\

За нашу Советскую Родину!

МД

CON

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 159 (1383)

Пятница, 8 июля 1949 г.

Цена 20 коп.

УЛУЧШИТЬ РАБОТУ.
С СЕМЬЯМИ
ВОЕННОСЛУЖАНТИХ.

Среди различных участков  партийно-
политической работы ‘в. части, подразделе-
ний работа с семьями военнослужащих 34-
нимает значительное и важное меето. Же-
вы офицеров, как и наши’ воины, иепы-
тывают большую тягу к учебе, к повы=
шению своих знаний. ‘Они стремятея pac-
ширить CBO политический и культурный
кругозор. Печетный долг и прямая обязан-
ность политорганов и партийных органи-
заций — удовлетворить эти’ законные
желания.

Между тем, до сих пор в ряде частей и
подразделений политико-воспитательная
работа с семьями военнослужащих постав-
лена слабо. Лекции и доклады проводятея
от случая к случаю. Многие жены офице-
ров, в том числе члены ВКП(б), не прини-
мают участия в общественно-политической
деятельности.

Лома офицеров и клубы располагают
богатыми возможностями для того, чтобы
наладить систематическую ‘работу по. ком-
мунистическому воспитанию детей. Одна-
во возможности эти зачастую не исполь-
Зуются. Политорганы мало заботятся 0
детских учреждениях, не оказывают: долж-
ной помощи школам. Недостаточное вни-
мание уделяется и советам жен вовнно-
служащих. В результате в некоторых ча-
втях эти советы до сих пор не созданы:
Там же, где такие советы имеются, ‘они
нередко предоставлены самим бебе.

Все эти недостатки должны быть устра-
нены в самый короткий срок,

Работа е семьями военнослужащих —
неот’емлемая часть всей  партийно-поли-
тической деятельности в части, подразде-
лении. Она должна. строиться в строгом
соответствии с историческими решениями
ЦК ВКП(б) по идеологическим — вопросам.
Главная ее цель — воспитание ‘членов
семей военнослужащих в духе советского
патриотизма, гордости за свою ‘социали-
стическую Родину, в духе любви и безгра-
ничной преданности партии’ Ленина —
Сталина.

Нап’ народ под. руководетвом › коммуни-
стической партии вдохновенно борется за
досрочное выполнение послевоенной ста-.
линской пятилетки, Важдый день приносит
вести. 0 новых трудовых достижениях со-
ветских людей, На заводах “и в колхозах,
в конструкторских бюро и в. государетвен-
ных. учреждениях вместе. се мужчинами са-
моотверженно трудятся женщины” — рав-
ноправные граждане Советского Союза,
прославившие свою Ролину’ многими‘ заме=
чательными делами. Членам ‘семей офице-
ров надо раз’яснять. что все’ это’ стало
возможным благодаря нашему советскому
воциалистическому строю, благодаря муд-
рой политике партий Ленина — Сталина.
Необходимо систематически раз’яснять им
решения большевистской партни и   совет-
ского правительства, международное и
внутреннее положение Советского. Союза,
роль женщин ва всех областях политичР-
ской, ‘общественной. ° хозяйственной и
культурной жизни нашей страны.

Именно так понимает свои обязанности
совет жен военнослужащих  Сталинград-
ского ‘авиационного училища. Для членов
семей — военнослужащих организованы
кружки по изучению биографий В. И:
Тенина и И. В. Сталина. Занятия в них
благодаря умелому подбору руководителей
проходят живо и интересно. Большую ‘ак-
тивность на этих занятиях проявляют же-
ны офицеров тт. Колесникова, Бойченко,
Ельманова, Маламуж, Першина, Бирюко-
ва и другие. В клубе офицеров. системати-
чески проводятся лекпии и доклады’ по
темам, интересующим членов: семей‘ воен-
нослужащих. Так. например, за последнее
время состоялись лекции «0 путях но-
степенного перехода от социализма к
коммунизму», «0 международном положе-
НИИ», «Экспансионистекая политика
США» ит, п.

Большая роль в политическом и куль-
турном воспитании членов семей‘ военно-
служащих принадлежит Домам офицеров и
клубам. Организуя для жен офицеров бесе-
ды, лекции и доклады на политические те-
мы, они обязаны 060бое внимание обратить
также на пропаганду естественно-научных
знаний. Пропаганду эту надо ‘еделать ‘яр-
кой, доходчивой, политически острой, она
должна помогать формированию . научно-
материалистического мировоззрения, выра-
батывать нетерпимое отношение ко всяким
религиозным суевериям и предрассудкам..

Кроме проведения бесед, лекций, докла-
JOB необходимо широко использовать и

другие формы политического
женские

кружки, вечерние университеты маркеиз-

полнением, вокальных,

воспитания:
собрания, политинформации,
ма-ленинизма, a также систему заочного

обучения. ‘

В Дэме офицеров и клубе члены семей’
военнослужащих должны быть не только
посетителями,

но и активными
ками всех массовых мероприятий:

‚Общеизвестно, ° какую значительную
роль играют жены офицеров ‘в художест=
венной самодеятельности. Как правило, в
каждом концерте самодеятельного  коллек-
тива женщины успешно выступают с ис-
музыкальных, хо-
реографических . номеров. Некоторые — из
них сами руководят ‘коллективами и круж-
ками — художественной самодеятельности.
Начальники Домов офицеров и клубов дол-
жны еще шире привлекать членов семей
к участию в художественной  самодея-
тельности, слелать это участие как можно
более активным, систематическим, посто-
янным. То же самое следует сказать и 0
спортивно-массовой работе. Чем большее
количество женщин будет охвачено ею,
чем регулярнее будут заниматься спортив-
ные кружки и секции, тем успешнее бу-
дут решены задачи но физическому воепи-
танию членов’ семей военнослужащих.

При культурно-просветительных учреж-
дениях: должны быть созданы ‘курсы и
школь массовых. профеесий. Женщин на-
до ‘привлекать также для‘ работы в биб-
лиотеках, школах; детских и медицинеких
учреждениях. Многие’ из них ‘хорушо себя
зарекомендовали в качестве внештатных
лекторов, организаторов различных Macco-
вых мероприятий. Вовлечение членов —ce-
мей в общественно-политическую деятель-
ность нало всячески поощрять.

Инициаторами и организаторами всей
политико-воспитательной работы являются
советы жен военнослужащих. Их прямая
обязанность — заниматься повышением
политического и. культурного уровня. чле-
нов семей, обучать их полезным  профес-
сиям, привлекать к участию в. обществен-
но-политической деятельности. Советы жен

участни-

‘избираются ‘в частях и подразделениях,

де насчитывается евьние (25 человек чле-

нов семей военнослужащих. При меныизм.
‚количестве. членов ‘семей избираются жен-
организаторы. В своей работе они отчиты-

ваются ‘не ‘менее двух’ раз в год.
Политорганы обязаны систематически и
повседневно руководить деятельностью CO-.
ветов жен и женорганизаторов, оказывать
им практическую помошь. С целью повы-
шения политической и организационной
подготовки женского
опытом при Домах офицеров должны быть
созданы постоянно действующие семинары
для председателей советов жен и женорга-
низаторов. Планы работы этих семинаров
утверждаются начальникауи политорганов.

Большевистская партия, советское пра-
вительетво проявляют огромную заботу о
детях. Пять лет -назал. Президиум Верхов-
ного Совета СССР издал специальный указ
06 усилении охраны материнства и детет-
ва. Большие средства ассигнуются на от-
крытие и оборудование детских ‚учренде-
ний.

Начальники политорганов, партийные
организации должны оказать помощь шко-
лам и интернатам, повседневно заботиться
0б улучшении работы детских ‘учрежде-
ний, создаваемых для детей‘ возннослужа-
щих. Необходимо ‘добиться такого положе-
ния, чтобы при каждом Доме офицеров,
клубе, офицерской общежитий были с03-
даны детские комнаты, @борудованы пло-
щадки для игр и развлечений детей: В ря-
де частей успешно работают кружки дет-
ской художественной ‘самодеятельности,
технические. конструкторские кружки и
мастербкие, кружки юных ‘натуралистов.
Этот опыт следует распространить повсе-
местно. Большую пользу принесет детям
спортивно-массовая работа. Надо только,
чтобы она была организована интересно и
руководили ею подготовленные офицеры и
члены их семей.

Bee формы и методы работы надо ис-
пользовать для того. чтобы воспитывать
членов ‘семей военнослужащих в духе ком-
мунистической сознательности, честного и
добросовестного выполнения. своето долга
перед Родиной. Командир, партийные и
комсомольские организации должны зани-
маться этим систематически. изо. дня B
день, относиться к политическому воспи-
танию членов семей военнослужащих, как
к большому государственному делу.

Издание произведений `В. И. Ленина
на киргизском языке

ФРУНЗЕ, 7 июля. (ТАСС). Виргизекое
государственное издательство выпустило В
свет в переводе на киргизский язык бро-
шюры В. Й. Ленина «0 задачах пролета-

риата в данной революции» и «Револю-
ционная демократическая диктатура про-
летариата и крестьянства», Брошюры из-
даны массовым твражом.

Выставки памяти

ЛЬВОВ. 7 июля. (ТАСС). В областной
библиотеке открылась выставка, поевя-
шенная памяти Г. М. Димитрова: Книги,
брошюры, газеты и другие экепонаты по-
вествуют о жизни и революционной дея-
тельности этого выдающегося деятеля меж-

дународного рабочего движения. Представ-,

лены документы 0 Лейпцитсеком процессе,

Г. М. Димитрова

06 участии Р. М. Димитрова в` борьбе - с

фаиизмом.

На стенде «Народная скорбь» выстав-
лены‘ материалы 0 митингах в связи CO
смертью Г; Димитрова; зарубежные откли-
ки. проводы траурного поезда и др.

Выставкя, посвященные памяти Г. М.
Димитрова, открыты также. и в других
библиотеках Львова,

актива и обмена

®

ПЯТИЛЕТКУ ВЫПОЛНИЛИ
ЗА ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ГОДА

РИГА, 7 июля... (По телеграфу от наш.
корр.). Трудящиеся столицы Советской
Латвии в письме к товарищу И. В,
Сталину дали слово выполнить план п06-
левоенной пятилетки к 32-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической

борьба за выполнение ‘взятого обязатель-
ства.

План первых трех лет промышзенность
города. выполнила досрочно. Новых произ-

водетвенных побед добились трудящиеся

Риги и в этом году. Уже закончили свои’

пятилетки более 50 предприятий и про-
мышленных артелей города,
передовиков
район. здесь выполнили свои пятилетние
задания ‘шесть заводов и
ди них  ремонтно-механический завод.
фанерная и мебельная фабрики и Apy-

гие. Приближается ок завершению пяти

Летнего’ задания отекольный завод. Выпол-.
четыре  .

нили свои пятилетние планы
предприятия Сталинского района.

Завод ‘«Спекс» Молотовского paliona pa-.

портовал 90, выполнении пятилетнего про-
изводетвенного задания в середияе июня,
Выпуск товарной
здесь по’. сравнению с первым годом пос-.
левоенной. пятилетки. вырос почти в пять

‘раз. Увеличился ассортимент изделий. За

девять видов продукции
премию Всесоюзной торговой палаты.

завод получил

мость оборотных средств ускорилась

на
10 дней.

Сталь в счет последнего
года пятилетки.
МОЛОТОВ, 7 июля. (ТАСС). В’ соревно-
вании ‘с’ металлургами Серовекого завода

сталевары Чусэвекого завода добились ре-
корхной BRIN ABR высококачественной

стали И значительно снизили её ‘себестои=›
сталевары

мость. По призыву москвичей
начали. соревнование за. выпуск. сверхила-

новой“ ‘стали, ‘которую они’ Засчитывают в
‘счет! программы последнего года’ пятилет-

КИ.
ленный сверх плана. На

левара Зарубина — 947 \тонн cueing
вого металла.

Перевыполнено годовое
обязательство

СТАЛИНОГОРСВ, 7 июля. (Наш корр.).
В результате широко развернувшегося 6о-

циалистического соревнования за лучшее)’

использование оборотных средств трест

«Сталиноторскуголь» за пять месяцев этэ-
успехов.
нормируемых  товарно-материаль-  ля.

го года добился
Оборот
ных ценностей по сравнению с прошлым
годом сократился на 8.8 дня. Это позволи-
ло высвободить из
238 тысяч рублей: Из этой суммы четы-
ре миллиона уже перечислены на расчет-
ный ечет комбината «Москвоуголь».

значительных

Таким образом, сталиногорские горняки

перевыполнили на 238 тысяч рублей свое
обязательство по высвобождению оборот-
ных средств.

у р О ИАТЕРЯХ И ДЕТЯХ.

Пять лет назад, 8 июля 1944 года, Пре-   водстве. Указ, ‘изданный пять. лет. тому

‘зидиум Верховного Совета СССР

принял
Указ «0б увеличении государственной по-
моши беременным женщинам, многодетным
и одиноким матерям, усилении охраны ма-

теринства и детства, об установлении по-
  Висбарионович Сталин.
дении ордена «Материнская слава» и ме-   ©

четното звания «Мать-героиня» и учреж-

дали «Медаль материнства».

Советский ‘народ воспринял этот’ исто
рический Указ ‘как ярчайшее выражение
сталинской заботы большевистской ‹ пар-
тии и Советского государетва о женщине-
матери и детях. В те дни Ha фронтах
Великой Отечественной войны шли напря-

женные бои. Весь наш народ трудился для  .

фронта. Й в`это суровое время родное со-
ветское правительство наметило ‘широкую
программу действий по охране материнет-
ва и детства, расширению  государетвен-
ной помощи многодетным и одиноким мз-
терям. Это был новый замечательный при-
мер сталинского внимания. к человеку.

Нигде в мире нет такой постоянной и  .

большой заботы 0 матерях и детях, как в
Советском Союзе. Только советский строй
создал женщине самые благоприятные ус-
ловия для того, чтобы она могла сочетать
выполнение материнских обязанностей с
участием в общественной жизни. С пер-
вых же шагов советской власти охрана
материнства и детства‘ возведена у нае в
степень певвоочередных и важных rocy-
даретвенных залач. В декрете, ‘изданном
З1 января 1918 года, говориловь: : «Вас,
работницы, трудящиеся гражданки-матеря,
©вашим чутким сердцем, вас, емелые 65ро-
ители новой общественной жизни, ° вас,
идейные педагоги, детские врачи, акуше-
ры — всех вас зовет теперь новая Россия
слить ваши ум и чувства в строительстве

‚рождения. и ло наших дней.
революции. На предприятиях идет упорная.  .

В авангарде] °
соревнования — Ленинский:

фабрик, сре-.

и валовой продукции

у
За.
шесть месяцев текущего тода оборачивае-

1 и техники народным достоянием.

оборота 5 миллионов:

Сегодня в номере:

По Советской стране (1 стр.).

Сталинская забота о матерях и детях (1 стр.).

НАВСТРЕЧУ ДНЮ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА, _
Гвардии майор С. Кузьменко. — Отличная пара.
Гвардии лейтенант А. Макашев, — `Товарищеская

помощь (2 стр.)

Подполковник А. Кочетков. — Слава ‘русского
„ оружия. К 240-летию со дня Полив битвы.

(2 mp

Генерал-майор авиации В. Бакин. — Партийноз

_ Подполковник В. Левиков,
(tO, Зубков. — Большая дружба (3 стр.).

политическая работа во время полетов (3 стр.).

гвардии лейтенант

Л. Каганов. — Командиры-спортсмены показы
вают пример (3 стр.).

К. Григорьев. — Международный обзор (4 стр. }

Телеграммы из-за границы (4 стр.).

Я

„,Воздушный Флот СССР”

Всесоюзное общество по распространз-

нию политических и научных знаний ор-.
ганизовало публичную лекцию TOTKOBHH-

ка А. Ордина на те
CCCP>, enn

Лектор рассказал. об истории развития
отечественной авиации с момента ее з4-

«Воздушный Флот

Нашему = народу издавна присуще
стремление к ани воздушной ети:
`хией.

” Русский ‘пвобренитеь, A. Ф. Можайский

построил и ‘испытал первый в мире само-
лет. Основные части самолета Можайского
и до Сих пор лежат в основе конструкций
современных самолетов.

Созданием самолетов занимались знаме-
`нитый деятель науки К. 9. Циолковский и
ряд других научных деятелей и изобрета-
телей... Русскому. изобретателю С. С. He-

пытание первого в мире планера. Русский
изобретатель Д. П. Григорович построил
первую в мире «летающую лодку»
‘гидросамолет. В нашей стране раньше, чем
в других, построены многомоторные само-
леты — «Русский ВИТЯЗЬ» и «Илья Му-
ромец».

Отцом рубской авиации является Н. Е.
Жуковский — создатель ее теоретических
основ. Большую роль в развитии . авиаци-
онных наук сыграл ученик Жуковского
выдающийся исследователь С. А. Чаплы-
Тин.

—

революция: сделала ‘открытия-и  изобрете-
ния основоположников авиационной науки
Совет-
ская власть открыла новый высший этап
в развитии авчации и воздухоплавания.

‚° Советский Воздушный Флот — любимое
детище народа и большевистской партии.

Лектор подробно ‘остановился На основ-
ных этапах развития советской авиации,

ТАШКЕНТ, 7. mona. (ТАСС). “Ha Gorap-
HBIX (неполивных) землях Бухарекой,
Кашка-Дарьинекой, Сурхан-Дарьинской ‘и
других областей. Узбекистана  разверты-
вается маесовяя уборка яровых хлебов.
Хорошо ведут косовицу комбайнеры совхо-
за «Галаля-Арал». ‘где. старшим механиком
Герой Советского Союза и Герой Социали-
стического Труда Петр” Трайнин:

ем ‚и круглосуточной” patie В середи-

ВЫСОКИЙ УРОЖАЙ
ЗЕРНОВЫХ

(ТАСС). Обильные урожаи в нынеш-
нем геду в колхозах Астаринского района.
Колхозники ‘передовой сельхозартели имени
Багирова на 12 дней раньше срока закон-

Co всего колхозного массива получен уро-
‘жай 120. пудов пшеницы с тектара, 150
пудов ячменя. Мастера высоких урожаев
М. Керимов и ВБ. Бабаев: собрали 160—
170 пудов.

нового здания социальной охраны гряду-
щих поколений», =

Фундамент этого величественного. `зда-
ния заложил Владимир Ильич Денин. Ц0-
вседневно` заботился и заботится о’ нем

наш великий вождь и учитель Иосиф

Советская страна никогда, даже в самое
тяжелое время, нё забывала о детях. В раз-
гар гражданской войны и в неурожайном
1921 году государство. открывало дома
младенца, дома матери и ребенка, детские
сады и ясли. Тысячи бездомных, беепри-
зорных ребят были устроены в детские
‘дома, где их учили и воспитывали.

В дни Великой Отечественной войны
государство находило силы, время и сред-
ства, чтобы обезопасить, спасти, накор-
нить детей. . По указанию товарища
(Сталина детей ВЫВОЗИлИ из всех прифрон-
товых районов. Многие тысячи детей на-
шли любовь и ласку в глубоком тылу —
в Сибири, на Урале, в Средней Азии. Кол-
хозы и предприятия заботились 0 детских
учреждениях, снабжали их продуктами
питания. одеждой. Женщины ухаживали
за малышами в интернатах и детских до-
мах Тысячи советских натриотов — pa-
бочих. колхозников. ‘служащих, военных—
брали ребят, потерявших родителей, в свои
земьи. патронировали их, усыновляли.

° Советское государство, оберегая здоровье
женщины и охраняя материнство, из го-
да в год усиливает свою заботу о матерях
и детях. Увеличивается” материальная . по-
мощь матерям и роженицам, ’ устанавли-
вается пособие многосемейным,  расширяет-
ся сеть родильных домов, детских яелей: и
садов, вносятся необходимые изменения в
законодательство 06 алиментах и разводах,
устанавливаются меры,
беременных и кормящих матерей на произ-

ждановскому принадлежит создание и ис-.

Великая Октябрьская chnaksicnbeceind

подчеркнув выдающуюся роль товарища’

а УБОРКА УРОЖАЯ и Де СЕЛЬСКО-
И . ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ..,..

м ‘Naat годовой ‘поставки хлеба, ‚выполнен
Каждый из сталеваров ‘открыл ° ‚ ЛИЦ6-

вой счет, куда’ заносится металл, выйлав-
лицевом счету.
сталевара Фролова ‚уже 913 тонн, у 61а-

Агрега-.
  ты оборудованы электрическим освещени-

АСТАРА (Азербайджанская CCP), 7 ию-

чили, уборку. зерновых и молотьбу ячменя.

облегчающие труд  .

имеют широкий актив. Воздушный, Флот

И. В. Сталина в создании лучшего в мире
советского Воздушного Флота.

При личном участии и под ‘рубоводет-
вом товарища И. В. Сталина в налней
стране создана первовлассная о авиацион-
ная промышленноеть Советские летчики,
вооруженные передовой сталинской воен-
ной наукой, показали образцы боевой вы-
учки и ‘непревзойденного летного мастер-
ства в годы ‘Великой Отечественной вой-
ны. Советский Воздушный Флот вышел ‘из
войны в ореоле немеркнущей славы, обога-
щенный ценнейшим боевым опытом. Толь-

ны немцы потеряли, многие десятки ты-
сяч самолетов:

После войны наша Родина успешно про-.
должает развивать авиационное дело, вновь

и вновь утверждая приоритет ‘советской
науки и техники.

В послевоенной сталинской _ пятилетке
значительно возрастает роль Воздушного
Флота в развитии народного. хозяйства.

Перевозка грузов транспортной авиацией в
1950 году значительно увеличится по
сравнению с 1945 голом. Открыты новые
воздушные линии, связывающие столицу
нашей Родины Москву 60 всеми е0юз-
ными республиками и важнейшими поо-
мышленными ‘центрами. По’ общему o6’emy
грузовых перевозок‘ гражданская авиация
СССР’ занимает первое ‘место В’ мире.
Большую работу - среди’ населения на-
шей страны пб пропаганде успехов’ ‘совет-
ской авиации проводит Добровольное об-
щёство содействия. авиации — ДОСАВ.
Авиационный спорт является любимым за-
нятием советской молодежи. По всему’ Со-
ветекому Союзу ‘созданы многочисленные
авиационные кружки, кружки юных
звиамоделистов, планеристов. Аэроклубы

Советского Союза пользуется горячей лю-
т И ee всего народа.

(ТАСС). .

не больших массивов прокашиваются до-
`роги для ближайшего подхода автомашин
‘K комбайнам. Введение точного графика
‘использования. всех сределв механизации
обеспечивает бесперебойную работу: авто-
машины под’езжают к комбайнам как раз
в момент, когда бункера заполнены зер-
HOM.

Вслед за Свердловским районом завер-
шили годовой план хлебопоставок колхозы
Вабкентского  района, Бухарской области.

СЭКОНОМЛЕНО ЧЕТЫРЕ
ТЫСЯЧИ ТРУДОДНЕЙ
ЕРЕВАН, 7 июля. (ТАСС). Богатый уро-
жай зреет на хлонковых плантациях Ау-

мении. Хлопкоробы проводят сейчас чет-
вертую культивацию.

В колхозах респубтики в нынешнем го-

ДУ обработка плантаций широко  механи-
Г зирована. МТС ряда районов впервые” про-
водят культивацию ‘хлопчатника с одно-
временным внесением машинами
ральных удобрений для подкормки. Такая
культивация. в одном ‘только Октемберян-
ском районе дала возможность сэкономить
четыре тысячи трудодней.

назад, не только улучшил материальные
условия, но и окружил женщину-мать орео-
лом. всенародной славы и почета. С огром-
ной гордостью носят многодетные матери
правительственные награды. С необычай-
ным. уважением относятся советские
люди к. матерям-героиням, высоко ценя их
благородный подвиг материнства, их не-
усыпный труд. по воспитанию молодого co-
ветского поколения.

Значительные результаты доститнуты 38
минувшие пять лет по выполнению Указа.
Только одних пособий многодетные и, оди-
нокие  матери получили: от евоего государ-
ства за это время на сумму 14.311,6 мил-
лиона рублей.

Советское государство возвысило неоце-
нимый труд матери — родительницы, кор-
милицы, воспитательницы. и награждает
за него медалями, орденами, золотой звез-
дой с надписью «Мать-героиня»: Более 28
тысяч ‚ советеких женщин. удостоены по-
четного звания  «Мать-героиня». Свыше
2.500 тысяч Женщин-матерей. награждены
орденом, «Материнская слава» и «Медалью
материнства».

Во всей своей жизни ‚ советские женщи-
ны чувствуют заботливую, щедрую, ласко-
вую руку матери-Родины. Советское тосу-

1 дарство, дав женщине все права, всячески

помогает ей эти права осуществить, с0че-
тать труд с почетными и трудными обя-
занностями матери. Больше двух миллио-
нов детей находятся В яслях и детских са-
дах, пока матери‘ заняты Ha работе. › В
етрадную пору летних уборочных работ ‘в
колхозах и совхозах несколько миллионов
детей обслуживаются ‚детскими  яслями,
создаваемыми На летний сезон.

Резльное, зримое воплощение истинной
любви Е детям в нашей стране мы видим

KO OT огня намтих летчивов за время вой-

мине-  .

‘домах, расширяет снабжение

Советской стране

_К ПРЕБЫВАНИЮ В MOCHBE
ДЕЯТЕЛЕЙ ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ
КИНЕМАТОГРАФИИ

В Москве по приглашению Министерст-
ва кинематографии СССР находится деле»
тгация деятелей чехословацкой кинемато-
графии во главе с председателем Государ-
ственного киносовета республики г-ном
Богданом Роса.

Чехословацкие гости посетили  киноз
студию «Мосфильм», где осмотрели  па-
вильоны, ознакомились с работой с’емоч=
ных коллективов. Состоялея ряд бесед с
руководящими и творческими работниками
советской кинематографии.

В Государственном институте кинемато-
графии члены делегации подробно ознако-
мились с системой подготовки кадров ки-
ноработников, осмотрели аудитории, учеб-
ные кабинеты, беседовали © профессорами,
преподавателями, студентами.

Делегация была принята министром ки-
нематографии СССР И. Г.  Большаковым:
На приеме присутствовал посол Чехосло-
вацкой республики в СССР г-н Б, Лалито-
вичка. Г

ПШо просьбе гостей им были показаны
художественные, научно-популярные и хро-
никально-документальные советские ›‹ ки-

нофильмы.
(ТАСС).

НА САМОЛЕТЕ ПО РАЙОНАМ `
ОБЛАСТИ

КУРСЕ, 7 июля. (По телефону от наш.
Kopp.), Сегодня в агитперелет по ` районам
области” отправился самолет ‘«Шо-2». На
берту машины, кроме летчика А. Аквиля-
‘нова, руководитель’ лекторекой труппы о6-
кама ВЛЕСМ Т. Еривошевв.

Атитационный перелет, организованный
Еурским областным комитетом комбмола
и областным комитетом ДОСАВ, посвящен
Дню Воздушного Флота, Самолет побывает
в. десяти городах области: Димитриеве,
Рыльске, Обояни, Белгороде и других.

Tr. Rpusowees nm  Аквилянов прочтут
екции .0. сталинской авиации, ‘0 текущем

моменте, о задачах колхозной. молодежи в
подготовке в уборке уржая ‘и хлебное”

‘ставкам; ‘Целью агитперелета, кроме того,
является создание новых организаций
ДОСАВ, а также оказание практической
помощи низовым организациям
по подготовке ко Дню Воздушного Флота.

Горняки приобретают
автомобили и мотоциклы

ДОНСКОЙ (Московской области), 7 июля:
(Наш. корр.). К шахтному  комбинату
под’ехала новая автомашина «Победа». За
рулем — ее владелец — начальник шах-
ты № 24 треста «Донекойутоль» тов.
Вузьминский.

Собственные легковые автомашины име-
ют также председатель шахткома тов: Бар-
ский, начальник связи тов. Федосиади.
Врубмашиниет этой шахты тов. Бойко,
механик участка тов. Мельник и другие
горняки недавно
«Москва». Около ста горняков имеют 0б-
‚ственные ‘велосипеды.

Главный. механик шахты тов. Нехам-
кин, главный. энергетик тов. Бровкин, _на-
чальнив участка тов. Хохлов к Дню шах»
тера собираются приобрести легковые ав-
томашины: 1

В отромном росте различных детевих уч-

реждений-——яслей, детских садов, пионер-.

ских лагерей, детских молочных кухонь,
санаториев и т. д. Непрерывно расширяет-
ся сеть родильных домов, женсвих и дет-
ских консультаций.

Большевистская партия и
правительство заботятся 0

советск)е

‘многодетным и одиноким матерям, 06
улучшении условий труда и быта жен-
щин, о матерях и детях. В решениях, при-
нятых в нынешнем году, Совет Минист-
ров СССР. обязывает министерства строить

‘общества °

приобрели мотоциклы

дальнейшем :
улучшении дела государственной помощи.

детские сады и ясли на всех,. предприятиях, ©

тде работает более пятисот женщин, с тём,
чтобы на каждые 100 работниц было 15
мест в детском саду. Правительство отпус-
кзет большие суммы нз улучшение пигз-
ния в детских учреждениях и родильных
молочными
и другими продуктами детских садов и
яслей, увеличивает затраты на их 0бору-
дование и инвентарь. Государство усили-
вает заботу 0б одиноких матерях. В этом
году легкая промышленность обязана вы-
пустить около 4 миллионов детских паль-
то, более 4 миллионов костюмов и платьев
для детей, 80,5 миллиона пар детских чу-
лок.

Во всем этом ярко видна
забота о матери и ребенке.

Повседневная забота о матерях и де-
тях — большое, благородное. дело. Это —
забота о будущности нашей страны, 0
воспитании новых поколений преданных
сынов и дочерей Родины. Ради этой выз
сакой пели большевистская партия и co-
ветское правительство не жалеют ни сил;
ни средетв.

сталинская