- WaTh e8, He

8 moan 1949 r,, Ne 159 (1383),

Партийиа-политичевная работа»
BO вроми полетов

За время летней учебы личный состав
авиачастей и подразделений успепгие по-
вышает свои военные и политические зна-
ния, овладевает передовой авиационной
техникой Офицерские кадры, выполняя
указание великого Сталина — учить вой-
ска тому, что необходимо на войне, ис-
пользуют благоприятные условия лета,
чтобы приблизить занятия к боевой обста-
HOBRE,

Значительно улучшилась в настоящее
время работа политорганов, партийных и
комсомольских организаций. Центром идео-
логической работы все больше и болыие
@TAHOBATCA подразделения, xe решаются
тлавные задачи обучения и воспитания
личного. состава.

Известно, что в настоящее время боль-
шую часть учебного времени ‘авиаторы
проводят в поле, на аэродромах. Полити-

. во-воспитательная работа в подразделении

прежде всего должна способотвовать образ-
цовому проведению полетов. Опыт говорит,
что если командир подразделения” умело
сочетает учебно-боевую подготовку ^по-
литической работой, то успешно решаются
задачи обучения и воспитания воинов.

Командир должен ироко использовать
партийную и комсомольскую организации
подразделения, — агитаторов, редакторов
«боевых листков» и других активистов-
общественников. Он обязан четко ставить
перед ними задачи, организовать конт-
роль за тем, как коммунисты и ‘комсо-
мольцы выполняют поручения.

Хорошо организована партийно-полити-
ческая работа в подразделении, где секре-
тарем партооганизании твардии старший
лейтенант Прокопток.

Недавно здесь проводились полеты. За-
дача была поставлена сложная. Однако она
была решена успешно. Командир’ подразде-
ления внимательно следил ‘за деятель-
ностью коммунистов, умело ставил перед
ними задачи на всех этапах подготовки и
проведения полетов. Секретарь партийной
организации тов. Прокопюк, получив ука-
зания командира 0 подготовке личного со-
стзва к полетам, провел совещание акти-
вистов. Они приняли горячее ‘участие в
разработке плана. партийно-политической
работы. После совещания члены партбюро
беседовали с личным составом 0б особенно-
стях предстоящих полетов. 0’ подготовке
материальной части. Партбюро призвало
коммуниетов показать пример высокой хис-
циплинированноели. В партийно-массовой
работе приняло. участие подавляющее
большинство коммунистов. На стоянках
самолетов были вывешены лозунги, при-
зывающие летчиков, воздушных стрелков
н механиков отлично выполнять задания
командования, В стартовке коротко изла-
тались задачи летного дня, демонстрирова-
лись схемы маневра’ над целью при стрель-
бе и бомбометании. № началу полетов были
выпущены «боевые листки». В них рас-
сказывалось 0б. опыте. отличных стрелков, .
механиков, младших  авиаспециалистов.
На аэродром агитаторы вынесли походную
библиотечку, составленную из справоч-
ной литературы, посвященной упражне-
ниям, которые выполнял личный  состэв.

‹..Летчики поднялись в воздух. На аэро-
дроме в это время не прекращалась пар-
тийно-политическая работа. Член партии
Toh. Максименко провел с оружейниками
беседу. о подготовке боепринасов и 60мб к
повторному вылету. Другие коммунисты
беседовали с механиками, специалистами
по радио, приборам. и  электрооборудова-
нию. Когда экипажи возвратились с зада-
ния, тов, Прокопюк рассказал коммуни-
стам-—летчикам и воздушным стрелкам—

06 ошибках, допущенных отдельными то-

варищами. Лучшие летчики поделились
своим опытом работы в воздухе.

Результаты первого вылета были с00б-
щены всему летному составу подразделе-
ния. На старте появились новые’ лозунги,
которые призывали авиаторов’ действовать
так, как воины-отличники. Все это спо-
соботвовало высококачественному проведе-
нию повторного. вылета. Все летчики под-
разделения выполнили упражнения отлич-
но и хорошо.

Интересные формы работы на аэродроме
в день полетов применяются и в другом
подразделении. Злесь на старте’ фотогра-
фируют отличившихся летчиков. механи-
ков и младших  авиаеснециалистов. Tix
портреты и рассказы 0б`их опыте выве-
шиваются на щите. В этом же подразделе-
нии ‘передают по радио результаты выполне-
ния ‘летных заданий лучшими. летчиками,
призывы следовать примеру отличивших-
ся, Для молодых летных кадоов на старте
организуются. консультации. Консультанты
— отытные летчики-коммунисты.

Политичеекая работа’ на аэродроме в
день полетов должна быть тесно связана
© работой на полигоне,

Хороший пример политической работы
на полигоне показывает парторганизация
подразделения, которым. командует тов.
Санаев. Секретарь парторганизации, чле-
ны бюро часто присутствуют на полигоне,
наблюдая за действиями: летчиков. ‹ В03-
вращаясь на аэродром. они сообщают лет-
ному составу результаты боевой работы,
проводят беседы 06 отневом и летном ма-
стерстве.

Секретари партийных и комсомольских
организаций, члены бюро, политработники
должны работать в тесном контакте с
командиром. Неправильно поступают те
командиры, которые забывают о полити-
ческой работе в летный день,  Команлир
как единоначальник обязан не только оп-
ределить задачи летного дня, нон при-
Blew к ним внимание всего личного со-
става и, прежде всего, партийной и ком-
сомольской организаций.

На аэродроме и полигоне куется боевое
мастерство летчиков. Поэтому’ командиры,
политработники, партийные и комсомоль-
ские руководители должны приложить все
свои силы, умение и способности, чтобы

‘партийно-политическая” работа: в день по-

TeTOR проводилась широко и на высоком
идейном уровие.

Генерал-майар авиации
В. БАКИН.

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

«Там, где нет пропаганды опыта отличников»

Под тавим заголовком в № 96 «Ста-
линского сокола» была опубликована кор-
респонденция капитана М. Буханова, в ко-
торой говорилось о недостаточной воепи-
тательной работе с отличниками боевой и
политической подготовки и отсутствии
пропатанды ‘опыта ‘передовиков ‘учебы
среди сержантов и офицеров нодразделе-
НИЙ.

Начальник политотдела сообщил в pe-
дакцию 0 том, что фадты, отмеченные в

Более четверти века тому назад, еще в
годы гражданской войны, было положено
начало культурному шефству работников
искусства над советскими Вооруженными
Силами. Этот благородный патриотический
почин мастеров искусства вызвал в серд-
цах воинов чуветва, большой признатель-
ности и сердечной блатодарности.

(Особенно окрепла дружба между воинами
и мастерами театра, музыки, живописи в
годы Великой Отечественной войны. Мод
вражеским огнем, в слякоть и метель, В
дождь и жару десятки тысяч работников
искусства несли на передний край свое
вдокновенное слово. Боевой песней, злобо-
дневной частушкой разжигали они в серл-
Цах воинов ненависть к врагу. веру в
победу, подымали солдат, сержантов и
офицеров на новые боевые подвиги во имя
советской Отчизны.

Выступления на 1-м Украинском фрон-
те пародного артиста СССР’ М, Михайлова
и заслуженной артистки ресдубливи В.
Кругликовой выходили ‘из рамок общепри-
нятого понимания концертных выступло-
ний. Важдая встреча © артистами вылива-
лась в яркий патриотический митинг. Вы-
ступавшие на этих митингах. воины, в том
числе и сталинские соколы, о клялнеь
любить Родину преданно и горячо, защи-
жалея. своих сил и самой
жизни, гы

Приезх фронтового филиала Малого
т6атра к летчикам, сражавшимеся 3A OCBO-
вождение Севастополя, был для них радост-
ным событием. «Состав труппы фронтового
филиала является ‘участником славной
битвы за Севастополь, — писал артистам
заместитель командира по’ политчасти
Н-ской части тов. Валыюников, — изо
штурмовики и истребители, получившие
большое. наслаждение от истинно. русских
пьес Островского («Без вины. виноватые» и
«На бойком месте»). от прекраеной игры
арбистов, дрались © большим мужеством и
упорс”вом... Личный состав части снова
хотел бы видеть вас в нашей среде; вместе

БОЛЬШАЯ ДРУЖБА

корреспонденции, полностью подтверди-
лись. По указанию политотдела проведены
заседание партийного бюро и совещание
актива, на которых намечены конкретные
мероприятия по коренному улучшению ра-
боты с отличниками учебы. i
Сейчас в подразделениях ежемесячно
обновляются доски отличников, регулярно
проводятся совещания отличников по 06-
мену опытом учебы; опыт передовиков по-
пуляризируется в стенных тазетах.

*

За дальнейшее развертывание
культурно-шефской работы
a

с вами как-то сподручнее бить непрошен-
ного гостя, пришедшего в наш дом».

Столь же тесной, плодотворной и неру-
шимой остается дружба воинов и мастеров
искусства сегодня, в дни мирного пос-
левоенного строительства. Недавно закон-
чилась УП всесоюзвая конференция ра-
ботников искусства по культурному шеф-
ству кад Вооруженными Силами. На кон-
ференции были подведены итоги работы за
семь в половиной месяцев, т, е. за пери-
од, когда  культурне шефство, нередко
втрадавшее до этото времени эпизодично-
стью и кампанейщиной, приняло плано-
мерный и организованный характер.

За это время работники советского тедт-
ра показали воинам в шефеком порядке
более десяти тысяч спектаклей и концер-
тов. В чиеле показанных спектаклей —
все лучшие постановки театров, вее премь-
еры. Серьезное внимание было уделено 5б-
служиванию отдаленных = авиационных
гарнизонов.

Большую заботу проявляют наши теат-
ры. 0 воинах Военно-Воздушных Сил.
Так, например, крупнейшие украинекие
театральные колавктивы-— Киевский Госу-
дарственный театр имени Франко,  Харь-
ковский русский драматический театр,
Львовский театр оперы и балета—шефетву=
ют над авиационными частями и подраз-
делениями. Активное участие в’ шефсвой
работе здесь принимают такие видные де-
ятели советского искусства, как нарозная
артистка СССР. Литвиненко-Вольгемут, на-
родные артисты УССР Гришко и Велен-
ник, заслуженные ‘артисты. республики За-
харченко, Пилипенко, и другие.

Внесение в шефскую работу паановости

питании тии пение СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

КОМАНДИРЫ-СПОРТСМЕНЫ
ПОКАЗЫВАЮТ! ПРИМЕР

ЛЕТЧИКОВ Н-ской авиачасти больщим уважением пользуется старший техник
по электроспецоборудованию офицер Град. Подготовленное им и его подчинен-
ными оборудование действует безотказно. За хорошую организацию обслуживания

оборудования ‘самолетов,
благодарностей от’ командования.
На снимке: старший техник-лейтенант

Стенная газета

ВМЕСТО ‚ОБЗОРА! ПЕЧАТИ: ЗНА:

Воины подразделения, которым команду-
ет офицер Улесков, всегда с нетерпением
ожихают выхода очередного, номера. стенной
газеты «За кадры»,

Чем же стенная газета этого подразделе-
ния привлекает к обе BouHOB! Прежде
зеего тем, что она отражает интересы вее-
10 подразделения, помогает авиаторам п9-
вышать качество боевой и политической
учебы, укреплять порядок и воинокуо
диециолину. у м

“В подразделении много отличников уче-
бы. Количество их увеличивается из меся-
ца в месяц. Каждый воин стремится ках
можно лучше выполнить‘ вой ‘долг пере
Родиной. И основная заслуга стенной газе-
ты состоит в том, что онз своими: материя
лами содействует этому патриотическому
стремлению. Газета выступила © призы-
вом: «Отличники учебы — наш золотой
фонд. Беспрестанно множить их ряды!».

Началось с того, что в’ одном” из’ янзвар-
ских номеров ‘появилась’ критическая ста-
тья капитана Египцева «0 работе ¢ отлич-
никами». Офицер писал: «Мы ’ He знаем,
какими путями наи ‘отличники достигают

успехов. Их опыт не передается ‘другим.  .
У многих из наших ‘людей в учебе и 1300-

те встречаются затруднения, которые мож
но легко устранить, но мы не занимаемся
этим». Газета призывала командиров, пар-
тийную и комсомольскую организации 10-
высить качество воспитательной работы ©
отличниками, сделать их опыт достоянием:
всех воинов подразделения.   A

Выеступив © призывной статьей, ‘тазотя
сама не осталась в стороне. В газете стали
регулярно появляться заметки о передовых
воинах. Большое участие в этой важной
работе приняли офицеры подразделения,

Инженер-капитан Силкин в одной из
своих корреспонденций подробно разобрал
опыт лучших  авиаремонтников тт. Власу-
ва, Евсина, Королькова. Q безупречной
службе старшины Волобуева написал в г8-
зету старший техник-лейтенаит Новиков.
Офицеры не только отметили успехи своих
подчиненных, но и поделились опытом вое-
питательной работы.

Или вот такой пример. Штурман капи-
тан Рогожин славится точностью GoMdone-
танил. Газета отвела место рассказу о его
опыте. В материале говорилось 0 TOM, 410
штурман” добился отличных показателей в
бомбометании благодаря умению точно
ориентироваться, быстро обнаруживать  це-
ли. правильно расчитывать прицельные
данные в зависимости от метеорологиче-
ских условий.

Пе те ПЕСЕН СОТНЕ ЗВ о ЗЕ

и организованности помогло расширить и
обогатить ев формы. Если раньше она сво-
дилась преимущественно к организации
спектаклей и концертов, то теперь прово-
дитея ряд других интересных и содержа-
тельных мероприятий, способствующих
дальнейшему культурному росту личного
состава.

В ряде республиканских и областных
центров. при Домах офицеров созданы. уни-
верситеты музыкальной культуры. Боль-
шой процент слушателей этих универеите-
тов составляют авиаторы. Во многих клу-
бах частей и подразделений работают му-
зыкальные лектории, читаются  популяр-
ные лекции и доклады по различным во-
просам музыкальной культуры.

Вся деятельность музыкальных универ-
ситетов и лекторниев проводится на основа-
нии специальных программ. Е чтению
лекций привлечены профессора и лучшие
преподаватели высших и средних ‘о музы
кальных учебных заведений.

Следует отметить, ‘что значительно уси-
лилась помощь мастеров искусств армей-
ской. художественной самодеятельности. В
этом отношении иместся уже немалый и
весьма ценный опыт.  Besueckoro одобре-
ния заслуживает почин Московской обла-
етной военно-шефекой комиссии, ‘которая
провела для руководителей художественной
самодеятельности Московского военного ок-
руга семинар по разделам: драма, хор.
оркестр, “народные ‘инструменты, хореогра-
фия, баян, изоискуество и т. д. ® руковод-
ству семинаром были привлечены артистка
Вронская, композитор Васильев-Буглай,
преподаватель музыкального училища име-
ни Ипполитова-Изанова Якубовекий, ди-
‘рижер Попков, балетмействры Хлюстина и
Хрусталев, художник Romanos. Семинар
вызвал живой ‘интерее среди’ ‘руководите-
лей художественной самодеятельности ‘ча-
стей и подразделений округа, оказал
Им большую’ ‘помонь и в ‘повыше:
нии теоретических знаний, и в практиче-
ской работе. Подобные семинары проводи-

примерную дисциплину офицер Град имеет несколько

и. Град.

Фото iene A. Дмитриева.
подразделения

Борьба за отличные ‘показатели в учебе
развернулась особенно энергично в летний
период. Если раньше в звене было один-
два отличника, то теперь появились отлич-
ные экипажи, Особенно больших уенехоз
доилиеь комсомольцы, в чазтности технн-
ки Отмахов и Пашков, механики Власов н
Евсин, моторист Омекольский и др. Их ра-
бота также нашла свое отражение в стен-
нон газете. Весьма ценно то, что отлични-
ки учебы сами выступают © заметками,
вносят много ценных предложений, пере-
дают свои знания и практические навыки
товарищам. j

Но газета пишет не только о достиже-
ниях, С не меньшей обстоятельностью она
критикует недостатки. Как-то сержант Кот-
ляров’ ослабил! наблюдение 3a евоей вин-
товкой. В газете по элому поводу  появи-
лаеь резкая заметка. Автор 66 напоминал
товаришу о требованиях военной присяпи,
0 том, что небрежное отношение к своему
боевому оружию ееть показатель неднеции-
линированыости. Это выступление газеты,
Kak И многие другие, возымело определен-
ное действие.

Характерно ‘и то, что’ стенная тазета He
ограничивается фиксацией тех или’ иных
промахов в работе отдельных товарищей.
Поместив ‘критическую заметку, редакди-
онная коллегия газеты добивается устра-
нения ‘недостатков и после этого помещает
заметку о том, как они были исправдены.

Такая гибкость, злободневность и’ дейст-
венность стенной газеты об’ясняютея тем,
Ч редакционная коллегия, возглавляемая
каммунистом офицером Египцевым, во всей
своей работе’ опирается на широкий aBTop-
ский актив. В этом активе есть летчики,
штурманы, техники, радисты, механикн.

Болыное значение придает редакционная
коллегия оформлению стенной газеты. Здесь
большиу тю. роль ‘играет старший сержант! Су-
ходолов, умеющий ярко оформить газету.

За материалами, напечатанными 3 eTeH-
ной газете, внимательно следят комачдир
подразделения ‘и члены партийного бюро.
Секретарь ‘палугийной организации тов, До-
казов нередко сам выступает в газете, pac-
еказывает 0 работе. отдельных коммунис-

1 тов; ставит перед ними новые задачи. Не-

давно в газете быдла. опубликована ero
статья  «Каждый коммунист лолжен, быть
отличником учебно-боевой подготовки».
Стенная газета «3a кадры» оказывает
большую помощь командиру, партийной и
комсомольской организашии в деле  боль-
шевистского воснитания личного ‘состава:

лись в ряде других округов и также пол-
ностью оправдали себя.
Особо следует отметить коллектив Mo-
сковского Академического Художественно-
то театра имени М. Горького, в течение
ряда лет шефствующий над. Военно-воз-
душной инженерной академией имени Жу-
ковского. Это шефетво вылилось во вза-
иную горячую и болыцую дружбу.
’МХАТ проводнт в академии серьезную
и разностороннюю культурную работу.
Ведущие работники театра систематически
читают для офицеров лекпии и доклады
по’ вопросам культуры и ‘искусства, вы-
ступают © творческими отчетами и кон-
цертами. Как правило, такие мероприятия
организуются не реже двух раз в месяц.
Только  в этом тоду в клубе академии вы-

ступили пародные артисты Союза ССР Та-
расова. Еланская, Грибов, народные арти-
сты. РСФСР Орлов, ’Бендина, Белокуров,
Вербицкий: Боголюбов. Яншин, Петкер и
другие Можно с уверенностью сказать,
что.в театре нет.ни. одного работника, ко-
торый бы не принимал участия в куль-
турно-шефских мероприятиях,

Слушатели акалемии имеют возможность
проематривать все спектакли театра —
театр пригламает их на каждую  тене-
ральную репетицию’ нового спектакля.
МХАТ оказывает также значительную по-
мощь‘ Хуложественной самодеятельности
академии. Работники театра часто бывают
на репетициях коллектива  художествен-
яой самодеятельноети и своими советами и
личным показом. помогают творческому ро-
(ту кружковцев.

Накоплен ценный опыт культурного
шефства и работников изобразительного
искусства над начинающими художника-
ми-авиаторами. Здесь следует, прежде вее-
го. привести” следующий пример. В Бело-
русском военном округе создано две’ сту-
дин лол руководетвом крупных мастеров
живописи. В этих студиях   работают u
учатея молодые художники-авиаторы, при-
обретают первые профессиональные на-
выки. Для того, чтобы понять, насколь-
ко плодотворна ‘эта форма воспитания ap-
мейских ‘Художников, достаточно  BCIIOM-
нить, что студия имени Грекова, давшая

Зрители, заполнившие городской стз-
Дион, с нетерпением ожидалу начала с9-
ревнований. Наконец, на Волейбольную
площадку вышли команды авиаторов 2
местного «Сиёртака». Свисток судьи, и
игра началась. ‘Преимущество авиаторов
выявилось с первых же минут. Точный
прием мячей, уверенные передачи, завер-
шавшиеся. сильными и резкими ‘ударами
возле сетки, принесли авиаторам убеди-
тельную победу во счетом 15:2, 15:1.

Затем на поле вышли футболисты. Й в
этой встрече смартаковцы потернели по-
ражение. Четыре раза их вратарю приш-
лось вынимать мяч из сетки, забить же в
ворота авиаторов им удалось. только один
MAY.

Н-ская авиачасть.
спортеменами, Отдавать
спорту — стало в части
THEN ЗА

А ведь еще года полтора назад в части
было веего. два десятка  физкультурников,
Не все авиаторы интересовались слюортив-
ными играми, занималиеь легкой  атлети-
кой, Некоторые не умели выполнить даже
самых простых упражнений на снарядах,

Основными методами вовлечения авиз-
торов в занятия епортом были беседы и,
главное, личный пример, Расчет был пра-
вильным. Разве можно спокойно смотреть,
как твой товарищ ловко и красиво рабо-
тает на. нарядах, стремительно несется по
беговой дорожке, «гасит» мяч на волей-
больной площадке или метким ударом вы-
бивает из круга городки? Смотреть и He
захотеть самому. попробовать свои силы,
ловкость, сноровку! И, пожалуй, pemaio-
щим в эй убедительной агитации 3a
спорт было то, что энтузиастами физкуль-
турной работы явились заместитель комач-
дира части — страстный  баскетболиех,
командиры подразделений — Футболиеты,
легкоатлеты, городошники.

Е середине прошлого лета в части уже
было много авиаторов, регулярно, за-
нимающихея физвудьтурой и спортом. 70
человек слали нормы на значок ГТО 1-й
ступени и 4 человека — 2-й ступени.

Появились и свои рекордемены: ками-
тан Кушарев = по белу, лейтенант. Вап-
лицкий — по прыжкам, старший техник-
лейтенант Гайдаров ‘и старший сержант
Сафин —= по метаниям, отличные  гимна-
соты лейтенант Рухадзе, старшина Дрож-
HHA BH другие...

— Количество физкультурников увеличи-
валось с каждым днем. Серьезным препят-
етвием для дальнейшего роста явилось от-
сутствие хоронто, оборудованного стадиона.
Не осень. поментала начать работы по его
строительству.

Зимой физкультурная работа не оелаб-
ла; Лыжные вылазки, кроссы, Коньки,
хоккей привлекли новых учаетников. 92
процента личного состава сдали зимние
нормы комилекса ГТО. ~ :

Когда весеннее солнце растопило снег,

славится своими
свободное время
хорошей  тради-

vf

`В Москве в стрелково-хотничьем тире
ВЦСПС проходят стрелково-стендовые со-
ревнования ‘на лично-командное первен-
ство Вооруженных Сил СССР. В них при-
нималот участие лучшие етрелки — BICH-
ные ‘охотники, среди которых авиаторы:
чемпион Советекого Союза капитан В. Ле-
онтьев, ‘чемпион Вооруженных Сил СССР
подволковниЕ И. Канцер, рекордемен май-
op И. Серов и другие,

Прошедшие пять дней соревнования
ознаменовались новыми всесоюзными до-
стижениями. В стрельбе на круглом етен-
де первенство завоевал _инженер-капитан
Л. Галушко (Группа советеких оккупаци-
онных войск в Германии), поразив 42 та-
релочки из 50 возможных. Лишь на одно
очко отетал от него слушатель Краснозна-
менной. взенно-воздушной академии кати-
тан В. Леонтьев. :

Больших успехов в дублетной стрельбе
добился молодой охотник сын. офицера
студент С: Белоглазов (Приволжекий воен-
ный округ). Поразив 24 дублета (парные

ИЕ Е ТЕ Е а

rata

советскому пароду немало выдающихся
живописцев, прошла подобный же путь
под руководством, художников Соколова-
Скаля, Сварога и Вациана.

Немало проделано мастерами искусства
— подлинными и верными друзьями Co-
ветской Армии и ве Вэенно-Воздушных
Сил в области культурного шефства. Но
это еще только начало, только первые ре-
зультаты перестройки всей системы куль-
турно-шефской работы. Не так давно цен-
тральный комитет союза работников ие-
кусств принят специальное постановление
-0 дальнейшем, развертывании шефевкой ра-
боты.

° Неменыная роль в дальнейшем развер-
тывании и под’еме культурного шефства
над авиаторами. прикадлежит политработ-

нивам и работникам ‘вультпросветучреж-

дений наших частей и подразделений. Ус-
пешное осуществление этого ‘серьезного и
важного дела зависит от того внимания,
какое будет проявлено в наших авиацион-
ных частях и подразделениях к его орга-
‘низации, от наличия дружной взаимопо-
мощи и тесного контакта межту деятеля-
ми искусства и авиаторами: Важно, что-
вы наши политические работники по-на-
стоящему оценили и поняли все значение
той кропотливой, иногда на первый
‘взгляд незаметной. но весьма важной ра-
боты, которую проводят в Советекой Ap-
мии мастера искусства в порядке шефет-
ва.

’В образец здесь может быть. поставлено
отношение преподавателей и слушателей
Военно-Роздушной инженерной академии’
имени Жуковекого к ‘своему шефу
MXAT y ‘имёни Горького. Ряд лучших mpe-
подавателей академии руковблит в театре
кружками по изучению основ марксизма-
ленинизиа. Во время работы тватра‘ над
поетановками спектаклей на’ военные   те-
мы академия выделяет театру специаль-
ных’ консультантов. Для спортивных 3a-
нятий ‘мхатовской “молодежи авиаторы
предоставили свой спортивный зал.‘ Луч-
шие спортсмены” ‘академии проводят в
тезтре занятия по различным видам епор-
та }

К сожалению. лалеко пе Beste налипя
такое вдумчивое, серъезное отношение к

почтит все авиаторы вышли: на’ етроитель- и

(Стрелково-стендовые соревнования на первенство
Ha Вооруженных” Сил” Г али
т мишени) из’ 25 возможных, он ‘перекрыл

ство собственного стадиона. В открытию
сезона он был в основном закончен.

С любовью оборудовали авиаторы гямз
настический городо. Установлены  спе-
циальные приборы — лопинг, батут, три-
плеке, четырехштанговые качели, а так-
же гимнастические снаряды — перекла-
дина, параллельные брусья, «конь».

Открытие нового стадиона было ознаме-
новано соревнованиями по всем видам
спорта. Закончить их в один день не ула-
лось из-за большого количества участни-
ков. Соревнования показали, что возросло
не ‘только чиело физкультурников, HO H
значительно повысилось их мастерство.’

Сейчас наряду е развертыванием массо-
вой спортивной рабогы, сдачей’ летних
норм на значок ГТО спортивным комите-
TOM поставлен Вопрос о выращивании в
части разрядников по веем видам спорта.
Эту инициативу поддержало командование,
которое создало все условия  спортеменам
для новышения мастврства.

Нарялу с достижениями следует отме-
тить и некоторые недостатки, Как. извест-
но; большую роль в правильной оргавиза-
ции спортивной работы играет медицин-
ский контроль. Врач, . изучив организм
авиатора, учитывая епецифику его работы,
обязан указать, на кавие виды епорта ему
следует обратить особенное внимание. Да-
лее, долг врача--присутетвовать на трени-
ровках, следить за тем, чтобы излишняя
перегрузка не повредила  спортемену, что-
бы занятия проводились методически пра-
ВИЛЬНО.

°Е сожалению, врач части майор меди-
Цинской службы Гирин стоит. в стороне от
спортивной работы.

Спортивный комитет, начальник физпод-
готовки и спорта все, внимание сосредото-
чили на игровых секциях (футбол, волей-
бол, городки ит. д.), 8 легкой атлетикой
и.особенно гимнастикой занимаются между
прочим. А ведь. эти виды спорта имеют
особое значение для физической. закалки
летного состава, ;

Следует бросить упрек и в адрее снаб-
жающих организаций. Есть  епортинвеч-
тарь, как, например, бутцы, мячи, сетки;
который! нельзя ‘изготовить ‘собственными
силами, И именно этим инвентарем енаб-
жающазя организация почти не обеспечила
часть; На 18 футбольных, баслетбольных
и волейбольных команд дали... 3 мяча. 55
футболистам части вылали 11 пар бути,
причем все 43-го’ размера. Спортемены вы-
нуждены покупать мячи за свой счет, &
бутны одалживать. у игроков городских
ROMaHI. . ри

Но все эти неполадки не особенно сму-
щшают физкультурников части. Они полны
стремления в текущем сезоне добиться но-
вых достижений на площадках, беговых
дорожках, в упражнениях на  снарядах,
вырастить разрядников-рекордеменов части
по всем видам спорта и вовлечь в заня*
тия физкультурой всех авиаторов.

р Ре ни Л. КАГАНОВ,

всесоюзный рекорд, принадлежавший ра-
нее подполковнику И. Канцеру. ’ Выпол-
HAA далее упражнения по дублетной
стрельбе, тов. Белотлазов снова установил
новый всесоюзный рекорд: он разбил 43
дублета из 50 возможных. .
- Вомандное _ первенетво
стрельбе присуждено представителям
Ленинградского военного округа. Их ре-
зультат — 94 дублета из 125 возможных.
° В упорной борьбе проходили соревнова-
ния в стрельбе с подхода. Почетное звание
чеупиона ‘завоевал тенерал.- В: Капалкин
(Министерство Вооруженных Сил). Разбив
97 тарелочек из 100’ возможных: он’ Устз-
новил всесоюзный рекорд по ‘новой’ спор-
тивной классификации, i
Romanyuoe первенство завоевали охот»
ники Прибалтийского военного округа ©
результатом 226 очков из 250 возможных,
на втором месте— команда военных  охотни-
ков Центральных управлений Министерет
ва Вооруженных Сил. т te

Е enn DS ec NG kee
а 7
é

организации военно-шефской: › работы, От=
дельные политработники и начальниви
Домов офицеров и клубов ошибочно пола-
гают, что все культурное шефство масте=
ров искусства должно сводитьея к прове-

по  дублетной

дению бесплатных концертов. Ортанизаци--

ей лекций и докладов по вопросам искус-
ства, а также регулярных встреч работни-
ков искусства с участниками  художе-
ственной самодеятельности. эти люди за-
ниматьея не хотят.

Например, клуб, где начальником капи-
тан Сорокин, нлохо заботится о’ создании
нормальных условий ‘для инлодотворной ра-
боты свонх. шефов-артистов. Был случай,
когда из-за отсутствия транспорта группа
артистов. не смогла даже выехать в клуб
на концерт. Плохо организуют ветречи ¢
артистами и работники клуба Батайского
авиационного училища. › В; результате это-
то’ шефы лишены возможности проводить
в клубе  планомерную, . систематическую
работу и вынуждены‘ ограничиваться по-
казом концертов в праздничные дни. В
значительной степени. благодаря  отсут-
ствию инициативы и должного внимания
к шефской работе со, стороны начальника
клуба Военно-воздунной академии под-
полковника Кирюшина заглохло. культур-
ное шефство, ранее осуществлявшееся Цен
тральным театром. Красной Армии.

Вульгурно-шефекая работа’ требует само-
го’ пристального внимания ‘и руководства
60! стороны политорганов. Ее нужно прово=
дить на основе исторических решений ЦЬ
ВВН(б) по’ идеологическим вопросам. Сей-
час, в связи с приближением всенародного
праздника = Дня’ Воздушного Флота, ей
следует придать особенно широкий размах,
сделать еще более планомерной, глубокой,
разнообразной и по содержанию, и по фор-
ме. Мадо принять вое необходимые меры и
приложить майсимум усилий, чтобы она
полностью оправдывала свое. назначение
— ‘помогала’ командованию ^ ‘воспитывать
советских авиаторов стойкими, мужествен-
ными, беззаветно предапными своей еоци-
злистической Родине, великой. партии
Ленина — Сталина.

Подполковник В. ЛЕВИНОВ,

Гвардии” лейтенант Ю. ЗУБНОВ. ©