины выдающегося деятеля ‘между-
«Кажлый коммунист, — пишет газета   народного рабочего движения.

«Скынтейя», — каждый гражданин Ру- «Смерть Димитрова. — сказал  Копле-

мынской народной республики чувствуют,   ниг, — безмерно тяжелая утрата не толь-

что в лице Георгия Димитрова он потерял
великого друга нашей страны, одного из
выдающихся деятелей международного. ра-
бочего движения, всех народов мира.

Румынская рабочая партия от всей ду-
ши разделяет безграничную` скорбъ Болгар-
ской коммунистической партии... Неувяда-
емым останется в сердце каждого трудяще-
тося светлый образ Георгия Димитрова,
жизнь которого была посвящена осущест-
влению великих идей социализма и комму-
низма». .

«Под руководством Димитрова, — пи-
mer ‘тазета «Универсул», — ‘болгарский
народ начал строить воциализм. Мох его
водительством народная республика Boara-
рия стала активным фактором в борьбе за
мир».

во для братской болгарской  коммунисти-
ческой партии и болгарского народа, но и
для рабочего класса всего мира».
Центральный Комитет коммуниетиче-
ской партии Австрии направил Централь-
‘ному Комитету коммунистической партии
Болгарни телеграмму соболезнования.

КИТАЙ .

БЭЙПИН, 4: июля. (ТАСС). Как пере:
даст агентство Синьхуа, председатель ЦЕ
коммунистической партии Китая Мао Цзе-
дун направил 3 июля телеграмму Цен-
тральному комитету — коммунистической
партия Болгарии, в которой выражает со-
болезнование по случаю смерти Г. М. Ди-
митрова.

: АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 4 июля. (ТАСС): Как  с006-
щает «Лейли уоркер». генеральный секре-
тарь компартии Англии Гарри Поллит пос-
лал от имени английской  коммунистичея
ской партии соболезнование Центральному
комитету болгарской коммунистической
партии и болгарским трудящимся по поводу
тяжелой утраты. постигтей их в связи со
смертью Георгия. Димитрова.

АВСТРАЛИЯ

СИДНЕЙ, 4 июля. (ТАСС). Газеты пуб-
 ликуют. сообщение о смерти Г, М. Димит-
рова. Радиостанции передавали это . coo6-
щение несколько ‘раз. в. последних › изве-
стнях. Многив газеты публикуют специ-
альные статьи, в которых приводят биог-
рафические ланные о Г.М. Димитрове и
‘называют его одним из выдающихся дея-
телей международного рабочего движения,

МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ
РЕСПУБЛИКА

УЛАН-БАТОР, 4 июля. (ТАСС). С глу-
боким прискорбием ветретил монгольский
народ весть о. кончине Г. М, Димитрова,
Вчера республиканский ‘радиокомитет, ор-
ганизовал специальную радиопередачу; по-
священную Г. М. Димитрову. Сегодня вы-
или ‘внеочередные номера’ республикая-
ских тазет. «Унан» помещает на первой
странице в траурной рамке большой порт+
pet Димитрова, сообщение ПЕ ВКП(й) и
Совета Министров СССР и статьи, посия-
щенные. Г. М. Димитрову. › В Улан-Баторе
сегодня проходят митинги трудящихся, по-
священные памяти Г. М. Димитрова.

ГОЛЛАНДИЯ

ГААГА, 4 июля. (ТАСС). Сегодня все ут=
ренпие газеты печатают статьи, посвящен:
ные кончине Георгия Михайловича Димит-
рова. Газета «Де ваархейд» пишет, что
трудящиеся Голяандии глубоко скорбят по
поводу Коичины выдающегося ‘деятеля
международного рабочего движения. Газета
приводит подробное описание жизни ‘и дея-
тельности товарища Г. М. Димитрова.

_ ЧЕХОСЛОВАКИЯ

ПРАГА, 3 июля. (ТАСС). Рабочий класе
и трудящиеся Чехослонакии вместе’ с ра-
бочим классом всего мира глубоко скорбят
по поводу кончины Г. М. Димитрова. Все
чехословацкие газеты в траурных рамках
на первых страницах напечатали сообще-
ние Центрального Комитета ВКП(б) и _Со-
вета Министров Союза CCP, сообщение
Центрального Комитета . Коммунистической
партии Болгарии, / Совета министров и
Отечественного фронта Народной реепубли-
ки Болгарии по поводу смерти Г. М. Ди+
Митрова. а также телеграмму. ЦК компар-
тии Чехословакии ЦК. коммунистической
изртии Болгарии, телеграмму _ Влемента
Готвальда и его супруги вдове Г. М. Ди-
митрова Pose Димитровой, < телеграмму
премьер-министра” Чехословакии Запотон»
кого заместителю. председателя совета ми-.

Газеты «Руде право», «Правда», , «Обра-
на лиду», <Лилове новины», «Млада
фронта» и другие публикуют ‘статьи И
очерки, в которых рассказывается © яркой
жизни выдающегося революционера. Тазе-
ты подчеркивают, что Г. М. Дикитров был
стойким борцом за победу дела рабочего
класса, верным учеником Фенина и
Сталина, преданным ‘друтом Советского
Cosa, ноутомимым борцом против поджи-
тателей новой империалистической войны.
Печать отмечает большие заслуги, Г. М,
Димитрова в деле укпеплекия пролстарско-
то интернационализма:

ФРАНЦИЯ

ПАРИЖ, 3 июля. (ТАСС). Французские
газеты опубликовали сообщение о кончине
пламенного борца ‘за дело’ рабочего класса,  ,
за дело коммунизма — Г. М. Димитрова.
Tasera «Юманите» Ha первой странице
помещает большой портрет и сообщение о
смерги Г. М. Димитрова в траурной рамке.

Вчера, открывая заседание Центрально-
го Комитета - коммунистической партии
Франции, генеральный секретарь Морис
Торез огласил сообщение московского ра-

Усилия рабочих ‘всех стран в борьбе

‘  демократические права и свободы.

выразил ‘скорбь аветрийских коммунистов’

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Борьба Беемирной Федерации профсоюзов за MED.
и демократические права. народов. и профсоюзное единство

Доклад`В. В. Кузнецова на втором Всемирном-конгрессе профсоюзов.

МИЛАН, 3 июля, (ТАСС). Глава делега-
ции советских профсоюзов на втором” Вее-
мирном конгрессе профсоюзов,  председа-
тель ВЦСПС т В. В. Вузнецов выступия
вчера с докладом о борьбе ВФИ за ми,
демократические права народов и проф-
союзное единство.

В докладе говорится:

Дорогиз друзья!  Веемирная Федерация
профсоюзов. ‘как известно, является пер-
вым в истории столь’ вееоб’ емлюзцим ми-
ровым ‘профсоюзным ^об’единением. Ona
была создана для того. чтобы об’единить

3a
прочный мир между народами, за повы-
шение. благосостояния трудящихся, 38 их

Ценой огромных жертв, понесенных 8
самой кровопролитной из войн, рабочий
класс добился осуществления своей дав-
ней и’ ‘заветной мечты == об’единения
своих сил для обеенечения лучшего буду-
щего трудящемуся человечеству.

Котда в 1945 г. создавалась наша @е-
дерация, народы’ мира ‘были еще полны
надежд, что после победоносного оконча-
ния войны и разгрома фашизма’ человече-
ство, наконец, ‘избавится от угрозы новой
войны, Что правительства великих дер-
жав’ выполнят торжественные обещания,
данные ими во время войны, что` будет со-
здана сильная международная  opranwsa-
ция для защиты мира и обеспечения: де-
мократического развития ‘и безонаености
народов.

Но эти надежды сменились” тревогой,
когда стало ясно, что‘ монополистические
круги США, ничего не еделав ‘для прове-
дения в жизнь обещаний и деклараций
военного. времени, начали подготовку к
новой мировой войне, грозя навлечь на
человечество еще; более ужасные етрада-
ния, чем те, которыегоно ‘пережило’ в ми-
нувшей. войне, ‚ навязанной ^ германским
фаптизмом: .

Неимоверно разбогатев на войне и под-
чинив себе многие страны и территории,
американские монополисты решили, Что
им теперь. нет. необходимости. продолжать
политику добросовестного международного
сотрудничества, которой придерживался
президент Рузвельт. Политика мирного.со-
прудничества,   проводившаяся/ Рузвельтом,
заменена тёперь политикой агрессии и
безудержной экспансии, борьбы 3a Mupo-
вое господотво и политикой диктата в от-
ношении ‘тех’ стран, ‘правительства кото-
рых, предавая национальные интеревы,
разрешают американским дельцам хозяй-
ничать на’ их территории.

Теперь, как вы знаете; реакционные
‘круги США и ‘Англии силой доллара и
оружия навязывают народам свое гоепод-
ство. ‘Эта ‘политика   империалистов  наи-
более ярко выражена в так называемом
«плане Маршалла», в Западном ©0ю3е’ ‘и

служат орудиями осуществления ‘замыелов
поджигателей ‘новой войны.
Подлинной целью’ этой политики я8-
ляется, как ‘бы ни пытались ее маскиро-
вать, экономическое и политическое зака-
баление Западной Европы, лишение’ ве. на-
родов национальной независимости, BOC-
становление ‘военно-промышленного ^по-
тенциала ‘Германии. и’ превращение её 8B
арсенал ‹ и вовино-стратегический ^ плац-
дарм антло-американских империалистов.
Для того; чтобы оправдать ‘и ‘скрыть
политику подготовки и развязывания но-
вой войны: империалиестический ‘латерь и
вдохновители агрессии типа Черчилля де-
лают все возможное, чтобы отравить с0-
знание  народов ядом вражды и ненависти
к Советскому Союзу ‘и странам народной
демоктатии.
Война против’ фашизма показала воз-
можность и плодотворность успешного co-
трудничеетва народов, ‘невзирая на разли-
чие политических и социальных систем.
Советское ‘правительство, выражая волю
всего’ советского народа, не раз’ демонетри-
ровало и демонстрирует сейчас ‘свою ro-
товность к расширению и укреплению
международного сотрудничества со всеми
‘странами вне зависимости от их` социаль-
ных. систем; Вопреки этому вдохновители
агрессии ‘стремятся ‘убедить народы в не-
возможности мирного’ сосуществования
двух систем == сопиалистической и ка-
питалистической. Свою стратегию” подго
товки к войне’ они строят на лживой про
поведи в том, что’ две системы ‘не могут
жить: мирно. И скак! следствие этого в ла-
гере поджигателей войны идет’ усиленная
готка вооружений; а
Как извеетно; подготовка к войне и са-
ма война являются источником. невитан-
ного. обогащения ‘для капиталистов. Свои
‘огромные барыши пушечные” короли” вы

на’ обнищание. Тяжкое бремя военных рае-
ходов капиталисты. неликом
на плечи рабочего. класса ‚и всех трудя-

“Но какие бы планы развязывания, но-
вой ‘войны реакционеры и их слуги’ ни
строили, они ошибаются в. главном —
они’ переоценивают “свон“вилы и инедооце-
нивают мощь’ демократического лагеря за-
щитников’ мира.
‘Народы we хотят войны, хе’ хотят вновь
проливать кровь ради ‚прибылей кучки
алчных миллиардеров. ’Миролюбивые на-
роды ‘мобилизуют свой силы для отпора

врагам мира и прогрееса: Армия защитни-

ков Мира стала могучей и непреодолимой
билой сотен мналионоз людей, кровно за-
интересованных ‘в том, чтобы предотвра-
тить войну.

В лагере мира и демократии стоят ‘cel.
чае такие крупнейшие междувародные ор-
танизаций, приукнуюшие ко  Веемирному

конгрессу сторонников мира, Kak наша
1 ВОИ, `` набчитывающая ^ 71,6 миллиона
членов, Международная демократическая

федерация‘ женитии, Всемирная федерация
демократической ` молодежи, Междунарол-
ный 6003 студентов и многие прогрессив
ные организации ученых, писателей и
других деятелей культуры различных
стран.

В лагере мира и демократии — сотни
миллионов простых ‘людей Европы, Азии,

щихся. Мы видим, как растет инфляция,
растут налоги, повышаются цены. на. пред-
‘меты первой необходимости. В то же вре-
мя заработная плата. непрерывно  пони-
жается, быстро увеличивается армия без-
работных, насчитывающая уже сейчас де-
сятки миллионов людей.

только в западных зонах Германии. Сотни
тысяч рабочих выброшены

‚промышленности

‚вынуждены признать, что. план не’ оказал

Севёро-атлантическом договоре; `` которые

жимают из рабочего ‘класса. спижая cro.
жизненпый уровень, обрекая, ‘ трулялихся“

переложили

СИЛЫ ДЕМОКРАТИИ ПРЕВОСХОДЯТ СИЛЫ РЕАКЦИИ .

06 этом прежде всего свидетельствует

массовое‘ движение против Атлантического
договора, развернувшееся в последние ме-
сяцы во всех. странах,

всенародное дви-
жение, против гонки вооружений, 8& 34-
прещение атомного оружия и сокращение
вооружений и вооруженных сил великих

Более 1 миллиона. безработных имеется.   держав.

на улицу В

Толландии, Посмотрите на

в Бельгии.
развитой индустрией. Шо данным бельгий-
ского «фонда помощи безработным», число
оставшихея Ges работы достигло весной
1949 г. 300 тысяч человек... Как это да-
леко от торжественных деклараций о все-
общей ‘занятости, провозглашенных в Ат-
лантической хартии и в Уставе ООН!

В. страхе перед надвигающимея новым
экономическим кризисом американские ка-
питалиеты, как вы знасте, сдают в кон-
сервацию частично или полноетью пред-
приятия и целые отрасли национальной
во Франции, Италии,
Бельгии и других странах, обрекая новые
сотни и тыеячи рабочих этих. предирия-
тий на длительную безработицу, нищету
и голод.

В докладе ‘администрации по осущеет-
влению плана Маршалла за 1948 год скром-
но указывается, что во всех европейских
странах, получающих так называемую по-
мощь по «плану Маршалла», производство
текстильной промышленности было в
истекшем году на 25 процентов ниже ‘до-
военного, сбор сельскохозяйетвенных куль-
TYP также далеко отстает от довоенного.

Подобная политика экономического от-
рабления трудящихся проводится, конеч-
но, и в самих Соединенных Штатах. Здесь
армия безработных и полубезравотных уже
превышает 15 миллионов человек и про-
должает расти. Реальная заработная пла-
та рабочих непрерывно снижается.

Зейчас уже явно обнаружился провал
плана Маршалла. Подводя двухлетние ито-
ти плана Маршалла, ‘даже сторонники его

благотворного воздействия. на экономику
запално-европейских стран, не дал ожидае-
мой. стабильности, не принес никакого
улучшения и облегчения ‘хозяйству этих
стран. Наоборот, в результате  американ-
ского хозяйничания народы Этих” стран
сегодня еше более не уверены в своем ‘бу-
дущем, чем два года тому назад. Хозяй-
ство этих стран поставлено в тесную зави-
симость от американских монополий. Map-
шаллизированные страны потеряли свою
экономическую и политическую независи-
идет. Они вынуждены’ теперь без с0б-
ственной перепективы на будущее, как об-
реченные, плестись на привязи Y aMepH-
ханской экономики, ожидая неизбежного
‘экономического. кризиса. [. Вии:

Охновременио, чтобы ‘развязать себе ру-
‘пи для: различного рода внешненолитиче-
ских ‘авантюр, -капиталистические монопо-
лий ‘предприняли поход против. демократи-
ческих организаций и в первую очередь
против организаций рабочего класса. Во
‘многих странах Азии, Латинской Америки,
5 также в Испании, Портуталии. Греции
профсоюзы загнаны в подполье. На проф-
союзные организации и их руководящих
деятелей обрушивается трад репрессии.
Тысячи рабочих лидеров очутились за тю-
ремной решеткой. Монополиеты стремятся
еще больше закабалить трудящихся коло-
ниальных стран; отнять “y них даже те
мизерные демократические права и’ 6вобо-
ды) которыми они еще пользуются.
Особенно ‘свирепствует реакция в стра-
нах. тде се помощью о штыка и доллара
поддерживается существование . фаптиетсво-
монархистеких. режимов, —это в Испании,
ив Греции. Свирепетвует реакция и в ка-
питалистических странах, кичащихся сво-
ей так называемой «демократией», — это
в первую очередь в США: там ведется от-
крытое наступление на. демократические н,
профсоюзные свободы: существующий там
рабовладельческий антирабочий закон Таф-.
та-—Хартли не ‘отменен и по сей. день, не-
емотря на торжественные обещания, про-
возглашенные во время президентеких вы-
боров’ прошлого года. Продажные лидеры.
Американской федерации труда пытаются.

экспортировать этот чудовищный закон в,

‘маршаллизированные страны Европы.

их стремление-к прочному миру. И демо-
кратическим. преобразованиям: они моби-
лизуют все свои резёрвы ‚на борьбу против
демократического. лагеря,   против , всего
прогрессивного. Буржуазная печать ведет
разнузланную военную пронатанду, разжи-
тает военную, Истерию и атомный психоз.
Вновь поднимая гитлеровское. пугало_анти-.
коммунизма, поджитатели войны предири-
нимают поход против: сит демократии, иро-
тив профсоюзов и других прогрессивных
организаций.

Америки. Африки и Австралии, ARTHBHO
выступающих против войны. `
‚Во яатере мира. —. мотучий...
Союз, сыгравший решающую роль By побе-
де над фашистскими . поработителями (ап-
лодисменты). „В ‹ этом. лагере. — страны
народной демократии, ставшие На. ПУТЬ
успешного строительства. социализма, a
также народы колоний и полуволоний, ©
оружием. в. руках отстаивающие свободу и
напиональную независимость.
Великий вождь советекого народа, и луч-,
ший друг всего трудящегося человечества
Иосиф Виссарионович Сталин предсказы-
вал неизбежный крах. замыслов. поджига»
телей войны. «Слишком живы в памяти
народов Ужасы недавней войны, — TOBO- }
рил товарищ” Сталин, == и слишком ве-
лики общественные” силы, етоящие 32
мир. чтобы’ Ученики’ Черчилля mo arpec-
сии могли их одолеть и повернуть в сто-
рону, новой войны», Мы видим, как 9TH
пророческие слова Сталина. претворяются
в жизнь. Армия зацитников мира перехо-
хит в наступление против поджигателей
войны, против душителей  демократиче-

ских свобод и национальной! независимо-
сти народов.

Враги мира. игнорируют волю народов,  .

Советский тах. Этому мешали, лидеры Тенсовета. бри-
‘танских тред-юнионов и Конгресса произ-
‚ водственных. профсоюзов. США, С первых

Ярким ‘показателем возросшей активно-
сти. _ знтиимпериалиетического лагеря
явилея большой успех Веемирного  кон-.

Бельгию. Это маленькая странз с довольно   гресса сторонников мира, проходившего в

Париже и Праге в апреле, этого года.
Этот конгресс, на котором были предетав-
лены организации,  об’единяющие › более
600 миллионов человек, превратилея в
мощную демонстрацию сил международной
армии защитников мира, демократии. и
прогресса.

Единодушно принятый Парижским кон-
грессом манифест смело разоблачает под-
стрекателей новой мировой бойни, ясно
указывает, откуда идет угроза войны, кто
занимается ее подготовкой.

_ Всему миру известно, что поджигателя-
ми войны являются американские импе-
риалиеты, мечтающие 0 мировом господет-

юни

ве. Это они угрожают миру атомной бом-
бой: и ведут: подкон под ООН, они покры-
вают земной wap сетью военных баз,
организуют = чедовеконенавистниче-
скую пропаганду и открыто призывают в
уничтожению целых рас и народов.

Весмирный конгресе сторонников мира
привел в движение широкие народные
массы во всех странах, призвал их как-
тивным действиям в защиту мира. В cBo-
eM манифесте конгресс выразил полную
уверенноеть в том, что мир можно отето-
ять, если ‘за это горячо возьмутся все че-
стные люди без различия политических
взглядов, религиозных убеждений и пар-
тийной принадлежности.

«Защита мира есть дело всех народов
мира». .— гласит манифест. «Мы сумели’
сплотиться. Мы сумели понять друг дру-
та. И мы выражаем напгу готовноеть и
нашу волю выиграть эту борьбу за мир
— борьбу за жизнь».

Всемирный. конгрессе сторонников мира
создал Постоянный комитет, участником
которого является и ВФП — активный и
верный боец за дело мира. во всем мире,

ЗА УСИЛЕНИЕ АКТИВНОСТИ ВФП В БОРЬБЕ ЗА МИР
И МЕЖДУНАРОДНОЕ ЕДИНСТВО РАБОЧЕГО КЛАССА

Основной силой всенародного движения
з& мир выступает самый передовой класс
современного общества — рабочий класс.
Сила рабочего класса — в его единстве,
в сплоченности его рядов. Во время вели-
кой освободительной войны против a-
шизма рабочий класс еще острее осознал
необходимость об’единения своих сил для
совместной борьбы трудящихся всех стран
против угрозы возрождения фашизма и
опасности новой войны, за жизненные
интересы людей труда и их демократиче-
ские свободы. Нынв`на опыте’ борьбы 6
реакцией, рабочий класс еще более убеж-
дается в том, что. ‘единство ето’ рядов;
дружба и сотрудничество трудящихся всех
стран’ являются залогом непобедимости ла=
геря мира’ и демократии: °

В этих условиях особенно велики и от-
вететвенны задачи ВФП. Она занимала и
занимает прочное. место: в лагере мира и

` демократии. В ряде документов; принятых

руководящими < органами ‘ федерации ‘в
1946. — 1949 тг., громко прозвучал го
лое многомиллионных . масс, организован-
ных в профсоюзы: рабочих и служащих в
защиту. мира, ‘демократических свобод си
профеоюзного единетва.

Наша федерация неустанно. работала, и
работает над укренлением и. раепирением
своих ‘рядов.: За. отчетный период много
новых национальных профсоюзных. цент-
ров вступило в ВФП, в том числе 06’еди-
нение свободных немецких. профсоюзов,

профсоюзы Японии. Из’ доклада мандатной.

комиссии мы с удовлетворением отмечаем
тот факт, что, хотя о лидерам некоторых
профсоюзных центров, и удалось. увести
свои организации из ВФП, общая чиелен-
ность членов ВФИ сейчас больще, чем это
было к моменту первого Всемирного кон-
гресса профсоюзов в Париже. _

Ровно через год ‘после, Парижского Вее-
мирного конгресса профсоюзов, в еентябре
1946 года, нз Вашинттонекой сессии  Ие-
нолбюро нашей федерации была принята
резолюция 0б «установлении прочного и
длительного мира». В этой резолюции,
имеющей и сейчас актуальное значение,
говорится: «Трудящиеся с беспокойством
отмечают, что козлиция миролюбивых на-
ций, которая явилась основой военной по-
беды, не сохранила твердости и единства,
которые необходимы ‘для установления
длительного мира. Вроме того, трудящиеся
ветревожены тем, что военное поражение
фалнистских держав не сопровогтдалось ре-
шительной ‘борьбой, имеющей целью вы-
корчевать фашизм, где’бы он ни появлялся
 И в какой бы форме он ни выражался».

Исполбюро обратилось е серьезным пре-
дупреждением по адресу вдохновителей но-
вой агрессии; которые, как это’ подчерки-
валось в резолюции, «потрясают теми же
идеологическими знаменами. как фашизм и
‚ нацизм», Исполбюро’ тогда уже призвало
правительства 0б’единенных Наций вер-

нуться к политике дружбы и ‘международ-.

ного сотрудничества, призвало трудящихея
‘всех стран и вбех людей! добиваться мира.
ВФИ! последовательно выступала в за-
‚щиту профсоюзных прави свобод и слас-
ла’ от расправы ‘многих рабочих деятелей.

‚Она провела тирокую массовую кампанию.

против’ режима Франко в Испании, моби-
пизовала миллионы трудящихся» на’ борьбу
е фашизмом. и его- последьтами.
Федерация прилагала. немало усилий, в
деле. демилитаризации и демократизации

Германии и Японии, содействовала созда-.
нию и 0б’единению демократических, проф-
‘союзов в.этих странах, повышению ‘их’ ро-_
ли и ликвидации последствий фашизма и  .
  милитаризма. ь

Но ВФП не удалось выполнить всех на-

`казов (рабочих, которые были записаны в.

решениях. Лондонской конференции и Па-
рижекого  конгрееса и в других докумен-

‘дней существования федерации они. са0о-
тировали се мероприятия, направленные
на улучшение жизненного уюовня ‘трудя-
щихся, на защиту демократических прав
и свобод, на укрепление международного
‘одинства, рабочего класса. Наконец, Дикин
и Кэри попытались в январе 1949 года

ликвидировать федерацию. ‘A Korda это им.
не Удалось, раскольчики заявили 0 выходе

своих профсоюзов ‘из ВФП. Такое  поведе-
ние Дикина и Вэри лишний раз подтверж-
дает, что они‘служили и служат не рабо-
чему классу, а’врагам ‘рабочего’ ‘класса.
Надо сказать, что в этом нет ничего ново-
то и удивительного. Атенты капитала в
рабочем движении всегда стремились раз-
дробить и распылить ряды рабочего клас-
Ca, лишить. его: возможности строить и ук-
ренлять единые и демократические орга-
низации. В. свое время’ эта ‘предательская
политика правых привела к тому, что ра-
бочий класс накануне второй мировой вой-
ны ‘оказался разобщенным и ‘не смог про-
тивопоставить фашистевим агрессорам и

их покровителям единый фронт миролюбиз
вых народов.

Сейчас повторяется. история предатель
ства рабочего класса со стороны лидеров
КИН и Британского конгресса тред-юнио-
нов, не говоря уже о лидерах АФТ.

Ныненняя ›‚ политика  англо-американз
ских реакционных ‹ лидеров профсоюзов
сводится к. полному отказу от защиты по-
вседневных нужд рабочего класса, к отка-
зу от защиты мира и участия в движении
сторонников мира, к прямому служению
иоджигателям войны.

Дикин и Кэри лживо- и нечестно инфорз
мируют трудящихся о деятельноети  феде-
рации, подло обманывают профсоюзные
массы, скрывая от них свои раскольниче-
ские действия. Но шила в мешке не ута-.
ишь; рабочий клаес ‘должен знать и будет
знать правду. Выходомлиз Всемирной феда=
рации профсоюзов. лидеры БЕТ. и КИШ со-
вершили. тягчайшее преступление mepex
рабочим ‘класеом веего мира, действуя в
данном случае по прямому указанию праз
вительственных кругов-Англии и США,

Дикин; Кэри, Тьюсон и велед за ними:
Еупере, пытавигиеея добиться прекраще-
ния деятельности ВФИ, заявляют, что фе-
дерация якобы повинна в том, что не было
достигнуто, соглашения с международными
производетвенными ‘секретариатами и что.
это будто бы явилось причиной их выхода
na BOT,

Это. клевета ua exepaguio. BOW шла
навстречу пожеланиям этих секретариатов;
руководствуясь стремлением быстрее  с0з=
дать эффективные, подлинно ‘международ-
ные. 0б’единения ^ отраслевых профсоюзов,
(производственные отделы) для защиты
интересов рабочих различных профессий.
Но именно этого. не хотели. лидеры между-
народных производетвенных векретариатов
(в большинстве антличане). которые умы-
шленно затягивали. переговоры; & затем
вообще отказались сотрудничать с федера-
цией.

Двери ВФП и ее производственных отде-_
лов продолжают быть широко открытыми
для всех профсоюзных организаций. Феде-
Тация и сейчас призывает международные
производственные секретариаты. сотрудни>
чать с ней на приемлемых для секретарн=
атов условиях.

`Обманывая рабочих, Дикин и Кэри 3a
являют также, что будто бы ВФН проз
тив оказания экономической: помощи одних
государств другим, ‘что федерация якобы
против восстановления’ разрушенного хо»
зяйства пострадавших от войны стран.

Разве может кого-нибудь обмануть эта
трубая ложь? Все входящие в ВФП проф-
союзные организации считали и считают
нормальным и желательным, чтобы более
сильные в’ экономическом отношении
страны оказывали помошь более слабым:
Но при этом страны, оказывающие по-
мощь; не ‘должны покушаться Ha нациоз
нальную ‘независимость стран, получаю»
щих помощь. ‘как это делают сейчас пра-
вящие круги США в отношении маршал-
лизнрованных стран.” Парижский. Всемир=
ный конгресс профсоюзов 1945 года‘ под
черкнул.. что’ не должно быть вмешатель-
ства во внутренние   дела нуждающихся
стран или подчинения их влиянию меж
дународных  трестов: и картелей.

Так обетойт” дело’ с этими лживыми YT-
верждениями Дикина и Кэри. То же са-
Moe следует сказать и  о ‘других клеветни-
ческих заявлениях раскольников.

Вто; как’ не руководители БЕТ и КПИ в
угоду империалистам своих стран сорвали
об`единение” германских профсоюзов, кото-
ре смогло бы стать ‘важнейшим фактором
денацификации и: демократизации ‹Герма-
вии? Bro, kak: He руководители англо-аме-
риканских профсоюзов подталвивали лиде-
ров профеоюзов западных зон Термании на
‘раскол; Германии; на: расправу с растущим
во. всех ‘зонах движением. за националь-
ное. профсоюзное единство? Кто; как не
‘лидеры: БЫТ ‹оказали поддержку.  расколь-
нической группе. «независимой профсоюз-
ной оппозиции». в. Берлине, ставшей ак-
тивным, (подручным. англо-американско-
французских. оккупационных властей в
проведении политики, направленной ‹про-
тив превращения Германии в демократиче-
ское миролюбивое государство? Такая по-
литика отнюдь не в интересах. рабочего
класса. стремящегося к справедливому раз-
решению терманской проблемы в духе ми“
ра и всеобщей безопаености,

Или взять вопросе о помощи молодому
профеоюзному движению Азии и Африки,
то, как не руководители БЕТ и ВИН со-
‘рвали возыв конференции профсоюзов ази-
атеких стран, намеченной еще Парижеким
контрессом, Лидеры ВКТ и КИИ именно
потому и мешали федерации оказывать
профсоюзам колонияльных стран реальную

(Продолжение на 4-й стр.).